Замерзло дизельное топливо что делать?
Дизельное топливо замерзло: что делать?
Автомобили на дизельном топливе набирают популярность. Они экономичные, комфортные, выносливые и обладают целым рядом других преимуществ. Единственной проблемой становится морозостойкость. При температуре -30 °С и ниже, что характерно для российской зимы, машина может просто не завестись по причине замерзания горючего.
Почему дизтопливо может замерзнуть
Горючий нефтепродукт получают перегонкой и последующей очисткой нефти. В зависимости от месторождения и технологии переработки состав дизельного топлива может меняться, но в нем всегда присутствуют парафиновые углеводороды. При низких температурах эти вещества начинают кристаллизоваться, вызывая помутнение и загущение жидкости. Крупные кристаллы забивают топливопровод, нарушается перекачиваемость.
Чтобы устранить данный недостаток, зимние марки топлива подвергают депарафинизации. Дополнительно вводят специальные присадки, которые снижают температуру помутнения. Качественное топливо по картам и за наличные, соответствующее сезону, должно обеспечивать нормальную работу топливной системы при минусовых температурах. Если горючее все же замерзло, значит, марка была выбрана не правильно, либо переход на зимние сорта произошел с опозданием. В любом случае можно попытаться исправить ситуацию.
Что предпринять
Есть несколько способов восстановления прокачиваемости топлива:
- Добавление керосина. Некоторые водители добавляют этот нефтепродукт в дизтопливо заранее, чтобы обезопасить себя от неприятных сюрпризов. Керосин в количестве до 10 % снижает температуру помутнения, не влияя на мощность двигателя.
- Добавление тормозной жидкости. Это крайняя мера на экстренный случай. Например, если машина встала на трассе в сильный мороз. Тормозная жидкость разжижает топливо и облегчает запуск, но значительно ускоряет износ топливной системы за счет своего агрессивного воздействия.
- Разогрев. Подойдет источник тепла без открытого пламени. Можно обмотать бак и топливопровод тряпкой и полить теплой водой. Если проявить достаточно терпения, то результат будет хороший. Использование паяльных ламп и горелок – это высокий риск возгорания и взрыва, поэтому от таких кардинальных мер лучше отказаться.
Заказать качественное зимнее топливо с доставкой вы можете на сайте компании «РусПетрол». Мы гарантируем соответствие заявленных характеристик, предлагаем выгодные цены. Позвоните нам для оформления заказа и получения подробной консультации.
Другие статьи:
Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы:
Санкт-Петербург, Республика Татарстан.
Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы:
Новгородская, Псковская, Новосибирская, Астраханская область.
Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы:
«Роснефть» объявила о начале производства катализаторов гидропроцессов
В России запущено производство катализаторов гидроочистки: компания «Роснефть» ввела в эксплуатацию первый в стране ОПК.
Заправки НК «Роснефть» Москвы и МО приступили к реализации бензина «Евро-6»
Московские АЗС «Роснефть» начали переход на высокооктановое топливо высшего на сегодняшний день экологического класса.
Уникальный высокооктановый бензин от компании «Роснефть» увеличит пробег и сократит выбросы
По результатам проведенных испытаний топливо Pulsar-100 соответствует самым строгим мировым стандартам и подходит для использования в автомобилях с высокофорсированными двигателями.
Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.
Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.
© ООО “РусПетрол”, 2007-2020
Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца
Что делать если замерзла солярка?
Совсем замерзнуть зимней солярке можно только зимой в Антарктиде или на Полюсе Холода в Якутии, в Оймяконе при минус 70 градусов ниже нуля. Но и в таком состоянии она не твердая, а скорее желеобразная, и пластичная. В первую очередь, при отрицательных температурах, в дизтопливе в осадок выпадает парафин, забивая трубки. Вот с ним и происходит основная борьба.
Допустим, что исходная ситуация такова: вы едете в тундре на «Урале», по зимнику, на полуострове Ямал, везете трубы на буровую, температура чуть ниже – 50 с ветерком и вдруг, случилось так, что у вас замерзла солярка. Это маловероятное событие может послужить поводом, чтобы проявить ваш героизм и смекалку.
Немедленно сообщите диспетчеру о происшествии, если есть связь. Доставайте из бардачка паяльную лампу и немедленно разжигайте ее, пока не замерз двигатель. Снимайте топливные фильтры, пусть топливо поступает напрямую. Разжигайте факел под двигателем с помощью старой, промасленной фуфайки. Пламенем паяльной лампы разогревайте топливный бак до красного свечения и бульканья кипящей солярки внутри. Слегка прогрейте топливную магистраль.
Если с собой есть запас керосина или даже бензина смело доливайте в бак. Пусть лучше прогорят клапана, прогорят стенки цилиндров, чем топливо снова и навсегда застынет в магистрали, после чего машину уже не заведешь, оставшись замерзать один в бескрайнем ледяном поле.
Перекреститесь, если вы верующий (а если не верующий тем более) и запускайте мотор. Ура, завелся! Быстро хватайте лампу, тушите ее и двигайте к буровой, молясь, чтобы двигатель не заглох. Километров на десять должно хватить, а там как получится, возможно, что доедете, а возможно, что нет — двигатель опять заглохнет и процедуру придется повторить. Возможно, вам попадется встречный транспорт, выполняющий грузоперевозки в этих гиблых местах и вы пересядете на него, бросив отказавшую машину. Но не оставайтесь на месте, если есть шанс приблизится к точке спасения.
Единственно, что здесь смертельно опасно, так это паниковать, считать себя погибшим, метаться, опускать безнадежно руки. В этих ситуациях необходимо сохранять ледяное спокойствие, делать небольшие, но значимые шажочки по выходу из ситуации. Как говорится, испытание дается по силам.
Если вся эта история происходит на европейской части России, например, вы февральской ночью возвращались домой в Киров из командировки в Новороссийск, как вдруг за несколько часов мороз достиг -28 с -20, а в баке дизельного джипа летняя краснодарская солярка. Самое плохое, что вы на глухом участке трассы, где нет встречки и попутки, нет связи, а до любого населенного пункта больше 30 км. В южных степях это бывает.
Паяльных ламп в новых машинах не возят, как и инструментов вообще. Максимум зимой берут лопатку для самовыкапывания и толстый «газелевский» трос. О запасных канистрах с керосином цивилизованный водитель тоже не заботится. Какие канистры и гаечные ключи? Фу, как не толерантно. Россия это уже часть Европы.
Значит, прогреть топливною магистраль лампой не удастся. Есть шанс, что сняв фильтры топливо находящееся рядом с теплым двигателем будет поступать в мотор, но проехать на нем вы сможете немного, поскольку в баке уже кисель.
Но не отчаиваетесь. Если боитесь замерзнуть насмерть до утра, то добудьте любым образом провода. Можно вырвать из обшивки салона. Жалко джип? Никто не настаивает, пожалуйста, у нас свободная страна умирайте от холода, воля ваша. Подумаешь, обмороженные ступни ампутируют.
Тех, кто решился вырвать из тела своего железного друга проводку, ждет еще одно испытание – добыть лампу, которая дает не только свет, но и тепло. После этого включите лампу, чтоб она светила, грела и опустите в топливный бак. Незамерзшие остатки топлива, после снятия фильтров позволят запустить двигатель. Через некоторое время лампа растопит солярку, и вы будете наслаждаться движением к дому.
А вообще, будьте готовы ко всему. Еще раз повторю – испытание дается по силам.
Замерзло дизельное топливо что делать?
Дизельное топливо на холоде застывает, это знает каждый пользователь дизельной техники, и скажем, больше, почти каждый столкнулся с этой проблемой лично. Своевременный переход на зимний сорт топлива или подстраховка с помощью депрессорных присадок – эти способы работают и, в большинстве случаев, помогают избежать неприятных ситуаций, но исключить замерзание топлива из жизни владельце дизеля совсем не получается.
При приближении к критической для топлива температуре, затрудняется его подача к двигателю. Происходит «забивание» фильтра выделившимся парафином, в совсем морозных случаях – топливо полностью замерзает в баке. Что делать в такой ситуации? Разумеется, существует ряд решений от всевозможных обогревателей (в том числе кустарного производства, которыми владельцы дооснащают свою технику, но это игра с пожаробезопасностью) до буксировки замерзшего авто в отапливаемое помещение – этот вариант применим только в условиях города. Современные дизельные иномарки крайне чувствительны к густому топливу и сбои в их работе случаются уже при незначительном загустении солярки. Но действительно ли замерзшим дизелям кроме буксировки до отапливаемого помещения и небезопасных огневых обогреваний на трассе ничего не остается делать? Есть проверенные, эффективные и безопасные способы – применение особого класса препаратов автохимии – размораживателей дизельного топлива.
Это относительно новая категория препаратов автохимии, основная цель которой – растворение парафинов и микрокристаллов льда. Размораживатели дизельного топлива на рынке автохимии появились недавно, а опыт у бывалых дизелистов многолетний, поэтому очень часто можно услышать: «Чушь! Если парафин застыл, его только отогревать!».
Чтобы развеять сомнения по поводу эффективности размораживателей, продемонстрируем воздействие размораживателя LAVR на дизтопливо в сравнении с подобными средствами других производителей, которые мы смогли найти в продаже.
Тест простой, но очень наглядный и позволяет продемонстрировать как работают размораживатели и какой уровень удалось достичь компании LAVR в решении проблемы.
Итак, возьмём одинаковое количество размораживателей и попробуем обработать одинаковое количество замерзшего топлива, при этом сами размораживатели для наглядности подкрасим.
Для эксперимента мы взяли три образца размораживателей: самый дорогой, самый бюджетный и размораживатель производства LAVR, образец дизельного топлива с температурой замерзания -16°C, прозрачные колбы и шприцы.
Утром в колбы с замерзшим дизельным топливом вводим по 5 мл образцов размораживателей. Эффективность работы препаратов легко оценить визуально, на видео
Невооруженным глазом видно, что эффективность препарата LAVR на самом высоком уровне. Размораживатель LAVR действительно поможет в тяжёлой ситуации.
В заключение, расскажем о дозировке препарата Размораживатель дизельного топлива LAVR и о порядке процедуры применения препарата.
Предельная дозировка, превышение которой может привести к проблемам в работе двигателя, составляет 1:12. Большие дозировки имеют смысл, лишь тогда, когда топлива в баке немного и при этом у вас есть возможность сразу заменить его на качественную зимнюю солярку. В таких случаях можно быстро разморозить большой дозой (потребуется всего 10-15 минут) и залить зимнее топливо.
Характерный симптом недостатка подачи топлива при начинающемся забивании фильтра – двигатель «глохнет» при попытке набрать обороты и после этого с трудом запускается. Значит пора проверить состояние топлива и, если оно действительно загустело, приступить к процедурам разморозки. Целью работ является топливный фильтр (замена или промывка) и топливо в баке:
Бак. Обработку топлива в баке лучше всего проводить ступенчато – разделить нужную дозу на три части и заливать с промежутком в 5 минут. Дозировка для обработки топлива «переходного» сорта:
Большую помощь в ускорении размораживания окажет перемешивание.
Фильтр. Из демонтированного фильтра следует по возможности вытряхнуть/выскоблить застывшую топливную массу, залить препарат, после 15-минутной выдержки слить и установить фильтр на место. Сливать препарат с фильтра можно в топливный бак, там он будет полезен топливу. Некоторые модели топливных фильтров не позволяют достаточно оперативно их демонтировать, в таком случае следует добиться подачи в фильтр хотя бы небольшого количества препарата (1/20 объёма фильтра) и выдержать не менее 20-30 минут.
Топливоподающие трубки. Проблему может представлять застывание топлива в трубке, подающей его от бака в фильтр. При несильных степенях промерзания топлива можно исправить проблему с помощью ручного насоса прокачки, важно, чтобы фильтр уже был обработан, а в самом баке топливо перед прокачкой пришло в фильтруемое состояние.
Тепловые процедуры. Несмотря на отсутствие необходимости использовать Размораживатель дизельного топлива LAVR в тёплом виде, как и перемешивание, тепло способствует значительному сокращению времени размораживания. Сам препарат не рекомендуется нагревать выше +40 °С. Идеальный источник тепла – чайник с кипятком, смело поливайте на фильтр/топливопровод/топливный бак (для наружных топливных баков). При его отсутствии ближайшим источником горячей негорючей жидкости может стать система охлаждения любого работоспособного транспортного средства – нескольких литров горячего антифриза будет вполне достаточно.
При использовании открытых источников огня убедитесь, что все ёмкости и питающие трубки для горючих жидкостей хорошо закрыты, и рядом нет ничего, что могло бы воспламениться! Не упускайте контроль над силой пламени!
Для предотвращения замерзания дизельного топлива мы рекомендуем использовать присадку для дизельного топлива Суперантигель LAVR.
Желаем вам правильной солярки в бак и помните, что LAVR всегда придет на помощь!