Если замкнул аккумулятор что делать?
Проверка аккумулятора на КЗ: основные признаки короткого замыкания между пластинами
“Как определить короткое замыкание между пластинами в автомобильном аккумуляторе? Какие признаки короткого замыкания? Какие последствия при эксплуатации батареи с КЗ? Возможен ли ремонт замкнутой банки?”
Короткие замыкания между отрицательной и положительной пластинами могут возникнуть в результате повреждения сепаратора, который создан именно для предотвращения контакта между разнополюсными электродами. Также нежелательный контакт возникает при накоплении осадка на дне или над верхушками сепараторов наростов (дендритов) свинца, которые могут вызывать соединение отрицательных пластин с положительными. Также “коротким замыканием” обычно называют и поломку пластины-электрода или отлом пластин от перемычки-держателя.
Признаки короткого замыкания внутри батарей:
а) уменьшение плотности электролита, несмотря на то, что батарея получает нормальный заряд;
б) быстрая потеря емкости после полного заряда, высокий саморазряд;
в) низкое напряжение в разомкнутой цепи 10,4-10,8 Вольт при КЗ или 11,4-11,8 Вольт в случае обрыва.
Тесты после проведения которых диагностируется короткое замыкание АКБ:
1) резкое падение напряжения ниже 9-10 Вольт иногда вплоть до 0 Вольт при испытании нагрузочной вилкой. Важен именно тот факт, что АКБ “не держит” напряжение, т.е. напряжение “падает”;
2) кипение электролита в замкнутой банке во время испытания нагрузочной вилкой. Если батарея без пробок и нельзя увидеть кипение, то его можно услышать (бульканье) приложив ухо к корпусу;
3) кипение электролита в замкнутой банке, либо “кипение” во всех банках кроме замкнутой, во время подачи зарядного напряжения 14,4 В
Если аккумулятор сильно разряжен из-за утечки тока через мостик КЗ, то перед тестами его необходимо предварительно зарядить. Иногда мостик КЗ (обычно в начальной стадии его формирования) имеет достаточно высокое сопротивление и поэтому не происходит быстрого разряда АКБ Тогда вышеперечисленные тесты не “покажут” наличия короткого замыкания. В этом случае признаком КЗ будет то, что батарея в течении 1-3 суток будет терять свою емкость после полного заряда. Зарядили – оставили на сутки – измерили напряжение, если напряжение ниже 11,8 Вольт значит КЗ или сломанная пластина!
В случае подтверждения короткого замыкания между пластинами или отрыва пластины в банке аккумулятора, его требуется заменить. И хотя интернет пестрит “волшебными” советами, что нужно, к примеру, уронить акб на пол с небольшой высоты (с надеждой что перемычка отпадет) или подать мощный ток кратковременно от источника в 50-200 Вольт, практика показала, что замкнутая банка ремонту и восстановлению все-таки не подлежит, так как ПОРВАН СЕПАРАТОР, а мостик КЗ даже если и удасться разрушить, то наростет новый, ведь дырка в сепараторе никуда не делась.
Проверить аккумулятор на короткое замыкание можно самому, имея под рукой нагрузочную вилку, а можно воспользоваться услугами сервисно-диагностического центра , которые предоставляют технические специалисты Oil-Ok.
Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений
Может ли сгореть зарядное устройство для аккумулятора, если он замкнутый?
Не повлияет 🙂 Скорее всего тестером случайно попытались измерить пусковой ток АКБ, который обычно выше 500 Ампер – это в 50 раз выше, чем можно измерить тестером.
Здравствуйте, у нас при проверке аккумулятора автоэлектрик не правильно выставил параметры на тесторе и тестор замкнул и провода нагрелись, повлияет ли это на состояние аккумулятора в дольнейшем. Хотя машина завелась и мы своим ходом уехали домой.
КЗ в одной из банок аккумулятора – это не КЗ в нагрузке генератора. Маловероятно, что “сгорит” реле-регулятор.
Вопрос . реле регулятор напряжения на генераторе может сгореть из-за кз в аккумуляторе?
Неисправности, поломки свинцового кислотного автомобильного аккумулятора, аккумуляторной батареи. Устранение. Ремонт. Замыкание банки. Замкнул. Разрядился.
Неисправности аккумуляторов. Устранение. (10+)
Автомобильный кислотный аккумулятор. Устройство. Обслуживание. Ремонт – Неисправности. Ремонт
Неисправности аккумуляторных батарей. Устранение. Ремонт.
Неисправности батареи проявляются в том, что она перестает обеспечивать нагрузки необходимым током, либо в том, что на ней появляются механические дефекты, трещины, и через них вытекает электролит.
Трещины
Трещины могут возникнуть вследствие механических нагрузок, удара. Но чаще всего они возникают после промерзания батареи. Хорошо заряженный аккумулятор может выдержать температуру до – 45 градусов. Но если он практически разряжен, то замерзнет при – 15. Регулярное обслуживание защитит от замерзания.
Неспособность аккумулятора выполнять свои функции, то есть питать нагрузку при механической целостности может быть вызвано следующими причинами:
Глубокий разряд
Как я уже писал, сильно разряженные аккумуляторы не могут снова зарядиться, если контроль заряда осуществляется по напряжению на батарее (например, в автомобиле). Такую неисправность легко устранить путем заряда батареи фиксированным напряжением с ограничением тока или путем заряда фиксированным небольшим током (3% от значения номинальной емкости) с ручным контролем плотности каждый час. Заряжаем батарею до плотности, соответствующей полной зарядке. После такой подзарядки аккумулятор обычно (если из-за глубокого разряда он не испортился) вновь готов работать в системе автомобиля и будет сам подзаряжаться от генератора.
Встречаются случаи, сильно разряжена только одна или две – три банки. Тогда, если контакты каждой банки выведены наружу, то лучше зарядить каждую разряженную банку отдельно фиксированным током с контролем плотности. Если контактов нет, то можно заряжать весь аккумулятор фиксированным током с контролем плотности. Но для этого Вам понадобится зарядное устройство, рассчитанное на 24 и более вольт. Иначе обеспечить нужный фиксированный ток через хорошо заряженные банки Вам не удастся. Кислотные аккумуляторы вообще хорошо переносят избыточный заряд при выполнении нескольких условий. Во-первых, в уже заряженные банки надо регулярно подливать воду, она будет в них разлагаться. Во-вторых, зарядку надо вести небольшим током. После полной зарядки банка начинает греться, она уже не может запасать энергию и все, что в нее поступает, рассеивает в виде тепла. Перегревать банки нельзя. Если ток небольшой, то этого не произойдет.
В результате все банки постепенно зарядятся. Одни раньше, другие позже. Дальше аккумулятор можно эксплуатировать в обычном режиме.
Замыкание банки
Вследствие неправильной эксплуатации или просто от износа пластины в банке могут замкнуть. Причем они могут замкнуть не совсем, а через тонкую перемычку пористого окисла. Признаком замыкания банки является такой эффект. Заряжаем аккумулятор, как описано выше. Но в одной или нескольких банках плотность не растет. Зарядить их не удается. Это замыкание. Другой вариант: зарядить удается, но через день плотность электролита сама опять падает. Обычно это приговор. Аккумулятор можно нести сдавать на свинец или лить грузила. Но если к контактам замкнувшей банки есть доступ, то можно попробовать банку спасти. Вероятность успеха не высока, но что мы теряем. Берем инверторный сварочный аппарат постоянного тока. В сеть его не включаем. Подключаем минус к минусу банки, плюс к плюсу. Устанавливаем на аппарате ток 250 А. Надеваем защитные очки и одежду (будет яркая искра и, возможно, брызги электролита). Все пробки в аккумуляторе должны быть завинчены, иначе искра может взорвать газы в аккумуляторе. Относим сварочный аппарат и отходим сами на максимально возможное расстояние, ставим между собой и аккумулятором защитную перегородку. Аккумулятор действительно может взорваться. Включаем сварочный аппарат на короткое время. Можно несколько раз попробовать включить. Большой ток может пережечь место замыкания и восстановить банку. После процедуры, если аккумулятор цел, его можно попробовать зарядить и выяснить, получилось ли.
Перезаряд, смена полярности банки
Если не проводить регулярное обслуживание, то можно получить такой эффект. Одна банка сильно разрядится, а Вы продолжаете эксплуатировать аккумулятор. Другие банки обеспечивают ток, а эта начинает заряжаться в обратной полярности. Помните, что материал обоих пластин практически одинаков. Вылечить такую проблему можно попытаться также как и глубокий разряд одной или нескольких банок – зарядкой небольшим фиксированным током с постоянным контролем плотности, и доливкой дистиллированной воды в здоровые банки.
К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.
Сульфатация Причины сульфатации, потери емкости автомобильного аккумулятора. Читать дальше.
У меня довольно старый аккумулятор. Вел он себя обычно как положено. Но в последний месяц (в июле) после больших дождей он, будучи установленным на автомобиле, разрядился. То, что он разрядился – ничего странного – автомобилем долго не пользовались. Непонятно другое. Напряжение на клеммах (аккумулятор был подключен к бортовой сети т. е. размыкатель массы был замкнут, но наг Читать ответ.
При зарядке аккумулятора 12В подал напряжение 24В при токе около 7А на время около 5 часов. Аккумулятор, естественно, сдох. Что с ним произошло (КЗ пластин, обрушение слоя)? Можно ли восстановить? Читать ответ.
Здравствуйте! У меня вопрос к Вам.Новый кислотный аккумулятор для мотоцикла, подозреваю, что появилась трещина в перемычке между банками. Можно ли вылечить аккумулятор без разборки, каким либо ‘химическим’ способом? Спасибо за ответ. Читать ответ.
Здравствуйте. Купил новый аккумулятор стал заливать электролит в первую банку вторая наполнилась. Залил в третью четвёртая наполнилась и т. д. Могут ли банки между собой сообщаться? Привёз в магазин – сказали что возможно могут. А я что-то сомневаюсь. Спасибо. Читать ответ.
В моем аккумуляторе пять банок нормально заряжены, а одна банка, в центре, не заряжается вообще. Я подзарядил аккумулятор током в 2.5 ампера сначала 24 часа, положительного результата не оказалось, затем еще, тоже самое, но банка не зарядилась. Машина при этом заводится хорошо. К чему может привести такая ситуация? Читать ответ.
Здравствуйте,скажите почему в новом аккумуляторе, при полной зарядке, плотность где то 1.17,? Но в то же время он исправно работает, никаких проблем не возникает (плотность замерялась на заряженом акб, и в теплом помещении, где акб отогревался несколько дней). Спасибо. (Цитата первого вопроса). Дело в том что я не уверен что в акб, изначально был залит электролит нормальн Читать ответ.
Здравствуйте, почему нельзя менять полярность АКБ? Заряжая полностью разряженный АКБ я попутал полярность, АКБ взял заряд, но быстро разрядился, причём + стал – и наоборот, как это возможно? Читать ответ.
Утепление, чтобы было тепло.
Утепление, типичные ошибки, как делать правильно.
Как справиться с детонацией в автомобиле.
Что такое детонация? Как она возникает, проявляется в двигателе внутреннего сгор.
Устройство инжекторного двигателя. Неисправности впрыска.
Устройство инжекторного двигателя. Общий принцип работы. Обзор узлов и неисправн.
Детонация и октановое число. Влияние присадок.
Датчик детонации. Принцип работы. Угол опережения зажигания. Октановые присадки.
Неисправен мотор? Троит. Снижение мощности. Измерение компрессии.
Обзор неисправностей автомобильного двигателя. Троит / двоит. Падение мощности. .
Подбор аналога генератора, поиск подходящего неоригинального автомобил.
Как подобрать недорогую (неродную) замену генератору для Вашего автомобиля по ма.
STAREXCLUB.RU
Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX
- Текущее время: 17 мар 2020, 16:30
- Вход
- Регистрация
- FAQ
Замкнул аккумулятор. Плюсовую клему на металлические детали.
Замкнул аккумулятор. Плюсовую клему на металлические детали.
Сообщение: №1 Youran1986 » 13 ноя 2013, 21:00
Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!
Сообщение: №2 arival52 » 13 ноя 2013, 21:03
Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!
Сообщение: №3 Леший » 13 ноя 2013, 21:09
Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!
Сообщение: №4 Youran1986 » 13 ноя 2013, 21:16
Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!
Сообщение: №5 Леший » 13 ноя 2013, 21:33
Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!
Сообщение: №6 marchello » 13 ноя 2013, 21:35
marchello Местный
: 4WD.ручка.2005.140л.с.Н-1.CRDI гос. номер: Сейчас УАЗ Хантер. Населённый пункт: Калужская область
- Отправить письмо пользователю marchello
Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!
Сообщение: №7 Леший » 13 ноя 2013, 21:44
Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!
Сообщение: №8 AJIKALLI » 13 ноя 2013, 21:57
Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности.
Бенджамин Франклин
Толерантность, это когда жопа красная от злости, а голова кивает и улыбается.
Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!
Сообщение: №9 витаха19 » 14 ноя 2013, 04:16
Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!
Сообщение: №10 after » 14 ноя 2013, 07:51
Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!
Сообщение: №11 Youran1986 » 14 ноя 2013, 10:31
Всем спс за советы!вердикт аккумулятор крякнул.но воспользовался всеми советами спасибо мужики, зато все проверил)!
напишу еще чутка в тему! АКБ проверили после коротыша заряжается заряд держит,просто разрядило почти в ноль,так что не торопитесь списывать свой АКБ,просто проверяйте.все тему можно закрыть)))
Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!
Сообщение: №12 after » 15 ноя 2013, 17:04
Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!
Сообщение: №13 Youran1986 » 15 ноя 2013, 17:12
Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!
Сообщение: №14 after » 15 ноя 2013, 21:06
Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!
Сообщение: №15 Youran1986 » 20 июл 2014, 13:39
Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!
Сообщение: №16 albelonosov » 28 авг 2014, 21:09
Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!
Сообщение: №17 pavel igorevich » 28 авг 2014, 21:42
Была такая история. Слетел крепеж АКБ и на ходу попал на +. Крепился он на вот этом г..не
Машина тут же заглохла. Остановился . Пытаюсь завести – стартер крутит , но не схватывает. Но при работе стартера , тухнет все в салоне..
Открыл капот и все стало ясно. Снял клемы , оторвал приварившуюся верхнюю часть крепления к плюсовой клеме . Одел клемы обратно на акб, завел машину и поехал дальше. Все работает что и должно работать. Не один предохранитель не вылетел.
Единственное что , оплавился шланг один около площадки акб.
Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!
Сообщение: №18 after » 29 авг 2014, 06:32
Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!
Сообщение: №19 pavel igorevich » 29 авг 2014, 18:37
Нежданно не гаданно
Сообщение: №20 gatling1405 » 07 ноя 2016, 23:02
Re: Нежданно не гаданно
Сообщение: №21 arival52 » 07 ноя 2016, 23:08
Re: Нежданно не гаданно
Сообщение: №22 gatling1405 » 07 ноя 2016, 23:11
Re: Нежданно не гаданно
Сообщение: №23 arival52 » 07 ноя 2016, 23:14
Re: Нежданно не гаданно
Сообщение: №24 gatling1405 » 07 ноя 2016, 23:30
Re: Нежданно не гаданно
Сообщение: №25 Serj » 07 ноя 2016, 23:40