Mbmsystems.ru

Не затягивается клемма аккумулятора что делать?

Почему окисляются клеммы аккумулятора и как это исправить

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Практически каждый автомобилист со стажем хотя бы однажды сталкивался с такой проблемой, как окисление клемм аккумулятора. Сложность в том, что в процессе окисления на металлической поверхности клемм образуется пленка налета, который нарушает работу элемента питания. Если ничего не делать, налет может покрыть полностью клеммы, в результате чего будет невозможно завести автомобиль. Наиболее быстро окисляются клеммы в холодное время года, что чревато серьезными проблемами.

Почему происходит окисление клемм

Окисление – природный процесс, поэтому не стоит думать, что это результат недостатка опыта или каких-либо ошибок в эксплуатации автомобиля. С этой проблемой сталкиваются абсолютно все водители. Чтобы предотвратить появление окиси на контактах необходимо знать причины, по которым она там появляется – их всего три. Самая распространенная причина – плохое состояние аккумулятора, спровоцировавшее протечку электролита.

К таким последствиям может привести нарушение целостности корпуса, неправильное замыкание ячеек, слишком большие нагрузки, нарушение цепи заряда. Окисление может протекать в результате подвижности клеммы. Чрезмерные вибрации приводят к тому, что электролит попадает на нее и начинается химическая реакция. Любые другие нарушения в электрической сети автомобиля тоже могут влиять на состояние аккумулятора и провоцировать процесс окисления клемм.

Например, в случае наличия большого количества грязи в вентиляции банок может увеличиться давление электролита и это приведет к протечке. Последствия – окисление клемм. Проблема может скрываться в реле, нарушении контактов, необходима комплексная проверка. Зная основные причины, будет проще предотвратить в будущем проблему окисления клемм. Главное не затягивать с решением проблемы и выяснить, почему появляется окись.

Чистка клемм от окиси

Чтобы клеммы не окислялись нужно лишь правильно ухаживать за аккумулятором и вовремя следить за его состоянием. Нужно проверять состояние контактов. Взять раствор соды в соотношении 1:10, пролить ним клеммы. В случае наличия кислоты можно будет заметить химическую реакцию, закипание. Лучше делать это после отключения и снятия батареи. Когда клеммы будут очищены нужно еще раз проверить аккумулятор и обязательно убедиться, что уровень электролита в норме.

Важно! Необходимо очень осторожно производить любые манипуляции с аккумулятором, чтобы не нарушить целостность проводов.

В дальнейшем лучше всегда следить за тем, чтобы клеммы были в нормальном состоянии и позаботиться о профилактике. Предотвратить появление окиси помогут такие шаги.

  1. Необходимо использовать войлок, предварительно промасленный. Из него делают прокладку, которая надежно защищает клеммы от воздействия кислоты. Нужно вырезать небольшую шайбу и закрыть ею клеммы, а наверху закрепить контакты.
  2. Гораздо надежнее машинного масла обычный солидол. Но у него тоже есть минус – он накапливает грязь и пыль. Поэтому можно заменить его аналогом – силиконовой смазкой.
  3. Также можно рассмотреть вариант приобретение специализированной смазки – геля или жидкости. Одно нанесение такого средства способно сформировать пленку, которая защитит надолго клеммы аккумулятора.
  4. В магазинах автомобильных товаров можно встретить такое средство, как «электрожир». Оно продается в виде спрея. Тоже используется для защиты клемм от окислительных процессов.
  5. Также можно заменить войлок обычным фетром, предварительно пропитав его маслом.
Читать еще:  Как правильно ставить аккумулятор в машину?

Важно следить за состоянием аккумулятора, ведь это важная деталь, неисправности которой могут привести к тому, что автомобиль просто перестанет заводиться. Своевременная профилактика и правильный уход за аккумулятором способе все исправить.

Ремонт клемм аккумулятора

Бывают ситуации, при которых аккумулятор автомобиля работает с перебоями или попросту не функционирует. Причин может быть множество, одна из них – неисправность клемм. Чтобы избавиться от технических неисправностей, стоит разобрать методы самостоятельного восстановления соединения.

Почему портятся клеммы

В качестве основных причин порчи клеммы АКБ можно выделить следующие позиции:

  • физический износ. Если автомобиль используется уже не первый десяток лет, а аккумулятор постоянно переподключается, то можно говорить о рисках порчи элементов подключения.
  • электролит попал на контакты. Обычно это происходит в связи с недостаточно затянутыми стержнями или ослабленной пробкой батареи;
  • плотность электролита не соответствует стандартам. Подобная причина актуальна в случае, если владелец автомобиля самостоятельно разводит кислоту;
  • нарушение герметизации, повреждение оболочки аккумулятора. Как итог – протечка электролита или замыкание секции АКБ;
  • постоянные проблемы с электросетью в транспортном средстве.
  • оплавление клемм.

От большей части вышеуказанных факторов можно избавиться без лишних проблем – достаточно проверять состояние аккумулятора хотя бы два-три раза в неделю, а при возникновении проблем сразу же устранять источник, а не пытаться справиться с последствиями.

Признаки выходящих из строя клемм

Испорченные клеммы не могут обеспечить необходимое подключение, в результате чего электросеть автомобиля начинает сбоить. Требуется ремонт, если:

  • тусклый свет фар, габаритных огней, поворотников. При этом аккумуляторная батарея полностью заряжена;
  • при запуске двигателя транспортного средства стартер не заводит с первого раза или же коленвал прокручивается с сильной натяжкой. Возникает ощущение, что АКБ разряжен почти в ноль, но сам водитель уверен в обратном;
  • иные неполадки с электросетью. Свет в салоне не включается, аудиосистема не функционирует, подогрев не работает и т.п.

С одной стороны, признаки выглядят «косметическими» и не требуют немедленного устранения. С другой – в критической ситуации такие моменты могут стать причиной существенных проблем, поэтому владельцу стоит сразу же задуматься о том, как починить клеммы.

Читать еще:  В аккумуляторе нет жидкости что делать?

К чему могут привести последствия

Важно не затягивать с ремонтом, ведь плохо работающие клеммы напрямую влияют на качественные показатели функционирования аккумулятора и значительно снижают продолжительность его эффективной деятельности.

Если игнорировать проблему, в итоге может отказать вся электрическая система транспортного средства. А при неправильной работе АКБ генератор вынужден терпеть дополнительные нагрузки, не предусмотренные заводскими настройками, что может привести к поломке устройства.

Метод восстановления клемм на аккумуляторе

Самостоятельно восстановить клеммы на АКБ можно с использованием трех методов.

Первый метод. С помощью наплавливание паяльником. Применяется припой ПОС 30 (смесь олова и свинца). Данный материал используется для соединения заготовок, при этом для него характерна более низкая температура плавления (183 градусов Цельсия), чем для объединяемых металлов. При помощи формочки паяльником расплавляется припой и наплавляется на остаток клеммы, если она оторвалась.

Данный вариант примечателен тем, что используемый материал не требует высоких температур, которые невозможно обеспечить без рисков в домашних условиях. Однако недостатков у метода больше. В первую очередь – это отсутствие крепкой спайки токовывода с наплавленной частью.

Обусловлено это тем, что температура плавления заводской клеммы выше, чем у припоя. Поэтому это приспособление может быть разрушено в краткие сроки за счет вибрации или нагрева от высоких токов запуска, которые характерны для грузовых транспортных средств.

Второй способ. Наплавления припоя ПОСС. Происходит расплавление остатков заводской клеммы, что позволяет добиться сплавливания металл-металл. В этом случае можно достичь более крепкой сплавки и долговечности ремонта.

Его недостаток – высокая температура плавления, если сравнивать с аналогичным показателем, характерным для материала корпуса АКБ автомобиля. Поэтому следует быть предельно аккуратным, чтобы случайно не прожечь оболочку батареи в месте токовывода.

Если не предусмотреть все меры безопасности, то свинец попросту проникнет внутрь аккумулятора, что может вызвать короткое замыкание. Но даже без КЗ батарея придет в негодность из-за нарушения плотности соединения и просачивания электролита наружу.

Третий метод. С помощью которого можно отремонтировать клеммы АКБ, наименее рекомендуем к использованию. Лучше его применять, когда нет другого выхода. Суть способа заключается в наплавлении припоя методом сварки с использованием графитового электрода. Таким образом токовыводы соединяются за счет короткого замыкания, где в качестве сопротивления выступает лишь графитовый электрод от пальчиковой батареи.

Далеко не каждый АКБ рассчитан на подобные нагрузки. Высоки риски полной поломки аккумулятора, что и делает данный способ актуальным лишь при критической необходимости.

Когда лучше заменить, а не ремонтировать

Снимать аккумулятор нужно при наличии следующих признаков:

  • после длительных поездок показывается низкий уровень напряжения. В нормальном состоянии АКБ должна подзаряжаться от генератора, тем самым «разгоняясь» и выдавая повышенные значения;
  • двигатель запускается с трудом в любое время года. Аккумулятор попросту не держит заряд;
  • наличие неприятного гнилостного запаха;
  • жидкость внутри АКБ темная. Свидетельствует о разрушенных пластинах, что может спровоцировать взрыв;
  • батарее более четырех лет. Несмотря на вполне исправное на первый взгляд состояние, рекомендуется задуматься о приобретении нового оборудования.
Читать еще:  Низкий уровень электролита в аккумуляторе что делать?

Итак, если аккумулятор начал сбоить, то следует сразу же проверить состояние клемм и самого оборудования. При длительном игнорировании проблемы можно добиться лишь еще больших проблем. Поэтому лучше их сразу же устранить, отремонтировав соединение или заменив АКБ.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Восстановление клемм аккумулятора

Сточились или сломались клеммы на аккумуляторе? Не стоит сразу бежать в магазин. Рассмотрим два варианта восстановления своими руками клемм автомобильного и мотоциклетного аккумулятора.

Для восстановления клемм аккумулятора нам понадобятся:

  • Угольный стержень (из старой пальчиковой батарейки);
  • Кусочки нарезанного свинца;
  • Зарядное устройство для аккумулятора;
  • Кусочек листового железа;
  • Канифоль;
  • Щипцы;
  • Нож.

Восстановление мотоциклетного аккумулятора

Изготавливаем из листового железа форму по размерам необходимой нам клеммы. Надеваем заготовку на ту клемму, которую нам необходимо восстановить. Один контакт зарядного устройства присоединяем к этой заготовке.

Второй контакт присоединяем к угольному стержню.

Насыпаем немного канифоли в форму и туда же опускаем наш импровизированный угольный электрод. По стержню будет проходить электрический ток, заставляя разогреваться стержень докрасна.

Плавим канифоль. Затем засыпаем подготовленные заранее кусочки свинца. Температуры угольного стрежня достаточно для того, чтобы расплавить свинец.

После того как мы заполнили форму, дадим ей немного остыть. Затем снимаем форму. В итоге, должно получится примерно, как показано на фото.

Клемму обрабатываем напильником, сверлим отверстие и все готово.

Восстановления цилиндрической клеммы автомобильного аккумулятора

Из листового железа или кусочка алюминиевой банки изготавливаем форму. Для этого вырезаем пластинку, сворачиваем её в цилиндр и вставляем в отверстие клемм, как показано на фото.

Таким образом, у нас получилась форма будущей клеммы.

Надеваем её сверху на предварительно зачищенную наждачной бумагой клемму аккумулятора. Центруем, чтобы клемма была посередине формы.

Газовой горелкой разогревам тигель с предварительно нарезанным в него свинцом. Доводим свинец до расплавленного состояния. Щипцами берем тигель и заливаем свинец в подготовленную нами форму.

Даем остыть только что залитой клемме. Затем ножом убираем форму.

Восстановленную клемму зачищаем наждачной бумагой, после чего она готова к использованию.

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector