цитата: Оказалось, что тайваньская фабрика YUASA является ОЕМ-производителем для мотоциклетных Варта и Бош. При этом последние у нас гораздо дешевле.
ссылку? я лично видел в германии линию вартабош
возможно речь об азиатском рынке только?
Дед Василий
versus
цитата: Изначально написано Дед Василий:
Поеду с дачи-захвачу. Куплю в этом году обычные аккумуляторы. На квадриках можно выносные боксы для них сделать,а вот в скутеры надо будет подбирать.
Я давно уже боши с вартами покупаю, а не ясу!!
Parohodov
я вам одну умную вещь скажу. их очень мудрено заряжают, ни в коем случае не авто зарядкой. Почитайте. https://serjik.ru/forum/index.php?topic=37455.15
versus
цитата: Изначально написано Parohodov: я вам одну умную вещь скажу. их очень мудрено заряжают, ни в коем случае не авто зарядкой. Почитайте. https://serjik.ru/forum/index.php?topic=37455.15
Вообще ничего мудреного. Просто нужен правильный выбор зарядного устройства исходя из характеристик аккума.
tube
цитата: Originally posted by versus:
Просто нужен правильный выбор зарядного устройства исходя из характеристик аккума.
Эти аккумы любят постоянный ток заряда, а не то дрочево током что дают большинство зарядных устройств и тем более всяких релерегуляторов, если этот аккум стоит на авто или мото. Решается вопрос достаточно просто: в параллель такому аккумулятору надо подключать конденсатор напряжением не ниже 25В и емкостью близкой к фараде, с еср стремящимся к нулю. Дорого, но правильно.
lomaem
Нужна импульсная зарядка..большой ток автозарядок ,убивает аккум.проверенно.аккум стал яйцом .есле вынул из скутера. Да и золода они боятся ,в отличии от кислотных.
фыф3
просто подключаю к авто аккуму и езжу.за 2-3 дня восстанавливается
Дед Василий
Дед Василий
Зарядил второй который был на выброс. В общем-этот способ работает фыф3-еще раз спасибо.
SDR
цитата: Изначально написано фыф3: просто подключаю к авто аккуму и езжу.за 2-3 дня восстанавливается
Просто нужно зу импульсное, и на несколько дней на зарядку Эффект тот же
RTDS
цитата: Originally posted by Дед Василий:
Зарядил второй который был на выброс. В общем-этот способ работает фыф3-еще раз спасибо.
Взял способ на вооружение, спасибо! В ближайшее время попробую реанимировать мертвые аккумы из УПСа.
цитата: Originally posted by SDR:
Просто нужно зу импульсное, и на несколько дней на зарядку Эффект тот же
Есть два способа – в одном достаточно двух проводков (для подключения гелевой батареи к автомобильному аккуму), а в другом нужно купить зарядное устройство. И какой логичнее?
цитата: а в другом нужно купить зарядное устройство.
зу, как и домкрат, комплект ключей, и многое другое, обязан иметь каждый уважающий себя автомобилист чтобы не прыгать лохом зимой у дохлого акб
RTDS
цитата: Originally posted by SDR:
зу, как и домкрат, комплект ключей, и многое другое, обязан иметь каждый уважающий себя автомобилист чтобы не прыгать лохом зимой у дохлого акб
У меня инструмента – раз в пять больше, чем у просто “уважающего себя автомобилиста”, ибо ремонтирую авто в качестве хобби. И зарядных устройств, так уж вышло – даже два. Автомат и ручное. Но речь же идет о том, что убитые гелевые АКБ
цитата: Originally posted by Дед Василий:
зарядку уже не принимают
и в качестве одного из способов реанимации предлагается
Как восстановить гелевый автомобильный аккумулятор
Когда-то на рынке аккумуляторов безраздельно царствовали только кислотно-свинцовые батареи. Но прогресс движется вперёд, и сегодня постепенно предпочтения покупателей завоёвывают гелевые АКБ. Что это за чудо? Принципиальных изменений внутри таких изделий нет. Здесь тоже присутствуют пластины-электроды и раствор серной кислоты, играющей роль электролита. Но только он имеет не жидкую, а гелеобразную консистенцию. При этом образующиеся в ходе химических реакций газы остаются внутри корпуса и рекомбинируют, то есть снова участвуют в работе. Производители утверждают, что гелевые аккумуляторы в обслуживании не нуждаются и служат до 10 лет. Но в действительности их эксплуатационный срок лишь немного больше, чем у обычных кислотно-свинцовых. Поэтому периодическое восстановление гелевых аккумуляторов весьма актуально.
Целесообразно ли оживлять гелевую АКБ?
Если вы не знаете, как обслуживать гелевый аккумулятор, то сначала стоит определиться с его состоянием. Здесь все способы проверки ничем не отличаются от операций с кислотно-свинцовыми изделиями. Наиболее быстрый вариант – использование нагрузочной вилки. Измеряют напряжение на клеммах АКБ, затем на 5 секунд подсоединяют вилку и снова определяют вольтаж. Если он быстро восстановился, значит, всё в порядке и батарее требуется разве что подзарядка. Здесь можно косвенно определить исправность гелевой батареи. Если она заряжается быстро (к примеру, через час ток упал до 0,1 А или ниже), то очевидно, что АКБ осталось жить немного.
Подлежит ли гель восстановлению
Что касается восстановления, то оно вполне целесообразно: всё зависит от состояния батареи и срока её эксплуатации. Понятно, что возиться с аккумулятором, которому перевалило за 5 лет, вряд ли имеет смысл. Реанимации подлежат АКБ, где вся проблема заключается в испарении геля. Почему это происходит? Батарея постоянно подвергается процессу зарядки-разрядки. В ходе химических реакций формируются отдельные ионы водорода. В электролите они не могут найти места и поэтому через резиновые пробки выходят наружу. А без водорода, как составной части воды, её полное восстановление невозможно. Обычно усыхание происходит после 3–4 лет эксплуатации либо ранее, если при использовании ЗУ применялся чрезмерно большой ток. Но в этом случае, как восстановить гелевый аккумулятор, описывается далее. А когда невозможно сделать его снова работоспособным?
Когда нельзя восстановить аккумулятор
Если изделию менее 3-х лет, а оно уже частенько «не дышит», значит, обслуживание гелевого аккумулятора не проводилось вовсе. Отказаться от реанимации придётся в том случае, когда гелевый электролит отслаивается от электродов-пластин. Понять это можно по вздутию корпуса. Также невозможно восстановить АКБ, если электроды разрушаются. Определить это можно при встряхивании батареи: будет слышен характерный шум. И ещё одна ситуация – плохой контакт (или его отсутствие) выводов банок с электродами-пластинами. В этом случае восстановление гелевого аккумулятора не представляется возможным, и придётся задуматься о приобретении новой батареи. И лучше сделать это раньше, чем позже.
Восстановление и ремонт гелевого аккумулятора своими руками
Реанимировать батарею вполне можно и в бытовых условиях. Но сначала внимательно осмотрите АКБ: на ней не допускаются трещины. Чтобы осуществить процедуру, понадобятся:
дистиллят (покупайте его в аптечных пунктах, это гарантирует качество);
одноразовый медицинский шприц в пару «кубиков» с пинцетом;
плоская отвёртка;
зарядка.
Доливка дистиллированной воды в банки батареи
Несмотря на уверения производителей об отсутствии необходимости обслуживания таких АКБ, гель всё же со временем высыхает. Процесс ускорится, если при зарядке вы будете регулярно применять большой ток. Чтобы восстановить уровень геля, осторожно подденьте крышку и резиновые колпачки (иногда рядом наклеена полоска с предупреждением Don’t open, то есть «не открывать») с помощью плоской отвёртки либо пинцета. Теперь возьмите фонарик и посветите внутрь каждой из банок: нужно убедиться, что пластины-электроды не осыпались. Заодно и определите наличие сульфатации: если она есть, на пластинах будет виден белый налёт. Чем заправить гелевый аккумулятор? Дистиллятом. Воду лейте медленно, постепенно до тех пор, пока она не будет выше пластин на 3–4 мм.
Процесс впитывания дистиллята в гель проходит минут за 40. По истечении этого времени определите уровень электролита и, если нужно, ещё долейте воды. Если случайно её оказалось слишком много, обязательно шприцом удалите лишнее. Колпачки с крышками поставьте на место: рекомендуется использовать кислотоупорный клей или хотя бы двухсторонний скотч.
Обычный способ зарядки
Если вы доливали дистиллят в гелевую батарею, то заряжать её можно спустя 3–4 часа. До начала процесса на верхнюю панель АКБ поставьте подходящий груз. Это нужно для того, чтобы крышку не сорвало из-за большого внутреннего давления, образующегося из-за формирования ионов водорода.
Отрегулируйте ЗУ, чтобы оно выдавало 14–15 В. Постепенно, примерно через 14 часов, гелевая АКБ начнёт потреблять ток – это покажет амперметр устройства. Если же подобного не случилось, увеличьте вольтаж до 20 В. Теперь желательно находиться рядом с батареей и зарядкой. Когда АКБ начнёт брать ток, уменьшите постепенно вольтаж до 14 В. Так, не торопясь, и заряжайте, не забывая, что ток не должен быть больше 0,1 от ёмкости. Попытки форсировать процесс ничем хорошим не кончатся: в лучшем случае вы наглухо испортите АКБ, в худшем – возможно задымление, а то и возгорание.
Она проводится в случае, когда батарея полностью перестала быть работоспособной. Процедура подразумевает проведение нескольких (3–5) заряжающих и разряжающих аккумулятор циклов с определённой периодичностью.
Сначала для зарядки устанавливают U = 25–30 В, в следующих периодах, когда АКБ раскачается, напряжение постепенно нужно снижать в конечном итоге до 14 В. За процессом необходимо обязательно следить. Когда АКБ зарядится, её нужно разрядить до U = 10,5–11 В: для этого применяйте любую автомобильную лампочку мощностью не более 10 Вт. Но не используйте мощные лампы (в т. ч. из «автопереносок») на 50, 60 или 75 Вт – это чревато выходом аккумулятора из строя. Если «раскачка» закончилась удачно, то далее рекомендуется зарядить батарею традиционным способом, используя ток в 10 % от ёмкости.
Бывает и так, что даже многократная экстремальная циклическая зарядка не даёт положительного результата или батарея не заряжается на 100 %. Тут пара вариантов:
смириться с положением вещей и пользоваться АКБ, насколько хватит;
приобрести новую.
Выводы
В заключение стоит заметить: разряженные в ноль гелевые аккумуляторы, даже после реанимации, чаще всего долго уже не прослужат. Поэтому важно периодически проверять напряжение на клеммах, как под нагрузкой, так и без неё, то есть проводить регулярное обслуживание гелевого аккумулятора. Его восстановление возможно лишь при высыхании состава электролита. Во всех иных случаях придётся покупать новую АКБ. И ещё: зарядку аккумуляторов этого типа в обычном режиме лучше всего производить автоматическими зарядными устройствами или полуавтоматами.
Восстановление гелевых аккумуляторов
Гелевые аккумуляторные батареи уже давно не новость, они неплохо зарекомендовали себя во многих сферах и применяются как в быту, так и энергоснабжения самых разнообразных промышленных устройств. Практика использования гелевых АКБ в автомобилях показала, что кроме их безусловных преимуществ, существует ряд ограничений по применению, зачастую несовместимых с эксплуатацией автомобиля.
Содержание:
Зачем нужны свинцово-гелевые АКБ
Восстановление гелевых аккумуляторов, как технологический процесс, довольно несложная задача, однако не каждую батарею удается спасти. Они стали рассматриваться как альтернатива классическим аккумуляторным батареям по ряду причин, привлекательных с точки зрения потребителя:
Гелевая АКБ может выдавать довольно большие показатели по току.
Компактность.
Высокая емкость, как основная, так и резервная.
Безопасность. В результате их работы не выделяется газ, при повреждении корпуса нет опасности утечки электролита, что дало возможность размещать их даже в салоне автомобиля.
Выносливость. Гелевые АКБ могут выдержать гораздо больше циклов зарядки/разрядки.
Гелевые АКБ не боятся глубокого разряда.
Тем не менее, такой тип аккумулятора стоит гораздо дороже классического, а это и есть основная причина того, что их замена довольно проблематична с финансовой точки зрения. Цена гелевого АКБ в разы выше свинцово-кислотного. Поэтому чаще всего стоит вопрос о восстановлении их работоспособности, чем об их замене.
Что такое гелевый аккумулятор
Гелевый аккумулятор — это по сути тот же свинцово-кислотный, но разница между ними в том, что электролит в классических батареях работает в жидком виде, в то время как в гелевом, исходя из названия, вместо жидкого электролита применяется густой гель.
Для того чтобы густая масса смогла работать, как обычный электролит, необходимо придать ей те же характеристики, чтобы при помещении в пространство между свинцовыми пластинами, он так же как и жидкость, способствовал нормальному проведению процесса выработки электричества и так же мог принимать заряд.
Типы и достоинства гелевых АКБ
Есть два способа получения вещества гелеобразной консистенции со свойствами жидкого электролита:
Добавление в обычный жидкий электролит кремниевых соединений. Технология называется Gelled Electrolyte. Это исключительно химическая технология и она пока не получила такого распространения, как вторая.
Технология AGM, absorbed glass mat. Наиболее выигрышный метод получения геля из электролита физическим путем — электролит помещают в среду пористого стекловолокна, которое впитывает жидкость. В результате получают густую гелеобразную массу.
Основное достоинство таких аккумуляторов — независимость от положения батареи. Гель никогда не растечется даже при повреждении банки и АКБ будет работать при любом положении аккумулятора. Но основная их проблема в том, что при превышении зарядного напряжения, они быстро теряют емкость.
Причины выхода из строя
Отсюда исходит первая проблема, которая может привести к тому, что АКБ выйдет из строя и его придется восстанавливать — превышение зарядного напряжения. Электрооборудование автомобиля не настолько совершенно, чтобы ограничивать ток в очень точных пределах. Но это самый нежелательный исход событий. Наиболее распространенный случай — выход батареи из строя после сильной потери заряда.
Если же батарея перестала работать из-за глубокого разряда, при длительном простое, ее можно восстановить, заряжая большими токами, но напряжение не должно превышать 14,4 В. При этом необходимо следить за температурой корпуса. Если она поднимется выше 45-48 градусов, зарядку необходимо прекратить или же понизить ток. После охлаждения батареи можно попытаться продолжить заряд до тех пор, пока напряжение на клеммах не начнет расти.
Методика восстановления герметичных гелевых АКБ
Гораздо хуже обстоят дела, если батарея перезаряжена. В этом случае АКБ может спасти только хирургическое вмешательство. Дело в том, что при перезарядке гелеобразная масса закипает и отслаивается от свинцовых пластин. Это необратимый процесс, однако в том случае, когда батарея имеет неразборный корпус. Во-первых, сложность заключается в том, что никто толком не знает состав геля, поскольку каждый производитель вносит в него свои патентованные коррективы. Во-вторых, не каждая герметичная батарея позволит безболезненно себя вскрыть. Это тоже нужно учитывать и внимательно осматривать корпус.
Если же осмотр показал, что вскрытие возможно без нанесения непоправимых повреждение корпусу, есть шанс, что при добавлении обычного жидкого электролита в каждую из банок в количестве 1-1,5 мл сможет разбавить гель и после этого можно попробовать начать заряд. Естественно, что никаких гарантий на восстановление АКБ нет и все попытки носят исключительно экспериментальный характер.
Тем не менее, попытка — не пытка, и мы надеемся, что ваша батарея получит вторую жизнь. Удачных экспериментов и стабильной емкости батарей!