Mbmsystems.ru

Как правильно наносить жидкую резину?

КАК НАНОСИТЬ ЖИДКУЮ РЕЗИНУ?

Применение жидкой резины не требует особых навыков и знаний. Достаточно знать и выполнять несколько несложных требований.

Специалисты ООО Гиз Технологии накопили большой опыт применения жидкой резины на самых различных объектах.

На этой странице сайта www.gisbi.ru приведены общие принципы нанесения жидкой резины, одинаковые и для работ внутри помещений, и для подземной гидроизоляции и когда требуется устройство плоской кровли.

Компания «Гиз-технологии» не только оказывает услуги по гидроизоляции, но также предлагает всем заинтересованным организациям и частным лицам купить жидкую резину.

Хорошо, если рабочие знают особенности применения жидкой резины. Но, зачастую, для многих это бывает первое нанесение жидкой резины, а если даже не первое, то не всегда работы выполняют с соблюдением технологии гидроизоляции жидкой резиной. Чтобы минимизировать ошибки из-за «человеческого фактора» на стройплощадке, каждая бочка с жидкой резиной сопровождается подробной инструкцией.

Уникальная формула жидкой резины ГИЗБИ делает удобным и легким использование этой битумно-полимерной эмульсии. Но прочитать текст на наклейке, прежде, чем приступать к нанесению жидкой резины на объекте, будет совсем не лишним. Это поможет обеспечить правильное применение жидкой резины.

Ещё лучше, если до начала работ изучить Технологический регламент по устройству гидроизоляции жидкой резиной, а также хорошо знать и уметь эксплуатировать оборудование. Есть установки бензиновые (автономные), есть электрические на 220 и 380В, с системой обратки, с системой обратных клапанов и т.д. Хороший оператор знает, как тот или иной погодный фактор или ъхарактеристики оборудования способны повлиять на работу и качество готового покрытия.

До нанесения жидкой резины

  • Все поверхности, подлежащие нанесению жидкой резины ГИЗБИ, должны быть прочными. Не допускается разрушающееся основание, осыпающаяся штукатурка или отшелушивающаяся краска, растрескивающаяся при нажиме стяжка и т.д. Словом, основание должно быть прочным и целым.
  • Все поверхности, на которые будет применяться жидкая резина, должны быть чистымии, т.е. обеспылены, с них необходимо удалить грязь, мусор и т.д. и т.п. Масляные или жировые пятна обработать растворителем, затем мыльным раствором воды, после чего просушить.
  • В основании не допускаются раковины, каверны, трещины, отверстия, пустоты. Всё это — заделать, используя раствор марки не ниже 400 или иные строительные материалы.
  • Не допускается, чтобы из основания выступали камни, арматура и пр. предметы. Всё это — сбить, срезать, зачистить, загладить поверхность.
  • Не допускается применение жидкой резины ГИЗБИ, которая до этого была заморожена

Нанесение жидкой резины осуществляется оборудованием

Жидкая резина ГИЗБИ наносится посредством специальной установки, через двухканальную удочку — распылитель, на концах которой установлены 2 форсунки — сопла.

Одна форсунка распыляет ГИЗБИ, а другая – активирующий раствор. Форсунки должны «раскрывать» факела распыляемых компонентов в «лист», т.е. плоскость.

Форсунка для нанесения жидкой резины ГИЗБИ всегда! имеет большее проходное отверстие, чем форсунка для раствора.

Применение жидкой резины ГИЗБИ возможно, как на наклонных, так и на горизонтальных и вертикальных поверхностях.

Жидкая резина ГИЗБИ и раствор активатора распыляются одновременно. Соотношение компонентов задается используемой установкой. В зависимости от модели и производителя оборудования, соотношение может варьироваться от 1 к 5 (1 — активатор, 5 — ГИЗБИ) до 1 к 10 (1 — активатор, 10 — ГИЗБИ).

В зависимости от фактически установленного соотношения на установке готовится растввор активатора (об этом — далее).

Для получения сухого слоя толщиной в 2 мм необходимо нанесение жидкой резины с расходом 3,2 кг/м2.

Ходить по поверхности, если это была гидроизоляция кровли, можно не ранее, чем через 3 часа после завершения нанесения жидкой резины. Полное высыхание гидроизоляционного покрытия происходит в течение 5 дней, и зависит от условий окружающей среды.

Приготовление раствора ускорителя — активатора

Здесь приведена инструкция, как приготовить раствор активатора, из расчета на 1 бочку жидкой резины ГИЗБИ. 1 бочка ГИЗБИ — это 200кг .

Необходимо уточнить соотношение компонентов, фактически имеющее место. Причем, следует помнить, что для некоторых моделей установок соотношение компонентов может меняться в зависимости от длины шлангов и высоты подъёма, например, при работе на крыше.

Например, известно, что имеющееся оборудование распыляет с соотношением 1 к 7,5 (1 — автиватор, 7,5 — жидкая резина). И это соотношение зафиксировано.

Следует определить, какое количество воды необходимо, чтобы приготовить раствор активатора. Для этого 200 делится на 7,5. Результат — 26,7л воды .

В чистую емкость залить 26,7л воды и высыпать туда 4кг сухого ускорителя (приобретается в ООО «Гиз Технологии»). Перемешать до полного растворения. Раствор активатора готов.

Приготовление к нанесению битумно-полимерной эмульсии, т.е. жидкой резины

Перемешать жидкую резину ГИЗБИ в бочке. Не переливать. Не процеживать. Перемешивать мешалкой длинною не менее 90см. Частота оборотов от 40 до 60. Время перемешивания — 7…5 минут. Положительный результат — однородная эмульсия тёмно-коричневого цвета, без видимых пятен, полос, линий и пр. вкраплений серого цвета.

Читать еще:  Как правильно прикатать новую шипованную резину?

Перемешанную битумно-полимерную эмульсию ГИЗБИ применить в течение часа, если позже, то повторно перемешать.

Компоненты и оборудование готовы к применению жидкой резины. Основание подготовлено. Можно приступать непосредственно к нанесению. О том, как это сделать правильно, в статье на www.gisbi.ru про напыление жидкой резины.

Задайте вопросы по телефонам +7 (499) 899 39 79 и +7 (495) 231 96 61 или отправьте заявку и мы перезвоним Вам в ближайшее время

Как сделать жидкую резину для гидроизоляции своими руками?

Чтобы защитить различные поверхности от попадания влаги, человечество изобрело немало материалов, благодаря которым предотвращается разрушение. Одним из них является жидкая резина.

Подготовка поверхности:

  1. Этот момент считается очень важным. Чтобы подготовить поверхность к нанесению жидкой резины, ее нужно как следует очистить от всех загрязнений. Убирается вся пыль, различные отложения и т. п. Важно убрать жирные пятна! Они могут препятствовать сцеплению материала с поверхностью.
  2. Рекомендуется использовать гидроструйную установку, чтобы достичь необходимого результата. Но такой способ не подойдет, если на поверхности уже есть рулонное покрытие. Под него может попасть вода, что недопустимо. Основание после очистки должно просохнуть минимум сутки. Никакой влаги не должно быть.
  3. Особое внимание стоит уделить щелям, стыкам, трещинам. В них находится большое количество пыли и других отходов. Для этого можно воспользоваться металлической щеткой.
  4. Если покрывается бетонная поверхность, то необходимо воспользоваться шлифовальной машинкой по бетону, чтобы удалить цементное молочко. В случае отсутствия такого инструмента, можно провести очистку шлифовальной щеткой.

Как правильно наносить?

Покрытие автомобиля резиновой мультифактурной эмульсией обладает следующими преимуществами:

  • Устойчивость к ультрафиолету и эластичность.
  • Противоударные свойства.
  • Водонепроницаемость и устойчивость к температурным перепадам.
  • Легко удаляется.

Технологические преимущества жидкой резины при осуществлении покраски своими руками кузова автомобиля

Краска имеет широкую палитру цветов, при смешивании которых есть возможность добиться нужного оттенка. Резиновая эмульсия в зависимости от марки может давать как глянцевую текстуру, так и матовую. Термальная краска способна менять цвет при изменении внешних температурных показателей. Методика самостоятельного нанесения покрытия не настолько сложна, как кажется на первый взгляд, по крайней мере, не сложнее организации подогрева сидений в салоне авто.

Технологически покраска жидкой резиной своими руками кузова машины имеет несколько положительных моментов:

  • Возможность окраски самых сложных компонентов кузова без необходимости их демонтажа.
  • Минимальные требования к помещению, где производятся работы.
  • Отсутствует необходимость проведения сложных подготовительных мероприятий (грунтовка и шлифовка не нужны).
  • Материал имеет высокий уровень адгезии к эмали, пластику и хрому.
  • Дефекты и повреждения устраняются путем нанесения еще одного слоя краски.
  • Объем работ выполняется за 12-14 часов, каждый слой высыхает в течение 30-60 минут.
Читать еще:  Как лучше хранить зимнюю резину?

В отличие от пленки, резиновое покрытие после демонтажа не оставляет никаких следов на корпусе, разве что придется слегка отполировать лакокрасочное покрытие кузова. Большим спросом среди автолюбителей пользуется обработка колесных дисков, потому что надежный слой образуется даже на сложных конструкционных формах.

Подготовка к покраске авто жидкой резиной и доступное видео рабочего цикла

Начать подготовительный этап следует с выбора краски, хотя, собственно, выбирать не так уж и много. В России представлены в основном только две торговые марки:

  1. Plasti Dip (США).
  2. Rubber Paint (Россия-Китай).

Приобрести резиновую смесь можно как в аэрозольных баллончиках, так и в емкостях различного объема. Краска в баллоне будет стоить дороже, но для обработки небольших площадей много материала и не нужно. Тем более, работать ним не составит труда.

Оборудование и материалы

Для выполнения работ необходимо следующее:

  • Растворитель для краски.
  • Полиэтиленовая пленка, малярный скотч, газеты или картон.
  • Краскопульт и компрессор.
  • Канцелярский нож.
  • Респиратор и защитные очки.

Подготовка помещения

Все интересующиеся, как правильно красить жидкой резиной, должны понимать один момент – чем тщательнее выполнен подготовительный этап, тем качественнее итог. При наличии определенных финансовых возможностей можно оборудовать покрасочную камеру, но насколько это будет оправдано – каждому решать самостоятельно.

Возможен бюджетный вариант с использованием ПЭТ-пленки, которой накрывают все плоскости гаража. Предварительно помещение очищают от пыли и грязи с последующим увлажнением водой. Температурный режим в гараже должен находиться в пределах 18-22°C. Наличие вентиляции обязательно!

Подготовка автомобиля

Перед покраской машину тщательным образом вымывают и сушат, после чего поверхность обезжиривается. Далее места, которые нужно защитить от попадания краски, следует закрыть:

  • бампер, воздухозаборники и решетка радиатора заклеить малярным скотчем или картоном;
  • задние фонари и фары проклеить по периметру скотчем, после высыхания поверхности он снимется вместе с резиновой мембраной;
  • демонтировать рамки номерных знаков;
  • уплотнители окон заклеить скотчем, а стекла закрыть полиэтиленом или газетами;
  • закрыть колеса, если планируется окрасить диски, то тормозные барабаны нужно заклеить малярным скотчем.

Подготовка смеси для окрашивания

Исходный резиновый материал имеет густую консистенцию, поэтому его следует разбавить рекомендованным растворителем. Производитель Plasti Dip советует придерживаться пропорции 1:1, а Rubber Paint – 1:2. Заливать готовую смесь в распылительный узел следует через сетчатый фильтр. Заполнять емкость краскопульта лучше всего на 2/3 или наполовину.

На доступном видео самостоятельная покраска авто жидкой резиной включает настройку агрегата подачи эмульсии, для чего устанавливается минимальная подача и проверяется качество струи на любой удобной поверхности. Слой краски должен распределяться ровным слоем без потеков.

Важно! Максимально точно соблюдайте пропорции растворителя и краски. Отклонение от точки баланса грозит изменениями в технологическом процессе. Например, возможно изменение сроков полимеризации состава, и, как следствие – ухудшение качества покрытия.

Lifehack: как правильно красить автомобиль жидкой резиной в гараже?

Приступать к работе следует только в защитной одежде, присутствие людей без респиратора в помещении, где производится окраска, запрещено. Технологическая карта процесса содержит следующие пункты:

  • Наносить эмульсию лучше участками, не старайтесь закрасить сразу всю машину. Распылитель нужно строго перпендикулярно к кузову на расстоянии 130-170 мм.
  • Первый слой краски – самый тонкий, это своего рода грунт. Не нужно стремиться покрыть эмульсией весь кузов без пробелов – последующие слои выравнивают картину. Каждый слой следует высушить минимум 15-20 минут, а лучше – 30-40.
  • Второй слой наносится тщательнее и медленнее, его прозрачность будет на уровне 70%, т.е. через него еще видны переходы и полосы.
  • После высыхания второго слоя приступают к нанесению третьего и т.д. Количество слоев зависит от желаемого результата, производители рекомендуют делать 10-12 слоев.
  • На высыхание последнего слоя отводится не менее 60 минут.

Для тех, кому интересно, как правильно красить машину жидкой резиной, – после часовой просушки надо аккуратно снять скотч, картонки и остатки краски. Затягивать с этой процедурой нельзя, потому что дальнейшая полимеризация затрудняет работу. Окончательно покрытие затвердеет через 15-24 часа, в это время автомобиль должен стоять в боксе, где нет сквозняка.

Какой расход краски?

Здесь приведена таблица примерного расхода Plasti Dip при выполнении окраски элементов автомобиля. Расчеты выполнены с учетом того, что на каждый слой уходит 50-80 грамм эмульсии на 1 кв. метр. Один аэрозольный баллон содержит 400 г краски.

В таблице ниже приведены данные по расходу, когда концентрат разбавляется растворителем. Также следует учитывать, что насыщенные цвета требуют больших затрат, расход в таких случаях может увеличиться вдвое.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector