Как покрасить диски жидкой резиной своими руками?
Покраска дисков жидкой резиной
Возможности для изменения внешнего вида автомобиля ограничены только фантазией и здравым смыслом. Найти две одинаковые машины в потоке транспорта становится все сложнее, а привлечь внимание к своему автомобилю и выделить его среди сотен таких же хочется каждому владельцу. Независимо от того, какого цвета автомобиль и какой краской окрашен его кузов, диски, бампера и молдинги, подсознательно появляется желание внести коррективы и провести визуальный тюнинг автомобиля. С появлением новых материалов с уникальными качествами таких возможностей все больше.
Жидкая резина – именно такой случай. Это универсальное покрытие, позволяющее изменить не только цвет, но и свойства практически любой поверхности. Как жидкая резина может пригодиться владельцу автомобиля и что она может предложить?
Характеристики жидкой резины
Технологически, это полимерно-битумная двухкомпонентная эмульсия, наносящаяся на любую поверхность. Обычный бесшовный гидроизолятор. Жидкая резина мгновенно затвердевает и не требует специальных условий для нанесения. Это прекрасно, но такими же свойствами обладает обычная битумная мастика. В чем разница? Разница есть, и она огромна. Во-первых, жидкая резина имеет все свойства обычной резины:
- стойкость к ударам и сколам;
- эластичность;
- водонепроницаемость;
- термостойкость;
- неограниченные возможности по выбору цвета;
- высокое сопротивление скольжению;
- долговечность.
Вместе с тем, она имеет свойства, характерные только для жидкой резины – простота нанесения и мгновенная готовность к использованию. Именно это способствует росту ее популярности. Жидкая резина выпускается в виде спреев в аэрозольных баллончиках и в банках, как обычная краска. Она способна наноситься, как краска, а сниматься, как пленка, проникая в самые недоступные места, и используется как достойная альтернатива виниловым пленкам. С той разницей, что пленку проблематично нанести на сложную поверхность колесного диска, а жидкая резина проникнет, куда угодно. Причем в любой момент ее можно снять без ущерба базовому покрытию.
Цена и виды жидкой резины
Продается жидкая резина для авто цена которой колеблется, в зависимости от производителя и марки, практически везде. В зависимости от того, какие у вас планы относительно покрытия и размер бюджета, выбрать можно доступный и практичный вариант, и более дорогой. Мы провели небольшое рыночное исследование в этой области, и вот что мы выяснили.
Самыми популярными формами выпуска жидкой резины стали баллончики. Они дешевле, чем баночная резина и предлагаются в самых разнообразных цветах и фактурах. Лидером на рынке жидкой резины считается американская компания Plasti Dip. Таблица с ценами и видами красок этой компании и ее аналогов находится ниже. Цены носят ознакомительный характер.
Вид жидкой резины | Короткое описание | Цена |
Plasti Dip | Жидкая резина производства США. Выпускается в форме аэрозольных баллончиков по 400 мл. Существуют как стандартные цвета самого широкого спектра, так и специальные фактуры: металлик, перламутр, хамелеон. Спрей очень прост в нанесении и удалении. Применяется для окраски и для защитного покрытия от сколов и царапин. | 700 |
Air Dip | Аналог предыдущей компании, но поставляется из Китая. Имеет ту же сферу применения, но выбор цветов и фактур несколько ограничен. Не имеет покрытия с глянцевой поверхностью. | 550 |
Liqu /> | Бюджетный вариант покрытия из жидкой резины. Имеет только матовую фактуру, но отличается разнообразием цветовой гаммы. Выпускается в виде баллончиков по 400 мл. | 400 |
Жидкая резина выпускается не только в форме спрея, но и в привычном виде – в ведрышках и банках. Такая форма выпуска более экономична, но подразумевает наличие оборудования – электрического распылителя или краскопульта с компрессором. Как правило, такой формой пользуются при покрытии крупных площадей, вплоть до обтяжки всего кузова автомобиля. Цена начинается от 1 000 р. за литр, в зависимости от производителя и марки жидкой резины.
Цены на полную обтяжку кузова автомобиля жидкой резиной зависят от уровня автосалона и размеров машины. Цены, приведенные ниже, включают стоимость материала и работы. Порядок их такой:
- Компактный автомобиль – 16 000 – 19 000 р.
- Среднеразмерный седан – 20 000 – 24 000 р.
- Кроссовер – 22 000 – 26 000 р.
- Внедорожник – 27 000 – 32 000 р.
Технология нанесения жидкой резины
Простота в нанесении и удалении покрытия из жидкой резины способствовали росту популярности материала. Для нанесения слоя не требуется никаких специальных условий, и сам процесс заключается в распылении материала на подготовленную поверхность.
- Подготовка поверхности. Перед нанесением первого слоя тщательно очищаем поверхность от пыли грязи. Не допускаются остатки влаги на поверхности, поэтому рекомендуют ее просушить феном. Особенно труднодоступные места, где может остаться влага.
- Подготовка к покраске. Все места, куда материалу попадать не следует, тщательно изолируем малярным скотчем. Особенно тщательной изоляции требует полная покраска автомобиля. Помещение, в котором производится окрашивание должно быть максимально чистым – без пыли, влаги и насекомых.
- Подготовка краски. При использовании жидкой резины в баллончиках, перед применением его достаточно встряхнуть. При окрашивании с помощью краскопульта следует тщательно вымешать материал в банке, чтобы не оставалось пигментных сгустков.
- Покраска. Покраска осуществляется баллончиком или малярным пистолетом по технологии нанесения обычной краски. Количество слоев может варьироваться, в зависимости от желаемой насыщенности цвета. Оптимальное количество слоев – 3-5. После нанесения каждого слоя необходимо дать ему просохнуть не менее, чем 10-15 мин. Полное высыхание полноценного покрытия происходит через 24 часа.
Применять такой способ изменения внешности автомобиля, или нет, решать вам. Но то, что он освежит впечатление даже от старого автомобиля – несомненно.
Всё о жидкой резине
Жидкая резина – актуальный вид тюнинга, необходимый не только для эстетического эффекта, но и для защиты от царапин и небольших сколов. Покрытие, созданное инженерами, не содержит вредоносных веществ и обладает массой преимуществ.
Жидкая резина – хороший тюнинг или пустая трата денег?
Жидкая резина (или Plasti DIP, резиновая краска и т.д.) – покрытие для автомобиля, изготовленное с помощью инновационных технологий, для совершенствования внешнего вида и стиля автомобиля. В общем виде жидкая резина – это своеобразная краска резиновой структуры, которая может быть нанесена на кузов или отдельные части машины, а также на диски колес.
Жидкая резина действительно хороша для защиты кузова автомобиля от мелких царапин, сколов и других неприятностей. К тому же, покрытие практически водонепроницаемо, эластично и устойчиво к перепаду температур. Кроме того, его легко удалить при необходимости.
Резиновая краска может быть разной по текстуре, цвету, виду и производителю.
Текстура | · Матовая;
· Глянцевая. |
Цвет | Любой. При смешении цветов возможно получение и других оттенков, не предоставленных в первоначальной палитре. |
Вид | · Прозрачный;
· Термальный (способен изменять цвет при изменении окружающей температуры); · Хамелион. |
Производитель | · США: Plasti Dip (особенно популярен в РФ);
· РФ/КНР: Rubber Paint (популярный и относительно недорогой); · РФ: Dip Team (менее популярный). |
Насыщенность российского рынка
Лидером среди автолюбителей в России является американская резина Performix от Plasti Dip. Для покрытия краской кузова обычно используют краску в банках с распылителем при использовании специального растворителя.
Кроме американского производителя доверием пользуются производители из Англии, Испании, Швейцарии.
Стоимость жидкой резины зависит от производителя, продавца, расфасовки. Средняя цена за литр варьируется от 1 400 до 1 600 за литр тогда, как при покупке сразу 5 литров в банке, можно сэкономить порядка 1-2 тысяч рублей.
Исходя из марки авто стоимость покраски будет от 9 до 20 тысяч рублей, а стоимость материалов зависит от фирмы производителя и размера площади покраски – от 10 до 23 тысяч рублей.
Преимущества резиновой краски
Жидкая резина обладает рядом преимуществ перед другими видами покраски автомобиля:
- Отсутствие токсичности;
- Дешевле, чем виниловая пленка;
- Высокая эластичность;
- Устойчивость к влаге и температуре;
- Хорошая адгезия;
- Устойчивость к ударам и царапинам;
- Легкость в нанесении (распыление из баллончика);
- Не требует специальных знаний и серьезных усилий при нанесении;
- Простота нанесения своими руками;
- Доступна для покупки в магазинах и интернете;
- Доступна в любом объеме;
- Легко удаляется с поверхности авто;
- Может наноситься на поверхности как горизонтально, так и вертикально;
- Бесшовная структура;
- Может быть нанесена на поврежденный автомобиль;
- Покрасочные работы занимают не более 12 часов;
- Возможность красить машину частями.
Кроме того, жидкая резина может применяться не только для покраски лаковых автомобилей. Она может наноситься на пластик. К тому же с развитием технологий нет ограничений по цветовой палитре. Если желаемого цвета нет в стандартном наборе, их можно смешивать, добиваясь нужного результата.
Недостатки резиновой краски
Среди множества плюсов можно выделить и минусы в использовании резиновой краски:
- Не такой уж и долгий срок службы за достаточно высокую цену – не более 2-х лет. Хотя в среднем жидкую резину с авто снимают уже по истечении 6-12 месяцев после покраски;
- Отсутствует возможность рисунка и объема;
- При неудачном удалении резиновая краска может оставить нежелательные следы на лаковой поверхности машины. Такой след практически невозможно удалить;
- Цвет резиновой краски может тускнеть со временем;
- Покрытие не сможет защитить машину от воздействия на нее острых предметов с большой силой.
Кроме того, в некоторых случаях после неправильной покраски, на машине могут появиться следы от пальцев или разводы.
Мнения о достоинствах и недостатках этого способа покраски расходятся, неизменным остается лишь мнение, что для удачного результата использовать стоит качественные материалы.
Подготовка автомобиля к покраске
Перед покраской авто следует подготовить сам кузов, а также помещение для покраски. Помещение не обязательно должно быть специализированным, но соблюдение следующих условий важно:
- Температура в покрасочном боксе не может быть меньше 16, но и должна быть не больше 22 градусов;
- Пыль должна полностью отсутствовать в покрасочном помещении;
- Освещение должно быть максимально комфортным.
Подготовка к покраске включает в себя следующие моменты:
- Машина должна быть идеально чистой (вымыть ее нужно непосредственно перед покраской);
- Машина должна быть полностью сухой (маленькие капли воды в труднодоступных местах не допускаются!);
- Детали, которые не нуждаются в покраске должны быть оклеены для защиты от попадания на них краски (стекла, зеркала и т.д.);
- Поверхность перед покраской должна быть обезжирена.
При возможности следует снять уплотнители крыши и дверей (если они легко снимаются). Если после мойки на каких-либо участках машины осталось загрязнение, его следует удалить всеми доступными способами.
Обработка кузова автомобиля резиновой краской своими руками
Главное правило при покраске – следовать инструкции от производителя. Когда покраска предполагает использование краскопульта, нужно развести краску специальным растворителем, название которого указано в инструкции к краске. Главное здесь – не экономить, иначе результат покраски может оказаться неожиданным.
- Распылитель должен находиться от 13 до 16 см от автомобиля;
- Краску следует наносить плавно и без резких движений. Следует красить авто не менее, чем в 10 слоев (12 слоев – еще лучше);
- Первый слой нужно сделать максимально тонким для лучшего закрепления краски на авто. Первый слой может быть прозрачным;
- После нанесения 1-го слоя нужно дать резине просохнуть в течение 10-15 минут, затем приступают к последующей покраске;
- Второй слой нужно наносить медленно и внимательно. После нанесения резина все еще может оставаться прозрачной;
- Дать вновь просохнуть слою в течение 10-15 минут;
- Далее наносится следующий слой с просушкой. И так до того состояния, которого хочется достичь. Чем больше слоев – тем ярче цвет.
- После нанесения всех слоев нужно дать просохнуть машине минимум час;
- Затем удалить малярный скотч с фар, окон и зеркал;
- Ждать окончательного затвердевания резиновой краски в течение суток. На это время машину желательно оставить в покрасочном боксе.
Подробную инструкцию по покраске авто жидкой резиной смотрите ниже:
Приблизительный расход резиновой краски при покраске
Ориентировочный расход представлен исходя из опыта сервисного обслуживания автомобильного транспорта:
Что красят? | Сколько краски потребуется? |
Диски колес | · Радиус 13-14/15-16 – 2 аэрозоля;
· Радиус 17-18 – 3-4 аэрозоля; · Радиус 19-20 – 4-5 аэрозолей. |
Капот | 1,5-2 аэрозоля. |
Крыша машины | 1,5-2 аэрозоля. |
Крышка багажника | 1,5-2 аэрозоля. |
Полная покраска (класс А, В) | 3-5 литров. |
Полная покраска (класс C, D) | 5-7 литров. |
Полная покраска (класс E, S, F) | 9-12 литров. |
ВАЖНО: при желании получить максимально яркий и насыщенный цвет, необходимо учитывать, что затраты на краску могут увеличиться вдвое.
Сегодня жидкая резина – достаточно популярна в России, что не удивительно, если учитывать все достоинства такого покрытия. Главное преимущество – самостоятельность работы, то есть нет необходимости переплачивать за покрытие. К тому же, авто с таким покрытием смотрится необычно и стильно, приковывая взгляды окружающих. Выбор такого тюнинга – выбор незаурядного и творческого человека, который стремиться выделиться в окружающем мире.
Как покрасить колесные диски жидкой резиной
Статья про все и ни про что) Всем привет!)
Что сегодня расскажу:
1. Стоит ли красить диски жидкой резиной? Что, да как.
2. Что произошло с суппортами, которые я красил год назад.
3. Я поставил новые крепления брызговиков.
И так, начнем по порядку. Перед этим летом я покрасил летние диски жидкой резиной (посмотреть можно здесь). Внешний вид преобразился, я прям был доволен. Только после окраски думал, что после первой же мойки все отдерется, т.к. я некоторые части отдирал, что бы были диски двухцветные. Спустя несколько моек я понял, что очень недооценивал это покрытие. Жидкая резина — это тема! Еще и без последствий, не понравилось — содрал! Самым большим минусом, который я выявил для себя — это мытье дисков. Если раньше я обходился просто напором воды с керхера, то теперь после мойки каждый диск нужно тщательно протереть тряпочкой, иначе они остаются в грязи все. Когда высыхают, то черный цвет становится серым. При мойке авто, около 20 минут только диски протираю. В остальном я остался очень доволен этой резиной. Можно разнообразить внешний вид, а потом вернуть все в сток.
Вердикт — отлично!
Автомобильные колеса больше, чем другие части транспортного средства, подвержены вредным влияниям внешней среды, разрушительному воздействию дорожных неровностей, выбросу камней, сколам, царапинам. Именно поэтому диски преждевременно теряют свой внешний вид, окрашенные поверхности истираются, металл подвергается коррозии. Покраска дисков жидкой резиной предохраняет их от разрушения, придав изделиям презентабельный вид.
Резина жидкая
Индустрия покраски не так давно вместо обычных красок стала использовать новое современное средство, называемое жидкой резиной.
Вещество наносится на заводское лакокрасочное покрытие, представляя собой альтернативу классическим автомобильным эмалям, виниловым пленкам.
Технология применения несложная, позволяет своими руками без значительных финансовых затрат покрасить автомобиль целиком либо только отдельные детали, например, колесные диски.
Жидкая резина представляет собой мастику с двумя компонентами. Главной составляющей является битумно-полимерная микроэмульсия. В ней отсутствуют обычные для любой краски растворители. Из-за этого она не выделяет вредных летучих соединений. При обработке своими руками металлических поверхностей дисков либо кузова автомобиля вещество наносится на плоскости методом распыления из краскопульта.
Выгоды покрытия
Покрывая колесные диски авто резиновой мультифактурной эмульсией, автолюбители получают следующие преимущества:
- надежная защита от противогололедных реагентов;
- противоударные свойства;
- устойчивость к ультрафиолетовым лучам;
- эластичность, приятный дизайн внешнего покрытия;
- пылевлагонепроницаемость, устойчивость к перепадам температуры;
- при необходимости легкое удаление и замена;
- несложное нанесение своими руками;
- нет особых претензий к месту, где осуществляются работы;
- отсутствие тщательной подготовки: шлифования, грунтовки;
- сильная адгезия к хрому, пластику;
- поврежденный слой резины быстро реставрируется повторным нанесением.
Все работы выполняются в течение 12 часов. Каждый слой, нанесенный своими руками, высыхает на протяжении одного часа. Надежное защитное покрытие остается на самых трудных конфигурациях автомобильных деталей, поэтому обработка резиной дисков колес приобретает все большую популярность у автомобилистов. Снятый слой резины не оставляет никаких следов на поверхностях дисков, как от модных защитных пленок.
Подготовка
Жидкие резиновые смеси на российском рынке представлены двумя торговыми марками:
- Rubber Paint совместного производства Россия-Китай.
- Plasti Dip производства США.
Вещество продается аэрозольными баллончиками и баночного разлива. Жидкие смеси из баллона дороже по цене, но их удобства бесспорны, чтобы покрасить своими руками, к тому же покрытие мелких участков не требует много материала.
Для осуществления работы необходимы:
- очки защитные, респиратор;
- остро заточенный нож;
- компрессор и краскопульт;
- пленка ПХВ, скотч малярный, картон, ворох старых газет;
- растворитель автоэмали.
В помещении должна соблюдаться температура 18–20ºС, проводится уборка, протирается пыль, грязь, все вокруг увлажняется водой. Помещение должно быть оборудовано вытяжной вентиляцией.
Перед проведением работ своими руками диски моются, сушатся. Когда будут удалены ржавчина, масляные наслоения, поверхности деталей обезжириваются антисиликоном.
Технология нанесения
Карта нанесения жидкой резины на диски своими руками содержит следующие этапы:
- Эмульсия наносится небольшими участками, форсунка расположена под прямым углом к плоскости диска на удалении 130–170 мм.
- Начало работы – распыл грунтовки тонким слоем с последующим выравниванием. Не надо стремиться покрасить все сразу. Каждое нанесение сушится не менее получаса.
- Повторное нанесение осуществляется медленно, с большей тщательностью, выдерживается прозрачность 70%. На плоскости заметны переходы, полосы.
- На высохшие два слоя наносятся третий, четвертый и т. д. Их число равно требуемому результату. Эксперты советуют наносить от десяти до двенадцати слоев.
- Предварительно диски сушатся на протяжении одного часа.
Окончательная сушка осуществляется в закрытом пространстве без сквозняков не менее суток. Объем одного аэрозольного баллончика – 400 г краски. Приблизительный расход состава Plasti Dip при использовании в каждом слое 50–80 г на 1 кв. метр:
- радиус 13, 14, 15, 16’’ – два баллончика;
- радиус 17, 18, 19, 20’’ – от 3 до 5 баллончиков.
Заключение
Обработка колесных дисков, выполненная своими руками, приносит поистине прекрасные результаты. Детали всегда как новые, не подвержены вредному внешнему воздействию. С них стекает грязь, мелкие царапины удобно обрабатываются простым напылением из баллончика. Машина продолжает радовать своего владельца.
В этой статье расскажу как покрасить литые диски своими руками, не прибегая к каким-то заумным решениям, а просто в гаражных условиях.
Чтобы результат порадовал вас, нужно следовать простым правилам:
1. Подготовить диски к работе. Следует хорошо их промыть, подсушить.
2. Баллончик с краской поместите в емкость с теплой водой. Это позволит содержимому прогреться и в дальнейшем обеспечит ровный слой, матовую фактуру.
3. Перед началом покраски баллон с Plasti Dip следует хорошо встряхнуть.
4. На любом этапе покраски производите постоянный контроль чистоты дисков.
5. Очень важно, чтобы диски все время оставались сухими. Исключите вероятность нахождения капелек воды в таких местах, как углы, стыки, места соединений. При обнаружении капелек воды, просушите поверхность с помощью строительного фена.
6. Если диск будет окрашиваться полностью, то нужно задуматься о логотипе: уберечь его от загрязнения. Для этого рекомендуется предварительно снять его. Возьмите диск и с обратной стороны надавите на логотип.— достать баллончик из воды, тщательно встряхнуть и нанести первый слой. Он должен быть очень тонким. Не пытайтесь залить сразу весь диск, иначе потеки, наплывы вам гарантированы.
— Первый слой жидкой резины нанести на наружной стороне диска. Направление распыления краски следующее: от края к середине, выполняя движения вкруговую, по спицам.— Далее следует приступить к окрашиванию внутренней поверхности диска, с двух сторон. Краску наносить нетолстым слоем на каждую спицу, со всех сторон. Главное – ничего не пропускать.
— Распылить Plasti Dip на центр диска.
Важно: чаще встряхивайте баллончик. Делайте это перед нанесением нового слоя, а также любым распылением. Это поможет избежать плевков и неравномерность покрытия.
— Прокрасить отверстия для крепления болтов.
Закончили с первым слоем и что видим: хотя диск визуально выглядит черным, но все равно проступает родной цвет, серебристый. Не волнуйтесь, это нормально – первое покрытие должно быть тонкое, полупрозрачное. Оно представляет собой основу для дальнейших слоев, отвечает за лучшую адгезию краски и материала.
После нанесения жидкая резина имеет глянцевый блеск, но по мере высыхания становится ровной матовой поверхностью.
Оставить диск на 10 минут. Этого хватит, чтобы подсох первый слой.
— Приступить к распылению второго слоя. В этом случае с особым вниманием нужно отнестись к труднодоступным местам, таким как углы, изгибы спиц.
— Благодаря тому, что первый слой достаточно подсох, легко можно увидеть места, где проступает родной цвет.
— Тщательно прокрасить спицы, углы, после чего распылить краску на фронтальной части диска, захватив весь периметр и центр.
Небольшая подсказка: баллончик следует держать под острым углом, чтобы краска находилась на дне. Это улучшает процесс распыления.
— Обратить внимание на края диска: они должны быть прокрашены.
— Что касается количества слоев, то советуют не увлекаться – достаточно будет и 5. При этом последний слой делается мокрым, толстым, равномерно покрывающим всю поверхность диска.
При нанесении последнего слоя важно постараться выполнить работу аккуратно, исключив потеки и наплывы.
После высыхания Plasti Dip поверхность диска становится ровной, матовой, без полос.
Когда изделие высохнет до конца, удалить скотч. Снять его очень легко.