Стоит ли покупать шипованную резину?
Плюсы и минусы шипованной резины
Недавно я пытался вас убедить, что летом ездить на летней резине, а зимой на зимней не только безопаснее, чем на «всесезонке», но и дешевле. Не знаю, получилось у меня это или нет. И в конце я посоветовал все же купить шипованную резину, поскольку сам уже третий сезон на ней езжу, на «Гиславеде», кому интересно. Кстати, шипы она держит плохо – половина уже на ведущих колесах вылетела. И после передачи посыпались мне по электронке письма типа: «Нет, Юрий Васильевич, хоть вы и авторитет, но здесь неправы. Я ездил на той и на той и знаю – нешипованная зимняя лучше!!»
Чувствуя ответственность за свои советы перед миллионами автолюбителей, предлагаю вникнуть в зимнюю шинную проблему повнимательнее. Итак, давайте ответим на два вопроса: насколько – конкретно, с цифрами,- по каким параметрам – зимняя резина лучше всесезонной и – плюсы и минусы шипованной резины.
Тестов колес проводится множество. Практически всеми автомобильными изданиями и многими другими. К сожалению, не всегда эти тесты, как, впрочем, и многие другие, объективны. Для нас, автомобильных журналистов, не секрет, что иногда шинные фирмы результаты проплачивают. Но если суммировать все подобные испытания резины плюс прибавить опыт собственный и профессионалов, то можно получить объективную картину. Что я и постарался сделать – для вас.
Итак, – насколько зимняя нешипованная резина безопаснее всесезонной? Главный показатель – тормозной путь. Допустим, мы со столичным наркорром и моим другом Ильей на Тихоне едем друг за другом на совершенно одинаковых «Роллс-Ройсах», в снегопад. Он впереди на всесезонке, я за ним – на зимней, чисто зимней нешипованной резине.
Скорость у нас небольшая, ну… около 50 км. в час и вдруг – тормозим! Так вот, если между нами расстояние было, скажем, три метра, то станет 7-8 метров. Мой тормозной путь будет короче на 4-5 метров. Если все то же самое, но только я бы ехал впереди, а Илья на Тихоне за мной, в трех метрах, то Илюшке не хватило бы для полной остановки – метра-полутора метров. Авария – бэмц!!
Если та же скорость на чистом льду, то разница тормозных путей будет около 30 метров!
Для любителей уйти первым со светофора сообщаю, что все машины, обутые во всесезонку, вы уже при 30 км. в час сделаете на зимней резине в снегопад на 2 секунды, а в гололед – на целых 12 секунд. Кстати, проходимость автомобиля на зимней резине будет лучше проходимости машины на всесезонке более чем в два раза. Впечатляет?
И, наконец, шипованная резина и самый животрепещущий вопрос: лучше она или хуже, чем зимняя не-шипованная?
Запомните главное – чем лучше ведет себя резина на скользком покрытии, тем хуже она на сухом и мокром асфальте. Кстати, хватает шипов до износа, если ежедневно зимой ездить на работу и по магазинам и не лихачить примерно на 3-4 сезона.
Шипованную резину надо обязательно обкатать. Для того, чтобы шипы нашли в баллоне под себя место – несколько сот километров плавной езды, без, упаси бог, пробуксовок, без резких торможений и ускорений. Скорость 60-70 км. в час.
Шипованная резина жестче, чем зимняя нешипованная, потому что в ней должны держаться шипы, а в мягком это сложно. Ламелей- тонких канавок – там тоже меньше. Поэтому, когда шипы частью вылетят, частью износятся, вы получите резину не совсем зимнюю, а немного хуже. Но – несильно хуже.
Если шипы все-таки кое-где повыскакивали, даже на второй день после покупки, никакой гарантии на них нет. Потому что тут все зависит от манеры езды. Если, например, на трамвайных рельсах или на сливной решетке тронуться с места несколько раз с хорошей пробуксовкой или тормознуть на юз, то шипов сразу не досчитаешься.
Мастерских, где колеса шипуют, почти не осталось, потому что это делают теперь централизованно, на заводах. Причем всю импортную резину шипуют в России.
Да и не каждую резину можно шиповать, а только специально под шипы изготовленную, где оставлены для них специальные площадочки.
Если кое-какие шипы вылетели, то даже если вы найдете шиномонтажку, где резину шипуют, вставлять новые шипы в старые гнезда они не станут, поскольку пневмопистолетом под высоким давлением воздуха есть опасность пробить баллон насквозь. Можно самому это сделать отверточкой, но бессмысленно – долго они не продержатся.
Шипы бывают двух видов: обычные, стальные, с круглой головкой из победита. И так называемые «бриллиантовые» из твердых сплавов – они как бы граненые – самые эффективные шипы, ими на нашем рынке шипуется только «Хаккапелита-4», причем шипуется в Финляндии, поскольку технологию этого дела они держат в секрете. Цена такого баллона зашкаливает, на «десятку» – свыше 4000 рублей.
Так называемые «плавающие» шипы, о которых в свое время много писали-расписывали, как они на твердом асфальте утапливаются в шину, а на снегу и льду высовываются из нее – все это чистой воды нечистый пиар – таких шипов нет.
А теперь я назову цифры, которые покажут вам, насколько шипованная резина безопаснее зимней – без шипов. Допустим, я опять же еду за Ильей на Тихоне, – нет лучше за его супругой – Катериной на Шустрее. И едем мы на совершенно одинаковых дорогущих «Лексусах». Катя впереди без шипов, зато на хорошей зимней резине. Я за ней – на шипах. Снегопад. У нас с Катюней та же скорость, около 50 – тр-рмозим! Три метра я выиграю на шипах, всего три метра. На снегу шипы почти никаких преимуществ не имеют. А вот на льду разница будет целых 13 метров! И Катькин сверкающий зад останется целехоньким. А вот со светофора, когда стрелка спидометра дойдет всего до 30 км. в час, на снегу я оторвусь от Кати на полсекунды, а льду – на 7 секунд!
Доводилось мне слышать, что АБС и шипы несовместимы. Это не так. Знаете, откуда тут ноги растут? Дело в том, что на сухой дороге, у машин с АБС, едущих на шипах, резко увеличивается тормозной путь. Человек тормозит, асфальт сухой, на нем водитель привык останавливаться быстро, а машина едет! АБС его не уменьшает, а увеличивает! Потому что коэффициент сцепления с дорогой у шипованного колеса меньше, вот и вся проблема. Поэтому, поставив резину с шипами, владельцам машин с АБС надо привыкать к другим тормозным путям на сухом асфальте – длиннее, иначе – аварии.
И напоследок – совет: снег выпал, скользко – оставьте машину дня на 3-4, а то и на недельку в гараже: народ побъется, прикатается, а потом и выезжать можно.
Потому что лучше быть бараном в стаде мудрецов, чем мудрецом в стаде баранов.
Стоит ли покупать шипованную резину?
При выборе и эксплуатации зимних шин, как шипованных, так и под ошиповку, автолюбителю недостаточно знать марку своего автомобиля и диаметр колес, здесь требуются специальные знания о производителях, моделях и разновидностях резины. Также владельцы транспортных средств должны знать про некоторые особенности эксплуатации зимней шипованной резины. Интернет-магазин шин и дисков «Пит Стоп» отвечает на самые часто задаваемые покупателями вопросы.
Вопрос 1. Стоит ли покупать шипованную резину?
Этот вопрос возникает у большинства новоиспеченных автомобилистов, которым предстоит пережить свою первую зиму за рулем. Отвечаем, безусловно, да! Особенно она необходима тем водителям, которым приходится часто ездить по дорогам, на которых трудно удержаться без шипов, а доехать до пункта назначения просто невозможно (в гараж, стоящий на подъеме, к дому на вершине холма и т.д.). Также без шипованных колес не обойдутся и любители зимних турне на автомобиле.
Вопрос 2. Если покупать, то какие?
Какие же шипованные шины купить? Покупать шипованные зимние покрышки стоит на основании данных тестирования этой продукции. Ориентироваться нужно на модели, занявшие в тестах первые три-пять мест. К примеру, лидерами тестирований за последние пару лет стали Nokian Hakkapeliitta 7, Continental ContiIceContact, Nordman 4, Bridgestone Noranza 2 Evo и Michelin X-Ice North. Следует подчеркнуть, что на этих колесах шипы устанавливаются производителями с учетом самого оптимального варианта и соблюдения правильной направленности шипов с нетрадиционными формами корпуса и сердечника. Кроме того, покрышки Continental ContiIceContact имеют прочно вклеенные шипы, надежно защищенные от выпадения.
Вопрос 3. Шины лучше покупать с шипами или делать ошиповку самостоятельно?
Такой вопрос возникает, когда из списка покрышек, упомянутых выше, ничего не подошло. К сожалению, автовладельцы редко устанавливают на свои авто резину, на которой правильно подобраны шипы. Как правило, на покрышках стоят дешевые однофланцевые шипы или неправильно подобранные многофланцевые. Как следствие, эти шипы не выполняют своей основной функции – цепляться за поверхность льда, и лишь беспомощно болтаются в отверстиях протектора. В итоге, тормозной путь таких шипованных колес на льду превышает путь хороших фрикционных шин.
Поэтому, прежде чем купить зимние шины, рекомендуем проконсультироваться со специалистами, имеющими необходимые знания и оборудование для ошиповки резины. Также они помогут правильно подобрать шипы, подходящие к отверстиям уже имеющихся у вас покрышек. Самым оптимальным вариантом будет покупка грибообразных шипов. Благодаря утолщению в верхней части они меньше «ложатся» при воздействии поперечных и продольных сил, соответственно, лучше выполняют свою роль.
Вопрос 4. Чего следует остерегаться?
Владельцы автосредств должны знать об особенностях эксплуатации шипованной резины:
- шипованные шины вначале требуется аккуратно обкатать, чтобы шипы плотно расположились в гнездах. Для этого следует совершить автопробег протяженностью от 500 до 1000 км на невысокой скорости (максимум 70 км/ч), без маневров, резких разгонов и интенсивных торможений;
- чтобы шипованные покрышки прослужили подольше, забудьте про агрессивный стиль езды на асфальте;
- шипованную резину требуется чаще балансировать, поскольку покрышки с шипами изнашиваются неравномерно, да к тому же, и сами шипы часто выпадают,
- по мере износа резины, высота выступающей части сердечника в шипах может несколько уменьшится, поэтому сцепные свойства шипованной резины на обледенелых дорожных поверхностях значительно ухудшаются.
Выбор зимней резины. Шипы или липучка?
Настает время сезонной смены резины и выбора шин. Как и каждую осень, встает вопрос — что выбрать: шипы или «липучку»?
19 Октябрь, 2018
Настает время сезонной смены резины и выбора шин. Как и каждую осень, встает вопрос — что выбрать: шипы или «липучку»?
Для начала стоит понять, что шипованная резина от фрикционной отличается не только наличием шипов, но и составом резины, количеством мелких ламелей, рисунком протектора. То есть шипованная резина — это не «липучка», которую ошиповали. А шипованная резина с вылетевшими шипами не превращается в «липучку».
В первом приближении выбор сделать довольно просто: если вы ездите в основном по дорогам свободным ото льда, которые очищают и посыпают реагентами, то лучше выбрать «липучку». Она тише, она лучше ведет себя на мокром и сухом асфальте. А если ездите по дорогам, где снег не чистят или чистят только кое-где и не всегда, то очевидный выбор — это шипы.
Но это только теория от людей, которые не выбирают шины сами. В реальной же жизни всё немного сложнее. Во-первых, не существует идеальных условий, дорог и городов, где есть только снег или только асфальт, водителю всегда приходится ездить по разным дорогам. Более того, часто под колесами вообще смесь из грязи, воды и реагентов.
Во-вторых, российская действительность такова, что утром и вечером на дорогах может быть лёд, а днём сухой асфальт. Кроме того, лёд часто образуется на укатанных участках дороги перед светофорами, перед железнодорожными переездами, на мостах, эстакадах и в туннелях. То есть как раз в тех местах, где нужно тормозить. А по льду, как ни крути, лучше тормозят шипованные шины. Хотя тут следует остановиться подробнее.
Последние шинные тесты (проведенные, например, из авторитетной автогазеты «Авторевю») показывают, что характеристики современных топовых шипованных и нешипованных покрышек практически идентичны. Нешипованные покрышки немного выигрывают лишь на сухом асфальте, а шипованные имеют преимущество лишь на голом льду. В остальных дисциплинах таких как торможение на мокром асфальте, снеге, прохождение ледяной и снежной трассы и шипованные, и фрикционные шины выглядит почти одинаково. И да, современные шипованные шины уже не боятся асфальта и не дубеют при экстремально низких температурах, как шины более ранних поколений.
Выходит, что если покупать современные шины последних поколений, то особой разницы в характеристиках между шипованными и нешипованными не будет. Разница, правда, будет в цене. Современные шины и новинки сезона всегда дороже, а нешипованные шины часто дороже шипованных (хотя есть исключения).
К тому же не все жители России в таком материальном положении, чтобы покупать шинные новинки, поэтому, если вы собираетесь сэкономить на шинах и воспользоваться советами, которые будут ниже, все-таки лучше брать во внимание тот факт, что даже если 95% дорог на ваших маршрутах свободны ото льда, то на оставшихся пяти процентах дорог вы можете попасть в ДТП как раз по причине отсутствия шипов, потому что, как было сказано выше, лед образуется на укатанных участках, где как раз нужно тормозить.
По этой причине многие рекомендуют всегда обуваться только в шипы. Пусть в салоне будет чуть громче, и на сухом асфальте машина управляется хуже , зато в ситуации, когда надо остановиться, шипы спасут. По мнению большинства не диванных экспертов нешипованная резина в России допустима только в южных регионах, там где температура даже зимой редко опускается ниже нуля, и в Москве для тех водителей, кто не выезжает в Подмосковье, потому что в Подмосковье реагентов сыпят уже не так много.
Впрочем, это лишь мнение экспертов и в конечном счете каждый водитель принимает решение сам. Мы же поговорим о том, как выбрать хорошие шины.
Первым делом определяемся с тем, какую резину мы все-таки хотим: шипованную или фрикционную.
Можно ещё определиться с тем, какой тип протектора мы хотим: европейский (лучше по сухому и мокрому асфальту) или скандинавский (лучше по снегу и грязи). Ещё шины бывают симметричные и несимметричные, направленные и ненаправленные. Это всё имеет значение, но обычному водителю во все эти тонкости вдаваться не обязательно, а то выбор шин может превратиться в каторгу и вообще пропадет желание что-либо выбирать.
Далее смотрим шинные рейтинги в таких журналах как «За рулём» и «Авторевю». Однако, что я хочу сказать: мои знакомые журналисты, которые много раз принимали участие в шинных тестах, говорят, что разница между шинами действительно есть. Но она настолько небольшая, что заметить её без сравнения, когда ты сначала едешь на одних шинах, а через 20 секунд — на других по этому же маршруту в тех же условиях, невозможно. Более того, невозможно её заметить и в нормальных условиях. Разница в поведении заметна только в экстренных ситуациях, когда машина на грани.
И разу уж разительных отличий между шинами нет, а семейный бюджет вынуждает экономить, можно сделать два вывода:
- Какой-то уж сильно значимой разницы между шинами нет, можно смело покупать те, что подешевле. Не опускаться, конечно, до откровенного китайского ноунейма, но, например, купить шины прошлых поколений или покрышки не из первой пятерки рейтингов. Они будут процентов на 20-40 дешевле по сравнению с самыми передовыми.
- Верить отзывам в интернете нельзя по причине их полной противоположности, разных условий эксплуатации и манеры вождения. В общем, они на 100% субъективны.
После того, как вы выбрали подходящие для вас по цене и рейтингу шины, можно приступать к покупке.
Ну а теперь, несколько советов по экономии.
Радикальный способ экономии — это покупка подержанных шин, которые отъездили один-два сезона. Правда, при их покупке нужно смотреть на то, чтобы не было повторной ошиповки и нарезанного протектора. Ещё нужно обращать внимание на дату производства шин и на оставшуюся глубину протектора.
Ещё один способ сэкономить — это найти магазин с самыми низкими ценами. В этом поможет Яндекс.Маркет.
До 40% можно сэкономить, покупая шины в не сезон. То есть сейчас, в середине осени, выгоднее всего покупать летние шины.
Есть шины именитых брендов — они дорогие. Но почти у каждого крупного производителя в арсенале есть пара-тройка не раскрученных брендов . Под их именами шинники продают шины, которые продавались под материнским брендом 5-7 сезонов назад и те шины, которые просто попроще. Эти шины, как правило, делаются на тех же заводах, на том же оборудовании, но стоят значительно дешевле. Иными словами, ещё один способ сэкономить — это покупать шины производителей из второго дивизиона. Например, у Michelin есть Tigar, Taurus, BF Goodrich, у Continental — Matador, Gislaved и Barus, у Goodyear — Debica и Sava, у Pirelli — Formula, у Khumo — Marshal и так далее.
Ещё один способ сэкономить на покупке шин — покупать шины из остатков. Например в одном магазине осталось две шины, в другом — одна, в третьем — ещё одна. Каждый продавец продаст остатки со скидкой. Но вам придется потратить время на поиски остатков.
Еще новости
Как выбрать автомобиль, чтобы не разочароваться.
Потребность в покупке личного средства передвижения возникает у людей часто. Такой транспорт одинаково нужен и обитателям мегаполиса, и тем, кто живет далеко за пределами города. Когда наступает долгожданный момент приобретения, люди часто не знают, как подобрать машину для себя. Чтобы не разочароваться покупкой в дальнейшем, основывайтесь на личных предпочтениях и потребностях. Тогда не будете переплачивать лишних денег за покупку «железного коня».
Оформление документов при ДТП
Попадать в ДТП специально никто не хочет, но иногда случается. И что делать в этой ситуации? Какие документы нужно собрать, чтобы получить страховые выплаты?
Европротокол
Когда можно и когда нельзя оформлять европротокол