Mbmsystems.ru

Как сделать обвесы на машину своими руками?

Изготовление обвеса своими руками

Внешний обвес – это, пожалуй, именно та вещь, которая стопроцентно выделит Вас из общей, серой массы. Сейчас на рынке представлено огромное количество готовых комплектов. Но все они отличается высокой стоимостью, да и за установку с Вас возьмут не малую плату. Так что хотелось бы рассмотреть способ, который устроил бы многих автолюбителей – изготовление внешнего обвеса самостоятельно.

Что нам для этого потребуется:

  • Собственно наш проект, в виде чертежа или рисунка. Должен быть даже, скорее, не полностью готовый проект, а черновой его вариант, иметься в виду, без мелких деталей(в процессе обработки все может поменяться и тогда Ваш проект придется заново переделывать)
  • Огромное количество эластичного материала. Это может быть пластилин, либо (сейчас набирает популярность) пластик. В мягком виде сей пластик, по структуре, очень похож на пластилин, а в процессе нагревания сильно твердеет. С таким пластиком работать намного удобнее. Будьте готовы к тому, что такого материала уйдет не один килограмм.
  • Эпоксидная смола
  • Стеклоткань
  • Гипс, глина, либо что-то похожее на это
  • Хорошо проветриваемое помещение
  • Мелкая гибкая сеточка(нужно будет очень много)
  • Деревянные бруски разной длины и ширины
  • Крем или вазелин
  • Толстая(5- 6 мм) гибкая проволока. Идеально алюминиевая или медная

Дополнительный бампер

Помимо обвесов на автомобиль можно установить дополнительный силовой бампер. Он не только придаст автомобилю более изысканный вид, но и сделает вождение более безопасным. Чаще такой способ передней защиты используют на кроссоверах и внедорожниках.

Процесс изготовления обвеса

Теперь возьмемся, собственно, за изготовления будущего шедевра.
Прямо на автомобиле из пластилина начинаем вылепливать будущий обвес. В места, где нужно много пластилина прокладываем деревянные бруски, а в более тонкие места, для сохранения формы, проволоку.

Заранее необходимо предусмотреть, что бы в дальнейшем можно было легко и без изменений формы снять всю эту конструкцию.
Конечный результат, нужно попытаться сделать как можно идеальней, иначе в дальнейшем будет потрачено очень много времени на устранение всех изъянов. Также заранее, в вылепленной заготовке, нужно сделать углубления для дополнительных фар и воздухозаборников.
Перед тем как снять заготовку с машины, нужно подготовить для нее деревянный ящик, с 5-7 сантиметровым запасом с каждой стороны. Так же в ящиках необходимо продумать поддержку для наших деталей, что бы они, как бы висели в ящике, а не лежали на его дне. В дальнейшем мы «подвесим» наши заготовки в ящики именно лицевой частью вниз.
Далее приготавливаем смесь из гипса, консистенции жидкой сметаны(она должна хорошо обтекать нашу заготовку).
Устанавливаем нашу заготовку на поддержки, предварительно смазав её вазелином или кремом, и начинаем заливать смесь гипса в ящик, до тех пор пока он не заполнит нашу формочку, но и следим за тем что бы все не залить! Ведь потом нужно будет достать пластилиновую заготовку, а если залить много гипса, то доставание заготовки будет задачей, практически, не выполнимой. Заливать всю форму нужно за один подход, так что будьте готовы приготовить много смеси.
Далее нужно дать гипсу затвердеть, на это может уйти до нескольких дней.
После полного застывания гипса, аккуратно вынимаем пластилин из гипса. У нас получилась форма, собственно в которой мы и будем выклеивать нашу деталь.

В гипсовой форме, необходимо, обязательно высверлить тоненькие сквозные отверстия для воздуха. Затем аккуратно промазываем её вазелином или кремом, стараясь не замазать отверстия для вентиляции(если замазали, то проткните тонкой проволокой). Дальше следуеть приготовить эпоксидную смесь и нарезать стеклоткань полосками, длиной, примерно, соответствующей ширине элемента с наименьшей кривизной. Каждый слой выкладываем очень аккуратно, выгоняя пузырьки воздуха. После выкладывания 1,5-2 мм, делаем слой тонкой сетки, для большей прочности конструкции. Далее прокладываем еще 1,5-2 мм стеклоткани, помню про все элементы и точки крепления будущей детали.
Даем нашим деталям хорошенько высохнуть, затем достаем их и форм и окончательно подгоняем под свой автомобиль, где надо обрезаем, шлифуем.
После этого идет покраска и установка элементов, на заранее приделанные элементы крепления.
Изготовление самостоятельно очень трудоемкий, времязатратный и требующий особой аккуратности процесс. Но если Вы сделаете все правильно, то результатом останетесь довольны.

Читать еще:  Как одеть колпаки на машину?

Как сделать обвес своими руками?

Для того чтобы разобраться, как же сделать обвес на авто своими руками, следует основательно подойти ко всем составляющим процесса.

Сначала стоит определиться с материалом, который и будет являться основополагающим в вашей работе. Предлагаем рассмотреть самые популярные из них:

  • АБС-пластик;
  • стеклопластик;
  • карбон;
  • полиуретаны (вспененный или прорезиненный).

Итак, АБС-пластик.

Данный материал представляет собой ударопрочную пластмассу, в основе которой лежит сополимер акрилонитрил со стиролом и бутадиеном. Такой пластик пользуется немалой популярностью у отечественных производителей обвесов и применим не только в разработке и производстве автодеталей, но и мебели, а также бытовой химии.

«Плюсы» АБС-пластика:

  1. достаточно низкая цена;
  2. способность восстанавливать первоначальную форму после незначительных деформаций;
  3. хорошие показатели по гибкости и ударопрочности;
  4. неплохая способность держать краску (адгезия).

«Минусы» АБС-пластика:

  1. изделия станет хрупким в условиях низкой температуры, если, пусть и незначительно, но не будут соблюдены все технологии при производстве;
  2. вам потребуется сноровка еще и для подгона деталей в процессе установки.

Стеклопластик (стекловолокно).

Стеклопластик представляет собой пропитанное смолой стекловолокно. Этот материал часто применяют в тюнинге экстерьера и интерьера автомобиля. Большое количество обвесов делают именно из стеклопластика.

«Плюсы» сданного материала:

  1. преимущественно низкая стоимость;
  2. при правильном соблюдении технологии, качество готового обвеса из данного материала нисколько не уступит своим «коллегам»;
  3. легкость;
  4. простота ремонта;
  5. способен при физическом воздействии вернуть свою изначальную форму.

«Минусы» стеклопластика:

  1. технология изготовления деталей из стеклопластика требует строгого соблюдения, в противном случае деталь «на выходе» будет некачественной, способной терять свои свойства при низких температурах;
  2. кропотливая подгонка деталей при установке и изготовлении;
  3. токсичность материала.

Карбон.

Карбон – материал с наполнителем из углеродных чешуек, частиц и волокон.

«Плюсы» карбона:

1.отменное качество материала;

  1. минимальный вес (карбон легче стали на 40 % , алюминия – на 20%) при максимальной прочности;
  2. своеобразный внешний вид.

«Минусы» карбона:

  1. не пластичность;
  2. отталкивающе высокая цена;
  3. неустойчив к точечным ударам.

Полиуретан.

Выделяют два вида полиуретана: вспененный и прорезиненный. Последний из них обладает более лучшим качеством.

Прорезиненный полиуретан и его особенности:

  1. качество «на высоте»;
  2. обладает хорошей гибкостью и высокой ударопрочностью;
  3. способен даже после значительной деформации вернуться в исходную форму;
  4. устойчив к изломам;
  5. не требует длительной подгонки при установке готового изделия;
  6. отлично удерживает краску.

Вспененный полиуретан и его особенности:

  1. из-за отсутствия в составе резины, не устойчив к изломам;
  2. в остальном не уступает своему «коллеге».

Оба вида полиуретана относят к материалам, имеющим достаточно высокую цену.

Изготовление обвеса своими руками — пошаговая инструкция.

Определившись с материалом, приступайте к подготовительному этапу работ.

Допустим, нами был выбран самый популярный вариант — стеклопластик. Исходя из этого, подготавливаем все необходимое:

  • изображение того, что хотите сделать;
  • пластилин в большом или даже очень большом количестве;
  • смолу эпоксидную;
  • стеклоткань;
  • гипс с глиной;
  • бруски разной длины из дерева;
  • гибкую толстую медную либо алюминиевую проволоку;
  • вазелин либо крем;
  • мелкую гибкую сетку.
Читать еще:  Запотела противотуманная фара что делать?

Когда все необходимое будет под рукой, можете переходить непосредственно к самому процессу изготовления обвеса.

1. Начинайте работу с пластилина, которым прямо на машине следует вылепить будущий обвес.

  • В тех местах, где пластилина может понадобиться неимоверное количество, воспользуйтесь прокладыванием деревянных брусков. В более тонкие места для большей прочности и сохранности подложите проволоку.

2. Предусмотрите заранее легкое снятие данной конструкции. И не забудьте про углубления под воздухозаборники. Так же сделайте углубления и для дополнительных фар.

3. Когда висящий на машине макет будет готов, приготовьте ящики опоры (предпочтительно деревянные) на ровной поверхности (пол гаража и т.п.), а также поддержку вашему макету, на которой он будет висеть.

4. Приготовьте довольно жидкую гипсовую смесь. Это позволит материалу свободно обволакивать форму.

5. Теперь намажьте пластилиновый обвес кремом или вазелином (для легкого дальнейшего снятия). Поставьте конструкцию «вверх ногами» на поддержки.

6. Теперь пришло время залить гипс в ящик до тех пор, пока вся форма не заполнится.

7. Ожидаем затвердения конструкции. Предупреждаем, что это длительный процесс, который может занять у вас несколько дней.

8. Как только материал затвердел, аккуратно достаньте его из пластилиновой формы. А в гипсовой форме насверлите небольшие тонкие отверстия, чтобы воздух мог сойти.

9. Обмажьте форму вазелином либо кремом. Теперь приготовьте эпоксидную смесь.

10. Нарежьте стеклоткань полосками. Выкладывайте их с особой аккуратностью слой за слоем (промазывая смесью), выгоняя при этом пузыри воздуха. Так продолжайте до тех пор, пока слой стеклопластика не будет равен приблизительно 2 миллиметрам.

11. После проложите все тонкой сеткой. Так вы усилите конструкцию. После – снова около 2 миллиметров стеклоткани.

12. Дайте основательно просохнуть получившейся конструкции. После высыхания достаньте все из формы, обрежьте излишки и отшлифуйте, доведя до эстетического внешнего вида.

Видео.

Аэродинамический обвес своими руками

Все обвесы считаются элементами внешнего тюнинга машины. С их помощью транспортному средству не только придается спортивная внешность, но и улучшаются динамические показатели. Главной причиной, по которой устанавливают обвесы, является стремление придать машине стильность, улучшить скорость и другие характеристики.

Содержание:

Подобный способ доработки транспортного средства представляет собой достаточно дорогостоящее мероприятие, но многие автолюбители находят выход, изготавливая внешние обвесы своими руками.

Свойства аэродинамики

Элементы аэродинамического обвеса придают транспортному средству новый вид, делают его более эксклюзивным. Чаще всего большинство поклонников такого тюнинга изменяют внешность бамперов, капотов и багажников.

Переделке могут быть подвергнуты крылья и автомобильные двери, порой даже сама крыша. Здесь имеются свои сложности в работе, да и выполнить все своими силами практически невозможно. Пользоваться услугами специалистов могут позволить себе не многие, так что каждый старается сделать обвес самостоятельно.

В большинстве случаев внешность машины является основополагающей. На малой скорости достоинства обвеса не проявляются, но как только стрелка спидометра перевалит за сотню, он начинает напоминать о себе. А на высокой скорости способен даже оказать влияние на управляемость машины. Качественно изготовленный обвес улучшает ее, повышает стабильность, сокращает расход горючего.

Порядок установки

Если вами движут дизайнерские побуждения, то такая идея более проста, все можно сделать непосредственно на машине. А когда вы стремитесь улучшить аэродинамику, приготовьтесь к более трудному, но интересному процессу.

Читать еще:  Как заклеить покрышку автомобиля своими руками?

Когда главной целью является улучшение внешности, то больших финансовых расходов можно избежать. В специальном магазине вы приобретете все нужные элементы – бампер, спойлер и т. п. Все это крепится прямо на кузовную часть.

Заводская основа остается без изменений, не придется даже сверлить новые отверстия. Любой автомобилист способен установить обвес самостоятельно. Особых навыков здесь не требуется, вся работа не отнимет у вас и трех дней. Но сразу приготовьтесь к тому, что декоративные элементы на приличной скорости могут отлететь, ведь они больше предназначены для городских прогулочных катаний, на серьезной трассе при хорошей скорости декор проявит свою слабость.

Монтаж обвеса по своим затратам считается средним тюнинговым вариантом. Элементы изготавливаются из особого пластикового материала, отличаются малым весом и хорошей прочностью. Есть умельцы, которые сами изготавливают бампер или спойлер по своим эскизам, однако большинство предпочитает приобретать уже готовые изделия, хотя такой вариант считается более затратным.

Для начала необходимо определиться, что вы хотите заменить. Лучше всего подготовить рисунки новых форм кузова. После этого можно переходить к техническим моментам реализации всего задуманного.

Замена бампера

Это можно выполнить двумя способами:

  • модернизировать заводской;
  • установить новый.

Во втором случае речь ведется о приобретенной детали, которую необходимо закрепить на место старой. Минус в том, что стоимость бампера достаточно высокая, да и отыскать его в магазинах порой достаточно сложно.

Зато в первом варианте все заводские детали сохраняются, конструктивные особенности автомобиля не изменяются. При этом есть возможность продумать отведение воздуха, охлаждающего тормоза, устроить крепления для «противотуманок».

Скорей всего, вы не сможете провести испытания нового бампера, изготовленного своими руками, чтобы выявить допущенные в его формах просчеты. Качество выполненных работ проявится только на трассе. Автомобиль либо прижмет к асфальту, при этом чувствительность управления существенно увеличится, либо машину станет болтать из стороны в сторону. Вот это и будет значить, что все усилия оказались напрасны.

Порядок изготовления

Наиболее приемлемый по стоимости способ – эпоксидка. Пластик и металл считаются более затратными вариантами. Некоторые в работе используют стекловолокно.

Из обычного пенопласта изготавливается основа для будущей детали. Действуя острым ножом и используя пластилин, поверхность обвеса выводится под последующую обклейку. Затем наносится стеклоткань, толщина которой определяется по вашему желанию. Пенопласт удаляется, поверхность зачищается, устанавливается крепеж. Обвес готов к монтажу. В заключение его остается отшпаклевать, покрыть грунтовым составом и покрасить.

Если решено воспользоваться пластиком, то технология работ практически не изменяется. Следует только изготовить подходящую основу из бальзы, липы либо плотноватого пенопласта. Для придания ей прочности поверхность грунтуется нитролаками, в которые добавляются тальк либо детские присыпки. Такой же смесью выравнивается поверхность основания обвеса.

При использовании пенопласта его обрабатывают разбавленным ацетоном, лаковым составом либо эпоксидкой. После этого поверхность необходимо натереть свечкой или полиролью.

Вытягиваем пластмасс

Для этого из куска фанеры необходимо изготовить рамку с крючками, на которые закрепляются бруски, представляющие собой основание. Пластик нагревается до необходимого температурного режима, становясь мягким и эластичным, чтобы его можно было нанести на заготовку. Рамка поможет сделать это лучше, удержит его. Когда пластик остынет, деталь разрешается снять с основы.

Опытные мастера, работая с пластиковым материалом, выбирают разные варианты, принимая во внимание то, с чем придется работать. Особенности деталей и определенные материалы сами определяют технологические этапы работы. Простую деталь возможно сделать самостоятельно, а вот для более сложных элементов рекомендуется воспользоваться помощью опытных специалистов.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]