Mbmsystems.ru

Как маркируются зимние шины?

Как маркируются автомобильные шины

От правильности применения покрышки в автомобиле зависит очень многое, в том числе и безопасность.

Поэтому каждая шина тщательно маркируется, изготовитель стремится указать на ней все необходимые сведения, позволяющие исключить ошибки при установке на конкретный автомобиль.

Размер шины. Геометрические размеры занимают первое место в маркируемых данных. Обычно это три главных числа в формате xxx/yy/Rz:
-первое трёхзначное число xxx означает ширину профиля шины в миллиметрах, важный параметр, определяющий площадь зоны контакта шины с дорогой, а также грузоподъёмность колеса;
-затем через знак дроби идёт величина, равная отношению высоты профиля к ширине, выраженному в процентах;
буква R имеется практически в каждой маркировке, поскольку она означает радиальное расположение нитей корда в покрышке, а применявшееся ранее диагональное сейчас почти нигде не используется, разве что в шинах для спецтехники;
-последнее число z соответствует посадочному диаметру колёсного диска, на который может быть установлена данная шина.

В зависимости от этих указанных параметров, шина может быть широкопрофильной, когда первое число составляет от 200 до 300-350 миллиметров, при этом относительная высота профиля, измеряемая от посадочного места на диске до уровня протектора, находится в пределах 25-55 процентов. Такая резина хорошо работает на сухом ровном асфальте, позволяя точно управлять автомобилем на высоких скоростях.

Более высокопрофильные покрышки проявляют себя на пересечённой местности, эффективно гася удары от неровностей, при этом не повреждаясь от пробивания шины до окраин диска. Используются на автомобилях повышенной проходимости.

Спортивные шины могут иметь перед буквой R дополнительное обозначение в виде буквы Z, значит такое колесо может выдерживать эксплуатацию на спорткарах, где скорости достигают 250 км/ч и более. Подобные покрышки смогут надёжно цепляться за асфальт при запредельных для обычных автомобилей скоростях, однако потребуют ровного и гладкого покрытия.

Подбор шин по автомобилю. Исходная информация содержится в прилагаемой к машине документации. Там же указаны и допустимые отклонения в размерах. Но при творческом подходе к выбору резины надо всё же соблюдать ряд ограничений:
-нельзя превышать положенную ширину и внешний диаметр покрышки, при максимальных ходах подвески она станет задевать за элементы кузова;
-если потребуется сменить диск, установив деталь с отклонением по посадочному диаметру, то мало того, что резина должна точно соответствовать диску, но и сам диск обязан вместить в себя расположенные внутри тормозные механизмы;
-слишком низкопрофильная резина не сможет правильно гасить все удары, перегружая детали подвески;
излишне широкопрофильная шина может дать обратный эффект, не повысив управляемость, а наоборот, вызывая внезапно возникающие скольжения.

Обычно небольшие отклонения по размеру вызываются сезонностью применения, для лета используются более широкие и низкие шины, зимой же полезно уменьшать площадь пятна контакта, одновременно увеличивая высоту и энергоёмкость пневматики колеса.

Ошибки в определении скорости. Любые изменения размеров повлияют на правильность показаний спидометра. Он рассчитан под строго определённый диаметр колеса, это надо учитывать при монтаже нестандартной резины.
На каждой шине маркировка содержит и массу других сведений, их надо знать при выборе. Это индекс грузоподъёмности, дата выпуска покрышки, характер рисунка протектора, летний, зимний, всесезонный или повышенной проходимости, индекс допустимой скорости и многое другое. Соответствующие таблицы расшифровки условных обозначений несложно найти в сети.

Итог. Маркировка шин в первую очередь нужна для безопасности автомобиля, также это влияет на выбор сезонности и скоростного режима. Именно для этого и были разработаны правила маркировки шин производителями.

Все про маркировки шин

Боковина любой шины является местом с большим количеством непонятных простым пользователем маркировок и надписей. Несмотря на их обилие, нужно понимать, что каждая из отметок несет в себе определенную информацию, зачастую критически важную. Что такое M+S или значок «снежники»? Почему на боковине есть надпись «outside» или «inside»? Что означают фирменные маркеры производителей Continental или Michelin? Какая резина омологирована (выбрана в качестве первичной комплектации) для Audi, Mercedes, Porsche и BMW? Все это можно узнать из данной статьи.

Маркировка шин. Как правильно расшифорвать параметры шин

Начнем с простого, а именно с размера автошины. Разберем следующий популярный размер:

Читать еще:  Как проверить год изготовления шины?

195/65 R 15 91 T

  • 195 — ширина профиля шины в мм. Важно понимать: ширина протектора измеряется не по ширине рисунка (беговой дорожке), а по всей ширине протекторной ленты, которая, как правило загибается к боковине. Отсюда, к слову, большое количество обращений к дилерам с претензиями по поводу не соответствия заявленного размера реальной ширине. Большинство водителей не знают об этой «особенности» замера.
  • 65 — отношение высоты профиля к ширине, измеряется в %. Если данный показатель отсутствует в латеральной зоне колеса (например размер выглядит 185/R14С), это означает что резина полнопрофильная с высотой профиля в 80-82%.
  • R — обозначения радиальной конструкции корда шины. На данный момент 99,9% всех выпущенных шин — радиальные. Многие ошибочно называют данный показатель радиусом.
  • 15 — внутренний диаметр шины. Должен совпадать с аналогичным показателем диска автомобиля.
  • 91 — индекс нагрузки. Обозначает уровень допустимой нагрузки на одно колесо. Например, 91 = 670 кг на покрышку. Важно понимать, что индекс грузоподъемности довольно важен, так как в одном размере одна и та же модель может иметь разную конструкцию, разный вес.
  • T — индекс скорости. Параметр обозначает скоростной режим, при котором резина гарантирует привычный уровень производительности. Индекс скорости T = 190 км/ч. Однако это не означает, что на данной резине нельзя ездить свыше 190 км/ч. Не рекомендуется постоянно ездить свыше 190 км/ч.

Таблицы индексов нагрузки и скорости автошины

Маркировка американских шин

Возьмем следующий типоразмер:

31×10.5 R15

  • 31 — внешний диаметр шины в дюймах.
  • 10.5 — ширина шины в дюймах.
  • R — автошина радиальной конструкции, аналогично европейской системе.
  • 15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Как видим, американцы подошли к вопросу практичнее, не утруждая водителей просчитывать проценты и т.д.. Однако и в США можно встретить шины с европейской маркировкой.

Что такое M+S и 3PMSF

M+S (Mud and Snow) – это специальная маркировка на боковине автомобильной шины, которая имеет высокие характеристики на снежном покрытии. Но это не означает автоматически что резина зимняя или всесезонная.
3PMSF – снежинка на фоне трех пиков. Обозначает высокую производительность на заснеженных дорожных участках. Данная маркировка стоит на каждой зимней шине и настоящей всесезонке.

Дополнительные маркеры

Обозначение

Значение отметки

Маркировка от Continental для первичной комплектации.

ACUST

(Acoustic)

Обозначение Michelin. Шина создана с использованием фирменной технологии снижения шума в салоне авто.

AS

All Season

Всесезонная шина, не всегда объективно обозначает всесезонность. Зачастую обычный маркетинговый ход.

Aquatred

Aquacontact

Rain

Water

Aqua

Специальная “дождевая” шина. Производители используют различные маркеры, в том числе “зонтик” (Uniroyal).

AW

Any Weather

C

(Commercial) – индекс, указываемый после обозначения диаметра, определяет, что покрышка предназначена для легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов.

ContiSeal

CS

Маркировка от Continental. Шина изготовлена с применением фирменной ContiSeal технологии, предотвращающей потерю давления при проколе или порезе за счет использования вязкого материала на внутренней поверхности шины.

ContiSilent

Маркировка от Continental. Шина изготовлена с применением фирменной технологии ContiSilent для снижения уровня шума в автомобиле.

DOT

Обозначение американского стандарта качества, говорящее, что шина прошла тесты от данного учреждения (Department of Transportation).

E

Обозначение Continental. Автошина оптимизированна по сопротивлению вращению для первичной комплектации.

En

Буква E и номер в “кружочке” — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). Число n – код страны. Ниже такого обозначения, как правило, указывается цифровой номер официального утверждения.

FB

Flat Base – шина без защитного пояса (без защиты обода диска).

FR

MFS

ML

CPJ

Автошина с защитой обода диска.

Некоторые производители используют, наряду с обозначением FR (Flange Protector) или вместо него, другие специальные обозначения. Например, MFS (Maximum Flange Sheild – система максимальной защиты обода) у покрышек группы Goodyear. Continental использует маркировку ML для шин с защитой обода диска, омологированных для установки на автомобилях Mercedes или Audi. Michelin для шин на американском рынке использует маркировку CPJ.

Читать еще:  Выбор шин на зиму что лучше?
G3

Протектор шины только с 3 канавками (Continental).

G4

Протектор шины только с 4 канавками (Continental).

Inside / Outside

Маркер внутренней/внешней стороны ассиметричной шины.

L

(Low Section Tyre) – обозначение низкопрофильной шины (указывается вместо цифрового обозначения профиля покрышки).

LT

(Light Truck) – обозначения шины, предназначенной для легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов (аналог C, в основном используется для США и Канады).

Max Load

Допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Max Pressure

Допустимое давление в шине, в кПа.

OWL

RWL

ROWL

OWT

Outline/Raised While Letters – надписи на боковине нанесены контурными (OWT) или рельефными белыми буквами.

Radial

Автошина с радиальной конструкцией корда.

RBL

Raised Black Letters – надписи на боковине нанесены рельефными черными буквами.

RF

Reinforced

Усиленная шина, имеет увеличенный индекс нагрузки. Разница с “цешкой” заключается в том, что у “C” на два каркасных слоя больше, чем у RF.

Rotation

Маркировка основного направления вращения. Также возможна маркировка специальной стрелкой.

RSC

Run Flat

RFT

SSR

ROF

RunOnFlat

ZP

XRP

DSST

Маркер технологии, позволяющей эксплуатацию шины при потере внутреннего давления при проколе или порезе (RunFlat System Component).

Производители используют различные обозначения технологии RSC. Например, Michelin использует маркер ZP (технология Zero Pressure), Continental — SSR, Nokian — Run Flat, Goodyear — ROF или RunOnFlat, Bridgestone — RFT, Dunlop – DSST, Kumho – XRP (eXtended Runflat Performance).

Различными могут быть и технологические приемы, применяемые производителями для реализации системы “антипрокол”.

Кроме того возможны комбинации обозначений “антипрокольных” шин с другими специальными маркерами. Например, ZP MOE – шины Michelin c технологией Zero Pressure для автомобилей Mercedes.

SAG

Super All Grip – шина повышенной проходимости.

SC

Шина изготовлена из специального мягкого компаунда (Continental).

SEAL

SLFS (SelfSeal)

SealInside

Шина изготовлена с применением SEAL технологии, предотвращающей потерю давления при проколе или порезе за счет использования вязкого материала на внутренней поверхности шины.

SelfSeal – Michelin, SealInside (Seal Inside) – фирменная технология Pirelli.

Steel

В конструкции шины присутствует металлический корд.

SUV

Sport Utility Vehicles – шина для кроссоверов класса “спорт” и внедорожников. Часто таким образом маркируется шина для тяжелых полноприводных автомобилей.

Temperature Index

A, В, С — температурный индекс, термостойкость резины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction Index

A, В, С – индекс сцепных качеств, способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear Index

Индекс износостойкости, относительный ожидаемый километраж пробега.

Tubeless

TL

Tube Type

TT

Исключительно камерная шина.

TWI

Указатели расположения индикаторов износа.

XL или Extra Load

Усиленная шина, индекс нагрузки выше, чем у обычных шин такого же типоразмера на 3-4 единицы индекса нагрузки.

дата

Четыре цифры в “овале” – дата изготовления автошины. Первые две цифры обозначают неделю производства, последние две — год изготовления.

тип шипа

AD – аллюминиевый шип;

BD – шип «Бриллиант Плюс» (маркировка Continental);

DD – шип с прямоугольным сердечником с алмазной гранью;

HD – резина ошипована в соответствии с новыми европейскими правилами (маркировка Continental);

MD – пластиковый шип с твердосплавным сердечником;

OD – шип с овальным сердечником;

SD – шип с твердосплавным сердечником.

10-PR

12-PR

14-PR

16-PR

18-PR

4-PR

6-PR

8-PR

Hорма слойности, параметр, характеризующий прочность каркаса шины. Реальное число слоев корда может отличаться от указанного на боковине. У легковых шин чаще всего бывает 4 или 6 условных слоев, у легких грузовиков — 6 или 8. С увеличением числа слоев растет и жесткость шины.

Шины одобренные под определенные марки авто или модели (не означает, что другим авто не подойдут!)

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2020 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Читать еще:  Утеряно СТС на машину что делать?

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства – члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств – членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку “М+S”, “M&S” или “M S” и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Летние Зимние ошипованные Зимние неошипованные
Зима (декабрь – февраль) + +
Весна (март – май) + + +
Лето (июнь – август) + +
Осень (сентябрь – ноябрь) + + +

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2020 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь – февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку “М+S”, “M&S” или “M S”.

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2020 году

В 2020 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины – 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября – неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2020 году не накладывается.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector