Mbmsystems.ru

Полностью сел аккумулятор в машине что делать?

Что делать, если в машине разрядился аккумулятор в ноль

Как понять, что аккумулятор в автомобиле полностью разряжен

Неприятным сюрпризом для многих автовладельцев становится неожиданная разрядка АКБ. Аккумулятор садится в ноль нечасто, но всегда не вовремя, и к этому нужно быть готовым.

Как вообще понять, что у вас в машине сел аккумулятор, и отличить это от других возможных неисправностей? Давайте разбираться по порядку.

Первичные признаки севшего аккумулятора в машине такие:

  1. При повороте ключа в замке зажигания вы услышите приглушённые и протяжные звуки вместо привычных прокручиваний стартера либо одинокие щелчки, в случае если батарея села в ноль.
  2. Загорелся чек аккумулятора (в машине он представлен на приборной панели в виде изображения АКБ).
  3. Все световые приборы автомобиля тускнеют либо полностью гаснут.

Ещё можно проверить степень разряженности аккумулятора по напряжению. Для этого используются специальные приборы: нагрузочная вилка, мультиметр или вольтметр. Их контакты соединяются с клеммами АКБ. В идеале значение не должно быть ниже 11 V. Для точности замеры следует проводить с нагрузкой и без неё.

И последний вариант, как можно понять, что аккумулятор разряжен, – проверка по уровню электролита. Этот способ не всегда применим, так как АКБ может быть разряжена как при наличии, так и при отсутствии жидкости. Но если электролит внутри аккумулятора отсутствует, то автомобиль вы не заведёте. Проверить наличие жидкости получится не во всех АКБ. Во многих заливные горловины аккумулятора запаяны изготовителем. Если же вы обнаружили, что в банках АКБ пусто, то можете самостоятельно долить их дистиллированной водой.

Что делать, если в машине сел аккумулятор

Многие водители сталкиваются с вопросом «что делать, если разрядился аккумулятор автомобиля?». Существует несколько способов завести машину с разряженной АКБ. В зависимости от сложившихся обстоятельств (причины разрядки, места, наличия инструмента и возможности попросить помощи у других водителей) вы сможете выбрать подходящий именно для вас вариант.

Использовать пускозарядное устройство

Это самый простой способ. Пускозарядным устройством можно как просто зарядить аккумулятор, так и завести машину с разряженной АКБ. Для этого необходимо подключить данный механизм к сети и выставить 15–20 A. Плюсовой провод соединить с плюсовой клеммой аккумуляторной батареи, а минусовой в районе стартера – с блоком. После этого заводим авто и отсоединяем устройство.

«Прикурить»

Если специального устройства под рукой нет, то можно воспользоваться помощью других водителей, попросив их «прикурить». Для этого вам понадобятся высоковольтные провода с креплениями под клеммы «крокодилами». Что нужно делать:

  1. В первую очередь ищем автомобиль с заряженным аккумулятором. При этом если у вас батарея на 12 V, то и донор должен иметь АКБ на 12 V. То же относится и к 24 V – для них нужен АКБ на 24 V. Также дизельный агрегат лучше заводить от дизеля, а бензиновый – от бензинового.
  2. Автомобиль-донор должен подъехать как можно ближе к вашему, чтобы протянуть провода. После чего обе машины следует заглушить.
  3. Соединяем два аккумулятора проводами: плюс к плюсу, минус к минусу. При этом сначала присоединяем плюсовой (красный) провод, а затем минусовой (чёрный), в последовательности – от донора к разряженной АКБ.
  4. Заводим автомобиль-донор, даём ему поработать несколько минут, после этого можете заводить своё авто. Следует дать обеим машинам поработать 10 минут, чтобы ваш аккумулятор успел подзарядиться.
  5. Снимаем пусковые провода, после чего рекомендуется дать вашему автомобилю поработать 20–30 минут, чтобы АКБ лучше подзарядилась.

Есть ещё один способ «прикурить», если у вас не оказалось проводов. Для этого необходимо снять свой аккумулятор и поставить на его место АКБ с автомобиля-донора. Затем заводим машину и ждём, когда её обороты достигнут обычной нормы. Далее, не глуша двигатель, снимаем чужой аккумулятор и устанавливаем на место свой. Для подобной операции вам понадобится стандартный набор гаечных ключей, только помните, что батареи должны быть аналогичными.

Завести «с толкача»

Ваш аккумулятор разрядился в ноль – что делать, если рядом нет ни пускозарядного устройства, ни проводов? В этом случае применим способ «с толкача».

Вам понадобится либо второй автомобиль, либо пара товарищей, готовых толкнуть машину. Рассмотрим первый способ. Второе авто подгоняется задним бампером к вашему переднему бамперу. Обе машины сцепляются тросом. После этого нужно сесть за руль, выжать педаль сцепления, включить вторую передачу и сообщить о готовности (моргнуть фарами или подать звуковой сигнал). Когда авто начнёт движение, плавно отпускайте педаль сцепления и нажимайте на газ. Скоро машина заведётся.

Следите за дистанцией между автомобилями и помните, что часто на заглушенной машине тормоза работают плохо.

Второй способ практически идентичен первому, но вместо другого автомобиля движущей силой выступают ваши товарищи. Нужно учитывать их физические возможности и дать им время немного разогнать автомобиль.

Раскрутить ведущее колесо

Что делать, если разрядился аккумулятор, при этом в машине отсутствуют высоковольтные провода, пусковое устройство, и нет ни одного авто, готового взять вас на буксир? Тут могут помочь домкрат и буксировочный трос (верёвка и т. п.). При помощи этих нехитрых приспособлений раскручиваем ведущее колесо (принцип действия, как у ручного стартера). Поступаем следующим образом:

  1. Домкратом поднимаем авто, освобождая ведущее колесо.
  2. Включаем четвёртую передачу.
  3. Трос или верёвку, длиной не менее 5 метров, обматываем вокруг колеса против часовой стрелки.
  4. Начинаем резко тянуть за конец верёвки, раскручивая колесо.

Этот способ приемлем для автомобилей с объёмом двигателя, не превышающим 1,5. Кроме того, его можно применять только в тёплую погоду.

Причины полной разрядки аккумулятора в автомобиле

Что делать, если полностью сел аккумулятор на машине? Для начала стоит разобраться с причинами данного явления. Выявив их, мы сможем предпринять верное действие по ремонту, избежать ошибок и сэкономить время. Итак, из-за чего может разрядиться аккумулятор:

  1. Просрочен срок службы аккумуляторной батареи. У современной АКБ он достигает 3–4 лет. После этой черты рекомендуется заменить батарею, чтобы избежать неприятных сюрпризов.
  2. Неисправность в генераторе. К самым частым повреждениям относятся поломка регулятора напряжения, диодного моста и подшипника. Устраняются данные неприятности элементарной заменой комплектующих.
  3. Разрыв в цепи зарядки АКБ. Как правило, это окислившиеся элементы проводки или её обрыв. Также сеть может оказаться разомкнутой, если у вас перегорит лампочка на приборной панели, показывающая, идёт ли заряд аккумуляторной батареи.
  4. Ослабление ремня генератора. Следует периодически проверять степень его натяжения. Если ремень слабо натянут, то АКБ не будет хватать энергии на подзарядку, что постепенно разрядит батарею. Также нужно обращать внимание на его визуальное состояние. Если ремень выглядит вытертым и потрескавшимся, то это говорит о вероятности скорого обрыва.
  5. Оставление включенным источника потребления питания. Часто водители банально забывают выключить световые приборы, магнитолу и тому подобные вещи. А если оставить авто надолго, то посадить АКБ может даже сигнализация.
  6. Низкие температуры. Мороз и высокая влажность пагубно влияют на срок службы и качество работы АКБ. Что делать, если из-за холода аккумулятор не держит заряд? Существуют способы сохранения тепла в зимнее время, например, можно накрыть батарею одеялом из специальной ткани. Также нужно следить, чтобы АКБ не успевала разрядиться, периодически подзаряжая её и занося домой на ночь в холода. Применяя такие меры регулярно, вам не придётся думать о том, что делать, если полностью разрядился аккумулятор автомобиля.
  7. Повышенная влажность. Она ускоряет загрязнение батареи, что тоже приводит к её ускоренной разрядке.
Читать еще:  EFB или AGM аккумулятор какой лучше?

А вообще, чтобы разряженный аккумулятор не стал для вас неприятным сюрпризом, лучше не доводить до крайностей и вовремя проводить плановую диагностику и замену подуставших комплектующих.

Как завести машину, если сел аккумулятор

Одна из самых страшных неприятностей, которые могут приключиться с автомобилистом – севший аккумулятор. Не так опасно, когда это произошло в черте города, а что делать с заглохнувшим автомобилем в зимнее время года на пустой дороге?

Поэтому очень важно знать, какими способами можно быстро завести машину, если сел аккумулятор – и успешно применять эти знания на практике.

Как определить, что аккумулятор разрядился

Основное назначение аккумулятора – обеспечивать работу подключенного к автомобилю электрооборудования даже при выключенном двигателе. Благодаря батарее, водитель можно с комфортом слушать музыку, включать кондиционер или подзаряжать мобильный телефон от прикуривателя. Однако не менее важной является функция пуска зажигания. Если аккумулятор разряжен, то вам не удастся завести машину.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Определить, что проблема запуска двигателя кроется именно в разряженном аккумуляторе, можно по следующим признакам:

  • после поворота ключа в замке зажигания раздаются специфические звуки – будто двигатель старается завестись, но что-то ему мешает;
  • значки на приборной панели горят тусклее обычного;
  • горит красный индикатор аккумулятора;
  • электрические приборы не работают вообще или работают периодически;
  • под капотом слышен шум – треск, пощелкивания.

Если ответ на все пункты положительный, то проблема точно кроется в неисправности АКБ. Необходимо проверить уровень заряда, а лучше пройти диагностику в станции техобслуживания. Но как тронуться с места? Для решения этой проблемы известно 5 проверенных методов.

Способ №1. Прикуривание от другого авто

Пожалуй, самый распространенный метод завести автомобиль с севшим аккумулятором – это воспользоваться помощью «донора», то есть другой машины с работоспособной батареей. Для этого понадобятся специальные провода с крокодилами и ключ на 10. Алгоритм последующих действий будет выглядеть так:

Прикуривание от другого авто

  1. машины ставятся максимально близко капот к капоту таким образом, чтобы не соприкасаться;
  2. отключается вся автомобильная электроника;
  3. «донор» отключает зажигание;
  4. подсоединяются провода с обязательным соблюдением полярности – сначала соединяются плюсовые клеммы (красным проводом), затем черный провод подключается сначала к минусовой клемме «донора», а уже потом – «реципиента»;
  5. автомобиль «донора» заводится на 5 минут, затем заводится авто «потерпевшего»;
  6. провода отсоединяются.

Важно! Напряжение аккумуляторов у обоих автомобилей должно быть одинаковым – чаще всего на легковушках встречаются батареи с номинальным напряжением 12 Вольт.

Способ №2. Буксировка

Для осуществления этого способа вновь понадобится исправное транспортное средство. Желательно, чтобы выручившая машина была мощнее буксируемого автомобиля. Также необходимо будет использовать трос длиной 4-6 метров. Лучше всего, если все последующие манипуляции будут проходить на свободном пространстве без препятствий.

Читать еще:  Аккумуляторные клеммы какие лучше?

Порядок действий следующий:

  1. машины соединяются между собой тросом;
  2. водитель исправного авто разгоняется до 15 км/ч, в то время как водитель буксируемой машины включает вторую передачу и плавно отпускает сцепление.

Обратите внимание! Завести машину с коробкой автомат с севшим аккумулятором методом «толкача» нельзя – это грозит выходом АКПП из строя, а ее замена обойдется в крупную сумму.

Главная сложность буксировки заключается в том, что действия обоих водителей должны быть согласованы между собой, иначе есть вероятность столкнуться бамперами.

Способ №3. Использование пуско-зарядного устройства

Один из самых оптимальных способов завести машину, не прибегая при этом к посторонней помощи. Понадобится всего один прибор – компактное пуско-зарядное устройство, продающееся в специализированных магазинах автомобильных товаров по весьма доступной цене.

Использовать его очень просто – достаточно подключить ПЗУ к электричеству, а затем подсоединить к аккумулятору, соблюдая полярность, и перевести в режим «Пуск». После этого начнется подзарядка АКБ, которой будет достаточно для зажигания.

Способ №4. Применение кривого стартера

Этим суровым методом пользовались еще наши деды, когда старая советская машина не хотела заводиться или вдруг глохла на ходу. При должной находчивости этот прием осуществим и на современных иномарках. В дело пойдет крепкая веревка длиной около 5 метров и домкрат – оба приспособления часто можно встретить в багажном отсеке любого автомобилиста.

Порядок действий таков:

  1. автомобиль с передним приводом нужно поставить на ручник, а на машине с задним приводом необходимо подложить противооткатные упоры под колеса;
  2. немного поднять любое из ведущих колес с помощью домкрата, обмотать это колесо несколько раз веревкой;
  3. включить первую передачу и провернуть ключ в замке зажигания;
  4. со всей силы дернуть конец веревки, чтобы раскрутить колесо.

Такой способ может помочь только мужской половине населения – многим девушкам просто не хватит силы для нормальной раскрутки колеса.

Способ №5. Подача высокого тока

Весьма рискованный метод, который может стать одной из причин ранней «гибели» аккумулятора. Рекомендуется им пользоваться только в экстренных ситуациях, за неимением других вариантов решения проблемы.

Понадобится специальный автономный прибор, вырабатывающий высокое напряжение и силу тока. Стоит он довольно дорого, поэтому приобретать его в целях подзарядки АКБ нецелесообразно – лучше потратиться на зарядное устройство, которое и стоит дешевле, и потенциального вреда батарее не нанесет.

Правила использования такого устройства следующие:

  • нельзя выставлять силу тока, превышающую стандартные показатели более чем на 30%;
  • обязательно нужно убедиться в нормальном уровне залитого в АКБ электролита;
  • не заряжать таким методом более 30 минут.

Предложенные варианты помогут не растеряться в экстренной ситуации и быстро решить, что делать, если садится аккумулятор на машине. На всякий случай стоит обзавестись портативным зарядным устройством – особенно при поездках на дальние дистанции. На видео еще раз будет сказано и наглядно продемонстрировано, как завести машину с севшим аккумулятором — автомат и механику.

Как завести машину, если сел аккумулятор одному: какие есть варианты

Всем привет! Хотя сейчас разгар лета, проблема севшего аккумулятора актуальна круглый год. Сам неоднократно сталкивался с подобной проблемой, потому решил поделиться с вами некоторыми методами ее решения. Речь пойдет о том, как завести машину, если сел аккумулятор.

Садитесь поудобнее, мы стартуем. Хотя куда стартовать, если аккумулятор-то сел?! Ну да ладно. Рассмотрим несколько вариантов. Плюс посмотрим для наглядности видео.

Актуальные методики

Сами понимаете, что с севшим полностью аккумулятором далеко не уедешь. Хотя попытаться можно. В некоторых случаях у вас просто не будет выхода, кроме как пробовать всевозможные методы восстановления работоспособности машины.

Помнится, застряли с друзьями на морском берегу, выбравшись туда дикарями. Кто же знал, что АКБ уже не та и не способна выдержать элементарной ночевки у моря. Мы же выдержали!

Если вы столкнулись с проблемой в городе, тогда даже одному решить вопрос можно. Для этого существует услуга эвакуации. Та же Москва располагает огромным количеством эвакуационных служб. Вам окажут необходимую помощь, отвезут машину на СТО или в гараж, чтобы зарядить аккумулятор.

Но это самая оптимальная ситуация, когда можно зимой и летом без проблем связаться с кем-то. А что делать одному, когда кроме вас в машине никого и изредка проезжают другие одинокие автомобилисты?

Тут есть несколько вариантов и методов:

  • толкач;
  • прикуриватель;
  • алкогольный способ;
  • проверенный надежный вариант.

Можно ли делать нечто подобное? На самом деле прибегать к подобным методам нужно в крайних случаях. Но когда вы застряли посреди дороги или в какой-то глуши, это и есть крайний случай.

Предлагаю посмотреть на каждый метод отдельно. Вы поймете, в чем их особенность и сможете сделать для себя пометки.

Толкаем, толкаем

Метод «с толчка» или толкача считается наиболее традиционным. Только вот с севшим аккумулятором лучше проводить подобные манипуляции в том случае, если у вас карбюратор.

Нет, с инжектором это не запрещается, но не рекомендуется. Важно, чтобы АКБ не была полностью севшей, а могла немного запитать электрическую сеть. Так хоть бензин попадет в систему и будет вероятность, что машина поедет.

Читать еще:  Если поставить аккумулятор большей емкости в машину?

Выглядит это так:

  • ключ в замке зажигания поворачивается;
  • в систему закачивается бензин;
  • коробка на 2 передаче;
  • выжали сцепление;
  • разогнали машину, толкая ее своими руками, с друзьями или с помощью машины на буксире;
  • нужна скорость в 10 км/час;
  • сцепление постепенно отпускается и добавляется газ;
  • машина завелась (фух, слава Богу);
  • выжимаем сцепление и убеждаемся, что движок работает.

Все хорошо до тех пор, пока не выясняется, что у вас-то коробка автомат. А вот что делать, если машина на автомате? В случае с АКПП все несколько сложнее. Разгонять и толкать ее не имеет смысла, поскольку у автоматов один насос для подачи масла. Если движок не работает, то и насос не сможет создавать давление.

Для старта требуется снять приводной ремень. На этот шкив наматывается обычная прочная веревка. Включается зажигание, и веревка резко тянется на себя. АКПП обязательно включите в режиме нейтралки или паркинга.

На практике таким методом заводятся машина с АКПП объемом до 1,5 литра. Более мощные двигатели завести сложнее, но возможно при наличии внушительной физической силы.

Прикуриваем

В нормальном состоянии вы можете завести машину даже с расстояния с помощью телефона, используя систему автозапуска. А вот с севшим аккумулятором все сложнее.

Классическим методом можно назвать прикуривание. Хорошо подходит для машин с инжекторным типом двигателей. Проблема лишь в том, что нужно найти автомобиль с подходящей емкостью аккумулятора и сами клеммы-крокодилы, чтобы подкурить. Этим усложняется весь процесс, поскольку даже на оживленных дорогах не так много людей, которые будут готовы помочь и подойдут вам по всем параметрам.

Если вам повезло найти донора, процесс не сложный. Машины ставятся ближе друг к другу передней частью. Крокодилы накидываются на клеммы севшего аккумулятора и клеммы от донорской батареи.

Обязательно убедитесь, что питание отключено на вашей машине. Иначе быть беде.

Рабочая машина-донор включает зажигание, и около 10 минут двигатель крутится на средних оборотах. Это позволяет передавать заряд через крокодилов на вашу батарею.

Когда время прошло, автомобиль можно заглушить, отключить зажигание. Проверьте, не снимая клеммы, заводится ли ваш двигатель. Если причина просто в севшей АКБ, тогда препятствий для возврата машины к жизни не будет.

Есть еще специальные литиевые аккумуляторы, подключаемые через прикуриватель. Не так эффективны, но при отсутствии альтернативы можно попробовать.

Батарея подшофе

Как ни парадоксально, но алкоголь может спасти водителя. Нет, выпивать с горя не стоит. Напротив, оказавшаяся случайно в машине бутылка вина способна помочь вернуть аккумулятор к жизни.

Это метод на крайний случай, когда вы один, рядом никого и помощи ждать не имеет смысла. Все потому, что применение алкоголя поставит крест на вашей АКБ. Вы сможете доехать до нужного пункта, только вот потом батарея под замену.

Опять же, не каждый найдет у себя в авто сухое вино. Но случается всякое. Сухое хорошо тем, что в нем нет сахара. В крайнем случае берите любое, какое есть. В аккумулятор заливается примерно 150 миллилитров. Остальное выпьете уже дома в честь победы над коварной судьбой.

В чем суть? Вино создает мощную окислительную реакцию. В итоге растет напряжение и снижается сопротивление батареи. То есть АКБ начнет выдавать ток, а стартер — крутить коленвал.

Это девайс, который должен быть под рукой каждого автовладельца. Да, это не самая дешевая покупка, но невероятно полезная.

Я говорю про пуско-зарядные устройства. Они элементарные в применении и представлены в широком ассортименте. С выбором проблем не возникнет.

В пользе ЗПУ убедились те водители, которым приходится часто держать машину на холоде зимой. Согласитесь, всякий раз снимать с автомобиля аккумулятор и нести его в теплое место — занятие сомнительное. Плюс нередко делать это откровенно лень.

Смысл ЗПУ в том, что он дает нужный заряд аккумулятору при его разряжении. Принцип работы может немного отличаться, в зависимости от модели и характеристик устройства. Но для этого есть инструкции от производителей.

Если же разрядка АКБ становится регулярным явлением, есть повод задуматься об обращении в автосервис. Там даже выяснят, почему садится аккумулятор на заведенной машине. Чаще всего это происходит из-за проблем с генератором. Но ситуации бывают разными.

Да, я могу сказать, что лучшим решением станет поддержание постоянного уровня заряда аккумулятора. Но в жизни случается всякое, потому всегда нужно иметь в запасе несколько эффективных способов для возврата батареи к жизни.

Надеюсь, мои советы вам помогут. Желая вам никогда не застревать посреди дороги или в какой-то глуши. Но если с АКБ и случилась беда, вы знаете уже несколько методов, которые помогут добраться домой и завести двигатель.

Спасибо, что читаете нас. Не забывайте подписываться и приглашать к нам своих друзей!

(Пока оценок нет)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]