Mbmsystems.ru

Как правильно обкатать новую зимнюю шипованную резину?

Как правильно обкатать зимнюю шипованную резину.

14.12.12 07:17

Многие современные владельцы транспортных средств выбирают для зимней эксплуатации шипованную резину, прекрасно осознавая ее возможности и последствия от ее использования. Как известно, в некоторых европейских странах шины на шипах использовать запрещается. Воздействие на автомобильные трассы шипов является разрушительным. И поэтому важно сто раз подумать над тем, стоит ли зимой выбирать шипованную резину. Но есть регионы России, где без шипов шины буксуют, скользят по льду и управляемость авто резко снижается. Чтобы обезопасить свое движение автовладельцы выбирают шипованную резину, рискуя быть непонятыми европейцами. Но во многих странах Европы такого обильного снегопада и жесткого гололеда просто не бывает, да и дороги там более ухоженные, не имеют дефектов и неровностей.


Шипованная резина обязательно должна быть обкатана по всем общепризнанным правилам. От этого зависит ее дальнейшая эксплуатация и ее сроки. Дело в том, что на поверхности ошипованной резины располагаются шипы, которые в процесс обкатки должны встать на место. Если этому не уделить внимание, то в процессе, когда езда будет носить агрессивный характер, шипы могут просто вываливаться с поверхности шины. Не следует дожидаться, когда наступит снегопад и гололедица, а надо начинать обкатывать резину на шипах заблаговременно.

Стоит отметить, что обкатывать зимние шипованные покрышки гораздо сложнее. Все заключается в технологии изготовления зимней ошипованной резины. Для изготовления шипов используется вольфрамовая карбидная игла. На поверхность шины вставляется восемьдесят – сто шипов, имеющих цилиндрические пазлы, изготавливаемые из металла. Они распределяются по всей поверхности покрышки. Чтобы хоть как то облегчить процесс спайки шипа с каучуком используется специальная смазка. После нанесения смазки поверхность каучука раздвигается и вставляется шип. Окончательно шип сжимается при помощи каучука.

Когда колеса одеваются в новые зимние покрышки, важно соблюдать первые сто проходимых километров пониженный скоростной режим. Именно в этот период шипы занимают то положение, которое является самым оптимальным для них. Во время движения они слегка приподнимаются и опускаются, занимая прочное положение в пазах. Но чтобы окончательно и правильно обкатать шипованную резину, следует первые пятьсот километров ездить аккуратно, избегая резких движений и маневров на поворотах. Лучше всего придерживаться скоростного режима в шестьдесят километров в час.

Современные производители стали наносить на поверхности новых покрышек специальные индикаторы обкатки, что облегчает понимание водителя времени прекращения данного процесса. И если в процессе эксплуатации новой покрышки в один прекрасный момент индикатор обкатки исчезает, то это значит, что шина прошла процесс обкатки успешно и водитель может передвигаться в привычном для него скоростном режиме, используя любимый стиль вождения.

Главное, на что следует обратить внимание при обкатке зимней шипованной резины – уровень давления внутри них. Если давление будет недостаточным, обкатка может сопровождаться быстрым износом, что нецелесообразно и расточительно. Для того, чтобы быть уверенным, что давление внутри покрышек оптимальное, надо просто делать регулярные замеры внутреннего давления. Также не следует перебарщивать с излишним давлением внутри шин, особенно в период их обкатки. Сколько бы ни потребовалось времени для обкатки шипованной резины, следует запастись терпением. Не важно, сколько придется проехать километров для того, что шина полностью была готова к активной эксплуатации. И от того, какую манеру поведения водитель выбирает в этот момент, зависит дальнейший срок эксплуатации резины. Если поспешить, то неизвестно куда эта опрометчивость может привести в итоге.

Важность обкатки зимних шин
– правда или миф

В среде автомобилистов нередко звучит вопрос «а надо ли обкатывать шины после установки?». Давайте разберёмся по пунктам, действительно ли это важно или обкатка шипованной резины – очередной автомобильный миф:

  • 1. Нормативно-законодательная база
  • 2. Особенности производства шин
  • 3. Тонкости ошиповки шин
  • 4. Нюансы хранения шин
  • 5. Особенности розничной продажи шин
  • 6. Психологический фактор
  • 7. Правильный выбор шин
  • Выводы.

    Обкатка зимних шипованных шин

    1. Нормативно-законодательная база

    Итак, начнём с самого простого и однозначного – с нормативной составляющей: существуют “Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04 (скачать в формате PDF), являющиеся основным документом, определяющим порядок обслуживания и эксплуатации автомобильных шин на территории Российской Федерации.

    Пункт 8.1 гласит:

    К слову, установки «Ш» требуют и правила ПДД, а начиная с 4 апреля 2017 года отсутствие этого знака входит в перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, и за отсутствие его назначен штраф в 500 рублей.

    С юридической составляющей теперь всё однозначно – обкатка шипованных шин нужна и даже обязательна, имеются рекомендованные расстояния и скорости.

    2. Особенности производства шин

    Взглянем на вопрос с точки зрения производителей шин, ведь нюансы работы шинных предприятий известны не каждому автовладельцу.

    При производстве шин, чтобы отлитая покрышка не прилипала к форме, используют специальную смазку. Удаление такой смазки, проникшей в верхние приповерхностные слои – одна из задач обкатки шин перед активной эксплуатацией.

    Именно поэтому все без исключения производители шин обращают внимание на необходимость обкатки и зимней, и летней резины, однако эта информация, к сожалению, не всегда доносится до розничных продавцов и непосредственно самих покупателей.

    3. Тонкости ошиповки шин

    Теперь давайте рассмотрим вопрос необходимости обкатки шин с шипами противоскольжения с точки зрения ошиповки.

    При ошиповке шин станок автоматически подаёт увлажняющую смесь (вода со специальным шампунем) в каждое отверстие, куда затем устанавливается шип противоскольжения. Такая смесь выступает смазкой для облегчения ошиповки и предохраняет от образования микронадрывов. Применение смазки обязательно, т.к. даже самый маленький лёгковой шип имеет диаметр фланца 8мм – это размер нижней «шляпки», уходящей в резину как якорь, а диаметр готового отверстия в легковых шинах редко превышает 3мм. Отверстие растягивается губками пистолета и шип под давлением запрессовывается, затем губки отпускают край и резина «схлопывается».

    С точки зрения ошиповки, обкатка шин преследует несколько целей:

    Это всё достигается путём того, что автомобиль на новых ошипованных шинах проезжает некоторое расстояние на невысоких скоростях и в спокойном темпе и желательно – при положительной температуре воздуха, когда резина чуть «теплее», чем зимой. При предварительной обкатке шип в отверстии слегка покачивается (на десятые доли мм), занимая удобное для себя место, как водитель в сидении нового автомобиля ищет оптимальное положение.

    С точки зрения ошиповки обкатка резины особенно важна для долговечности шипов, т.к. если первые же выезды будут сопряжены с высокими скоростями, резкими ускорениями, торможениями и боковым сносом – велика вероятность того, что шип в разогретой резине займёт положение, удобное для уменьшения сопротивления. Т.е. попросту ляжет на бок, приблизив один из краёв фланца к поверхности (вместо того, чтобы сидеть как якорь – строго вертикально) и зафиксируется в таком положении, тогда последующие экстремальные маневры будут его вырывать из уже ослабленного положения.

    4. Нюансы хранения шин

    Перед длительным хранением шины рекомендуется обрабатывать консервирующим средством, которое предотвращает испарение масел и технического углерода из состава резины, чтобы она менее активно теряла свои свойства. Кстати, в том числе и с испарением связано ухудшение или изменение поведения шин на дороге после сезонного хранения (когда покрышка уже не первый год в эксплуатации).

    Если резина в процессе хранения вместе с испарением веществ из состава потеряла заданные ей заводом-изготовителем эластичность, мягкость и упругость или наоборот – приобрели излишнюю валкость и ватность, то в процессе неспешной обкатки вы это почувствуете, а в сложной ситуации – успеете ли?

    Соответственно, для устранения с поверхности этих консервантов обкатка также показана.

    5. Особенности розничной продажи шин

    Кроме того, многие розничные магазины и частные продавцы подержанных покрышек, у которых можно купить зимние шипованные шины, используют различные чернители покрышек для придания им блеска и привлекательного внешнего вида. В составе таких средств (а также сделанных своими руками) могут быть силикон, масла, глицерин и даже гуталин и средства для чистки обуви.

    Каждый водитель должен понимать: любые смеси на поверхности резины могут выступать лубрикантами (смазками) и отрицательно влиять на фрикционные свойства шины, определяющие силу замедления автомобиля и, как следствие – ухудшать управляемость и увеличивать тормозной путь, что недопустимо в любой сезон, а зимой – особенно критично.

    И в этом ещё одна причина рекомендации обкатывать зимние шины ещё до наступления холодов: при положительной температуре и на асфальте, не скованном льдом, процесс удаления посторонних составов с поверхности резины пройдёт более эффективно.

    6. Психологический фактор

    Ещё один немаловажный аргумент в пользу обкатки – психологический фактор, необходимость морально настроиться на иное поведение шины на дороге. Этот фактор актуален и для новых шин, и для бывших в употреблении.
    Вы просто-напросто отвыкли от старых покрышек за сезон, а зимние шины очень сильно отличаются от летних управляемостью при любых дорожных условиях (сухой асфальт, мокрая дорога, грязь, снег, лёд) из-за разницы по большинству параметров: состав, рисунок протектора, твёрдость;

    7. Особенности выбора шин

    И очень важно не отложить выяснение двух последних факторов на день сложных метеоусловий и трудностей на дороге.

    Выводы

    Резюмируя всё вышесказанное, можно однозначно утверждать, что обкатывать следует и новые, и бывшие в употреблении зимние шипованные шины. Ответом на вопрос нужна ли обкатка фрикционных шин-липучек будет также также однозначное да – ведь это тоже резина, с точно такими же свойствами, теми же плюсами и минусами.

    Многие из вышеприведённых причин для обкатки зимней резины столь же актуальны и для другого сезона – при смене шин с зимних на летние. Они новые или б/у, они хранились и вы от них отвыкли, так что обкатывать летние шины тоже рекомендуется.

    Необходимость обкатки – не миф: этот нехитрый процесс позволит избежать непредвиденных неприятных ситуаций, связанных с изменённым поведением автомобиля на дороге, подготовиться и освежить ощущения вождения на принципиально других шинах, обезопасить себя от неподходящей или некачественной модели автошин, а также продлить срок службы самой шины и шипов противоскольжения. А продление срока эксплуатации шин – это прямая экономия.

    Резкие ускорения, торможения и боковой снос вредны для новых необкатанных шин любого типа: летних, зимних и всесезонных, ошипованных и фрикционных, а также для тех покрышек, что хранились между сезонами.

    И нормативные документы, и производители шин, и компании, занимающиеся ошиповкой, и опытные водители-практики единогласно рекомендуют выполнять предварительную обкатку зимних шин в спокойном темпе, на низких скоростях и до наступления холодов.

    Обкатываем зимние шины: шипы и липучка

    Всесезонные, летние, зимние шины с шипами и липучками – производители снабжают надежными покрышками все категории автомобилей, чтобы обеспечить комфортное передвижение и безопасность в любых условиях.

    Но иногда водители пренебрегают правилами эксплуатации, тем самым снижая показатели управляемости, отсюда и негативные отзывы на автомобильных форумах, особенно это касается шипованных покрышек. А все дело в обкатке, точнее в ее отсутствии или неправильном подходе. Мы разберем, как проходит обкатка зимних шипованных шин, а также расскажем про особенности этой процедуры для «липучек».

    Назначение обкатки шин

    Существует две причины:

    • Технический момент. Шипы для зимней резины сегодня изготавливаются из вольфрамовой карбидной иглы, для установки этих компонентов используется цилиндрический паз из металла. Для обеспечения качественного соединения места стыков смазываются специальным веществом. Обкатка новых шипованных шин способствует испарению лишней смазки, также после этой процедуры все шипы «встают на свои места».
    • Особенности вождения. Автомобиль на дороге ведет себя по-разному, в зависимости от выбранной модели покрышек. То есть обкатка требуется и водителю, он должен привыкнуть к новой резине. При обкатке необходимо соблюдать определенный скоростной режим, так как любые новые покрышки имеют меньший показатель сцепления с дорожным покрытием, чем обкатанные шины.

    Правильная обкатка шипованной шины нужна, в первую очередь, для обеспечения максимальной безопасности на дороге. Эта процедура является обязательной для шипованной резины, но специалисты рекомендуют производить обкатку и для шин-липучек. А теперь к процессу.

    Как проходит процесс обкатки

    Зачем нужна обкатка мы уже разобрались, теперь пора переходить к процессу. Основная часть правил распространяется только на шипованные шины:

    • Обкатку лучше выполнять на сухом асфальте. Многие водители совершают ошибку, когда ждут снега и мороза, чтобы переобуть автомобиль.
    • Если выбор был сделан в сторону шипованных покрышек, их необходимо ставить на все 4 колеса, причем одинаковые модели.
    • Обкатка проходит на скорости 60-70 км/ч – при движении на более высокой скорости падает показатель безопасности. Длится обкатка 500-700 км, также длительность зависит от конкретной модели, но минимальный пробег остается 500 км.
    • Во время обкатки необходимо избегать резких торможений и стартов. Такие действия причинят вред не только резине, но и вам, так как машина в этот период обладает низкой управляемостью.
    • Контролируйте давление в шинах. Если обкатывать спущенные покрышки, через пару сотен км вы потеряете треть шипов. Измеряйте давление не реже 1-2 раз в месяц.
    • Не забудьте поинтересоваться у продавца по поводу особенностей обкатки, то есть зимнюю резину лучше покупать в проверенном магазине.

    Требований немного, поэтому с процессом справится и начинающий водитель. Помните про скоростной режим – это самое главное. Мы знаем, как правильно обкатать зимние шины с шипами, теперь пора рассмотреть альтернативную зимнею резину с липучками.

    Обкат шин с липучками

    Здесь требований меньше, так как шины с липучками мало чем отличаются от летнего варианта, для которого обкатка и вовсе не нужна. Обкатка шин-липучек займет всего 100 км, специалисты рекомендуют в это время не выходить за пределы 80 км/ч. Плюс таких моделей заключается в том, что движение во время обкатки и после нее практически не отличается.

    Избегайте резких разворотов и различных препятствий, которые могут стать причиной заносов. Шины-липучки покрываются специальной смазкой, которая не позволяет прилипать поверхности покрышек к дорожному покрытию. Во время обкатки излишки уйдут, и вы сможете использовать резину на большой скорости.

    Индикатор обката

    При помощи специального индикатора производители современной резины подсказывают нам, как обкатать зимние шипованные шины. На шипованные и нешипованные зимние шины нанесена защитная смазка, которую можно легко заметить визуально. Это и есть индикатор обкатки шипованных шин. Как только слой смазки исчезнет, водитель поймет, что обкатка зимних шин завершена, и автомобиль можно эксплуатировать на всех скоростных режимах.

    Подводим итоги

    После обкатки шипованной резины рекомендуется провести повторную балансировку колес. Это касается именно шипованных моделей. Таким образом вы сможете сэкономить средства и время, а покрышки прослужат вам не одну зиму. Не забывайте про обкаточный период, который составляет 500-700 километров, в зависимости от модели.

    Читать еще:  Как покрасить штампы не снимая резину?
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]