Как сделать кузовной ремонт автомобиля своими руками?
Подготовка к покраске и покраска автомобиля своими руками. Полный набор инструкций
Содержание:
Этап №5. Шлифование (различия сухого и мокрого шлифования, как правильно шлифовать
Одним из важных вопросов кузовного ремонта автомобилей является покраска, которая должна производиться в соответствии с ремонтной технологией и с помощью правильно подобранных материалов: шпатлевок, грунтов, красок и лаков. Основная задача ремонтной покраски – это восстановление заводского лакокрасочного покрытия с сохранением основных функциональных характеристик (механическая прочность, защита от коррозии и пр.), а также достижение максимального соответствия ремонтируемого участка по цвету и структуре оригинальному лакокрасочному покрытию кузова. Ремонт должен быть незаметен.
Рассмотрим основные технологические стадии кузовного ремонта: мойка и обезжиривание, зачистка поверхности, шпатлевание, нанесение грунтов и отделочных покрытий.
С помощью широкого ряда профессиональных продуктов для кузовного ремонта можно качественно осуществить подготовку к покраске и покраску авто своими руками. В случае если технология будет соблюдена, то результат будет впечатляющим. А приобретенные навыки помогут оперативно и без лишних денежных затрат осуществлять покраску всего авто либо только поврежденных деталей.
Материалы, входящие в состав ремонтной системы, должны отвечать следующим требованиям:
- хорошая адгезия
- антикоррозийная защита
- выравнивающая (заполняющая) способность
- цвет, позволяющий произвести незаметный ремонт
- подходящий уровень блеска
Очевидно, что все эти факторы тесно связаны между собой. Для того, чтобы выбрать оптимальную систему ремонта, необходимо хорошее знание продуктов для кузовного ремонта и их характеристик.
Какие материалы нужны для стандартного ремонта с покраской?
Как правило, самостоятельная покраска некоторых деталей авто может потребоваться в том случае, если, например, при неаккуратной парковке появились царапины или потертости на бампере, а также двери. Не всегда нужно сразу обращаться на СТО, иногда ситуацию можно исправить собственными силами. Достаточно будет правильно оценить масштаб необходимого ремонта и выбрать качественные материалы для подготовки поверхности к покраске и самой покраски авто. Если повреждение незначительное, вы сможете ограничиться набором простых операций стандартного ремонта:
- Шпатлевка
- Грунт-выравниватель
- Отделочное покрытие: синтетические, акриловые либо полиуретановые эмали
- Отделочное покрытие: базовые краски под лаком
Что входит в ремонт полного цикла с покраской авто?
Если вам пришлось иметь дело с серьезным повреждением, которое к тому же не было своевременно ликвидировано, скорее всего придется осуществлять ремонт полного цикла с последующей покраской. Этот процесс будет более продолжительным (особенно если нужно удалять ржавчину) и предполагает наличие следующих материалов:
- Эпоксидный грунт
- Шпатлевка
- Коррозионно-защитный грунт
- Грунт-выравниватель
- Отделочное покрытие – эмали
- Отделочное покрытие – базовые краски под лаком
Не стоит забывать, что подбор продукции для подготовки поверхности автомобиля к покраске также зависит от материала, из которого изготовлена ремонтируемая деталь (сталь, оцинкованная сталь, алюминий или пластмасса) и от типа старого лакокрасочного покрытия (твердое или мягкое).
В настоящее время многие производители изготавливают кузова своих автомобилей из оцинкованной стали и алюминия. Это обеспечивает более высокую коррозионную стойкость и долговечность, но в то же время требует применения специальных материалов для ремонта. Существует ряд продуктов, пригодных для нанесения на оцинкованную сталь и алюминий.
Любой тип кузовного ремонта требует аккуратного и правильного выполнения определенной последовательности операций. Пропущенная или неправильно выполненная операция может привести к появлению различных дефектов лакокрасочного покрытия.
Правильная подготовка авто к покраске: пошаговая инструкция
- Мойка
- Зачищаем место под покраску
- Обезжиривание
- Нанесение шпатлёвки
- Шлифование
- Обезжиривание.
- Маскировка под грунт.
- Обезжиривание
- Нанесение травящего грунта
- Нанесение грунта-наполнителя
- Сушка
- Снятие маскировки.
- Шлифование
- Обезжиривание
- Маскировка под окраску
- Обезжиривание
- Нанесение краски / лака
- Сушка
- Снятие маскировки
- Сборка
- Полировка
- Мойка
Как сделать мелкий ремонт кузова автомобиля своими руками
Конечно, лучше профессионалов СТО никто ваши вмятины и точечные очаги коррозии не устранит. Но часто мелкие работы по кузову вполне можно выполнить своими руками – особенно, если вам важен результат по сути, а не внешний эффект.
Когда семейный бюджет не располагает к обращению на СТО, в повреждения на машине нужно поскорее исправить, нужно набраться смелости и браться за дело – не боги, как известно, горшки обжигают.
Первые очаги коррози – “рыжики”, поднимающие краску на кузовных деталях – настоящая головная боль для владельцев подержанных автомобилей.
Под мелким кузовным ремонтом, который мы считаем возможным своими силами, будем иметь в виду прежде всего устранение локальных очагов коррозии, поднявших краску.
Главное, что вы сможете сделать своими руками в случае таких неприятностей – это однозначно остановить коррозию. И очень может быть, что вам не удастся затем покрасить поврежденное место так же красиво, как это сделал бы профессиональный маляр. Но при большом старании и определенной доле везения ваши огрехи могут быть незаметны с пяти метров. А этого бывает достаточно для многих автомобилей, на которых нам приходится ездить.
Убиваем коррозию: все по порядку
Если вы боретесь с коррозией, которая распускает “рыжики” по поверхности кузова, ваша главная задача – добраться до пораженного металла и вычистить с него все очаги ржавчины. А затем уже нужно наносить покрытие, которое не даст появиться коррозии вновь и вернет кузову его привлекательность.
1. Острым инструментом (наподобие медицинского скальпеля) вскройте каждый очаг ржавчины и, разделывая краску в стороны, определите его истинные размеры.
Самое неприятное, когда после зачистки “рыжиков” открываются сквозные отверстия в металле. По-хорошему для их ликидации нужны сварочные работы.
2. Вычистите всю ржавчину до малейшей частицы. Это один из самых трудоемких этапов вашей работы. Используйте специальные щетки-насадки для дрели, наждачные круги или наждачную шкурку (№80 – 120) в чистом виде. Не опасайтесь особо поцарапать глянец прилегающего к “рыжику” лакокрасочного покрытия (ЛКП), поскольку поверхность, которую вам придется красить, все равно по площади будет как минимум в 2 -3 раза больше собственно очага коррозии.
3. Очищенный металл обработайте преобразователем ржавчины, дождитесь его высыхания. Всю затронутую поверхность обезжирьте, затем загрунтуйте – и на этом этапе можно стараться грунтовать только металл.
4. После высыхания грунта слегка зашкурьте поврежденное место (шкурка № 150-240) для лучшей адгезии и наносите шпаклевку, выравнивая созданный вами кратер с поверхностью заводского ЛКП. Имейте в виду, что большинство шпаклевок имеют свойство «усаживаться», т.е. уменьшаться в объеме при высыхании.
После зачистки ржавчины и шпаклевки поверхность нужно отшлифовать шкуркой. На самом деле это несложно, хотя требует некоторых навыков.
5. Более мелкой шкуркой (№150 – 320), используя воду и брусок, отшлифуйте зашпаклеванное место. Это один из самых моментов: получившаяся поверхность должна быть идеально гладкой. Первый слой грунтовки, нанесенной на зону ремонта после шпаклевания, скорее всего будет проявочным – вы увидите места, обработку которых нужно повторить.
6. Когда претензий к качеству обработки не останется, после обезжиривания покройте место ремонта финишным слоем грунта, который после высыхания нужно отшлифовать тонкой шкуркой (№800) вместе с окружающей зоной старой краски – заматировать.
Важная заповедь маляра-ремонтника – не покрасить то, что не нужно. Поскольку краска разносится в разные стороны малейшим движением воздуха, нужно тщательно защищать соседние зоны кузова.
7. Заматированную зону “задувайте” краской, стараясь создавать плавный переход на чистую, нетронутую шкуркой поверхность. Краска наносится в три слоя, главное тут не передозировать и не допустить потеков. Важный фактор – время выдержки между слоями, определяйте его согласно с рекомендациями производителя покрасочных материалов. Покупая аэрозольные баллончики с краской, лаком и грунтом, выбирайте товар одного производителя.
8. Выдержав нужную паузу, наносите поверх краски лак, также в несколько слоев и также остерегаясь образования потеков. Самое ответственное место – полоса перехода зоны ремонта к старому ЛКП, ее старайтесь делать “размазанной”.
9. Место перехода – самый сложный фрагмент частичной подкраски кузова, и именно здесь проявляется мастерство маляра. Если есть желание, переход можно обработать специальным препаратом.
После нанесения слоя лака отремонтированому месту требуется полировка. Правильно проведенная, она замаскирует место ремонта.
10. После высыхания лака месту ремонта требуется полировка. Для нее нужны паста, специальный круг и как минимум дрель с регулировкой оборотов. Именно правильная полировка может в значительной мере замаскировать огрехи перехода. Но в принципе с ней тоже можно справиться самостоятельно, главное – не перестараться и не стереть все слои ЛКП, наложенные ваши руками.
Если все делалось правильно, после полировки место ремонта может обнаружить только высококвалифицированный профессионал. Но несоотвествующий цвет краски не скрыть ничем.
В завершение отметим, что во всех подробностях технология мелкого ремонта кузова своими руками показана в многочисленных роликах в интернете. Часто толковые рекомендации можно также получить в магазине, где вы будете покупать материалы для ремонта. Одним словом, подготовьтесь информационно – и дерзайте!
Рекомендация Авто24
Если вы ограничены в средствах, но располагаете свободным временем, стоит попробовать подмарафетить машину своими силами. Да, результат может оказаться неидеальным, но наверняка при беглом взгляде автомобиль будет восприниматься лучше, чем до ремонта. А главное, вы остановите губительный процесс коррозии.
Как сделать ремонт кузова авто своими руками
Автомобиль давно уже перестал быть средством роскоши, а стал для многих автолюбителей незаменимым средством для передвижения.
Данное изобретение облегчает задачу миллионам людей в каждом уголке мира. Кто-то использует свое транспортное средство для развлечения, кто-то зарабатывает на жизнь деньги, а кто просто развозит утром детей в школу.
Но не зависимо от того, в каких целях хозяин эксплуатирует свой автомобиль, он всегда хочет, чтобы каждая деталь и сантиметр кузова были в порядке. Поэтому очень важно своевременно обращаться в сервис для диагностики и ремонта АКПП https://atfservice.ru/, чтобы избежать неприятных сюрпризов. Но, сожалению, самыми распространенными проблемами в наше время являются проблемы связанные с кузовом автомобиля.Они могут возникнуть от банального града, или падения яблока, или же от масштабного дорожного транспортного пришествия.Но не зависимо от причины поломки, актуальным остается кузовной ремонт авто своими руками. Ведь всем известно как дорого сейчас обходятся услуги рихтовки и покраски, потому нужно уметь убирать не смертельные проблемы самостоятельно.
Что входит в кузовной ремонт автомобиля
Ремонт кузова своими руками подразумевает работу в несколько этапов. С самого начала производятся действия по выравниванию дефектов, и восстановлению прежней геометрии. Далее, дело доходит до покраски места поломки. Этот этап довольно широк и включает в себя дополнительные подпункты, такие как зачистка, грунтовка, покраска и лакирование. Ну и в самом конце происходит полировка восстановленного участка для придания ему максимальной оригинальности.
И так, чтобы охватить все тонкости работы с кузовом, нужно рассмотреть ситуацию, когда присутствуют как мятые дефекты, так и сквозные отверстия на разных частях и разных материалах. Ведь на большинстве современных автомобилей бампера и другой обвес изготовляется из специального пластика, что кардинально меняет подход к ремонту. Кроме того, рассмотрим ситуацию, когда задето лакокрасочное покрытие, и требуется местное его восстановление.
Этап первый: определяемся с тактикой работ
Начиная кузовной ремонт своими руками, необходимо объективно оценить все проблемы и найти возможные пути их решения. И так, к самым основным поломкам можно отнести:
- Вмятина на кузове. Такой дефект тоже следует дифференцировать в зависимости от степени повреждения лакокрасочного покрытия. Но в современных автомобилях используют очень надежные материалы, поэтому при небольших вмятинах краска остается на своем месте, и существует метод как все исправить без лишних сопутствующих проблем;
- Пробоина или проржавевшее место. Сквозной дефект может возникнуть либо от механического воздействия. Или же от воздействия коррозии. В любом случае, поврежденный участок вырезается для сваривания новой части. Если дефект от удара пришёлся на пластиковые части, такие как бампера, то в данном случае поможет паяльник и строительный фен, с помощью которых можно исправить дефект;
- Повреждение лакокрасочного покрытия нельзя оставлять без внимания. Совсем скоро под окружающую краску залезет вода и кузов начнет «гнить». Потому немедленно нужно приступить к зачистке и перекраске стертого места.
Этап второй: работа с дефектами
И так, главной задачей, когда вы затеваете ремонт кузова авто, остается работа с дефектами и вмятинами. Если вмятина слишком глубока, или имеет сквозное отверстие, то пожалуй лучшим способом будет вырезать максимально компактный четырехугольник вокруг этого места. Воспользуйтесь для этого обыкновенно болгаркой. Далее это места обрабатывается антикоррозийным материалом, чтобы подготовить к сварке. Для сварки лучше всего приготовить аналогичный кусок метала схожей толщины, а так же не слишком толстые электроды. Точечной сваркой установите предполагаемый кусок на его место, и дождитесь пока все застынет. Дальше работа пойдет напильниками и наждаками, ведь наросший шов нужно сравнять с уровнем всего кузова.
Если дефект находиться на пластмассовых деталях автомобиля, тогда сварка здесь будет бессильна. Нужно с помощью строительного фена разогреть детали, чтобы сопоставить все на свои места. Далее, используя паяльник и кусок специальной резины, нужно запаять место трещин и пробоев. После этого, как и в предыдущем варианте, необходимо зачистить обработанное место для дальнейшей покраски.
Единственным методом, когда не нужно нести разрушительных работ – являться метод выравнивания вмятин без покраски. Для этого продаются одноразовые наборы, включающие в себя клей пистолет с клеящим элементом, несколько фишек разных размеров, непосредственно клеящихся ко дну вмятины, а так же специальны фиксатор, с помощью которого осуществляется вытягивание дефекта наружу.
Этап третий: нанесение лакокрасочного покрытия
Как уже стало ясно с предыдущего этапа, почти каждые манипуляции с кузовом сводятся к зачистке и подготовке основания под локальную покраску. С этой целью используют различные методы, но в домашних условиях можно использовать крупнодисперсную наждачную бумагу, напильник и другие похожие инструменты. Самое главное — это очистить поверхность от старой краски и грунтовки, а так же от возможных следов коррозии.
Далее, нужно подготовить инструментарий и материалы. С целью качественного выполнения работ, лучше найти где-то пульверизатор, ведь такой инструмент легче всех остальных класть слои краски, не оставляя разводов. Что касается грунтовки – ее можно выбирать независимо от цвета, но учитывая особенности материалов, из которых сделан кузов. А вот краску подобрать сложнее. Лучшее решение – это обратиться к специалистам, которые с помощью специальной цветовой гаммы подберут вам нужный оттенок цвета. Хотя если ваш кузов черный, серый или белый, то можно это сделать и самому.
Наносить краску нужно в несколько слоев. Не стоит переусердствовать, чтобы не появились потеки. Это нормально когда из-под первых слоев видно слои грунтовки, так что имейте терпение, и ждите пока каждый новый слой подсохнет. Работать пульверизатором нужно со стороны в сторону, не задерживаясь на одном и том же месте.
После полного высыхания краски производиться нанесение лака, который обладает способностями защиты от механических и физических воздействий на краску.
Финальный этап: полировка кузова
Когда вся работа подошла к концу, нужно заполировать место покраски, чтобы оно ничем не отличалось от общей картины. Для этого можно использовать болгарку или дрель со специальной насадкой.
Нанесите специальную смесь на кузов вашего транспортного средства, и на небольших оборотах круговыми движениями осуществляйте полировку. Категорически противопоказано останавливаться на конкретном месте, так как есть риск повредить свежее лакокрасочное покрытие. В случае правильной работы, ваш автомобиль засияет прежними цветами.
Выводы
Автомобиль играет огромную роль в жизни каждого человека. Вот почему каждая царапина или вмятина приносит личное огорчение владельцу. Но в наше время очень дорого постоянно обслуживаться на станциях и автомобильных мастерских. Именно поэтому так актуален вопрос самостоятельного ремонта кузова автомобиля, технологией которого может овладеть буквально каждый. Все что нужно — это набраться смелости и терпения!