Mbmsystems.ru

В какую погоду обкатывать шипованную резину?

Как правильно обкатать зимнюю шипованную резину.

14.12.12 07:17

Многие современные владельцы транспортных средств выбирают для зимней эксплуатации шипованную резину, прекрасно осознавая ее возможности и последствия от ее использования. Как известно, в некоторых европейских странах шины на шипах использовать запрещается. Воздействие на автомобильные трассы шипов является разрушительным. И поэтому важно сто раз подумать над тем, стоит ли зимой выбирать шипованную резину. Но есть регионы России, где без шипов шины буксуют, скользят по льду и управляемость авто резко снижается. Чтобы обезопасить свое движение автовладельцы выбирают шипованную резину, рискуя быть непонятыми европейцами. Но во многих странах Европы такого обильного снегопада и жесткого гололеда просто не бывает, да и дороги там более ухоженные, не имеют дефектов и неровностей.


Шипованная резина обязательно должна быть обкатана по всем общепризнанным правилам. От этого зависит ее дальнейшая эксплуатация и ее сроки. Дело в том, что на поверхности ошипованной резины располагаются шипы, которые в процесс обкатки должны встать на место. Если этому не уделить внимание, то в процессе, когда езда будет носить агрессивный характер, шипы могут просто вываливаться с поверхности шины. Не следует дожидаться, когда наступит снегопад и гололедица, а надо начинать обкатывать резину на шипах заблаговременно.

Стоит отметить, что обкатывать зимние шипованные покрышки гораздо сложнее. Все заключается в технологии изготовления зимней ошипованной резины. Для изготовления шипов используется вольфрамовая карбидная игла. На поверхность шины вставляется восемьдесят – сто шипов, имеющих цилиндрические пазлы, изготавливаемые из металла. Они распределяются по всей поверхности покрышки. Чтобы хоть как то облегчить процесс спайки шипа с каучуком используется специальная смазка. После нанесения смазки поверхность каучука раздвигается и вставляется шип. Окончательно шип сжимается при помощи каучука.

Когда колеса одеваются в новые зимние покрышки, важно соблюдать первые сто проходимых километров пониженный скоростной режим. Именно в этот период шипы занимают то положение, которое является самым оптимальным для них. Во время движения они слегка приподнимаются и опускаются, занимая прочное положение в пазах. Но чтобы окончательно и правильно обкатать шипованную резину, следует первые пятьсот километров ездить аккуратно, избегая резких движений и маневров на поворотах. Лучше всего придерживаться скоростного режима в шестьдесят километров в час.

Современные производители стали наносить на поверхности новых покрышек специальные индикаторы обкатки, что облегчает понимание водителя времени прекращения данного процесса. И если в процессе эксплуатации новой покрышки в один прекрасный момент индикатор обкатки исчезает, то это значит, что шина прошла процесс обкатки успешно и водитель может передвигаться в привычном для него скоростном режиме, используя любимый стиль вождения.

Главное, на что следует обратить внимание при обкатке зимней шипованной резины – уровень давления внутри них. Если давление будет недостаточным, обкатка может сопровождаться быстрым износом, что нецелесообразно и расточительно. Для того, чтобы быть уверенным, что давление внутри покрышек оптимальное, надо просто делать регулярные замеры внутреннего давления. Также не следует перебарщивать с излишним давлением внутри шин, особенно в период их обкатки. Сколько бы ни потребовалось времени для обкатки шипованной резины, следует запастись терпением. Не важно, сколько придется проехать километров для того, что шина полностью была готова к активной эксплуатации. И от того, какую манеру поведения водитель выбирает в этот момент, зависит дальнейший срок эксплуатации резины. Если поспешить, то неизвестно куда эта опрометчивость может привести в итоге.

В какую погоду обкатывать шипованную резину?

Когда он уехал, мне ребята с шиномонтажа рассказали про обкатку новой шипованной резины.
Теперь уже неделю езжу медленнее чем всегда, с большей дистанцией, чтобы избегать резких торможений, однако, рекомендуемый при обкатке скоростной режим в 70-80 км/ч соблюдать трудно, ибо на МКАДе приходится разгоняться до 100 км/ч.
Ещё неделю так тошнить придётся, чтобы более 500 км накрутить.
Я как бы не против, позволяет привыкнуть к новым шинам, поведению автомобиля – на летних совсем другая динамика и тормозной путь.

И я подумал, возможно, мужчина с семилетними лысыми зимними шинами не знал про обкатку, вот шипы и повылетали, ибо мой брат ездил шесть лет на шипованных, у него вылетело не больше 30% шипов, а у меня за четыре года не больше 20%, хотя, мы тоже не знали про обкатку новой шипованной резины.

Насколько актуальна эта обкатка?
Действительно сохраняет шипы?
Кому-нибудь удавалось сравнить?
Может есть тема по этому вопросу?
Ткните носом, пожалуйста.

quote: про обкатку новой шипованной резины.

Чего только не придумают люди

quote: Изначально написано gnom:

Думаете она с пробегом прочнее станет или шипы укрепятся?

КМК это все придумали продавцы, что бы в какой то минимальный срок было меньше претензий. Сколько у нас там на возврат этого дела положено?

quote: Изначально написано gnom:

Чего только не придумают люди
КМК это все придумали продавцы

quote: Изначально написано gnom:
Сколько у нас там на возврат этого дела положено?

quote: из-за их перегрева от высокой скорости – более 120 км/ч

quote: Вроде, семь дней с дня покупки – возврат, или обмен без объяснения причин

Возьмем наиболее распространенный, в форме рюмки.
Отверстие под шип чуть меньше диаметра цилиндрической поверхности.
Его при установке с силой запрессовывают.
Первые километры фланец прорезает/наминает себе необходимое гнездо, при этом “лишняя” резина частично обжимает и утоньшение ножки.

quote: Originally posted by ФЭД:

Насколько актуальна эта обкатка?

quote: Originally posted by ФЭД:

Действительно сохраняет шипы?

quote: Originally posted by ФЭД:

Кому-нибудь удавалось сравнить?

quote: Изначально написано Don Simon:
Обкатайте. У некоторых производителей вокруг шипа сделана обкаточная площадка с насечками, как стирается, так значит обкаталась.

О как. сколько лет обкатывать? У меня за прошлую зиму не истерлась.

О как. сколько лет обкатывать? У меня за прошлую зиму не истерлась.

quote: Изначально написано Омуль+:
Видимо результатом обкатки является окончательное осаживание стакана шипа в теле протектора. И всё. С технической точки зрения всё нормально.

quote: Originally posted by rom26530:

Вот реально, разницы не почувствовал

quote: Originally posted by Mich1:

У меня второй комплект шипованной резины точно такой же, как и первый.

quote: Изначально написано gnom:
Ну уж индекс скорости точно у колеса указан

quote: Изначально написано gnom:
Ну вот, а вдруг у него там на второй день шипы вываливаться начнут от дрифта? Даже если не вернет, кровь попьет, а может и экспертизу какую проведет.
А тут на тебе, выпала на 8-й день, давай до свидание! Обкатку наверное не прошли! И хрен докажешь что тупил неделю как олень

В данном случае закон позволяет вернуть шины в течении недели, если Вы передумали – может, нашли поставщика у которого дешевле, или поняли что ошиблись с радиусом/шириной/высотой/индексом скорости и нагрузки (актуально для женщин), да просто жаба задушила отдавать кровно заработанные.
В таком случае Вам вернут деньги, или, по Вашему желанию, обменяют их на другие, подходящие Вам – в остальных случаях ( с дрифтом/обкаткой) употеете возвращать свои деньги.

quote: Originally posted by Mich1:

Так на первом комплекте практически все шипы сохранились до замены резины, а на втором за две зимы половины нет уже.

из личного опыта – как то раз жизнь повернулась так, что пересел с полнопривода на недопривод на несколько лет

и вот купил новую резину зимнюю, полноприводные привычки никуда не делись (это когда нажал на газ и едешь, а не момет ловишь), поэтому переодически на переднеприводе передние колеса в проворот пускал. за первые несколько месяцев из передних колес вылетело процентов 20 шипов, и ситуация стабилизировалась до конца сезона без потерь задние без потерь вообще были

на следующую зиму перед-зад поменял – ездил так же как и до этого, то есть с проворотами – резина осталась в том же состоянии что и сезоном ранее.

а потом машину я продал с этой резиной, и слава богу вернулся на полнопривод

за сим считаю что шипам все же прикататься надо, окончательно усесться в свои гнезда, или что там у них.

quote: Надо резину обкатывать, покрайней первую сотню-другую километров, как мне кажется

В прошлом году, когда начинал использовать новую зимнюю резину и ставил ее на шиномонтаже, мне сказали, что примерно через 1-2тыс. км. стоит провести балансировку, чтобы резина хорошо “осела” на диски. Так и сделал.
О скорости на зимних шинах ничего не говорили.

В прошлом году, когда начинал использовать новую зимнюю резину и ставил ее на шиномонтаже, мне сказали, что примерно через 1-2тыс. км. стоит провести балансировку, чтобы резина хорошо “осела” на диски. Так и сделал.
О скорости на зимних шинах ничего не говорили.

quote: Originally posted by Don Simon:

При наличии своего сервиса шиномонтаж можно смело
рекомендовать балансировку каждые 100 км, а сход-развал, каждые 500.
Шиномонтажники все ребята ушлые.

Да это понятно. Все-таки, возможно, они были правы, говоря, что новая резина должна “осесть” на диске после некоторой обкатки. По крайней мере, я прошел у них баланс- хуже не стало. Они сказали потом, что был небольшой дисбаланс.

quote: Originally posted by Cyberia:

шиномонтаже, мне сказали, что примерно через 1-2тыс. км. стоит провести балансировку, чтобы резина хорошо “осела” на диски.

Если у шиномонтажника возникло подозрение, что покрышка не села на место, надо было её перебортировать. Или предложить поездить без балансировки некоторое время, а потом балансировать. А так получается, что с вас взяли деньги за балансировку два раза.
Скажите, что без балансировки ездить нельзя? А что произойдет с покрышкой когда она осядет на место, если по словам шиномонтажника её нужно перебалансировать? Тоесть, что с балансировкой, что без первую тыщу ездиете на неотбалансированных.
Спросите старых водителей, часто ли они балансировали колеса до 90-х годов. А до 80-х, я уверен, что это их не балансировали в 95% случаев.
При случаи обратите внимание на наличие балансировочных грузов на фурах и самосвалах.
Это я все к чему – балансировку делать, конечно нужно, но не всегда обязательно. Точнее, почти всегда можно не делать и вы этого не почувствуете.

quote: Изначально написано algol:

Полисы за бугром НЕ СМОТРЕЛИ на протектор, а смотрели на “сосиску” сбоку с указанием даты выпуска резины.

Поэтому я свои шины меняю каждые 4 года, а старые сливаю любителям “потянуть резину”.
Все довольны – я тем что старая резина не копиться в гараже, а покупатели, что приобретают внешне “почти новую” и с хорошим протектором (для них это почему-то важно ) резину почти бесплатно.

quote: Изначально написано Pavel_A:
Интересное видео

quote: Originally posted by Pavel_A:

У шиномонтажников пик работы на первом снеге. Потом соси лапу. Чтобы обеспечить себя работой, они могут посоветовать все что угодно.

Эту процедуру мне делали уже после новогодних праздников.

quote: Originally posted by Pavel_A:

Если у шиномонтажника возникло подозрение, что покрышка не села на место, надо было её перебортировать. Или предложить поездить без балансировки некоторое время, а потом балансировать. А так получается, что с вас взяли деньги за балансировку два раза.
Скажите, что без балансировки ездить нельзя? А что произойдет с покрышкой когда она осядет на место, если по словам шиномонтажника её нужно перебалансировать? Тоесть, что с балансировкой, что без первую тыщу ездиете на неотбалансированных.
Спросите старых водителей, часто ли они балансировали колеса до 90-х годов. А до 80-х, я уверен, что это их не балансировали в 95% случаев.
При случаи обратите внимание на наличие балансировочных грузов на фурах и самосвалах.
Это я все к чему – балансировку делать, конечно нужно, но не всегда обязательно. Точнее, почти всегда можно не делать и вы этого не почувствуете.

Спасибо. Правда полезно и интересно. Я сам не наблюдал, как и что они там делали, но они потом сказали, что было небольшое биение колеса. И они, вроде, тогда исправили.

А Вы комментарии под этим видео читали?

quote: Originally posted by Pavel_A:

колесо на автомобиле центрируется по конусным гайкам или болтам, а на станке по центральному отверстию

Про балансировку – полная ахинея. Даже 20г, на руле очень хорошо чувствуется. Кстати, ещё в СССРовские времена, всегда балансировал колеса на своём первом Жигуленке (и не только я, а все кто пользовался СТО), так что не надо “военных песен”..

quote: Изначально написано Pavel_A:

. Я не везде согласен с утверждениями автора, особенно про наклон станка, .

А вот это правильно. Этот автор сам себя и опровергает, сначала утверждая, что ничего не меняется, а затем говорит, что всё же изменения есть при прокручивании колеса или конусов. А это означает лишь одно, что балансировка сделана неправильно.
Надо просто знать для себя, что более/менее точная балансировка возможна только при закреплении колеса на переходниках-адаптерах под разболтоаку конкретного диска, т.е., имитация крепления колеса к ступице Во многих шиномонтажах этого не делают либо по незнанию, либо умышленно не хотят ставить адаптеры, ведь зажать конусом быстрее и проще. Также, перед балансировкой резина и диск должны быть чистым и безо всяких камешков в протекторе. Ещё, станок должен периодически тарироватся, т.е. настраиваться самим же шиномонтажником, чего практически не делается, а это занимет всего лишь порядка 10 минут. Также, по станку нельзя стучать сбивая и забивая грузики, а на литые и кованные диски грузики, вообще, положено клеить, предварительно тщательно обезжиривая поверхность диска. Некоторые недобросовестные шиномонтажники незаметно для клиента клеят грузики непосредственно на балансировочный станок, и показывают клиенту, что, вот мол, отбалансировано в ноль. Для более точной балансировки возможна услуга оптимизации шины на диске, чего тоже редко встретишь.

хохма – когда прикатывал ехал по мороженному асфальту еле-еле, за мной так-же “опасно” тошняли на десятках, приорах и пр., – очень подозрительно им казалось моё поведение
приходилось на обочину смещаться и моргать-пропускать

quote: Originally posted by Pavel_A:

если еще учесть, что колесо на автомобиле центрируется по конусным гайкам или болтам, а на станке по центральному отверстию

Вбросы про центровку диска сделали продавцы переходных втулок.
На старых астомобилях (все заднеприводные москвичи и волги) диск вообше не надевался центральным отверстием на ступицу, там не было никаких выступов. Знаю единственный пример, где диск центруется по центральному отверстию – это Газель.

quote: Originally posted by Pavel_A:

На старых астомобилях

quote: Изначально написано ФЭД:
Переобувался на шиномонтаже в прошлую субботу на новую шипованную резину.
Смотрел кто какую и в каком состоянии ставит зимнюю резину и разговорился с одним мужчиной.
Он семь лет отъездил на шипованном Бриджстоуне, шипов практически не осталось – единицы.
Вместе посмеялись, что ему не нужна сзади наклейка “Ш”.

Когда он уехал, мне ребята с шиномонтажа рассказали про обкатку новой шипованной резины.
Теперь уже неделю езжу медленнее чем всегда, с большей дистанцией, чтобы избегать резких торможений, однако, рекомендуемый при обкатке скоростной режим в 70-80 км/ч соблюдать трудно, ибо на МКАДе приходится разгоняться до 100 км/ч.
Ещё неделю так тошнить придётся, чтобы более 500 км накрутить.
Я как бы не против, позволяет привыкнуть к новым шинам, поведению автомобиля – на летних совсем другая динамика и тормозной путь.

И я подумал, возможно, мужчина с семилетними лысыми зимними шинами не знал про обкатку, вот шипы и повылетали, ибо мой брат ездил шесть лет на шипованных, у него вылетело не больше 30% шипов, а у меня за четыре года не больше 20%, хотя, мы тоже не знали про обкатку новой шипованной резины.

Насколько актуальна эта обкатка?
Действительно сохраняет шипы?
Кому-нибудь удавалось сравнить?
Может есть тема по этому вопросу?
Ткните носом, пожалуйста.

когда то в за рулем писали подробности, еще лет ндцать назад

. Знаю единственный пример, где диск центруется по центральному отверстию – это Газель.

С центральной гайкой-спортивные и формульные, остальные центрируются гайками и болтами. Литые протачиваются на станке, а штамповка, вообще, сварная-откуда там идеальный центр.

quote: . Знаю единственный пример, где диск центруется по центральному отверстию – это Газель.

Обкатка резины с шипами

С наступлением холодной погоды большинство водителей переходит на зимнюю резину. Наиболее популярным видом зимних покрышек являются шипованные шины. В Интернете, на многих автомобильных сайтах, о которых мы писали на нашем автопортале Vodi.su, а также в печатных изданиях можно найти информацию о необходимости обкатки шипованной резины. По данному поводу ведутся серьезные дискуссии.

Мы решили разобраться, что такое обкатка шипованной резины, нужна ли она, и как ездить на таких покрышках, чтобы не потерять за зиму все шипы.

Что такое обкатка резины?

Говоря простым языком, обкатка шин — это их притирка к дорожному покрытию. Новые шины, все равно какие — летние или зимние, абсолютно гладкие, а не пористые. Это связано с тем, что в процессе их производства используются различные смазки и составы, призванные облегчить извлечение готовых колес из форм, в которые заливается каучук. Все эти вещества сохраняются некоторое время на протекторе и от них нужно избавиться.

Все водители сходятся на мысли, что после установки новых покрышек к ним нужно привыкнуть. Любой продавец-консультант вам скажет, что первые 500-700 километров не нужно разгоняться быстрее 70 километров в час, нельзя резко тормозить или разгоняться с пробуксовками.

За это короткое время шины притрутся к асфальтовому покрытию, остатки заводских смазок сотрутся, резина станет пористой и сцепление с трассой улучшится. Кроме того идет притирка обода к диску.

Когда же речь заходит про шипованную резину, то некоторый период обкатки просто необходим, чтобы шипы «встали на свое место», а не потерялись со временем. Также нужно избавиться от остатков заводских составов, которые используются для закрепления шипов.

Что из себя представляет шип?

Он, как правило, состоит из двух компонентов:

  • сердцевина из вольфрамо-карбидного сплава;
  • корпус.

То есть сердцевина (ее также называют иглой, гвоздем, штифтом и так далее) впрессовывается в стальной корпус. А затем в самой покрышке делаются неглубокие отверстия, в них заливается специальный состав и вставляются шипы. Когда этот состав высыхает, шип оказывается намертво впаянным в покрышку.

Уже давно замечено, что большая часть шипов теряется именно на новых покрышках, которые не прошли процесс обкатки.

Стоит также отметить, что количество потерянных шипов зависит еще и от самого производителя резины. Например в финской компании Nokian шипы устанавливаются по особой якорной технологии, благодаря чему теряется их значительно меньше.

К заслугам Nokian можно отнести технологию плавающих шипов — они могут изменять свое положение в зависимости от условий. Также сейчас ведутся разработки выдвижных шипов, положение которых можно будет контролировать из салона.

Как обкатывать зимнюю резину?

После установки новых шипованных колес желательно первые 500-1000 километров ездить не очень агрессивно — избегайте резких разгонов и торможения, не развивайте скорость выше 70-80 км/час. То есть если вы всегда именно так и ездите, то к каким-то особым мерам предосторожности прибегать не стоит.

Обратите также внимание, что такой небольшой подготовительный период нужен для того, чтобы водитель привык к новой резине, ведь такие покрышки одевают при переходе с летней на зимнюю резину, соответственно нужно какое-то время для адаптации.

Важный момент — после установки новой шипованной резины желательно проверить развал-схождение и провести балансировку колес. В противном случае покрышки будут изнашиваться неравномерно, большое количество шипов потеряется, а в экстренных ситуациях справиться с управлением будет очень сложно.

Если вы покупаете резину известного производителя в официальном салоне, то можно уточнить все моменты и нюансы эксплуатации и обкатки непосредственно у продавца. Обратите также внимание, что обкатка необходима не только зимней, но и летней резине. А судить об окончании процесса обкатки можно по специальному индикатору — мини-канавки (BridgeStone), специальные наклейки (Nokian) — то есть когда они сотрутся, то можно смело разгоняться, резко тормозить, стартовать с пробуксовками и так далее.

Часто можно услышать, как бывалые водители рассказывают, что, мол, на приспущенных покрышках зимой ездить проще. С одной стороны это так — «уберите 0,1 атмосферы и увеличится пятно контакта с трассой». Однако, если вы устанавливаете новую шипованную резину, то давление должно быть именно то, что указано в маркировке резины, иначе можно потерять до трети всех шипов.

Давление регулярно проверяйте на заправках хотя бы 1-2 раза в месяц.

Плохо сказывается на шипованной резине и езда по асфальту, «каше», влажному покрытию, разбитым дорогам. Старайтесь выбирать хорошо укатанные магистрали с качественным покрытием — не во всех регионах России и не всегда удается выполнить данное требование. Также нужно отметить, что переход с летней на зимнюю резину не всегда сопровождается первым снегом — температура на улице может быть минусовая, но снега нет. Именно поэтому многие водители выбирают зимнюю резину без шипов.

Также специалисты напоминают, что шипованная резина значительно влияет на поведение автомобиля. Поэтому устанавливать ее нужно на все четыре колеса, а не только на ведущую ось — так, между прочим, поступают многие. Поведение автомобиля может стать непредсказуемым, а выйти из заноса будет очень сложно.

Ну и последняя рекомендация — очень важны первые сто километров сразу же после установки новой резины. Если у вас есть возможность, то съездите куда-нибудь за город, к родственникам.

После прохождения обкатки и исчезновения индикаторов, можете еще раз съездить на СТО и проверить балансировку колес, чтобы устранить любой дисбаланс и пресечь любые проблемы в зародыше. Таким образом вы гарантируете свою безопасность в дальнейшем.

Читать еще:  Надо ли прикатывать новую шипованную резину?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector