Mbmsystems.ru

Как соединить шланг высокого давления своими руками?

Фитинги высокого давления и рукава для гидравлических систем

Тема этой статьи — фитинги для шлангов высокого давления и сами рукава, которые подключаются с их помощью.

Нам интересны область применения, пределы прочности рукавов и их соединений, а также применяемые для изготовления этих изделий материалы.

Именно так они выглядят.

Цели и специфика работы

Шланг (или, что правильнее, рукав) высокого давления — гибкий трубопровод, предназначенный для транспортировки жидкостей. По определению — под высоким давлением. Цель — передача рабочего усилия в гидравлических системах различного назначения.

Наиболее наглядный пример работы гидравлической системы, который каждый из нас наблюдал многократно — подъем кузова самосвала. Простая подача жидкости в гидроцилиндр под высоким давлением позволяет без применения сложной и быстро изнашивающейся механики с многоступенчатыми редукторами развить усилие в десятки тонн.

Гидроцилиндр подвижен, и для обеспечения работоспособности нужен механизм подачи рабочей жидкости, удовлетворяющий двум условиям:

  • Гибкость. Точнее, возможность выдерживать многократные изгибы со сравнительно большим радиусом. Это требование сразу отметает возможность использования любых металлических труб.
  • Возможность выдерживать высочайшие давления — от 40 до 450 атмосфер.

Любопытно: все рукава высокого давления испытываются с двукратным превышением заявленных рабочих параметров. Так, 8-миллиметровый рукав типов 2 ST и 2 SN при рабочем давлении в 350 атмосфер испытывается на 700.

Остальные характеристики режима работы рукавов тоже экстремальны:

  • Минимальный диапазон рабочих температур для них — от -55 до +100С. Понятно, что гидравлика должна нормально работать даже в условиях самой суровой зимы; кроме того, при работе под огромными давлениями и рабочая жидкость, и магистраль для нее сильно разогреваются.
  • В качестве жидкости выступает не относительно химически инертная вода, а минеральные масла, производные перегонки нефти, соединения гликоля или различные виды смазки.

Фитингам, соответственно, предстоит обеспечивать соединение гибкого шланга с неподвижными частями конструкции. От них требуется как собственная механическая прочность и химическая стойкость, так и высокая надежность соединения с рукавом.

Устройство

Рукава

Многократные перегибы материала диктуют выбор эластичных внутренней и внешней оболочек. Шланги для гидросистем изготавливаются из резины. Разумеется, не вполне обычной: если, к примеру, трубы ПВХ для канализации комплектуются уплотнителями из резины с невысокой химической стойкостью (прежде всего по отношению к углеводородам), то здесь применяется исключительно маслобензостойкая резина.

Однако сама по себе резина не обладает достаточной для наших целей механической прочностью. Для того, чтобы эффективно противостоять огромным давлениям, рукав армируется: между слоями основного материала располагается один или несколько слоев гибкой и прочной оплетки или навивки.

Что еще полезно знать об устройстве рукавов?

  • В качестве оплетки или навивки может применяться текстиль или синтетическая нить; однако наибольшую прочность обеспечивает стальная проволока.

Схема устройства рукава из старого учебника. Разумеется, текстильная оплетка сейчас встречается редко.

  • Максимальное количество слоев армирования может достигать шести. Однако в тяжелой технике наиболее часто используются навивочные рукава 4SH с четырьмя слоями навивки проволокой высокой прочности.
  • Каждый слой оплетки расположен по винтовой линии, в то время как навивка строго перпендикулярна оси трубы. Благодаря этой особенности навивочное армирование позволяет выдерживать большие давления, зато оплеточное обеспечивает меньший радиус изгиба.
  • Максимальное рабочее давление обратно пропорционально внутреннему сечению рукава. Причину этого понять несложно: при фиксированном давлении в 400 кгс/см2 суммарное усилие, воздействующее на внутреннюю поверхность шланга, будет тем выше, чем больше площадь этой поверхности. А она линейно зависит от внутреннего диаметра.

Фитинги

Теперь, когда мы знаем, что нам предстоит соединять, нетрудно понять и устройство фитинга. (см. также статью Резьбовые соединения труб: виды и способы герметизации)

В сущности, он представляет собой обыкновенный штуцер. Чаще всего — с наружной или внутренней резьбой на том конце, который предназначен для соединения с металлическими элементами гидравлической системы. Фитинг может быть прямым или изогнутым под углом в 45 или 90 градусов.

Рукав обжимается на штуцере гильзой, которая препятствует его смещению. В общем-то, если вы видели вблизи или на фото латунный фитинг для ПНД трубы — то вы можете составить исчерпывающее представление о конструкции. Для фиксации рукава может применяться и обычный хомут.

Еще несколько полезных нюансов, связанных с фитингами для гидросистем:

  • По очевидной причине для их изготовления не используются мягкие металлы. Наиболее популярна для изготовления таких фитингов для труб, разумеется, сталь, в том числе с цинковым антикоррозийным покрытием. Применяются и химически стойкие сорта нержавейки.
  • Инструкция по чтению маркировки на произведенных по российским ГОСТ изделиям содержится в тех же стандартах: последовательно указываются внутренний диаметр рукава в миллиметрах, рабочее давление в мегапаскалях, длина фитинга в миллиметрах и присоединительная резьба. Так, 08-25-0450 (М16х1,5) — это фитинг с внутренним диаметром 8 мм, длиной 45 сантиметров, с метрической резьбой 16х1,5 и рассчитанный на 25 МПа.

Внимание: давление указывается именно в мегапаскалях.
Чтобы своими руками пересчитать их в привычные атмосферы, просто умножьте указанный параметр на 10.

  • Цена рукавов и фитингов на российском рынке куда больше зависит от их производителя, чем от рабочих параметров. Так, готовые гидравлические шланги для отечественных тракторов легко найти за 250-300 рублей; в то же время шланг гидроусилителя руля для импортного автомобиля вы, скорее всего, купите в 4-6 раз дороже при таких же рабочих параметрах.
Читать еще:  Как сделать полировку автомобиля своими руками?

С большой вероятностью разница будет только в резьбе на штуцерах.

Заключение

Как обычно, дополнительную информацию по интересующей вас теме вы сможете получить, посмотрев видео в этой статье. Успехов в ремонте!

Соединение шлангов. Способы соединения шлангов своими руками

Популярные материалы

Today’s:

Соединение шлангов. Способы соединения шлангов своими руками

Если вы не хотите покупать современные пластиковые приспособления для соединения изделий, можете воспользоваться одним из проверенных народных способов: через недорогой переходник, через отрезок трубы и через штуцер (в случае если шланг подключается к трубе).

На сегодняшний день в продаже доступны штуцеры для шлангов под любую трубу и под любой шланг, и стоят они достаточно дешево.

Для полипропиленовых труб можно использовать аналогичные решения с внешней резьбой, вкручивая в фитинг. Единственный момент, на который нужно обязательно обратить внимание — это толщина и длина штуцера. Прихватить шланг можно при помощи специального хомута, можно воспользоваться проволочной скруткой. По качеству соединения разницы абсолютно никакой, зато стоимость снижается в несколько раз, если сравнивать с фабричными пластиковыми соединителями.

Обычное дело, когда на садовом участке или в огороде валяется множество различных шлангов. Отрезки изделий можно соединить при помощи куска трубы подходящего размера и использовать в хозяйстве. Делается это очень просто: на отрезок длиной около 10 см с 2-х сторон надеваются шланги и схватываются, как уже было сказано ранее, проволокой или хомутами.

Схема соединения сливного шланга.

Переходник-соединитель, как и труба, упомянутая в предыдущем примере, соединяет оба куска шланга, только имеет на концах специальные насечки, которые делают процесс стыковки с шлангом легче и удобнее, если диаметры соединений не совсем подходят друг к другу.

Вы можете самостоятельно сделать соединитель шлангов из соединительной муфты и полипропиленовых отрезков. В сборе подобный самодельный соединитель выглядит достаточно хорошо и качественно держит шланги на ¾. Аналогичным способом можно изготовить и тройник для соединения шлангов. Ближайший магазинный аналог — муфта (изделия зажимаются с помощью накидной гайки и лепестков с обеих сторон).

Для качественного и надежного соединения шлангов подготовьте необходимые инструменты и материалы, а именно:

  • труборезные ножницы;
  • верстак;
  • муфты;
  • переходники;
  • гайки;
  • хомуты;
  • проволоку;
  • гаечные ключи.

Как соединить поливочный шланг. Как и чем соединять поливочные шланги

Шланги очень популярны в частных секторах, особенно на дачах в летний период (для поливки и организации водопровода). С ними легче, чем с трубами – захотел обрезал, захотел – нарастил, их легко переносить и никаких умений по коммутации вообще не нужно.Существует несколько решений соединять шланги – народные средства и появившиеся в последнее время пластиковые соединители.Сперва посмотрим на понтовые картинки взрослых решений:Таких переходников, тройников и крестовин очень много в продаже. А у Gardena вообще соединители очень здорово выглядят:

Соединение шлангов высокого давления. Штуцер для шланга высокого давления: быстрый и надежный способ соединения

Важный элемент для соединения рукавов высокого давления, отвечающий за ответвления и наращивание дополнительных новых фрагментов трубопровода – соединительный штуцер. Но сфера их применения этим не ограничивается. Нередко это единственный способ присоединить РВД к гидроцилиндрам, манометрам или насосам. Рынок предлагает эти детали в разном исполнении, чтобы состыковывать все разновидности шлангов и гибких труб не только в жилых помещениях, но и в наружных отводах.

Штуцер — это соединительная деталь, позволяющая быстро подключить рукав или шланг к системе, создать дополнительное ответвление, присоединить различные приборы

ГОСТы на различные типы соединения штуцеров

Название «штуцер» не всем знакомо, хотя саму деталь видели многие. Это слово немецкого происхождения, от stutzen, что в переводе означает «отводок, отросток или патрубок». Это распространенный модуль для состыковки или ответвления участков трубопровода. Соединительный узел конструктивно прост – сам штуцер и зажимающая втулка. Их также используют отдельно для сочленения труб и шлангов. При интегральном способе штуцер и втулка составляют одну деталь.

При подключении оборудования к коммуникациям, например, газовой плиты к трубопроводу, недопустимо нарушение целостности и нарушениям техники безопасности.

Любая некачественная состыковка трубопровода – это опасность для пользователей, неоправданные затраты и большая вероятность потери оборудования. Чтобы таких ситуаций не возникало, существуют специальные приспособления, такие как штуцеры, которые отвечают за качественный монтаж. Узловое соединение производится разными методами, и в этом основное преимущество этой важной запчасти.

Любой штуцер, применяемый в шлангах высокого давления, производится согласно ГОСТу

Надежность соединения частей коммуникаций и ответвлений просчитана и описана в системе государственной стандартизации на каждый вид объединения частей системы:

  • проходной штуцер для сварки с односторонним соединением и на резьбе с обратной стороны – ГОСТ 24092-80;
  • проходной под сварку, на резьбе с обратного конца – ГОСТ 24092-80;
  • проходной с резьбовым соединением с обеих сторон – ГОСТ 21856-78;
  • прямой под пайку на осевой монтаж – ГОСТ 26337-84;
  • переходной с переводом на больший или меньший диаметр с резьбой на оба конца – ГОСТ 21857-78;
  • вворачиваемый под врезающееся кольцо, на резьбовом соединении с обратной стороны – ГОСТ 24504-80.
Читать еще:  Гудит гидроусилитель руля что делать?

Обратите внимание! В каждом описании стандартизации регламентируются основные параметры применения этой детали, места сочленения для каждой разновидности шлангов, РВД или гибких труб.

Разновидности штуцеров

  1. Проходной соединительный штуцер для шланга высокого давления (сочленение рукавов общего диаметра).
  2. Переходной фитинг (для состыковки рукавов разного сечения).
  3. Поворотный элемент.
  • сварочный метод (состыковку с металлической трубой на резьбе с обратной стороны);
  • резьбовый метод (внутренняя или наружная по краям детали);
  • зажимный метод (у патрубка предполагается по-особому обработанная поверхность для большей герметичности).

Штуцера имеют разные способы соединения — резьбовое, зажимное или сварочное

Штуцеры наши широкое применение в сантехнике и газовом хозяйстве – при соединении кранов и вентилей, ответвлений, рукавов и установки манометров. Через них производится соединение к оборудованию разного функционала. Резьба на патрубке может отсутствовать или быть с одной стороны.

Эту деталь выпускают из разных материалов:

  • нержавеющая сталь;
  • латунь;
  • ПВД, ПВХ и другие полимеры.

Полимерная деталь «штуцер» подходит для состыковки гибких видов трубопроводов, поливочных шлангов и соединения труб высокого давления в оплетке, применяемых для газового оборудования.

Надежность сочленения с помощью штуцера для шланга высокого давления влияет на продолжительность эксплуатации трубопровода. Быстрый и качественный монтаж зависит от того, насколько верно выбрана разновидность соединительного модуля.

Из нескольких решений по наращиванию и разветвлений шлангов или труб выбирают подходящий тип данного соединительного элемента и самый рациональный метод крепления. Во многих случаях только штуцерное сочленение дает возможность эффективного и качественного сопряжения участков коммуникации, обеспечивая длительную и безупречную эксплуатацию.

Быстросъёмные соединения для шлангов. Быстросъемные соединения для шлангов: описание и виды

В организации современных систем полива быстросъемные соединения незаменимы. Эти детали упростят весь процесс подачи и распределения воды. Основной сложностью остается выбор устройств, так как они отличаются функциональностью, размерами, основным материалом производства.

Особенности

Кроме поливочной системы, быстросъемные соединения могут использоваться в агрегации с компрессорным оборудованием. Например, при покрасочных работах, для подачи воздуха. Все эти системы требуют подключения определенных шлангов. Эксплуатационные особенности быстросъемных соединений различны. Эти детали для соединения шлангов имеют общие характеристики.

  • Компактность. Легкий вес соединительного элемента значительно упрощает его эксплуатацию.
  • Высокая коррозионная стойкость. Современные материалы изготовления обеспечивают этот фактор.
  • Надежность крепления. Это обеспечивается формой изделия. За счет сочетания ступенчатых деталей и уплотнительных колец элементы обеспечивают повышенную степень герметизации.
  • Геометрическая форма изделия позволяет быстро подключать и отключать соединение. Быстрая смена шлангов позволяет расширить возможности использования оборудования.
  • Быстросъемные соединения удобны тем, что их монтаж доступен любому человеку. Специальных навыков и профессиональных инструментов для этого не нужно. Многие современные соединения снабжены автоматикой. Для скрепления двух частей шланга на разъем достаточно немного надавить.

Быстросъемное соединение для садовых шлангов. Виды

Основное качество всех видов быстросъемных коннекторов – взаимозаменяемость. Пластиковые переходники для поливочных целей могут использоваться самые разные.

Один из самых популярных видов креплений элементов в различных сферах – байонетное соединение. Оно универсальное и быстровыполнямое. Обычно достаточно осевого поворота или перемещения вокруг оси одной части относительно другой. Само обозначение «байонет» переводится как «штык» и является действующим обозначением крепления штыка к стрелковому оружию.

Байонетным способом соединяются детали в электричестве, в основном высокочастотные разъемы. Байонетным соединением крепятся все пожарные рукава. Оно же используется для быстрого крепления объектива к фотоаппарату. Этот механический рычаг вытеснил многие резьбовые соединения, которые применялись раньше, например, в железнодорожной и автомобильной сферах.

Это универсальное быстросъемное соединение.

Пластмассовый или латунный штуцер – это изделие, на одном из концов которого присутствует внутренняя или наружная резьба, а на другом есть «елочка», на которую надевается шланг.

Виды штуцеров с «елочкой» подразделяются на:

  • приварные;
  • без шестигранника;
  • двойной (елочка-елочка).

Эта соединительная деталь предназначена для крепления шлангов для полива, пищевых рукавов к оборудованию или к системе трубопроводов в целом. Штуцер бывает стальной (из черной либо нержавеющей основы), латунный, медный и из прочих металлов, например ПНД, или резиновый.

Соединение тоже быстроразъемное, удобное в применении, но не универсальное, так как различается размерами.

Видео новый способ – Соединение гибких садовых шлангов !

Ремонт шлангов ГУР своими руками

Шланги высокого давления используются в пневматических и гидравлических конструкциях. В автомобильной отрасли они нашли широкое применение в рулевом управлении. Благодаря встроенному гидроусилителю водитель имеет возможность не прикладывать значительную нагрузку на руль при повороте.

Читать еще:  Как сделать обманку катализатора своими руками?

Однако, в определенных условиях эксплуатации возможны различные деформации трубок или рукавов. Впоследствии это приводит к нестабильной работе узла, исправить которую сможет ремонт шлангов высокого давления ГУР своими руками или при помощи специалистов станции техобслуживания.

Работа гидравлики

Шланги, которые принято чаще именовать рукавами высокого давления, являются гибкими трубопроводами, для которых основной задачей является перекачка рабочих жидкостей. В качестве транспортируемого материала выступают специально подготовленные моторные масла или рабочие жидкости, имеющие в основе минеральные масла, водные растворы эмульсолов, гликоля, а также консистентных смазок.

Без качественных гибких рукавов, выдерживающих требуемое давление, и разветвленной системы трубопроводов сложно представить работу гидроусилителя. Кроме прямой обязанности, касающейся перекачки рабочей жидкости, такие шланги выполняют роль демпферов (компенсаторов), повышающими эксплуатационный период соединительных элементов, арматуры, фитингов и системы в целом.

Получению таких результатов способствует поглощение вибрации гибкими элементами. Негативная сторона явления заключается в том, что требуется периодическая замена или ремонт шлангов гидроусилителя руля на износившихся участках. Ведь все потертости или перегибы в скором времени приводят к тому, что трубка дает течь.

Конструкционные особенности рукавов ГУР

Кроме работы под высоким давлением, шланг гидроусилителя обязан иметь пониженную восприимчивость к используемым рабочим жидкостям. Благодаря этому его внутренняя поверхность изготавливается на основе маслостойкого и бензостойкого синтетического каучука.

Наружная поверхность защищена слоями износостойкой резины. При определенных обстоятельствах данный слой играет роль термической защиты. У него могут быть такие поверхности:

Наружный и внутренний слой делятся металлической оплеткой. Это придает всей конструкции требуемую эксплуатационную прочность и допустимую жесткость. Проволочные слои чередуются с прорезиненными элементами.

Принято разделять такие типы шлангов:

  • Навивочные. Во время изготовления данного изделия витки проволоки оплетаются равномерно по всему периметру.
  • Оплеточные. Каждый виток охватывает рукав под определенным углом к общей оси таким образом, чтобы происходило перекрещивание с витками предыдущих слоев. Такая технология повышает прочность конструкции и может работать под более высоким давлением, чем предыдущий тип.

Каркасом для рукава в отдельных моделях выступает текстиль. Геометрические и физико-химические параметры проволоки и резины стандартизированы для различных сфер применения.

Предполагаемые повреждения

Автомобилисты могут в процессе эксплуатации сталкиваться с разными типами повреждений гидравлики, после которых необходим ремонт шлангов ГУР. Можно обозначить такие пункты:

  1. Брак производителя. Особенность характерна для недостаточно известных компаний-изготовителей гидравлического оборудования. Характеризуется поломка некачественным обжимом стыка рукава либо фитинга. Такое происходит при неотлаженном или неверно настроенном оборудовании.
  2. Эксплуатационная выработка. Повреждения получаются вследствие износа во время работы механизма. Основными проблемами являются разрывы корда, порезы и перетертые участки. Часто это возникает за счет провисаний шланга из-за неправильно подобранной длины.
  3. Конструкционные нестыковки. Выход из строя происходит по причине установки несоответствующего по заданным автопроизводителем характеристикам оборудования. В таких ситуациях возможен разрыв провода либо срыв фитингов по причине несоответствия давления в системе с допустимым значением для шланга.
  4. Разногласие в температурных либо химических характеристиках. Повреждение структуры может наступать во время эксплуатации при температуре окружающей среды, на которую не рассчитывалась такая резина, а также во время использования агрессивных химических веществ в структуре рабочей жидкости.

Повреждения на шлангах ГУР

Все характеристики и допустимые эксплуатационные параметры для каждого шланга производитель указывает в инструкции по применению.

Неисправности гидравлики, с которыми не рекомендуется дальнейшая эксплуатация автомобиля:

  • фитинги значительно повреждены коррозионными процессами;
  • значительный излом рукава;
  • существенное истирание наружной части шланга;
  • наличие полной или частичной закупорки внутри рукавов;
  • отсутствие герметизации соединений;
  • срыв фитинга с посадочного диаметра;
  • утечка жидкости на стыках;
  • деформация или повреждения внутренней поверхности от высокого давления или превышения температуры.

Во всех случаях требуется замена или ремонт рукава.

Проведение ремонта

Исходя из характера возможных повреждений, можно предположить, что наиболее часто встречающийся ремонт шлангов ГУР заключается в приведении в порядок фитингов либо замене отдельных частей рукава. Для проведения замены будут необходимы обжимы соединительными муфтами.

Приспособления для самостоятельного ремонта

Алгоритм работ может быть следующим:

  1. Испорченный рукав нужно отсоединить от системы.
  2. Новый шланг потребуется такой же длины, чтобы не создавать лишнего провисания. Замер проводится от ниппеля к ниппелю. При этом подбираем шланг, удовлетворяющий по всем геометрическим данным и параметрам давления. В этом поможет маркировка, указанная производителем снаружи. Там же будет указан внутренний диаметр.
  3. При ремонте шланга, рассчитанного на высокое давление, концы зачищаются как снаружи, так и внутри до металлической оплетки. Процедура проводится быстрее с использованием окорочных станков.
  4. Фитинги подбираются по геометрическим параметрам и данным технологической резьбы. Замеры легко провести с помощью штангенциркуля и резьбомера. Отечественные и зарубежные фитинги могут отличаться между собой по нескольким критериям, поэтому лучше проводить замеры самостоятельно.
  5. Фитинги опрессовываем на обжимном оборудовании, используя в каждом случае подходящие съемные кулачки.
  6. Контрольным щупом определяем качество выполненной работы. На специализированных заводах данную операцию проводят с помощью специальных промышленных стендов.