Mbmsystems.ru

Как правильно зашиповать резину своими руками?

Ошиповка зимних шин своими руками. Разумная экономия

Перед зимой имеет смысл озаботиться подготовкой машины к этому сезону. Среди прочего, может производиться и ошиповка зимних шин своими руками. Как бы не ругали шипованные шины, но во многих случаях они являются наиболее оптимальным вариантом. По твердому снеговому покрытию, а также просто по снегу именно шипованная резина позволит вам спокойно ехать, не переживая о возможности застрять. В случае экстренного торможения в таких же условиях, тормозной путь будет значительно уменьшен. Все это говорит о необходимости использования шиповки. Сделать ее можно самостоятельно.

Ошиповка зимних шин своими руками работа не сложная и не требующая особых навыков. Делается она обычно для продления срока службы зимней шипованной резины. Все знают, что шипы имеют свойство вылетать из посадочных гнезд. В итоге, после первой зимы на колесах можно не досчитаться шипов. Если пустить все на самотек, то спустя 2-3 зимы вам придется покупать еще один комплект шиповки. Чтобы не тратить деньги на покупку новой резины, водители восстанавливают утерянные шипы. Также, сейчас можно встретить шины, предназначенные для самостоятельной ошиповки.

Содержание

Плюсы. Сейчас, на всех шиномонтажах предлагается услуга по ошиповке. Но, стоит эта процедура довольно дорого. Поэтому, многие автолюбители предпочитают осваивать эту работу сами. Плюсов тут несколько. Вы не тратите время на лишний заезд в сервис. А ведь там всегда очереди. Также вы экономите деньги. Да, за один сезон сумма окажется небольшой, но за несколько лет можно сэкономить прилично. Все это говорит о выгоде такого занятия.

Нужно ли делать? Некоторые водители являются противниками перешиповки колес. Они почему-то уверены в необходимости расширения колесных арок. Совершенно не понятно, откуда взялась такая легенда. Дело в том, что новый шип не выделяется над протектором покрышки более чем на 1,5 мм. Соответственно никакого увеличения арок не требуется.

Что потребуется?

В первую очередь вам потребуется резина. Желательно использовать для этого исходно ошипованную покрышку. Также можно приобрести новую зимнюю резину. При выборе учтите, что шина должна иметь посадочные места под шипы. Обычно, это указывается в маркировке покрышки. Также нужно будет взять специальный пневматический пистолет. Его приобретение окупится уже при первой ошиповке по кругу.

Еще необходимо закупиться новыми шипами. Если вы ездите только по ровной дороге, то можно взять простые однофланцевые шипы. При частых поездках по пересеченной местности следует приобретать двухфланцевые, они лучше подходят для бездорожья. Также имеются ремонтные шипы, они используются для замены утерянных. Для проведения работы потребуются следующие расходники:

  • Мелкая наждачка;
  • Шило;
  • Медицинский пластырь;

  • Мел или корректор.
  • Все это позволит сделать ошиповку максимально качественно.

    Работа

    Подготовив все необходимое, можно приступать к работе. Производится ошиповка в следующем порядке:

    • Закрепляем шину. Если этого не сделать, то разместить шип точно перпендикулярно поверхности будет проблематично;
    • Размечают поверхность шины. Для этого, в местах предполагаемой установки делают пометки маркером или мелом;
    • Следующий этап — это проделывание отверстий. Берется мелкий саморез и шуруповерт. С их помощью производится наметка отверстий.
    • Если вы купили резину, готовую к установке шипов, то этот пункт можно опустить;
    • Поверхность покрышки обильно смачивают мыльной водой. Это позволит упростить вход шипов в резину;
    • После этого, переходят непосредственно к установке шипов. Для этого необходимо поместить в сепаратор пистолета шипы. После чего, приставляя пистолет к покрышке, вгоняют шипы;
    • Обязательно следует произвести проверку правильности установки. Если шип встал неровно, то имеет смысл просто вытащить его, пользы он все равно не принесет. Также замеряют высоту шипов. Они не должны превышать 1,5 мм. В случае большей высоты нужно надставить на шип металлическую пластину, и ударом молотка вогнать его на место.

    Собственно, на этом работа заканчивается. Желательно дать колесу несколько дней отлежаться.

    Другие способы. Иногда, можно встретить полуавтоматический способ установки шипов. Для этого применяется специальная насадка на дрель. В принципе, такой способ может использоваться любым водителем. Насадка стоит значительно дешевле пистолета. Недостатком такого способа является необходимость тщательно следить за положением каждого из шипов. Такая ошиповка требует твердой руки и большого навыка.

    Обкатка

    Шипованная резина требует обкатки. Это важная процедура. От правильности ее проведения зависит сохранность шипов. Учтите, что после первой поездки вы сразу потеряете несколько зацепов, это вполне нормально, и не влечет за собой снижения рабочих качеств шины. Обкатку производят в 2 этапа:

    • Скорость не должна превышать 60 км/ч. Этот этап длится 60-80 километров;
    • Скорость не более 85 км/ч, в таком режиме следует двигаться примерно 150-200 км.

    После этого резина считается обкатанной.

    Заключение. От качества зимней резины во многом зависит безопасность управления. Для поддержания покрышек в нормальном состоянии, часто применяется ошиповка зимних шин своими руками. Это хороший способ продлить жизнь зимней резине, при этом, сохраняя все ее основные качества. Выполнить такую работу может каждый.

    Читать еще:  Когда начинают штрафовать за летнюю резину?

    Ремонтные шипы установка или как зашиповать резину самостоятельно

    Добрый день, дорогие друзья. Недавно рассматривали способы сохранить и придать заводской блеск покрышкам при помощи чернителя для шин. В этой статье займемся восстановлением зимней резины посредством установки ремонтных шипов. На носу зима, поэтому этот вопрос станет актуальным для многих автомобилистов, использующих шипованные зимние шины.

    Прежде чем учиться самостоятельно шиповать резину шипами, предлагаю разобраться в вопросе, а стоит ли восстанавливать утраченные шипы? Рассмотрим плюсы и минусы использования ремонтных шипов, какой инструмент требуется, чтобы заниматься этим самостоятельно. Приведу пошаговую инструкцию с картинками и видео, как установить ремонтные шипы самому.

    Разновидности шипов

    Давайте сначала разберемся, какие они бывают, чтобы определиться, какие лучше устанавливать на покрышку. Они бывают трех видов по форме крепления в покрышку:

    • Однофланцевые – устанавливаются на дешевых вариантах. Их недостаток – быстро расшатывают посадочное место и вылетают при резких стартах, торможениях, агрессивной езде
    • Двухфланцевые
    • Трехфланцевые

    Последние два типа считаются самыми надежными. Они имеют несколько фланцев, надежно цепляясь за резину. У однофланцевых один буртик, поэтому надежность посадки в посадочном месте низкая. Со временем оно становится больше, шип расшатывается, выпадает из него. Спустя сезон колесо может стать полностью «лысое».

    Стоит отметить, что длина выступающей части однофланцевого, не должна превышать 1,2 мм. В противном случае увеличивается его наклон при езде и вероятность его потерять больше. Для других типов допускается колебание длины внешней части от 1,4 до 1,6 мм. Потому что ее величина не сильно влияет на надежность крепления.

    Эксперты высказывают мнение, чем равномернее выступание наружных частей, тем выше сцепные свойства покрышки. Потому что, угол наклона меньше, значит рабочей поверхностью больше «вгрызается» в дорожное покрытие. Это пригодится знать в случае самостоятельной установки ремонтных шипов.

    По форме выступающей части шипа

    • Круглые
    • Овальные
    • Четырехгранные
    • Шип-бриллиант

    Первый тип используется на покрышках до 14 диаметра. Овальной формы устанавливают на колеса от 15 диаметра, Нокиан применяет на своей резине четырехгранные шипы – запатентованная фирменная технология.

    Четвертый тип – новая разработка, имеет форму бриллианта. Лучше работает в поперечном направлении, увеличивая сцепные свойства покрышки. По мере износа наружная часть стирается, приобретая форму овала. Таким образом «бриллиантовый» шип трансформируется из одного типа в другой. Это увеличивает срок эксплуатации, так как овальные просто стерлись, их выбросили, а бриллиант продолжает служить.

    Как установить ремонтные шипы самому

    Для самостоятельной установки можно применять специальные инструменты для ошиповки резины или подручные средства – отвертка или плоскогубцы. Минимальная толщина протектора для установки ремонтных шипов составляет 4 мм. Если меньше, то «сидеть» они будут не надежно в резине, а выпирать наружная часть будет больше, что скажется на сцепных свойствах в худшую сторону. По ПДД запрещено эксплуатировать зимнею покрышку с глубиной протектора, меньше обозначенного значения.

    Установка при помощи специнструмента

    Для этих целей применяют специальный пистолет. В корпус его ложем шип, упираем в покрышку, носик утапливается в посадочное гнездо. Нажимаем на спусковой крючок, выстрел – шип установлен на свое место.

    Важно! При установке ремонтных шипов нужно выбирать их с более крупным диаметром, чем отверстие для них. Потому что по мере износа резины ее диаметр увеличивается.

    На шиномонтаже процесс установки проходит быстро. За счет высокого давления шип врезается в покрышку и надежно в ней фиксируется. Зашиповать колесо занимает считанные минуты.

    Подготовительные этапы

    1. Мойка покрышки и посадочного место шипа. В нем может скапливаться грязь. Желательно его намылить, чтобы шип «скользил» в нем – это облегчит установку.

    2. Замеряем глубину посадочного отверстия. Высота ремонтного варианта должна превышать немного это значение, за ширину говорилось выше.

    Как зашиповать резину ремонтными шипами подручными способами самостоятельно

    Вариант первый — отвертка и клещи

    1. Для этого применяют отвертку и плоскогубцы (клещи для снятия стопорных колец).
    2. Берем ремонтный вариант, расширяем посадочное гнездо при помощи отвертки.
    3. Плоскогубцами вдавливаем его в свое место.

    Приловчившись, это процесс займет не больше времени, чем на шиномонтаже.

    Важно! Выступающая часть должна располагаться строго вертикально относительно поверхности протектора. Не допускается шатание шипа после его установки, все должно сидеть плотно. В противном случае срок эксплуатации сократится, а сцепные свойства ухудшаться.

    Видео, как устанавливать ремонтные шипы при помощи отвертки:

    Второй вариант – при помощи дрели

    Для упрощения самостоятельной установки используют электрическую дрель. Изготовляют насадку из медной трубки, ее конец развальцовывают под диаметр ремонтного шипа, чтобы он свободно ходил в ней. Можно купить подобные насадки, стоят они не дорого.

    1. При необходимости удаляем старую ошиповку, если она сточена
    2. Устанавливаем насадку в дрель, шип в нее
    3. Прикладываем её под углом в 45 градусов относительно покрышки, чтобы монтажная часть шипа смотрела в посадочное гнездо
    4. Надавливаем на инструмент и малыми оборотами «вкручиваем» ремонтный вариант в шину
    Читать еще:  Нужно ли шиповать всесезонную резину?

    Так как шип свободно «ходит» в насадке, ее без труда можно вытащить из резины. Это метод проще и быстрее, чем с отверткой. В первом случае есть шанс потратить много времени на одну покрышку и натереть мозоль на руке.

    Видео самостоятельной ошиповки с помощью дрели или шуруповерта:

    Третий вариант – ремонтные шипы с резьбой (винтовые)

    В продаже можно найти такие варианты, они стоят недорого. Для установки их тоже потребуется электродрель или шуруповерт с насадкой под шурупы диаметром 4 мм. В нее вставляем кусок бумаги или другого предмета, чтобы потом его можно было вытащить. Это необходимо, потому что ремшип может проваливаться в ее и ввинчиваться в колесо не будет.

    Вставляем новый шип в насадку, прикладываем шуруповерт к покрышке в то место, где нет посадочного гнезда. Небольшими оборотами вкручиваем в шину, пока установочная сторона не вкрутится в резину.

    Недостатки метода

    • Надежность посадки и срок эксплуатации таких шипов, установленных подобным образом, невелико
    • Есть шанс повредить металлический корт покрышки
    • Если переусердствовать, и глубина протектора невелика, то можно проткнуть насквозь.

    Это не самый удачный вариант установки ремонтных шипов, поэтому им пользоваться не рекомендуется. Если все-таки решились, внизу есть видео, как это делается.

    После самостоятельной ошиповки нужно проехаться 100-150 км в размеренном стиле. Это даст возможность новым шипам занять свое место в покрышке, так сказать, притрутся.

    Почему нужно восстанавливать зимнюю шипованную резину

    Это связано с тем, что на покрышках среднего ценового сегмента, производители используют для шипованной шины более твердые «сорта» резины. Если сравнивать фрикционные покрышки и «лысые» шипованные, то у первых сцепные свойства будет выше, так как последняя проектировалась с учетом работы шипов. Поэтому, лучше полностью зашиповать зимнюю резину, если возможно, чем ездить с пустыми дырками.

    Ремонт ошипованной самостоятельно покрышки, восстанавливает ее работоспособность более чем на 80 процентов. Благодаря этому на ней можно кататься еще несколько сезонов, если позволяет глубина протектора.

    Минусы такого варианта

    Ремонтные шипы продаются только в круглом исполнении. Помните, в начале статьи я озвучивал их минусы? В продаже нет других вариантов. Если ваша шина из более дорого сегмента, то получится «сборная солянка», часть фирменных овальных или бриллиантов, часть круглых. Сцепные свойства будут хуже, чем у нового колеса, но это все равно лучше, чем ездить с пустыми гнездами.

    Высота выступающей верхней части шипа меньше, чем у оригинала. У таких вариантов зацепление на скользкой поверхности ухудшаются до 15%.

    Вывод

    Если ездите на шипованной зимней резине и климатические условия требуют этого, то лучше следить за состоянием и наличием шипов на покрышке. В таком случае, желательно восстанавливать их, если нет денег каждый сезон менять комплект колес. Тем более, износ их может быть не равномерный, а одну штуку не продают, например.

    Установка ремонтных вариантов продлевает срок эксплуатации покрышек, не сильно снижая свойства, заложенные заводом-изготовителем. Поэтому рекомендуется самостоятельно шиповать свои колеса.

    Ошиповка и восстановление шипов на зимней резину самостоятельно

    В тяжелых эксплуатационных условиях, автомобиль, оборудованный шипованными шинами, быстрее преодолевает сложные участки и имеет меньший риск застрять. Это обосновано улучшением сцепления со скользкими поверхностями, которое дает установка металлических зацепов. Для РФ установить шипы на зимнюю резину можно, а в некоторых областях нужно.

    Конструкция лучше вгрызается в ледяные корки и укатанную проезжую часть. В то время, когда фрикционные модели начинают пробуксовывать или подвергаются сносу – усиленные покрышки твердо стоят на месте.

    При какой температуре можно ставить зимнюю резину с шипами

    По ПДД 2020 года ставить ошипованную или фрикционную зимнюю резину нужно с 1 Декабря. Для отдельных регионов время перехода может быть изменено, но только в большую сторону. Для Москвы перейти на соответствующие покрышки надо уже с первого числа Ноября.

    Если ориентироваться исключительно по погодным условиям, установка сезонных колес выполняется при установлении средней суточной температуры ниже отметки +5+7 градусов Цельсия. При этом, на подобных «катках» можно кататься почти круглый год, кроме периода с июня по сентябрь.

    Установка шипов на зимнюю резину своими руками


    Некоторые автомобилисты прибегают к самостоятельной ошиповке покрышек. Эта процедура занимает большое количество времени и сил, однако помогает сэкономить средства на покупку новой резины.
    Далее приведена подробная инструкция по выполнению процедуры и расписано необходимое оборудование.

    Инструмент для ошиповки

    Существует три способа, как вернуть шипы обратно в покрышки или установить их с нуля.

    1. Плоскогубцами. Простой инструмент, имеющийся в каждом гараже.
    2. Шуруповертом. На агрегат потребуется докупить специальное приспособление. Устройство можно купить на Алиэкспресс или в специализированных магазинах.
    3. Специальным пневматическим пистолетом. Устройство обходится дорого для единичного ремонта. Поэтому методом пользуются только профильные специалисты.

    Дополнительно может потребоваться шило или сверло требуемого диаметра.

    Как установить шипы на зимнюю резину самостоятельно


    При выборе самого дешевого способа (обычные плоскогубцы), для ошиповки покрышек необходимо выполнить стандартную процедуру.

    Предварительно стоит подметить – для шипования пригодны колеса, оборудованные специальными гнездами. При их отсутствии, посадочное место высверливается дрелью заранее.

    1. Очистить гнездо вставки от грязи, воды (для БУ резины).
    2. Взять плоскогубцами шип за головку.
    3. Вдавить деталь в гнездо до ее полной посадки.

    При использовании шуруповерта или специального пистолета последовательность действий аналогична. Увеличивается только скорость монтажа.

    Нужно ли менять резину, если выпали шипы


    Современные покрышки могут полноценно работать и без металлических вставок. Сам протектор будет выполнять свои функции, даже если все шипы вылетели. Единственный нюанс – потеряется сцепление на ледяных катках и утрамбованной дороге.

    Поменять покрышки потребуется исключительно в том случае, когда рабочая часть износилась и высота блоков меньше установленного ограничения. Сами вставки при их износе или утере можно заменить на ремкомплект и спокойно ездить дальше.

    Стоит ли ставить ремонтные шипы


    В сети существует множество споров о том, стоит ли ставить на покрышку ремонтный комплект, если некоторые шипы выпали. Это зависит от мнения каждого автомобилиста лично.

    Современные технологии позволяют восстановить заводские элементы, при этом их качество будет не хуже. Благодаря широкому ассортименту модификаций, автолюбитель может подобрать необходимую ему форму и размер.

    Если процедура ремонта выполняется без нарушений, качество новых элементов соответствует норме – эксплуатация такой резины может продлиться еще 1-2 сезона, без потери изначальных свойств.

    Как восстановить шипы на зимней резине (дошиповка)

    Чтобы восстановить выпавшие элементы самому, потребуется простой набор материалов:

    • резиновый клей;
    • шило или самая тонкая отвертка;
    • непосредственно ремонтные шипы;
    • плоскогубцы или специализированный пистолет;
    • терпение.

    В домашних условиях ремонт выполняется в стандартной последовательности.

    1. Очистить посадочные места на покрышке от грязи, песка и воды. Наиболее удобно использовать шило или тонкую отвертку. Некоторые автомобилисты выбивают грязь мойкой высокого давления.
    2. Полностью высушить колеса сжатым воздухом или на солнце.
    3. Внимательно осмотреть гнезда вставок. На краях не должно быть разрывов. В противном случае потребуется установка деталей с расширенной пяткой.
    4. Влить порцию клея внутрь монтажного отверстия.
    5. Плоскогубцами или другим инструментом посадить шип на крепление.
    6. Замерить высоту пина над протектором. Должно быть не более 1,5 мм. Если допуск превышен – утапливаем еще.
    7. Выждать не менее 2-3 суток до полного застывания клея.

    Можно самому восстановить утерянные шипы, не выходя из дома.

    Далее потребуется «новые» покрышки прикатать. На заднем или переднем приводе, независимо, требуется соблюдать аккуратность. Во время обкатки (300-400 км) нужно максимально аккуратно использовать газ и тормоза, не увеличивать скорость движения более 60-70 км/ч.

    После притирки на машине можно ездить в обычном режиме.

    Как сохранить шипы на зимней резине

    Для сохранения металлических вставок в скатах автомобиля необходимо соблюдать ряд правил. Нормы одинаковы для всех машин, будь то Газель или Мерседес.

    1. Не выезжать на сухой асфальт. При контакте с непроницаемой поверхностью, шипы быстро истираются.
    2. Эксплуатировать покрышки исключительно в холодное время года. При нагреве резина размягчается, шанс потери увеличивается.
    3. Тщательный контроль давления внутри баллонов. Перекачка делает резину жесткой, что заставляет элементы сильнее выпирать. При недокачке, бывает наоборот – вставки быстро стираются.
    4. Воздержаться от резкого разгона и торможения. Шипы может банально повыдирать.

    Соблюдая эти простые требования можно в 2-3 раза увеличить срок эксплуатации комплекта шин.

    Сколько стоит поставить шипы на резину


    Шипы в колеса устанавливают на 80% СТО. Стоимость работ может значительно отличаться. Средний ценник за услуги установлен на приемлемых отметках:

    Количество фланцев шипа, шт. Цена за установку, руб/шт
    1 8,0
    2 12,0
    3 15,0

    Зашиповать подготовленную покрышку обойдется в среднем 800-1500 рублей. Здесь не учитывается стоимость чистки посадочного гнезда и самой детали. Стоимость полного комплекта вместе с работой будет эквивалентна покупке нового колеса. Выгодно ли это – решать автомобилисту.

    Нужно ли ставить знак «шипы» на автомобиль в 2020 году

    По правилам дорожного движения устанавливать знак шипы «Ш» на заднее ветровое стекло автомобиля не обязательно. Этот акт упразднен с 8.12.2018 и больше не является причиной для остановки, наложения штрафных санкций на водителя автомобиля.

    Отзывы

    Мнение автолюбителей о самостоятельной шиповке покрышек.

    Ставил шипы вместо потерянных сам при помощи шурика. За зиму вылетело 15 штук, пришлось выдрать еще один и по нему подбирать. Сейчас будет новый сезон, посмотрим, как получилось.

    Шипованную резину сам. На СТО сильно дорого, да и времени у меня хватает. На одно колесо в среднем уходит 3-4 часа. Если нужно подправить – это 5-10 минут. Тем более что изготовил в гараже приспособу и теперь сам клепаю их на продажу соседям.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector