Mbmsystems.ru

Как проверить балансировку колес своими руками?

Поделки своими руками для автолюбителей

Как сделать балансировку колеса в гаражных условиях.

В этой статье я решил поделиться с автолюбителями, как в гараже отбалансировать колесо. Для этого я взял ступицу, ступичный подшипник очистил полностью от смазки и убрал с него пыльники, для того чтобы было, вернее не было практически никакого сопротивления.

Нужно сделать так, чтобы подшипник очень легко крутился. Кстати смазка очень легко убирается компрессором, после того, как промоете бензином или растворителем, смазываем лишь только жидким маслом перед балансировкой.

Итак, будем считать, что ступицу вы подготовили и закрепили к верстаку или столу в гараже, так чтобы прикрученное к ней колесо легко вращалось.

Далее сам процесс балансировки.

Прикручиваем колесо к ступице, хорошо чистим его и протираем тряпочкой, чтобы не было грязи, чем чище колесо, тем точнее будет балансировка и проще в настройки.

Немножко крутанув колесо, ждём пока оно полностью остановится, как только она остановится берём мел и чертим на покрышке вертикальную линию. Далее отклонив колесо на 90 градусов в правую сторону просто отпускаем его и ждём пока оно снова остановится…

Немного отойду от темы, просто хочу порекомендовать отличную шиномонтажку, особенно для тех, кто проживает в Москве. Балансировка колёс в ЗАО — это профессионалы своего дела и высокоточное оборудование. Так что если вам нужен шиномонтаж, то смело заезжайте в «Апекс».

Когда колесо остановится, мы увидим что оно остановилось немного не в том месте, где мы чертили метку, ставим ещё одну небольшую метку мелом.

Затем отводим колесо на 90 градусов в левую сторону и просто отпускаем его и так же ждём до полной остановки. Когда оно остановится, делаем ещё одну, третью метку мелом.

Теперь находим середину между двумя последними метками, она у нас как раз попала на первую метку, которую мы сделали мелом. Вот в этом месте мы прикрепим грузчик, для начала 10 грамм.

После того как прикрепили грузик к диску, отводим колесо опять в сторону на 90 градусов и просто отпускаем его, если видим, что колесо начало опять крутиться, значит нужно добавить ещё груза, к примеру 10 грамм.

Так повторяем до тех пор, пока колесо не будет останавливаться в любом месте и стоять, только тогда считается балансировка оконченной.

Вот, так в гараже можно отбалансировать колесо, если кому проще может посмотреть видео. Всего вам доброго.

Балансировка колёс своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители блога Автогид.ру. Сегодня в статье можно будет узнать порядок выполнения балансировки колёс автомобиля своими руками. Конечно, можно возразить и сказать о том, что зачем самостоятельно выполнять действия по балансировке колёс машины, если можно обратиться в шиномонтаж. Отчасти эти возражения правильны, но если взглянуть, с другой стороны, всегда хочется узнать больше новой, интересной и полезной информации.

Балансировка колёс своими руками

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Как провести балансировку колес

Балансировка колес – важное мероприятие по обслуживанию автомобиля, обеспечивающее комфорт управления им и безопасность движения. Многие автовладельцы уверены, что качественно провести эту процедуру могут исключительно мастера СТО. Отчасти это действительно так. Однако не всегда существует возможность обратиться к профессионалам, а затягивать с процедурой нельзя. В подобных ситуациях балансировку колес можно выполнить своими руками и без профессионального оборудования.

Для чего нужна балансировка колес

Дисбаланс колеса – нарушение распределения его массы относительно горизонтальной или вертикальной оси. Существует дисбаланс двух видов.

  1. Динамический – пересечение оси вращения с осью инерции, нарушающее распределение массы колеса по горизонтали. В этом случае во время движения диск выписывает восьмерку.
  2. Статический – смещение оси вращения по отношению к оси инерции. Вызывающее перемещение центра тяжести вверх вниз.

Несбалансированность колес во время движения на скорости ухудшает управление автомобилем, увеличивает длину тормозного пути, ускоряет износ деталей ходовой и резины. Постоянная вибрация в первую очередь приводит в негодность подшипники ступицы, а со временем выход из строя всей ходовой системы ТС.

Внимание! При скорости 90-110 км в час дисбаланс всего в 20 г равносилен ударам колесу молотком весом в 3 килограмма раз в 3 секунды.

Как часто проводить

Универсальных рекомендаций по частоте проведения балансировки не существует, поскольку необходимость данной процедуры зависит от состояния резины, условий эксплуатации ТС, других факторов. Практика показывает, что проводить балансировку необходимо в следующих случаях:

  • при смене шин;
  • после удара колесом о какой-либо предмет или попадания в глубокую яму на скорости;
  • каждые 15000 км пробега при спокойной езде, каждые 8000-9000 км – любителям агрессивного стиля вождения;
  • перед поездкой на расстояния от 1500 км и после них.

Признаки дисбаланса

Описанные в предыдущем пункте статьи условия касаются плановой балансировки. Но зачастую водителям стоит провести процедуру внепланово, если наблюдаются следующие признаки нарушения баланса в колесах:

  • неравномерный износ резины;
  • толчки в руль и его вибрация – при дисбалансе передних колес;
  • вибрация задних сидений – при дисбалансе задних колес.

Важно! Самостоятельно автовладелец может устранить исключительно статический дисбаланс. Исправить динамический дисбаланс можно только на профессиональном оборудовании!

Как проводят балансировку на СТО

Шиномонтажные мастерские оснащены специализированными станками для балансировки колес. Конструктивно станок состоит из конусообразной опоры, на которую надевают колесо, вращающего мотора и датчиков. По типу опор станки делятся на:

  • мягкие, учитывающие колебания опор при вращении колеса;
  • жесткие, измеряющие давление и фазу ротора.

Процедура балансировки на них производится одновременно со сменой резины: компьютер определяет давление и вибрацию и высчитывает вес и место установки грузиков. На устаревших моделях мастер производит измерение вручную и вводит данные для расчетов. Современные станки считывают информацию автоматически и выводят на монитор компьютера графическую и цифровую информацию.

Что понадобится для балансировки своими руками

Для проведения процедуры балансировки необходимо подготовить:

  • набор гаечных ключей;
  • мел или маркер;
  • комплект балансировочных грузиков;
  • молоток.

Главный предмет для проведения балансировки – специальные грузики весом от 10 до 100 граммов. Для штампованных дисков используют набивные модели, для литых – самоклеящиеся. По отзывам автовладельцев, самоклеящиеся грузики не надежны в зимнее время. Перепады температуры и повышенная влажность провоцируют ослабление клея и грузики попросту отваливаются. Однако конструкция некоторых моделей литых дисков не позволяет использовать набивные грузики, поэтому автовладельцам приходится использовать самоклеящиеся.

Способы балансировки

Технология самостоятельной балансировки в целом не отличается от работы профессиональных мастеров. Единственное отличие – определение веса и места установки грузиков без электронных приборов, «на глазок».

Не снимая колеса

Для балансировки колеса без снятия со ступицы кузов с одной стороны машины приподнимают домкратом, фиксируют башмаками или другими подручными средствами. Затем немного ослабляют ступичные гайки освободившихся колес. Процесс балансировки состоит из следующих этапов.

  1. Раскрутите колесо по часовой стрелке. После остановки пометьте верхнюю точку.
  2. Раскрутите колесо против часовой стрелки и снова отметьте верхнюю точку.
  3. Середина между двумя отметками – легкая точка, на которую набивают подготовленные грузики весом от 10 до 40 граммов. После вращения грузики должны оказаться внизу. Если этого не произошло, увеличьте вес грузика.
  4. Следующий этап – статическая балансировка. Постепенно раздвигайте грузики на одинаковое расстояние относительно центральной точки. Задача этого процесса – добиться, чтобы колеса после вращения каждый раз оказывалось в разном положении. Как только это получилось, статический баланс достигнут.
Читать еще:  Отменили ли транспортный налог на машину?

Внимание! Грузики не должны располагаться кучно с каждой стороны диска. Если они находятся на значительном расстоянии друг от друга, значит, балансировка проведена с ошибками.

На стенде

Самодельный стенд для балансировки сооружают из старой ступицы с рабочим подшипником. Деталь устанавливают на каркас из металлического профиля таким образом, чтобы надетое колесо свободно вращалось. Конструктивно стенд представляет собой две вертикальные стойки, между которыми устанавливается колесо. Процесс балансировки проводят так же, как описано в предыдущем пункте.

Балансировка гранулами

Новейший метод балансировки – использование вместо грузиков специальных гранул(бисера). На самом деле метод запатентован еще в 50-х годах прошлого столетия, однако широкого применения на легковых автомобилях не нашел. Причина этого – высокая стоимость самого бисера и значительный его вес для достижения баланса колес.

Балансировочные гранулы – это миниатюрные шарики из керамики или стекла правильной формы, покрытые сверху слоем силикона. Шарики засыпают внутрь колеса, и они распределяются в его пространстве под воздействием центробежной силы. Гранулы обладают электростатическим свойством, поэтому «приклеиваются» к шине и устраняют дисбаланс во время движения.

Методика балансировки гранулами обладает рядом преимуществ:

  1. Возможность проведения балансировки один раз. По словам производителей, бисер практически вечный и будет эффективно работать весь период эксплуатации колеса.
  2. Автоматическая самобалансировка при любых изменениях в системе подвески: грязь, износ шины, небольшие дефекты диска.
  3. Простота использования.

Вместе с тем метод имеет и некоторые недостатки:

  1. Смещение гранул при попадании колеса в яму. Повторная самобалансировка происходит через некоторое время. Однако на неровной дороге колесо будет находиться практически постоянно в разбалансированном состоянии, что негативно влияет на подвеску и управляемость машиной.
  2. Большой вес гранул, необходимый для качественной балансировки. Достижение желаемого эффекта происходит после засыпания в колесо от 100 гр. гранул, в то время как для баланса на легковом авто вполне достаточно от 15 до 60 гр. Поэтому производители рекомендуют использовать данную методику на грузовых ТС и внедорожниках.
  3. Стоимость набора гранул равноценна двум комплектам резины, что значительно превышает цену традиционных методик.

Если принято решение воспользоваться балансировочными гранулами, их количество определяют по специальной таблице, расположенной на упаковке. Необходимый вес зависит от типоразмера колеса. Балансировочные гранулы засыпают в полость шины во время ее монтажа на диск или камеры через штуцер. Чтобы поместить гранулы непосредственно в камеру колеса в сборе, необходимы следующие действия:

  1. Поднимите машину домкратом и спустите колесо.
  2. Выкрутите с камеры ниппель и наденьте на штуцер пластиковую трубку.
  3. Насыпьте нужное количество гранул в пластиковую бутылочку от соуса.
  4. Наденьте конец пластиковой трубки на отверстие в крышке бутылочки.
  5. Переверните бутылочку и засыпьте гранулы в колесо.
  6. Накачайте колесо до нужного давления и можете отправляться в путь.

Важно! Балансировку любым способом проводят после удаления с колеса грязи, застрявших в протекторах камушков и старых грузиков. Если на колесах установлены колпаки, их необходимо снять.

Когда балансировку выполнить невозможно

Существуют ситуации, когда правильный баланс колеса, даже при соблюдении всех рекомендаций по проведению процедуры, установить невозможно. Происходить это может по следующим причинам:

  1. В колесо попал инородный предмет. К примеру, между диском и шиной оказался винтик или гайка. Проблему в этом случае решает перебортирование колеса.
  2. Некачественная покрышка. Если слои резины на покрышке нанесены неравномерно, добиться баланса не получится. Шину придется заменить или выполнить точечную балансировку колеса в сборе на профессиональном оборудовании.
  3. Деформирован колесный диск. Чаще всего неидеальной геометрией отличаются штампованные диски. Особенно российского производства. Проблема решается прокаткой или заменой диска.

Общий вес грузов, установленных на новое колесо, не должен превышать 60-ти граммов. Если для достижения баланса приходится устанавливать грузики весом более 60-ти граммов, стоит проверить правильность сборки колеса, геометрию диска и качество покрышки.

Дополнительную проверку правильной балансировки колес проводят в движении. Если на скорости 90-100 кмч не ощущаются постукивания, толчки в руль или вибрация, значит, все действия выполнены правильно. Новичку для подтверждения результатов работы целесообразно пройти диагностику на СТО. Если мастера констатируют наличие баланса колес, в дальнейшем можно смело заниматься процедурой самостоятельно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector