Подшипник передней ступицы какой производитель лучше?
Какие ступичные подшипники лучше? Разбор тонкостей
Довольно часто автолюбители задаются вопросом, какие ступичные подшипники лучше? Ведь от качества этой детали во многом зависит безопасность движения. Разрушение подшипника может привести к серьезной аварии, поэтому стоит относиться к выбору этих деталей с максимально возможным вниманием. Чтобы не ошибиться, нужно знать, какие подшипники бывают, кто их производит и поставляет. Также желательно ориентироваться в ценах и особенностях конкретных изделий. Так вы сможете минимизировать риск приобрести подделку. Не стоит приобретать комплектующие в первом придорожном магазине. Это может закончиться не очень хорошо, лучше покупайте запчасти в хорошо зарекомендовавших себя торговых точках.
Какие ступичные подшипники лучше ставить зависит от многих факторов. Несмотря на наличие широкого доступа к запчастям, регулярно возникает проблема с приобретением конкретных наименований комплектующих. Поэтому, в некоторых случаях придется выбирать из того, что имеется в наличии. Также многое зависит от вашей модели автомобиля. На многие редкие машины подобрать оптимальный вариант подшипника очень сложно.
Содержание
Как правильно выбирать?
Для начала давайте определимся, на что следует смотреть при выборе детали. Это позволит не ошибиться при подборе, но и приобрести наиболее оптимальный вариант. Существует целый ряд критериев, которые позволяют определить насколько подходит конкретный подшипник к вашему автомобилю. Также рекомендуется смотреть спецификации, которые выдаются производителем транспортного средства. Там нас интересует в первую очередь посадочный размер, а также диаметры.
В обязательном порядке учитывают наличие АВS на автомобиле. Этот момент влияет на особенности ступичного подшипника. Тут все достаточно просто. Для машин с АВS используются обоймы подшипников с магнитной шайбой. Это нужно учитывать, особенно, если у вас автомобиль старше 5-6 лет. Дело в том, что ранее многие модели имели АВS только как дополнительную опцию в комплектации. Поэтому, на каждую модель могли выпускаться и обычные подшипники, и специализированные под АВS. Если поставить на авто с подобной системой обычный подшипник, то эффективность торможения незначительно снизится. Также появится риск блокировки колеса при резком торможении. Все это нежелательно.
Обратите внимание на наличие гравировки на детали. На верхней части (реже на нижней) должны быть выгравированы цифры. Это каталожный номер запчасти, основные размеры, а также страна изготовитель. В некоторых случаях может быть еще и клеймо производителя, но это характерно не для всех торговых марок. Если нет данных, или отсутствует указание страны, вероятнее всего у вас в руках подделка.
Обязательно в комплекте должна идти гайка ступицы. Она одноразовая. На большей части моделей используется ее крепеж путем заминания верхней грани в специальную выемку на ступице. Иногда в комплекте могут идти еще и сальники, болты, а также штифты. Тут все зависит от технических особенностей вашего автомобиля.
Фирма
Помимо этого, существуют и отечественные производители, которые выпускают достойную продукцию.
Страна производитель
Тут у каждого автолюбителя свои предпочтения. Одни предпочитают европейских производителей, другие японских. При этом, все недолюбливают подшипники, произведенные в Китае или Корее. Хотя данный подход совершенно не верен. Сейчас заводы в этих странах выпускают качественную продукцию, которая не уступает по свойствам признанным у нас производителям.
К тому же стоит помнить, что сейчас практически все производители имеют заводы в Поднебесной. И вы легко можете приобрести детали под маркой топового европейского производителя, произведенные в Китае. Поэтому, не стоит бояться китайских комплектующих. Но не стоит брать наиболее дешевые из них.
Упаковщики
Помимо компаний, которые производят детали, существуют еще и упаковщики. Они сами не производят запчасти, а просто упаковывают товар, который производят другие участники рынка. На самом деле тут нет ничего страшного, качество от этого не страдает. Перечислим наиболее широко известных у нас в стране упаковщиков:
- Ruville. Этот бренд встречается достаточно часто. Они упаковывают детали от самых разных производителей. Работают в основном для нашей страны и некоторых стран Восточной Европы. Отличается разнообразным качеством, могут попадаться и отличные комплектующие, и подделки;
- QH – один из дешевых китайских брендов. Сами не производят подшипники, но при этом тщательно отбирают партнеров. В итоге поставляют на рынок качественные запчасти по невысоким ценам;
- HK – еще недавно упаковывал только детали, произведенные FAG, но сейчас большую часть товара реализует из Китая. Но, при этом следит за качеством;
- Optimal – известный польский упаковщик. Сравнительно недавно отличался качественными и недорогими подшипниками, но сейчас в основном реализует подделки. Не стоит брать этот бренд, даже если у вас сохранились хорошие впечатления о нем.
Выводы. Ступица в немалой степени влияет на безопасность движения. Поэтому, нужно своевременно решить, какие ступичные подшипники лучше. Это позволит грамотно приобрести эти детали. Всегда при покупке будьте предельно внимательны. Любая ошибка может привести к непоправимым последствиям. Если сомневаетесь в качестве комплектующих, лучше откажитесь от покупки.
Ступичный подшипник: выбираем детали от лучших производителей
Несмотря на то, что ступичный подшипник является маленькой и незаметной деталью, от его правильной работы во многом зависит функционирование ступицы и ходовой части вообще. При выходе элемента из строя, эксплуатация транспортного средства будет небезопасной, ведь подобная езда может привести к дорожно-транспортному происшествию.
Выбор таких деталей на авторынке достаточно большой, так что неискушенному автовладельцу не так уж и легко определиться с конкретным вариантом. Тут важно ознакомиться с характеристиками предлагаемых моделей, тщательно изучить их производителей, и лишь после этого делать покупку.
Зачем нужен подшипник
Такая деталь предназначена для того, чтобы уменьшить трение вращающихся элементов узла, равномерно распределить среди них нагрузку.
В результате, срок службы отдельных комплектующих существенно увеличивается. Без нормальной работы подшипника, функционирование всей ходовой будет под угрозой.
Как результат, в случае поломки элемента, его нужно своевременно заменить. Понять, что подшипник ступицы вышел из строя, можно по характерному гулу из элемента.
Основные разновидности подшипников
Стоит отметить, что такие элементы могут быть:
Можно делить также модели по материалу, из которого они изготовлены. Чаще всего, их делают из металла, но случаются также и полимерные модели.
По своим конструктивным особенностям, запчасти могут быть открытыми и закрытыми. Более предпочтительным является последний вариант, поскольку в этом случае сердцевина подшипника будет защищена от попадания грязи, пыли и влаги внутрь.
Выбирайте только модели, рекомендованные производителем, в ином случае допустимая нагрузка элемента может не соответствовать особенностям эксплуатации вашего транспортного средства, что приведет к ускоренному износу ходовой.
Стоит ли брать фирменные подшипники
Для начала, следует понимать, что торговая марка Мерседес, Форд, Киа или ВАЗ не производит ступичные подшипники на своих заводах. Их покупают у сторонних производителей, которые специализируются на изготовлении конкретных автозапчастей.
Да, на фирменном сайте производителя можно приобрести подшипник, упакованный в коробочку с логотипом автоконцерна. В результате, цена такой модели будет выше в два-три раза.
Таким образом, необходимости переплачивать нет. Ведь можно заказать товар у поставщика подшипников. Он будет намного дешевле, при этом качество не уступает, поскольку это та самая деталь. Узнать поставщика запчастей для вашего авто вы можете по маркировке на подшипнике.
Как отделить подделку от оригинала
Прежде всего, необходимо внимательно изучить деталь. Оригинальный подшипник ступицы имеет на своей поверхности гравировку (как правило, ее можно увидеть на грани сверху или снизу).
Тут должна быть указана следующая информация:
- компания-производитель;
- страна и город производственных мощностей;
- буквенно-цифровое обозначение запчасти;
- размер;
- дата производства;
- дополнительные сведения.
В комплекте с такой запчастью обязательно должны идти крепежные элементы (в основном, одноразовая гайка ступицы, но речь также может идти о болтах, штифтах и сальниках).
Во время визуального осмотра стоит обратить внимание на наличие различных дефектов. Ни в коем случае не допускаются трещины, сколы, царапины и прочие механические повреждения.
Дешевые и дорогие подшипники
В принципе, подобная деталь является стандартизованной. Многие фирмы выпускают аналогичные подшипники, которые подходят к одному и тому же транспортному средству.
Трудно сказать однозначно, какой производитель лучше. Часто смысла переплачивать нет. С другой стороны, покупать дешевые китайские аналоги мы также не рекомендуем.
Если вы желаете приобрести неоригинальную запчасть, чтобы сэкономить, то тут, все же, стоит брать комплектующие от более-менее проверенных брендов.
Далее видео о том, какой ступичный подшипник гудит:
Кроме того, смотрите на страну поставщика – товары от немецких брендов, изготовленные в Китае, не всегда будут иметь такое же высокое качество, как европейские комплектующие (но важнее всего именно торговая марка, а не страна).
Лучшие производители подшипников
Выбирая, какой подшипник лучше, стоит особо присмотреться к таким производителям:
- NR. Французский производитель очень популярен на территории Европы. У нас редко можно встретить такие товары в силу их высокой стоимости, но качество у NR просто безупречное;
- SKF. Надежность и долговечность таких подшипников практически полностью соответствует предыдущему варианту. При этом товары широко распространены в нашей стране. Является несомненным мировым лидером по изготовлению подобных автозапчастей;
- FAG. Ведущий германский производитель. Бренд не такой популярный, как предыдущие два варианта, но качество тут совершенно не хуже. Недавно присоединился к автоконцерну INA;
- NSK. Вторая по размерам компания-производитель подшипников со штаб-квартирой в Японии;
- NTN. В основном, такие подшипники идут на японские транспортные средства, в нашей стране практически не встретишь;
- Timken. Ведущий американских производитель. Одна из самых первых компаний, которая начала специализироваться на производстве таких автозапчастей;
- Koyo. Одно из подразделений компании Тойота. Радует неплохим качеством и весьма богатым ассортиментом;
- INA. Один из крупнейших мировых автоконцернов, который специализируется на производстве не только ступичных подшипников, но также запчастей для мотора и трансмиссии.
Популярные упаковщики
Тоже довольно известные бренды, которые часто встречаются на наших рынках. Сами не производят запчасти, а лишь упаковывают их.
- Ruville. Очень крупный поставщик, но, в то же время, сотрудничает как с ведущими изготовителями, так и упаковывает подделки. В результате, о качестве говорить трудно;
- Optimal. Польская компания, которая раньше сотрудничала с ведущими брендами, такими как IRB, SKF и FAG. В то же время, сейчас часто встречаются подделки из Китая, стран СНГ;
- HK. Бывшее подразделение FAG, качество весьма высокое;
- QH. Упаковывает китайские оригинальные товары. Качество более-менее соответствует цене;
- Corteco. Самые дешевые китайские производители, качество одно из самых низких;
- СХ. Преимущественно, или низкокачественные подшипники, или подделки.
Такие комплектующие стоят несколько дороже, так как приходится еще и платить наценку для упаковщиков. В результате, лучше обратиться напрямую к производителю, если доступна такая возможность.
Отечественные производители
В основном, такая продукция предназначена для отечественных автомобилей. Иногда только подобные подшипники и подходят для некоторых старых транспортных средств.
Самые популярные бренды:
- VBF (Вологда);
- СПЗ-9 (Самара);
- Волжский стандарт;
- SPZ (Саратов);
- ЗАО «ЛАДА Имидж».
На что обратить внимание при выборе подшипников для ступицы
При выборе ступичных подшипников, стоит обратить внимание на такие нюансы:
- период эксплуатации машины. Если вы будете дальше использовать авто, стоит брать качественные зарубежные модели. Для продажи транспортного средства достаточно будет и недорогих китайских аналогов;
- выбирайте тех производителей, которые поставляют свой товар на конвейер (для сборки автомобилей). В этом случае качество запчастей подтверждается множеством испытаний автоконцерна;
- нельзя отталкиваться исключительно от размеров. Внешне идентичные детали могут сильно разниться внутри (к примеру, шарики с разными диаметрами). Неподходящий элемент быстрее выйдет из строя, а также может привести к поломке узла;
- открытые подшипники необходимо смазать перед установкой. Выбирайте качественную смазку для ступичного подшипника, срок службы которой соответствует периоду эксплуатации подшипника;
- установку лучше доверить профессионалам (особенно, если у вас нет соответствующего опыта и оборудования). В ином случае можно лишь повредить деталь.
Если вы не знаете, какие подшипники лучше, то тут стоит присмотреться к более именитым брендам. В таком случае вы получите надежные и долговечные детали, которые прослужат вам в течение длительного периода.
Далее видео о том, как проверить ступичный подшипник:
Как выбрать ступицу и подшипник колеса
Ступица и подшипник колеса являются теми деталями автомобиля, которые особенно остро реагируют на состояние дорог и манеру вождения. Также нельзя не отметить, что общее состояние подвески влияет на продолжительность «жизни» этих деталей.
Большинство специалистов называют ступичным узлом всю конструкцию, включающую в себя ступицу, подшипник, болты и гайки, а также стопорные кольца и ось. Каждый элемент здесь сделан из высокопрочного металла , способного выдержать вес вашего автомобиля.
Что представляет собой ступица колеса
Свободное вращение колеса в зафиксированном положении обеспечивается ступицей. Само изделие невероятно прочное, так что треснуть оно может разве что после длительной эксплуатации или аварии. Представляет собой цельнометаллическую круглую болванку с доведенной формой.
Выделяет большой обод ступицы, он же внешний, на котором закреплен тормозной диск или же барабан вместе с колесным диском, а также внутренний обод с подшипником. Подшипники (1 или 2) располагают либо на внутренней, либо на внешней части металлической ступицы.
Ступицы устанавливают на следующие колеса, в связи с чем и формируются основные конструктивные особенности:
- Ведомые управляемые. В данном случае ось зафиксирована в поворотном кулаке. Место установки: передний мост транспорта с задним приводом;
- Ведущие управляемые. Крутящий момент передается через «гранату» (ШРУС). Место установки: передний мост транспорта с полным или передним приводом;
- Ведомые неуправляемые. Ступицу устанавливают вместе с подшипником в одном «пакете», в котором ось закреплена на рычаге заднего моста. Место установки: задние колеса в транспорте с передним приводом;
- Ведущие неуправляемые колеса. Через полуось усилие передается от дифференциала сразу на ступицу. Место установки: задние колеса транспорта с полным или задним приводом.
Иногда встречаются и другие варианты, однако они касаются скорее специализированного транспорта или редко встречающихся моделей легкового транспорта. Обращайте внимание на то, с какой стороны ступица устанавливается. Встречаются универсальные, левые и правые.
Что представляет собой ступичный подшипник
Подшипники ступицы, несмотря на свою кажущуюся простоту, производятся по очень сложным технологиям. Готовые изделия легко выдержит 100-150 тысяч километров езды по хорошим дорогам , или же 50 тысяч километров по плохим. Ресурс подшипников на самых современных автомобилях невелик, если сравнивать с транспортом, выпущенным до 2000 годов.
Конструктивное исполнение подшипников может быть следующим: шариковые, одно- или двухрядные, конические роликовые. Опорная поверхность подшипника фактически принимает на себя всю массу автомобиля, и чем она больше, тем меньше будет распределенная нагрузка. Соответственно, крупные подшипники служат дольше.
Большая часть подшипников являются коническими. Часто можно встретить двухрядные или устанавливаемые парой конические – так компенсируется разнонаправленная нагрузка.
Виды подшипников ступицы
Как и писалось выше, производители отдали предпочтение двухрядным подшипником. Она сделаны так, что в случае неисправности, как-то повреждения защитного кольца, требуют немедленной замены. Делаем вывод: подшипник не ремонтируется.
Выделяются 5 поколений, а также не принимаемое во внимание нулевое поколение (к слову, обслуживаемое). Поколение HUB-I представлено простыми подшипниками, пригодными к замене отдельно от ступицы.
Поколение HUB-II представлено подшипниками, фиксируемыми на подвеске, так как они имеют фланцы и с несколькими крепежными отверстиями (чаще двумя).
Поколение HUB-II I по сути является ступичным узлом, в котором каждый элемент идеально подогнан по форме и имеет защиту от агрессивной внешней среды. Сама конструкция очень легкая и эргономичная.
Что до HUB-IV , то здесь конструкторы пошли дальше: узлы сразу же объединяются с гранатами. В HUB-V объединение ступичных узлов идет с тормозными дисками. Эти два поколения пока что не являются широко распространенными, они скорее тестируются для выявления недостатков.
Система ABS и подшипники
Для автомобилей с ABS приходится выбирать специальные подшипники с магнитным сенсорным кольцом, необходимым для работы датчика и выполнения задачи торможения. При этом детали имеют идентичные размеры и даже сроки службы. Вместо кольца в дешевых подшипниках установлено зубчатое колесо.
Изделия с магнитными кольцами очень легкие, легко монтируются и отлично работают даже когда автомобиль движется на малых скоростях. Недостатком является только их цена. Без специальных подшипников ABS попросту не будет работать.
Определяем время замены
Указывает на необходимость замены в первом случае характер ощущений при езде. Если вам не нравится биения руля, гул, скрежет и люфт колес, проверьте ступицу и подшипники. Делать это стоит как можно скорее, поскольку вибрации приводят в негодность элементы подвески автомобиля.
Во втором случае вы проводите плановое техническое обслуживание, в ходе которого мастер проверит вышеуказанные детали. Им будут замечены даже малые люфты. В свою очередь, разрушение шариков/роликов подшипников говорит только о заводском браке. Это очень редкая поломка.
Если хотите определить неисправность самостоятельно, попробуйте следующее:
- Постучите ногой о шины. Появившийся люфт говорит о неисправности ступицы, причем она дает о себе знать еще до того, как при езде появятся посторонние звуки;
- Разгонитесь до скорости 60 км/ч и повиляйте. В случае с передними ступицами, на неисправность указывает вот что: вы поворачиваете направо и посторонний звук усиливается (поломка правой детали), вы поворачиваете налево – также усиливается (поломка левой детали). В случае со ступицами задних колес вы прочувствуете хруст, вибрации и люфты, пусть и не так хорошо, как с передними.
Резюмируя, можем сказать, что ступицы очень редко выходят из строя. Если такое происходит часто, нужно съездить на СТО и проверить ходовую. Слабым местом ступичного узла является подшипник – он ломается чаще, иногда выводит из строя тормозной диск. Избавиться от люфта иногда можно просто подкрутив гайки.
Выбираем ступицу и подшипник правильно
Лучшим вариантом будет выбрать комплект, аналогичный уже имеющемуся. Поиск деталей можно вести по VIN-коду автомобиля, в чем вам с радостью поможет менеджер магазина.
Если покупку вы будете совершать самостоятельно, изучите следующие характеристики:
- Размеры;
- Разболтовку ступицы;
- Тип выбираемого подшипника;
- Если есть, то количество шлицев;
- Положение колеса (переднее, заднее).
Вместе с комплектом чаще всего продаются крепежи, гайки, шайбы, стопорные кольца, шпильки для фиксации. Это расходные материалы, их стоит покупать вместе в едином комплекте и в случае замены ставить все новоприобретенные запчасти разом.
Проверить подшипник очень легко. Он не должен проворачиваться с рывками и шумом, сам поворот не требует больших усилий. Деталь может слегка люфтить – это не является браком.
Разница между симметричными и ассиметричными ступицами
Владельцы автомобилей BMW E34 могли столкнуться с тем, что на их автомобиль ставится ассиметричная ступица. По факту, оба вида идентичны во всем кроме одного: расположению отверстия под болт. Ассиметричными называют те ступицы, в которых он немного смещен. Подавляющее большинство автомобилей имеют симметричные ступицы. Проверить симметрию без инструментов или помощи мастера не получится.
Путеводитель по брендам
Отличный вариантом будет купить оригинальные изделия ( OEM ) для своей марки автомобиля. Их качество неизменно высокое, а выбор не является чем-то сложным.
Работа с подшипниками и ступицами является прерогативой нескольких узкоспециализированных фирм. К примеру, качество деталь FAG (Германия) является одним из самых высоких в мире. Также стоит обратить внимание на SKF (Швеция) и SNR (Япония).
Весьма приличные детали ступичного узла поставляют компании Profit , Starline (Чехия), GSP (Китай) и BTA (Польша).
Как определить подделку
Покупка некачественного или даже поддельного подшипника вместе со ступицей грозит повышенным износом деталей. Нетрудно догадаться, что сама по себе покупка может прослужить от силы несколько десятков тысяч километров пробега. По этой причине, обращайте внимание на следующее:
- Упаковка. Новые детали от серьезных брендов находятся внутри качественной упаковки. Полиграфия выполняется на высшем уровне, шрифт и надписи четкие, нередко можно увидеть уникальные наклейки и QR-коды;
- Обработка металла. Никак задиров, сколов, царапин;
- Цена. Изучите цены на рынке и помните, что покупаемая на рынке запчасть не может быть вдвое дешевле той, которая продается в официальном магазине;
- Подшипник заляпан смазкой. Производство на заводах крупных фирм автоматизировано, количество смазки в подшипниках там четко дозируется. Если вы заметили ее избыток, то перед вами наверняка подделка.
Помните : ступица с подшипником не являются ремонтируемыми деталями, в случае поломки их нужно менять на как можно более качественные.
А можно ли сэкономить
К несчастью, ступица от неизвестного производителя быстро приходит в негодность. Иногда их приходится менять несколько раз в год. В итоге вы потратите больше, чем если бы купили изделие в официальном магазине.
Также не стоит проводить установку самостоятельно. Обратитесь к мастерам на СТО. Они демонтируют старый узел и поставят новый, избавив вас от головной боли, связанной с неправильной затяжкой и перекосами. Даже бюджетные ступицы с подшипником будут исправно работать долгое время, если они были установлены профессионалом.
Вывод
Вышеуказанное должно помочь вам разобраться в функциональных особенностях деталей и в том, как их нужно выбирать. Сам выбор сложным не является, важно лишь выбрать самый качественный продукт и правильно его установить – далее вы вряд ли о нем не вспомните до возникновения шумов, скрипа и люфтов колеса. Впрочем, и в этом нет ничего страшного. Не откладывайте замену ступичного узла, и вождение автомобиля всегда будет комфортным и безопасным.