Герметик для прокладки клапанной крышки какой лучше?
Эксперимент с прокладками клапанных крышек.
#1 sverchok
Всем доброго времени. Хочу услышать (прочесть) мнение, кто что думает. Суть вопроса такова:
Имею течь под клапанными крышками на 6WD1 (двухвальнике), конечно самый простой вариант – это заказать в экзисте прокладки и не заморачиваться, но, жажда эксперимента не дает покоя!
Сначала просто хотел посадить на герметик, но отговорили, сказали, что все равно будут течь. Далее пришла мысль про клей – герметик – резину, на который садят автостекла.
Типа вот такого
Мне когда вклеивали стекла, я его подробно рассмотрел, как материал понравился. Сейчас (через год) его рассматривал подробно (кусочки вклейки) весьма прочный и в меру эластичный, как хорошая резина, режется с трудом.
Почитал на сайте по характеристикам, тоже неплохо.
Сохнет долго, не за 5 минут (как обычный герметик), ну да меня время не лимитирует, намажу, выровняю и могу спокойно оставить на сутки до полного высыхания (образования твердой резины) а уж потом ставить крышки.
Единственный вопрос, что практичнее мазать (куда наносить) на саму крышку или на головку, надо еще подумать.
Вобщем думаю попробовать. Готовые прокладки можно всегда купить, но опыт ценнее.
К слову о финансовой стороне, приехав на пункт установки стекол с теми же крышками, ребята мазанут за 5 минут за понюх табака. Или же можно забрать любую тубу с остатками, кои там выбрасываются неглядя.
Единственный нюанс возникает с прокладками свечных колодцев, но, думаю это решаемо, проще в магазинах купить – подобрать с какой нибудь ТоётыНиссана и т.п.
#2 Shepin
Всем доброго времени. Хочу услышать (прочесть) мнение, кто что думает. Суть вопроса такова:
Имею течь под клапанными крышками на 6WD1 (двухвальнике), конечно самый простой вариант – это заказать в экзисте прокладки и не заморачиваться, но, жажда эксперимента не дает покоя!
Сначала просто хотел посадить на герметик, но отговорили, сказали, что все равно будут течь. Далее пришла мысль про клей – герметик – резину, на который садят автостекла.
Типа вот такого
shop_items_catalog_image59477.jpeg
Мне когда вклеивали стекла, я его подробно рассмотрел, как материал понравился. Сейчас (через год) его рассматривал подробно (кусочки вклейки) весьма прочный и в меру эластичный, как хорошая резина, режется с трудом.
Почитал на сайте по характеристикам, тоже неплохо.
Сохнет долго, не за 5 минут (как обычный герметик), ну да меня время не лимитирует, намажу, выровняю и могу спокойно оставить на сутки до полного высыхания (образования твердой резины) а уж потом ставить крышки.
Единственный вопрос, что практичнее мазать (куда наносить) на саму крышку или на головку, надо еще подумать.
Вобщем думаю попробовать. Готовые прокладки можно всегда купить, но опыт ценнее.
К слову о финансовой стороне, приехав на пункт установки стекол с теми же крышками, ребята мазанут за 5 минут за понюх табака. Или же можно забрать любую тубу с остатками, кои там выбрасываются неглядя.
Единственный нюанс возникает с прокладками свечных колодцев, но, думаю это решаемо, проще в магазинах купить – подобрать с какой нибудь ТоётыНиссана и т.п.
А чего тут сказать?
Кроилово ведет к попадалову!
Если мотору женский половой орган, то прокладки хоть заменяйся.
Если приклеишь их на полиуретановый герметик, то потом не снимешь
Какой герметик лучше для прокладки клапанной крышки?
Состав, отвечающий за герметизацию крышки клапана, постоянно подвергается воздействию высоких температур и контактирует с моторным маслом. К его выбору важно подойти со всей ответственностью. Не удивительно, что у многих водителей возникает вопрос, какой герметик лучше для прокладки клапанной крышки? Чтобы вам проще было сориентироваться в многообразии ассортимента, этой статье мы рассмотрим разные типы этого продукта и продукцию популярных брендов.
Так ли нужен герметик?
Сразу оговоримся, что это вещь абсолютно обязательная. Некоторые автовладельцы сомневаются в нужности такой герметизации, поскольку при затяжке винтов часть вещества попадает внутрь мотора. Можно предположить, что со временем оно стечет в картер, что постепенно приведет к засорению.
Такая картина исключена, если перед вами качественный продукт. При застывании он превращается в очень прочную монолитную массу, которая никак не реагирует на воздействие химии и высоких температур. Чтобы ее удалить, придется приложить физические усилия.
Разновидности герметизирующих веществ
Сегодня выпускается 4 типа герметиков:
Для клапанной крышки двигателя принято использовать последний тип.
Основные характеристики
Выбранный состав должен отвечать следующим требованиям:
- Стойкость к высоким температурам;
- Невосприимчивость к агрессивным средам;
- Устойчивость к вибрациям и механическим воздействиям;
- Удобство в использовании.
Что касается последнего пункта, на рынке встречаются любительские и профессиональные средства. Они отличаются по формату. В первом случае перед вами будет небольшой тюбик. Как правило, для однократной обработки его вполне достаточно. Профессиональные же аналоги выпускаются в тарах большого объема, а для их использования нужен пистолет.
Лучшие производители
Чтобы не нарваться на низкокачественный состав, рекомендуем вам отдавать предпочтение продукции известных марок.
Упаковка красного цвета, на ней есть обозначение – 11-AB.
Этот состав можно назвать универсальным, поскольку он одинаково хорош для всех автомобильных прокладок.
- Способность выдерживать температуры свыше 340 градусов;
- Стойкость к воздействию антифриза, моторного масла, топлива;
- Устойчивость при сдвигах, сжатии, растяжении;
- Простота и удобство в использовании;
- Экономичность – для надежного соединения достаточно слоя в 2-3 мм.
DoneDeal
Черный термостойкий герметик. Производится в США.
Данный продукт тоже может похвастаться универсальностью. Он подходит и для двигателя, и для водяной помпы, и для впускного коллектора, и для элементов трансмиссии. За счет низкой летучести подходит для ДВС с кислородными датчиками.
- Выдерживает температурный режим от –70 до +345 градусов;
- Стойкость к вибрациям и ударным нагрузкам;
- Устойчивость к химическим веществам;
- Не способствует коррозии металла.
Victor Reinz
Средство немецкого производства. Упаковывается в тюбик синего цвета.
- Выдерживает температуры от -50 до +250 градусов и кратковременное повышение до +300 градусов;
- Не вступает в реакцию с химическими составами;
- Высыхает за четверть часа, а заводить двигатель можно уже через 30 минут;
- При надобности удаляется без следов.
Dirko
Еще один продукт из Германии. Выпускается компанией Elring. Для клапанной крышки подойдет герметик в серой упаковке.
- Отличная эластичность, средство подходит даже для изоляции движущихся элементов;
- Способность справляться с высокими нагрузками;
- Повышенная устойчивость к химически активным веществам;
- Быстрота действия, выдерживать придется всего 5-10 минут.
Думаете, какой герметик лучше для прокладки клапанной крышки? В интернет-магазине «Техничка-Экспресс» вы найдете огромный выбор герметирующих составов от ведущих производителей. Мы предлагаем только качественную и оригинальную продукцию. Чтобы выбрать подходящее средство, переходите в каталог на нашем сайте.
Замена прокладки клапанной крышки Лачетти
Замена прокладки клапанной крышки Лачетти. На замену прокладки клапанной крышки у меня ушло не более часа времени. Вот как я это делал.
Прокладка клапанной крышки нуждается в замене если по периметру клапанной крышки наблюдаются подтёки масла и, самое неприятное — если это масло уже проникло в свечные колодцы.
Что нужно для замены прокладки клапанной крышки?
- торцовый ключ на 10 мм
- плоскогубцы или отвертка (зависит от того какие на Вашем Лачетти стоят хомуты)
- желательно динамометрический ключ. Если нет, тогда можно и без него
- Собственно, сама прокладка.
- Герметик. Многие с «пеной у рта» доказывают, что силиконовый использовать нельзя, потому что можно «отравить» датчик кислорода. Это утверждение не совсем соответствует действительности. Силиконовые герметики бывают разные. Поэтому, покупайте тот, на тюбике которого есть надпись:»Безопасный для кислородных датчиков». Либо можно определить по запаху герметика — не должно быть характерного запаха уксуса, а в идеале — не должно быть никакого запаха вообще! Как правило, производители автомобильных герметиков практически уже не производят опасных для датчиков силиконов. Если всё же боитесь использовать силиконовые герметики, тогда возьмите любые другие. Но я остановил свой выбор все-таки на силиконовом герметике — у них масса преимуществ перед альтернативными, начиная от лучшей адгезии и долговечности и, заканчивая высокой степенью эластичности, которая дает возможность применять его также на подвижных конструкциях, не снижая при этом качество заделки стыков. Также прочитайте инструкцию, чтобы после застывания, герметик выдерживал высокую температуру.
- уплотнительные колечки под болты — 15шт. Можно использовать КАМАЗовские, белые из силикона. Я допустим нашёл красные силиконовые колечки. Даже не знаю от чего они, но стоят в разы дешевле оригинальных.
- желательно купить сразу пару болтов про запас, чтобы потом не бегать в магазин снова, так как они очень легко ломаются!
- какое-нибудь моющее средство для мойки клапанной крышки. У меня было вот это. Быстро и удобно.
Внимание! Такие колечки под болты, как у меня, имеют номер 96353007. Они ставились до 2011 года. После 2011 года стоят колечки нового образца под номером 25185121. Они не взаимозаменяемы. Вот фото колечек после 2011 года.
В период 2011 — 2012 годов могли устанавливаться уплотнители болтов как первого варианта, так и второго. Поэтому перед заказом запчастей лучше проверить, что установлено на Вашем авто.
Как поменять прокладку клапанной крышки
- Снимаем декоративную накладку двигателя
2. Послабляем хомут и снимаем шланг справа…
… и две трубки слева
3. Отключаем колодку проводов от датчика положения распредвалов. Делается это так — отверткой или, если позволяет толщина пальцев, тогда пальцем прижимаем металлический фиксатор, расположенный справа от колодки, к этой самой колодке и вынимаем колодку вверх.
Датчик положения распределительного вала Лачетти
4. Отключаем провода от свечей и убираем их в сторону.
5. Дальше нужно снять корпус воздушного фильтра и верхний кожух ГРМ. Но я этого не делаю, он особо не мешает. Просто когда будете ставить крышку на место, кожух ГРМ нужно будет совсем немного оттянуть влево. Я это делаю без проблем. Если у Вас не получается, тогда снимите этот кожух.
6. Откручиваем торцовым ключом на 10 мм все 15 болтов крепления клапанной крышки и снимаем её с двигателя вместе с прокладкой
Вид со снятой клапанной крышкой
7. Вытираем и обезжириваем места контакта прокладки с двигателем. Попутно смотрим на состояние ремня ГРМ, пока есть доступ.
8. Удаляем старую прокладку из клапанной крышки и хорошенько моем крышку. Особенно пазы в ней и каналы системы вентиляции картера
Мойка клапанной крышки
Средство очень хорошее! Вымывает всё быстро, даже не нужно дополнительно обезжиривать.
Также желательно сразу промыть клапан вентиляции картерных газов. Как это сделать написано в этой статье.
9. Устанавливаем новые уплотнительные колечки в пазы на клапанной крышке
Вот такие изношенные колечки под болты клапанной крышки
Колечки под болты клапанной крышки
10. Берем новую прокладку…
Прокладка клапанной крышки Лачетти
…и вставляем её в пазы клапанной крышки.
Внимание! Это оригинальная прокладка. Но лучше установить прокладку Elring 174.251. Эта прокладка предназначена для алюминиевых крышек двигателя A16DMS, но на наш двигатель подходит отлично! В конце будет ссылка на статью по этой теме, которую настоятельно советую посмотреть.
11. Наносим НЕМНОГО герметика на проблемные места на изгибах
Места, куда следует наносить герметик для монтажа клапанной крышки
Примечание: Не наносите много герметика! При затяжке болтов, он может «вылезти» внутрь клапанной крышки и, отвалившись, закупорить какой-нибудь канал! Не дай Бог, конечно.
12. Устанавливаем клапанную крышку в сборе с прокладкой на двигатель
Совет: Если при переворачивании клапанной крышки прокладка выпадает из пазов, можете в некоторых местах зафиксировать её солидолом или литолом.
13. Теперь устанавливайте все 15 болтов на место, но не затягивая их, так как затягивать их нужно в определённой последовательности.
14. Самый ответственный момент — затяжка болтов. Если есть динамометрический ключ, тогда будет проще — затягиваем болты с усилием 10Н.м.
Если такого ключа нет, тогда совет — затягивайте болты торцевым ключом одной рукой и получится так , как надо. Тянуть болты клапанной крышки сильно не нужно!
Будьте аккуратней. Представьте ситуацию, когда затянули 14 болтов, а 15-й сломался (ломаются они довольно легко). Тогда Вам нужно заново выкрутить все 14 болтов, снять крышку клапанов и удалить обломыш. А там герметик уже застыл практически… и получается такая ситуация, что врагу не пожелаешь.
Схема затяжки болтов клапанной крышки Шевроле Лачетти
Схема затяжки болтов клапанной крышки Шевроле Лачетти
15. Подсоединяем шланги на место, подключаем высоковольтные провода к свечам зажигания, подключаем колодку к датчику положения распредвалов. Накладку двигателя лучше пока не устанавливать, а пока временно поездить без неё, чтобы проверить нет ли течи масла. После проверки установите её на место.
Как видим, если всё делать аккуратно и, имея всё под рукой, замена прокладки клапанной крышки не составляет труда и не отнимет много Вашего времени.
Видео замены прокладки клапанной крышки
В этом видео я менял клапанную крышку на алюминиевую, но все эти же действия необходимы и при замене прокладки
Как говорится, хочешь сделать хорошо — сделай сам! Ни одно СТО не отнесется так ответственно к Вашему авто, как Вы сами.