Mbmsystems.ru

Как сделать накладки на фары своими руками?

Реснички на фары

Один из самых простых вариантов что-то сделать с собственным транспортным средством – это привнесение во внешность простых, но выделяющихся элементов. Такими характерными деталями могут стать разнообразные наклейки, рисунки на разных частях транспортного средства или реснички фар. Последние интересней всего, поскольку фары отождествляются во внешности транспортных средств, с глазами животных или людей, а реснички способны усилить данный эффект, подчёркивая черты внешности, делая авто выразительнее в индивидуальных чертах.

Подойдут они на любой автомобиль, даже реснички на фары ваз 2114 смотрятся гармонично.

Реснички на фары считаются стандартным элементом декора. Они могут изготовляться из таких материалов как пластик, пленочные изделия или органическое стекло, со светодиодами. Главная их задача – получение отличного сочетания с направленностью линий, радиаторной решеткой и бампером. Даже водители без опыта в тюнинге скажут, что создать реснички на фары своими руками не так уж и трудно. Сложность заключается в выдержке стиля автомобиля. Аккуратный автолюбитель сможет получить нужный эффект.

Придание линий при помощи ресничек нужного выражения осуществляется такими способами:

  • покупка готовых изделий в автомобильном магазине или заказ в ателье специальной направленности. Меньше труда и потраченного времени, если мастеру удалось понять ваши идеи и точно реализовать ее с мельчайшими подробностями;
  • создание ресничек на фары самостоятельно. Наиболее длительный вариант, но он надежен и проверен многими автолюбителями.

Разобраться в том, как сделать реснички на фары своими руками можно по наглядному примеру или дельными советами множества профессионалов из всемирной паутины.

Рядовой автолюбитель может устанавливать реснички, изготавливаемые:

  • из светодиодных лент, вмонтированных в блок-фару и подключенных к электрической проводке средства передвижения;
  • из цветных пленок нужных габаритов;
  • посредством слоев ткани стекла, проклеиваемой смолой эпоксидного типа;
  • из заготовок тонкого листа органического стекла.

Светодиодные реснички

Такая разновидность является самой эффектной и нестандартной. Несколько манипуляций с контактной пайкой и монтированием полуметровых лент светодиодного типа методом приклеивания – это менее трудоёмкий процесс, нежели наклеивание плёнок или работы с пластиковыми материалами, однако для воплощения требуются определённые навыки работы с электрической проводкой и паяльником.

Создание ресничек из ленты светодиодного типа

Первым делом отключают от электрической проводки и аккуратным образом демонтируют фару.

Дабы иметь доступ к внутреннему содержимому фары, нужно прогреть слой герметического материала, уплотняющего зону соединения стекла и корпусной части фар, температурой не более восьмидесяти градусов. Нагревание лучше осуществлять равномерным образом, посредством фена для промышленных задач. Отделяют стекло от корпусной части при помощи тонкого и заточенного ножа.

Не стоит контактировать с внутренней поверхностью лампы или отражающих элементов. В противном случае, нужно тщательным образом протереть их спиртом.

Размечают при помощи чёрного маркера зону наклейки светодиодной ленты. По контурам габаритного стекла , в заранее определённой форме, укладывают и монтируют ленту светодиодного типа. Показатель в шестьдесят диодов на сто сантиметров будет достаточным. Для монтажа ленты задействуют качественный цианоакрилатный клей. Контакты припаивают с проводами по двадцать пять сантиметров(не более), позволяя подключать ресничку из ленты светодиодного типа в цепь. Контакт ленты с минусом подключают к корпусу.

Включается электрическое питание и проверяется эффективность внесённых изменений в цепи. В различные времена дня, светодиодные реснички будут неповторимыми.

Аналогичный способ выполняют с установкой ленты светодиодного типа на фарах сзади.

Особенности изготовления плёночных ресничек

Не смотря на многообразие материалов плёночного типа, почти каждый оказывался не достаточно пригодным для изготовления хороших и эффектных элементов. Наилучшее решение — изготовление наклейки на фары из материала ПВХ с особой литой структурой, весьма распространённый в тюнинге автомобилей.

Плюсы этой основы явные. Плёнка самоклеящегося типа, хорошо прикладывается на неровные и выпуклые поверхности. Производители дают гарантию сохранности качеств при эксплуатации, вплоть до десяти лет. Можно не использовать столь замечательный материал и попытаться задействовать обычный цветной полиэтилен. Но как показывала практика и множественные комментарии из всемирной паутины, работы с такими решениями требует немалого уровня подготовки и сноровки, в противном случае результат окажется непрезентабельным.

Посредством цифровой камеры делает некоторое число фото передка своего транспортного средства. Отдельно от этого пару больших планов каждой фары. Задействовав фото-редакторы PC, рисуем на отснятых фотографиях эскиз форм задуманных ресничек. Продумывать форму и стиль ресничек с фотографий будет легче и понятнее. После присмотра к нескольким приглянувшимся вариантам, их можно изготовить из бумаги нужной окраски и толщины. В обязательном порядке делается пара снимков с материалом из бумаги для определения с выбором необходимой формы.

Читать еще:  Желтый или белый свет фар что лучше?

Отыскав наиболее сочетаемый дизайн реснички на фары приора, стоит приступить к этапам изготовления и установки.

Сориентировавшись в плане формы, выполняем качественные бумажные выкройки, размещаем их на габаритах и размечаем их положение посредством маркера. Из материала вырезают изготовленные ранее ресничные заготовки. При переносе форм и габаритов с шаблона на плёночный материал, финальные размеры заготовки расширяются примерно на пять миллиметров. Отталкиваясь от вышеупомянутых отметок маркера и бумажного шаблона, находят точное положение плёночной выкройки и также маркируем. С клеевой стороны снимают слой защиты, а материал в аккуратном порядке, разглаживают, приклеивают на габаритное стекло.

Способ приклеивания ресничек на фары, если задействуют обычную полиэтиленовую пленку, выбирается каждым автолюбителем индивидуально, отталкиваясь от личных возможностей и опытности. Учитывая недостаточность полиэтиленовой адгезии, лучше задействовать основанный на циакрине клей, скотч двухстороннего типа. Заканчивая наклейку ресничек, делают финальную процедуру, в которой при задействовании шаблона и остро заточенного ножа основательным образом ровняют контурные линии.

Стоит знать, что упомянутый клей оставляет после себя следы на габаритных поверхностях. Эпоксидный клей подразумевает работу исключительно на отлично проветриваемых местах с температурным режимом не меньше двадцати градусов. Если будут ниже 17-и, темп застывания будет на пятьдесят процентов длиннее.

Изготавливаем реснички из органического стекла или стекловолокна

Отличия в производстве декоративных накладных из стекловолокна и органического стекла, кроется в создании заготовки прямо на выпуклых поверхностях фар.

Защищают фары заклеиванием места установки скотчем. Определяют дизайн и при помощи маркера формируют бумажную выкройку для будущего переноса на лист стекла.

Аккуратным образом вырезают заготовку, разогревая над электрической плитой. Подгонку под изгибы и контуры габаритов выполняют с параллельным нагреванием при помощи фена для строительных работ. Потом медленно охлаждается и затвердевает, а после проходит обработку бумагой наждачного типа.

При задействовании стекловолокна или смол эпоксидного типа заготовка получается из ряда слоев с последовательным процессом укладывания ткани и нанесения смол на заранее подготовленное поверхностное покрытие фары. Как правило, до формировки заготовки стекло заклеивается скотчем строительного типа. После затвердевающую смолу подвергают окончательной обработке, подгонке до желаемых габаритов и форм, проводя схожую вариантам из органического стекла.

Цвет пластиковых накладок выбирают по цвету транспортного средства и размещают на фарах при помощи герметического средства силиконового типа.

Установку декоративного элемента на задние фары по методу изготовления и установки проводят практически аналогично случая с фарами спереди. Основная проблема фар сзади заключается в наличии нескольких источников освещения в одном блоке фар. Один из них фонарь, нужный при перемещении транспорта задним ходом. Для разрешения данной задачи нужно понять, каким образом устанавливать декоративный элемент, учитывать вероятность перекрытия некоторых секций фонарей, отвечающих за безопасность передвижения.

Среди целого ряда вариантов придания выразительного вида автомобилю посредством ресничек, можно упомянуть любопытные решения, как например, в случае округлых форм капота и фар транспорта, где отлично подходят увеличенные и подчеркнуто декоративные реснички. Вариации от опытных дизайнеров наводят любителей к разномастным опытам с вариациями накладок.

Встречая такой транспорт на улицах, большая часть водителей решаются заказать элементы декора авто в магазинах или выполнить все собственноручно, заранее собирая информацию на просторах интернета.

Все виды тюнинга передних и задних фар автомобиля

Каждый владелец трепетно ухаживает за своим автомобилем и стремится сделать его уникальным. Тюнинг фар головного света, противотуманок и задней оптики позволяет сделать внешний вид агрессивнее. Доработка оптики в специализированных автосервисах влетит в копеечку, поэтому все действия зачастую делаются своими руками.

Реснички

Стандартная оптика не всегда имеет спортивный облик и резкие линии. Ситуацию можно исправить, установив реснички на фары.

Аксессуар стоит недорого и изготавливается из следующих материалов:

  • виниловая пленка;
  • пластик;
  • светодиоды;
  • оргстекло;
  • стеклоткань.

Популярны изделия из виниловой пленки, пластика и стеклоткани. Оргстекло не может полностью повторить все рельефы и смотрится чужеродно. Диоды, установленные на внешнее стекло с помощью двухстороннего скотча, выглядят красиво только в темное время суток.

На многие модели устанавливают готовые комплекты из пластика. Стоят они в пределах 1000-1500 рублей и плотно прилегают к стеклу.

Самостоятельное изготовление

Изготовление ресничек на фары требует определенной сноровки и аккуратности. При работе со стекловолокном следует соблюдать технику безопасности и использовать специальные перчатки в паре с респиратором.

Чтобы сделать ресницы на фары своими руками из стеклоткани, требуется выполнить шаги:

  1. Заранее приобрести материалы, активаторы и кисточки.
  2. Приготовить наждачную бумагу, шпатлевку, резиновый шпатель.
  3. Найти проветриваемое помещение с постоянной температурой выше +18 °С.
Читать еще:  Ксенон галоген или светодиод что лучше?

Чтобы не повредить фары, следует держать под рукой чистую тряпку, рулон малярного скотча и пищевой пленки.

  1. Тщательно отмыть оптику.
  2. Оклеить малярным скотчем всю рабочую поверхность.
  3. Маркером отметить на обеих фарах контуры реснички.
  4. Обтянуть поверхность прозрачной пленкой.
  5. Отрезать часть материала, пропитать его активатором и приложить в соответствии с отметками контура.
  6. Дать смоле просохнуть в соответствии с инструкцией.
  7. Снять детали и обработать края напильником, ножницами или дремелем.

Окончательно придать нужную форму реснички и подрезать края можно только после полного высыхания материала. Убрать все шероховатости и неровности поможет наждачная бумага и шпатлевка. Получатся тюнинговые ресницы, которые следует покрасить в черный оттенок или в цвет кузова.

При работе с композитными материалами нужно в обязательном порядке следовать инструкции и использовать перчатки, защиту для органов дыхания и глаз.

Монтаж деталей из пленки самый простой и дешевый. Для этого нужно:

  1. Приобрести пленку черного оттенка или в тон основой краски.
  2. Отмыть оптику от загрязнений.
  3. Отрезать нужный кусок винила.
  4. Приложить к стеклу и тщательно разгладить поверхность.
  5. Для предотвращения отклеивания следует закрывать все углы оптики, которые скрываются под капотом.
  6. Обогнуть сильные заломы поможет разогревание материала феном.
  7. На конечном этапе обрезаются все лишние части винила.

Минус такой детали — невозможность подобрать точный оттенок.

Ресницы из пластика достаточно сложно создать в домашних условиях. Это потребует приобретения недешевых материалов и изготовления матрицы. Поэтому такой аксессуар лучше всего купить в магазине.

Монтаж ресничек в домашних условиях

Чтобы установить ресницы на фары, нужно приобрести качественный двухсторонний скотч, обезжириватель и чистую ткань. Все детали устанавливают в теплом чистом помещении. Чтобы приклеить аксессуары из пластика, стеклоткани или LED ламп, потребуется сделать то же, что и в случае с пленкой:

  1. Протереть и обезжирить фару.
  2. Приклеить к ресничке скотч и аккуратно приложить к оптике.
  3. Для лучшего схватывания следует немного подогреть область работы с помощью фена.

Для подключения проводки следует врезаться в колодку с габаритной лампочкой. Для определения плюсового и минусового провода лучше всего воспользоваться мультиметром, который стоит недорого и встречается в каждом магазине электроники. Монтаж диодной ленты внутрь фары потребует разборки корпуса, однако прослужит долгое время и придаст отличный внешний вид.

Использование ярких световых элементов на дорогах общего пользования может вызвать вопросы у инспекторов ДПС.

Ангельские глазки

Установить в фары ангельские глазки непросто. Для этого потребуется демонтаж оптики с полной разборкой и подключением к штатной проводке. При таком серьезном вмешательстве лучше заменить лампу накаливания современной биксеноновой линзой, вокруг которой сделать подсветку из диодов.

Моду на светящийся орлиный глаз в оптике задала компания BMW, которая еще в начале 1990 годов изобрела такой тип подсветки. «Злые» фары ценятся среди автолюбителей, поэтому обычная оптика часто подвергается подобной доработке.

Изготовление из подручных материалов

Сделать светящиеся кольца проще всего из оргстекла. Для этого нужно приобрести трубочки толщиной 3-4 мм, клей, LED лампы, сверло и провода. Перед началом работ следует демонтировать фары, разобрать их и замерить диаметр рефлектора.

  1. Вырезать трафарет из картона.
  2. При помощи строительного фена согнуть трубочку по шаблону.
  3. Склеить края прозрачным клеем.
  4. Диоды закрепляются с обратной стороны в аккуратно высверленных небольших углублениях.

На первый взгляд, очень сложно выполнить данные работы и улучшить внешний вид своего транспортного средства. Однако при пошаговом исполнении действий все становится логично и понятно.

Выбирая детали, не стоит экономить, ведь перегоревший элемент потребует полную разборку фары, демонтаж реснички и перепайку светового элемента. В качестве защиты также можно установить резистор и регулятор напряжения, которые продаются в магазинах для автомобилей.

Установка

Световой тюнинг фар увеличивает привлекательность, и внешний облик визуально становится дороже.

Для монтажа глазок:

  1. Приклеить готовое изделие из оргстекла к рефлектору.
  2. Закрепить проводку и подключить ее к габаритным огням.
  3. Приклеить стекло и установить фару на место.

В процессе работ важно пользоваться тканевыми перчатками. Это поможет не испачкать рефлектор фары и внутреннюю часть стекла.

Тюнингованная оптика смотрится лучше с совместным использованием ресничек и глазок. Белые или синие фары отлично смотрятся в дневное и ночное время.

Другие варианты улучшений

Тюнинг фар своими руками не ограничивается стандартными решениями. Для изменения вида можно использовать:

  • прозрачную пленку разных оттенков;
  • тонирование;
  • ленты из диодов;
  • решетки.

Это не потребует больших затрат и сделает машину уникальнее.

Пленка

Наклейки на фары в виде прозрачного винила полностью изменяют как цвет стекла, так и тон луча света. Для монтажа пленки не нужно никаких специальных инструментов.

Читать еще:  Слепят фары встречных машин что делать?

Материал вырезается с небольшим запасом, приклеивается на мыльный раствор и растягивается с помощью теплого потока от фена. В конце работ нужно удалить защитную этикетку.

Со временем пленка мутнеет и негативно сказывается на освещении дорожного полотна в темное время суток.

Тонирование

Сделать оптику темнее можно следующими способами:

Тонировочная пленка плохо тянется и не может обеспечить плотного прилегания на фаре со сложной формой. Тюнинг фонарей с резкими изгибами и острыми краями лучше производить тонировочным лаком. Для этого нужно обезжирить поверхность и нанести несколько слоев состава. Время высыхания указано на упаковке.

Во избежание попадания лака на краску и другие элементы их следует закрыть газетами или скотчем.

Диодные ленты

Светодиодная лента может использоваться не только как ресничка, но и в качестве обрамления контура фары. Для монтажа потребуется снять оптику, обезжирить ее и наклеить ленту по краям. Запитать систему можно от габаритов.

Такой тюнинг передних фар эффективно выглядит в темноте. Правила по безопасности дорожного транспорта запрещают использовать любые цвета на передней оптике, за исключением белого, желтого и оранжевого. Выбирать светодиодную ленту лучше с учетом правил.

Решетки

Защитные накладки на фары в основном применяются на внедорожниках. Аксессуар помогает противостоять повреждениям от веток и крупных камней.

Закрепить решетки на фары можно специальными креплениями, которые поставляются в комплекте с защитой.

Доработка противотуманок

Тюнинг противотуманных фар заключается в использовании белых газоразрядных ламп или модулей с диодами. Установка ксенона потребует дополнительного монтажа проводки и закрепления блоков розжига. Диоды обычно подходят в штатный патрон и монтируются за пару минут.

После доводки ПТФ следует проверить угол светового луча и наличие засветок.

Задние фонари

Тюнинг задних фар мало отличается от передних. Для изменения используются:

Тюнинг задней оптики своими руками не сложнее, чем доработка передних фар. Для установки LED ламп потребуется разборка фары и прокладка дополнительных проводов.

Изготовление ресничек или тонирование не отличается от передних фар.

Автотюнинг меняет экстерьер и интерьер в лучшую сторону. При самостоятельной доработке важно использовать качественные материалы и соблюдать технику безопасности, чтобы избежать травм.

Реснички на фары своими руками

Наверняка каждый из нас хочет, чтобы его машина была уникальной, неповторимой и выделялась среди других. Тюнинг — отличное решение этой проблемы. Один из самых доступных видов тюнинга — накладки на фары, которые в народе называют «ресничками».

Помимо того, что автомобильные реснички придают автомобилю индивидуальность, они также помогут защитить стекло фар от попадания в них мелких камней и гравия.

Для изготовления ресничек нам понадобятся:

  • Строительный фен;
  • Плотная бумага или картон;
  • Грунтовка и краска;
  • Наждачная бумага;
  • Ножовка или электролобзик;
  • Двухсторонний и малярный скотч.

Во-первых, необходимо определиться с формой ресничек, представить какими они будут. Тут каждый волен выбирать на свой вкус. Придумывая сложную форму — не забывайте, что вам ещё предстоит их делать.

Как только форма придумана — на листе плотной бумаги или картона, нужно вырезать примерный шаблон. Он будет служить лекалом, по которому будет вырезаться оргстекло.

Прикладываем шаблон к фаре автомобиля и придаем ему окончательную форму.

Важно: при изготовлении шаблона для ресничек, нужно вырезать его с небольшим запасом в верхней части, чтобы потом загнуть край и закрепить на двухсторонний скотч.

После изготовления шаблона — прикладываем его к оргстеклу и обводим его чем-то острым.

По получившемуся контуру выпиливаем деталь. Удобнее всего это сделать с помощью электролобзика, предварительно уменьшив скорость, чтобы не перегреть оргстекло. Если электролобзика нет — подойдет и обычная ножовка, просто процесс займет больше времени.

Примечание: оргстекло — хрупкий материал, и при обработке нужно быть внимательным, чтобы оно не треснуло.

Чтобы не повредить рассеиватель фары, предварительно обклеиваем их малярным скотчем.

С помощью строительного фена равномерно прогреваем заготовку по всей длине. Чем толще стекло — тем дольше придется прогревать. Когда заготовка прогреется и начнет «плыть» (станет податливой) — прикладываем её к фаре и придаем форму. Как только основные изгибы сформированы — еще раз прогреваем верхнюю часть и загибаем (для нахлеста достаточно 1 — 1,5 см).

Обрабатываем наждачной бумагой поверхность детали и все острые углы, после чего грунтуем. Как только грунт высохнет — красим в нужный цвет.

Покрашенные реснички легко клеятся к фарам с помощью двухстороннего скотча.

На фото ниже показан результат работы:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]