Ксенон галоген или светодиод что лучше?
LED или ксенон. Что лучше?
Автоконцерны комплектуют машины аксессуарами, исходя не только из технологической новизны, но и с учетом финансовых затрат. Если говорить об источниках освещения, то до сих пор большая часть новой техники с завода оснащается галогенными лампами, невзирая на наличие более интересных устройств. LED или ксенон. Что лучше? Именно этот вопрос является сегодня актуальным для миллионов автолюбителей, желающих переоборудовать свой старый автомобиль или приобрести новый. Мало кто сегодня хочет мириться с архаичными осветительными приборами, все преимущество которых кроется в дешевизне и простоте конструкции. Требовательные водители стремятся установить передовое, более эффективное оборудование на своей технике.
Подробные характеристики
Постараемся в кратком обзоре рассмотреть LED и ксенон с учетом технических особенностей и эффективности, рабочих показателей и материальных затрат. Чем больше полезной информации попадет в наш список, тем проще будет автомобилисту сделать верный, осознанный выбор:
- Начнем с экономического анализа. Сразу скажем, что в этом плане значительно лучше выглядят именно светодиодные лампочки. Затраты на установку ксеноновых фар оказываются значительно выше. К тому же, при длительной эксплуатации автомобиля практически наверняка придется столкнуться с покупкой новых ламп, блоков розжига. За 10 лет придется выложить 70-120 тыс. руб., а в ряде случаев — значительно больше денег на поддержание работоспособности ксенона. LED оказываются значительно лучше при исследовании их возможностей. Они способны прослужить 50-80 тыс. часов при корректной установке, отсутствии перегрева. Таким образом, до попадания машины на свалку вам не придется ни копейки вкладывать в световое оборудование.
- Параметры светового потока. По этим характеристикам одинаково хорошо выглядят оба варианта, они значительно лучше галогенных ламп. Мощный световой поток ксенона по яркости составляет 4000 Lm, что в несколько раз лучше возможностей классических лампочек. Что касается LED направления, то современные устройства обеспечивают лучшую видимость, что было доказано в ходе многочисленных испытаний! Таким образом, светодиоды и здесь впереди.
- Коснемся показателей нагрева корпуса. Ксеноновые автолампы лишь 8-10% энергии преобразуют в тепло, которое распространяется в фаре. У светодиодов в этом аспекте ситуация хуже. Выделяемое тепло отводится с помощью радиатора, кулера. Если вы устанавливаете дешевый, бюджетный комплект, то не рассчитывайте на десятки тысяч часов ресурса. Надежность тоже имеет свою цену.
- Теперь пришла пора поговорить о потребляемой мощности и отдаче. Если за базу для сравнения взять 35 Вт, то однозначно лучше для бортовой сети установить LED, чем ксенон. Нагрузка на сеть будет минимальна при хороших показателях головного освещения. Вряд ли автомобилисты заметят это на практике, но и расход топлива при включенном свете будет на 0.5-1 литр меньше, чем при использовании галогенных ламп, что тоже доказано практическим путем.
- Не будем забывать о таком важном факторе, как быстрота срабатывания. Для ксенона характерна небольшая задержка, которая подвергает автолюбителя риску в экстремальной ситуации. Светодиодная автолампа срабатывает практически мгновенно, сразу реагируя на включение оборудования.
- Теперь поговорим о показателях надежности, устойчивости к воздействию внешних факторов. Здесь все хорошо оказалось у LED и у прямого конкурента. Изделия проявляют устойчивость к сильной вибрации, способны работать в широком диапазоне окружающей температуры. Здесь также важен один момент — приобретайте только комплекты известных, именитых производителей, не пытайтесь сэкономить на своей безопасности.
Фокусированный свет
Напоминаем, что освещенность дорожного полотна должна соответствовать стандартам, нельзя слепить водителей встречного транспорта. У заводского ксенонового и светодиодного оборудования полный порядок в этом направлении. Если же говорить о переоборудовании авто, то ситуация становится более сложной. Понятно, что ксенон требует значительных финансовых вложений, покупки специальных фар, блоков розжига. Но с LED ситуация складывалась тоже не столь однозначно до недавних пор. Дело в том, что покупка укомплектованной передовыми световыми приборами машины всегда лучше, чем самостоятельная переделка. Если же вы хотите установить светодиодные лампочки самостоятельно, то следует позаботиться о заказе специальных фар. Характеристики светового потока диодных ламп существенно отличаются от галогенных. Поэтому автомобилисту предстоят значительные затраты. Впрочем, они уже все равно ниже покупки качественного ксенонового освещения.
Совсем недавно ситуация кардинально изменилась к лучшему. Некоторые ведущие производители автосвета, в числе которых Philips, сумели создать диодные лампочки, специально предназначенные для установки в стандартные фары, в которых изначально стоят галогенные комплекты. Таким образом, сегодня общие затраты на переоборудование техники сводятся к приобретению пары лампочек и установки в штатное гнездо. Конечно же, 15-25 тыс. руб. существенная сумма, но она не идет ни в какое сравнение с расходами на покупку набора ксенона и последующей его установки. Так что, результат нашего небольшого потребительского исследования явно показывает, какой вариант оказался лучше и перспективнее.
Ксенон галоген или светодиод что лучше?
ОПЕРАТИВНАЯ ДОСТАВКА ПО РОССИИ И ЗАРУБЕЖЬЮ
Ассортимент
Подбор автомобильных ламп
Последние комментарии
Что лучше: ксенон или светодиоды?
На сегодняшний день автомобили комплектуются одним из трех видов освещения: на основе галогеновых ламп, ксеноновых ламп или светодиодов.
На сегодняшний день автомобили комплектуются одним из трех видов освещения: на основе галогеновых ламп, ксеноновых ламп или светодиодов. Галогеновое освещения самое распространённое, «галогеновыми» цоколями (лампами) являются H 1- H 27 и HB 3- HB 5. Обозначение ксеноновых ламп следующее: D 1 S – D 4 R . Очень редко встречается также лазерное освещение, оно наиболее технологичное, но на данный момент еще малоразвито.
Скажем несколько слов о галогеновом освещении. Из всех перечисленных видов оно самое малоэффективное, но зато дешевое. Устанавливается на большинстве автомобилей среднего.
Пример галогенового, ксенонового и светодиодного освещения:
Самое главное отличие ксеноновых ламп – они должны иметь блок розжига. И если ксенон штатный, то при поломке замена блока или лампы обойдется достаточно дорого. Дешевле обходится замена блоков и ламп при установке нештатного ксенона или биксенона под «галогеновый» цоколь. Стоит также учесть, что если у Вашего автомобиля есть защита от перегорания ламп, при установке ксенона понадобится докупить обманку, т.к. штатные галогенные лампы обычно потребляют 55Вт., а ксенон обычно 35 Вт. То же самое придется сделать, если установить светодиодные лампы в цоколя под галогенки.
Отметим, что установка ксенона сложнее, нежели установка диодных ламп и лучше производить это в специальных мастерских.
Особенностью же светодиодных ламп является недопустимость высокого нагрева. Если у ксенона основной элемент, подвергаемый нагрузкам, является блок розжига, то у светодиодов же сами лампы, т.к. блок питания обычно уже встроен в саму лампу. Поэтому, если есть место в фаре, лучше брать светодиодные лампы с вынесенным блоком питания. Иногда для лучшей вентиляции в крышке фары необходимо проделать отверстия, либо заменить на другую с уже проделанными (они часто идут в комплекте к светодиодным лампам).
Насколько же ксеноновое освещение отличается от светодиодного? Основной недостаток ксенона – он сильно слепит, если настроен неправильно, либо установлен в фары, не предназначенные под ксенон. Диодные же лампы сильно приближены по распределению света к галогеновым (светодиоды располагаются на том же уровне, что нить накаливания). Также недостатком ксенона является ограниченная яркость (световой поток обычно не превышает 4000 люмен). Из достоинств светодиодного освещения можно выделить более высокую яркость (до 6000 люмен и выше) и цветовую температуру. Ну и конечно долговечность. Хорошие светодиодные лампы служат в среднем в два раза дольше.
Также светодиодные лампы можно применять везде: в габаритах, указателях поворотов, подсветки номера, салона.
На какой оптике остановить выбор и что лучше: ксенон или галоген?
Сегодня автолюбителям предлагается большой ассортимент различных источников освещения, позволяющих улучшить световые характеристики машины в целом. Однако из-за огромного выбора нашим соотечественникам порой бывает сложно определиться с тем, какой тип осветительных приборов лучше использовать. Что лучше ксенон или галоген? Ответ на этот вопрос вы найдете ниже.
Сравнения ламп накаливания
Чтоб сделать выбор в сторону хороших и более эффективных лампочек, необходимо понимать, чем отличаются автомобильные галогенные лампы от ксеноновых. Для начала предлагаем ознакомиться с основной информацией об этих источниках освещения.
Ксенон
В основе ксеноновых ламп лежит специальный газ, который зажигается в результате срабатывания модуля, установленного внутри конструкции изделия. Основной технической характеристикой газоразрядных лампочек является цветовая температура, поскольку каждый тип температуры имеет свой цвет. К примеру, чем больше будет температура, тем больше свет будет иметь голубой оттенок, а яркость, соответственно, уменьшится. При низкой температуре лампочка будет излучать желтый цвет, но само свечение при этом будет более ярким.
Рассмотрим основные достоинства газоразрядных источников освещения по сравнению с галогенками:
- Минимальный нагрев линз оптики. Стекло фары нагревается не так сильно, а это значит, что пыль и грязь с оптики удаляется значительно проще.
- Улучшение внешнего вида транспортного средства. Многие автолюбители используют ксенон в качестве элемента тюнинга.
- Газоразрядные источники потребляют намного меньше энергии — как минимум, на 40%.
- Более яркое свечение, что позволяет обеспечить более комфортную видимость.
- Также ксенон обладает более теплым спектром излучения осветительного потока. Благодаря этой характеристике видимость дорожного покрытия в темноту и при движении в непогоду будет более улучшенной (автор видео — канал Eric Davidich smotra).
Что касается недостатков, то они следующие:
- В отличие от галогена, стоимость ксенона более высокая.
- Если галоген выходит из строя, то можно заменить одну лампочку, но если такая проблема произойдет с ксеноном, то придется менять оба источника освещения. Это обусловлено тем, что в ходе эксплуатации газоразрядные лампочки меняют свою температуру свечения, поэтому разница в цвете между новой и старой лампой может быть значительной.
- В отличие от галогенок, установка газоразрядных источников подразумевает дополнительную установку блока розжига.
- При активации оптики водитель может заметить небольшую задержку. Если вы ставите ксенон в противотуманные фары или в ближний и дальний свет, то должны учитывать, что для розжига газа потребуется определенное время.
- Вероятность ослепления водителей встречных авто. Такие проблемы, как правило, связаны либо с допущением ошибок при установке линз. либо использованием низкокачественного и дешевого ксенона. Если вы хотите сделать тюнинг и удивить других автолюбителей, то ставьте качественный ксенон — дешевые лампы будут только доставлять неудобства другим участникам дорожного движения.
Галоген
Галогеновые лампы — это один из наиболее распространенных, а также простых по конструкции источников освещения. Такое изделие представляет собой колбу, в галогеновую лампочку также заполняется газ, а ее устройство защищено специальным стеклом. Мощность таких источников может достигнуть 130 Вт.
- доступная стоимость;
- легкость установки — достал и заменил (автор видео — канал Программа Автомобиль).
Из минусов галогенок стоит выделить:
- Неустойчивость к вибрациям, так как в устройстве изделия имеется нить накаливания, а также вольфрамовая спираль. Из-за этого срок службы галогенных ламп может быть снижен.
- При работе этих источников освещения стекло оптики греется, а это, в свою очередь, негативно отражается на освещенности дорожного покрытия, так как пыль и грязь, осевшая на фонаре, быстро застывает.
- Если сравнивать с ксеноном, то яркость галогенок будет более низкой.
- Также следует выделить и более низкий срок службы. Если газоразрядные источники освещения позволяют отработать около 3 тысяч часов, то галогенки обычно служат не более 400 ч.
И хотя галогенки не могут похвастаться такими же техническими характеристиками, в настоящее время — это самый востребованный вид источников освещения среди наших соотечественников.
Фотогалерея «Лампы для авто»
Какие лампы все же выбрать для автомобиля?
Так какие же использовать источники освещения — ксенон или галоген? Судя по основным характеристикам, ксеноновые лампочки более эффективны, в отличие от галогенок. Но здесь есть множество нюансов, к примеру, наши соотечественники зачастую используют галогенки из-за их доступной цены, а также простоты замены и установки. Тем более, что сегодня можно найти галогенные лампы, цвет свечения которых будет более белым. И если выйдет из строя одно изделие, его можно будет без проблем заменить, не трогая лампу во второй фаре.
Если же вы хотите установить качественный ксенон, то вам в любом случае придется потратиться. Купить комплект дешевого ксенона можно в любом магазине или в Сети, однако использование таких лампочек нецелесообразно. Вы не только не сможете оценить качество свечения настоящего ксенона, но и будете доставлять неудобства другим автолюбителям. А это, в свою очередь, может перерасти в конфликт.
В общем, если вы решили поставить на свое автогазоразрядные лампочки, то разумеется, это более приемлемый вариант, если позволяет бюджет, но ставить нужно только качественные изделия. Перед покупкой проанализируйте все преимущества и недостатки обоих видов ламп — это позволит сделать правильный выбор.
Цена вопроса
Стоимость комплекта галогенок на сегодняшний день составляет от 300 до 2 тысяч рублей. Что касается ксеноновых лампочек, то одна лампа будет стоить от 800 до 4 тысяч рублей в среднем. И еще около 1-3 тысяч рублей придется потратить на покупку блока розжига.
Видео «Установка газоразрядных лампочек в противотуманки Приоры»
Как установить ксенон в светильники ПТФ — подробная инструкция на примере автомобиля лада Приора приведена на видео ниже (автор ролика — Сергей М).