Сколько надо прикатывать шипованную резину?
Нужно ли обкатывать зимнюю шипованную резину и как правильно это делать?
Как правильно обкатать зимние шипованные шины и повысить их срок службы и надежность?
Правильная обкатка зимних шипованных шин — крайне важная процедура. Действительно ли она имеет такое значение, и можно ли благодаря грамотной обкатке продлить срок эксплуатации зимних шин, достичь заявленных производителями показателей — об этом пойдет речь.
Почему обязательно необходимо провести обкатку шипованных шин?
В составе шины используются различные компоненты и материалы, которые объединены между собой в несколько слоев. С момента начала эксплуатации они начинают полноценно взаимодействовать между собой. И чтобы не разочароваться в результатах этого взаимодействия, владельцу авто необходимо провести обкатку шин.
Основные рекомендации от производителей шин
Владельцам авто, чтобы правильно обкатать шины не зависимо от их производителя, следует знать основные правила обкатки зимней шипованной резины:
Температурный режим. Обкатывать шины следует до наступления холодов и низких температур. Резина, при минусовой температуре, переходит в «активный» режим эксплуатации, а она к этому не подготовлена. Поэтому не стоит затягивать переход с летней на зимнюю резину.
Балансировка. Необходимость первоначальной балансировки вряд ли у кого-то вызовет сомнения. Во время обкатки, шипованная резина, как правило, разбалансируется. Происходит это из-за того, что шипы начинают двигаться, принимая «рабочее» положение — слегка начинают выступать наружу или наоборот вдавливаются. Изменения не критичны, но на балансировку они влияют. Поэтому, после окончания обкатки, балансировку следует провести повторно.
Скоростной лимит. Обкатывать шины рекомендуется с максимальной скоростью в 60-70 км/ч. В таком режиме желательно проехать минимум 500 км. В противном случае вас неприятно удивит тот факт, что существенная часть шипов просто исчезнет.
Качественные дороги. Не прошедшая обкатку зимняя резина, уязвима перед механическими повреждениями. Во время обкатки, желательно планировать маршрут с более-менее качественным асфальтом.
Стиль езды. Это правило тесно связано с двумя выше сказанными. При обкатке следует не только соблюдать скоростной режим и выбирать качественное покрытие, но и не допускать экстренного торможения, пробуксовок и иных проявлений экстремального вождения.
Давление. Стоит регулярно контролировать давления в шинах. Его избыток или недостаток значительно повышает их износ. В приспущенных колёсах, шипы, не могут надежно зафиксироваться и в результате, большая часть их выпадает.
Своевременный уход. Периодически стоит осматривать покрышки на предмет застрявших между протекторами мелких камешков. Если вы их увидели, обязательно достаньте!
Индикаторы обкатки зимних шин
Большинство производителей наносят на покрышки специальный индикатор обкатки шипованных шин. Они помогают владельцу авто следить за процессом обкатки и определить когда его можно прекращать.
Когда индикатор окончательно сотрется, можно прекращать обкатку и возвращаться к обычному режиму вождения.
Эксперимент с индикатором обкатки зимних шин
Как правило, для того чтоб пройти процесс обкатки необходимо проехать минимум 500км. После каждых 100км, владелец авто может наблюдать как стирается индикатор.
Мы провели эксперимент и наглядно вам покажем на фото как стирается рисунок, по мере проезда каждой сотни мы их будем добавлять
На некоторых нишах автовладельцы могут найти индикатор «зимней безопасности»
Цифры исчезают в обратном порядке по мере износа протектора. По ним можно определить оставшуюся высоту протектора. Вместе с 4-кой исчезнет и «снежинка» – это будет говорить о том, что использовать такую шину уже опасно.
Заключение
Обкатка зимней шипованной резины необходима, так как вы обеспечите не только длительный срок эксплуатации шины, но и получите все заложенные в нее производителем свойства.
Позаботится об обкате следует заблаговременно, до наступления холодов и низких температур, когда дороги сухие и не покрыты льдом.
Не мало важным является и тот факт, что обкатка необходима для того, чтобы водитель привык к «новому» поведению автомобиля на дороге.
ВАЖНО!
Не стоит устанавливать шипованную зимнюю резину на одну из осей — это повышает вероятность попадания автомобиля в неуправляемый занос.
Как правильно обкатать зимнюю шипованную резину.
Многие современные владельцы транспортных средств выбирают для зимней эксплуатации шипованную резину, прекрасно осознавая ее возможности и последствия от ее использования. Как известно, в некоторых европейских странах шины на шипах использовать запрещается. Воздействие на автомобильные трассы шипов является разрушительным. И поэтому важно сто раз подумать над тем, стоит ли зимой выбирать шипованную резину. Но есть регионы России, где без шипов шины буксуют, скользят по льду и управляемость авто резко снижается. Чтобы обезопасить свое движение автовладельцы выбирают шипованную резину, рискуя быть непонятыми европейцами. Но во многих странах Европы такого обильного снегопада и жесткого гололеда просто не бывает, да и дороги там более ухоженные, не имеют дефектов и неровностей. Стоит отметить, что обкатывать зимние шипованные покрышки гораздо сложнее. Все заключается в технологии изготовления зимней ошипованной резины. Для изготовления шипов используется вольфрамовая карбидная игла. На поверхность шины вставляется восемьдесят – сто шипов, имеющих цилиндрические пазлы, изготавливаемые из металла. Они распределяются по всей поверхности покрышки. Чтобы хоть как то облегчить процесс спайки шипа с каучуком используется специальная смазка. После нанесения смазки поверхность каучука раздвигается и вставляется шип. Окончательно шип сжимается при помощи каучука. Когда колеса одеваются в новые зимние покрышки, важно соблюдать первые сто проходимых километров пониженный скоростной режим. Именно в этот период шипы занимают то положение, которое является самым оптимальным для них. Во время движения они слегка приподнимаются и опускаются, занимая прочное положение в пазах. Но чтобы окончательно и правильно обкатать шипованную резину, следует первые пятьсот километров ездить аккуратно, избегая резких движений и маневров на поворотах. Лучше всего придерживаться скоростного режима в шестьдесят километров в час. Современные производители стали наносить на поверхности новых покрышек специальные индикаторы обкатки, что облегчает понимание водителя времени прекращения данного процесса. И если в процессе эксплуатации новой покрышки в один прекрасный момент индикатор обкатки исчезает, то это значит, что шина прошла процесс обкатки успешно и водитель может передвигаться в привычном для него скоростном режиме, используя любимый стиль вождения. Главное, на что следует обратить внимание при обкатке зимней шипованной резины – уровень давления внутри них. Если давление будет недостаточным, обкатка может сопровождаться быстрым износом, что нецелесообразно и расточительно. Для того, чтобы быть уверенным, что давление внутри покрышек оптимальное, надо просто делать регулярные замеры внутреннего давления. Также не следует перебарщивать с излишним давлением внутри шин, особенно в период их обкатки. Сколько бы ни потребовалось времени для обкатки шипованной резины, следует запастись терпением. Не важно, сколько придется проехать километров для того, что шина полностью была готова к активной эксплуатации. И от того, какую манеру поведения водитель выбирает в этот момент, зависит дальнейший срок эксплуатации резины. Если поспешить, то неизвестно куда эта опрометчивость может привести в итоге. Как обкатать зимние шипованные шины?Приближение зимы заставляет большинство автомобилистов задуматься о смене резины на своём «железном коне». В первую очередь для повышения безопасности на дороге владельцы машин отправляются в шиномонтаж. Однако после установки нового комплекта зимней шипованной резины появляется ещё одна забота , ведь свежие, не видевшие дорог колёса, в первые недели эксплуатации требуют к себе особенно бережного отношения. Давайте разберёмся, для чего необходимо обкатывать шипованные покрышки и как сделать это правильно. Изменение стиля ездыПереход на зимнюю резину должен стать своеобразным сигналом водителю об изменении стиля вождения. Ведь даже самые дорогие колёса не помогут лихачам избежать заносов на обледеневшей дороге. Поэтому и любителям, и профессионалам перед наступлением зимы следует прислушаться к следующим рекомендациям:
Внеся такие изменения в свой стиль езды, не только легче будет пройти обкатку зимней резины, но и свести к минимуму аварийные ситуации в зимний период. Основные задачи обкаткиДля того чтобы шипованные покрышки работали с максимальной отдачей, важно грамотно эксплуатировать резину в первые сотни километров пробега. Особое внимание уделяется скоростному режиму. Дело в том, что при производстве шин литейные формы обрабатываются специальной смазкой для предотвращения прилипания резины к металлу. Тонкий слой смазочного материала остается на поверхности новых колёс. Для удаления скользкого слоя требуется первые 100-200 километров пути двигаться с невысокой скоростью. Кроме того, на новом протекторе шин имеется тончайшая оболочка наружной резины. Она исчезает через определённое время, освобождая тем самым металлические шипы. Чтобы стирание технологической резины происходило равномерно, требуется накачивать шины воздухом с учётом рекомендуемого производителем давления, а также избегать резкого торможения на дороге. Очень многие автомобилисты жалуются на потерю шипов в первые недели эксплуатации зимних покрышек. Специалисты объясняют эту ситуацию тем, что водители делают много резких движений, разгонов и торможений. Шипы на этапе обкатки должны плотно сесть в свои ниши, иначе они выпадут из посадочных гнёзд. Дело в том, что перед заливкой резины отверстия под шипы смазываются для облегчения монтажа металлических элементов. И только во время езды шляпки шипов полностью фиксируются в контейнерах. Надежнее всего стальные изделия будут держаться после полного испарения смазки, поэтому скорость в этот период следует ограничить, а также исключить резкие повороты рулевым колесом, быстрые ускорения и экстренные остановки. Правила обкатки шипованной резиныАвтомобильные эксперты разработали следующие правила обкатки зимних колес:
Несмотря на утверждение отдельных производителей зимней резины («Goodyear» и «Dunlop») о нецелесообразности обкатки их изделий, всё же лучше первые сотни километров перейти на щадящий ритм езды. Тогда и срок службы покрышек удастся значительно увеличить. Стоит отметить, что абсолютно любая зимняя резина требует бережного отношения, в независимости от того имеются на ней шипы или нет. Для нешипованных шин характерными свойствами являются глубокие каналы в протекторе и использование производителями более мягкой резины, поэтому при их эксплуатации особое внимание следует уделить снижению трения покрышки о дорожное покрытие. Использование зимней шипованной резины способствует повышению безопасности всех участников дорожного движения. Чтобы покрышки в полном объёме выполняли поставленные перед ними задачи, автовладельцу необходимо уделить новым покрышкам лишь немного внимания. Простые действия при обкатке станут залогом длительной и безотказной эксплуатации зимних шин. Adblockdetector Для любых предложений по сайту: [email protected]
|