Mbmsystems.ru

Задний и передний привод что лучше?

Статьи –
“Передний привод против заднего: что лучше”

Автолюбители уже не один год спорят о том, какой вариант привода предпочтительнее: привод на передние колеса или на задние? Сегодня многие модели легковых автомобилей самых разных брендов имеют именно передний привод, но по-прежнему в тех же известных брендах выпускаются и заднеприводные легковые автомобили. Какие положительные и отрицательные стороны можно назвать у каждого из вариантов привода?

Рассмотрим для начала передний привод, как самый распространенный на данный момент, особенно на относительно недорогих и небольших авто. Замысел создания переднего привода появился одновременно с идеей создания автомобиля (то есть, самоходного устройства без использования тяговой силы лошади) и был реализован в паровой телеге Кюньо, построенной во Франции в семидесятых годах восемнадцатого века. Пар от котла отводился в цилиндры, поршни которых через передаточный механизм толкали переднее колесо. Такая идея была вполне логична, ведь лошадь, тянущую телегу, запрягали именно спереди.

Главным достоинством переднего привода для производителей является его сравнительно меньшая себестоимость и большая технологичность. Массовое распространение передний привод получил в семидесятые годы прошлого столетия. В это время переднеприводные автомобили действительно имели значительные преимущества, но не благодаря именно переднему приводу, а за счет того, что в конструкциях стали использоваться более совершенные новые технологии.

Плюсы переднего привода:

Для водителя со средним водительским опытом в большинстве дорожных условий такие модели демонстрируют стабильные показатели управляемости и устойчивости.

Вариант компоновки с передним двигателем является более эффективным в плане использования пространства автомобиля. При тех же размерах салон получается более просторным, так как нет необходимости проводить под полом в ногах у пассажиров приводной вал. Опустив пол багажника, можно сделать его более объемным. Или, не меняя объема багажника, можно уменьшить внешние габариты автомобиля.

По сравнению с так называемым классическим вариантом компоновки автомобиля (с передним расположением мотора и задним приводом) снаряженная масса авто с передним приводом меньше, так как нет необходимости в ряде узлов. Особенно эта разница ощутима в малолитражных моделях, и не так заметна в автомобилях более высокого класса.

Можно намного упростить и удешевить конструкцию задней подвески не в ущерб управляемости и устойчивости. Меньшее количество деталей в приводе увеличивает его надежность и увеличивает КПД при передаче энергии к колесам от мотора.

Переднеприводный автомобиль характеризуется также очень хорошей устойчивостью на прямолинейных участках пути в нормальных дорожных условиях.

Минусы переднего привода:

При посадке в автомобиль пассажиров и загрузке багажника его динамические качества ухудшаются, так как уменьшается нагрузка на переднюю ведущую колесную ось. Худшая динамика проявляется при разгоне и торможении, особенно в неблагоприятных условиях: на мокром дорожном покрытии во время дождя, на дорожном покрытии с небольшим коэффициентом сцепления или во время гололеда.

Машина с передним приводом имеет проходимость более низкую , чем авто с задним приводом.

Некогда в салонах переднеприводных моделей в большей степени ощущались вибрации и шумы, сегодня с этим недостатком успешно борются, используя современные технологии: гидравлические и пневматические опоры силовых установок.

В Европе одной из первых компаний, занимавшихся массовым производством автомобилей с передним приводом стала Ситроен. Компания потратила значительные средства на разработку переднего привода и чуть не разорилась. Модель Ситроен ТА получила название от Traction Avant – «передний привод».

Если говорить о плюсах заднего привода, то стоит отметить следующее:

Автомобили показывают хорошую динамику при разгоне, благодаря тому, что автомобилю обеспечивается большее сцепление с дорогой, более эффективно используется тяга двигателя. Поэтому же заднеприводный автомобиль легче берет подъемы даже при меньшей мощности мотора.

Занос на автомобиле с задним приводом может произойти при меньшей критической скорости, чем с передним, но является более предсказуемым и проще устраняется.

При одинаковой колесной базе радиус разворота заднеприводного автомобиля меньше.

Модели с задним приводом демонстрируют лучшую проходимость по снегу или по грунтовой дороге, и в отличие от переднеприводных, наличие пассажиров и груза только увеличивает сцепление с дорожным покрытием, а значит, и их проходимость.

Что касается минусов заднего привода, то их уже можно назвать, ознакомившись с плюсами переднего. При прочих равных условиях заднеприводный автомобиль будет тяжелее из-за наличия дополнительных узлов. Соответственно, и производство таких моделей обходится производителям дороже. Также в салоне остается меньше свободного пространства.

Так какой же привод лучше? Однозначного ответа на этот вопрос по-прежнему нет. Каждый водитель имеет свою технику вождения, свои предпочтения, взгляды на те или иные параметры автомобиля. Часто критериями при выборе служат имидж компании производителя, позиционирование определенной модели и прочее. В целом автомобиль с передним приводом, скорее всего, больше подойдет водителю со средней квалификацией. Передний привод лучше держит дорогу, меньше склонен к заносам. Опытные водители с хорошими навыками вождения любят задний привод за его динамичность, но, с другой стороны, он требует большей аккуратности при вождении в сложных дорожных условиях.

Современные производители за годы работы заметно улучшили качество, динамику и комфортность автомобилей, как переднеприводных, так и заднеприводных, благодаря использованию электроники и других технологических новшеств.

Что делать, что выбрать? Выбирайте по своим ощущениям, эмоциям, проходите тест драйв, чтобы определить, что вам больше по нраву.

Читать еще:  Что означает высота профиля шины?

Какой привод лучше: передний или задний

Передний или задний привод

Еще не так давно все автомобили отечественного производства были исключительно заднеприводными и альтернативы в виде переднеприводных машин просто не существовало. И только время предоставило такую альтернативу потребителю, который в конце 90-х годов перестал удивляться автомобилям с передним приводом, отличающимся повышенной проходимостью.

С определенного времени выбор между типом привода обусловлен «статусом» автомобиля. Как правило, задний привод имеют более дорогие модели, а недорогие варианты оснащены передним приводом. В результате при выборе авто на тип привода обращается не такое большое внимание, а акцент делается на конкретную модель, ее статус. Сложности с управлением машиной разрешаются учетом специфики того или иного привода.

Передний привод – многострадальный

Переднеприводные машины изначально продвигались на рынок довольно проблематично, поскольку даже при близком расположении передней оси к мотору она была достаточно подвижной, в отличии от хорошо зафиксированной задней. Для конструкторов это означало проблемы с трансмиссией. Но жизнь брала свое. Переднеприводные авто согласно простым законам физики изначально значительно более устойчивые при движении, что означает более высокий уровень безопасности и простоту управления машиной. Кроме того, такие машины имеют более высокие показатели проходимости за счет проходимой ведущей колесной пары, которая тянула весь авто за собой.

Постепенно для переднего привода настал «звездный час». Окончательно его господство в мировом масштабе наступило примерно в 70-е годы 20 века.

Особенно серьезные отличия между этими видами приводов ощутимы в момент выхода из заноса. На хороших дорогах с твердым и ровным покрытием передний привод не несет в себе такой актуальности. При высокой динамике набора скорости машина проседает в задней части, а передние колеса, наоборот, разгружаются. Такую особенности нельзя считать преимуществом, что подтверждается, например, гоночными болидами, имеющими задний привод.

При обильных осадках, гололеде велика вероятность поперечного сноса, справиться с которым неподготовленному водителю сложно. Именно поэтому на переднеприводных авто не рекомендуется проходить поворот на высокой скорости, когда небрежное обращение с акселератором может привести к неуправляемости машиной.

Недостатки и достоинства

Практика показывает, что переднеприводные авто уступают заднеприводным моделям по надежности агрегатов силовой передачи при достаточно сложном ремонте. Кроме того, поворотный угол передних колес у заднеприводных машин по объективным причинам несколько шире.

К достоинствам таких моделей следует отнести:

  1. Больший комфорт при управлении.
  2. Невысокая себестоимость.
  3. Меньший объем моторного отсека, вследствие чего увеличивается вместительность салона.
  4. Расположение бака под задними сиденьями, что дает возможность увеличить объем багажного отсека и снизить вероятность наступления тяжелых последствий при ДТП.

Задний привод – надежный и проверенный

Заднеприводные автомобили справедливо считаются классикой автопрома во всем мире. Согласно статистике, Такие машине заносит гораздо чаще, чем переднеприводные аналоги, что автоматически делает их менее безопасными. В целях снизить риск заноса автопроизводители насыщают такие авто специальными электронными системами, а автовладельцы с учетом такой особенности более внимательно управляют своей машиной при неблагоприятных погодных условиях. Так или иначе, ДТП по этой причине случаются примерно с одинаковой частотой с транспортом обоих типов приводов. Интересен тот факт, что выйти из заноса на заднеприводном авто шансов несколько больше, но для этого водители должны иметь высокую квалификацию и пройти соответствующую подготовку. В этом случае можно превращать коварные и опасные заносы в управляемые.

Недостатки и достоинства

Недостатками заднеприводной машины следует считать:

  1. Удлиненная трансмиссия добавляет массы машине.
  2. Уменьшение площади пола в салоне за счет тоннеля для карданного вала.
  3. При езде по снегу или гололеду заносит заднюю часть авто.
  4. Слабая проходимость.

К достоинствам заднего привода относятся:

  1. Отсутствие пробуксовки.
  2. Отсутствие кулисного механизма переключения передач.
  3. При разгоне «не скачет» руль.
  4. Возможность установки массивных коробок передач и моторов.
  5. Равномерный износ покрышек.
  6. Меньшая вибрация мотора и коробки передач.
  7. Равномерное распределение массы авто на все четыре колеса, что упрощает управление машиной.
  8. Возможность задействовать при движении большую мощность двигателя, что в случае с передним приводом при отсутствии специальных систем стабилизации невозможно по причинам безопасности.

Ключевые отличия

Аргументы выбрать тот или иной привод могут быть сформулированы следующим образом. Передний привод лучше себя «ведет» на мокром, скользком покрытии, а задний, наоборот, – на сухом. Как правило, автовладельцы по различным основаниям определяют для себя наиболее качественный вариант. Чаще всего таким вариантом признается полный привод, передний – средним решением, а задний привод для многих – плохое решение, не обеспечивающее каких-либо преимуществ. Но подобный «расклад сил» – всего лишь стереотип, не имеющий каких-либо оснований.

На самом деле, привод важен для управляемости автомобилем, но не имеет определяющего значения. Его роль становится более важной при большой мощности машины. В современных авто основной особенностью заднего привода является его способность управлять даже большим количеством «лошадок».

При объединении двух типов привода получается полноприводный авто, который является идеальным решением с точки зрения функционала. Ярким примером таких машин выступают джипы-вездеходы, которые способны преодолевать любые препятствия при хорошей управляемости. Но есть у полного привода и некоторые свои технические недостатки, например, неустойчивость авто при крутых поворотах.

Так или иначе, чаще всего тип привода выбирается с учетом конкретных задач, которые ставятся перед автомобилем его обладателем, а также условий эксплуатации машины. Так, для дрифта лучше всего подойдет авто с задним приводом, но даже при этом не все профессиональные гонщики согласны с этим выбором.

Читать еще:  Почему японские машины лучше?

Преимущества машин с полным приводом

К безусловным достоинством полноприводного авто следует отнести:

  • высокая степень динамичности;
  • эффективность управления при гололеде.

К недостаткам полного привода относится повышенный износ деталей трансмиссии и достаточно большой шум в салоне. Но эти сопутствующие последствия относятся, скорее, к особенностям конструкции.

Вывод

Вопрос выбора того или иного типа привода некорректен изначально. Как нетрудно догадаться, любой привод имеет свои преимущества и недостатки с учетом условий эксплуатации автомобиля. Например, машины для кроссовых соревнований оснащаются преимущественно передним приводом, а болиды «Формулы – 1» – задним.

Если современный с множеством систем безопасности автомобиль двигается по городу с хорошими дорогами, то вопрос выбора привода вообще становится неактуальным.

С другой стороны, в условиях аварийных ситуация тип привода вряд ли имеет значение с точки зрения способности исключения тяжелых последствий. Гораздо важнее в этой ситуации – хладнокровие, навыки и хорошая реакция водителя. Кроме того, хороший водитель со знанием типа привода сможет более эффективно справиться со сложностями на дороге.

В любом случае, среди наиболее распространенных автомобилей большей популярностью пользуется передний привод, а эксперты констатируют – управление машинами с передним приводом выделяется простотой, безопасность при наличии большего объема свободного пространства в салоне. При теоретическом равенстве достоинств и недостатков обоих типов привода российские автовладельцы все-таки отдают предпочтение моделям с передним приводом. При этом люди, которые могут себе позволить дорогостоящий автомобиль, достаточно часто выбирают модели с задним приводом. Поэтому определяющее значение имеет модель авто, его характеристики, а тип привода – всего лишь один из критериев выбора, на который часто «закрывают глаза».

Передний или задний привод: что лучше?

Еще каких-то 30-40 лет назад передний привод у наших граждан ассоциировался со счастливым обладателем ГАЗ-69 и УАЗ-469. Почему «счастливым»? Да потому что это были ведомственные машины, а легковых переднеприводных транспортных средств гражданского назначения в Советском Союзе не существовало. И вопрос: «Что выбрать задний или передний привод?» тогда звучал во многом риторически, ибо ответ на него был очевиден. Лишь в результате т.н. конверсии автомобили с ведущим передним мостом стали доступны массовому потребителю. Сначала это было в диковинку, но со временем превратилось в норму. В конце 90-х передний привод перестал удивлять нашего обывателя: российский авторынок в достаточной мере наводнили иномарки повышенной проходимости.

С тех пор отечественный автолюбитель успел набить оскомину, и сегодня ситуация изменилась на противоположную. Выбор между передним и задним приводом с некоторых пор обусловливается статусной категорией «тачки»: задний привод преимущественно имеют более дорогостоящие современные модели, а те, которые подешевле – передний. В общем, сегодня не столь важно, передний или задний привод ты выбираешь. Важнее уяснить себе, что грамотный водитель должен по-разному реагировать на критические ситуации при управлении переднеприподным и заднеприводным авто.

«Многострадальный» передний привод

Не секрет: изначально переднеприводные проекты шли туговато, потому что передняя ось традиционно хоть и стояла ближе к мотору, зато благодаря рулевому управлению была подвижной, в отличие от жестко закрепленной задней. Это усложняло конструкторам решение проблемы с трансмиссией. Тем не менее, жизнь диктовала свои условия. И чем дальше – тем жестче. По законам физики переднеприводные авто априори гораздо устойчивей вели себя на дороге во время движения, что представлялось более безопасным вариантом вождения. Вдобавок аппараты с передним приводом обладали и лучшей проходимостью. Ведь ведущая колесная пара не боялась препятствий, а привычно их преодолевала; при этом не толкала машину, а тянула за собой.

И, в конце концов, звездный час переднего привода настал. В мировом масштабе произошло это не резко, а весьма постепенно, начиная с послевоенного времени. Достаточно сказать, что как тренд, например, передний привод начал окончательно господствовать в Западном Полушарии в 70-е.

Разница между передним и задним приводом особенно выпукло ощущается в момент выхода из заноса. Вместе с тем, при езде по сухим, твердым и ровным дорогам (которых, кстати, в Европе в настоящее время подавляющее большинство) передние ведущие колеса неактуальны. Согласитесь, при динамичном разгоне автомобиль оседает назад, а передние ведущие колеса разгружаются, что нельзя расценивать, как позитивный фактор. Именно поэтому все гоночные болиды – заднеприводные!

В условиях гололеда, обильных осадков в такой ситуации появляется риск поперечного сноса, преодолеть который дилетанту бывает не по силам. Вот почему на переднеприводных ТС нежелательно проходить поворот на повышенной скорости. Ведь если при этом неаккуратно использовать акселератор, машина станет неуправляемой.

«Плюсы» и «минусы»

К сожалению, как показывает практика, переднеприводные модели уступают заднеприводным в надежности узлов силовой передачи, а ремонт их сравнительно трудоемкий. К тому же величина поворотного угла передних колес у заднего привода по понятным причинам шире.

А теперь перечислим достоинства:

  • Меньшая себестоимость.
  • В целом более комфортное и уверенное вождение.
  • Компактный моторный отсек (как следствие – более вместительный салон).
  • Из-за более удачной компоновки бак находится под задними сиденьями, что повышает надежность в ходе ДТП и увеличивает объем багажного отсека.
Читать еще:  Потек амортизатор что делать?

«Старый добрый» задний привод

Заднеприводные образцы – это уже классика мирового автопрома, доведенная сегодня практически до идеального совершенства.

Вместе с тем, как свидетельствует статистика, заднеприводные «легковушки» чаще заносит, нежели переднеприводные. Таким образом, в данном смысле они менее безопасны. По этой причине заднеприводные образцы ведущих автобрендов для оптимизации управляемости оборудуются соответствующей электроаппаратурой. А хозяева российских заднеприводных марок прошедших лет выпуска стараются аккуратно вести свой автомобиль в дождь, снег и лед. По большому счету, число ДТП, связанных со срывом в неуправляемый юз примерно одинаков для любого привода. Более того, как ни парадоксально, из развившегося заноса на заднем приводе выйти легче, чем на переднем (хотя он и более коварен). Но для обретения навыков водителю необходимо хорошенько потренироваться в координации одновременного сбрасывания газа поворотом рулевого колеса в сторону заноса. При достаточной подготовке занос становится управляемым.

«Плюсы» и «минусы»

К недостаткам можно отнести то, что:

  1. Заднеприводные образцы за счет удлиненной трансмиссии утяжеляют автомобиль. При этом площадь пола в салоне сокращается из-за «центрального карданного тоннеля».
  2. При езде на снежном накате или гололеде заднюю часть кузова нередко начинает «водить» из стороны в сторону.
  3. Недостаточно проходимы в грязи и относительно высоких сугробах.

Положительные моменты таковы:

  1. Руль при разгоне не «скачет».
  2. Кулисный механизм для переключение передач отсутствует.
  3. Нет пробуксовки из-за неудовлетворительной загрузки ведущей пары.
  4. Возможность оснащать массивными коробками и силовыми установками.
  5. Равномерный, поэтому более длительный износ задних и передних покрышек.
  6. Коробка скоростей и мотор смонтированы на мягких элементах кузова, что предотвращает вибрацию.
  7. Равномерное распределение веса между четырьмя колесами. Данное обстоятельство облегчает наладку ходовой части и оптимизирует функции рулевого управления. Достаточно сказать, что для переднеприводных машин без системы электронной стабилизации 200 «лошадок» являются предельным значением. То есть если поставить на нее более мощный мотор, о необходимой и достаточной устойчивости во время движения можно просто забыть. В случае с задним приводом вполне возможны 300-500 л.с.

Ключевые функциональные аргументы, или Чем отличается передний привод от заднего

Итак, передний привод обладает неоспоримым преимуществом на скользком (мокром) покрытии, задний – на сухом.
Но это еще не все! Автомобилисты недаром продолжают спорить насчет того, какой привод лучше – передний или задний. Кое-кто из них в силу различных обстоятельств решил, что полный привод наиболее продвинут, передний – «серединка-наполовинку», а задний – полный отстой. Все это не более чем довлеющие над нами стереотипы. Ведь если рассуждать логически, зачем выпускать модель с заведомо проигрышным приводом? Нет, что-то тут не так.

Все дело в том, что сам по себе привод в системе управления автомобиля решающей роли не играет, а только в комплексе с мощностью. В современных машинах главная «фишка» заднего привода – в способности подчинить себе большое количество лошадиных сил.

Если два типа привода объединить, получим полноприводной аппарат, о котором мечтает любой автовладелец с творческой жилкой. Наглядный пример – вездеходы, которые в народе именуют джипами. Впрочем, полный привод унаследовал у своих «родителей» и технические недочеты, которыми те обладают (пусть и в небольшом количестве). Например, на крутых поворотах он ведет себя недостаточно уверенно.

Ни для кого не является секретом, что привода обычно выбирается с учетом того, для какой цели приобретается «тачка», а также исходя из условий эксплуатации, главным которых считается характер езды. Как вы уже, наверное, догадались, для дрифтовой манеры преимущественно берут заднеприводные автомобили. Хотя не все профессиональные гонщики согласны с данным утверждением.

Преимущество полноприводных автомобилей:

  • повышенная динамика;
  • они самые эффективные при гололеде.

Отрицательное свойство полного привода заключается в повышенном износе трансмиссионных деталей и сравнительно высокий уровень шума в салоне. Но таковы особенности конструкции.

Что имеем в сухом остатке?

  1. На самом деле вопрос, вынесенный в заголовок, выглядит некорректно. Любой привод хорош для определенных условий. Так, экземпляры для «Формулы-1» оборудуются задним приводом, а для кроссовых соревнований – в подавляющем большинстве передним, а типы ТС для ралли выпускаются полноприводными.
  2. Если движение осуществляется в городском цикле на машине одной из последних моделей, поставленный вопрос вообще неактуален. Ибо она имеет всевозможные системы всесторонней безопасности; посему оба привода одинаково приемлемы.
  3. В запредельных с точки зрения аварийности ситуациях любой привод оказывается бессильным перед лицом неминуемой беды. Полагаться следует лишь на мастерство, хладнокровие и хорошую реакцию вкупе с координацией действий. Памятуя о характере привода, которым снабжено авто, нерастерявшийся водитель обычно справляется с нештатной дорожной ситуацией.
  4. Как бы то ни было, передний привод в классе народных моделей заслуженно держит пальму первенства из-за комплекса неоспоримых удобств. Экспертам приходится все-таки признать очевидную вещь: при всех прочих равных условиях, управление «переднеприводниками» проще и безопаснее, а внутреннее полезное пространство – объективно больше.

Таким образом, плюсы и минусы переднего и заднего привода хоть и более-менее уравновешивают друг друга, однако так или иначе склоняют потребителя к первому варианту. По крайней мере, российского потребителя. Впрочем, стоит отметить, что среди состоятельных покупателей мода на задний привод в последнее время, похоже возвращается.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]