Mbmsystems.ru

Можно ли ставить разную резину на машину?

Разбираем ошибки: можно ли ездить на шинах, разных по рисунку, сезонности и износу (+ВИДЕО)

Бывают ситуации, когда одна пара шин износилась, а другая ещё имеет достаточную глубину протектора для того, чтобы продолжать эксплуатацию. Это может быть связано с неправильным углом установки колёс, со стилем вождения, с нарушением правил ротации или с повреждениями. Что делать в такой ситуации: покупать четыре новые шины или только две? А что делать, если нет нужной модели или нет того же типоразмера? А что насчёт разной сезонности? Ответы на эти вопросы смотрите в видео или читайте под ним.

Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.

Оптимальный вариант

Лучший вариант на все случаи – приобрести новый комплект , пусть даже более дешёвого или малоизвестного бренда, чем покупать две новые более дорогие шины и комбинировать их с парой шин старого комплекта. Но не всегда кошелёк позволяет купить комплект, а порой даже хочется ограничиться одной шиной. Поэтому напоминаем: нельзя устанавливать две разные шины на одну ось. Это запрещено правилами дорожного движения.

Новая пара для задней оси

Если всё же покупать две новые шины, то лучше всего, если это будет та же модель и в том же типоразмере. Причём новую пару шин необходимо устанавливать на заднюю ось автомобиля. Обусловлен этот выбор тем, что новые шины лучше цепляются за дорогу и лучше отводят воду.

Владельцы переднеприводных автомобилей могут возразить: мол, новые шины спереди дадут лучший разгон и торможение. Однако мнение изменится в экстренной ситуации, когда новые передние шины позволят не потерять руль, в то время как задние изношенные потеряют сцепление. И если справиться с заносом передней оси можно благодаря рулевому управлению, то с заносом задней оси под силу справиться либо водителю с опытом экстремального вождения, либо профессиональному гонщику.

Нужных шин не продают

Не всегда нужная модель в нужном типоразмере есть в наличии. В таком случае старайтесь приобретать шины с максимально похожим рисунком протектора. Однако не стоит забывать, что у шин разных производителей разное сцепление с дорогой. И как знать, возможно, незначительно изношенная старая пара по-прежнему цепляется лучше свежекупленной пары. Поэтому, поставив новые шины на заднюю ось, сцепление сзади окажется хуже, чем спереди. Чем это грозит – представляли ранее.

Более того, определить момент, когда из-за износа сцепление на задней оси станет лучше, чем на передней, практически невозможно. А уровнять остаточную глубину протектора посредством ротации тоже не получится.

Разница в глубине протектора

Размышляя о покупке новых шин, нельзя упускать разницу в глубине протектора между парой новых и парой старых. Разница не должна быть более 4 мм. А раз типичная глубина протектора у новых шин равняется 8 мм, то у старых она не должна быть меньше 4 мм. В противном случае стоит менять все четыре шины сразу, потому что сцепление между осями станет отличаться настолько, что эксплуатация будет попросту небезопасной.

К слову, специалисты немецкого издания ADAC и вовсе рекомендуют сохранять разницу в остаточной глубине протектора между старой и новой парой шин в 2 миллиметра. А всё из-за того, что при остаточной глубине протектора в 4 миллиметра значительно ухудшается водоотведение. Соответственно, становится достаточно высоким риск аквапланирования, то есть риск того, что на высокой скорости шина в луже «всплывёт». Некоторые производители даже размещают специальные датчики износа на дне канавок протектора. Эти датчики сигнализируют о том, что шину уже небезопасно использовать при мокрой погоде.

Шины разной сезонности

Ни в коем случае не смешивайте на автомобиле шины разных сезонов. Причём касается это не только зимних шин с летними, но и зимних со всесезонными и всесезонных с летними.

Заключение

Учитывая нюансы со сцеплением между осями, разницей в износе и сезонности, приходим к выводу: оптимальным вариантом будет смена всех четырёх шин, даже если это будут недорогие варианты от не самых известных брендов. А старый комплект можно продать на барахолке.

О компании «Автосеть»

Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.

Адреса магазинов «Автосеть»:

  • Минск, ул. Радиальная, 40/2;
  • Минск, ул. Уманская, 54/1;
  • Минск, ул. Промышленная, 2/1;
  • Брест, ул. Янки Купалы, 19;
  • Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
  • Витебск, пр-т Московский, 35;
  • Гомель, ул. Барыкина, 321а;
  • Гродно, ул. Победы, 17В;
  • Могилев, ул. Строителей, 21;
  • Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г.

Бесплатно доставляем шины и диски по всей Беларуси.

Можно ли ставить разные шины на автомобиль: на разные оси, летнюю и зимнюю?

Действующие на 2019 год ПДД чётко регулируют вопросец установки разной резины на колёса кара. Но у автолюбителей, которые практикуют езду, а не зациклены на исследовании всех конфигураций новейших Правил, нередко появляются вопросцы о способности поставить на разные оси тс либо на одну с обеих сторон шины различного рисунка протектора, производителя, сезонности (зимние – в том числе шипованные) и летние, разных производителей, в конце концов. Ответы на все эти вопросцы по композициям сочетания разной резины мы и дадим в данной для нас статье.

Как законодательство 2019 года регулирует разность шин?

Есть 2 нормативно-правовых акта, регламентирующих правила установки резины на машинку:

  • ПДД и их Список дефектов (приложение к Правилам) – регулируют условия, когда езда на каре запрещена: различный набросок протектора, различный тип покрышек на различных осях тс и другие правила,
  • Технический регламент о сохранности колёсных ТС – этот правовой акт уже предписывает регламент комплектности каров по данному вопросцу и касается больше конкретно оборудования машинки, нежели управления ей.
Читать еще:  Как вставить вылетевшие шипы в зимнюю резину?

В нашем случае ПДД будет полностью довольно. Этот документ конкретизирует 2 тонкости установки:

  • различная резина на различных осях кара: впереди пара схожих покрышек и сзаду пара схожих друг дружке, но различающихся от тех, что впереди,
  • неодинаковые шины в рамках одной оси кара: слева одна, справа – иная, впереди и сзаду.

Но основная тонкость состоит в том, что для водителя запрещена конкретно эксплуатация кара по ПДД. Эксплуатация предполагает езду и управление машинкой. Потому по буковке закона Вы сможете устанавливать любые композиции резины на тс. Вот лишь в определённых сочетаниях ездить Для вас на таком авто запрещено.

Итак, давайте разберёмся в вопросце, какие конкретно разные покрышки недозволено, а какие можно ставить на колёса кара, а в конце данной статьи приведём сводную таблицу.

Различная резина на фронтальной и задней оси

Давайте по порядку разглядим, какие неодинаковые шины недозволено ставить попарно на переднюю и, соответственно, заднюю ось кара, а потом какие можно.

Шипованные и нешипованные шины – недозволено

Композиция зимней и летней резины зависит от таковых критерий, как конкретно по осям она установлена, также шипованная либо нет. Итак:

  • недозволено ставить летнюю и зимнюю резину на одной оси справа и слева соответственно,
  • ПДД также воспрещают ставить на весь кар комбинацию шипованных и нешипованных покрышек.

Таковым образом, Для вас также запрещается ездить на машине, если на ней установлена хотя бы одна летняя покрышка посреди зимних шипованных, или одна шипованная посреди летних.

  • летние шины на фронтальной оси, а зимние – на задней, но лишь если зимние нешипованные (липучки),
  • аналогично зимние нешипованные (липучка) шины впереди, а летние – сзаду,
  • всесезонные покрышки с таковыми же комбинациями.

Композиция шипованных и нешипованных шин – это единственный запрет, касающееся способности установки резины на различных осях кара (впереди и сзаду). Остальных ограничений ПДД не предугадывают. А именно, Вы сможете поставить:

  • на фронтальной оси шины 1-го производителя, на задней – другого,
  • аналогично могут различаться размеры: высота, радиус и профиль,
  • набросок протектора,
  • камерная резина и “бескамерка”,
  • диагональная и круговая система.

Различная резина на одной оси: слева и справа

А тут уже ограничений еще больше. Давайте разглядим их все по аспектам различий покрышек.

Шипованная и нешипованная

  • недозволено: на одной оси и попарно на различных осях,
  • можно: лишь или все шипованные, или все нешипованные.

Запрещено! Если слева у Вас стоит нешипованная резина, а справа – шипованная, то Вас ждёт штраф от сотрудника ГИБДД (о его размерах и аспектах ниже). Это касается как фронтальной оси, так и задней.

Причём, как мы уже выделили выше, недозволено устанавливать

Различная зимняя либо летняя

  • недозволено: на одной оси,
  • можно: попарно на различных осях.

Под сиим предполагается, если это летняя резина и липучка заместо шипованной. В данном случае ПДД 2019 года также воспрещают устанавливать такую комбинацию шин.

Шины различных производителей либо моделей

  • недозволено: на одной оси,
  • можно: попарно на различных осях.

Правила клеветают, что или впереди, или сзаду не должны различаться модели покрышек. Отсюда следует и то, что производители также не должны различаться. Если слева, например, употребляются шины Nokian Hakkapeliitta 3, то справа недозволено ставить не только лишь какой-нибудь Michelin X-Ice, но даже другую модель этого же производителя – к примеру, Nokian Hakkapeliitta 2 либо 4.

Различных размеров: радиус, ширина и профиль

  • недозволено: на одной оси,
  • можно: попарно на различных осях.

Законодательство прямо не обрисовывает, какие конкретно технические характеристики должны быть схожими у резины, симметрично расположенной на одной оси. Но подчёркивает, что запрещено устанавливать шины различных размеров. А вот размеры, разумно, содержат в себе и профиль, и ширину, и этот же самый радиус. Потому в рамках одной оси применять такие покрышки недозволено. А вот на различных осях попарно – можно.

С различным рисунком протектора

  • недозволено: на одной оси,
  • можно: попарно на различных осях.

Разумеется, что различающийся набросок значит, что у Вас установлены шины различных моделей и, может быть, даже производителей. Это запрещено по ПДД 2019 года.

Но даже если любым образом вышло, что модели совпадают, то Правила всё равно прямо воспрещают установку на колёса машинки резины с различным рисунком протектора.

С различным износом протектора

  • можно: на одной оси, но с 2-мя тонкостями,
  • можно: попарно на различных осях.

Итак, Правила дорожного движения прямо не воспрещают эксплуатировать шины с разным износом. Но есть 2 вещи, которые прописаны в критериях, при которых запрещается ездить на разной резине:

  1. если слева новенькая шина, а справа – восстановленная, и напротив,
  2. если слева новенькая шина, а справа – с углублённым рисунком, и напротив.

Направьте внимание, это касается лишь установки покрышек на одну ось. На разные попарно можно ставить такие композиции.

Камерные и бескамерные

  • недозволено: на одной оси,
  • можно: попарно на различных осях.

То, что может изумить почти всех водителей. По сути, Для вас запрещается ставить с одной стороны шину с камерой, а с иной – “бескамерку”. Нежданно, но это буковка закона!

А что с запаской?

А с ней всё довольно просто – она не установлена на кар, а Главные положения ПДД регламентируют ограничения лишь по установленным колёсам. Поэтому запаска может различаться от стоящей на машине резины по полностью всем вышеперечисленным характеристикам.

Но отсюда становится разумеется принципиальное “но” – это касается проверки инспектором ДПС её, находящейся в багажнике. Если же Вы проколите колесо и поставите заместо него запаску, то появляется состав правонарушения, если шины стают различными по одному из запрещённых композиций, вышеперечисленных.

Читать еще:  Как подобрать литье под резину?

Что ещё недозволено для шин и колёс?

ПДД клеветают не только лишь разные шины в виде установленных их композиций, но и остальные требования к каждой из их. Посреди их:

  • остаточная глубина протектора при износе летней резины – не наименее 1,6 мм (для легковых каров),
  • остаточная глубина протектора при износе зимней (шипованной либо нешипованной – не имеет значения) резины – не наименее 4 мм (для легковых каров),
  • если на шине есть порезы либо разрывы, при условии, что из их виден корд (капроновый сбоку либо железный на протекторе – не имеет значения),
  • если на покрышке отслоился протектор от “бочины”,
  • если шины имеют маркировку по перегрузке, иную, нежели допускается для Вашего кара,
  • если размеры резины не предусмотрены конструкцией кара (это инспектор может проверить и сопоставить на шильдике сбоку двери либо снутри крышки бензобака с рекомендованным давлением в шинах),
  • если у дисков нет хотя 1-го болта/гайки, также если крепёжные отверстия разносились либо повредились, либо если повредились сами диски (сколы, трещинкы).

Какой штраф за разную резину?

За любые нарушения Списка дефектов как приложения к ПДД работающий на 2019 год КоАП предугадывает штраф 500 рублей либо вынесение предупреждения. Это предугадывает часть 1 статьи 12.5 Кодекса. Она предписывает единый штраф конкретно за нарушения в области Главных положений ПДД – всех критерий и дефектов, при которых запрещается ездить на авто.

В редчайших вариантах инспектор ДПС также может выписать требование убрать условия, ведущие к правонарушению, и показать кар в ГИБДД в течение 10 дней с устранённой неисправностью (схожей резиной, если различная – это нарушение Правил). В неприятном случае по рапорту сотрудника регистрация кара аннулируется, и тогда номера попадают в розыск, а 1-ая же остановка иным сотрудником ГИБДД опосля этого приведёт к штрафстоянке и изъятию госномеров и свидетельства о регистрации.

Но повторим, такое происходит весьма изредка, и почаще всего требования выписываются за тонировку, лишний тюнинг (спортивный глушитель и так дальше), или если Вы установили совершенно разные колёса – к примеру, сделали “бигфут” из кара.

А окончание отметим, что ограничение на внедрение разной резины выражается в определенном пт ПДД – 5.5 Списка дефектов.

Видео:

Предусмотрен ли штраф за разную резину в 2020 году?

Резина – пожалуй, одна из важных составляющих автомобиля. Стоимость новой резины и смена летней на зимнюю приводит к довольно большим тратам, которые не все водители готовы нести. Поэтому есть водители, которые начинают экономить на таких важных составляющих, как резина. А это влечёт за собой неправильную эксплуатацию авто и от инспектора ГИБДД можно получить штраф за разную резину.

Почему важно соблюдать рисунок протектора?

Если внимательно изучить правила дорожного движения, то можно узнать, что запрещено устанавливать на одну ось шины с разной резиной. В силу данный закон вступил ещё в 2010 году, и в настоящее время он продолжает действовать. На что стоит обратить своё внимание?

  1. Запрещено использовать автомобиль, если на одну ось установлены модели шин с разными рисунками.
  2. Нельзя эксплуатировать машину в случае, если установлены шины с разными конструкциями и размерами.
  3. Если на одну ось установлены неошипованные и ошипованные шины. Что касается данного пункта, то в обязательном порядке все шины автомобиля должны быть или с шипами, или без.

Когда водитель устанавливает на одной оси авто шины с разным рисунком протектора, то он должен понимать, что в данном случае он рискует своей безопасностью и безопасностью тех, кого перевозит. Стоит знать, что если на одной оси разные шины, они по-разному ведут себя при торможении, что сказывается на характеристиках тормозного пути. В данном случае реакция машины может быть самой разной. Особенно опасно ездить на машине с разной резиной в дождливую погоду или гололёд.

Можно ли использовать разную резину?

Штраф за разную резину можно получить при первой же остановке инспектором ГИБДД. Но, скорее, бояться нужно не этого, а того, что последствия могут быть очень серьезными. Например, водитель на одно колесо установил резину, которая прекрасно справляется с ездой на сухой дороге, а на второе колесо установил резину, предназначенную для предотвращения аквапланирования. Итог: одно колесо прекрасно будет справляться в дождливую погоду, а второе просто занесёт. Такая ситуация – стресс для водителя и для самого автомобиля.

Летняя и зимняя резина

Несвоевременная замена одного вида резины на другой может повлечь за собой штраф. Сумма штрафа составляет 500 рублей и за разные покрышки. При замене летней резины на зимнюю все колёса автомобиля должны претерпевать эту замену. Бывает, конечно, так, что вдруг одна из покрышек портится. В данном случае можно сначала попытаться отыскать замену. Но вдруг это сделать не удалось? Тогда придётся приобрести две шины одинаковые. Устанавливать их нужно на одну ось.

Эксперты говорят о том, что также комбинация зимних и летних шин нежелательна. Такая комбинация может привести к заносу на дороге, так как каждый из двух типов шин имеет разное сцепление с дорожным полотном.

Ответственный автомобилист будет выбирать особенно тщательно и максимально похожие варианты шин для своей машины. Штраф за несезонную резину может составить около 2000 рублей.

Отличить летнюю резину от зимней можно чисто визуально. Протектор зимнего варианта резины достаточно грубый и глубокий. Кроме того, зимняя резина наделена совсем другим рисунком, который отличает её от летней резины. Также наличие шипов тоже заметно вносит отличие от летней. Наличие шипов позволяет создавать достаточно хорошее сцепление со скользкой дорогой и льдом.

Читать еще:  Можно ли на перед ставить шипованную резину?

Летнюю резину делают из таких материалов, которые способны выдержать в летний период времени воздействие высокой температуры. Так как асфальт в летнее время очень сильно нагревается, соответственно резина должна выдерживать такие температуры. Летняя резина достаточно эластичная, но при конкретном перепаде температур она теряет это свойство.

Зимняя резина тоже имеет определённый состав, чтобы хорошо взаимодействовать с покрытием. Шипы помогают бороться со льдом и снегом. Как только температура воздуха повышается (выше +1 градуса), то ездить на зимней резине опасно. Летняя резина по жёсткости уступает зимней, и это понятно.

Разный протектор на передней и задней оси

На вполне законных основаниях автомобилист использует разные покрышки на передней и задней оси. Никаких запретных пунктов в законодательстве нет. Характерные черты самих колёс примерно одинаковые, поэтому автомобиль должен нормально вести себя на дороге.

До некоторого времени на практике многие совмещали летнюю резину и зимнюю. Обычно на заднюю ось крепили резину зимнюю, а на переднюю – летнюю.

Но стоит отдельно сказать о том, если водитель покупает шины с разным рисунком протектора и ставит резину с одним рисунком на переднюю ось, а с другим рисунком – на другую ось. В законодательстве нет пункта, где бы говорилось о том, что нельзя ставить резину с разным рисунком на разные оси. Разрешено использовать свой автомобиль, если на задней оси две одинаковые резины, и на передней тоже две одинаковые отличительные от задней. Поэтому при покупке резины самое главное одну одинаковую пару покрышек устанавливать на одну ось. Такой факт не должен сказаться на вождении авто. Например, если экстренно затормозить, то никаких проблем обычно не возникает. Итак, разная резина на передней и задней оси, то есть разный рисунок – проблем возникнуть не должно.

Разные протекторы одной оси

В ПДД есть пункт, который указывает на то, что резина должна быть идентичной на одной оси. Поэтому практически нельзя применять шины с отличительным друг от друга рисунком на каждом колесе. Но при этом износ каждой шины может быть разным. Здесь речь может идти только о том, что нельзя применять шины восстановленные и новые на одной оси. Возможно, не все знают, что такое восстановленная резина. Это такой тип шин, который уже полностью износил себя, после чего её отправляют обратно на завод. Там проводят восстановительные работы, накладывая новый слой на изношенную резину с протектором.

Штрафные санкции при разной резине

Можно ли ставить разную резину и обосновано ли это законодательно? Законодательство установило правила, согласно которым на автомобилиста будет накладываться штраф при применении разной резины. При остановке инспектором ГИБДД в лучшем случае можно отделаться обычным предупреждением. Но также можно получить штраф, размер которого составляет 500 рублей. Не удастся избежать наказания, если:

  1. Летняя и зимняя резина установлены одновременно на автомобиле (шипованная и нешипованная резина).
  2. Разные покрышки установлены на одной оси автомобиля.

Советы автомобилистам

Устанавливая на авто разный вид резины, нужно обязательно взвесить все за и против, чтобы оценить все риски. Имея резину с разным протектором, автомобилист должен быть готов ко всем последствиям.

  1. Поведение автомобиля на дорожном полотне может ухудшаться, если резина разная. Также эксплуатационные характеристики машины тоже могут страдать.
  2. Если раньше автомобилисты могли абсолютно спокойно ставить разную резину, то сейчас это чревато последствиями. Зарубежные производители сейчас делают огромный упор на производство резины согласно сезону года. Совсем небольшой протектор на резине зимней имеет сцепление с дорогой минимальное.
  3. На одной оси нельзя крепить разную резину.

Понятно, что каждый автомобилист пытается как можно больше сократить свои расходы на оснащение, ремонт и восстановление своего транспортного средства. Если есть возможность сэкономить, то, скорее всего, автовладелец использует эту возможность. Конечно, не все водители подчистую так делают, но есть такая огромная категория людей, использующая эту возможность.

Причина аварий может крыться не только в том, что протектор на колесах может быть разным. Скорее следствием этого может являться опасность при обгоне на дороге. Категорически запрещено устанавливать шины, которые имеют разную конструкцию и назначение. Даже соблюдая дистанцию, можно попасть в неприятную ситуацию. Пусть даже в соседнем автомобиле водитель решил уступить вам, но имея разную резину нельзя предсказать, как себя будет вести машина. Увеличивая скорость при совершении обгона, транспортное средство может стать трудноуправляемым. В результате можно попасть в аварию. Кроме того, такие маневры могут быть опасны не только для движущихся машин, но и для пешеходов. Не стоит экономить на таком важном элементе машины, как резина.

Заключение

Если абсолютно каждый водитель не будет думать о некой экономии, будет соблюдать все правила, то удастся избежать ненужных штрафов. Также это приведёт к тому, что он будет чувствовать себя на дороге абсолютно уверенно. Особенное внимание нужно уделить зимней резине и летней. Обязательно стоит переобуваться по сезону. Не нужно проводить никаких экспериментов, ставя под угрозу свою жизнь и жизни других людей.

Сейчас есть и такие покрышки, которые называют всесезонными. Но при их выборе стоит обращать внимание на то, по каким дорогам предстоит ездить и какой способ вождения при этом будет использован. Например, если дорожное покрытие слишком твёрдое, то шипованная резина подойдёт как нельзя лучше. Именно она поможет обеспечить лучшее сцепление с покрытием.

Если инспектор ГИБДД выписывает штраф за отсутствие нужной резины, то иногда удаётся его переубедить, сказав, что именно сейчас автомобилист направлялся на смену. Но доказать данный факт практически невозможно. Конечно, хорошо, если инспектор поверил, но всё же лучше не затягивать и производить смену вовремя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector