Mbmsystems.ru

Как укоротить карданный вал своими руками?

Как удлинить кардан своими руками

Увеличение длины карданного вала – одна из самых распространённых ремонтных манипуляций. При её проведении своими руками необходимо чётко понимать строение механизма машины и назначение кардана.

Когда нужно удлинение вала?

Наращивание кардана требуется при:

  • удлинении колёсной базы автомобиля любого типа;
  • замене амортизаторов;
  • смене коробки передач;
  • модернизации автомобиля с затрагиванием передаточных устройств и трансмиссии;
  • восстановлении и ремонте машины редкой эксклюзивной модели, когда часть вала не пригодна для эксплуатации;
  • ремонтных работах после аварии;
  • внесении конструктивных изменений в строение авто.

Инструкция

Самостоятельное удлинение карданного вала следует проводить по следующему руководству:

  1. Аккуратно снять деталь с автомобиля, стараясь не повредить находящиеся рядом элементы.
  2. Установить кардан вместе с шарниром на токарном станке и отцентровать, используя люнетную поддержку. Для того, чтобы на этом этапе не произошло ошибок лучше обратиться за помощью к профессиональному токарю.
  3. Проверить правильность расположения и состояние балансировочных пластинок у валовых шарниров. Они должны быть целыми, размещёнными вместе. Необходимо отметить место их закрепления на тот случай, если одну из пластин придётся снять на время работ.
  4. Отметить точку отреза на карданном вале.
  5. Отрезать деталь в отмеченном месте.
  6. Проточить отрезанную часть в направлении уменьшения диаметра до 1,5 мм и вдоль до 3 мм. Размер окружности зависит от точки реза.
  7. Также проточить второй отрезок кардана.
  8. Заточить кусок вала-донора до размеров увеличиваемого кардана. Величина «помощника» определяется с учётом припуска на толщину резца. Диаметр донора должен быть таким, чтобы соединение двух труб было плотным и надёжным, но без натяжения.
  9. Проверить ориентацию балансировочных пластин. При обнаружении нарушений, устранить их.
  10. Собранный из двух частей кардан снова установить на токарной станок с применением двух люнетных поддержек и отцентровки. Устранить биение при его наличии.
  11. Прихватить швы полуавтоматом в нескольких местах.
  12. Проверить соосность и дисбаланс.
  13. Проварить стыки полуавтоматом, целиком и прокрутить кардан на полный оборот. Если претензий к его работе нет, то обработать грунтовкой и покрасить деталь.

Почему лучше обратиться к специалистам?

Самостоятельное наращивание кардана отнимает много времени. Кроме того, в процессе могут возникнуть трудности, для разрешения которых всё равно придётся обратиться к профессионалам. Поэтому компания «ДНС-Кардан» предлагает качественно и быстро удлинить карданный вал.

Мы работаем с марками автомобилей Nissan, Ford, Lexus, Honda т.д. Для уточнения полного списка закажите обратный звонок на сайте.

Записаться на диагностику

Оставьте свой номер телефона, и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.

И снова тема карданов. Почти год назад я успешно решил проблему с передним, и стал наблюдать за задним. Во-первых, после лифта стало не хватать его длины, а во-вторых появились вибрации. Машину начинало трясти после 100 км/ч, при трогании с места джип стартовал рывками.

Траверсу раздатки закрепил через проставки (небольшие, 1 см толщиной) ещё при сборке машины.

Кардан для замены купил на форуме, но по факту он оказался длиннее всего-лишь на сантиметр с небольшим, что особой роли не сыграло. Тяжёлые и кривые колёса обутые в Каму отбалансировал, грузов навесили прилично но вибрацию это не уменьшило. Следующим шагом стали клиновидные проставки под рессоры, которыми немного удалось довернуть мост и уменьшить углы работы вала.

Трогаться стало чуть мягче, но на скорости всё так же трясло. Далее заменил фланец хвостовика, свой был разбит в месте крепления крестовины. Приобрёл б/у так же на форуме, очистил, покрасил и поставил.

Порог начала вибраций сдвинулся и трясти теперь начинало со 110 км/ч.
На какое-то время оставил кардан в покое, пока не износились крестовины заднего карданного вала, а заодно и одна на переднем. Кардан следовало удлинить и заменить изношенные узлы. Донором выступил вал с дизельной 2,1 версии кирпича, там он значительно длиннее т.к. траверса раздатки из-за короткого двигателя смещена вперёд. Удлинять ради эксперимента решил пробовать сам, к токарям всегда успею сходить. Срезал фланец, укоротил трубу и сварил снова, получилось длиннее того что стоял примерно сантиметра на 3,5. Нашёл старые более-менее живые крестовины, набил смазкой, поставил. Особой надежды на успешный исход изначально не было.

Читать еще:  Лампочки ближнего света Н7 какие лучше?

После монтажа вала в сборе стало куда лучше. Неделю проездил, в т.ч. с нагрузкой в багажнике, понаблюдал.

Заметил что вал при работе подвески входит в раздатку слишком глубоко, практически до сальника. Нужно было укоротить ещё на сантиметр, что и было сделано.
Так как манипуляции с длиной вала прошли успешно заменил крестовины на новые.

Разгон до 140 км/ч и неделя с лишним поездок показали что прежних вибраций нет, картинка в зеркалах на скорости не размывается, трогаться стало мягче.

П.С. Вспомнил, что как-то во время выполнения одной из описанных операций, при демонтаже кардана по своей халатности едва не был раздавлен собственной машиной. Поставив автомобиль на бетонном склоне на передачу (ручник не работает) стал выкручивать вал. Вполне естественно что после того как я это сделал кирпич тут же стронулся с места. Первым порывом было увернуться от быстро накатывающегося колеса, но поперёк траектории джипа, метрах в трёх, стоял Хайлюкс и большие расходы были неизбежны. Пока я мешкал колесо зажало бушлат и накатилось на меня в районе живота. Вцепившись в колесо руками машину удалось остановить, так я пролежал с минуту, потом немного откатил колесо обратно, запихал под него все ключи что были в зоне досягаемости и благополучно выбрался из ловушки. Так я поиграл в лежачего полицейского)

Напоследок пара фотографий из разряда “сел за руль — рули сам, нефиг слушать другого водителя”) Прекрасно проезжал там несколько раз, пока при очередном заходе отец не сбил с толку, посоветовав принять правее чтобы не попадать в яму, ну и провалился.

Стоимость

Удлинение карданного вала с полной заменой трубы 4000 ₽
Удлинение карданного вала с разрезанием и изготовлением втулки-вставки (без стоимости материалов) 3000 ₽
Укорачивание карданного вала 2000 ₽
Балансировка 2-х опорного карданного вала 1500 ₽
Балансировка 3-х опорного карданного вала 2500 ₽
Балансировка 4-х опорного карданного вала 3500 ₽
Удлинение карданного вала с полной заменой трубы 5000 ₽
Удлинение карданного вала с разрезанием и изготовлением втулки-вставки (без стоимости материалов) 3500 ₽
Укорачивание карданного вала 2500 ₽
Балансировка 2-х опорного карданного вала 2500 ₽
Балансировка 3-х опорного карданного вала 3500 ₽
Балансировка 4-х опорного карданного вала 5000 ₽
Удлинение карданного вала с полной заменой трубы 6000 ₽
Удлинение карданного вала с разрезанием и изготовлением втулки-вставки (без стоимости материалов) 4000 ₽
Укорачивание карданного вала 3000 ₽
Балансировка 2-х опорного карданного вала 5000 ₽
Балансировка 3-х опорного карданного вала 7500 ₽
Балансировка 4-х опорного карданного вала 10000 ₽

* Удлинение и укорачивание в Ростове-на-Дону

Зачем изменяют длину кардана?

Это может потребоваться при замене коробки передач или раздаточной коробки автомобиля. Особенно это актуально для владельцев внедорожников, будь то УАЗ или Jeep, так как многие из них модернизируют свои автомобили, устанавливая редукторы или мосты от других машин.

Таким образом расстояние от выходного вала коробки передач и приёмного фланца заднего моста может измениться на величину, превышающую возможности штатного карданного вала компенсировать это изменение. В таком случае нужно либо менять вал на новый, либо переделывать кардан.

Как укорачивают и удлиняют карданные валы?

Технология удлинения и укорачивания кардана принципиально проста. Удлинить его можно как с полной заменой трубы так и с изготовлением переходной втулки. Как удлинение, так и укорачивание карданных валов предполагает выполнение токарных и сварочных работ, включая изготовление переходника.

Читать еще:  Пропускают форсунки что делать?

Токарь изготавливает переходную втулку нужного диаметра, а сварщик отрезает по шву часть трубы, если клиент хочет её укоротить, либо удлиняет кардан с помощью изготовленного ранее переходника. Переходная втулка запрессовывается в вал и прихватывается точечной сваркой.

После изменения длины карданного вала необходима его балансировка.

Как укоротить карданный вал своими руками

Увеличение длины карданного вала – одна из самых распространённых ремонтных манипуляций. При её проведении своими руками необходимо чётко понимать строение механизма машины и назначение кардана.

Когда нужно удлинение вала?

Наращивание кардана требуется при:

  • удлинении колёсной базы автомобиля любого типа;
  • замене амортизаторов;
  • смене коробки передач;
  • модернизации автомобиля с затрагиванием передаточных устройств и трансмиссии;
  • восстановлении и ремонте машины редкой эксклюзивной модели, когда часть вала не пригодна для эксплуатации;
  • ремонтных работах после аварии;
  • внесении конструктивных изменений в строение авто.

Инструкция

Самостоятельное удлинение карданного вала следует проводить по следующему руководству:

  1. Аккуратно снять деталь с автомобиля, стараясь не повредить находящиеся рядом элементы.
  2. Установить кардан вместе с шарниром на токарном станке и отцентровать, используя люнетную поддержку. Для того, чтобы на этом этапе не произошло ошибок лучше обратиться за помощью к профессиональному токарю.
  3. Проверить правильность расположения и состояние балансировочных пластинок у валовых шарниров. Они должны быть целыми, размещёнными вместе. Необходимо отметить место их закрепления на тот случай, если одну из пластин придётся снять на время работ.
  4. Отметить точку отреза на карданном вале.
  5. Отрезать деталь в отмеченном месте.
  6. Проточить отрезанную часть в направлении уменьшения диаметра до 1,5 мм и вдоль до 3 мм. Размер окружности зависит от точки реза.
  7. Также проточить второй отрезок кардана.
  8. Заточить кусок вала-донора до размеров увеличиваемого кардана. Величина «помощника» определяется с учётом припуска на толщину резца. Диаметр донора должен быть таким, чтобы соединение двух труб было плотным и надёжным, но без натяжения.
  9. Проверить ориентацию балансировочных пластин. При обнаружении нарушений, устранить их.
  10. Собранный из двух частей кардан снова установить на токарной станок с применением двух люнетных поддержек и отцентровки. Устранить биение при его наличии.
  11. Прихватить швы полуавтоматом в нескольких местах.
  12. Проверить соосность и дисбаланс.
  13. Проварить стыки полуавтоматом, целиком и прокрутить кардан на полный оборот. Если претензий к его работе нет, то обработать грунтовкой и покрасить деталь.

Почему лучше обратиться к специалистам?

Самостоятельное наращивание кардана отнимает много времени. Кроме того, в процессе могут возникнуть трудности, для разрешения которых всё равно придётся обратиться к профессионалам. Поэтому компания «ДНС-Кардан» предлагает качественно и быстро удлинить карданный вал.

Мы работаем с марками автомобилей Nissan, Ford, Lexus, Honda т.д. Для уточнения полного списка закажите обратный звонок на сайте.

Записаться на диагностику

Оставьте свой номер телефона, и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.

Ремонт и модернизация автомобилей часто ведет к необходимости уменьшения длины кардана. С этим может столкнуться каждый. Вот несколько примеров:

  • Уменьшение длины вала после установки на автомобиль другой коробки передач. Яркий пример – замена 4-ступенчатой МКПП на 5-ступенчатую с целью повышения динамики и уменьшения расхода. Это актуально для многих моделей авто: когда на более старое поколение ставят коробки передач от машины новой генерации.
  • Если машина редкая, и купить оригинальный кардан на нее не получается. В этом случае целесообразно купить более длинный карданный вал и укоротить его.
  • После установки на авто другой раздатки и иных элементов трансмиссии.
  • Транспортные средства «самоделки». Если найти кардан нужной длины не получается, берется донор и укорачивается.

Специалисты «КарданВалСервис» имеют опыт изменения длины кардана на разных автомобилях (легковые, среднетоннажные, грузовые и пр.). Обращайтесь, мы решим любую задачу.

Как происходит укорачивание карданного вала

Для уменьшения длины трубы необходимо вырезать одной стороны вилку. Как правило, в этом месте на заводе используется сварное соединение или метод диффузии/трения. Мы работаем с обоими типами соединения. Удаление сварного шва и отсоединение трубы от фланца вилки происходит на токарном станке.

Читать еще:  Онлайн журнал для автомобилистов

Далее труба кардана обрезается до необходимой длины. В некоторых случаях может потребоваться ее замена на новую. Если в этом есть необходимость, мы используем трубы из стали марок 15А или 20 Обычно труба при укорочении карданного вала меняется при ее деформации, механическом повреждении или при сильном поражении коррозией.

Следующий этап – установка на место вилки. При их соединении с трубой применяется сварка.

После этого проводится балансировка укороченного кардана на стенде. В нашей мастерской используется оборудование, позволяющее балансировать валы высокой точности в соответствии с требованиями стандарта ISO1940.

Обращайтесь в «КарданВалСервис». Мы изменим длину кардана на любой технике и дадим гарантию на работы.

Как укоротить карданный вал своими руками?

ДСМ Клуб | DSM CLUB > DSM > F.A.Q. > Трансмиссия и ходовая часть
swap 2g fwd – awd, Как укоротить кардан

Трансмиссия и ходовая часть От колесных гаек до активных диференцалов

Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Yandex Поиск по dsm-club.org
Поиск Google по dsm-club.org
Поиск цены по partnumber
К странице.
Ваши уведомления

Если вы сделали своп(swap) с fwd на AWD у своего G2 используя элементную базу японского рынка
то вы на 100% столкнётесь с проблемой укорачивания карданного вала от ЕА Galant (Legnum).

Укорачивать нужно только короткую часть которая идёт от углового редуктора.
Длина короткой части должна быть 676,5 мм от центра до центра крестовины.

Как укоротить?

    Вариант 1.
    Вы мелким шагом топаете в фирму, которая занимается этим делом и платите 3 т.р. за работу + 3 т.р. за балансировку.

Вариант 2 (я пошёл по нему).
Вы вспоминаете, что где-то вы это уже видели. идёте на форум наших славных любителей автомобилей москвич и вуаля отечественный своп коробки Москвич на коробку от ВАЗ.
Со всем что там начерчено а это находится
https://www.moskvich-ok.ru/forum/go.p. oad/0-0-0-1-20

Переделка карданного вала

Представленный вариант на сегодняшний день самый простой и надёжный по стабильности получаемых результатов. Что бы сделать фотографии мы специально “зарезали” один кардан это всё заняло 20 мин.

Высвободившийся после переделки кард.вал Москвича можно продать любителю традиционной конструкции. Если вы всё-таки горите желанием зарезать вал, то давайте поработаем над этим. Но мне кажется вал с двумя разными крестовинами это дилетантское решение задачи, а мы должны работать почти профессионально, чтобы “КУЛИБИНЫ” народ произносил с придыханием а не уничижительно. Извините за высокий “штиль”.





Как вы уже наверное поняли слишком навороченные чертежи как для серийног производства в общем то не нужны важна технология и способы изготовления в достаточно кустарных условиях по этому если вас устраивает такой уровень информации как по кардану то постепенно коснёмся всех аспектов переделки. Я упомянул не “кустарные условия” а “достаточно кустарные условия” т.е. наличие токарного станка типа 1К62 обязательно, наличие сверлильного станка обязательно, а если есть и плоско шлифовальный станок то вообще замечательно. Все затеи с кажущимися сложностями только ради одного: Получить надёжный результат. Отбалансировать Кард.Вал без специального оборудования очень не просто (Практ. невозможно). Необходимо постараться как можно меньше нарушить заводскую балансировку.
Всё о чём мы сейчас говорим о КПП ВАЗ для Москвича относится к двигателю М412, а к двигателю М408 немного всё по другому. И плита не такая и длинна кард.вала другая.

Переделка заднего фланца вала для стыковки с мостом





вы идете к слесарю и просто говорите что хотите получить нужную вам длину.
Причём. благодаря тому, что у нас карданная передача построена на ШРУС биение может появиться только если слесарь совсем уж без рук.

Успехов в нашем интересном и захватывающем хобби!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]
24.12.2009, 00:57 #1