Как правильно полировать фары своими руками?
Как и чем отполировать стеклянные или пластиковые фары автомобиля
Полировка фар своими руками не представляет собой сложный процесс очистки для автовладельцев. Со временем поверхности машины загрязняются, портятся. Фары нуждаются в некотором уходе, чтобы при их включении свет был ярким и чётким даже после многолетнего использования автомобиля.
Любой автолюбитель сможет вручную отполировать фары, не обращаясь в автосервисы. Здесь не нужны специальные знания, очень дорогие средства и специальные инструменты для полировки. Далее будет разобрано, как самому отполировать фары автомобиля, а также чем именно отполировать фары автомобиля своими руками.
Что это и когда нужна?
Полировка фар своими руками проводится при возникновении такой необходимости. Фара в автомобиле выполняет важную функцию – освещение дороги. Только благодаря свету от фар ночью или во время сильного тумана можно избежать аварий.
Но сила, яркость света зависит от многих факторов. Это прозрачности стекла или пластика фары, состоянии светоотражателей, скопилась ли пыль внутри фары и т.д.
Если поверхность фары деформировалась, сильно затёрлась, это становится сразу видно. Например, свет от фар становится тусклее или замечено, что он сильнее обычного рассеивается. Автолюбители жалуются на ухудшение видимости и появление затёртостей. В тёмное время суток появляется проблема с недостатком освещённости дороги.
Такая проблема касается и фар из пластика, и стеклянных. Их поверхность портится от попадания мелких песчинок, выгорает на солнце. Соответственно, внешний вид фар сильно портится.
Но это реально исправить и вернуть первоначальный вид фарам. Полировка помутневших фар автомобиля своими руками по времени составляет обычно не больше часа. А эффект такой чистки имеет продолжительный характер – минимум полгода.
Весь процесс самостоятельной полировки разбивается на несколько этапов, а именно:
- подготовка поверхности фар к полировке;
- далее нанесение на фары геля или пасты;
- шлифовка.
На последнем этапе, заключительном, нужно помыть фары моющими средствами (шампунь подойдёт) и насухо их вытереть.
Перед самым началом нельзя забывать об очистке поверхности фар от грязи и пыли. Сам процесс полировки должен повторяться. Желательно, для более качественного результата повторять действие раза 3-4.
Инструменты и средства для полировки
Итак, в домашних условиях отполировать фары можно разными способами. Некоторые автовладельцы используют «дедовские» методы. Полируют вручную, без каких-либо машинок.
Например, полировка фар своими руками в домашних условиях с помощью самой обычной щётки и зубной пасты. Кто-то использует даже бритвенные лезвия.
Но по времени это слишком затратное занятие, да и терпения, сил требует немало. Поэтому всё же лучше подойдёт наждачная бумага. Она лучше помогает отшлифовать поверхности.
Чем можно отполировать фары автомобиля своими руками?
Главное иметь под рукой такие предметы, как:
- Шлифовальную машинку.
- Полировочные диски из войлока.
- Специальную пасту для полировки.
- Лак.
Если нет такой машинки – это не страшно. Вместо неё вполне подойдёт и обычная болгарка или дрель. Нужно будет только настроить эти устройства на допустимые обороты. Если превысить, то фара испортится.
Войлочные диски должны быть одновременно и мягкими, и плотными. Потому что шлифовка будет производиться в несколько подходов. Диск должен выдержать нагрузку.
Просто войлоком и водой отполировать фару, что пластиковую, что стеклянную невозможно. Необходимо использовать специально предназначенную для этих целей пасту или гель.
Ещё пригодится фен, но нельзя конкретно сушить поверхность. Можно чуть-чуть подсушить, буквально пару раз пройтись феном по фаре на некотором расстоянии, чтобы не испортить.
Полировка стеклянных и пластиковых фар
Фары автомобилей изготавливаются из разных материалов, но не всегда получается определить, какие стоят на автомобиле. В таком случае можно проверить двумя способами: первый способ – определить по звуку.
Просто нужно слегка постучать по фаре. Если это пластик, то будет звук отдаваться приглушённый. А если фары выполнены из стекла – звук наоборот будет более звонким.
Второй способ определить – это посмотреть маркировку фар. Должны быть написаны такие буквы у пластика – «PL», у стеклянных фар маркировка под буквой «A».
Также изготовление фар зависит от марки автомобиля. Отечественные – лада приора или веста в основном выпускаются с пластиковыми фарами. А если дорогие иномарки, вроде мерседеса или ауди – чаще всего встречаются стеклянные фары.
Нужно точно знать, из чего выполнены фары. Потому как полировки фар из стекла и пластика разительно отличаются.
Эти отличия заключаются в следующем:
- пластиковые фары легче поддаются шлифовке, нежели стеклянные;
- полировка стеклянных фар требует применения специально предназначенных для этого средств;
- в случае появления сколов простой шлифовкой поверхности стекла будет недостаточно – нужно очень дорогое оборудование и инструменты. Легче приобрести новую фару.
Пластик более плотный, при работе с наждачной бумагой эффект виден практически сразу. А если эту работу делать со стеклом, то быстрее рука устанет, чем появится какой-то результат.
Обработка пластиковых фар
Как отполировать пластиковые фары своими руками?
Для шлифовки фар из пластика потребуются такие инструменты:
- Амбразивные шлифовальные круги.
- Наждачная бумага.
- Набор 3м.
- Лак.
Зернистость кругов, т.е. жёсткость, определяется по номеру. Чем меньше номер, тем поверхность круга получается жёстче.
Т.е. если выбирать под номером 600, то она помогает зашлифовать серьёзные повреждения фары. Если же там незначительные сколы или царапинки, то можно воспользоваться кругом под номером 1000 или даже больше.
Есть ещё такой специальный набор 3м (три эм). В него входят все необходимые материалы для полировки фар у авто.
Как правильно отполировать фары своими руками? В самом начале фары тщательным образом моются моющим средством, автошампунем. После этого наносится гель или паста для полировки плотным слоем. Одновременно нужно замочить наждачку в воде минут на 10-15.
Следующий шаг – шлифовка фары. Если это делается специальной машинкой, то перед началом нужно защитить краску кузова автомобиля с помощью малярного скотча. Им просто надо обклеить зону вокруг фары, чтобы во время работы шлифовальная машинка случайно не содрала краску.
При работе с наждачной бумагой, надо делать не круговые движения рукой, а вдоль фары, по её длинной стороне. Периодически наждачную бумагу смачивают в воде.
Пластиковая фара имеет защитный слой и во время полировки этот слой снимается, превращаясь в белый порошок. Обычно такой слой быстро снимается. Но на некоторых фарах этот процесс выполнять очень трудно.
Как понять, что защитный слой снят? Можно смыть водой всю образовавшуюся пыль и проверить, посмотреть. Будет матовая однородная поверхность. Сначала идёт шлифовка под номером 280-320 и постепенно, с каждым этапом эту цифру увеличивать до 1000. Такой подход помогает полностью сточить всю защитную плёнку с фары и одновременно избавиться от мелких царапин.
Как только работа с шлифовальной машинкой или наждачкой закончена, всю скопившуюся пыль от защитного слоя надо убрать. Это делается водой, поверхность фары очень тщательно нужно промыть и дать высохнуть. Внешний вид – фара с белой матовой поверхностью.
Потом обрабатывается обезжириватель. Ни в коем случае нельзя применять растворитель. Продаётся это средство в виде болончика.
После этого уже можно приступить к покрытию фар лаком. Лак не только помогает защитить фару от дальнейших возможных повреждений. Но придаёт некоторый блеск. Покрывать нужно в 2-3 слоя и дать высохнуть.
Обработка стеклянных фар
Как полировать фары своими руками, если они выполнены из стекла? Это хрупкий материал и довольно капризный. Поэтому для его шлифовки нужно соблюдать аккуратность и все действия выполнять не спеша.
Реставрировать фары можно как и с применением машинки для шлифования, так и обойтись без неё. Но в последнем случае нужно приобрести специальный полироль.
Работа также делится на несколько этапов:
- мытьё фар моющими средствами;
- удаление верхнего слоя стеклянной фары;
- нанесение защитной полироли.
Как и в случае с пластиковыми фарами, стекло нужно очистить от грязи, пыли с применением моющих средств. Далее на стекло наносится специальная алмазная паста. Простые абразивные круги не подойдут, а только испортят фару.
Далее можно приступить к работе с шлифовальной машинкой – снимается защитный слой. Делать нужно это очень аккуратно. Надо следить за надавливанием, чтобы стекло случайно не лопнуло, а также за температурой – стекло не должно перегреться.
Если вручную полировать фару с помощью наждачки, надо знать, что движения должны быть поступательными. Точно также – бумагой обрабатывается от наименьшей цифры по жёсткости до самой крупной.
Таким образом, при тщательной подготовительной работе, определённых знаниях, полировка пластиковых или стеклянных фар своими руками в домашних условиях не будет представлять больших сложностей. Даже начинающий автолюбитель, столкнувшись с такой задачей, сможет справиться.
Из материалов для полировки пластика понадобится 100%: автошампунь, наждачка разной жёсткости или шлифовальная машинка, полироль, тряпка. Между полировкой фар из пластика и стекла есть определённая разница. В результате полировки фары получают отличный внешний вид, становятся, как новые.
Полировка фар автомобиля своими руками
Полировка фар не только улучшает внешний вид автомобиля, но и позволяет увеличить освещенность дороги примерно на 30%. К тому же, после полировки фары, как правило, перестают слепить водителей встречного транспорта. Поэтому периодически полировать фары головного освещения автомобиля не только можно, но и нужно.
Многие автолюбители наверняка замечали, что с течением времени света от штатных фар автомобиля становится меньше. Наступает момент, когда простая замена ламп или регулировка фар уже не помогают, так как пластик на фарах царапается, затирается и мутнеет. В результате, приходится с ужасом рассматривать ценники на новую оптику, стоимость которой, скажем прямо, не мала (особенно это касается иномарок).
В последнее время в продаже появились средства для глубокой очистки фар без полировки: всего за 5 минут можно самостоятельно устранить микротрещины и царапины на поверхности фары, а также восстановить её прозрачность. Поэтому если Вы не уверены в том, что сможете правильно отполировать фары своими руками, рекомендуем обратить внимание на подобные средства.
Полировка фар – это более трудоемкий, но достаточно эффективный и проверенный временем метод. В некоторых случаях отполировать фары можно самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов. Правильно проделанная работа поможет восстановить былое качество освещения дороги.
В конце этой страницы смотрите подробную видео-инструкцию по полировке фар автомобиля своими руками.
Материалы и инструменты для полировки фар своими руками
Выполнить качественную полировку фар невозможно без следующих материалов:
- Чистая вода – лучше всего запастись двумя ведрами, но можно обойтись и одним;
- Паста для полировки фар – она может быть абразивной и безабразивной. Понадобятся оба вида;
- Салфетки из микро-фибры (2 штуки);
- Наждачная бумага – рекомендуемая зернистость: от 800 до 2500.
- Скотч.
Полировка автомобильных фар требует и наличия определенных инструментов:
- Полировальная машинка – она есть далеко не у каждого, так что подойдет и дрель со специальной насадкой, к которой крепится полировальный круг;
- Полировальные круги – необходим плотный круг (он может быть оранжевым или белым) и мягкий (черного цвета);
- Распылитель для воды, чтобы смачивать круг.
Порядок полировки пластиковых фар своими руками
При полировке фар следует четко придерживаться рекомендаций профессионалов. Это поможет не только не испортить безвозвратно пластик оптики, но и не задеть соседние кузовные детали. Видео-инструкция по полировке фар своими руками находится в конце статьи.
Оклейка скотчем. Перед тем как начать шкурить поверхность фар, следует тщательно их вымыть и высушить (крайне негативно на полировке сказывается песок, царапающий пластик). После этого необходимо оклеить скотчем края всех деталей, которые напрямую примыкают к фарам (крылья, бампер, капот, решетка радиатора). Это необходимо, так как зачастую наждачная бумага соскальзывает с фары и царапает кузов, покраска которого потом обойдется “в копейку”.
Подбор наждачки. Зернистость наждачной бумаги может быть разной, это определяется в каждом конкретном случае. При наличии глубоких царапин некоторые мастера советую начинать с зернистости в 600 и далее “прошкуривать” все более мелкой бумагой. Но большинство специалистов склоняется к тому, что пользоваться наждачкой с зернистостью больше 1000 нецелесообразно, потому как обработка получается слишком грубой.
Зачистка. Полировка пластиковых фар немыслима без предварительной зачистки. Она проводится в несколько этапов: сначала берется наждачная бумага с максимальной зернистостью (из выбранного ассортимента) и постепенно осуществляется переход к все более и более мелкой “шкурке”. Это обязательное условие, так как крупной наждачкой убираются царапины, сколы и другие повреждения, а мелкой – сглаживаются следы работы. Главное – не забывать постоянно смачивать наждачную бумагу и поверхность фар водой, потому как бумага с мелкой зернистостью очень быстро забивается.
Зачистка даст возможность снять верхний слой пластика и мусора. Делать это лучше всего движениями крест-накрест и круговыми. Именно они позволят максимально быстро и эффективно очистить поверхность оптики. В конце зачистки пластик должен стать матовым, но при этом на нем не должно оставаться крупных царапин и других следов от наждачной бумаги.
Работа с полировальной машинкой.
- Для начала на полировальной машинке крепят плотный круг (оранжевый или белый).
- Далее берут абразивную пасту. Наносить пасту на круг нужно понемногу.
- Приступаем к полировке фар машинкой – это делается до тех пор, пока не исчезнет матовость.
- Работать нужно осторожно, так как если перестараться, то фара нагреется от полировочного круга до такой степени, что может начать плавиться. Это приведет к появлению пятна, убрать которое уже не получится.
- После полировки поверхность фары протирают салфеткой из микро-фибры.
- Далее идет черед мягкого (черного) круга и безабразивной пасты – она не только скроет все следы проведенной работы, но и придаст фарам блеск. Все действия аналогичны предыдущим.
- Полировка продолжается до тех пор, пока не будет достигнут ожидаемый блеск фар.
Очистка. После окончания полировки рекомендуется тщательно промыть поверхность фар от пыли и запекшихся кусочков пасты. Это необходимо, так как засохшая паста будет вновь царапать оптику. Следует лишь помнить, что вымыть пасту изо всех изгибов будет не просто – полностью она вымоется лишь с течением времени.
Полировка стеклянных фар
Сейчас стекло в фарах почти повсеместно вытеснено пластиком, что неудивительно, ведь он гораздо дешевле и легче. Тем не менее, многие авто все еще несут на себе стеклянную оптику.
В целом процесс мало чем отличается от полировки пластиковых фар, но некоторые особенности все же имеются.
- Если на стеклянной фаре есть заметные царапины и сколы, о которые можно просто порезаться или порвать круг, их следует залить специальным прозрачным полимером и высушить под лучами ультрафиолетовой лампы (технология подробно описана в статье о ремонте сколов и трещин на лобовом стекле).
- После этого можно начинать работу с абразивной пастой.
- Не забывайте о периодической поливке поверхности фары водой, с целью охлаждения стекла и смывания остатков полировальной пасты.
Фары можно попробовать отполировать и зубной пастой, но это скорее полумера – бюджетный вариант, который вряд ли приведет к желаемому результату.
Для полировки фар зубной пастой потребуется обыкновенная зубная паста и кусочек фетровой ткани. Пасту следует нанести на фару и тщательно растереть тканью, после чего ее нужно смыть. Повторять эту процедуру необходимо до получения удовлетворительного результата.
В целом выполнить полировку фар своими руками по силам многим. Эта процедура несколько проще полировки кузова или полировки лобового стекла. Для ее проведения потребуется старание, осторожность (особенно при работе со стеклянной оптикой) и, конечно же, набор для полировки фар, в который войдут все перечисленные выше инструменты и материалы.
Видео-инструкция по полировке фар своими руками
Полировка фар своими руками
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
В этой статье рассмотрим как правильно делается полировка фар своими руками.
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
В 1980‑х годах авто производители стали переходить от изготовления стеклянных рассеивателей к пластиковым. Большинство современных автомобильных фар имеют прозрачные части, сделанные из поликарбоната. Этот пластик даёт свободу в дизайне, потому что легко формуется в самые сложные формы. Поликарбонат позволяет делать рассеиватели (прозрачная часть) тонкими, что экономит материал при производстве. К тому же он имеет невысокую стоимость, гораздо легче стекла, а также прочный, лучше противостоит сколам и трещинам от летящих камней. Однако, у поликарбоната пористая структура, легко повреждаемая ультрафиолетом солнца, подверженная образованию царапин. Заводское защитное покрытие предотвращает появление мелких дефектов, защищает от УФ-излучения и окисления. На заводе, рассеиватели из поликарбоната покрываются бесцветным грунтом (электростатическим методом), сушатся, дальше распыляется слой защиты, облучается ультрафиолетом, затвердевает. Необходимо сохранить его как можно дольше. Обычно он держится 4–5 лет, иногда дольше, а иногда разрушается быстрее, в зависимости от эксплуатации автомобиля и условий его хранения.
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
p, blockquote 4,0,1,0,0 –>
Со временем, пластиковые фары мутнеют. Прозрачность может снизиться на 75 процентов, ухудшив пропускание света, увеличив опасность при вождении ночью. Пластик мутнеет от окисления, УФ-лучей, летящих с дороги частиц, атмосферных воздействий, разрушающих внешний защитный слой. Иногда причиной является въевшаяся грязь, которую поможет удалить тщательное отмывание или не агрессивная полировка.
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
Стоп-сигналы и поворотники не мутнеют настолько интенсивно. Они изготовлены из другого материала. Это PMMA (PolyMethyl MethAcrylate) более известный как плексиглас. Он менее восприимчив к ультрафиолетовому воздействию, но легко трескается от удара, поэтому не используется при производстве передней оптики.
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
Пластиковым, в отличие от фар со стеклом, можно достаточно легко вернуть прежний вид полировкой. Для этого продаются различные наборы. Но всё, что входит в набор реально приобрести по отдельности. Набор для восстановления фар полировкой обычно состоит из 4‑х видов шлиф. бумаги с разной градацией абразива (от 1000 до 2500), полировальной пасты, латексных перчаток, фланнеливой салфетки (или поролоновой насадки на дрель), состава для защиты. Расход материалов при полировании небольшой, поэтому остаток пасты пригодится потом.
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
Подготовка к полировке
Для начала нужно тщательно отмыть фары тёплой мыльной водой, ополоснуть, потом насухо вытереть. Далее их надо обклеить по периметру малярной лентой, чтобы закрыть окрашенные прилегающие детали от случайного повреждения. Для удобства, можно демонтировать некоторые прилегающие элементы, к примеру, решётку радиатора.
p, blockquote 8,1,0,0,0 –>
Шлифование перед полировкой
Полировка фар своими руками предполагает предварительную обработку шлифовальной бумагой. Она устранит окислы с дефектами.
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
Итак, рассмотрим некоторые моменты, которые важно учесть при шлифовании.
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
- Выбор материала для шлифовки зависит от состояния рассеивателей. Если они мутные, с желтоватым оттенком, то начните с бумаги P1500 и поэтапно меняйте, уменьшая её зерно. Она уберёт окислы, въевшиеся загрязнения, но не сотрёт заводской слой.
- Если начал разрушаться и отслаиваться слой нанесённый на заводе, то его необходимо полностью снимать. Для этого используется наждачка P600 , потом P800 или P1000 , поэтапно.
- Если рассеиватели слишком мутные, то начните обработку с наждачки P400 или P600 и поэтапно уменьшайте размер ( P1000 , P1500 , P2000 , P2500 ).
p, blockquote 11,0,0,0,0 –>
- Шлифовать надо на мокрую. Наждачную бумагу перед использованием требуется положить в воду. Желательно воздействовать через мягкий блок, прямыми движениями, а не круговыми. Прямые следы легче убираются полировкой, чем круговые.
- Периодически необходимо вытирать обрабатываемую область, чтобы посмотреть на результат. Смысл в том, что самый крупный абразив должен удалить остатки старого заводского покрытия (в случае его разрушения), убрать большие царапины, а следующим этапом менее крупное зерно должно устранить следы предыдущей шлифовки.
- Воздействовать нужно без сильного нажима, прямыми движениями, смачивать водой обрабатываемую поверхность. После данной процедуры, вся прозрачная часть будет очищена от пожелтения, будет гладкой и матовой.
- Смойте оставшиеся частицы. Используйте наждачку с меньшим зерном ( P1500 ). Далее снова смойте частицы, поменяйте наждачную бумагу на более мелкую ( P2000 , P2500 , P3000 ). Каждый раз при такой смене, меняйте угол, шлифуя поперёк. Такой метод лучше, равномернее убирает царапины. Кроме того, Вы сможете визуально контролировать, когда они сгладятся от предыдущей шлифовки.
Полировка фар своими руками
Следующим этапом после шлифования, следует полировка. Для этого используется абразивная паста. Убирается матовость, восстанавливается прозрачность. Процесс осуществляется полировальной машинкой с кругом или дрелью с поролоновой насадкой до момента исчезновения матовости и появления прозрачности. Также реально всё сделать вручную. Для этого потребуется хлопчатобумажная ткань или любая мягкая тряпка. Надо взять тряпку, намочить, выжать и нанести пасту на фару. Далее следует полировка. Могут остаться отдельные матовые пятна. Их нужно отполировать отдельно, потом снова пройтись по всей поверхности.
p, blockquote 12,0,0,1,0 –>
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
Защитное покрытие
После полировки, фары важно обязательно защитить, так как удаляется защитный слой. Если этого не сделать, то в течение месяца они снова поблекнут. В качестве защиты подойдёт синтетический воск, которым покрывают ЛКП автомобиля. Нанесение воска даст нужный эффект, но требует регулярного обновления. Долговременную защиту обеспечит лакирование (см. статью). Но в этом случае полировка не нужна. Подготовка делается нажд. бумагой P600 – P800 .
p, blockquote 14,0,0,0,0 –>
p, blockquote 15,0,0,0,0 –> p, blockquote 16,0,0,0,1 –>