Mbmsystems.ru

Какие клеммы для аккумулятора лучше?

Тип клемм автомобильного аккумулятора: маленькая деталь большого значения

Думаю, не ошибусь, если скажу, что даже начинающий автомобилист понимает важность такого прибора, как аккумулятор. Если двигатель называют «сердцем» автомобиля, то электропроводку можно смело назвать его «нервной системой». А для нормальной работы «нервной системы» очень важно её бесперебойное питание, которое и обеспечивает АКБ. Именно за «контакт» батареи с проводкой и отвечают такие важные элементы автомобильного аккумулятора, как клеммы.

Поскольку АКБ не только обеспечивает питание автомобиля электрической энергией, но и отвечает за её накопление и сохранение, то на автомобильные аккумуляторные клеммы возлагается ещё одна немаловажная «миссия» – обеспечить нормальное взаимодействие аккумулятора и генератора, который эту энергию вырабатывает. И если, казалось бы, такая «мелкая» деталь, как клеммы, в неисправном состоянии, например, окислилась или раскрошилась, то не только батарея, но и весь автомобиль могут работать плохо, а то и не работать вовсе.

Как и подавляющее большинство деталей машины, аккумуляторные клеммы бывают разных типов. О них, а также об их достоинствах и недостатках мы и поговорим.

Различие клемм по стандартам

Существует два стандарта клемм – азиатский и европейский. Давайте разберёмся, какие бывают типы клемм автомобильных аккумуляторов и чем они отличаются друг от друга.

Полярность. Для привычных нам «европейских» клемм характерна так называемая прямая полярность, при которой положительная клемма находится левее, а отрицательная, соответственно, правее. В азиатском же стандарте всё «с точностью до наоборот» – слева «минус», а справа «плюс».

Размер. Европейские и азиатские стандарты также имеют различия в размерах клемм. Первый тип существенно толще (диаметр клемм аккумулятора этого типа 19,5 мм «плюс» и 17,9 мм «минус») и несколько длиннее (24 мм). Азиатские же клеммы имеют толщину 12,7 мм и 11,1 мм соответственно и длину 23 мм.

Расположение. Размер клемм аккумулятора разных типов не последнее их отличие. «Европейцы» и «азиаты» разнятся ещё и расположением клемм на корпусе батареи. И снова начнём с привычных нам «европейцев». Клеммы такого типа «утоплены» в корпус аккумулятора, то есть располагаются в специальных нишах. Азиатский же вариант этого не подразумевает, и клеммы устанавливают просто на прямой крышке батареи. Такой тип ещё называют быстросъёмные клеммы аккумулятора.

Конечно, существует и третий «стандарт» – самодельные клеммы для аккумулятора. Но применимо к нему достаточно сложно определить некие общие особенности. В любом случае, думаю, что «автомобильные Кулибины», изготавливая клеммы, в большей или меньшей степени придерживаются одного из двух описанных выше стандартов.

Клеммы из различных материалов

Тип клемм аккумулятора определяется не только конструктивными особенностями, но и материалом, из которого они произведены. Это может быть свинец, латунь и медь. Рассмотрим каждый их этих типов клемм подробнее:

  1. Свинцовые клеммы. Начнём с самых популярных и, как следствие, самых распространённых аккумуляторных клемм, а именно свинцовых. Эти недорогие клеммы отличаются отличными характеристиками за счёт своей высокой проводимости, устойчивости к коррозии (следовательно, вам не придётся часто задаваться вопросом «Как зачистить клеммы аккумулятора») и прекрасным взаимодействием с электролитом (а точнее с его отсутствием, поскольку свинец не создаёт так называемую гальваническую пару). Мягкость свинцовых клемм благоприятствует качественному обжиму, благодаря которому переходник на аккумуляторные клеммы будет максимально плотно к ним прилегать, обеспечивая тем самым лучшую электропроводность. Но, с другой стороны, мягкость, а точнее легкоплавность свинца, можно назвать, пожалуй, единственным недостатком – в жаркую погоду, когда температура под капотом достигает максимума, свинцовые клеммы могут оплавляться.
  2. Латунные клеммы. Наиболее тяжёлые, но при этом и наиболее прочные из клемм. Имеют высокий порог плавления – более 950 градусов. При этом достаточно легко деформируются, что на первый взгляд может показаться минусом, но, если вспомнить про «вопрос обжима», становится ясно, что это скорее «плюс».
  3. Медные клеммы. Поскольку качества меди как материала для электропроводки известны, наверное, всем, то описание медных клемм будет максимально кратким. Не окисляются, отлично проводят ток, имеют высокую температуру плавления (более 1050 градусов по Цельсию). Отличный вариант!
Читать еще:  Полностью разрядился аккумулятор автомобиля что делать?

Итак, какие же аккумуляторные клеммы самые лучшие? На этот вопрос нет однозначного ответа. С точки зрения соотношения «цена-качество», однозначно на первом месте свинцовые клеммы. Но вот если вы собираетесь «нафаршировать» свой автомобиль «тюнинговыми примочками», требующими повышенного расхода электроэнергии, или использовать его в экстремально жарких или холодных условиях, то лучше обратить внимание на латунные и медные аналоги.

Надеемся, что когда перед вами встанет проблема, как и на какие заменить клеммы аккумулятора, наша статья поможет вам с её решением.

Как поменять клеммы на аккумуляторе?

Аккумуляторные клеммы служат для связи электродов аккумуляторной батареи с бортовой сетью автомобиля. Для надежной работы контакт делают прочным. Добиваются этого с помощью болтов и гаек, а также другими способами. Повреждения контакта приводят к перегреву свинцовых или алюминиевых клемм, в дальнейшем – к расплавлению металлических деталей. При неисправности их следует заменить. Рассмотрим вопросы: как происходит замена клемм аккумулятора, в какой последовательности выполнять действия, какие нужно приготовить инструменты.

Причины разрушения или ослабления клемм

При активной эксплуатации аккумулятора в течение нескольких лет (2-4 года) некоторым водителям приходится менять его клеммы. Заводы-производители выполняют изделия из мягких металлов и сплавов. Наиболее распространенные материалы:

  • медь;
  • свинец;
  • алюминий;
  • латунь.

Готовые детали обхватывают электрические штыри на аккумуляторных батареях и крепятся к ним болтовыми соединениями. Изделия приходится часто снимать, поэтому площадь контакта и его прочность постепенно снижаются. Результатами становятся трещины, поломки деталей и забивание резьбы. Для затягивания ослабленного контакта нельзя прикладывать чрезмерные усилия. Плохая затяжка при движении автомобиля ослабевает еще больше. Это вызывает нагрев проводов, появление искр и загорание в моторном отсеке.

При образовании трещин рядом со штырьками на контактах появляются белые или зеленые следы осадка, разрушающие металл. Поэтому налет рекомендуется удалять с помощью щетки, места его скопления – протирать содовым раствором. Неисправные соединения приводят к следующим неполадкам:

  • окисление контактов;
  • быстрая разрядка АКБ;
  • некачественная работа стартера;
  • слабая зарядка батареи от генератора при движении транспортного средства;
  • увеличение нагрузки в проводке;
  • снижение качества работы, выход из строя отдельных приборов и всей системы электропитания автомобиля.

Повышенная нагрузка на провода вызывает их отгорание, что иногда приводит к пожару. Чтобы поменять ослабевшие контакты, необходимо приобрести специальный ремонтный набор в соответствии с диаметром штырей аккумулятора. Лучше выбрать свинцовые детали. Следующие по спросу материалы – латунь и медь. Для автомобилей с мощными акустическими системами выбирают клеммы с местами для крепления дополнительных проводов.

Иногда продаются комплекты с контактами, в которые токонесущий жгут уже запрессован. Этот вариант лучше, но устанавливать его немного труднее.

Какая клемма снимается первой при замене аккумулятора

Ремонт выполняется в следующем порядке:

  1. Выключается зажигание.
  2. Снимаются аккумуляторные клеммы.
  3. Провода освобождаются от клемм.
  4. Проводники устанавливаются и закрепляются в новых контактных пластинах.
  5. Аккумулятор чистится от налета, протирается от пыли и ставится назад на штатное место.
  6. Контактные детали устанавливаются на свои места.

Для снятия аккумулятора его нужно освободить от проводов. Первой снимается клемма минусовая, затем плюсовая. При таком порядке исключается короткое замыкание в бортовой электросети. Аккумуляторная батарея удаляется со штатного места для освобождения дополнительного пространства. После этого отсоединяются от клемм провода. Прикипевшие жгуты иногда приходится перерезать. Наращивание жгутов производится отрезками аналогичного сечения.

Читать еще:  Замкнула банка аккумулятора что делать?

При установке клемм из ремонтного набора проверяется контакт от изоляции и его целостность. В держатели они вставляются без изоляции до выхода из гнезда. Болты затягиваются, остаток провода после этого изолируется. Электроды АКБ чистятся, смазываются для защиты от коррозии литолом или солидолом. Батарея устанавливается на штатную полочку, на нее крепятся клеммы и заворачиваются гаечным ключом. После выполнения работ наступает момент пробного запуска двигателя.

Замена плюсовой клеммы АКБ

Иногда приходится менять не оба контакта, а только плюсовой контакт. Для его замены из набора выбирается нужный элемент. Контакт освобождается от изоляции, с анода снимается хомут. Высоковольтные жгуты бортовой сети вставляются в подготовленные для них места. Туда же присоединяются и провода, идущие к музыкальному центру. Остается надеть собранный контакт на плюсовой штырь аккумуляторной батареи и закрепить его.

После установки плюсового и минусового контактов пробуют запустить двигатель машины. Если мотор заработал – все хорошо. Причина отказа двигателя может скрываться в техническом состоянии аккумулятора или в проводах.

Лучший недорогой аккумулятор с тонкими клеммами. Актуальный список

Достаточно часто люди задаются вопросом, как выбрать лучший недорогой аккумулятор с тонкими клеммами. Сложность тут заключается в особенностях этих АКБ, они не слишком распространены в нашей стране. Причина в том, что такие батареи используются только на азиатских моделях автомобилей. Поэтому, с такой проблемой сталкиваются в основном владельцы японских и китайских автомобилей. Корейцы выпускают версии с разными видами клемм. Обычно тонкие, это варианты, которые предназначались для внутреннего корейского рынка. Сегодня мы рассмотрим наиболее популярные марки и модели подобных аккумуляторов на рынке.

Лучший недорогой аккумулятор с тонкими клеммами выбрать достаточно сложно. На рынке их довольно много, но большая часть вариантов представлена в дорогом сегменте. На практике проще найти такую батарею за 10-15 тысяч рублей, чем за 4-6 тысяч.

Содержание

Особенности азиатских аккумуляторов

У подобной разновидности АКБ имеется несколько отличий. Они могут сказываться на особенностях эксплуатации автомобиля. Вот основные нюансы:

  • Клеммы меньше по диаметру (12,7 и 11, 1 мм.);
  • Также клеммы выведены выше корпуса. Это может привести к невозможности установки на некоторые европейские авто;
  • Сами батареи выше, но уже. Поэтому, в азиатские автомобили подходят только такие аккумуляторы.

Как видите, отличий немного, но все они достаточно важные.

Какой выбрать?

Определившись с особенностями азиатских батарей, можно переходить к выбору. При подборе стоит смотреть не только на размер клемм, но и на емкость АКБ. Это позволит минимизировать риски несовместимость аккумулятора с оборудованием вашего автомобиля. Как правило, все машины, рассчитанные под такие батареи, имеют увеличенное пространство до капота, чтобы избежать замыкания на корпус. Ниже рассмотрим наиболее популярные модели подобных АКБ.

Bosch BOSCH S4 0092S40200 45 A/h

Предназначен для легкового автотранспорта. Относится к классическим кислотным АКБ. Полярность обратная, что характерно для азиатских автомобилей. Клеммы тонкие. По отзывам автолюбителей отличается высокой надежностью, особенно в условиях отрицательных температур. Рекомендуемый зарядный ток 4,5 А. Стоимость колеблется в пределах 4200-4500 рублей.

Medalist 65B24R JL 55 A/h

Данные АКБ производятся непосредственно в Южной Корее. Поэтому, они отличаются высоким качеством и надежностью. Мощность позволяет использовать батарею не только на легковушках, но и на небольших грузовичках. Имеется специальная сетка, которая защищает кристаллическую решетку от разрушения. Поэтому эти аккумуляторы часто ставят на внедорожники. Стоимость от 4100 до 4500 рублей.

Читать еще:  EFB или AGM аккумулятор какой лучше?

VARTA BLUE dynamic 545 157 033 45 Ач

Данный аккумулятор специально разрабатывался для установки на азиатские автомобили. От других моделей этого производителя он отличается характерными размерами, а также небольшими клеммами. Пусковой ток модели 125А. Емкость невелика всего 45 Ач. Существует более мощная версия, но она относится к более дорогому сегменту. Стоимость может колебаться в пределах от 3800 до 4500 рублей.

АвтоФан 60R 470 А обр. пол. 60 Ач

Отечественный аккумулятор, который отличается наличием переходников от тонких клемм к стандартным. Благодаря этому, его можно устанавливать на многие автомобили. Стоит обратить внимание, что клеммы высокие, поэтому на некоторые европейские автомобили он не подойдет. Также отличается крайне низкой ценой, купить такую батарею можно за 3000.

DELKOR 40L (46B19R) 370 А 40 Ач

Корейский аккумулятор. Относится к необслуживаемому типу. Имеет две разновидности, одна с прямой полярностью, другая с обратной. Учитывайте этот фактор при выборе. Клеммы азиатского типа. Масса 10 кг. Пусковой ток достигает 370 А, что позволяет несмотря на небольшую емкость применять его даже в кроссоверах. Цены на него отличаются в зависимости от продавца и полярности (прямая или обратная). Купить такую АКБ можно за 4000-4500 рублей.

Autous 80R (95D26L) 700 А обр. пол. 80 Ач

Один из самых мощных аккумуляторов азиатского стандарта. Емкость его 80 Ач, этого достаточно, чтобы запускать двигатели, как легковых, так и грузовых автомобилей. Как и предыдущий является необслуживаемым, что упрощает его эксплуатацию. Пусковой ток достигает 700А. Стоимость данного аккумулятора колеблется около 7000 рублей.

ATLAS UMF75B24R UHPB 55 А/ч

Считается одним из самых надежных в данной ценовой категории. Обладая средней емкостью, отлично справляется с задачами. Во время тестов показал высокую морозоустойчивость. Полярность прямая, клеммы высокие и тонкие. Стоимость в магазинах 4400-4800 рублей.

АКОМ ASIA 238x129x225

Эта кальциевая батарея отличается длительностью срока службы, что делает ее еще более выгодной. Может применяться для любых легковых автомобилей. Неоднократно оказывалась в списке 100 лучших товаров России. Имеет обратную полярность, которая характерна для азиатских батарей. Стоит эта АКБ 4,8 – 5 тысяч рублей, что позволяет приобрести ее даже для бюджетного транспорта

HANKOOK 6-СТ (55B24R) 45Ah L+ 430A

Китайский аккумулятор, но при этом отличающийся достаточным качеством. Имеет обратную полярность. Клеммы высокие и тонкие. Идеально подходит для азиатских малолитражек и седанов. Несмотря на хорошее качество, отличается невысокими ценами. Приобрести его можно за 3000-3500 рублей.

Alaska CMF Silver+ 42B19LS – 40 A/ч

Один из лучших аккумуляторов для северных регионов. Способен выдерживать морозы до –40°C. Поэтому, его очень ценят в Сибири. Часто можно встретить на Дальнем Востоке, где много машин, которым требуется именно азиатский АКБ, и климат достаточно резкий. Стоимость батареи около 4000 рублей.

SUPER PRESIDENT 75-650 6СТ-70 боковые клеммы

Сочетает в себе лучшие технологии корейских и японских производителей. В итоге получился отличный аккумулятор, который имеет высокие эксплуатационные показатели. Расчетный срок службы более 5 лет. Имеет весомое отличие от аналогов – боковое расположение клемм. Поэтому, несмотря на их высоту, может применяться в любых автомобилях. Цена 5500-6000 рублей.

Тюмень Азия 6СТ-40L, 40 Ач, a/ч

Отечественный бренд. Данная модель сделана с соблюдением стандарта JIS, применяемого на японских предприятиях. Стоимость данного аккумулятора в пределах 3000-3800 рублей.

Выводы. Как видите, несмотря на ограниченность рынка, выбрать есть из чего. Но, полноценно ответить, какой лучший недорогой аккумулятор с тонкими клеммами невозможно. Тут нужно учитывать технические особенности автомобиля, а также внешние условия эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector