Mbmsystems.ru

Заправился плохим бензином что делать?

Плохой бензин (топливо). Симптомы, а также какие последствия будут для двигателя

После моего материала про 92 или 95 бензин, меня часто просят высказаться о плохом топливе. В крупных сетях вы на него нарветесь вряд ли, но сейчас есть много различных мелких АЗС, которые могут «бадяжить» не только водой, но и различными непонятными присадками, лить контрафактные составы и прочее (уловок куча). Что будет, если его «нечаянно» залить в свой автомобиль, какие симптомы (скажем двигатель начал дергаться), а самое главное какие будут последствия? Давайте разбираться, как обычно будет видео версия в конце, так что читаем смотрим …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Плохой бензин — это какой?
  • Что будет если залить некачественное топливо?
  • Какие будут симптомы при некачественном горючем?
  • Что нужно делать?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Вначале скажу, что плохой бензин может быть причиной того что вас могут снять с гарантии. Бывают такие случаи, когда умирает мотор, производитель (в лице дилера) берет топливо на экспертизу и выясняется что оно «мягко сказать» не соответствует стандартам, оно приводит к разрушение различных экологических узлов которые в последствии могут разрушить силовой агрегат. И тут уже ничего не сделать, по сути ВЫ, не правы и отвечаете за ремонт только ВЫ! Дилер закономерно откажет вам в ремонте, даже если автомобиль на гарантии. Поэтому первое правило – нужно заправляться только на проверенных АЗС, лучше крупных сетях, там фальсификации меньше всего (хотя также бывает).

Плохой бензин — это какой?

А действительно чем он отличается от нормального? И почему он может быстро выводить различные узлы и агрегаты из строя.

Друзья все просто, я сейчас не буду «лезть в дебри химии», но нормальное топливо давно уже стандартизируется, оно имеет определенное содержание присадок, определенную чистоту и качество.

Что я имею в виду:

  • Октановое число – если немного утрировать, то это устойчивость топлива к самовоспламенению при сжатии. У поддельных составов никто это не проверяет, поэтому как правило оно сильно занижено, что ведет к разрушительной детонации (про это чуть ниже).
  • Сера –чем ниже ее в топливе, тем лучше (в поддельном, опять же никто ее уровень не контролирует). При ее сгорании в цилиндрах двигателя, образуются оксиды серы, прибавляем сюда водяной пар (который также в любом случае присутствует при сгорании) вот вам и серная кислота. Конечно ее количество минимальное, но она очень негативно влияет на все элементы с которыми соприкасается.
  • Вода –очень часто ей «бадяжат» бензин, скажем из 24 литров раз — и получается 25! НО «слава богу» что сейчас зачастую сетки топливного фильтра не пропускают влагу в камеру сгорания. Однако для зимы это не есть хорошо, это влага замерзает и запечатывает фильтр, поэтому ее однозначно нужно удалять из бака.
  • Бензол –чем больше его в топливе, тем токсичнее продукты его сгорания. Так они еще и образуют повышенный нагар в двигателе.
  • Ароматические углеводороды – их добавляют, чтобы увеличить октановое число, но они увеличивают нагарообразование. Также они негативно влияют на пластик, резину, например на фильтр в баке, трубки топливной системы, и различные уплотнители (так как являются сильными растворителями)
  • Спирты и эфиры – их добавляют, чтобы также увеличить октановое число (ходят слухи о том чтобы еще снизить цену). Обычно по ГОСТУ это примерно 3 – 5% (метанола или этанола), в таких пропорциях они никак не вредят мотору, но если добавить больше, скажем около 10%, тогда вырастит расход, а в жару могут образовываться воздушные пробки в системе подачи топлива.

Это только верхушка айсберга, вообще в поддельных бензинах, что только не находят вплоть до добавления мазута, дизеля и чуть ли не самой нефти.

Что будет если залить некачественное топливо?

Теперь давайте подумаем, что собственно будет автомобилю, если залить такой коктейль на какой-нибудь левой заправке:

  • Страдает топливная система. Если будут добавлены агрессивные присадки, может разрушиться фильтр и топливный насос в баке, да и сама система. Если просто вода или какие-то не понятные субстанции, то сетка фильтра забьется. И чем сложнее система, тем больше вреда может произойти, например системаMPI не так сильно пострадает, ее будет достаточно прочистить (насос, фильтр, форсунки), все потому что у нее нет высокого давления при работе. А вот если это GDI, то здесь возможно пострадает и насос высокого давления, так и сами форсунки потому что они другие работают с другим давлением и находятся непосредственно в камере сгорания.
  • Система зажигания. Первыми удар принимают свечи, они могут просто забиться или даже выйти из строя. Происходит это от сильного перегрева (например, добавлены некачественные присадки). Далее за ними страдают катушки зажигания, ведь они реально связаны со свечами.
Читать еще:  Мастика для кузова автомобиля какая лучше?

  • Система впуска-выпуска, выхлоп и экология.Решил объединить в одно потому что здесь также все взаимосвязано. Если добавлены не те присадки, которые нужно, октановое число другое, скажем намного ниже, тогда в камере сгорания возможен перегрев, смесь не прогорает полностью и поэтому может сжечь клапана, особенно сильно страдают выпускные. Конечно, датчик детонации будет стараться выровнять зажигание, но он также не всесилен. Если смесь которая по сути еще «горит», будет выходить в глушитель тот она встретиться с катализатором, и он в свою очередь может оплавиться, мощность автомобиля упадет, загорится CHECK ENGINE, все потому что отработанные газы не смогут нормально отходить. Возможно и осыпание катализатора, тогда эта «пыль» через клапан EGR возможно будет попадать обратно в цилиндры.

  • Поршни, кольца и стенки цилиндров. В цилиндрах у нас идет повышенная детонация, то есть не контролируемое воспламенение, идет перегрев мотора. Страдают поршни, кольца (они, кстати могут оплавляться), так еще и пыль от катализатора, все это очень негативно влияет на стенки блока цилиндров. Формируются задиры, падает мощность и компрессия.

  • Датчики детонации и кислорода. Датчик детонации (как становится понятно) борется с детонацией двигателя, по сути он очень простой и надежный, принцип его работы чем-то схож с пьеза элементом. Когда залито некачественное топливо, он слишком перегружен и может выйти из строя. Кислородный же элемент (также известен как «лямбда-зонт»), находится рядом с катализатором (в некоторых авто их два), основная задача определение кислорода в выхлопе, они также могут оплавиться от несгоревшего топлива, и выйти из строя.

Как видите, может повредиться много различных элементов, и это только от заправки некачественным бензином. Конечно, поломки не будут мгновенными, но если не принять мер то они не заставят себя ждать.

Какие будут симптомы при некачественном горючем?

Симптомы здесь почти всегда одинаковы на всех машинах:

Во-первых, упадет мощность, машина вообще не будет нормально ехать.

Во-вторых, машина будет плохо запускаться. Вы глушите мотор, пытаетесь запустить, а он не с первого раза заводится или вообще не заводится

В-третьих, постоянная и глубокая детонация, мотор очень сильно будет трясти, такое ощущение что троит или даже двоит

Четвертое, увеличится расход топлива (иногда многократно)

Пятое, возможно полезут ошибки, всем известный CHECK ENGINE

Шестое, если выкрутить свечи, то на них будет образовываться красный или черный нагар.

Что нужно делать?

Срочно избавляться от этого топлива – выливать все без остатка из бака (промывать его) — промывать топливную систему – чистить форсунки – выкручивать и смотреть свечи (при необходимости чистить их).

Причем если машина пошла, что говорится «в разнос» (запускаете мотор, а он детонирует как бешеный), не стоит ее мучать, лучше вызвать эвакуатор, либо друга с буксиром и сразу на СТО.

Многие ошибочно полагают, что можно разбавить некачественный бензин нормальным, просто доехав на брендовую заправку и залить нормального топлива — НО ЭТО НЕ ТАК! Бензин зачастую может не смешаться, и плохой останется на дне. Все же я вам советую промыть, прочистить, так будет НАМНОГО ЛУЧШЕ, автомобиль будет ходить дольше.

Сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, в заключении хочется сказать – НЕ ЭКОНОМЬТЕ НА БЕНЗИНЕ, ИНОГДА ЛУЧШЕ ЗАПРАВИТСЯ И ПЕРЕПЛАТИТЬ РУБЛЬ, ЧЕМ ПОТОМ РЕМОНТИРОВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ИЛИ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ. НА этом все, искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.

(14 голосов, средний: 3,79 из 5)

Похожие новости

Себестоимость бензина. Разберем на примере 1 литра в России и СШ.

Газ на авто плюсы и минусы. Разберем пропан и метан + видео

Какой бензин горит быстрее, дольше и лучше? 92 – 95 – 98 или 100.

Что делать, если заправились плохим бензином

Недобросовестные владельцы автозаправок и даже производители топлива нередко наживаются на продаже низкокачественного бензина, в который добавляют присадки, повышающие октановое число. Это позволяет выдавать низкопробное топливо за чистый АИ-95 или АИ-98. Иногда топливная смесь портится, когда заправочные емкости долго не чистятся: на дне оседает муть и грязь, снижающая качество топлива. Машины, заправленные таким бензином, могут и «переварить» некачественное горючее, но однажды это рискует вылиться в серьезные неприятности.

Последствия использования некачественного бензина

Главную опасность представляют присадки с содержанием метанола. Он несовместим с присадками масла, ресурс которого сильно сокращается. Запрещены ММА и МТБЭ. О плохом качестве топлива свидетельствуют:

  • появление на свечах красного налета, ухудшение их работы;
  • нарушение работы датчика кислорода;
  • сбои в топливной системе из-за забитых фильтров и форсунок, повышенной нагрузки на бензонасос;
  • проблемы с катализатором.
Читать еще:  Домкрат гидравлический подкатной какой лучше?

В результате повышаются нагрузки на двигатель, и он изнашивается быстрее. Некачественный бензин отражается на работе машины практически сразу. Отследить это можно по признакам:

  • снижается двигательная мощность, ухудшается реакция на нажатие газа;
  • все время изменяются обороты на холостом ходу;
  • слышны стуки и детонация;
  • топливо расходуется быстрее;
  • глохнет или плохо работает двигатель.

Что делать?

Нужно вернуться на недобросовестную заправку и предъявить претензии ее руководству. С собой должен быть чек. Нужно потребовать взять пробы и провести независимую экспертизу обязательно независимой лаборатории. Когда экспертиза подтвердит обоснованность претензий, автозаправочная станция должна добровольно или по решению суда оплатить ущерб, нанесенный некачественным бензином. Но нужно быть готовым, что если экспертиза не подтвердит низкое качество топлива, ее придется оплатить.

Иногда советуют добавить в бак АИ-98, но это помогает, если только залит низкооктановый бензин, от примесей же это не защитит.

Избежать проблем можно, выполняя несколько правил:

  • заправляться только по топливным картам на проверенных заправках;
  • следить за внешним видом территории вокруг заправки: неухоженность может стать плохим признаком;
  • следить за недоливом бензина;
  • проявлять бдительность к мелким заправкам, применяющим «евротопливо Ultimate и ЭКТО»: его могут намешивать совсем рядом кустарным способом;
  • быть осторожным с сильно заниженными ценами;
  • всегда сохранять чеки.

Другие статьи:

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы:

Санкт-Петербург, Республика Татарстан.

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы:

Новгородская, Псковская, Новосибирская, Астраханская область.

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы:

«Роснефть» объявила о начале производства катализаторов гидропроцессов

В России запущено производство катализаторов гидроочистки: компания «Роснефть» ввела в эксплуатацию первый в стране ОПК.

Заправки НК «Роснефть» Москвы и МО приступили к реализации бензина «Евро-6»

Московские АЗС «Роснефть» начали переход на высокооктановое топливо высшего на сегодняшний день экологического класса.

Уникальный высокооктановый бензин от компании «Роснефть» увеличит пробег и сократит выбросы

По результатам проведенных испытаний топливо Pulsar-100 соответствует самым строгим мировым стандартам и подходит для использования в автомобилях с высокофорсированными двигателями.

Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.

© ООО “РусПетрол”, 2007-2020

Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца

Куда жаловаться, если залили плохой бензин на заправке?

Для нормальной работы двигателя машине нужен качественный бензин. Однако, водители иногда сталкиваются с ситуациями, когда их заправляют некачественным топливом, в котором имеются различные примеси. В этом случае автомобиль может сильно страдать. Что же делать водителям? Куда жаловаться, если залили плохой бензин на заправке?

Какой бензин считается некачественным?

Перед тем, как бежать жаловаться на недобросовестных работников автозаправки, нужно разобраться, какое же топливо считается некачественным и может навредить транспортному средству. Плохим бензин называют, если он имеет в своем составе примеси, причем в достаточном количестве.

В топливо могут добавлять следующие компоненты:

  • Вода. Это, пожалуй, самое распространенное вещество, которое автозаправки используют для разбавления бензина. Благодаря этому удается получить больше прибыли. Но такая добавка чревата неприятными последствиями для машины, поэтому придется убирать ее из бака.
  • Сера. Этот элемент есть в топливе, но в минимальной концентрации. Чем его меньше, тем выше качество бензина. Недобросовестные компании могут примешивать больше серы, чем нужно. Это чревато негативным влиянием на все детали авто, с которыми контактирует вещество.
  • Ароматические углеводороды. Их добавляют в топливо для того, чтобы увеличить октановое число, то есть устойчивость к самовоспламенению. Компоненты способны неблагоприятно воздействовать на пластиковые детали машины.
  • Бензол. При добавлении этого вещества в топливо повышается степень токсичности продуктов сгорания бензина. В результате наблюдается сильный нагар в двигателе.
  • Спирты, эфиры. Эти ингредиенты также добавляют для повышения октанового числа. Если их содержание превышает 10%, то увеличивается расход топлива.

Низкое качество бензина связано не только с различными примесями, но и с загрязнением. Если работники автозаправки плохо следят за чистотой емкостей, где хранится продукт, то там скапливает грязь. В дальнейшем она попадает в банк чьего-то автомобиля.

По каким признакам можно заподозрить некачественный бензин?

Как же понять, что водителя заправили плохим бензином? Автомобилист может заметить это при возникновении таких признаков:

  • Двигатель плохо заводится. Это происходит из-за того, что топливо слабо воспламеняется вследствие разбавления его водой. Данное нарушение способно привести к поломке системы зажигания.
  • Быстро изнашиваются свечи. Причиной этому становится признак, указанный выше, – плохой запуск двигателя. Свечи покрываются нагаром, что говорит о присутствии в бензине большого количества железа.
  • Стремительно засоряется насос или фильтр. Из-за этого машина может вовсе не заводиться. Понадобится проверить детали и в случае необходимости прочистить.
  • Появляются лишние звуки внутри мотора. Это говорит о нарушениях в работе двигателя, которые могут возникнуть по причине использования некачественного топлива.
  • Выхлопные газы приобретают черный цвет. Данный признак почти всегда говорит о топливе низкого качества. Он указывает на то, что бензин сгорает не полностью, образуется сажа.
  • Топливо заканчивается слишком быстро. Это нередко случается при применении плохого бензина.
  • Автомобиль движется прерывисто при разгоне. Такое нарушение нередко появляется, когда бензин разбавлен водой или имеет в составе химические примеси.
Читать еще:  Ржавеют диски на колесах что делать?

Если есть подозрение на то, что залили плохое топливо, не нужно игнорировать это. Сначала следует точно убедиться в своих догадках, а потом вывести недобросовестных работников заправки на чистую воду.

Что делать водителю?

Собственникам автомобилей следует знать, что делать, если залили плохой бензин. Порядок действий следующий.

Проведение оценки качества топлива

В первую очередь нужно убедиться в том, что бензин на самом деле обладает низким качеством. Для этого требуется провести экспертизу. Первое, что нужно сделать, – это взять пробу продукта на той заправке, на которой водитель покупал товар. Проба из собственного банка не подойдет!

Взять пробу можно тайно или же напрямую попросив сотрудников предоставить ее. Работники должны сразу же согласиться, отказ будет играть не в их пользу. Если на заправке отказывают в предоставлении пробы, следует зафиксировать данный факт, к примеру, снять на камеру.

При взятии пробы важно также снять все на камеру и составить акт, который будет подтверждать, чтобы бензин взят на конкретной заправке для проведения экспертизы.

Также водителю следует потребовать от сотрудников заправки документы, которые содержат всю необходимую информацию о той партии топлива, с которой взята проба.

Полученный бензин нужно отправить на экспертизу и дождаться заключения эксперта. Если специалист подтвердит низкое качество продукции, можно начинать бороться с недобросовестными работниками заправки.

Подача жалобы

Водитель покупает бензин у компании для личного использования, значит, он является потребителем. Со всеми нарушениями прав потребителей разбирается такой орган как Роспотребнадзор. Поэтому обращаться с жалобой нужно к нему. При необходимости он привлечет к делу другие службы, проверит организацию и качество ее продукции.

В случае выявления нарушений собственник заправки может быть наказан вплоть до приостановки деятельности.

Если вследствие некачественного бензина был причинен ущерб транспортному средству, можно направить претензию владельцу компании с просьбой возместить вред. В данном документе указывается следующая информация:

  1. Дата приобретения бензина.
  2. Номер заправки.
  3. Описание автомобиля.
  4. Стоимость ремонта транспорта.
  5. Требование возместить причиненный ущерб.
  6. Список приложенных бумаг.
  7. Дата составления претензии и подпись владельца машины.

Если собственник заправки не отреагирует на требование или откажет в возмещении вреда, то можно смело идти с исковым заявлением в суд. Судье также понадобится представить все имеющиеся доказательства.

Что ждет владельца заправки?

За реализацию бензина плохого качества собственника компании могут привлечь к ответственности и назначить наказание в виде административного штрафа, конфискации некачественного товара и приостановления деятельности на определенный срок.

Как подтвердить, что бензин был куплен на конкретной заправке?

Чтобы предъявить претензию владельцу автозаправки, нужно иметь подтверждение того, что продукт был куплен именно в этом месте. Для этого у автомобилиста должен быть на руках чек. Без него доказать факт покупки топлива у определенной компании будет сложно.

Поэтому настоятельно рекомендуется никогда не выкидывать квитанции. По крайней мере, до тех пор, пока не будет ясно, что товар действительно качественный.

Если расчет был произведен по банковской карте, то можно подтвердить факт транзакции через банк, в котором она была оформлена. Но это займет некоторое время.

Как предотвратить покупку плохого топлива?

Проверить качество бензина непосредственно на заправке невозможно. Узнать это позволяет только экспертиза. Поэтому от такого неприятного сюрприза не застрахован никто.

Специалисты советуют заправляться только на проверенных и известных заправках, которые дорожат своей репутацией. Если возникла необходимость купить бензин в незнакомой компании, то следует внимательно присмотреть в ней. Непрезентабельный вид объекта должен оттолкнуть.

Также важно знать среднерыночную стоимость топлива и не вестись на слишком заниженные цены. Это может говорить о продаже некачественной продукции.

Таким образом, если заправили плохим бензином, что привело к нарушениям в работе автомобиля, следует наказать недобросовестного владельца заправки и потребовать возмещения причиненного ущерба.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]