В какую погоду обкатывать шипованную резину?
Как правильно обкатать зимнюю шипованную резину.
Многие современные владельцы транспортных средств выбирают для зимней эксплуатации шипованную резину, прекрасно осознавая ее возможности и последствия от ее использования. Как известно, в некоторых европейских странах шины на шипах использовать запрещается. Воздействие на автомобильные трассы шипов является разрушительным. И поэтому важно сто раз подумать над тем, стоит ли зимой выбирать шипованную резину. Но есть регионы России, где без шипов шины буксуют, скользят по льду и управляемость авто резко снижается. Чтобы обезопасить свое движение автовладельцы выбирают шипованную резину, рискуя быть непонятыми европейцами. Но во многих странах Европы такого обильного снегопада и жесткого гололеда просто не бывает, да и дороги там более ухоженные, не имеют дефектов и неровностей. Стоит отметить, что обкатывать зимние шипованные покрышки гораздо сложнее. Все заключается в технологии изготовления зимней ошипованной резины. Для изготовления шипов используется вольфрамовая карбидная игла. На поверхность шины вставляется восемьдесят – сто шипов, имеющих цилиндрические пазлы, изготавливаемые из металла. Они распределяются по всей поверхности покрышки. Чтобы хоть как то облегчить процесс спайки шипа с каучуком используется специальная смазка. После нанесения смазки поверхность каучука раздвигается и вставляется шип. Окончательно шип сжимается при помощи каучука. Когда колеса одеваются в новые зимние покрышки, важно соблюдать первые сто проходимых километров пониженный скоростной режим. Именно в этот период шипы занимают то положение, которое является самым оптимальным для них. Во время движения они слегка приподнимаются и опускаются, занимая прочное положение в пазах. Но чтобы окончательно и правильно обкатать шипованную резину, следует первые пятьсот километров ездить аккуратно, избегая резких движений и маневров на поворотах. Лучше всего придерживаться скоростного режима в шестьдесят километров в час. Современные производители стали наносить на поверхности новых покрышек специальные индикаторы обкатки, что облегчает понимание водителя времени прекращения данного процесса. И если в процессе эксплуатации новой покрышки в один прекрасный момент индикатор обкатки исчезает, то это значит, что шина прошла процесс обкатки успешно и водитель может передвигаться в привычном для него скоростном режиме, используя любимый стиль вождения. Главное, на что следует обратить внимание при обкатке зимней шипованной резины – уровень давления внутри них. Если давление будет недостаточным, обкатка может сопровождаться быстрым износом, что нецелесообразно и расточительно. Для того, чтобы быть уверенным, что давление внутри покрышек оптимальное, надо просто делать регулярные замеры внутреннего давления. Также не следует перебарщивать с излишним давлением внутри шин, особенно в период их обкатки. Сколько бы ни потребовалось времени для обкатки шипованной резины, следует запастись терпением. Не важно, сколько придется проехать километров для того, что шина полностью была готова к активной эксплуатации. И от того, какую манеру поведения водитель выбирает в этот момент, зависит дальнейший срок эксплуатации резины. Если поспешить, то неизвестно куда эта опрометчивость может привести в итоге. В какую погоду обкатывать шипованную резину?Когда он уехал, мне ребята с шиномонтажа рассказали про обкатку новой шипованной резины. И я подумал, возможно, мужчина с семилетними лысыми зимними шинами не знал про обкатку, вот шипы и повылетали, ибо мой брат ездил шесть лет на шипованных, у него вылетело не больше 30% шипов, а у меня за четыре года не больше 20%, хотя, мы тоже не знали про обкатку новой шипованной резины. Насколько актуальна эта обкатка?
Чего только не придумают люди
КМК это все придумали продавцы, что бы в какой то минимальный срок было меньше претензий. Сколько у нас там на возврат этого дела положено?
Возьмем наиболее распространенный, в форме рюмки.
О как. сколько лет обкатывать? У меня за прошлую зиму не истерлась. О как. сколько лет обкатывать? У меня за прошлую зиму не истерлась.
В данном случае закон позволяет вернуть шины в течении недели, если Вы передумали – может, нашли поставщика у которого дешевле, или поняли что ошиблись с радиусом/шириной/высотой/индексом скорости и нагрузки (актуально для женщин), да просто жаба задушила отдавать кровно заработанные.
из личного опыта – как то раз жизнь повернулась так, что пересел с полнопривода на недопривод на несколько лет и вот купил новую резину зимнюю, полноприводные привычки никуда не делись (это когда нажал на газ и едешь, а не момет ловишь), поэтому переодически на переднеприводе передние колеса в проворот пускал. за первые несколько месяцев из передних колес вылетело процентов 20 шипов, и ситуация стабилизировалась до конца сезона без потерь задние без потерь вообще были на следующую зиму перед-зад поменял – ездил так же как и до этого, то есть с проворотами – резина осталась в том же состоянии что и сезоном ранее. а потом машину я продал с этой резиной, и слава богу вернулся на полнопривод за сим считаю что шипам все же прикататься надо, окончательно усесться в свои гнезда, или что там у них.
В прошлом году, когда начинал использовать новую зимнюю резину и ставил ее на шиномонтаже, мне сказали, что примерно через 1-2тыс. км. стоит провести балансировку, чтобы резина хорошо “осела” на диски. Так и сделал. В прошлом году, когда начинал использовать новую зимнюю резину и ставил ее на шиномонтаже, мне сказали, что примерно через 1-2тыс. км. стоит провести балансировку, чтобы резина хорошо “осела” на диски. Так и сделал.
Да это понятно. Все-таки, возможно, они были правы, говоря, что новая резина должна “осесть” на диске после некоторой обкатки. По крайней мере, я прошел у них баланс- хуже не стало. Они сказали потом, что был небольшой дисбаланс.
Если у шиномонтажника возникло подозрение, что покрышка не села на место, надо было её перебортировать. Или предложить поездить без балансировки некоторое время, а потом балансировать. А так получается, что с вас взяли деньги за балансировку два раза.
Поэтому я свои шины меняю каждые 4 года, а старые сливаю любителям “потянуть резину”.
Эту процедуру мне делали уже после новогодних праздников.
Спасибо. Правда полезно и интересно. Я сам не наблюдал, как и что они там делали, но они потом сказали, что было небольшое биение колеса. И они, вроде, тогда исправили. А Вы комментарии под этим видео читали?
Про балансировку – полная ахинея. Даже 20г, на руле очень хорошо чувствуется. Кстати, ещё в СССРовские времена, всегда балансировал колеса на своём первом Жигуленке (и не только я, а все кто пользовался СТО), так что не надо “военных песен”..
А вот это правильно. Этот автор сам себя и опровергает, сначала утверждая, что ничего не меняется, а затем говорит, что всё же изменения есть при прокручивании колеса или конусов. А это означает лишь одно, что балансировка сделана неправильно. хохма – когда прикатывал ехал по мороженному асфальту еле-еле, за мной так-же “опасно” тошняли на десятках, приорах и пр., – очень подозрительно им казалось моё поведение
Вбросы про центровку диска сделали продавцы переходных втулок.
Когда он уехал, мне ребята с шиномонтажа рассказали про обкатку новой шипованной резины. И я подумал, возможно, мужчина с семилетними лысыми зимними шинами не знал про обкатку, вот шипы и повылетали, ибо мой брат ездил шесть лет на шипованных, у него вылетело не больше 30% шипов, а у меня за четыре года не больше 20%, хотя, мы тоже не знали про обкатку новой шипованной резины. Насколько актуальна эта обкатка? когда то в за рулем писали подробности, еще лет ндцать назад . Знаю единственный пример, где диск центруется по центральному отверстию – это Газель. С центральной гайкой-спортивные и формульные, остальные центрируются гайками и болтами. Литые протачиваются на станке, а штамповка, вообще, сварная-откуда там идеальный центр.
Обкатка резины с шипамиС наступлением холодной погоды большинство водителей переходит на зимнюю резину. Наиболее популярным видом зимних покрышек являются шипованные шины. В Интернете, на многих автомобильных сайтах, о которых мы писали на нашем автопортале Vodi.su, а также в печатных изданиях можно найти информацию о необходимости обкатки шипованной резины. По данному поводу ведутся серьезные дискуссии. Мы решили разобраться, что такое обкатка шипованной резины, нужна ли она, и как ездить на таких покрышках, чтобы не потерять за зиму все шипы. Что такое обкатка резины? Говоря простым языком, обкатка шин — это их притирка к дорожному покрытию. Новые шины, все равно какие — летние или зимние, абсолютно гладкие, а не пористые. Это связано с тем, что в процессе их производства используются различные смазки и составы, призванные облегчить извлечение готовых колес из форм, в которые заливается каучук. Все эти вещества сохраняются некоторое время на протекторе и от них нужно избавиться.
За это короткое время шины притрутся к асфальтовому покрытию, остатки заводских смазок сотрутся, резина станет пористой и сцепление с трассой улучшится. Кроме того идет притирка обода к диску. Когда же речь заходит про шипованную резину, то некоторый период обкатки просто необходим, чтобы шипы «встали на свое место», а не потерялись со временем. Также нужно избавиться от остатков заводских составов, которые используются для закрепления шипов. Что из себя представляет шип? Он, как правило, состоит из двух компонентов:
То есть сердцевина (ее также называют иглой, гвоздем, штифтом и так далее) впрессовывается в стальной корпус. А затем в самой покрышке делаются неглубокие отверстия, в них заливается специальный состав и вставляются шипы. Когда этот состав высыхает, шип оказывается намертво впаянным в покрышку.
Стоит также отметить, что количество потерянных шипов зависит еще и от самого производителя резины. Например в финской компании Nokian шипы устанавливаются по особой якорной технологии, благодаря чему теряется их значительно меньше.
К заслугам Nokian можно отнести технологию плавающих шипов — они могут изменять свое положение в зависимости от условий. Также сейчас ведутся разработки выдвижных шипов, положение которых можно будет контролировать из салона. Как обкатывать зимнюю резину? После установки новых шипованных колес желательно первые 500-1000 километров ездить не очень агрессивно — избегайте резких разгонов и торможения, не развивайте скорость выше 70-80 км/час. То есть если вы всегда именно так и ездите, то к каким-то особым мерам предосторожности прибегать не стоит. Обратите также внимание, что такой небольшой подготовительный период нужен для того, чтобы водитель привык к новой резине, ведь такие покрышки одевают при переходе с летней на зимнюю резину, соответственно нужно какое-то время для адаптации.
Если вы покупаете резину известного производителя в официальном салоне, то можно уточнить все моменты и нюансы эксплуатации и обкатки непосредственно у продавца. Обратите также внимание, что обкатка необходима не только зимней, но и летней резине. А судить об окончании процесса обкатки можно по специальному индикатору — мини-канавки (BridgeStone), специальные наклейки (Nokian) — то есть когда они сотрутся, то можно смело разгоняться, резко тормозить, стартовать с пробуксовками и так далее. Часто можно услышать, как бывалые водители рассказывают, что, мол, на приспущенных покрышках зимой ездить проще. С одной стороны это так — «уберите 0,1 атмосферы и увеличится пятно контакта с трассой». Однако, если вы устанавливаете новую шипованную резину, то давление должно быть именно то, что указано в маркировке резины, иначе можно потерять до трети всех шипов.
Плохо сказывается на шипованной резине и езда по асфальту, «каше», влажному покрытию, разбитым дорогам. Старайтесь выбирать хорошо укатанные магистрали с качественным покрытием — не во всех регионах России и не всегда удается выполнить данное требование. Также нужно отметить, что переход с летней на зимнюю резину не всегда сопровождается первым снегом — температура на улице может быть минусовая, но снега нет. Именно поэтому многие водители выбирают зимнюю резину без шипов. Также специалисты напоминают, что шипованная резина значительно влияет на поведение автомобиля. Поэтому устанавливать ее нужно на все четыре колеса, а не только на ведущую ось — так, между прочим, поступают многие. Поведение автомобиля может стать непредсказуемым, а выйти из заноса будет очень сложно. Ну и последняя рекомендация — очень важны первые сто километров сразу же после установки новой резины. Если у вас есть возможность, то съездите куда-нибудь за город, к родственникам. После прохождения обкатки и исчезновения индикаторов, можете еще раз съездить на СТО и проверить балансировку колес, чтобы устранить любой дисбаланс и пресечь любые проблемы в зародыше. Таким образом вы гарантируете свою безопасность в дальнейшем. Adblockdetector Для любых предложений по сайту: [email protected]
|