Какие резинки для дворников лучше?
Какие лучше дворники для автомобиля использовать зимой
Как бы это не звучало, но одна из особенностей эксплуатации автомобиля зимой в нашем климате – необходимость уделять повышенное внимание щеткам стеклоочистителя. Важно знать, какие лучшие дворники для автомобиля зимой. В зимний период, при выпадении снежных осадков, в дождь, водитель должен знать куда едет. Именно от качественной работы стеклоочистителей зависит безопасность участников дорожного движения.
Виды дворников для авто
Чистое лобовое стекло у автомобиля должно быть всегда, а с наступлением зимы поддерживать в чистом виде становится значительно труднее. Снег и лед – основные источники проблем, налипая на резинку, они не позволяют ей вплотную прилегать к стеклу, в результате ухудшается очистка.
Прежде чем разобраться, какие самые лучшие дворники для автомобиля зимой, необходимо рассмотреть какие бывают конструкции. Разновидности щеток стеклоочистителя на машину:
- Каркасные;
- Бескаркасные;
- Гибридные;
- Зимние стеклоочистители.
Они предназначены для очистки лобового стекла и имеют разный механизм, который обеспечивает прижатие дворника к стеклу. Помимо этого, все они делятся еще по следующим свойствам:
- Усилию, необходимого для прижатия резинки к поверхности;
- Степени аэродинамики, позволяющей надежно и на должном уровне производить очистку при различных скоростях автомобиля;
- Степени защищенности от влияния прямых солнечных лучей;
- Сроку службы;
- Возможности качественно выполнять очистку в мороз.
Максимальное сочетание всех этих признаков помогает понять, какие лучшие дворники для автомобиля зимой и как долго они прослужат.
Каркасные щетки стеклоочистителя
Каркасные дворники – самые распространенные и обычные щетки для стеклоочистителя. Название их следует из конструкции.
Устройство каркасных дворников представляет собой 7 металлических коромысел, которые расположены пирамидально, самая большая из них держит двух поменьше, последние еще 4, прикреплённых к резинке.
Это дает возможность равномерное распределить нагрузку и обеспечить хорошую прижимную силу щетки стеклоочистителя. Не оставляя при работе грязных мест на поверхности стекла.
Несмотря на то, что они прекрасно выполняют свои функции, с каждым годом они опускаются в цене и выходят из моды. Однако работают они хорошо только в теплое время года, снег – главный враг их.
Недостаток каркасных дворников – подверженность к замерзанию. В мороз влага и снег скапливается в подвижных частях дворника, лишая их необходимой подвижности, в результате чего ухудшается очистка лобового стекла.
Преимущества:
- Доступная цена;
- Простая конструкция;
- Прекрасно адаптируются к изгибам лобового стекла;
- Доступна замена резинок.
Замену резинок в каркасных дворниках необходимо производить минимум 2 раза в год.
Минусы каркасных дворников:
- Плохая аэродинамика, особенно проявляется на скорости свыше 90 км/ч;
- Шарниры быстро изнашиваются;
- Отсутствие защиты от замерзания.
Зимние бескаркасные щетки стеклоочистителя
Размышляя над тем, какие лучшие дворники для автомобиля зимой, обратите внимание на бескаркасные щетки. В отличие от каркасных, такого рода «скелета» у них нет, и выглядят намного лучше. Имеют аэродинамическую форму.
Систему коромысел бескаркасного стеклоочистителя заменяет тонкая металлическая пластинка, которая помещена в пластиковый корпус. По сути она и выступает в роли каркаса, плотно прижимая дворник по всей его плоскости к лобовому стеклу.
Очистка лобового стекла бескаркасными щетками выполняется ровно и без следов разводов. Однако идеальная работа бескаркасных щеток достигается, когда она полностью прилегает к стеклу по всей плоскости движения.
Очень важно, выбирая зимние бескаркасные щетки, учитывайте характеристики лобового стекла своего авто.
Бескаркасные зимние дворники лучше переносят зимнее время по понятным причинам. Но у них тоже имеется недостаток. Прижатие по всей длине щетки к поверхности стекла не такое равномерное, как у каркасных. С понижением температуры это сильно проявляется, особенно у дешевых моделей.
Стоит также отметить, бескаркасные зимние дворники не все обладают аэродинамической формой. Существуют более дешевые модели с плоской поверхностью. В этом их минус, при скорости автомобиля 80-90 км/ч будут приподниматься над плоскостью лобового стекла, ухудшая очистку.
Преимущества бескаркасных щеток стеклоочистителя:
- Малый вес и приятный эстетический вид;
- Есть модели с аэродинамической формой.
Недостатки:
- Высокая цена;
- «Парусность» на большой скорости;
- Подвержены обмерзанию, но в меньшей степени чем каркасные.
Зимние дворники на машину
Зимние щетки стеклоочистителя унаследовали конструкцию каркасных. Главное отличие в том, что каркас с шарнирами надежно спрятан под резиновым чехлом, который отлично защищает от проникновения внутрь влаги и снега.
Т.е. зимние щетки стеклоочистителя имеют особую защиту каркаса. Отличное решение для зимы. Но и есть существенный минус — на высокой скорости резиновый чехол вызывает «парусность» и щетка начинает стучать по лобовому стеклу.
Преимущества:
- Лучше всех других защищены от замерзания;
- Хорошая очистка лобового стекла.
Недостатки:
- Резиновые чехлы не надежны;
- Плохая аэродинамика;
- Высокая цена.
Зимние гибридные щетки стеклоочистителя
Гибридные щетки стеклоочистителя обладают всеми положительными качествами предыдущих. Это доработка каркасных щеток. Металлические коромысла в таких щетках заменили тремя пластиковыми дугами, которые в то же время выступают в роли кожуха, из-за этого такие щетки и называются гибридными.
Применение пластика позволило сделать их легче, меньше нагрузки на привод. Основная их особенность – в устранении недостатка каркасных щеток стеклоочистителя, которые не позволяют качественно очищать стекло на скорости.
К тому же обладают прекрасной аэродинамикой. Встречный и сильный ветер для автомобильных гибридных дворников не страшен, и они обеспечивают отличную прижимную силу.
Производятся такие дворники из материалов высокого качества. Способны выдерживать механическое воздействие. Снег и лед им не страшен. На протяжении всего срока эксплуатации гибридные щетки стеклоочистителя хорошо сохраняют свои свойства. За счет своей надежности и практичности их зачастую используют круглый год. Но высокая стоимость отталкивает многих автолюбителей.
Преимущества:
- Отличная аэродинамика;
- Хорошая очистка стекла.
Недостатки гибридных дворников:
- Склонны к замерзанию;
- Очень высокая цена.
Какие дворники лучше каркасные, бескаркасные или гибридные
Щетки стеклоочистителя на зиму каркасные или бескаркасные? Какие лучшие дворники для автомобиля зимой: каркасные или бескаркасные? Минус бескаркасных щеток стеклоочистителя в их цене. Даже самый дешевый вариант стоит дороже каркасных.
Также, если у Вашей машины лобовое стекло закруглено, то может оказаться, что края дворника могут не плотно прилегать. В результате очистка лобового стекла будет хуже чем у каркасных, из-за неравномерно распределенной прижимной силы.
Основные преимущества их в том, что у них нет каркаса, т.е. тех частей, которые подвержены сильному замерзанию, и красивый внешний вид.
Каркасные зимние дворники шарнирные, и это их основной недостаток. В шарниры каркасной зимней щетки набивается влага и снег. В результате чего это все замерзает и щетка перестает прогибаться в нужной мере под необходимый радиус к лобовому стеклу.
Во время снегопада их работа может сводится к нулю. Поэтому использовать их зимой, когда есть возможность использовать бескаркасные зимние дворники, не имеет смысла.
Каркасные щетки стеклоочистителя по стоимости значительно дешевле бескаркасных, но как правило их хватает на 2-3 месяца зимы. Потом, после этого они требуют замены. Поэтому мы рекомендуем производить замену дворников для автомобиля на всесезонные, либо по возможности на зимние. Да и в качестве зимних дворников – каркасные щетки стеклоочистителя не самый лучший вариант.
Качество очистки поверхности стекла у бескаркасных и каркасных щеток примерно одинаковое. Также касаемо резинки, у тех и других она производится с одного и того же материала. Между ними двумя лучше отдать предпочтение аэродинамичным бескаркасным дворникам.
Какие дворники лучше бескаркасные или гибридные?
С учетом недостатков каркасных и бескаркасных щеток стоит присмотреться к гибридным дворникам. Гибридные щетки стеклоочистителя обладают аэродинамической формой, и достаточно жесткой конструкцией. Металлический каркас в связке с упругой лентой обеспечивают высокую прижимную силу и отличное очистку стекла. Лед не приводит к быстрому износу рабочей поверхности.
Так какие же лучше дворники для автомобиля зимой? Все они подходят для использования зимой, рекомендовать конкретно какой-то вид, а уж тем более модель невозможно. Здесь можно ориентироваться по цене, все зависит от того сколько Вы готовы за них заплатить. Но все же зимой мы рекомендуем использовать гибридные либо зимние, они сочетают в себе больше преимуществ.
Как избавиться от скрипа дворников
Многие автолюбители жалуются и не знают, как убрать скрип дворников по стеклу автомобиля. При чем скрип как у новых дворников, так и у старых. Почему это происходит?
Не всегда появление скрипа говорит о том, что дворники потеряли своих эксплуатационные характеристики. Зачастую именно неверная установка поводка (крепления щетки стеклоочистителя) приводит к созданию возможности для скрипа.
Очень важно при установке дворников на авто, чтобы резинка была перпендикулярна лобовому стеклу. Посторонних звуков в таком случае не будет. Скрип от дворников по стеклу может лишь в ситуации, когда резинка задубела либо износилась, при использовании дворников больше года.
Когда необходимо менять дворники?
Обычно щетки стеклоочистителя меняют после их полного износа. Проявляется это по разводам, которые остаются на лобовом стекле после их работы.
Чтобы резинки щеток стеклоочистителя быстро не изнашивалась, необходимо тщательно удалять снег и лед со стекла автомобиля. Читайте также в статье — как разморозить лобовое стекло.
Заключение…
Управление автомобилем в условиях ограниченной видимости может привести к серьезным последствиям. Поэтому с наступлением зимы лучше потратить немного времени и денег, и заменить изношенные щетки стеклоочистителя на новые.
Надеемся, что наша статья помогла Вам с выбором, и ответила на вопрос – какие лучшие дворники для автомобиля зимой.
Удачи на дорогах, берегите себя и своих близких!
Резинка для автомобильных дворников: типы и особенности выбора щеток
При эксплуатации автотранспорта в плохую погоду часто значительно снижается лобовой обзор. Практика свидетельствует о том, что неисправные дворники часто приводят к серьезным дорожно-транспортным происшествиям, поэтому очень важно приобретать качественные щетки для очистителей автомобильных стекол. Несмотря на то что подобной продукции в магазинах очень и очень много, подобрать по-настоящему надежное изделие бывает трудно.
Разновидности
Следует время от времени проверять состояние сменных резинок для автодворников. Если щетки автомобильные качественные, то они могут прослужить около двух-трех лет, хотя тут все зависит от компании-изготовителя. Рекомендуется заменять их каждый год.
Существует несколько разновидностей автодворников:
Бескаркасные модели
Комплект конструкций бескаркасного типа состоит из щетки и специальной прижимной пластины. Минус изделия состоит в неуверсальности. Чтобы обеспечить верное прижимное усилие, дворники нужно подбирать правильно. Если говорить о конструкции без каркаса, то такие элементы покупаются под конкретную модель машины, то есть их можно приобрести не в каждом автомагазине.
Бескаркасные изделия относятся к всесезонным, к тому же легки в обслуживании. Например, практически каждый сообразит, как поменять резинку на бескаркасных дворниках. Для этого достаточно обзавестись плоской отверткой, ножницами, пассатижами. Затем нужно снять щетку, разобрать ее, демонтировать старую ленту и на ее место установить новую.
Каркасные щетки
Каркасная разновидность очистителей примечательна тем, что она обеспечивает достаточно плотный контакт резинки с поверхностью стекла, но на холоде узел не будет работать, пока не разогреется. Как правило, каркасные резины чистят стекло эффективнее, но при этом часто скрипят и могут оставить механические повреждения.
Комбинированный тип
Совсем иное дело — щетки гибридного типа (комбинированные). Можно догадаться, что эти изделия обладают всеми преимуществами бескаркасных и каркасных моделей и лишены их минусов. Они всесезонные и не замерзают, к тому же характеризуются долгим сроком службы. Однако стоимость гибридных дворников зачастую пугает многих автолюбителей.
Подбор длины и материала резинки
Легче всего выбирать резинки (щетки) для дворников бескаркасного типа. Это обуславливается тем, что для них покупается стандартная пара резинок (лент). Если вам неизвестна длина, то лучше брать дворники с небольшим запасом.
Так или иначе, но при выборе резинок нежелательно слушать продавцов-консультантов в магазинах автомобильной продукции. Лучше довериться предприятию-производителю. Остановив свой выбор на слишком длинных дворниках, вы сможете получить приблизительно следующее:
- потребность в регулировки форсунок омывателя;
- снижение качества чистки стеклянной поверхности;
- при работе дворники будут цепляться друг с другом.
Соответственно, резинку брать нужно именно такую, какая указана в инструкции.
Сегодня с выбором материала нет практически никаких проблем. Несколько лет назад щеточки для дворников производились из обыкновенной резины. Тут имелось очень много недостатков: быстрое замерзание на холоде, скрипучесть, появление трещин и иных дефектов. Некоторые разновидности этого материала не могли похвастаться высокой стойкостью к износу в агрессивных условиях (дождь, ветровое воздействие и т. д. ) и довольно быстро приходили в негодность.
В продаже также можно отыскать дворники, имеющие графитовое напыление. Но ими уже редко пользуются, потому что они морально устарели. Если нет омывателя, резинка из-за графита сильно скрипит.
Наиболее подходящий вариант — силиконовые резинки. Для дворников использование силикона в конструкции способствует решению большого количества проблем. Такие резинки не замерзают при минусовых температурах, а наледь с ее поверхность удаляется очень быстро и просто. Кроме того, силиконовые щетки прекрасно перемещаются по поверхности лобового стекла, при этом нет никаких скрипов. Долговечность — еще одно преимущество этих резинок для щеток стеклоочистителя.
Сравнение производителей
Сегодня на рынке предоставлен очень широкий ассортимент такого рода продукции. Многие производители уже достаточно известны, поэтому качество и надежность их изделий уже оценено российским потребителем.
Например, множество положительных отзывов имеет мексиканская компания Anco contour.
Щетки Bosch aero имеют чуть более низкую оценку, но это обуславливается ценой. Стоимость мексиканской продукции — от одной тысячи рублей, а марки «Бош» — семьсот рублей.
Компания Heyner также занимается выпуском автомобильных дворников. Их гибридные изделия обладают самыми лучшими отзывами и оценками потребителей. Кроме того, такие щетки стоят очень дешево.
Рекомендуется выбрать для замены дворников гибридные модели. В них сочетается долговечность и прекрасные пользовательские характеристики.
Отзыв: Ленты щетки стеклоочистителя ХОРС силикон – Новая жизнь для старых “дворников”.
Этой зимой “дворники” мой машины наконец заскрипели и стали оставлять значительные по ширине грязные полосы на лобовом стекле. Причём скрип был такой, будто по лобовому стеклу не мягкой резинкой водят, а куском метала трут. С момента покупки машины я к дворникам даже не притрагивался, считай два с половиной года уже, они честно и не привлекая к себе внимания работали в любую погоду, легко смахивая и дождь, и брызги грязи от соседей по дороге. Но когда-нибудь это должно было закончиться.
Так как протирание фар и пинание колёс не помогло, пришлось заняться изучением их (стеклоочистителей) устройства. И сразу же с досадой обнаружил, что они неразборные – сами щётки (или каркасы) не отсоединяются от “ноги”. То есть, практически можно было либо менять “дворники” полностью сверху до низу, либо только “резинку” на щётке.
Кроме того, внешне щётки были абсолютно нормальными, и почему они так скрипели и оставляли полосы, непонятно.
И так как стеклоочистителей (СО) в сборе я даже близко нигде не встречал в продаже, начал с резинок.
Для начала почистил от пыли и грязи старые резинки, и опрыскал силиконом из балончика, в полном соответствии с рекомендациями гуру из Ютуба. На удивление, это не привело ни к чему.
На всякий случай заглянул на форумы, но там как обычно, умные головы важно сыпали терминами, многозначительно сокращая свои умные предложения до нескольких слов, типа: “Поставь саксы или форы, они лучше” и т. п. Расшифровывая с помощью Яндекса их письменность, и определяя, например, что “сакс” скорее всего – это фирма-производитель Sachs, я всё равно понятия не имел, как выбирать и где взять эти “саксы”, и вообще – как показывает мой опыт, “общение” на подобных форумах приводит только к изучению языка и манеры общения автомобильных гопников, строящих из себя мудрых сенсеев.
Но крайне редко – к полезной информации по теме поиска.
Вот и в этот раз посидев полчасика “в интернетах” я понял, что как обычно придётся постигать дзен самому, опытным путём.
И очень кстати на глаза попались эти ленты для СО в Ашане. Ценой всего в 100 руб. Чем не возможность поэкспериментировать?
Силиконовые, с приятным синим цветом, неизвестного доселе производителя ЗАО “Хорс-Силикон” из Ленинградской обл. Да, не Китай.
На упаковке сверху имеется голографическая наклейка для подтверждения подлинности. На этом снимке её видно:
Перед принятием решения я тщательно осмотрел сами СО, включая опорные ножки, и не обнаружил никаких отклонений – ни деформаций, ни ухудшения гибкости, ничего, что могло привести к скрипу и полосам на стекле. Вполне логично, что дело было именно в лентах. Возможно поистрепались.
На упаковке, понятное дело, кроме рекламной заманухи про высокое качество, ничего интересного нет. И инструкция не многословна – извлеките старую ленту, установите новую, и отрежьте лишнее. И поясняющий рисунок.
Внутри было две силиконовые ленты по 62 см длиной, с характерным профилем.
Сняв для сравнения старую “резинку” с щётки (она была именно резиновой), я понял разницу – у новой чистящая кромка более жёсткая/плотная, что должно благоприятно сказаться на её чистящей способности при скольжении по стеклу.
А их профили были примерно одинаковы:
Надо сказать, снятие и особенно установка ленты в каркас, для первого раза довольно затруднительна. Для этого пришлось разжать пассатижами крайний нижний “хват”, и вытащить резинку вместе с двумя металлическими рёбрами жёсткости за кончик, из всех остальных хватов последовательно.
Затем заправить эти рёбра в новую ленту:
и отрезать лишнюю длину. Но непременно оставить 1-1,5 см в запас!
Для чего это нужно, ниже поясню.
Далее, начиная с нижнего, последовательно заправить их во все секции каркаса СО. То есть, протягивая снизу вверх. После чего зажать верхний хват пассатижами, зафиксировав ленту.
Именно только верхний! В остальных зажимах лента должна “чувствовать себя” свободно. Таким образом, лента с рёбрами жёсткости должна идеально ровно, без волн-перегибов, держаться в каркасе щётки за верхний кончик, и в низу свисать “лишний” хвостик.
К сожалению, не сразу заметил, что один зажим выскочил, и это попало на фото. Потом, конечно, исправил.
Теперь, что у нас получилось. Во-первых, “резинка” не деформирована излишне или неровно пережатыми “хватами”, во-вторых, в случае сжатия силикона от мороза или случайным образом, нижний кончик не выскочит из каркаса.
В-третьих, при резких и частых перепадах температуры силикон будет свободно расширяться/сужаться в каркасе, что должно продлить срок его службы и способствовать равномерному расположению чистящей кромки по всей длине на стекле! В случае, если он был бы зажат ещё и по центру, неизбежно возникали бы волны, и даже микротрещины. И как следствие, полосы на лобовом стекле.
Кстати, новая лента оказалась несколько тоньше старой – она гораздо свободней чувствует себя в зажимах; и поджимать их сильнее я конечно, не стал.
Почему я так подробно рассказываю. Просто в инструкции ничего этого не написано, эти догадки пришли мне в голову уже в процессе снятия/установки, по мере понимания физики работы щёток. Надеюсь, кому-то эти “лайфхаки” пригодятся.
К трудностям протягивания ленты постепенно приноравливаешься, и вторая щётка зашла уже довольно легко)
Ну и вот что получилось. Синий цвет СО пришёлся кстати)
Отъездив после этого пару дней, я понял, что всё получилось! Ни одного пропуска на стекле, никаких грязных полос.
Итого. Прошло уже не меньше месяца, пока никаких “вопросов” к работе СО не возникает. Старые неразборные дворники с новыми силиконовыми “резинками” служат как новые. Цена ремонта – 100 руб и час работы (на первый раз).
Преимущества данной ленты:
– Приятный синий цвет, сойдёт за тюнинг;
– Более жёсткая чистящая кромка, чем у прежней ленты (из комплекта СО марки “VHS”);
– При известных навыках лёгкость замены;
– Дешевизна восстановления нормальной работоспособности СО;
– Прежние резинки были жёстко зажаты в каркасе сверху и снизу, причём обрезаны строго под край. Из-за этого невозможно воспользоваться “лайфхаком”, описанным выше;
– Длина новой ленты в 62 см подходит под все размеры “дворников”;
– Материал силикон имеет высокую стойкость к соли, которой посыпают дороги, и солнечному ультрафиолету, сохраняет стабильные свойства в мороз и жару (но не в зной под прямыми солнечными лучами – в этом случае температура может доходить до +70-80гр.)
Недостатки:
– требовательна к идеальному состоянию металлического каркаса стеклоочистителей, – не простит никакой деформации или ржавчины в механизме.
Рекомендую как простой и дешовый способ восстановить работоспособность СО автомобиля ещё на долгое время.
P.S. Рисунок на упаковке оказывается, тоже указывает на необходимость оставить кончик ленты “в запас”. Также, при ухудшении качества очистки рекомендуется тщательно отмыть рабочую кромку. Недооценил я поначалу информацию производителя).
P.S. Судя по одному из комментариев, не все поняли, что сами щётки у меня не снимаются (я указал, что “поводки” со щётками неразборные, по крайней мере никому ещё не удалось их разделить). Поэтому может и проще менять щётки целиком, нежели возиться с резинками, – но мне этот вариант пока не доступен.
30.05.2019 г. Эти ленты всё также ездят у меня (накатали около 12-14 тыс км, насколько я помню). Чистят уже чуть хуже, но меня пока устраивают. Никакими силиконами так и не брызгал.