Mbmsystems.ru

Как узнать какой бензин заливать в машину?

Какой бензин лучше – 92 или 95

Некоторые неопытные водители считают, что чем выше число топливо, тем оно качественнее. Это не так, и здесь мы постараемся избавить автолюбителей от подобного рода заблуждений. Если вас тоже волнует вопрос, какой бензин лучше 92 или 95, то эта статья будет вам интересна. Итак, давайте попробуем разобраться.

Что означают числа 92 и 95

Прежде всего, стоит сказать несколько слов о том, почему вообще существуют различные марки бензина. Принцип работы двигателя основывается на том, что поршень начинает движение вверх, когда цилиндр наполняется смесью воздуха и горючего. Когда же поршень поднимается до самого верха, происходит воспламенение горючего, и поршень двигается книзу.

Огромную важность в этом вопросе имеет время воспламенения горючей смеси – она должна загораться только с помощью свечи зажигания. Самопроизвольное воспламенение во время движения поршня вверх очень вредно для мотора и приводит к его разрушению. Поэтому основная характеристика топлива – его стойкость к детонации, способность не воспламеняться под ее воздействием. Если бензин – АИ-92, это означает, что его октановое число (ОЧ) – 92.

Чем выше ОЧ, тем качественнее бензин?

Нет, это всего лишь заблуждение. Совершенно необязательно, что 92 бензин хуже 95 – просто это разные марки, предназначенные для различных видов двигателей. Некоторые моторы имеют пониженную степень сжатия, поэтому вероятность появления детонации в них невысока. То есть, для них вполне сойдет низкооктановое топливо – АИ-92. В других двигателях риск появления детонации повышается из-за того, что в них повышенная степень сжатия или горючее в большей мере обогащается кислородом из-за значительно увеличивающей давление турбины. В этом случае в бак должен заливаться высокооктановый бензин.

Поэтому полагать, что 92 бензин хуже 95 только из-за цифрового значения, так же неверно, как и считать что вино хуже коньяка, поскольку в нем меньше градусов. Качество топлива определяется не значением октанового числа, а отсутствием или присутствием в нем смол и прочих вредных примесей. Так что качество 92 бензина так же соответствует техническим нормам, как и качество 95, и он тоже хороший.

Положительные качества высокооктанового бензина

Размышляя над вопросом, какой бензин лучше заливать, некоторые водители делают выбор в пользу высокооктанового продукта, основываясь на том, что такое топливо полезнее для автомобиля. Вопрос этот спорный, хотя доля истины в данном утверждении есть.

В двигателе происходят довольно сложные глубинные процессы. Один из их основополагающих факторов таков – чем меньше в горючей смеси кислорода, тем дольше в ней будет гореть высокооктановый бензин. Это становится причиной повышения температуры в цилиндре. Иначе говоря, необязательно заправлять авто 95 бензином, если на нем будет стоять мотор с невысокой степенью сжатия и вы, как правило, ездите в спокойном режиме. Более того – так мотору можно даже навредить. Высокооктановое топливо будет полезно, если вы решите погонять на высоких оборотах, так как оно способно выделять большее количество энергии во время сгорания.

Если ваша машина оснащена турбинным двигателем, то она должна заправляться горючим с более высоким ОЧ. В этом случае увеличение детонационной устойчивости будет только на пользу, а применение бензина с пониженным октановым числом плохо скажется на работе мотора, ведь детонация будет приводить к его постепенному разрушению. А вот к каким последствиям это может привести:

  • цилиндры могут получить повреждения.
  • мотор начнет перегреваться, что приведет к его раннему износу.
  • топливо станет расходоваться гораздо интенсивнее.
  • потребуется гильзовка или расточка БЦ.

Вот пример. На 7 модели ВАЗа установлен двигатель со степенью сжатия 8,5, поэтому лить в него высокооктановое топливо особой необходимости нет. А вот если степень сжатия силового агрегата достигает 10,5, тогда заливать в него АИ-92 рекомендовать никто не будет. Такому агрегату совсем не повредит АИ-75 или даже АИ-78.

Читать еще:  Как лучше хранить автомобильные шины?

Как определить октановое число

ОЧ определяется по различным методикам. В ЕС маркировка осуществляется по исследовательскому методу, а в Америке и в некоторых других уголках мира – по антидетонационному индексу. Принятая в России маркировка АИ обозначает определение по исследовательскому методу, а вот AKl – по антидетонационному индексу. Значение индекса несколько ниже, чем исследовательского метода. Это означает, что AKl-92 – это не то, что АИ-92.

Что лучше использовать – фирменный или простой бензин?

И еще один вопрос: так ли необходима заправка фирменным топливом, имеет ли смысл за него переплачивать? Тут нужно иметь в виду, что повышенная цена – это не значит повышенное качество. Как правило, речь идет о добавке некоторых моющих присадок, которые предназначены не для улучшения качества топлива, а для обеспечения условной чистоты силового агрегата. Они, конечно, тоже полезны, так как призваны предотвращать образование разного рода отложений.

Однако бензин и сам по себе обладает растворяющими свойствами, поэтому он препятствует появлению нежелательного налета. Отсюда можно сделать вывод, что использование бензина с моющими присадками сиюминутного эффекта иметь не будет.

Выводы

Итак, если вы решите заправить свою машину бензином с высоким числом, не нужно ждать от этого каких-то быстрых потрясающих результатов. Сейчас большинство двигателей оптимизировано под применение 92 бензина, однако использование 97-го вполне оправдано при определенных условиях – езда на высоких оборотах и другие дополнительные нагрузки.

95 или 92 бензин?

Ответить на вопрос о том, какой бензин лучше — 95-ый или 98-ой — однозначно очень сложно. Тут нужно учитывать множество факторов, но большинство водителей все же предпочитает прислушиваться к рекомендациям производителей.

В технических документах на машину обычно указывается рекомендованный бензин и допустимый, и как правило так и пишется, что рекомендуют заливать А-95, но А-92 является допустимым.

Как же здесь разобраться?

Прежде всего нужно напомнить, что такое это самое октановое число. Октановое число говорит нам о том, что данная марка бензина воспламеняется и детонирует при определенной степени сжатия. Чем выше это число выше, тем большая степень сжатия нужна.

Есть целые таблицы соответствия, где указывается степень сжатия в двигателе той или иной машины, и на основании этих данных можно прийти к таким выводам:

  • А-98 подойдет для двигателей со степенью сжатия выше 12;
  • А-95 — 10,5-12;
  • А-92 — до 10,5.

Если посмотреть на технические характеристики многих популярных нынче автомобилей, то мы увидим, что А-92 подойдет большому количеству моделей: Chevrolet Aveo, Renault Logan, Toyota Camry — это только малая часть тех моделей, степень сжатия в двигателе которых не достигает 10. Практически все китайские машины могут запросто «питаться» А-92, поскольку их двигатели построены на основе устаревших японских агрегатов.

Важно также проанализировать качество самого бензина.

Ни для кого не секрет, что на многих АЗС продается топливо не самого высшего качества, октановое число повышается за счет добавления к основе (обычно это А-92, если не А-80) различных присадок. После использования такого бензина образуется много продуктов сгорания, которые постепенно разрушают ваш двигатель.

То есть ответ напрашивается сам собой — если А-92 допустимо использовать для вашей конкретной модели, то лучше уже заправляться им, чем «разбадяженным» А-95, от которого у вас со временем будут только сплошные проблемы.

Многочисленные тесты показывают, что применение бензина с меньшим октановым числом не приводит к таким уж критическим последствиям — динамические характеристики разгона и максимальной скорости, конечно, уменьшаются на какие-то доли секунд, но в целом мощность двигателя и расход остаются в пределах нормы.

Читать еще:  Клей для карпета какой лучше?

Совсем другое дело, если вы будете заправлять свой автомобиль той маркой бензина, которая для него не является допустимой. Например если в Volkswagen Passat, степень сжатия в цилиндрах которого составляет 11,5, залить вместо А-95 А-92, то последствия быстро скажутся:

  • топливно-воздушная смесь будет детонировать раньше;
  • ударные волны пройдутся по стенкам цилиндров и поршней;
  • перегрев двигателя;
  • ускоренный износ;
  • черный выхлоп.

Двигатель может даже заглохнуть — датчики, предотвращающие дополнительные детонации, просто заблокируют подачу топлива. Хотя одна заправка таким бензином не сможет полностью вывести агрегат из строя, но если постоянно пытаться экономить таким вот образом, то придется тратиться на дорогостоящую диагностику и ремонт.

Если же вы поступите наоборот — зальете вместо допустимого А-92 бензин марки А-98, то ничего хорошего не получится — большему октановому числу нужны более высокие температура и компрессия, такой бензин дольше горит и выделяет больше теплоты. Возможные поломки: прогоревшие клапаны и днища поршней, скорейший износ двигателя.

Свечи после теста 95 бензина и 92-го

Стоит обращать внимание и на тот факт, что более старые модели автомобилей еще более или менее терпимо относятся к таким изменениям октанового числа. Например многие водители в вазовские девятки заливают то 95-ый, то 92-ой. Машина все это переносит стойко, хотя и могут сильнее проявляться стандартные «болячки» — глохнет на холостых оборотах, или начинает коптить на скорости.

Для более современных инжекторов с распределенным впрыском требования намного более строгие. То есть если на люке бака написано, RON-95, то лучше не экспериментировать.

Более того, могут быть и рекомендации относительно химического состава бензина: этилированный, неэтилированный, с минимально допустимым содержанием, серы, свинца, ароматических углеводородов и так далее.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать следующие выводы:

  • если октановое число повышено не за счет присадок, то принципиальной разницы в качестве бензина не будет;
  • для конкретной модели самый подходящий бензин — это тот, который указан на крышке бака;
  • переход с низкооктанового на более высокий и наоборот может негативно сказаться на работе двигателя, особенно если часто заливать не тот бензин.

Не забываем также и о том, что в России принят стандарт Евро-5, согласно которому топливо должно отвечать целому ряду критериев. Если после заправки на той или иной АЗС с двигателем случились проблемы, можно пожаловаться на владельца АЗС в фонд защиты прав потребителей.

Видео о том, что лучше заливать пятый или второй.

Как определить качество и марку топлива

Качество бензина, влияет на многие узлы автомобиля. Плохой бензин убивает мотор изнутри не мгновенно, обычно это длительный процесс. Но встречаются и исключения, когда сразу после заправки некачественным бензином, автомобиль проезжал буквально пару километров и попадал на капитальный ремонт двигателя. Предлагаем небольшую инструкцию, как проверить бензин на качество в домашних условиях или прямо на АЗС.

3 быстрых способа проверки бензина

Первые два, особенно будут полезны, когда вы собираетесь заправляться на неизвестной вам заправочной станции. Что бы, хоть как то минимально, исключить некачественное топливо и попробовать доехать до следующей заправки.

  1. Возьмите заправочный пистолет и проведите пальцем внутри пистолета. Качественный бензин почти мгновенно испарится и если потереть это место пальцами, то не должно ощущаться маслянистой оболочки. Если вы ощутили маслянистую пленку, то лучше отказаться от заправки.
  2. Капните капелькой бензина из пистолета на лист бумаги. Желательно белого цвета, подойдет газета, чек и т.п. Теперь подождите минутку или две. Бензин без примесей испарится не оставив следов. Если после испарения жидкости, остались темные круги – в бензине много примесей.
  3. Этот метод нужно проводить в дали от АЗС. Налейте грамм 20, проверяемого бензина на чистую стеклянную поверхность, где бензин не будет растекаться, а останется в виде лужицы. Подожгите бензин, когда бензин сгорит, осмотрите поверхность, где он горел. Если остались маслянистые пятна или пятна сильной гари, копоти, то объезжайте данную АЗС. Бензин без вредных примесей, после горения оставляет светлые следы или сгорает не оставляя следов.

Оставшиеся маслянистые капли, сообщают о некачественном бензине.

Этих методов хватит, что бы исключить из своего маршрута заправочные станции, торгующие откровенным некачественным топливом. Проверив один раз любимую АЗС, не спешите радоваться. Частенько и на хорошие АЗС завозят некачественное топливо, поэтому старайтесь раз в месяц проводит экспресс тест на качество бензина. Со временем вы сами для себя решите, где чаще всего встречается хороший бензин.

Плотность воды во много раз больше плотности бензина. Две этих жидкости не могут смешиваться, вода всегда будет находиться у дна, а бензин на поверхности. Это очень хорошо будет заметно визуально.

Метод с применением тестовых полосок

Более точный метод. В основе заложена химическая реакция бензина и возможных примесей в нем на реактивы тестовой полоски. Данный метод точнее и быстрее, но нужно заранее купить тестовые полоски для проверки качества бензина.

Согласно инструкции, капнуть каплю бензина на специальное место на полоске и выждать 30 секунд. По изменению цвета судят о качестве бензина.

Методы от опытных водителей

Данные методы, присуще водителям со стажем. Проехавшие на своем автомобиле минимум 20000 км и знающим тяговые характеристики и расход топлива на разных ездовых режимах.

  1. Расход топлива. Как известно, плохое топливо быстрее сгорает, что сказывается на расходе топлива. Опытный водитель сразу заметит, что вырос расход и если до этого заправлялся на одной заправке, а перед повышением расхода топлива, заправился на другой, то вывод один – некачественное топливо.
  2. Тяговые характеристики. Автомобиль потерял в мощности. Вяло разгоняется, не так быстро набирает скорость. Плохая реакция от нажатия на педаль газа.
  3. По утрам автомобиль стал плохо запускается.
  4. При прогреве, на холостых оборотах, обороты самостоятельно то подымаются, то падают ниже обычных.

Данные изменения в поведении автомобиля схожи со многим причинами, но если до этого вы сменили АЗС или вот только заправились, а до заправки, все было хорошо. То первое – смените топливо, израсходуйте этот бензин и заправьтесь на проверенной АЗС.

Как проверить марку бензина в домашних условиях

Бензин то может быть и хорошим, а вот той ли он марки, это уже другой вопрос. Частенько под видом 95 продают 92. По цвету, запаху, поджигать, капать бесполезно, тут поможет только химический анализ или простейшее знание физики.

Плотность разных видов топлива разная. Для проверки нужен простой ареометр. Опускаем прибор в бензин и сравниваем показания с таблицей:

Марка бензина Плотность, г/см3
АИ – 80 0,700 – 0,750
АИ – 92 0,715 – 0,760
АИ – 95 0,720 – 0,775
АИ – 98 0,730 – 0,780

Показания плотности меняется от температуры топлива. Для более точного определения вида бензина, лучше взять данные о поверке на АЗС и сравнить со своими данными.

Вывод

Полностью обезопасить свой автомобиль от некачественного топлива, подручными средствами, практически не возможно, но избежать заправок с откровенным разбавленным или поддельным бензином можно. Будьте бдительны, проверяйте подозрительные АЗС экспресс-методом.

И в заключении – видео с экспресс-методами проверки качества бензина, в конце ролика хорошо показан бесполезный метод с применением марганцовки:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector