Стальные или легкосплавные диски что лучше?
Все о дисках для вашего автомобиля
Диски: стальные или легкосплавные, кованые или литые?
Какие диски лучше: стальные или легкосплавные?
Стальной штампованный диск очень даже неплох. Дешевый, надежный, прочный. При сильном ударе не трескается, а мнется, восстановить его до нормального рабочего состояения достаточно просто— либо на специальном станке, либо, если вмятина небольшая, обычной кувалдой.
Недостатки: тяжеловат и на вид довольно скучен; сама технология штамповки не позволяет кардинально менять дизайн, поэтому стальные диски все на одно лицо.
Стальные колесные диски интенсивно вытесняются с рынка легкосплавными. Чем лучше легкосплавные диски? Стильный современный облик, разнообразие видов — уже этого достаточно для привлечения покупателя. Главное достоинство легкосплавных дисков – это солидный выигрыш в весе, а значит, снижение нагрузок на трансмиссию, подвеску, тормоза и подшипники ступиц. Кроме того — более эффективное охлаждение тормозного узла, во-первых, благодаря высокой теплопроводности легких сплавов, во-вторых, возможности делать диск с очень большими отверстиями (не теряя жесткости) и с направленными лопастями, которые при вращении колеса гонят воздух на тормозные диски и колодки. И еще — высокая точность изготовления, что способствует более точной балансировке.
Легкосплавные диски бывают литые и кованые.
Какие диски лучше: литые или кованые?
Легкосплавный колесный диск может быть сделан методом литья, либо ковкой. Ковку еще называют объемной горячей штамповкой, поэтому и кованые диски из легкого сплава часто называютлегкосплавными штампованными дисками (не путать со стальными штампованными).
Литой диск
Очень технологичен. Литье почти не дает отходов, что способствует снижению себестоимости продукта; кроме того, этот способ производства допускает любые игры с дизайном.
Недостатки. Во-первых, литой диск требует серьезной защиты поверхности, без этого он быстро покрывается белесой оксидной пленкой и теряет товарный вид. Во-вторых, он довольно хрупкий; при очень сильном ударе раскалывается, что на высокой скорости чрезвычайно опасно. Чтобы обеспечить достаточную механическую прочность, приходится увеличивать толщину стенок, а это снижает столь желанный выигрыш в весе.
Кованый диск
По большинству характеристик кованым дискам нет равных. Ковка обеспечивает исключительно высокую прочность и жесткость конструкции. Кованый диск держит сильнейшие удары; в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее.
Кроме того, он очень легкий. Сравните: стальной штампованный диск, допустим, для 7-й модели BMW весит 9 кг, литой алюминиевый — 7,8 кг, а кованый алюминиевый — 6,8 кг.
Коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого, а значит, ниже требования к защите поверхности.
Какие диски лучше: алюминиевые или магнивые?
Легкосплавные диски льют и куют из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке возрастания прочности, ряд будет таким: литой магниевый — литой алюминиевый — кованый алюминиевый — кованый магниевый (самый прочный, самый престижный, самый дорогой).
Литые магниевые диски — не для российских дорог. При езде по нашим ухабам литой магниевый диск быстро растрескивается.
Кроме того, требования по защите поверхности от коррозии у них очень высоки.
Магний исключительно хорош, но не в литом варианте, а в кованом.
Покупайте только диски, прошедшие российскую сертификацию! Импортные диски от известных брендов, если не завезены из стран «третьего мира», очень хороши, но многие из них рассчитаны на хорошие дороги и потому не отвечают российским требованиям по ударным нагрузкам.
Какие диски лучше: Стальные или легкосплавные? || Легкосплавные диски это
Сравнение легкосплавных и стальных автомобильных дисков.
Стальные или легкоспавные? Оба типа колесных дисков имеют свои преимущества и недостатки в зависимости от типа и стиля управления автомобилем. В целом конечно если вы хотите стильные красивые колесные диски и производительность, то конечно стоит рассмотреть легкосплавные диски. Если вы хотите чтобы диски стоили недорого, подвеска была более жесткой, и вам не важно, что колесные диски будут выглядеть, не очень красиво, то тогда рассмотрите обычные стальные диски.
Диски, шины и тормозная система относится к понятию неподрессоренных масс, так как эти детали автомашины не относятся к подвеске, которая выполняет роль смягчения ударов идущие от неровностей на дороге. Масса, которая находится выше колес, называется подрессоренная масса. Соотношение подрессоренной и неподрессоренной массы играет важное значение.
Если на транспортном средстве стоят стальные колесные диски то из-за большего веса по сравнению с алюминиевыми колесами, автомобиль становится менее манёвренней и менее динамичным. Неподрессоренная масса гасит мощность машины, а также снижает центр тяжести. Конечно, в летних условиях это может вызвать дискомфорт.
Кроме того стальные диски намного прочнее легкосплавных. Для того чтобы их согнуть или повредить необходимо куда большие усилия по сравнению с литыми дисками. К тому же стальные диски практически невозможно сломать. Даже несмотря на косметические повреждения стальных дисков, они не теряют своей устойчивости к повреждениям.
Единственный минус стальных колес это их эстетичный внешний вид. Но благодаря специальным колпакам, вид стальных колес можно сделать более красивым. К примеру, есть колпаки, которые имитируют стиль легкосплавных литых дисков. Правда колпаки очень хрупкое и легкое изделие, которое, как правило, крепится на специальных пружинных крепежах. Именно поэтому колпаки имеют свойство очень часто теряться и отрываться в самый не подходящий для этого момент.
Как правило, стальные диски производятся диаметром не выше 16 дюйма. Есть очень мало производителей, которые предлагают 17-ти дюймовые стальные диски. Правда также есть несколько производителей, которые предлагают и 18-ти дюймовые стальные колеса. Все дело в том, что большого диаметра стальные колеса весят очень много. К тому же тормозная система многих автомобилей не справится со своей работой в случае использования тяжелых стальных колес большого диаметра.
Сталь дешевле алюминия на 75-80 процентов. Именно это позволяет штампованным стальным дискам конкурировать с литыми колесами. Ведь, к примеру, для использования в зимний период не обязательно оставлять на машине красивые литые диски, которые зимой могут сильно повредиться. Поэтому на холодное время года лучше купить традиционные стальные диски.
Преимущества и недостатки легкосплавных колесных дисков
Колёсный диск – это один из составных элементов конструкции колеса транспортного средства. Он выполняет функцию по передачи крутящего момента от приводного вала на покрышку. Для изготовления диска используются такие материалы, как: сталь, алюминий, магний и титан. В зависимости от конструкции, колесо обладает различными преимуществами и недостатками. Типоразмер диска обусловлен разновидностью транспортного средства: легковой, грузовой или спецтехника.
Легкосплавные диски разделяются на категории: литые и кованые. Каждый из этих подвидов имеет свои преимущества и недостатки. Но, в основном, их характеристики довольно схожи, не считая способа производства и усиленной прочности кованых дисков.
- привлекательный внешний вид. Этот козырь распространяется как на литые, так и кованые колёса;
- широкий модельный ряд, позволяющий подобрать обода любой конструкции и цвета;
- не появляется ржавчина, так как в структуре материала отсутствует железо;
- облегчённая масса конструкции, иногда вдвое легче, чем стальной аналог. Пример, автомобильные диски R13: «штамповка» 8 кг, «литьё» 6 кг, кованый 3,9 кг;
- автомобиль обретает меньший вес неподрессоренной массы, что обеспечивает:
- плавность хода;
- продлевает срок службы подвеске;
- снижает расход топлива;
- улучшает динамические характеристики машины.
- плохая ремонтопригодность. Литые и кованые диски имеют хорошую прочность, но низкую степень пластичности. Как следствие, сильные удары могут стать причиной раскола конструкции. В большинстве случаев, устранить повреждение нельзя;
- более быстрая разбалансировка, так как приклеенные грузики часто отваливаются от внутренней части диска. А ещё, на диски может налипнуть грязь или образоваться лёд (после мойки), что также приводит к неприятному временному дисбалансу и износу резины.
- высокая стоимость. Средняя цена «литья», по сравнению со «штамповками», в 3-4 раза выше. А, кованые колёса дороже в 5-7 раз, в сравнении со стальными аналогами. Например, вазовский стальной диск R14 стоит 760 руб, литой «K
amp;K» 2 650 РУБ, кованый «Slik L1723S» 4 960 руб.
Специалисты не рекомендую приобретать литые диски, если автомобиль будет эксплуатироваться на пересечённой местности. Внешний вид колеса быстро потеряет привлекательность от ударов гравия. А, вместе с этим, высок риск получить фатальное повреждение диска, например, о камни.
У каждого типа колесных дисков есть свои плюсы и минусы. Выбор, конечно, остается за вами. Если вам не важна экономия денежных средств, нужно чтобы автомобиль был маневренней и скоростней то лучше покупайте легкосплавные диски. Особенно если вам очень важен внешний общий стиль автомашины.
Если вы не требовательны к своей автомашине и привыкли не выделяться из потока автомашин, а также вы привыкли экономить, то лучшим выбором для вас будет покупка стальных дисков.
Также если вы хотите иметь для зимней резины еще один комплект дисков, то лучше купите стальные, чем переплачивать за литые диски, которые в зимний период не дадут ни каких преимуществ и будут подвержены косметическим повреждениям.
Технология изготовления литых дисков
Ещё у истоков производства, литые диски изготавливались из сплава на основе магния. Теперь — на основе алюминия, что придаёт изделиям повышенную прочность. Для начала, делается специальный сплав, который на 97% состоит из алюминия. Слитки нагреваются до t 700 С°. Через 20-25 минут, чушка превращается в жидкость.
После очистки сплава, жидкий металл отправляется в матрицу, изготовленную из высокопрочной стали. Матрица состоит из трёх частей: нижняя, боковая и верхняя. Последняя в виде поршня, придающая форму диску при опускании. Деталь из алюминия застывает за 7-10 минут. Затем матрица разъединяется, а заготовка опускается в воду.
Кованые диски изготавливаются по другой технологии. Изначально, станок нарезает из круглых алюминиевых столбов шайбы по 14 кг. Одна заготовка, это одно колесо. Затем, 12-16 заготовок отправляются в печь, где они разогреваются до 500°С . Размягчение необходимо для ковки. Затем, разогретая шайба размещается в ротационном станке, где происходит формирование металла в обод.
Перед тем, как выбрать литые диски для своего автомобиля, необходимо изучить технические характеристики ТС. Типоразмер дисков указан в таблице параметров. А ещё, маркировку можно найти на самом диске. Как правило, она проштампована на внешней стороне обода. Например, вазовский диск на 14, содержит следующие значения: R14/ 4×98/ ET40/ J5.5/D58.6. Они расшифровываются так:
- R14 – (Rim, переводится как обод) предназначен для шин 14 дюймов;
- 4×98 – (разболтовка) количество отверстий для болтов 4 шт, а диаметр центров отверстий 98 мм;
- ET40 – вылет диска, подсказывает насколько колесо утоплено в колёсную нишу (узкая колея) или наоборот, выдвинут от из неё (широкая колейность);
- 5 – ширина диска 5.5 дюймов;
- 6 – центральное отверстие под ступицу 58.6 мм.
Если пункты 2 и 5 не будут соответствовать, то колесо вообще нельзя будет закрепить на ступице. Нарушение параметра ЕТ, увеличивает риск опрокидывания если у авто узкая колейность, или наоборот, усиливает нагрузку на подвеску и ступичный подшипник при широкой колейности. Данные параметры предусмотрены для легкосплавных и стальных дисков.
Желая приобрести на свой автомобиль литые или кованые диски, обязательно учитывайте условия эксплуатации машины. Рекомендуется использовать «литьё» в летний период на хорошем дорожном полотне. На зиму лучше оснащать машину «штамповками». Перед походом в магазин, выпишите параметры дисков из таблицы ТХ и возьмите шпаргалку с собой.
Какие диски выбрать для автомобиля?
Вы думаете о покупке новых дисков, но не знаете с чего начать? Прочитайте наше руководство, а затем шаг за шагом выберите колеса для вашего автомобиля.
Диск может кардинально изменить внешний вид автомобиля
Алюминиевые или стальные диски?
Автомобильный рынок динамично развивается. В прошлом алюминиевые диски были более дорогими и, следовательно, более эксклюзивными. Со временем это изменилось – теперь каждый может улучшить внешний вид и производительность своего автомобиля с помощью эффективных дисков. На рынке есть много брендов, которые предлагают экономически эффективные решения, и становится все проще покупать дешевые легкосплавные диски.
Современные модели отличаются оригинальным дизайном и высоким качеством. Диапазон цен и дизайнов настолько велик, что каждый может найти красивые легкосплавные диски с учетом их ожиданий и финансовых возможностей.
Согласно распространенному мнению, стальные колеса более подвержены повреждениям, чем легкосплавные, но их легче ремонтировать. Поэтому некоторые говорят, что использовать «легкие» удобнее, что не совсем так в реальности. Так что, если стальные модели легче ремонтировать (о чем мы пишем в отдельной статье), если алюминиевые более долговечные? Каталог стальных колес постепенно уходит в прошлое.
Методы производства
В производстве алюминиевых колес используются современные методы формовки и ковки. Это позволяет увеличить долговечность при меньшем количестве материала. Это довольно дорогие технологии, поэтому таким способом изготавливаются только самые качественные диски. Они очень устойчивы к повреждениям и в то же время легки.
На рынке дешевые легкосплавные диски, доступные на рынке, изготавливаются методом низкого давления. Это создает более 90% алюминиевых дисков.
Алюминиевые диски более экономичны, чем дешевые стальные диски, хотя бы из-за их прочности и внешнего вида. Вопреки внешнему виду, их не должно быть трудно содержать в чистоте – простые конструкции очень легко поддерживать в хорошем состоянии, даже при неблагоприятных погодных условиях. Алюминиевое торможение также говорит о лучшем охлаждении тормозов, что должно особенно учитывать водителей, которые едут быстро и агрессивно.
Дезент ТД с классическим внешним видом, который предпочитают водители.
Размеры колес – какие выбрать?
Прежде чем сказать: «Я куплю сегодня легкосплавные диски!», Сначала подумайте об их размерах. Размеры колесных дисков имеют не только техническое значение, но и влияют на внешний вид автомобиля.
Алюминиевые диски большого диаметра в сочетании с низкопрофильными шинами выглядят отличено. Проблема может заключаться в комфорте езды на таких дисках и их подверженности деформации. Шины с низким профилем, несмотря на то, что они выглядят современно и стильно, не способны подавлять неровности так же, как и с более высокой стороной.
Благодаря этой комбинации все вибрации передаются:
- оправа – она будет изменяться быстрее
- подвеска – чем тяжелее груз, тем быстрее ее надо ремонтировать,
- обвесы – уменьшают комфорт путешествия.
Поэтому это вопрос выбора. Для одних внешний вид автомобиля будет важнее, для других – чисто практические аспекты.
На наш взгляд, оптимальным решением является установка больших дисков и низкопрофильных шин летом, когда дороги находятся в лучшем состоянии и им легче управлять. Зимой лучше монтировать диски меньшего размера и шины с более высоким профилем. Попробуйте выбрать легкосплавные диски для вашего автомобиля и ваших индивидуальных потребностей.
Какие диски на зиму?
Следует отметить, что «зимние колеса» или «зимние литые диски» являются скорее маркетинговыми заявлениями, чем ссылками на конкретные характеристики. С технологической точки зрения параметры стальных колес и параметры алюминиевых колес ничем не отличаются, независимо от времени года. Это скорее вопрос выбора правильного размера и соответствия шины.
Чаще всего зимние диски с простым дизайном считаются более простыми в уходе. Следует помнить, что независимо от выбранного шаблона, о колесах следует заботиться, чтобы дольше пользоваться ими. Регулярная очистка дисков имеет важное значение.
Стальные или алюминиевые диски на зиму?
Это миф, что на зиму нужно устанавливать только стальные модели. Эти типы дисков не более устойчивы к ржавчине, чем алюминий. Слой лака защищает от коррозии, разрушение которой неизбежно приводит к разрушению обода, как в случае стали, так и алюминия. Любая деталь, имеющая царапины или осколки, может подвергаться коррозии, а в случае с литыми дисками краска может окисляться. Кто-то может сказать, что колпаки являются дополнительной защитой. Однако следует помнить, что грязь и мусор оседают между колпаком и ободом, что также сокращает срок его службы.
Отполированные модели не рекомендуются для зимы, потому что они более восприимчивы к суровым условиям. Колеса из хромированной стали также не будут хорошей идеей в этот период. Ухоженные алюминиевые диски на зиму – лучшее решение.
Независимо от того, решили ли мы зимой использовать литые диски или стальную модель, будьте осторожны в сезон. Любое скольжение может привести к удару о бордюр и разрушению защитного покрытия, что приведет к коррозии колес.
Классические пятиспицевые диски легко содержать в чистоте зимой.
Оформление и цвет оправы
В случае стальных колес внешний вид не очень важен, поскольку они чаще всего используются в сочетании с колпаками. Вы можете выбрать из огромного количества дизайнов и цветов обода. Самые популярные:
- пятиконечные,
- шестиконечныя,
- многоспицевые,
- вогнутые,
- тип сетки.
Наиболее классические примеры дисков – это пятиконечные конструкции. В зависимости от цвета и отделки они могут подчеркнуть элегантный внешний вид автомобиля или его спортивный характер. Благодаря простому, легко моющемуся рисунку, они подходят для зимнего сезона. В случае с шестью спицами они похожи – они хорошо смотрятся на многих моделях автомобилей и отличаются большой универсальностью.
Если вы хотите придать автомобилю более тонкий и мягкий вид, подберите многоспицевые диски. Они делают автомобиль легким и хорошо выглядят как в движении, так и когда автомобиль стоит на месте. Спиц колеса также являются интересным выбором, и все больше и больше водителей выбирают их. Благодаря оригинальной форме они определенно меняют характер автомобиля. Это решение для людей, которые хотят, чтобы их автомобиль привлекал внимание своим уникальным внешним видом.
Другой тип дисков – сетка, представляет собой современное и эффективное решение для любителей дизайна. Расщепленные рычаги, расположенные в форме буквы «Y», делают машину аккуратной и динамичной. Этот вариант особенно понравится водителям, которые заботятся о необычных решениях.
В последнее время вогнутые диски также стали популярными. Они характеризуются вогнутостью, которая подчеркивает спортивный характер и делает автомобиль эффектным и уникальным. Как правило, ободья с большей вогнутостью используются на задней оси автомобиля, что дополнительно влияет на уникальный визуальный эффект.
Графитовые диски становятся все более популярными среди водителей.
Внешний вид ободков в той же степени, что и рисунок, также определяется цветом. Самые популярные цвета включают все оттенки серебра, которые выглядят элегантно и соответствуют большинству кузовов автомобилей. Выбор графита или черного цвета делает автомобиль хищным и динамичным. Существующие производственные возможности не накладывают ограничений на выбор цветов обода. Многие компании предлагают персонализацию, чтобы ободок был уникальным и подчеркивал индивидуальность пользователя. Поэтому при принятии решения о покупке выбирайте легкосплавные диски для своего автомобиля, чтобы они не только хорошо выглядели, но и подчеркивали ваш характер.
Параметры обода – что является наиболее важным?
Внешний вид это еще не все. Основные обозначения обода:
- размер
- расстояние между винтами (расстояние между стойками)
- ET (смещение колеса)
- диаметр центрального отверстия Ø
Для размера обода 6,5х15 первое число указывает ширину, а второе – диаметр обода. Оба значения выражены в дюймах. Следующее обозначение – 5×110, цифра 5 обозначает количество винтов, которые крепят обод, а 110 – диаметр круга, на котором расположены монтажные отверстия. Вам больше не нужно заботиться о том, как измерить расстояние между болтами, потому что эта информация обычно наносится на обод.
Параметр обода ET (также может отображаться под аббревиатурой IS). Указывает расстояние между установочной поверхностью и геометрическим центром обода. Это значение дается в миллиметрах. При выборе обода обращайте внимание на допустимое смещение, поскольку, помимо прочего, расположение колеса в углублении колесной арки зависит от этого параметра.
Ø – внутренний диаметр центрального отверстия колеса в миллиметрах. Это значение позволяет оптимально центрировать обод в том случае, если есть разница между размером центрального отверстия в ободе и диаметром ступицы. В этих ситуациях используются центрирующие кольца, которые уменьшают результирующее расхождение. Они чаще всего используются в случае алюминиевых дисков и позволяют подобрать конкретную модель обода к данному автомобилю.
Как выбрать диски для своего автомобиля?
Как выбрать литые диски? Единственный очевидный параметр колесных дисков – это диаметр, потому что почти каждый водитель знает, сколько дюймов имеют его колеса. Здесь правило простое – для 15-дюймовых дисков подходят 15-дюймовые шины.
Другие свойства могут быть менее ясными. Однако стоит знать, что для данного размера шины можно выбрать несколько значений ширины обода: минимальную, рекомендуемую и максимальную. Кроме того, необходимо отрегулировать ET и внутренний диаметр центрального отверстия колеса. Размер ободов и их выбор в соответствии с параметрами, указанными выше, является очень сложной технической проблемой.
Чтобы легко купить новый комплект дисков, воспользуйтесь поддержкой специалистов. Вам поможет конфигуратор алюминиевых дисков, благодаря которому расстояние между болтами от Audi или другого автомобиля перестанет быть для вас секретным значением. Все, что вам нужно сделать, это выбрать модель автомобиля, и инструмент покажет все модели колес, которые ему подходят. «Попробуйте диски» и убедитесь, что они подойдут!