Как сделать буксировочный трос своими руками?
Mbmsystems.ru

Как сделать буксировочный трос своими руками?

Как сделать буксировочный трос своими руками

Правильный буксировочный трос своими руками часть II, версия Light

Все то же самое как и в предыдущей статье , только в целях упрощения вместо вплетения “косичкой” вяжем морской узел
минус только в том, что каната понадобиться чуть больше, да и косичка дает большую прочность в месте соединения чем любой из узлов, т.к. узлы снижают максимальную нагрузку на 10…20 %

Однако изготовить такой трос самим проще и не нужно покупать коуши
Чуть не забыл, канат можно купить и более тонкий 13 мм, разрывная по факту 3,8 тонны, что тоже для авто весом до 1,5 тонны вполне достаточно.
Но можно взять ПАТ-19 с разрывной 7,1 т или еще больше, хотя трос как ни крути должен быть самым слабым звеном.

Итак, вспоминаем уроки макроме и вышивания крестиком, берем всё те же 6 метров полиамидного каната ПАТ 16мм, шаклы или карабины и просто завязываем на них узел по картинкам
Первый вариант мне показался более крепким, хотя и другие по сути аналогичны

Бюджет получается в районе

.
И вдогонку еще фото карабина покупного троса, на упаковке которого значилось гордых 10 тонн, но на деле отказался даже вытащить слабо засевший авто )))) Представьте что будет если такой прилетит тому кто выдергивает, я теперь кроме своего троса чужих не использую, ну его…судьбу испытывать

И последнее фото карабина Вертикаль с не закрученным стопорным кольцом и как итог разбитый задний фонарь у человека, хотя даже на самих карабинах нарисовано что при не закрученном фиксаторе его разрыв происходит при 1,5 тонны вместо полных 5 тонн.

  • Буксировочный трос своими руками — лучше купить, или изготовить самому?
  • 1. Материалы для создания троса
  • 2. Как сделать буксировочный трос
  • 3. Длина буксировочного троса

Буксировочный трос актуален не только в строительных работах, напомним, что благодаря ему перетаскиваются весьма огромные грузы, но он является важным атрибутом для любителей автодорог, наружной рекламы, морского судоходства. Поэтому, всегда нужно сделать правильный выбор и приобрести тот, который будет более мощным, а значит, надежным. Дешевое изделие изготовлено из низкокачественного материала, поэтому оно быстро изнашивается. На его износ влияет перепад температуры, механические повреждения, сырость.

Таким образом, ест два варианта правильного выбора буксировочного троса: либо сделать его своими руками, либо купить в магазине. Оба пути верные.

1. Материалы для создания троса

Буксировочные тросы различаются по материалу изготовления. Современные производители предлагают следующие материалы для создания троса: нержавейку (то есть скрученные стальные проволоки спиралью) и синтетические материалы (это кевлар и нейлон). Первый вид очень крепкий и надежный, однако, его основной минус – жесткость и гибкость. Делая выбор на тросе из нержавейки, необходимо учитывать тяговую силу. Так как это стальное изделие, оно представляет опасность для человека на момент обрыва. Травма может быть серьезной. Кстати, хорошие тросы изготовлены из антикороззийной и жаростойкой стали. Тогда такое изделие прочное и оно способно выполнить свое основное предназначение – крепеж груза и подъемного оборудования. Стоимость такого троса демократическая по сравнению с тем, что изготовлен из синтетического материала.

Важно следующее: по прочности кевларовый трос не уступает стальному. Беда заключается в следующем: он недолговечен, поэтому со временем выходит из строя. А вот долговечны ПВХ и нейлоновые тросы. Однако, и у них свой недостаток – они не всегда способны выдержать заявленную нагрузку, поэтому, рвутся в результате попытки сдвинуть с места двухтонный автомобиль.

Кстати, в процессе создания троса важно из какого материала изготовлен его сердечник. Он может быть органическим либо металлическим. Первый обеспечивает упругость и гибкость канату, а второй повышает его структурную мощность.

Cлабое место буксировочного троса – зацепы и захваты. Дело в том, что крюки на буксировочном тросе выполняются в виде карабинов или захватов с надежными фиксаторами, что предотвращают их соскальзывание с проушин.

Определяясь между кованными или цельнолитыми захватами, предпочтение необходимо отдать первым, поскольку те более надежны. Отличают литый крюк от кованного по весу. Обычно вес литого крюка из легкого сплава максимум грамм 100-150, в то время как стальной кованный весит, в среднем, 500 г.

Подытоживая информацию о том, из какого материала лучше создать трос, важно сказать следующее: качество товара здесь на первом месте, тогда покупатели будут доверять, а спрос на товар будет большой. Поэтому, выбирая материал для каната, будьте всегда внимательны и проявляйте особый интерес к производителям.

2. Как сделать буксировочный трос

Сделать буксировочный трос своими руками можно. Выше мы описали, какой необходим материал для его создания и его основные характеристики, а сейчас попытаемся его сделать. Ведь далеко не все покупают буксировочный трос, есть те, кто пытается сделать его своими руками.

Читать еще:  Что нужно чтобы покрасить машину?

Определившись с материалом (стальной трос, коуш и зажим высокого качества, а то низкого очень быстро ломается), попробуем совместить эти детали вместе, так, чтобы у нас в конечном итоге получился стальной буксировочный трос. Дальше приготовим тиски и верстак. Тот, кто планирует изготовлять трос, должен иметь крепкие руки. Сам процесс не сложный, да и времени на него не так много уходит. Поэтому, определившись с материалом и обзаведшись обязательным инструментом, можно приступать к завязыванию троса. Это необходимо научиться делать правильно. Речь идет о буксировочном узле. Правда бывает и такое, что автолюбители покупают буксировочные тросы, отдавая предпочтение тросам с металлическими крюками и карабинами. Дело в том, что такой трос упрощает его использование.

Так, например, в дождь или мороз нет необходимости вязать узлы. Однако, теперь попытаемся их смастерить. Набрасываем конец троса на крюк буксировочной машины. Делаем это слева направо петлей, так, чтобы свободный правый конец троса смог вытянуться снизу из-под натянутого троса уже на левую сторону. Делаем на свободном левом конце очень простую петлю, надеваем ее нахлестом на крюк, вытягиваем из-под натянутого троса свободный конец с правой стороны. Дальше делаем из свободного конца троса справа простую петлю, и снова нахлестываем ее на крюк. Потом закрепляем свободный конец обычным узлом.

Привязывая буксировочный трос к авто, используется сразу несколько испытанных узлов. Например, это может быть булинь (иными словами беседочный узел, либо буксировочный узел. Попробуем сделать беседочный узел или булинь. Берем в руку один конец троса, сгинаем его, перекручиваем петлей. Согнув петлю к тросу, вытаскиваем сквозь нее еще одну. Делаем это таким образом как при вязании крючком. Эта петля должна быть подвижной. Дальше просовываем в эту петлю оставшийся конец троса, протягиваем до образования необходимой по размеру петли и надеваем ее на буксировочный крюк. Узелок выходит крепкий, очень хорошо развязывается после буксировки.

В результате буксировки трос цепляют наискось, то есть, его протягивают от левой проушины буксирующего авто к правой проушины буксируемого. Это должно помочь ослабить силу рывков, тем самым позволяя второму водителю намного лучше видеть дорогу за буксировщиком. Есть такие автомобилисты, которые оправданно считают, что место сцепки карабина с тросом уменьшит его надежность.

Недостатки буксировочного троса

Завязывая трос, необходимо помнить, что существуют и недостатки даже у самого прочного стального троса. Он обычно со временем ржавеет. В том числе, используя его нужно применять дополнительные меры предосторожности. Дело в том, что отскочивший стальной трос может перебить человеку кости.

Кстати, эту тему и не обошли своим вниманием правила дорожного движения. Буксируя автомобиль, необходимо обратить внимание на длину буксировочного троса. Она должна быть не менее 4 м, а трос обозначен красными флажками. Об этом мы поговорим более подробно дальше.

3. Длина буксировочного троса

Длина буксировочного троса – это один из важных критериев его выбора. Она необходима из соображений безопасности движения. Так, например, если трос слишком короткий, то есть, его длина меньше 4 метров, очень велика остается вероятность того, что водителю буксируемой машины не удастся нажать вовремя на тормоза, поэтому он может ударить буксирующий автомобиль сзади.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Правильный буксировочный трос своими руками часть I, версия Profi

Однажды я задумал сделать себе трос своими руками, ибо то что продают в Ашанах и Метро меня категорически не устраивало, а то что продается в ОФФ-роуд магазинах стоит обычно от 3 до 10 тр.
Тогда я перепробовал много вариантов и перечитал много форумов и пришел к идеальному сочетанию цена/качество.

Вообще самым слабым звеном всегда должен быть материал троса, а не карабины и тем более проушены автомобиля иначе это может привести к !выстреливанию! карабина по второй машине. И никогда не покупайте стальные тросы, после их разрыва часто остаются разбитые бампера.

Начинаем собирать правильный трос

В строительных, такелажных и альпинистских магазинах покупаем следующие составляющие:

— Канат полиамидный ПАТ диаметром 16мм., тросовой свивки 3-х прядный по ГОСТ 30055-93, разрывная нагрузка 4280кг (Фактическая 5400 кг), много это или мало смотрите тесты тросов. Покупаем 5…6 метров.
канат-нн.рф/ropes/ropepa.html

Читать еще:  Сколько времени нужно прогревать машину?

— Коуши оцинкованные 16мм строительные, соответствие ГОСТ 2224-93. 2 шт.
www.stsek.ru/catalog/1/17/8

Шаклы (омегообразные скобы) на 2 тонны — 2 шт., их покупаем в магазинах крепежа, только не те что алюминиевые, а именно грузоподъемные (такелажные), они идут с запасом по прочности 1:5…1:6 это не те что гладкие, а именно с шершавой рыхлой поверхностью (см фото)
jeeptoys.ru/takel/tal-all…-t-max-malyj-1-2-2-t.html
standart-s.at.ua/index/skoba_g209/0-44

или
Карабины
Vertical (ver 0207) альпинистские, рабочая нагрузка до 5 тонн, соответствует ГОСТ 12.4.225-99, 2 шт.
vertical-c.ru/cat/karabin…ciya-stalnoj-5000-kg.html

Всё это дело вплетаем по такой технологии (что бы не пушились концы каната временно оборачиваем их изолентой) www.animatedknots.com/spl…p://www.animatedknots.com
и затем по желанию можно защитить место сплетения термоусадкой, но это не обязательно.
По желанию можно купить светоотражающие и красные ленточки в магазине тканей и навязать через 1 метр (требование ПДД)

Получаем честный трос на 5 тонн который гасит рывки при трогании или позволяет выдернуть застрявший автомобиль “с рывка”
Ну а для удобства хранения просим жену, маму или бабушку сшить сумочку (удобно использовать прорезиненную плотную ткань)

Немого о теории: трос должен держать в 2 раза больше веса авто и этого с запасом хватает для надежного выдергивания авто и тем более для его буксирования. Для настоящего оффроуда уже правильнее использовать лебедку.
Если не лень почитать:
www.car72.ru/modules.php?…=a43b0455632d1af19e751eae
myterracan.ru/forum/index.php?topic=75.0
Тест тросов для 4х4 mariupol4x4.clan.su/publ/…nyj_ryvkovyj_tros/7-1-0-6

Немного о правилах использования:
— Трос не гниёт, но помним, что при высокой влажности у троса снижается разрывная нагрузка на 20%, т.е. после такого использования трос необходимо просушить.
— Карабины Vertical обязательно закручиваем иначе их разрывная будет не 5 тонн, а всего 1,5.
— Палец у шакла закручиваем до конца и ослабляем на пол оборота во избежании закусывания
— Если трос испачкали, его можно смело помыть керхером и просушить.
— При максимальных нагрузках на середину троса одеваем “якорь” для исключения повреждения бамперов авто при разрыве троса. В виде якоря может служить тяжелая куртка или тряпка.

На видео можно увидеть как работает этот трос именно “с рывка”

Бюджет на трос:
+ карабины (шаклы) 200 р х 2 шт
+ канат 60 р х 5м
+ коуш 25 р х 2 шт
+ термоусадка 60р х 0,2м
+ немножко изоленты
Итого

Интересная подборка как не нужно делать )))) www.drive2.ru/l/2620478/
А вот как нужно — испытания моего троса


Буксировочный трос – советы по выбору и применению

Буксировочный трос применяется не только для буксировки авто, но и во время проведения строительных работ, он позволяет перетаскивать достаточно большие грузы. Именно потому очень важно правильно подобрать это изделие, и сегодня мы расскажем, как это делать.

Различия тросов по материалу изготовления

Современные производители предлагают самые разнообразные тросы, каждый из которых имеет и недостатки, и преимущества. Прежде чем отправиться в магазин, вам необходимо разобраться, какой вид материала вам подходит больше всего.

  • Оцинкованный трос (нержавейка). Данное изделие получается путем скручивания проволок, количество которых определяется техническими характеристиками будущего изделия. Такие канаты считаются достаточно надежными и крепкими, однако при их выборе необходимо учитывать тяговую силу. К основным минусам относят отсутствие гибкости троса и его жесткость. Кроме того, стальные изделия представляют опасность для человека в случае обрыва, поскольку могут нанести серьезную травму.
  • Более безопасными в применении считают синтетические материалы, изготавливаемые из нейлона или кевлара. Натяжка троса из синтетики не представляет опасности для человека и техники. Причем стоимость последнего значительно выше оцинкованных конкурентов, ведь такие канаты также и более прочные. Однако среди водителей и специалистов, применяющих тросы при выполнении работ, стальные изделия более популярны. Прежде всего, играет роль достаточно демократичная стоимость по сравнению с синтетическими изделиями.

Трос грузовой металлический нержавеющий – преимущества и характеристики

Стальной буксировочный трос создается из спиральной проволоки, которая во время изготовления превращается в максимально надежное изделие, выполняя свою основную функцию – крепеж между грузом и подъемным оборудованием.

Выбирая такое изделие, обращайте внимание на производителя и сам материал – только тросы из жаростойкой и антикоррозийной стали могут на все 100 % выполнять возложенные обязанности.

Сфера применения подобных изделий достаточно широка: наружная реклама, строительство, для проведения ремонта в квартире, морское судоходство. Именно потому на подобных тросах не стоит экономить, ведь он не должен быть подвержен воздействию сырости, износу, механическим повреждениям, температурным перепадам. Дешевые изделия, чаще всего, изготавливаются из низкокачественных материалов, что приводит к их быстрому износу.

Очень многое зависит и от того, из какого материала сделан сердечник троса:

  • Органический сердечник, который обеспечивает канату гибкость и упругость.
  • Металлический сердечник, повышающий структурную прочность изделий.
Читать еще:  Потек гидроусилитель руля что делать?

Как выбрать буксировочный трос?

Сразу необходимо отметить, что сегодня создание тросов проходит без проведения сертификаций и экспертиз, нет и установленного ГОСТа на производство изделий. А это говорит о том, что производитель может спокойно указывать любые данные при продаже канатов. Именно потому при покупке изделий следует быть очень внимательными, также желательно ориентироваться на уже известных производителей, завоевавших доверие покупателей высоким качеством товаров.

Расставляя изделия по надежности, стоит учитывать, что стальной трос находится только на третьем месте, первые два занимают канаты из парашютной стропы и корабельные тросы. Выбирая изделия, ориентируйтесь на нагрузку разрыва, которую указывают производители на упаковке с продукцией. Остановившись на канатах из нержавейки, помните про аккуратность их применения. Используя изделие для буксировки авто, не забывайте – движение машин во время работ должно быть плавным и аккуратным, в обратном случае достаточно просто лишиться бампера.

Как выбрать буксировочный трос

Каждому автомобилисту известно, что в машине должен быть набор предметов первой необходимости, среди которых буксировочный трос. Это приспособление поможет выбраться из трудной ситуации, если машина застрянет в грязи, заглохнет или просто не получится «дотянуть» до заправки. Необходимость буксировочного троса особенно хорошо прочувствовали те, чья машина когда-либо застревала вдалеке от городов, и помощи ждать приходилось лишь от проезжающих автомобилей. Конечно, в такой ситуации можно вызвать эвакуатор, но тогда придётся заплатить за каждый километр вне города. К тому же бывают ситуации, когда в столь далёком месте не ловит телефон.

К выбору буксировочного троса стоит подойти серьёзно, так как трос плохого качества или не подходящий вашему автомобилю может просто порваться. Поэтому, каким бы пустяком это не казалось на первый взгляд, но нужно изучить и разобраться в характеристиках буксировочных тросов.

Чем различаются буксировочные тросы

Длина

В ПДД чётко прописана длина буксировочного троса: от 4 до 6 метров. Если трос будет короче, существует опасность того, что буксируемый автомобиль врежется в буксирующий. Если же он будет длиннее, есть риск так и остаться в болоте, грязи или кювете.

Бывает такое, что недобросовестные производители вкладывают трос, отличный от параметров на упаковке. Поэтому при покупке нужно обязательно вытащить трос и самостоятельно померить его длину рулеткой.

Материал

Чаще всего встречается 3 вида материалов, из которых изготавливают буксировочные тросы: металл, капрон и синтетика.

Металлические тросы выдерживают высокие нагрузки – это их главное преимущество. Такие тросы обычно используют водители грузовиков. Однако они обладают рядом недостатков, из-за которых они не особо подходят водителям легковых автомобилей. Во-первых, металлические тросы более жёсткие и занимают больше места. Во-вторых, металл подвержен коррозии, что делает его не столь долговечным. В-третьих, металлические пучки могут треснуть и поранить руку. В-четвёртых, в случае разрыва такой трос может нанести вред как автомобилю, так и его владельцу.

Капроновые тросы выдерживают высокие нагрузки и низкие температуры, они удобны в хранении. Однако капрон не обладает достаточной эластичностью для растяжения при высоких нагрузках. Потому такой трос хорош при буксировании, но не особо подходит для рывков, которые бывают при вытягивании автомобиля из грязи или болота.

Синтетические тросы обладают небольшим весом и высокой прочностью. Их главное преимущество – эластичность, благодаря которой трос растягивается при высокой нагрузке и позволяет совершать рывковое буксирование. Ещё один плюс – синтетика не впитывает влагу.

Каждый из материалов подойдёт для разных условий. Металлический трос лучше приобретать водителям большегрузных машин. Капроновый трос подойдёт владельцам легковых автомобилей для использования в городе и на трассе. Синтетический трос можно посоветовать любителям бездорожья.

Нагрузка

При выборе буксировочного троса нужно рассчитать вес полностью гружёного автомобиля и умножить его на 2 – это и будет подходящая максимальная нагрузка для вашего троса.

Тросы бывают ленточного и канатного видов. Важнейшее их различие – в креплении. У ленточных крюк обычно пришит к ленте с помощью строчки. В канатных крюк крепится на узел, вшитый в сам трос. Очевидно, что второй вариант более прочен. А если учесть, что крепление – самое распространённое место разрыва троса, то на эту характеристику стоит обратить особое внимание.

Цвет троса

Трос должен быть ярким, чтобы другие участники дорожного движения смогли издалека его увидеть. Однако для экстремальных путешествий по бездорожью это вряд ли будет иметь значение.

Критерии выбора

При покупке буксировочного троса нужно понимать, в каких условиях вы его будете использовать. Исходя из этого мы распределили тросы на несколько групп. Только не забудьте обратить внимание на нагрузку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector