Если вы запланировали полностью перекрасить свой автомобиль либо сделать косметический ремонт некоторых деталей кузова, то самый первый вопрос, который появляется: сколько нужно краски для покраски авто? Попытаемся разобраться в факторах, которые непосредственно влияют на расход краски во время окрашивания автомобиля, а также обозначить хотя бы примерные ориентиры, касающиеся окрашивания отдельных элементов.
От чего зависит расход краски?
На глаз точное количество материала для покраски авто не определишь. Здесь главную роль играют несколько факторов:
производитель лакокрасочного материала,
цвет, который вы выберете для автомобиля,
укрывистость краски,
цвет грунтовки для авто,
размер автомобиля либо окрашиваемых элементов,
особенности и технические характеристики оборудования для покраски (краскопульта и компрессора).
Именно поэтому придётся оперировать лишь примерными цифрами. На деталь машины среднего размера такую, как: крыло либо дверь понадобится около 150 мл эмали, а на бампер — около 300 мл, но всё зависит от его размера.
Примечание: На 1 квадратный метр расходуется примерно 200-250 мл краски. На покраску седана среднего размера снаружи уйдет около 3 кг краски без учета растворителя.
Каким образом вязкость краски влияет на её расход?
Вязкость – это одна из самых главных характеристик любого лакокрасочного материала. В результате покраски автомобиля более густым составом появится неприятная «апельсиновая корка» на поверхности кузова авто, а при покраске жидким – большое количество подтёков и плохое сцепление.
Самым правильным решением в таком случае будет точное следование инструкциям, написанным на упаковке материала, где указано, в каких пропорциях надо смешивать краску и растворитель, чтобы добиться определённой степени вязкости для покраски машины.
Во время подготовки состава лучше всего использовать такой профессиональный прибор, как вискозиметр либо любую градуированную емкость. Еще одним неплохим приспособлением является обычная деревянная линейка. Если установить ее в емкость с массой, можно наиболее точно отмерить то, сколько в ней налито краски и сколько потребуется добавить растворителя.
На сколько поверхности хватает одного баллончика краски?
Небольшую деталь кузова можно покрасить баллончиком. Вопрос состоит лишь в том, на сколько хватит одного баллончика с ЛКМ емкостью 150 мл. К примеру, производитель указывает довольно широкий разбег параметра: от 0.25 до 0.5 метров квадратных. Однако изготовители лаков и красок не могут сказать точно, потому как величина расходов на покраску машины зависит во многом от вас самих.
Также самыми оптимальными считаются затраты материала и при отлично отшлифованном старом лаке, имеющего такой же цвет. Самый минимальным расход будет и в том случае, когда более светлый красящий состав накладывается на серо-черную базу или темную краску автомобиля – на более белую базу, в таком случае вся их кроющая способность станет аргументированной.
При использовании светло-желтого красителя на темном грунте складывается более сложная ситуация, потому как при таких обстоятельствах довольно важную роль играет кроющая способность определённого пигмента. Кроме всего этого, при одинаковых условиях обработки кузова каждый аэрозольный баллончик может отличаться своей кроющей способностью.
Такой параметр зачастую варьируется, а причиной для этого становятся опять же все эти пигменты. В то время, когда белые и ярко-зеленые тона авто способны обеспечить прекрасное цветовое наложение, то жёлтые, светло-красные, синие оттенки имеют намного меньшую кроющую способность.
На кроющую способность лака непосредственно влияет его базовая основа. В таком случае намного лучше себя проявляют лаки, в составе которых содержаться синтетические смолы. Нитро комбинированные лаки, а также их акриловые аналоги обычно «укрывают» поверхность намного хуже.
Количество расхода лака напрямую зависит также от его «наполняющей способности». Под таким термином сейчас подразумевается именно свойство образовывать ровную глянцевую поверхность либо на плохо отшлифованном либо на вообще не обработанном покрытии.
Необходимое количество краски и лака для покраски авто – рассчитываем средний объем
При самостоятельной покраске автомобиля нужно не только правильно подобрать краску и соответствующие материалы, но и максимально точно рассчитать ее количество, которое потребуется для той или иной детали. В этой статье постараемся разобраться, как это лучше сделать.
1 Расход краски – влияние различных факторов
Средний расход краски зависит от нескольких критериев, определяющими из которых являются общая площадь поверхности под покраску, а также качество и тип применяемых лакокрасочных материалов. Но учет этих двух факторов не даст точный показатель расхода, поэтому при подсчете необходимо учитывать и такие факторы, как:
технология окрашивания;
толщина и количество слоев степень подготовки;
состав, марка и цвет краски;
начальная вязкость материала;
особенности работы и тип оборудования для покраски;
соблюдение пропорций при смешивании разных составов.
Следует понимать, что состав автомобильных эмалей, грунтовок, лака и т.д. у разных производителей может существенно отличаться. Поэтому для точного расчета, сколько краски вы потратите на покраску определенного элемента кузова авто, рекомендуем выбирать соответствующие материалы от одного и того же производителя. Помимо контроля расхода, использование однородных смесей позволит избежать нежелательных дефектов в процессе или после проведения работ. Это касается и выбранного цвета: чем ближе он к гамме предыдущего, тем лучше будет ложиться новый слой (особенно если он наносится поверх старого) и тем меньше будет общий расход лакокрасночных материалов.
Еще одним важным условием, который влияет на расход, является показатель вязкости. Краска не должна быть слишком густой или слишком жидкой.
Для этого рекомендуется соблюдать пропорции, указанные производителем, и температурный режим. Например, если в боксе, гараже или ином помещении для покраски слишком холодно, то краска будет густеть. соответственно ее расход значительно увеличится. При этом получить ровный слой будет сложно, придется потом сглаживать дефекты с помощью абразивных полиролей.
И конечно, нужно максимально точно настроить оборудование, как правило, для этого используется специальный краскопульт. Для нормального расхода краски и лака нужно отрегулировать до оптимальных показателей подачу давления и воздуха, вариант распыления и т.д. На расход также влияет степень подготовки поверхности – красить необходимо тщательно подготовленную, загрунтованную поверхность, без пыли, грязи и иных элементов. Шлифовка влияет на адгезию, а значит, правильная подготовка снизит общий расход.
2 Выбор краски для автомобиля – какую лучше использовать?
Для самостоятельной покраски автомобиля подходят несколько видов эмалей, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Лучше всего использовать нитроэмали, акриловые или алкидные краски. Нитроэмаль – самый расходный материал, так как наносится несколькими плотными слоями, при этом он не считаются долговечными, а после покраски кузов обязательно лакируют дополнительными материалами.
Акриловые или алкидные краски являются двухкомпонентными. Их в обязательном порядке смешивают с отвердителем и растворителем в рекомендованных производителем пропорциях. Таким образом, для полной покраски кузова или необходимости окрасить какой-то большой элемент используется эмаль на акриловой основе, которая распыляется краскопультом. Алкидные эмали ложатся ровнее, но дольше высыхают и их расход намного выше, чем при работе с акрилом или нитроэмалью.
Для покраски небольших деталей или пластика можно использовать краску в баллончиках. Для получения равномерного слоя без подтеков рекомендуем выбирать аэрозоли от известных производителей, например, Dupont, Sikkens, Kudo и др. Это позволит создать качественное покрытие с высокой долговечностью и снизит расход краски, так как она будет ложиться ровнее и обладать лучшей адгезией.
Рассчитать, сколько краски нужно для покраски автомобиля или отдельных элементов кузова, можно, исходя из инструкции, в которой производитель указывает примерный расход и всех вышеперечисленных факторов. В среднем доля растворителя в краске не превышает показатель 20–25%, но величина эта может меняться в зависимости от желаемой толщины слоя, качества продукта и состава эмали.
Как показывает практика, в среднем на 1 кв. метр поверхности расходуется не менее 200–250 мл. эмали и столько же лакового материала. Усредненный расход на покраску различных мелких и средних элементов кузова или салона авто с соблюдением всех условий представлен в таблице ниже. Для покраски всего кузова стандартного легкового автомобиля вам потребуется не менее 3–3,5 литров эмали, а на грузовой или легковой микроавтобус в 1,5 раза больше указанного показателя при условии, что новый цвет совпадает или находится в одной группе с прежним.
Если цвет существенно отличается, например, черная деталь выкрашивается в красный цвет, то, чтобы правильно покрасить машину, создается дополнительный перекрывающий слой, а значит, расход материала увеличится минимум на 50% от начального объема. Что касается баллончиков, то чаще всего производители выпускают универсальные аэрозоли со стандартным объемом 150-200 мл. Если следовать инструкции и красить баллончиком заранее подготовленную и загрунтованную деталь, то одного баллончика должно хватить на 0,25-0,50 кв.м. площади в зависимости от толщины слоя. Но как правило, на качественную покраску детали площадью 1кв.м уходит от 2 до 4 баллончиков стандартного объема.
Все указанные расчеты являются средними и приблизительными. Снизить расход или привести его к средним показателям можно, только если была проведена правильная подготовка кузова или детали под покраску, то есть обезжиривание, зашкуривание, использование качественной грунтовки. А в процессе работы нужно соблюдать температурный режим, четко следовать инструкциям производителя, применять мощный и надежный краскопульт и правильную технологию.
Какое количество краски требуется для покраски машины
Со временем автомобиль приходится перекрашивать, чтобы обновить цвет кузова или после капитального ремонта машины. Проводить данную операцию можно самостоятельно, но предварительно необходимо рассчитать, чтобы узнать, сколько потребуется материала (краски) для данной марки авто. В противном случае придётся докупать недостаточный объём, который может слегка отличаться по тональности.
Что влияет на количество краски
На средний расход во время операции повлияют несколько объективных критериев. Базовыми факторами в данном случае будут выступать размер обрабатываемой машины и желаемое количество укладываемых слоёв лакокрасочных материалов. Дополнительными параметрами, способствующими точности расчёта, являются:
используемая технология нанесения ЛКП;
желаемая толщина покрытия;
применяемый цвет, химический состав и бренд краски;
первоначальный коэффициент вязкости;
применяемый тип оборудования (краскопульта) и способ окрашивания;
выдерживание пропорций во время приготовления смеси из разных компонентов;
качество краски.
Важно! Входящие в состав лакокрасочной продукции компоненты у разных производителей могут отличаться по физическим и химическим характеристикам.
Эмали и грунтовки разных брендов варьируются по массе и объёму, поэтому для высчитывания точного количества стоит сравнивать продукцию одного бренда. Это поможет не только определить необходимое количество, но и не приведёт к негативным результатам после смешивания разных составов от различных компаний-производителей. Сохранится и желаемая цветовая гамма.
Необходимо обращать внимание при определении нужного объёма краски для авто на степень вязкости и консистенцию в баллончиках. У чрезмерно густого материала будет выше расход, а для неоправданно редкого характерно появление видимых потеков. Рекомендуем максимально жёстко выдерживать пропорции, указанные в инструкции.
Стоит соблюдать температурный режим, установленный производителем для выполнения работ. В слишком жарком помещении краска будет течь по перегретой поверхности, не оставаясь в требуемом объёме на обрабатываемой поверхности. Для слишком холодных условий значительно увеличится расход материала, а также не удастся ровно укладывать слои, появятся дефекты даже у опытного маляра. Неровности впоследствии убирают абразивами.
Важно подбирать качественный краскопульт, который удастся правильно настроить для распыления на любую поверхность. Основными параметрами в процессе настройки являются скорость выхода краски, подача кислорода, угол распыления. Также на количество затрачиваемого красителя влияет качество подготовленной поверхности, шероховатость, слой грунтовки, загрязнённость. Хорошая подготовка способствует успешной адгезии, что сказывается на расходе.
Правильный выбор ЛКП
Чтобы покрасить машину, владельцы выбирают не только цветовое решение, но и предпочтительный тип эмали. В каждом случае будут заметны достоинства и недостатки. Профессионалы рекомендуют не экономить на качестве краски, отдавая предпочтения алкидным, акриловым составам или нитроэмалям. Последний вариант является наиболее ходовым, ведь его наносят в несколько слоёв, а поверх застывшего финишного покрытия вскрывают обязательно защитным лаком, повышающим долговечность декоративной обработки.
Свою эффективность акриловые и алкидные продукты проявляют, когда выполнены в двухкомпонентном формате. Производитель укладывает в набор ёмкость с растворителем и отвердителем, которые перед тем как перекрасить машину, необходимо смешать в чётких пропорциях. Во время распыления краскопультом алкидные составы укладываются на поверхность кузова ровнее аналогов. Однако их недостаток в более долгом высыхании и высоком расходе, чем двух других типов.
Менее опытные мастера отдают предпочтение краске в баллончиках. Она практически не оставляет подтеков и распределяется достаточно равномерно на штампованных поверхностях любых форм. Рекомендуем выбирать безопасную продукцию популярных брендов, выпускающих безопасную краску много лет:
Выбор скажется положительно на долговечности покрытия и минимизирует расход. Из опыта известно, что у такого состава лучше адгезия и равномернее распределение по площади.
Табличный расчет
Выбирая нужный объём (сколько нужно краски для машины), можно ориентироваться на средние показатели по отдельным элементам конструкции кузова. Из практики автомобилисты привязываются к формуле 1 м 2 эквивалентен 250 мл. эмали плюс столько же будет дополнительно расход лака.
На покраску средней современной легковушки нужно ориентироваться на показатели расхода – от 3 до 3,5 литров. Минивены или пикапы запросят в 1,5-2 раза больше, при условии, что цветовая тональность будет близкой между новым и старым слоями. При контрастной смене цвета, например, избавляясь от чёрного и нанося красный слой, необходимо быть готовым к дополнительному нанесению ЛКП, на что нужно больше краски минимум на 50%.
Во время применения баллончиков важно соблюдать инструкцию. Выпускают такие ёмкости по 150-200 мл. с универсальными аэрозолями внутри. Подобного флакона хватает на четверть или половину квадратного метра, в зависимости от наносимой толщины. Все работы необходимо проводить при соблюдении мер безопасности, защищая органы дыхания и открытые поверхности тела специальными приспособлениями.
Вывод
На степень впитываемости влияют разные факторы, в том числе и качество предварительного обеззараживания поверхности. Важно чётко соблюдать технологию работы с краскопультом и использовать распылитель хорошей мощности, обеспечивающий мелкодисперсную струю. Для обработки баллончиками на метр поверхности потребуется 2-4 штуки. Поделитесь своим опытом в комментариях.