Стоит ли ремонтировать боковой порез шины?
Боковой порез шины: стоит ли ремонтировать?
Многие автосервисы, в перечень услуг которых входит выполнение всевозможных видов ремонта колесных шин, предлагают также устранение боковых порезов резины. При этом каждое предприятие утверждает, что подобный ремонт является весьма ответственным процессом, качественное выполнение которого под силу лишь их профессионалам. Надо сказать, что многие автовладельцы верят этой рекламе на слово и отдают свои поврежденные колеса специалистам на “лечение”, да еще и расхваливают их потом на различных форумах.
Однако никто не задумывается, можно ли ездить на такой отремонтированной резине. Вопросов не возникает до тех пор, пока по непонятной причине не придется трижды за несколько месяцев заменить вышедший из строя подшипник ступицы. Более того, деталь ломается как раз на том колесе, которое “обуто” в шину с устраненным боковым порезом, уже не говоря о более серьезных последствиях.
Объясняем для тех, кто не хочет читать статью до конца, либо не имеет на это времени: боковой порез радиальной шины означает однозначный конец ее эксплуатационного ресурса, вне зависимости от ее формы, размера, раскрученности производителя или степени самого повреждения, т. к. профиль покрышки – это ее силовая часть. И в данном случае нет места компромиссам, будь-то передняя ось или задняя, ведущая или ведомая.
Конструкция радиальной шины
Главным отличием радиальной шины от диагональной и соответственно, ее признаком является строго перпендикулярное расположение нитей корда, относительно окружности колеса, т. е. от обода к ободу. От такого расположения нитей зависит распределение нагрузки в каждой точке корда. Неопытные водители считают, что корд в области боковины покрышки воспринимает нагрузку исключительно от накачанного в колесо воздуха, но они заблуждаются. Ведь в каждый отдельно взятый момент времени на каждую точку корда воздействует множество различных сил с разными векторами приложения.
По большому счету, каждая нить представляет собой один из множества носителей формы шины и ее жесткости, поскольку она ни в одной точке не пересекается с другими аналогичными нитями (речь идет о боковинах шин) – каждая нить в радиальной шине расположена параллельно относительно таких же нитей. Данная особенность является как достоинством, так и главным недостатком радиальных шин, т. к. при повреждении корда боковины в том или ином месте шина утрачивает свою первоначальную жесткость, которую в полной мере восстановить невозможно. Из этого следует вывод: вне зависимости от качества ремонта бокового пореза поврежденной точки шины, ее характеристики будут в корне отличаться от любой другой точки по всей поверхности боковины.
Безусловно, ремонт бокового пореза приемлем для дальнейшей эксплуатации шины при неспешном стиле вождения, но любая мало-мальски экстремальная ситуация, сопровождающаяся резким поворотом или торможением чревата весьма неприятными сюрпризами.
Что касается диагональных покрышек, то в данном случае дело обстоит совсем по-другому. Ведь в разных слоях ее каркаса корд пролегает в диагональном порядке и внахлест, поэтому даже повреждение нескольких нитей при боковом порезе не оказывает особого влияния на способность к сохранению жесткости и формы. Следовательно, такая шина вполне пригодна к ремонту. Однако это одно из далеко немногих преимуществ диагональных шин, поэтому их применение в наше время уже не актуально.
Как осуществляется ремонт боковых порезов?
В большинстве своем технология устранения боковых порезов состоит из двух основных этапов, первый из которых заключается в вулканизации самого пореза и наложении латки с вживленным кордом, аналогично самой покрышке. В таких случаях следует понимать, что подобный ремонт способен восстановить устойчивость шины лишь к раздутию и образованию так называемой грыжи, но не более. Восстановление же всех характеристик покрышки не представляется возможным даже при использовании самого продвинутого оборудования. Можно предположить, что в заводских условиях осуществить такое все же возможно (с полной заменой всех поврежденных нитей), правда, стоимость такой процедуры будет гораздо выше, нежели приобретение новой покрышки.
Помимо всего прочего, наложенная на поврежденный участок латка значительно толще и обладает большим весом, в отличие от тех, которые устанавливаются на поврежденные участки протектора. А это означает лишь то, что их использование приводит к возникновению дисбаланса колеса, который не поддается устранению при помощи дополнительных грузиков. Действительно, хороший мастер сумеет отбалансировать колесо, но биение он не устранит.
Итак, итоги следующие: даже отремонтированное безупречным образом колесо с боковым порезом эксплуатировать нельзя, поскольку это как вредно для самой автомобильной подвески, так и опасно для жизни и здоровья водителя и пассажиров. О том, использовать ли отремонтированное колесо в качестве запаски, каждому водителю решать самостоятельно, но в таком случае нельзя забывать об ограничениях в скорости и длительности поездки.
Боковой порез шины: стоит ли ее ремонтировать в таком случае
Каждому автолюбителю известно словосочетание «боковой порез шины». Вокруг этого печального для любого водителя события и по сей день разворачиваются бурные дискуссии: что делать в такой ситуации? Эксперты, частные автоинструктора по вождению и просто водители с опытом высказывают различные мнения по этому поводу, но по основным параметрам эти мнения сходятся.
Допустимо ли чинить и продолжать использовать такие «травмированные» покрышки? Для того чтобы ответить на этот вопрос, следует немного глубже вникнуть в строение автомобильной покрышки.
Основу любой шины составляет каркас, состоящий из двух слоев резины с вплавленной в них нитью-кордом. Такая нить может быть изготовлена из металла или текстиля. Собственно, она и является тем элементом, который сохраняет жёсткость покрышки и обеспечивает поддержание формы колеса, надёжность контакта с дорогой и, как следствие, устойчивость машины.
Многие современные шины, являются радиальными. Существуют ещё диагональные виды, в которых кордовая нить протянута внахлёст и в разных слоях каркаса, поэтому какие-либо повреждения в одной точке не окажут влияния на общие характеристики шины. Поэтому на диагональных шинах можно ремонтировать боковые порезы столько раз, сколько вздумается – ее технические параметры от этого не изменятся. Но диагональные шины уже ушли в прошлое, а с современными радиальными видами все по-другому.
Радиальные шины отличаются от диагональных направлением натяжения корда, которое исходит от обода к ободу перпендикулярно окружности колеса. Благодаря этому давление распределяется равномерно на любую точку покрышки – как на боковину, так и по направлению сверху вниз. Кроме того, в такой шине каждый отдельный корд никак не пересекается с другим, и становится особенно уязвим, поскольку он не защищён брекером и протектором. Если окажется поврежденным хотя бы один из них, то шина становится непригодной для использования, какими бы золотыми не были руки мастера.
Технология ремонта при боковых порезах сама по себе очень проста. Место разреза вулканизируют, а после просто заклеивают с внутренней стороны отверстие латкой из спецвеществ. Отличается она от тех, что используются при ремонте протектора, тем, что в ней, как и в шине, имеется вживлённая кордовая нить. Впрочем, спасает это всего лишь от образования грыж – восстанавливается только давление изнутри. А вот добиться прежней жёсткости на вертикальное сжатие не представляется возможным.
Теоретически, в заводских условиях можно заменить корды по всей длине пострадавшей боковины, но по цене это обойдется гораздо дороже изготовления абсолютно новой покрышки. И потом, катаясь на «залеченном» после пореза колесе, вы рискуете очень быстро убить подвеску: наложенная латка создаёт дополнительный вес, который нарушает его балансировку.
Как итог, становится очевидным, что ездить на шине, находящейся после ремонта по причине бокового пореза, достаточно опасно.
Комментарии:
Оставьте свой отзыв!
Активная борьба за экологию сейчас ведется по всем фронтам, а уменьшение выбросов СО2 и других вредных выхлопов автомобильным транспортом считается одним из приоритетных направлений. Поэтому еще ровно 20 лет назад мировые производители машин начали активно внедрять новый элемент, интегрированный в выпускную систему – сажевый фильтр для дизельных авто. Так возник экологический стандарт Евро-4, а спустя примерно 10 лет появился и Евро-5. Подробнее
При открывании бензобака часто слышно шипение, как от открывающейся банки с газированной водой. Большинство автолюбителей считают это явление обычным. В этом они недалеки от истины. Некоторые причины действительно не вызывают опасений. Опытный водитель не оставит подобное без внимания. Разобраться в причинах возникновения шипения и, если они связаны с неисправностью автомобиля, устранить поломку, его основная задача. Подробнее
Вообще, эта деталь изначально не рассчитана на длительный срок службы: в среднем она отхаживает 50-100 тысяч километров – эта цифра зависит от того, что прописано в техпаспорте транспортного средства – а в дальнейшем нужно менять не только сам ремень, но и натяжные ролики. Более того, в отдельных случаях приходится ставить новый водяной насос и шкивы. Причем не следует слепо идти на поводу у производителя, а по некоторым признакам производить замену раньше положенного срока. Подробнее
То, что чехлы для автомобильных сидений придумал неглупый человек, не подвергается сомнению. И наверняка многие владельцы машин добрым словом его вспоминали, так как он избавил их от лишних затрат – ведь стоимость химчистки сравнима с ценой за комплект – и позволил сохранить обивку сидений практически в первозданном виде. Однако нынешний ассортимент этих изделий настолько большой, что этот факт ставит в тупик перед их выбором. Подробнее
Основной защитой машины от грязной обуви являются автомобильные коврики. Есть водители, которые не уделяют этому аксессуару должное внимание. Поэтому приобретают те модели, которые предлагают в автосалонах. Производители предлагают разнообразные виды, сделанные из различных материалов. Некачественные дешевые материалы часто становятся причиной появления на полу салона плесени и грибка. Подробнее
Выбор аккумулятора – весьма ответственный момент, так как он не просто является автономным источником питания для бортовой сети автомобиля, но и заменяет собой генератор. Как любая часть машины, он имеет индивидуальные характеристики и определенный срок эксплуатации. Современный рынок предлагает потрясающий ассортимент такого элемента автомобиля, и для правильного выбора аккумулятора нужна подготовка и знания. Подробнее
Больше половины автомобильных аварий происходит совсем не из-за алкогольного опьянения водителей. Наоборот, они стали намного осторожнее в вопросе нахождения за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Главная проблема состоит в том, что часто автолюбители переоценивают свои силы и садятся за руль не выспавшимися или уставшими. Подробнее
С наступлением весны приходит пора выездов на природу. Самое время задуматься о приобретении надежного автохолодильника. Его наличие позволит брать с собой скоропортящиеся продукты питания с запасом на несколько дней. Да и теплое пиво летними вечерами пьется без особого удовольствия. У каждого автовладельца свои потребности в использовании удобного и нужного устройства. Подробнее
Говоря об износе резины автомобиля, чаще всего подразумевается уменьшение толщины протектора. Безусловно, бывают дефекты и во внутренней части покрышки, но в основном они являются скорее производственным браком, чем последствием неправильной эксплуатации шин. А поскольку рельефный рисунок непосредственно контактирует с дорожным покрытием, именно с ним и связаны многочисленные беды автомобилистов. Подробнее
Диагностика автомобиля, то есть выявление неполадок в системах, узлах, агрегатах и отдельных деталях – это то, с чего ответственный автовладелец начинает ремонт машины. Причин «заболеваний» может быть множество, поэтому рассказывать о них можно бесконечно. Зачастую в рассмотрение берется отдельно взятая неисправность. В качестве примера возьмем пропуски зажигания – периодическое «выпадание» из четкой работы мотора какого-либо из цилиндров. Подробнее
Автомобили, припаркованные во дворах многоэтажек – причем независимо от города – являются источником массовых конфликтов между владельцами квартир. Один заехал на газон, второй поставил машину прямо возле крыльца подъезда, третий оставил автомобиль с работающим мотором и т. д. Между тем существуют четкие правила парковки авто во дворе, регламентированные многочисленными правовыми актами. Подробнее
По мнению большинства водителей, надежность автоматической коробки передач превосходит все разновидности автоматических трансмиссий. Тем не менее, это не так. Неисправности КПП чаще всего возникают в результате неправильной эксплуатации. Подробнее
Лучшие инженеры-механики автомобилестроительной промышленности попеременно решают две важные задачи: увеличивают скорость движения авто и обеспечивают последующее надежное торможение. С каждой новой моделью эта задача становиться все сложнее. Для обеспечения безопасности водителей и их пассажиров современные машины оборудуют несколькими системами торможения: основной, запасной (экстренной) и стояночной. Подробнее
Перпендикулярный способ парковки машины для малоопытных водителей является гораздо более сложным, чем параллельный. Вдобавок практикуется он в специфических ситуациях: когда нужно заехать в подземную парковку, гараж или поставить транспортное средство на длительное время. И все же наиболее часто данный прием используется для того, чтобы «втиснуть» транспортное средство между другими, стоящими под углом 90° к проезжей части. Подробнее
Несмотря на широкий спектр запчастей и фирм производителей, выбор комплектующих автомобиля может быть утомительным и длительным. Автовладельцу следует задуматься о выборе запчастей для автомобиля на случай поломки или их замены сразу после покупки транспорта. Подробнее
Лучшие инструкторы по вождению:
Автоинструктор Ольга АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, ЮВАО, Видном
Автоинструктор Яна АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном
Автоинструктор Наталья АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, Балашихе, Железнодорожном, Реутове
Автоинструктор Юлия АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном
Автоинструктор Алина МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном
Автоинструктор Светлана АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО
Автоинструктор Наталья АКПП: Chevrolet AveoОбучает в СЗАО, Красногорске, Нахабино
Автоинструктор Анатолий МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СЗАО
Автоинструктор Оксана АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине
Автоинструктор Юлия АКПП: Kia Spectra МКПП: Daewoo NexiaОбучает в Химках, САО, СЗАО
Автоинструктор Евгений АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном
Автоинструктор Оксана АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске
Автоинструктор Екатерина АКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном
Автоинструктор Дмитрий АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном
Автоинструктор Дмитрий МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах
Боковые порезы шин, технология ремонта и стоит ли оно того
В процессе эксплуатации автомобиля наиболее часто встречающаяся проблема – это различные повреждения колес. Основная масса повреждений приходится на проколы беговой части шины, ремонт которых не представляет особых проблем даже без обращения в шиномонтаж, для этого достаточно иметь ремкомплект в багажнике. Самое неприятное, что может произойти – боковой порез шины. Данный вид повреждений отремонтировать довольно сложно, и не всегда возможно.
Многие шиномонтажи, рекламируя свои услуги, обещают качественно и быстро выполнить ремонт боковых порезов шин. Однако прежде, чем обращаться к мастерам, необходимо разобраться, есть ли в этом смысл.
Виды и особенности шин
Любая шина представляет собой изделие из резины, внутри которой размещен металлический или текстильный корд. Корд отвечает за жесткость изделия, обеспечивает сохранение формы в накачанном состоянии, и отвечает за надежное сцепление колеса с асфальтом.
В зависимости от того, как расположены нити корда относительно друг друга, шины делятся на:
- диагональные — в которых нити пересекаются друг с другом под определенным углом;
- радиальные — в которых нити не пересекаются, и каждая из них перпендикулярна окружности колеса.
Боковой порез шины подразумевает повреждение нитей корда. В радиальных покрышках каждая нить отвечает за жесткость и прочность на своем участке, и в случае повреждения восстановить первоначальные характеристики уже не удастся, а потому езда на отремонтированной шине небезопасна, особенно на высоких скоростях и по плохим дорогам.
Несколько проще дело обстоит с диагональными покрышками, правда, найти их в продаже очень сложно. Поскольку нити корда в них взаимно пересекаются, нагрузка распределяется между ними более равномерно, и поэтому ремонт дает лучшие результаты по сравнению с радиальными шинами. Пожалуй, это единственное их преимущество.
Определение возможности ремонта
Возможность ремонта шин для грузовиков оценивается, исходя из числа порванных нитей корда. Если их больше десяти – ремонт лишен смысла, и шина годится только для утилизации.
Этапы ремонта
Поскольку боковой порез шины – это не обычный прокол, его устранение требует намного больше времени и аккуратности. Технология ремонта предусматривает несколько этапов.
- Шину нужно снять с диска, после чего обрезать края пореза, чтобы более надежно проварить участок.
- Края пореза необходимо сточить таким образом, чтобы повреждение приняло форму чаши, после чего поверхность промазывается специальным цементом.
- Подготавливается сырая резина (нарезается тонкими полосками и растягивается).
- Полость «чаши» заполняется сырой резиной, и производится вулканизация.
- Необходимо разметить и зачистить место, где будет устанавливаться армированная заплатка.
- Подготовленное место необходимо обезжирить и смазать цементом, который должен затем немного подсохнуть. Затем заплатка приклеивается на место, а ее края обрабатываются герметиком.
- Производится монтаж шины и балансировка колеса.
По такому алгоритму выполняется полноценный ремонт боковых порезов шин. Более подробно технологию ремонта можно посмотреть на видео. Нередко мастера в шиномонтажах, либо из-за недостаточной квалификации, либо по причине собственной лени, нарушают технологию.
Вся их работа заключается в том, что края пореза обтачиваются, сформированная чаша заполняется сырой резиной, и производится вулканизация. Армированная заплатка не устанавливается, в результате место повреждения сильно ослабляется. Нечего и говорить о том, что езда на отремонтированной таким образом шине очень опасна.
Ремонтировать шину или купить новую?
Вторая проблема – высокая стоимость восстановительных работ (вулканизации). Если заделать прокол беговой части шины можно в среднем за 150 рублей, то ремонт бокового пореза обойдется не менее трети стоимости новой шины. За сопоставимую сумму можно, в том же шиномонтаже, поискать бывшую в употреблении, но не поврежденную шину.
Третья проблема – невозможность качественной балансировки колеса. Место ремонта сильно утяжеляется, и этот дисбаланс нельзя исправить никакими грузиками. Даже если баланс будет выведен «в ноль», подвеска будет испытывать перегрузки. Первым при этом пострадает ступичный подшипник.
Если же решено ремонтировать, то лучше восстановленное колесо положить в багажник в качестве запасного и устанавливать на автомобиль только в крайнем случае. Скорость движения обязательно должна быть снижена, а колесо при первой возможности необходимо заменить.