Нужно ли прогревать инжекторную машину?
Нужно ли прогревать двигатель автомобиля?
Ищите нужно ли прогревать машину (двигатель автомобиля) и сколько по времени прогревать автомобиль перед поездкой? В статье узнате нужно ли прогревать машину (двигатель автомобиля) зимой или летом и сколько времени прогревать авто.
Опытные и не очень водители часто спорят о необходимости прогревать свое авто. Одни считают, что это нужно делать и для «старичков» и современных автомобилей. По мнению другой группы автолюбителей, прогрев необходим только в холодное время года.
– Прогрев двигателя перед поездкой – один из самых распространенных мифов среди водителей. Эта практика необоснованна. Это просто не сделано, даже в старых автомобилях. Некоторые объясняют прогревание необходимостью получения оптимальной температуры масла, чтобы двигатель работал лучше. Это не так. Правильная температура будет достигнута быстрее во время вождения, чем когда двигатель стоит на месте и работает на низкой скорости, хотя в сильный мороз стоит подождать несколько секунд, прежде чем уехать, пока масло не распространилось по маслопроводу, – говорит Адам Ленхорт, автомобильный эксперт.
Как зависит работа двигателя от температуры
Производители современных недорогих иномарок утверждают, что при уличной температуре ниже 0 градусов, нет необходимости прогревать авто 15 минут. Однако есть факторы, говорящие об обязательности зимнего прогрева автомобиля:
- Вязкость масла зависит от температуры.
- Изнашивание клапанов холодного мотора выше.
- Снижение приемистости холодного двигателя. Чем меньше объем, тем меньше мощность.
- Топлива расходуется больше на 15%. И при прогреве его затрачивается до 15 %.
- Дополнительным минусом является уменьшение видимости сквозь замерзшие окна.
При увеличенной вязкости моторного масла, детали не получат достаточной смазки, следствием будет износ двигателя и окончательная его поломка при езде в условиях нагрузки в течение зимы.
Автолюбители с малым стажем не видят разницы между холостой работой двигателя и под нагрузкой. При холостых оборотах не происходит изнашивания мотора. Он прослужит дольше.
При непрогретом двигателе клапаны функционируют неправильно, наблюдается нестабильность в работе двигателя.
Холодный двигатель значительно потребляет топливо. Прогрев необходим для долгосрочной службы автомобиля, а не регулярного обращения в сервисные центры и возможной поломки через 3 года эксплуатации.
Что касается летнего прогрева, то здесь рекомендуется проводить процедуру в зависимости от уличной температуры. Если за окном плюс 10 градусов, то прогрев автомобиля составит 3-6 минут. С минусовыми показателями до минус 10 – 5-8 минут.
При теплой и жаркой погоде от плюс 10 и выше, двигатель прогревается 2 минуты и даже меньше. Цель такой процедуры: разогреть масло до нужной кондиции.
Сколько нужно прогревать двигатель автомобиля?
Инструкции по прогреву двигателя
Многие думают, что это процедура, не требующая необходимых знаний и навыков. Но это не так. Для правильного прогрева мотора автомобиля нужно знать несколько правил:
- Аккумулятор. Сначала нужно заставить работать его. Включить фары ближнего света на 20 секунд, не заводя при этом авто.
- Началось функционирование аккумулятора. Лучше подождать полминуты для окончательного пробуждения батареи, выключить фары.
- Заводится двигатель. С механической коробкой передач выжимается сцепление, затем дело за двигателем. Если машина не завелась с первого раза, выдерживается пауза до 7 минут. Попытка повторяется. В случае второй неудачи нужно искать поломки.
- Двигатель работает. После удачного запуска включается печка, очищаются стекла. Рекомендуется ехать с низкой скоростью до 55 км в час.
Предубеждения о прогреве авто
Существует ложное мнение о затрате большого количества топлива при работе двигателя вхолостую. Если процедура не занимает 40 минут вместо 10, то расхода не наблюдается.
Считается, что, прогрев мотора негативно влияет на клапаны. Небольшое воздействие имеется, но гораздо больший вред приносит эксплуатация машины с холодным двигателем.
Согласно последнему слуху, прогрев бесполезен. Наоборот, при отсутствии этой процедуры собирающаяся влага вызовет появление ржавчины. При прогреве машины ориентироваться следует на датчики. Оптимальной считается температура в 60 градусов.
Заключение
Во многих странах на законодательном уровне запрещается прогревать автомобиль с целью защиты экологии. Есть и такие, где температура не опускается до минусовых отметок, прогрева автомобиля в большинстве случаев не требуется. В странах с холодным климатом без прогрева автомобиля в несколько минут не обойтись.
Нужно ли прогревать инжекторный двигатель на машине зимой и как правильно это делать?
С наступлением заморозков начинаются вопросы – Нужно ли прогревать инжекторный двигатель на машине зимой и как правильно это делать? Цифры не гласной статистики говорят, что 90% водителей прогревают по старинке, не зная точно насколько это полезно, просто так принято, хотя если просто открыть инструкцию иномарок (да-да, они существуют и их можно читать), там четко прописано, что двигатель в прогреве не нуждается. Что же делать в такой ситуации? Об этом в деталях сегодня пойдет речь.
Так нужно ли прогревать инжекторный двигатель на машине зимой и как правильно это делать? Если немного углубиться в теорию, то в деталях двигателя после ночного простоя остается небольшой слой масляной пленки, а его вязкость с изменением температуры меняется, иначе говоря – детали начинают тереться друг от друга, поэтому прогрев в какой-то степени необходим,но, его нужно делать правильно, иначе вреда от этого будет больше, чем пользы.
Приступаем
Прогревать нужно до рабочей температуры, либо если вы обладатель нормальной иномарки, время прогрева не должно превышать 1.5 минуты. Особо умные пишут, что при -30 градусах, прогрев вообще должен длиться не менее 8 минут, но поверьте – за такое время двигатель испытает дичайшие перегрузки. А при таком холоде, вы захотите включить печку, следовательно тепло пойдет в салон и время разогревания еще увеличится на 1-3 минуты.
Только ВАЗ 2107 не жалко так эксплуатировать, а нормальная иномарка через 2 года такого использования пожелает долгой и счастливой жизни.
Но в большинстве случаев все индивидуально. Прогревать необходимо не только сам двигатель, но и трансмиссию. Это прежде всего касается машин с АКПП, роботизированными и вариаторными коробками.
Важный факт: на холостом ходу не каждый двигатель может прогреться, особенно это касается турбированного двигателя.
Теперь подойдем к этому вопросу с другой стороны, почему автопроизводители прямо пишут в инструкции, что это делать с двигателем не нужно.
- 1. Из-за экологии (да-да, в Европе все помешаны), заведенная машина выбрасывает в воздух ощутимо больше веществ, по сравнению с машиной, сразу же стартующей после поворота ключа;
- 2. Современные двигатели уже рассчитаны на быстрый старт и сделаны с технологической части более надежно (все таки 2015 год на дворе). Кстати, именно поэтому в новых иномарках нет датчиков температуры двигателя, есть только 3 типа уведомлений о состоянии мотора – холодный, можно ехать и перегрев;
СТО говорят
Производители конечно могут писать, что угодно и в какой-то степени они правы – кому как не им лучше знать ресурс своих двигателей, что им можно и нельзя делать, но мы то живем в холодных условиях, и та же самая немецкая или французская зима, кардинально отличается от нашей.
Законы физики одинаковы для всех, все двигатели (дизельные и бензиновые), работают по одним правилам.
Прогревать нужно, но не более 1,5 минуты. Этого вполне хватит, чтобы вырабатывалось тепло и масло начало нормально смазывать детали, однако после ночного простоя, лучше начать движение на низких оборотах, не превышая скорости 20-30 кмч.. Согреться нужно не только мотору, но и трансмиссию с подвеской.
Важно: Само время можно сократить и до 30-40 секунд, если использовать автоодеяло.
А вот еще жизненная история. Купил один знакомый себе Renault Duster, новый прямо из салона. Там ему сразу объяснили, что прогревать не нужно, сразу завел и поехал, а если будешь этим заниматься, то убьешь ресурс двигателя. Вот после этих слов, в любой мороз садится и едет, восхищаясь французским качеством сборки, прошел год и пока все нормально, а вот что будет дальше – большой вопрос.
Теперь вы знаете, нужно ли прогревать инжекторный двигатель на машине зимой и как правильно это делать. Помните, что машину к зиме нужно готовить: заменить масло на зимние варианты, поменять аккумулятор, утеплить капот, поменять свечи. Если ничего из этого не сделано, не удивляйтесь, если двигатель в следующем сезоне стуканет.
А для обладателей 2107 и 2109 – прогревайте, сколько считает нужным, все равно это вечные машины, их уже ничем не испортишь.
Нужно ли прогревать инжекторный автомобиль? (рекомендации)
В ведущих мировых странах вообще не принято прогревать транспортные средства. Законодательство запрещает это делать по причине экологических норм. Считается, что прогревая автомобиль, автовладелец наносит ущерб экологии. Производители в свое время утверждают, что инжекторные автомобили вообще не нуждаются в прогреве, поскольку они спроектированы таким образом, что их эксплуатация возможна сразу после пуска мотора. Попробуем разобраться насколько это актуально, в частности в Российских условиях эксплуатации.
Что происходит при прогреве автомобиля
Любой двигатель внутреннего сгорания имеет рабочую температуру выше восьмидесяти градусов. В большинстве случаев температура достигает девяносто пяти. Это называется выход на рабочую температуру. Только при рабочей температуре мотор получает минимальный износ деталей, показывая при этом максимальный КПД и минимальный расход топлива. Поэтому все внутренности мотора спроектированы с учетом его полного прогрева, то есть выхода на рабочую температуру.
Конструктивные отличия инжекторных двигателей от карбюраторных
Инжекторный силовой агрегат по сути ничем не отличается от карбюраторного. Разница только в подаче топлива. В первом случае за обороты ДВС и обогащение топливной смеси отвечает микрокомпьютер, который получает информацию с многочисленных датчиков, регулируя тем самым процесс подачи топлива и обогащения смеси.
Во втором случае за подачу топлива отвечает достаточно примитивный механизм, который лишен возможности самостоятельно регулировать обороты и обогащение топливной смеси. При непрогретом моторе карбюраторные двигатели работают с большими перебоями, в то время когда инжекторные работают ровно, хотя и с небольшими отклонениями в виде повышенных оборотов. Этому способствует тот самый компьютер, который регулирует весь процесс.
Итог
Любой силовой агрегат требует выхода на рабочую температуру. Когда мотор холодный, то происходит повышенный износ всех его внутренностей, а это чревато преждевременным капитальным ремонтом. Поэтому, как и карбюраторный, так и инжекторный автомобиль необходимо прогревать, особенно при отрицательных температурах. Если Вы этого не делаете, следуя инструкциям автопроизводителя, то имейте в виду, что холодный мотор мгновенно «убивает» поршневые кольца вместе с цилиндрами. Любой моторист со стажем рекомендует греть автомобиль минимум семь минут до начала движения, причем даже летом.
Почему автопроизводители об этом умалчивают?
Любой дилер выдает гарантию на три года, либо на сто тысяч километров. Не будем брать к сравнению корейские гарантийные семилетние договора, в которых гарантия распространяется на все, кроме списка из двухсот позиций, в котором особое место занимают подшипники и механизмы. По большому счету, продавец заинтересован в том, чтобы Ваш авто прослужил ровно столько, сколько указано в гарантийном сроке. Что будет после, его мало волнует. Покупая автомобиль с рук, особенно малолитражный, всегда замеряйте компрессию. Если она ниже нормы, то скорее всего владелец относится именно к той самой категории не прогревающихся.