Mbmsystems.ru

Выкипел электролит в аккумуляторе что делать?

Выкипел электролит в аккумуляторе что делать?

quote: .Метод из интернета..Зарядить, полностью разрядить, слить все что есть в аккумуляторе, налить туда дистилированной воды и

ТО есть по вашему менению плотность электролита в разряженой батарее равна 1,00? глубоко ошибаетесь. Способ гарантированно испортить АКБ.

[Win32]
Рейтинг: 11 / -8
P.M.
упомянуть

bookkot
Рейтинг: 70 / -10
P.M.
упомянуть

–>

ALEX999
Рейтинг: 1 / 0
P.M.
упомянуть

ДомовЁнок
Рейтинг: 1556 / -3319
P.M.
упомянуть

ragobam
Рейтинг: 84 / -24
P.M.
упомянуть

Danila3311
Рейтинг: 3 / -1
P.M.
упомянуть

quote: ТО есть по вашему менению плотность электролита в разряженой батарее равна 1,00? глубоко ошибаетесь. Способ гарантированно испортить АКБ.

quote: Почти новый аккум был посажен мной в “ноль”. Заряд не брал, ток заряда прыгал.

quote: З.Ы. Только не сливай электролит в ванну как я делал. Огреб тогда от жены по полной )))

sas18
Рейтинг: 26 / -13
P.M.
упомянуть

quote: Originally posted by ragobam:
Я так делал:
Долил дистилированной воды до уровня пластин и зарядил аккумулятор настолько, насколько возможно. Затем, ареометром меряешь плотность электролита. Плотность, само-собой, будет ниже необходимой. По-немножку сливаешь жидкость из аккумулятора, добаляя вместо нее концетрированный электролит. Доводишь таким способом плотность до 1,27-1,28 в каждой колбе.

а потом плюнул на все и купил новый акум

Danila3311
Рейтинг: 3 / -1
P.M.
упомянуть

quote: а потом плюнул на все и купил новый акум

Xr@niteL
Рейтинг: 104 / -4
P.M.
упомянуть

Dombai
Рейтинг: 52 / -13
P.M.
упомянуть

quote: Originally posted by Danila3311:

слить все что есть в аккумуляторе, налить туда дистилированной воды и снова зарядить.

фаркоп
Рейтинг: 161 / -73
P.M.
упомянуть

Uncle Tola
Рейтинг: 391 / -118
P.M.
упомянуть

Uncle Tola
Рейтинг: 391 / -118
P.M.
упомянуть

quote: утренние пытания звести машину привели к тому, что аккумулятор разрядился..

Danila3311
Рейтинг: 3 / -1
P.M.
упомянуть

quote: затем!
Что если будешь заливать электролит с нормальной плотностью в разряженный аккумулятор, то убьешь его гарантированно!
Кто не верит, пусть курит описание электрохимических процессов в аккумуляторе.

quote: на аккумуляторе “ка-ка” написано?
если да, то для вас у меня печальные вести.

rustem2011
Рейтинг: 0 / 0
P.M.
упомянуть

quote: Я его зарядил, но в конечном итоге из него выкипело примерно 0,33 воды, которую по окончанию зарядки я долил.
Внимание вопрос; Что делать дальше?

фаркоп
Рейтинг: 161 / -73
P.M.
упомянуть

quote: Originally posted by Uncle Tola:
затем!
Что если будешь заливать электролит с нормальной плотностью в разряженный аккумулятор, то убьешь его гарантированно!
Кто не верит, пусть курит описание электрохимических процессов в аккумуляторе.

И много таких АБ ты убил?!Не пишите чушь, если не в теме. А я ни одного. Раньше всегда доливал электролит и при зарядке смотрел плотность.Последние 8 лет езжу на одном АБ и не доливаю электролит,только иногда заряжаю АБ,потому что пробок нет в АБ (DELCOR).

rustem2011
Рейтинг: 0 / 0
P.M.
упомянуть

quote: И много таких АБ ты убил?!Не пишите чушь, если не в теме.

фаркоп
Рейтинг: 161 / -73
P.M.
упомянуть

Danila3311
Рейтинг: 3 / -1
P.M.
упомянуть

effect
Рейтинг: 0 / -2
P.M.
упомянуть

Uncle Tola
Рейтинг: 391 / -118
P.M.
упомянуть

электролит замаешься выкипечивать!
Вначале испаряется вода, как более легкая фракция, вот для этого и доливают дистиллированную воду, если что. С контролем плотности, естественно.

quote: Не пишите чушь, если не в теме. А я ни одного. Раньше всегда доливал электролит и при зарядке смотрел плотность.

фаркоп
Рейтинг: 161 / -73
P.M.
упомянуть

quote: Originally posted by Danila3311:
Фаркоп вы вообще понимаете что говорите? Во первых электролит не может выкипеть .. Выкипает вода. А во вторых причем тут электрик? Если вода выкипела при зарядке АБ с ЗУ

Я то как раз понимаю все.Если вы сумели это сделать при зарядке -Вам надо памятник поставить.

Uncle Tola
Рейтинг: 391 / -118
P.M.
упомянуть

аккумуляторы по технологии “Са-Са”, “кальций-кальций”.
Мало кипят, но жуть как не любят глубокого разряда. Емкость после этого очень сильно теряют.

quote: спиртом нашатырным не забудь протереть аккумулятор со всех сторон. Говорят статистическое напряжение снимает и меньше разряжается.

Улыбнуло. ))))
Статика-то тут при чем?
Тогда антистатиком надо обрабатывать, если что. )))

обыкновенная химия: обрабатывая корпус аккумулятора нашатырным спиртом (щелочь) мы нейтрализуем остатки кислоты на корпусе, которая, теоретически, могла создать мостик проводящий между выводами.

фаркоп
Рейтинг: 161 / -73
P.M.
упомянуть

quote: Originally posted by Uncle Tola:

Раньше небо было синее, сахар слаще, а девки сговорчивее.
Может и заряжать аккумулятор не надо?
Упала плотность – вылил электролит, залил с нормальной плотностью и аккумулятор зарядился! Так по-твоему?

Ничего выливать не нужно было, просто добавил электролита поставил на зарядку и следил за плотностью.
Просто раньше АБ были обслуживаемые.

фаркоп
Рейтинг: 161 / -73
P.M.
упомянуть

quote: Originally posted by effect:
После всех процедур спиртом нашатырным не забудь протереть аккумулятор со всех сторон. Говорят статистическое напряжение снимает и меньше разряжается. Слышал от аккумуляторщиков, раньше были такие на автобазах. Может гонят, сам не делал.

Не, это не так немножко- имелось ввиду смыть загрязнеие с поверхности АБ,чтобы было меньше утечки (саморазряда АБ) по поверхности.

effect
Рейтинг: 0 / -2
P.M.
упомянуть

quote: Originally posted by Uncle Tola:

мы нейтрализуем остатки кислоты на корпусе, которая, теоретически, могла создать мостик проводящий между выводами

Долив электролита в аккумулятор авто — чем дело закончится

Когда автомобиль отказывается заводиться, первое, что приходит на ум, — всё ли в порядке с аккумулятором? Вероятно, он разрядился. Можно ли доливать электролит в аккумулятор или лучше воду?

Из чего состоит аккумулятор

Аккумуляторная батарея в автомобиле отвечает за запуск двигателя, исправную работу всей электрики автомобиля, а также «сглаживает» скачки напряжения. Внутри корпуса она представляет собой 6 последовательно соединённых элементов, состоящих из положительных и отрицательных токопроводящих пластин. Эти элементы залиты электролитом, взаимодействие с которым и обеспечивает результат работы.

Сама же жидкость состоит из дистиллированной воды и кислоты, смешанной в определённой пропорции. Нормы пропорций изменяются в зависимости от необходимой плотности смеси, а нормы плотности смеси, в свою очередь, зависят от температурных и климатических особенностей местности использования автомобиля.

Немного теории

Норма плотности электролита в АКБ для средней полосы России — 1,25—1,30 г/см. куб. Идеально, если показатель равен 1,28г/куб. см. Если, например, батарея перемёрзла или закипела, то плотность электролита изменится в одну или другую сторону, что приведёт к той самой быстрой разрядке аккумулятора. В таком случае необходимо найти причину проблемы и устранить её.

В поисках главным помощником будет ареометр — специальный прибор, с помощью которого и определяется плотность электролита.

Чтобы воспользоваться им, в первую очередь откручивают круглую заглушку с каждого из отсеков аккумулятора, опускают прибор в жидкость и смотрят получившиеся показания.

Стоит также помнить, что эти манипуляции проводятся на не работающем в момент проверки устройстве.

Ещё один момент — жидкость должна на 1–1,5см закрывать элементы батареи. Если уровень жидкости меньше, то её доливка срочно необходима.

Ближе к практике

Если с определением проблемы всё понятно, то назревает вопрос: что доливается в аккумулятор – вода или электролит? С ответом поможет результат измерений ареометром: если раствор слишком плотный, то долив воды решит проблему. Если же раствор обладает слишком низкой плотностью, то без электролита не обойтись.

Разберёмся с водой. Почему так важно доливать дистиллированную или, на крайний случай, талую воду? Дело в том, что в бутилированной воде или воде из крана содержатся примеси, которые при взаимодействии с электричеством будут давать как минимум осадок, а в худших случаях приведут к полной негодности АКБ. Поэтому необходима максимально очищенная вода.

Для долива воды понадобится обыкновенная воронка, последующая зарядка аккумулятора и повторная проверка плотности получившейся смеси.

Жидкие подробности

Если говорить о доливе электролита, то здесь последовательность действий длиннее.

Стоит начать с изготовления необходимой смеси в домашних условиях:

  1. Берётся неметаллическая тара, в которую выливается 1 литр дистиллированной воды.
  2. Затем в неё, медленно и частями, не забывая перемешивать, вливают 0,36 литра аккумуляторной кислоты.
  3. Не стоит вливать жидкости наоборот, так как это чревато последствиями химической реакции.
  4. Затем стоит дать отстояться пару часов получившейся смеси – и необходимая жидкость готова.

Следующий этап — проверка текущего уровня электролита. Возьмите стеклянную трубочку, опустите её в жидкость и закройте верхний конец пальцем. Вытащите трубочку: количество жидкости в колбе показывает уровень электролита в аккумуляторе.

Однако в ситуациях, когда доливкой не обойтись, — например, в случае, когда плотность электролита близка к 1г/куб. см. или даже меньше, — совершаются действия по восстановлению батареи. Из батареи удаляется старая жидкость, тщательно промывается каждая колба дистиллированной водой, затем заливается новый электролит с необходимой плотностью до нужного уровня (5–7мм выше пластин).

Затем, не закручивая колпачки, стоит дать постоять свежезалитому аккумулятору около 3-х часов, чтобы вышли пузырьки воздуха. Стоит ещё раз проверить плотность электролита, долить воды, если это необходимо. Далее аккумулятор полностью заряжается при помощи низкого тока — около 0,1 А. Процесс будет не слишком быстрым, но позволит продлить срок службы устройства.

Необслуживаемый АКБ — на выброс

Встречаются аккумуляторные батареи в цельной оболочке — ни о каком обслуживании вроде долива жидкостей не может быть и речи. Или может?

Если такая батарея работает уже свыше четырёх лет, то, скорее всего, в негодность пришли уже сами пластины, и даже замена электролита не спасёт положения. Но «свежие» АКБ не так безнадёжны. Для выявления их внутреннего мира высверливаются небольшие отверстия в корпусе, через которые получится как выяснить плотность жидкости, так и произвести её замену.

Технология действий останется такой же, как и в случае с обслуживаемым аккумулятором, с той разницей, что в конце отверстия необходимо будет закрыть эпоксидным клеем или любым другим материалом, который хорошо подойдёт для пластика и не боится высоких температур.

Когда что-то идёт не так

Что обычно доливают в аккумулятор при понижении в нём уровня электролита? Всё зависит от плотности имеющейся жидкости, возможных вариантов всего два. При этом стоит понимать, по какой причине уровень понижается: возможно, происходит постоянное закипание электролита и из него выкипает вода? В таком случае нужно доливать дистиллированную воду и искать причину закипания.

Или же уровень электролита понизился потому, что АКБ перевернулся с неплотно закрученными шайбами и жидкость просто вылилась? Тогда однозначно необходимо долитие электролита.

В любом случае необходимо искать причины «неправильного» поведения жидкости. Если их вовремя не обнаружить и не устранить, то не исключены и возможные последствия — вплоть до произвольного нарушения целостности пластикового короба аккумулятора.

О многом может поведать и состояние сливаемого электролита: если в жидкости есть какие-то примеси, она имеет мутный или явно тёмный цвет, то не исключён факт того, что именно металлические элементы уже пришли в негодность и пластины разрушаются от времени эксплуатации. Конечно, замена электролита поможет и тут, но ненадолго. При этом может понадобиться и очистка самих пластин.

Подводя итоги

Изучив подробнее работу штатного АКБ автомобиля, вопрос «Можно ли доливать электролит в аккумулятор?» отпадает сам собой: можно, если нужно! Главное в этом процессе – внимательно следить за показателем плотности электролита, его уровнем, а также цветом и прозрачностью, так как это может быть признаком куда более серьёзных проблем.

Особенно важно всегда помнить, что вода обязательно должна быть именно дистиллированной, то есть очищенной ото всех примесей. В противном случае существует вероятность скорой порчи аккумулятора, а то и некоторых деталей автомобиля.

К слову, бутилированная вода также не может считаться достаточно чистой, так как содержит достаточное количество примесей. Не стоит забывать и о зарядке аккумулятора после любых манипуляций, лучше всего малым током, но дольше.

При встрече с гелевым аккумулятором повышение уровня электролита производится при помощи воды — она добавляется под каждый колпачок примерно по 1–1,2 мл, аккумулятор оставляется на несколько часов, чтобы впиталось недостающее до нормы количество влаги, а затем оставшиеся излишки удаляются.

Помните, что исправный аккумулятор автомобиля предотвращает возможность возникновения неприятностей в дороге.

При зарядке аккумулятора кипит электролит – что делать?

В период появления зимних холодов становится актуальным вопрос зарядки аккумулятора автомобиля. Однако он может возникнуть и при длительном отсутствии эксплуатации транспортного средства, а также при оставлении включенными приборов, потребляющих энергию, на ночь. В данной ситуации единственное решение – зарядить аккумулятор, чтобы не покупать новый. Однако часто после того, как устройство было установлено на зарядку, электролит в аккумуляторе начинает закипать. Что делать в подобной ситуации?

Кипение электролита: нормально или нет?

Кипение аккумулятора можно отнести как к нормальной ситуации, так и к поводу насторожиться. Когда нормально? В случае если зарядка аккумулятора почти завершена, кипение электролита – явление нормальное. Если зарядка производится с помощью электрического тока, достаточно лишь убавить его силу, чтобы слегка уменьшить данный звук.

Если электролит закипает в самом начале после соединения с зарядным устройством, это может свидетельствовать о существенных неполадках аккумулятора, которые способны привести к полному выходу устройства из строя.

Почему кипит аккумулятор

Аккумулятор – довольно простое устройство, которое, однако, имеет свои особенности. Ток в нем образуется за счет металлических (свинцовых) пластин, которые должны быть полностью погружены в электролит. Тот, в свою очередь, состоит на 35% из концентрированной серной кислоты и на оставшуюся часть – из дистиллированной воды.

При зарядке происходит химический процесс, при котором образуются пары азота и водорода. Именно образование этих пузырьков газа и их лопание создает звук, похожий на кипение. Как правило, появляется он на конечной стадии зарядки устройства, когда среда практически полностью наполнена заряженными частицами.

СПРАВКА. Кипение аккумулятора – это звук лопающихся пузырьков газа, которые выделяются при достаточно сильной химической активности веществ, содержащихся в электролите.

Что делать если аккумулятор кипит?

Если аккумулятор кипит при длительной зарядке от электрического тока, достаточно снизить силу тока наполовину. Кипение должно уменьшиться и можно спокойно дождаться, когда устройство зарядится полностью. Если закипать он начал в начале зарядки, это может свидетельствовать о существенных неполадках и стоит присмотреться к устройству внимательнее, немедленно отключив его от зарядного устройства.

ВНИМАНИЕ! Если аккумулятор начал сильно кипеть, нужно снизить силу тока зарядного устройства минимум наполовину.

Стандартно аккумулятор состоит из шести банок, в которых расположены свинцовые пластины. Звук кипения могут вызывать:

  • Замкнувшие пластины;
  • Расщепление пластин;
  • Недостаточное количество электролита в одной или нескольких банок.

В первых двух случаях замена неисправного устройства практически неизбежна. Поэтому следует сначала отсоединить его от ЗУ, а затем отвезти либо в сервисный центр для осмотра и окончательного заключения, либо утилизировать.

В последнем случае нужно изучить качество и количество электролита. В обслуживаемых моделях посмотреть, достаточно ли жидкости, довольно просто. Достаточно открутить крышки банок и произвести визуальный осмотр. Если в одной или нескольких электролит не закрывает платины, нужно долить дистиллированной воды до нужного уровня. Доливать самостоятельно серную кислоту не рекомендуется, производить подобные операции должны только в центрах обслуживания.

Измерение плотности электролита

От плотности имеющегося в банках электролита напрямую зависит способность аккумулятора принимать заряд. Плотность замеряется только у полностью заряженного устройства, простоявшего пару часов в состоянии покоя при температуре около 25 градусов по Цельсию. Если замерять сразу после зарядки, показания окажутся завышенными.

Плотность измеряется в граммах на кубический сантиметр и при нормальном климате должна составлять 1,25-1,27 г/см3. В более холодных регионах ее повышают до 1,29 г/см3. Соответственно, уровень плотности в теплых регионах может быть на 0,01 ниже.

Измерить показания плотности можно самостоятельно, используя для этого специальный прибор – денсиметр. Он представляет собой стеклянную трубку, внутри которой находится ареометр. К ней присоединяется пластиковая трубка с одной стороны и резиновая груша – с другой. Для замера необходимо немного приоткрыть банку с электролитом, погрузить в нее пластиковый конец трубки и нажатием на грушу зачерпнуть немного электролита. Аэрометр покажет плотность. Подобным способом можно проверить плотность у обслуживаемой модели аккумуляторов.

Чтобы проверить данный показатель у необслуживаемого аккумулятора, который не предоставляет доступа к имеющемуся электролиту, достаточно посмотреть в специальное окошко. При нормальном уровне плотности в нем должен быть виден зеленый индикатор. При понижении плотности индикатор станет черным.

Если плотность электролита ниже нормы, это не обязательно говорит о том, что нужно его доливать. При кипении аккумулятора из жидкого состава может выпариваться только вода. Сера остается в составе, однако может скопиться вокруг свинцовых пластин, приводя к сульфатации. Если процесс еще не очень запущен и лишь небольшая часть кристаллов серы скопилась у нижнего края пластин, исправить ситуацию можно, проведя несколько циклов заряда/разряда аккумулятора.

ВАЖНО! Заливать электролит можно только в том случае, если он был пролит по неосторожности или случайности. При этом важно, чтобы плотность и температура двух составов полностью соответствовали друг другу.

Как заряжать автомобильный аккумулятор

Автомобильный аккумулятор важно уметь правильно заряжать. Для этого их различают на две категории, каждая из которых требует определенного подхода:

  • Обслуживаемые аккумуляторы. В данном типе аккумуляторов нет герметизации, поэтому вода может с легкостью испаряться. Он состоит из шести банок с откручивающимися крышками, поэтому вода может из них с легкостью испаряться. Перед тем, как их заряжать необходимо произвести подготовку.
  • Необслуживаемые. Батареи данного типа полностью герметичны. Испарения воды в них не происходит, так как ей просто некуда уходить. Она скапливается на стенках устройства, где конденсируется и снова опускается. Проверить уровень электролита в них можно, посмотрев на просвет. Если пластик прозрачный, можно будет оценить количество находящейся жидкой субстанции внутри.

Подготовка обслуживаемого аккумулятора

Подготовительные мероприятия включают в себя следующие действия:

  • Очистку. Для этого можно использовать обычную ветошь, смоченную в растворе соды. Она удалит всю скопившуюся грязь и пыль, а также белый налет. Если загрязнения довольно сильные, лучше воспользоваться щеткой (неметаллической).
  • Проверку уровня электролита. Со временем он испаряется и может неполностью покрывать пластины. Это приводит к их разрушению и дальнейшему выходу из строя всего аккумулятора. Поэтому настоятельно рекомендуется проверить и при необходимости добавить дистиллированной воды для покрытия пластин.
  • Проверку плотности электролита. Она должна составлять 1,26 – 1,30 г/см3. Проверка осуществляется с помощью денсиметра. Процесс подробно описан выше.

Заряд с помощью электрического тока

Таким образом заряжают аккумуляторы, которые являются обслуживаемыми. Для этого потребуется:

  • Подключить аккумулятор к зарядному устройству, соблюдая соответствие минус и плюса;
  • Установить силу тока в размере 10% от емкости аккумулятора. Зарядка производится до того, как напряжение не вырастет до 14,4 В.
  • Уменьшить силу тока наполовину, после чего снова оставить заряжаться до достижения напряжения 15 В.
  • После этого снова снизить силу тока наполовину и заряжать аккумулятор до того, как показания силы тока и напряжения перестанут изменяться.

Способ не самый удобный и требует постоянного контроля за силой тока. Однако он позволяет добиться стопроцентного заряда аккумулятора, при этом времени на это уйдет примерно около 10-12 часов, возможно меньше. Время зарядки зависит от того, насколько сильно разрядился аккумулятор.

Заряд с помощью постоянного напряжения

Данный способ не требует постоянного контроля и внимания со стороны владельца. Здесь все регулирует сам прибор. Достаточно подсоединить аккумулятор к зарядному устройству, включить последнее, затем установить напряжение на отметке 14,5 В. И ждать. Время зарядки таким способом, как правило, составляет примерно те же 10 часов.

Не стоит держать аккумулятор на зарядке сутками, так как это способно привести к сульфатации пластин и выходу из строя устройства. Если все же нет возможности постоянно следить за уровнем заряда и регулировать силу тока, можно оставить ее на минимальном значении. Так время зарядки существенно увеличится, повреждений устройства при этом не возникнет.

Кипение аккумулятора может настораживать только в том случае, если это происходит непосредственно после подключения устройства к электрической сети. В таком случае необходимо срочно принять меры и проверить уровень содержания электролита, а также состояние пластин. После проведения профилактических мероприятий, как правило, кипение при зарядке может означать только скорое окончание этого процесса и возможность снова эксплуатировать изделие.

Читать еще:  Как десульфатировать аккумулятор автомобиля своими руками?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector