Как сделать мультируль своими руками?
Инструкция как подключить управление магнитолой на руле
Музыка в автомобиле – это прекрасное дополнение к комфорту и хорошему настроению во время езды. Большое разнообразие магнитол на автомобильном рынке, штатной установки и нештатных, позволяет потребителю выбрать технику по индивидуальному вкусу и для определенной фирмы и марки машины.
Схема
Кнопочное автоуправление аудиосистемой
Во время управления автомобилем не всегда удобно пользоваться кнопочной магнитолой для поиска определенной аудиозаписи, радиоволны и для регулировки громкости. Безопаснее использовать штатные кнопки управления магнитолой на руле. Такую функцию устанавливают в автомобильных салонах как дополнительную или в составе премиум-комплекта для нового транспорта. Штатные устройства автомобиля среднего класса (например, Шевроле Лачетти) имеют небольшие возможности.
Иногда автовладельцы предпочитают заменить штатную аудиосистему на новую многофункциональную. Тогда сигнал от кнопок на руле не поступает в установленную магнитолу, и водителю приходится обращаться в установочный центр.
Для создания взаимосвязи между автоуправлением и аудиотехникой используется контроллер рулевого управления, который изменяет сигнал от кнопки на руле в сигнал для прочтения магнитолой. Для его подключения в машине имеется вся необходимая проводка. Адаптеры рулевого управления подходят практически под все магнитолы, у которых есть инфракрасный порт и/или выход mini-jack.
Модули для мультируля:
- Резистивные. В памяти модуля фиксируются показатели замеренного сопротивления, вследствие чего возникает контроль кнопок рулевого управления над магнитолой.
- Поддерживающие CAN-шины. Данный адаптер видоизменяет только цифровые сигналы именно в те, которые принимает установленная нештатная аудиосистема.
Самостоятельное подключение мультируля
Услуга подключения управления магнитолой на руле в автоцентрах требует определенных денежных затрат и привлечения опытных специалистов со знаниями в области автоэлектрики.
Но подключить пульт и кнопки на руле возможно самостоятельно своими руками. Так как подключить управление на руле к магнитоле?
Рассмотрим алгоритм переустановки управления магнитолой на руле при покупке новой магнитолы на примере автомобиля Шевроле Лачетти. Работа займет 1-1,5 часа со всеми действиями.
Инструкция переустановки штатного пульта
- Снимается пульт управления магнитолой на руль путем снятия болтов.
- Вынимается из него разъем.
- Разбирается пульт путем откручивания трех винтов.
- На плате пульта с помощью паяльника впаиваются резисторы определенных номиналов.
- В крышке пульта подрезаются ребра, и собираем его обратно.
- Один провод от mini-jack впаивается в центральный вход, второй – в боковой. Провода изолируются изолентой.
- В автомобиле разъем от магнитолы подрезается, зачищается, присоединяется к mini-jack на клеммы и изолируется также.
- Mini-jack подключается к магнитоле через разъем в задней стенке корпуса техники.
- Разъем вставляется в пульт, который после ставится обратно путем прикручивания двумя болтами.
- Включаем магнитолы и проверяем результаты, работает ли управление магнитолой на руле.
Инструкция установки пульта на руле с совместимой автомагнитолой
- Снимается бардачок.
- Отсоединяются тросики печки.
- Снимается борода на панели.
- Вынимается магнитола, от которой отходят три провода – черный, коричнево-желтый и коричнево-оранжевый.
- В разъеме от магнитолы в левом углу (желто-зеленая фишка) расположены два провода от пульта управления на руле.
- Соединяются два провода от пульта и черный и коричнево-желтый провода от магнитолы.
- Магнитола, борода и бардачок ставятся на место.
Инструкция установки и подключения управления с руля Шевроле
- Приобретается пульт управления с креплением, контактная группа руля с возможностью подключения самого пульта.
- Снимается руль:
- С правой стороны руля вынимается заглушка отверстия винтов, предназначенных для крепления модуля подушки безопасности;
- Винты для фиксации блока откручиваются;
- От блока отсоединяется и снимается разъем;
- Откручиваются два винта, фиксирующих модуль подушки безопасности;
- Модуль убирается;
- Открывается держатель колодки;
- Отсоединяется разъем и снимается модуль подушки безопасности;
- Отсоединяется разъем от звукового сигнала;
- Ключом ослабляется гайка рулевого колеса, затем полностью откручивается;
- Снимается руль.
- Устанавливается или заменяется группа руля.
- Снимается подушка безопасности.
- В расширенной группе руля установлены три провода – на сигнал и два для пульта управления магнитолой.
- Подключаются провода от группы руля с проводами от магнитолы (их также три).
- Ставится на место пульт, подушка безопасности и рулевое колесо.
- Установка и программирование адаптера управления автомагнитолой на руле:
- Снимается центральная панель (борода);
- Вынимается магнитола;
- Черный провод от фишки рулевого управления желто-зеленого цвета соединяется с черным проводом адаптера;
- Синий провод желто-зеленой фишки с зеленым проводом от модуля управления (не с синим);
- Красный провод адаптера соединяется с красным проводом питания от магнитолы;
- Для подключения к аудиосистеме используется mini-jack или инфракрасный порт;
- Адаптер закрепляется хомутами под магнитолой;
- Проверяется работоспособность кнопок на руле.
- Устанавливается магнитола, собирается панель.
- Проверка программирования и подключения.
Следуя всем пунктам алгоритма, каждый автолюбитель своими руками сможет установить пульт управления на руле, переустановить его в связи с покупкой совместимой аудиосистемы, а также установить и подключить управление магнитолы на руле. Тем самым водитель сэкономит денежные средства и немного времени.
Пульт управления аудиосистемой на руле – комфорт и уверенность автовладельца при высокой скорости езды, во время разговора по телефону, при плохих видимых погодных условиях. Это нужное, а иногда и незаменимое дополнение к функционалу автомобиля.
Ну а как на счет пульта к JVC ?
С магнитолами управляемыми резистивными пультами проблем то нет, тут и дураку понятно.
А что делать несчастным владельцам JVC ? Где сигнал цифровой? Покупать спец переходник в виде маленькой коробочки с пучком проводков за 5000-12000 тыс руб ?
Подключение кнопок на руле к нештатной магнитоле
Штатная магнитола, которая устанавливается автопроизводителем на заводе, не всегда отвечает запросам владельца автомобиля.
Как правило, это весьма аскетичное и малофункциональное устройство, да и качеством воспроизведения звука заводские аудиосистемы не радуют.
Именно поэтому многие автовладельцы рано или поздно задумываются о замене штатной магнитолы на более универсальное, функциональное и современное устройство.
Однако в процессе установки могут возникнуть некоторые несостыковки.
Одна из наиболее распространенных проблем — некорректное взаимодействие нештатной магнитолы с кнопками управления на руле.
В результате неправильной установки магнитола может, например, переключать треки при попытке водителя увеличить громкость или вовсе не реагировать на команды, подаваемые с мультируля.
Подготовка к подключению кнопок руля к неродной магнитоле
Чтобы корректно соединить нештатное головное устройство с кнопками на руле потребуется специальный переходник, который так и называется — адаптер для подключения кнопок на руле.
В продаже можно встретить как отдельные модели адаптеров, которые подходят только на определенные марки автомобилей, так и универсальные переходники.
Среди универсальных устройств большой популярностью пользуется программируемый адаптер от торговой марки ACV (Accessories for Vehicles Hi-Tech).
Универсальный адаптер управления неродной магнитолой штатными кнопками на руле серии SWI-X1 от ACV подходит к автомобилям практически всех популярных марок (Hyundai, Киа, Toyota, Honda, Nissan, Chevrolet, Форд, Mazda, Mitsubishi, Suzuki и др.), которые имеют на мультируле кнопки резистивного типа.
Внешне адаптер выглядит, как небольшой модуль с выведенными наружу разноцветными проводами для подсоединения к проводам колодки магнитолы.
ACV SWI-X1 программируется для автомагнитол и головных устройств всех популярных брендов (Пионер, Alpine, Sony, Panasonic, JVC, Kenwood, Пролоджи и др.), которые имеют в комплекте пульт дистанционного управления.
Программирование осуществляется непосредственно с пульта д/у головного устройства.
SWI-X1 позволяет сохранить все функциональные возможности кнопок мультируля, а также расширяет возможности — программирование двух функций на одну клавишу (кратковременное/продолжительное нажатие).
Итак, после покупки универсального адаптера для кнопок на руле, мы можем приступать к установке.
Инструкция — подключаем мультимедийные кнопки на руле к магнитоле Pioneer
Рассмотрим процесс подключение Пионера к кнопкам на руле автомобиля Nissan Tiida.
Для работы нам потребуется:
- Руль с кнопками управления. Обычно на Ниссанах он имеется в штатном порядке;
Новенькая магнитола от Pioneer; - Адаптер ISO, переходник, должен быть в комплекте с автомагнитолой;
- Второй адаптер ISO. Вам нужно приобрести его отдельно;
- Адаптер SWI для кнопок на рулевом колесе о котором мы писали выше.
1.Первым делом соединяем черный, зеленый, синий и красный провод адаптера SWI-X1 с проводами на штатной колодке автомобиля в соответствии со схемой;
Подключение:
- синий провод ЛИНИЯ 1 — STRG SWA
- зеленый провод ЛИНИЯ 2 — STRG SWB
- черный провод МАССА — STRG GND
- черный провод МАССА — на минус питания (корпус авто).
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
” alt=””>
2.Далее приступаем к программированию каждой кнопки на мультируле.
ВНИМАНИЕ! Перед началом следует убедиться, что белый провод адаптера отключен от массы.
Начинаем программировать, выполняя следующие действия в указанной последовательности:
- Подаем питание на адаптер +12 В, один из светодиодов на корпусе должен кратковременно моргнуть;
- Соединяем белый провод с массой (устройство войдет в режим обучения);
- Нажимаем и удерживаем на мультируле клавишу прибавления громкости и ждем пока не загорится светодиод;
- Направляем на адаптер пульт ДУ и нажимаем на нем кнопку прибавления громкости (светодиод на корпусе адаптера должен погаснуть);
- Чтобы назначить на эту же кнопку вторую команду, следует нажать ее и удерживать, пока не загорятся оба светодиода;
- Направляем на адаптер пульт ДУ и нажимаем на нем соответствующую кнопку (оба светодиода на корпусе адаптера должны погаснуть);
- Аналогичным образом программируем все остальные кнопки;
- Отсоединяем белый провод адаптера от массы и изолируем.
ВИДЕО ОБЗОР
” alt=””>
Настройка закончена.
Как подключить универсальный пульт ДУ для автомагнитолы на руль
Универсальный пульт для автомагнитолы на руль поможет безопасно управлять ею в дороге и не отвлекаться от вождения. Есть несколько способов подключения этого полезного устройства.
Преимущества и недостатки пульта на руле
Основное достоинство — это повышение удобства управления головным устройством. Можно выполнять различные операции с магнитолой, не снимая рук с руля. На нем можно разместить кнопки, отвечающие за доступ к используемым часто функциям автомагнитолы, например к регулировке громкости, настройке радиостанций и переключению музыкальных композиций.
Если нет места для размещения кнопок на руле, решить эту проблему может подрулевой джойстик управления магнитолой. Он отличается таким же удобством использования, а подключение к магнитоле становится более надежным благодаря прямому соединению. В отличие от джойстика, рулевое колесо с пультом управления подсоединяется с помощью контактных колец или жгута, имеющего ограниченный срок службы из-за постоянного изгибания или трения. Это является единственным недостатком такого аксессуара.
Выбор адаптера и пульта
Пульт на руль для автомагнитолы должен быть совместим с ней и подходить по форме и размеру к штатному рулевому колесу. Существует 2 способа соединения этих устройств:
Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »
- Через специальное гнездо-миниджек для дистанционного управления. Этот способ используется на головных устройствах фирмы Pioneer и некоторых других.
- По CAN-шине. Этот способ может применяться для подключения адаптера кнопок руля для управления нештатной магнитолой.
Адаптер, который согласует команды и обеспечивает поддержку управления на руле, должен быть запрограммирован на работу с установленной автомагнитолой. Иначе некоторые кнопки могут работать неверно или не работать совсем. Для расширения функциональности мультируля следует выбирать адаптер, позволяющий программировать несколько действий на одну клавишу (посредством нажатия и удержания, а также многократного нажатия).
Инструкция
Подключение и установка рулевого пульта управления магнитолой могут осуществляться в домашних условиях. Вначале необходимо отключить аккумуляторную батарею. Затем снимается штатное рулевое колесо и головное устройство. Дальнейший порядок действий зависит от способа установки и подключения.
Как установить
Чтобы установить пульт управления магнитолой на руль, потребуется снять с него накладки и кнопку звукового сигнала. На их место устанавливаются и закрепляются универсальные кнопки с адаптером. Если для подключения используется жгут, то он закрепляется на рулевом колесе и его колонке хомутами. Подрулевой переключатель можно установить на кожухе рядом с замком зажигания и рычагом включения стеклоочистителя. Все провода прокладываются под приборной панелью, а магнитола устанавливается на свое место.
Как подключить
Если подключение пульта для магнитолы на руль осуществляется через миниджек, то следует вставить вилку в гнездо для дистанционного управления. Питание на модуль мультируля подается с голубого с белой полосой провода автомагнитолы. Чтобы подключить кнопки на руле к головному устройству по CAN-шине, следует вставить вилку в соответствующий разъем. Затем включается автомагнитола и зажигание, чтобы активировать связь двух устройств.
Также подключение может осуществляться через разъем ISO, поскольку некоторые производители предусматривают в таком коннекторе незадействованные контакты, к которым подсоединяется адаптер для автомобильной магнитолы с пультом на руль. После подключения устройства управления следует проверить его на работоспособность.
Как пользоваться
Если переключатель подрулевого управления магнитолой или мультируль настроены, то клавиши на них должны выполнять те же функции, что и на передней панели. В противном случае потребуется выполнить обучение кнопок на руле. В большинстве случаев это делается с помощью универсального пульта ДУ, входящего в комплект автомагнитолы. Для перехода в режим обучения отвечающий за эту функцию провод адаптера соединяется с массой или плюсовым полюсом. После этого должен загореться соответствующий светодиод. Если есть зуммер, то он издаст подтверждающий сигнал.
Затем следует нажать и удерживать несколько секунд кнопку управления магнитолой на руле, для которой надо назначить функцию, например увеличение громкости. Загорится индикатор режима присвоения. После этого следует нажать аналогичную клавишу на ручном пульте управления головным устройством. Светодиод, информирующий о назначении, должен погаснуть. Зуммер подаст сигнал другого тона.
Таким же образом программируются остальные кнопки на мультируле. После завершения настройки следует обесточить клемму, отвечающую за этот режим, чтобы начать пользоваться рулевым устройством управления. Стоит учитывать, что процесс подключения для работы с китайскими магнитолами может отличаться.