Mbmsystems.ru

На какие диски лучше ставить зимнюю резину?

Литые или штампованые диски зимой – что лучше?

Уже давно автолюбители спорят насчет выбора колесных дисков для зимних шин — одним нравится классическая «штамповка», другим — только «литье», и единое мнение в этом вопросе не достигнуто до сих пор. Попробуем разобраться, как ведут себя разные типы дисков в условиях зимней эксплуатации, и постараемся сделать правильный выбор.

Особенности дисков

Сейчас на автомобили устанавливаются стальные штампованные и цельнолитые колесные диски. Также популярны кованые диски, но из-за некоторых характеристик они схожи с литыми, поэтому их часто рассматривают вместе.

Штампованные диски изготавливаются из нескольких деталей, которые получаются методом штамповки из листовой стали, обладающей определенными свойствами. Такие изделия достаточно прочные, устойчивы к деформации при ударе и воздействию низких температур. Однако при этом они весьма тяжелые и их внешний вид не отличается привлекательностью. Главное достоинство таких дисков заключается в сочетании их высокой прочности и невысокой стоимости.

Литые диски производятся с помощью литья из легких сплавов (в основном — алюминиевых), поэтому у них небольшая масса и повышенная прочность. Но главным преимуществом является привлекательный внешний вид. Но такие диски недостаточно устойчивы к ударным нагрузкам — в результате на них могут образоваться трещины, сколы, а в ряде случаев даже раскалывание. Легкосплавные диски немного теряют свои прочностные характеристики при слишком низких температурах. Кроме того, они имеют более высокую стоимость, но она вполне окупает все их положительные свойства.

Такие различия в характеристиках дисков стали причиной разногласий по поводу того, какие из них лучше подойдут для использования зимой и летом. У обоих типов есть свои приверженцы, но зачастую выбор дисков осуществляется не по объективным причинам, а всего лишь на основании широко популярных мифов и предрассудков.

Мифы о зимней эксплуатации литых и штампованных дисков

Принято считать, что традиционная «штамповка» лучше подходит для эксплуатации зимой, чем летом. В пользу этого мнения свидетельствуют следующее доводы:

  • Из-за сильных холодов литые диски могут разрушаться даже без воздействия значительных нагрузок;
  • Зимой на дорогах скользко, поэтому высока вероятность получить боковой удар дисками о бордюры или иные препятствия, при этом «штамповке» после удара проще придать первоначальную форму, а «литье» обычно не подлежит восстановлению;
  • Под снегом иногда скрываются ямы и другие преграды, при наезде на которые диски ломаются;
  • Легкосплавные диски, особенно открытой конструкции, зимой забиваются снегом, что неизбежно приводит к нарушению балансировки и интенсивной коррозии ступичного подшипника, тормозных механизмов и других деталей;
  • Под действием химических реагентов, которыми посыпают дороги, «литье» подвергается коррозии, утрачивает свой привлекательный внешний вид и все положительные характеристики.

Именно по этим причинам большинство автомобилистов перед приходом зимнего сезона устанавливают штампованные диски и не обращают внимание на то, что машина станет менее привлекательной и потеряет часть своих преимуществ, характерных для литых дисков. Но на самом деле нет смысла в такой замене, поскольку все доводы, приведенные выше — из разряда обычных слухов, многие из которых совсем не соответствуют действительности.

Эксплуатация литых и штампованных дисков в зимнее время

Чтобы понять, как в действительности ведут себя легкосплавные диски и автомобили на них зимой, нужно подробно разобрать каждый довод «против», приведенный выше.

1. Хрупкость «литья» при низких температурах. Принципиально такой аргумент верный — сплавы на основе алюминия при сильных холодах действительно становятся хрупкими и ломкими. Но на самом деле машины практически не сталкиваются с такими температурами, при которых диск может треснуть при ударе — такое возможно только в климатических условиях Крайнего Севера. Даже в Сибири столбик термометра зимой редко опускается ниже минус 40°C, поэтому при эксплуатации литых дисков никакого риска нет.

2. Боковые удары. Этот аргумент тоже имеет право на жизнь, но подобные ситуации случаются крайне редко. Если и происходят удары о бордюр или иное препятствие, то они не настолько сильные, чтобы нанести какие-либо повреждения диску.

Читать еще:  Сколько можно хранить зимнюю резину?

3. Опасность под снегом. На такие препятствия можно наехать, если только двигаться по целине, покрытой не укатанным снегом. Но в настоящих городских условиях практически нереально наехать на яму, скрытую под снегом, или какой-нибудь кирпич, так как во дворах и на дорогах снег укатан и не способен провалиться под тяжестью машины. Этот факт существенно снижает вероятность поломки литых дисков, поскольку все дорожные неровности сглажены утрамбованным снегом. Но это, разумеется, не имеет отношения к городским дорогам, которые постоянно чистятся от снежной массы.

4. Снег, забившийся в диски. Лед и мокрый снег с одинаковым успехом забивает как «штамповку», так и «литье», однако последние обладают явным преимуществом — у них такая конструкция, которая позволяет самоочищаться во время движения. Это также облегчает мойку дисков и лучшее охлаждение тормозного механизма, что особенно актуально во время гололедов.

5. Образование коррозии. Этот пункт неактуален для современных литых дисков — на них нанесено весьма надежное лакокрасочное покрытие, а некоторые модели покрыты еще более прочным химическим слоем. Поэтому таким дискам не страшны никакие реагенты, чего не скажешь о традиционных стальных дисках — зимой они разрушаются гораздо быстрее.

Особо следует отметить деформации дисков. Часто сторонники штампованных дисков приводят аргумент, что «штамповку» намного проще выправить и отремонтировать при повреждении, а «литье» после сильного удара придется выбрасывать. Однако зимой вероятность получить удар заметно снижается. А «штамповка» способна не только деформироваться, но и разбортовываться, тем самым становясь источником дополнительных проблем.

Поэтому не существует никаких видимых причин для того, чтобы отказываться от эксплуатации литых дисков в зимний сезон. Вопреки расхожему мнению, у штампованных дисков зимой нет никаких преимуществ перед литыми. Но здесь следует учесть один важный момент — это относится к качественным литым дискам, которые изготавливались с соблюдением всех норм и стандартов. Если же устанавливать на машину слишком дешевые диски ненадлежащего качества, то вряд ли удастся избежать проблем.

Выбор дисков для зимы

Какому же типу дисков лучше отдать предпочтение в зимний сезон? Ответ достаточно прост — нужно выбирать те диски, которые подходят лично для вас и вашего автомобиля. Если машина летом «обута» в «литье», то зимой нет смысла ставить «штамповку» — такая замена не даст никакого положительного эффекта. А если авто постоянно эксплуатируется на штампованных дисках, то на зиму «литье» ставить бессмысленно, особенно если нет желания лишние деньги.

Но здесь существуют некоторые нюансы. Например, для автомобилей, эксплуатируемых в условиях Крайнего Севера, перед зимним сезоном есть смысл ставить «штамповку», которая лучше противостоит сильным морозам.

Также следует учесть вес литых дисков, который меньше штампованных, поэтому они обладают меньшей инерцией. Это дает некоторые преимущества: легкосплавные диски быстрее разгоняются или затормаживаются, что во время гололеда положительно сказывается на автомобильной управляемости, улучшает способность восстанавливать сцепление с дорожным полотном после срыва в занос и т.д. Поэтому такие диски зимой более безопасны, чем тяжелые штампованные, что является немаловажным фактором.

Как бы то ни было, выбор типа дисков для эксплуатации в зимний сезон — личное дело каждого водителя, и только вам решать, что устанавливать на автомобиль этой зимой.

Переобуваемся правильно: все, что стоит знать о дисках

Прислушайтесь к советам эксперта — он знает, на что ориентироваться во время сезонной переобувки, чтобы не переплатить и не слететь с гарантии.

Правильное название промежуточного элемента между ступицей и шиной — колесо. Но среди автолюбителей настолько прижилось понятие «диск», что и мы будем говорить так же.

Чаще всего комплект дисков покупают, чтобы смонтировать на них зимнюю резину. Сразу совет: если автомобиль был куплен на стальных дисках, зимние шины лучше надеть на них, а для летних купить красивое «литье».

Проще — но и дороже всего — приобрести оригинальные диски у официального дилера. Если хотите сберечь кровно заработанные, воспользуйтесь нашими советами.

Закон есть закон

Согласно ПДД, диски не должны иметь трещин, видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий. Значит можно покупать любые? Не совсем, ведь есть еще требования автопроизводителя. Ими, конечно, можно пренебречь, но тогда вы рискуете слететь с гарантии. Ведь при возникновении проблем с ходовой частью придется доказывать, что это не последствия применения нештатных дисков (например, с неправильным вылетом). Получить диагностическую карту честным путем не получится, да и встреча с инспектором на дороге может привести к неприятностям.

Читать еще:  Как подобрать разноширокую резину?

Стальные или легкосплавные

Колесные диски, сделанные из легких сплавов, подразделяются на литые и кованые.

Кованые диски прочнее литых, менее склонны к повреждениям под воздействием больших нагрузок. Но чем жестче диск, тем больше при ударе страдает покрышка.

Поэтому именно кованые диски при попадании в яму пробивают боковину шины. Стальные диски менее эстетичны, зато дешевы и практичны — помятый обод можно «прокатать» практически без утраты прочности. Принимая энергию удара на себя, они бережнее относятся к шинам.

Для легкосплавных дисков тоже возможен ремонт, но структура металла при этом нарушается, а потому восстановленный диск опасен в эксплуатации.

Смотрим на параметры

Допустимые диаметр и ширину диска можно узнать в инструкции по эксплу­атации автомобиля. Остальные параметры придется искать на обратной стороне родного колеса. Альтернативный вариант — воспользоваться подбором диска по автомобилю на специализированных шинных сайтах. Нужные размеры всегда есть и на форумах, посвященных данной модели автомобиля.

Диаметр центрального отверстия должен быть соизмерим с диаметром ступицы автомобиля, – если отверстие диска чуть больше, следует приобрести переходное кольцо. Нужно учитывать диаметр окружности, на которой располагаются болты или шпильки крепления колеса, и количество отверстий ­под крепеж.

Шаг в сторону

Диски большего диаметра улучшают внешний вид, управляемость автомобиля (при использовании низкопрофильных шин) и охлаждение тормозных механизмов. Но они дороже, как и шины на них. И менее практичны: больше вероятность пробоя шины и ниже ездовой комфорт. К тому же трудно найти стальные диски диаметром больше 16 дюймов.

При стандартных шинах применять диски шире родных не следует. Никаких преимуществ, кроме эффектного внешнего вида, не полýчите. Зато велик риск повредить диск при парковке вплотную к бордюрному камню. Шина, смонтированная на чересчур широкий диск, работает неправильно и быстрее изнашивается. Да и при поворотах покрышка может задевать колесную нишу.

Уменьшение вылета колес расширяет колею автомобиля, и тот становится менее валким. Но малый вылет перегружает ступичные подшипники и делает более резкой реакцию руля при попадании колесá на неровность.

Существует еще один размер — расстояние от тормозного суппорта до спиц диска. Бывали случаи, когда при всех соблюденных параметрах неродные диски задевали за тормозные механизмы. Поэтому перед установкой шин попросите шиномонтажников примерить колеса на автомобиль, причем с новыми тормозными колодками, когда выступание суппорта максимально.

  • Для вашего удобства мы создали подборник как самих колес, так и их продавцов. Если шины есть, а чехлов для их хранения нет, обращайтесь в наш магазин!

Какие диски лучше для зимы?

Дважды в год украинские автомобилисты вынуждены проводить сезонную смену шин. Процедура не самая сложная, но и не самая приятная. Даже при наличии прошлогоднего комплекта резины, из собственного графика нужно выкроить солидный кусок времени, чтобы отстоять очередь на шиномонтаже и «обуть» другие шины.

Заметно облегчить жизнь можно с помощью дополнительного комплекта дисков, на которых будет смонтирована прошлогодняя резина. Домкрат, балонный ключ, 20-30 минут свободного времени, – и вы уже на «зиме». Разумеется, только если умеете пользоваться этими инструментами. Другой вопрос, какие диски лучше подойдут для украинских зимних дорог? Разница есть.

Штампованные

Среди автомобилистов бытует мнение, что это оптимальный выбор для зимнего комплекта. В качестве доводов «за» часто можно услышать, что они намного дешевле легкосплавных, мягче и податливее при ремонте. Помимо этого, они лучше противостоят налипанию снега. А вот, о недостатках, ввиду крайне демократичной цены, говорят реже, – но все же они есть, причем довольно весомые.

Читать еще:  Есть ли сроки перехода на зимнюю резину?

В первую очередь, это масса самого колеса. Штампованные диски тяжелее легкосплавных, а с ними у автомобиля неподресоренные массы будут выше, что скажется на плавности хода и ресурсе элементов подвески. Но, главный недостаток подобных дисков вытекает из его главного преимущества. Из-за высокой податливости метала ремонтировать их легко, а главное – недорого. Одновременно с этим, при попадании в глубокую яму на высокой скорости такой диск сминается легче, что может привести к быстрой потере давления внутри колеса. Не самое безопасное решение, что уж говорить о дизайне.

К «травлению» воздуха из шины может привести и коррозия диска: стальные диски ржавеют намного быстрее других вариантов, а дорожные реагенты, которыми «размораживают» асфальт коммунальщики, только ускоряют этот процесс. Если вы едете «переобуваться» в пункт шиномонтажа, монтажник непременно пройдется по окружности диска металлической щеткой. А в случае «самообслуживания» и установки смонтированных раз и навсегда колес придется искать другой вариант — особенно, если давление в шине медленно, но верно падает.

Легкосплавные

Легкосплавные диски в нашей стране в основном берут на зиму, когда нужно чтобы все было красиво. При этом одним лишь дизайном их преимущества не ограничиваются. Вопреки расхожему мнению, качественные литые диски лучше «держат удар» и намного дольше сохраняют форму, чем штампованные. Правда, если вам все же удалось найти достаточно глубокую яму, есть вероятность получить скол по краю обода или даже сквозную трещину.

В целом, недостатков у литых дисков не так уж и много. Первый — сложность ремонта подобных колес. Заварить треснувший диск вам смогут далеко не в каждом ангаре сельхозтехники. Нужен сварщик с прямыми руками, умеющий работать с аргоном. Вдобавок, сама процедура ремонта довольно дорогостоящая и не всегда оправданная. Иногда более правильным решением будет найти аналогичный б/у диск в хорошем состоянии.

Несмотря на распространенное заблуждение, «литье» тоже подвержено коррозии, – правда, благодаря химическому составу сплавов, такие диски становятся не «рыжими», а «седыми». Обычно окисление легких металлов становится следствием воздействия дорожных реагентов на металл под поврежденным лакокрасочным слоем и выглядит как мелкая серо-белая «сыпь». Ее «лечение» будет посложнее и дороже обработки металлической щеткой: лучше всего ободрать «расцвевшие» легкосплавные диски пескоструйкой и покрыть новым слоем лака или краски.

Что касается стоимости новых литых дисков, то здесь верхнюю планку определить сложно. Все зависит от вкусов и бюджета водителя, а также размера и аппетитов производителя.

Кованые

Вершина массового дискостроения. Объединяют в себе лучшие качества штампованных и легкосплавных. Хорошо держат удар, при этом не крошатся, а сминаются. Хотя даже у их прочности есть предел, после которого на ободе или спицах может проявиться трещина. Еще один плюс, не такой очевидный как первый, – они куда легче двух вышеописанных типов.

Минусов у кованных дисков не так уж много. Главный, который сдерживает их массовое распространение – цена: стоят подобные колеса гораздо дороже остальных. Да и за ремонт такого диска берутся далеко не все специалисты. Хотя сама процедура ремонта вполне сравнима с починкой «литья».

«На коня» есть смысл развеять несколько мифов относительно сезонной замены колес. Бытует мнение, что обутые в шины диски, пролежавшие полгода на хранении, все равно нужно балансировать перед установкой. Это верно… но лишь отчасти. При правильном хранении смонтированного комплекта центр масс сместится несильно. Так что, если все условия соблюдены и к концу прошлого сезона вы не ощущали сильного биения на каком-то из колес, то балансировку можно отложить на более поздний срок — когда сойдут на нет очереди у шиномонтажей.

Что же касается главного вопроса – какие диски лучше брать на зиму, – здесь все просто. Лучший выбор для бережливых – классическая «штамповка». Эстетам и людям, ценящим личную безопасность и готовым за нее доплатить, лучше подойдет «литье». В свою очередь, кованные диски – выбор обеспеченного перфекциониста.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]