Mbmsystems.ru

Домкрат гидравлический подкатной какой лучше?

Выбор лучших подкатных домкратов для легковых автомобилей

Время на чтение: 4 минуты

Домкрат является одним из обязательных инструментов, который должен находиться в каждом автомобиле. Такой агрегат незаменим в случае прокола колеса в пути. Но среди множества предложений на рынке авто оборудования очень тяжело сделать выбор. Каждый производитель старается выдвинуть свой продукт на первое место. Да и разновидностей домкратов существует много. Чтобы окончательно определиться, стоит ознакомиться с каждым видом отдельно, а потом сравнить все преимущества и недостатки.

Подъемные агрегаты разделяются на такие виды:

  • гидравлические;
  • механические;
  • пневматические;
  • электроприводные.

Выбрать, какой именно домкрат брать, сложно, поэтому отталкиваться нужно от сферы использования и практичности инструмента. Чаще всего автолюбители отдают предпочтение подкатным домкратам, но и с их выбором тоже определиться сложно.

Виды домкратов

Предназначение подкатного механизма — это безопасный и быстрый подъем груза на определенную высоту. Не малую роль играет его максимальная высота подъема и минимальный подхват. Такие агрегаты подходят как для профессиональных автосервисов, так и для использования простым автолюбителем в гараже. Подкатные модели имеют разную грузоподъемность, которая обычно стартует с 2 тонн.

Выбор подкатного домкрата

При выборе подкатного домкрата особое внимание стоит обращать на грузоподъемность. Если использоваться он будет не профессионально, то подойдут модели, поднимающие груз весом 2-3 тонны. Такие агрегаты имеют небольшие габариты и весят мало. Поэтому в эксплуатации они очень удобны. Минимальная высота подхвата играет большую роль. Если авто легкового типа, то необходимо подбирать инструмент, который возможно подставить под низкую машину. Дополнительными акцентами в выборе должны стать качество сборки инструмента и материал, из которого он изготавливается.

Подкатной подъемный механизм

Лучшие подкатные домкраты для легкового автомобиля

Фирм, изготавливающих подкатные агрегаты существует много. Можно найти среди них как отечественные, так и зарубежные. Но не стоит заострять внимание только на дорогих зарубежных моделях, можно найти аналог такого продукта подешевле, изготовителем которого будет именно отечественная компания. Выбор подкатного домкрата для легкового автомобиля сделать сложно. Поэтому необходимо ознакомиться с каждой моделью и ее изготовителем отдельно.

Из преимуществ модели можно выделить:

  • прорезиненная рукоять;
  • широкая опорная площадка;
  • устойчивость;
  • безопасная фиксация поднятого груза;
  • дополнительная ручка для переноса;
  • клапан безопасности от превышения допустимого поднятия груза.

Такой инструмент необходимо устанавливать на ровной поверхности и использовать только для поднятия груза. Удерживать вес продолжительное время он не способен. Поэтому при его эксплуатации понадобится дополнительная опора.

Домкрат Airline AJ-3F-390P может поднять груз весом до 3 тонн. Фирменный агрегат имеет много как положительных, так и отрицательных отзывов от пользователей. Из преимуществ данной модели можно выделить высоту подъема (до 390 мм) и дополнительный шток для фиксации груза на определенной высоте. Инструмент имеет небольшие габариты и весит 12 кг. Как и в предыдущем варианте, такой агрегат не рассчитан на длительное удержание груза.

Подкатной домкрат «Автодело 43222» выдерживает нагрузку до 2 тонн. Высота его подъема — до 385 мм, а минимальный подхват — 135 мм. Из плюсов данной модели можно выделить:

  • использование инструмента при температуре до -20 °С;
  • дополнительная рукоять и ручка для транспортировки;
  • предохранительный перепускной клапан.

При весе в 19 килограмм он имеет достаточно небольшие габариты, всего 67×27×20 см. Из преимуществ можно отметить:

  • плавное поднятие груза;
  • съемная прорезиненная рукоять;
  • прочная конструкция.

Инструмент «Сорокин» HobbyLine Jack 3.520 — самая часто покупаемая модель отечественного производителя. Такой домкрат выдерживает нагрузку до 2 тонн, имеет максимальную высоту подъема до 300 мм. При габаритах 430×200×135 мм весит он всего 6 кг. При эксплуатации инструмента необходимо использовать страховочные подставки, так как удерживать груз продолжительное время он не в состоянии.

Топ лучших домкратов

В соотношении цены и качества на первое место можно поставить «Сорокин» HobbyLine Jack 3.520 грузоподъемностью 2 тонны. Для обычных легковых автомобилей он идеально подойдет. Имея самый маленький вес и габариты, он окажется хорошим помощником в трудной ситуации на дороге. Также много положительных отзывов имеет Matrix Master 51028. Пользователи отмечают хорошую выносливость и длительную эксплуатацию инструмента. Рейтинг подкатных домкратов 3 тонны возглавляет Airline AJ-3F-390P. Хотя отзывы относительно данной модели весьма противоречивы. Но если сравнивать соотношение цены и качества, то данная модель вполне оправдывает ожидания.

Читать еще:  Как сделать обманку катализатора своими руками?

Несмотря на разнообразие предложений, все же можно выбрать качественный и недорогой инструмент. Для более четкого представления о продукте можно почитать отзывы о нем либо посмотреть подходящее видео.

6 лучших автомобильных домкратов

Отрицать необходимость домкрата – значит отрицать очевидное. От повреждения колеса в дороге не застрахован никто; не менее полезны такие устройства и при гаражном ремонте. Однако широкий выбор различных автодомкратов на рынке способен вогнать начинающих автомобилистов в ступор, особенно их женскую часть. Итак, какой домкрат выбрать?

Типы автомобильных домкратов

Простейший и всем знакомый тип домкрата – это винтовой, в котором вращение винта в ту или иную сторону увеличивает угол поворота «лапы» (на рычажно-винтовых моделях) или сдвигает несущие профили (на ромбических домкратах). Эти автодомкраты наиболее дешевы, и именно ими комплектуются автомобили с завода. Сразу заметим – в рейтинге мы не будем рассматривать рычажно-винтовые домкраты, и крайне не рекомендуем их приобретать – они неустойчивы и без должной страховки просто-напросто опасны для автовладельца.

Ромбические домкраты в этом плане гораздо безопаснее – нагрузка на опорную площадку у них направлена строго по центру пятна контакта с землей, в результате чего автомобиль может стоять на таком домкрате надежно. Однако прочие минусы винтовых домкратов у них сохранены – медленное движение, быстрый износ пары «винт-гайка», ограниченная грузоподъемность. Ромбический домкрат станет лучшим выбором для владельца автомобиля с массой до 1,5 т, которому домкрат нужен исключительно как аварийный вариант для замены запаски.

Другой тип механических домкратов – это реечный, он же хайджек. Грузоподъемность и огромный (по меркам других домкратов) ход сделали их неотъемлемым атрибутом автомобилей, подготовленных к бездорожью – в любом другом случае крупногабаритный и тяжелый механизм практического смысла не имеет.

Если же Вы предпочитаете самостоятельно обслуживать свой автомобиль, то оптимальным выбором станет гидравлический домкрат. Бутылочные домкраты имеют ограниченный вертикальный ход и удобны в первую очередь владельцам автомобилей с солидным дорожным просветом – их высота с убранным штоком остается приличной. Зато, сварив нехитрую стальную раму, бутылочный домкрат всегда можно использовать в качестве гидравлического пресса. Подкатные же домкраты, хотя и ощутимо дороже, не только наиболее удобны для владельцев городских автомобилей, но и незаменимы при ремонте: например, с их помощью легко вывесить двигатель или коробку передач при необходимости снять одну из опор.

Менее всего распространены пневматические домкраты. Такой домкрат – это по сути пневмобаллон, поднимающий автомобиль при раздувании. Главное их достоинство – минимум занимаемого места в «сложенном» виде и отсутствие необходимости в приложении физической силы: достаточно подключить компрессор. Однако чувствительность к повреждениям и склонность к «игре» под нагрузкой делают их не самым лучшим выбором.

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие ромбические домкраты 1 Airline AJ-R-02 9.5 / 10 850
2 Autoprofi DV-15R 9.0 / 10 900
Лучшие бутылочные домкраты 1 Autoprofi DG-08 9.0 / 10 1 400
2 Зубр 43060-12 8.7 / 10 1 700
Лучшие подкатные домкраты 1 Сорокин HobbyLine 3.520 9.7 / 10 1 900
Лучшие реечные домкраты 1 Зубр 43045-3-070 9.8 / 10 3 800

Лучшие ромбические домкраты

Airline AJ-R-02

Этот домкрат – один из самых доступных и распространенных в автомагазинах, но его популярность основана не только на этом: модель получилась наиболее универсальной, позволяя подлезать даже под автомобили с 95-миллиметровым (!) клиренсом, для которых каждый подъем машины становится квестом на инженерную смекалку. Максимальная высота подъема – 400 мм, что более чем достаточно для снятия колеса на большинстве автомобилей, включая кроссоверы. Грузоподъемность, заявленная производителем, составляет 2 тонны, так что владельцам подавляющего числа городских автомобилей остается солидный запас прочности.

Продолжим о приятном: несмотря на бюджетную цену, производитель не поскупился на установку резиновой подушки на опору домкрата, обеспечив владельцам отсутствие повреждений лакокрасочного покрытия на поддомкратных зонах усилителей порогов. Увы, и более дорогие домкраты зачастую щеголяют простой железной площадкой с пазом под ребро усилителя, быстро процарапывающей краску. Не забыто и удобство хранения: сняв рукоятку, автодомкрат можно убрать в сумку, идущую с ним в комплекте.

Что в машину, что в гараж: выбираем автомобильный домкрат

Пока на наших дорогах не перевелись гвозди, шурупы и прочие предметы, способные выпустить воздух из шины, домкрат в большинстве автомобилей еще долго будет востребован в качестве незаменимого помощника водителя. Шины, выполненные по технологии Runflat, – удел дорогих и престижных авто, весьма часто не комплектуемых запасным колесом. У нас же куда надежнее наличие в багажнике набора из балонника, “запаски” и домкрата, который гарантирует, что пробитая шина не станет камнем преткновения в пути.

Автопроизводители, естественно, в курсе вопроса, и новые авто для наших широт “запаской” (“докаткой”) и домкратом комплектуются уже с завода. Но если машина с рынка, а продавец сильно “хозяйственный”, то после покупки вполне может оказаться, что за домкратом нужно идти в магазин или на тот же рынок. Что же приобрести?

Читать еще:  Замерзло дизельное топливо что делать?

Предложений много: от просто механических подъемных устройств до гидро- и пневмодомкратов, рассчитанных на серьезный вес и профессиональное применение. А еще есть домкраты, рассчитанные на определенные целевые группы типа охотников/рыболовов, часто использующих внедорожники, и на непосредственно фанатов езды по бездорожью, для которых Hi-Jack, лебедка и стропа все равно что для хирурга скальпель. Как и что выбирать в этом многообразии, читаем в обзоре ABW.BY.

Вариант первый – домкрат в машину. Если у вас обычная легковушка малого или среднего класса, вполне можно обойтись обычным механическим домкратом. Лучше всего начинать искать его на “разборках” одноименных марок и моделей машин. Покупка обойдется недорого, а в вашем авто пропишется домкрат, шедший в заводской комплектации. Для замены колеса в пути его вполне хватит.

Если заводской вариант найти не удалось, есть универсальные механические домкраты, предлагаемые в качестве альтернативы, но тут нужно учитывать некоторые нюансы. Среди них такие важные для домкрата характеристики, как высота подхвата, грузоподъемность и собственно высота подъема автомобиля.

Высота подхвата – это расстояние, с которого домкрат способен начинать подъем автомобиля. В большинстве случаев она равна высоте домкрата. Данный параметр весьма важен для автомобилей, у которых опорная точка под домкрат расположена низко над поверхностью, на которую будет опираться подъемное устройство.

С грузоподъемностью домкрата вроде бы все понятно, нужно лишь отдавать себе отчет в том, что в полевых условиях домкрат будет поднимать не весь вес автомобиля, а лишь его часть, а также что менять колесо, вероятнее всего, придется без подпорки. При этом не исключено, что для снятия со ступицы пробитого колеса, особенно после зимней эксплуатации, его нужно будет пару раз сильно ударить. Отсюда вывод – домкрат не должен работать на пределе своих возможностей. Опытные автомобилисты, подбирая грузоподъемность домкрата, обычно делят массу автомобиля на три, а то и на два, а не на четыре, как подсказывает логика.

Высота подъема тоже важная характеристика, так как для популярных нынче кроссоверов обычного легкового домкрата может попросту не хватить для отрыва колеса от земли. Тут, конечно, на помощь могут прийти доски либо резиновые проставки типа хоккейной шайбы, но лучше этот момент предусмотреть еще в ходе подбора домкрата.

Еще одна особенность механических домкратов кроется в их конструкции. Она может быть ромбовидной, либо Г-образной, либо вовсе как у классических “жигулей” и старых Mercedes. Преимущество первой – в незначительном смещении кузова/рамы автомобиля в горизонтальном направлении и достойные показатели устойчивости. За вторую – легкий вес и компактность, но необходимы навыки по установке подобного устройства, так как при подъеме оно смещает кузов автомобиля в строну его продольной оси. Третьи же и вовсе нормально работают лишь с машинами, имеющими специальные поддомкратники.

Второй тип домкратов – гидравлические, в которых в качестве рабочего тела используется жидкость. Поднимать они способны гораздо больше механических, поэтому активно применяются владельцами тяжелых машин и коммерческого транспорта. С высотой подхвата, грузоподъемностью и высотой подъема рекомендации здесь те же, что и у механических домкратов, а вот на конструкции и габаритах стоит остановиться отдельно.

Гидравлические домкраты бутылочного типа компактны и удобны в применении, особенно в условиях ограниченного пространства. Их ахиллесова пята – высокий вес и необходимость использования подпора на случай, если не выдержит один из клапанов, регулирующих распределение жидкости. А еще перевозить их во избежание течей рекомендуется в вертикальном положении. В остальном выбор подобного домкрата и для гаража, и в качестве машинного домкрата не на каждый день практически идеален при условии, что вас устроила высота подхвата.

Читать еще:  Закипел антифриз в расширительном бачке что делать?

Подкатные домкраты большей частью удел профессионалов. Их основной козырь – удобство использования при наличии достаточного пространства. Они не компактны, зачастую весят еще больше собратьев бутылочного типа, зато очень удобны и практичны при частом использовании, скажем, в шиномонтажах или мелких автомастерских. Многие современные модели подобных домкратов уже в своей конструкции имеют механические упоры-ограничители, которые предотвращают непроизвольное складывание домкрата, если из строя выйдет гидравлика, их вполне можно использовать без дополнительных подставок под авто при осуществлении длительных ремонтов подвески, суппорта или ступичного узла. Возить подобный девайс в автомобиле, безусловно, можно, но не очень рационально. Места он займет много, просто замена колеса в дороге того не стоит.

Реечные механические домкраты для любителей активного автомобильного отдыха заслуживают отдельного упоминания. Основное их достоинство помимо потенциальной возможности мелкого ремонта или замены того же пробитого колеса – возможность высокого подъема застрявшего автомобиля над препятствием. Отсюда и название Hi Jack, и использование домкрата в качестве элемента лебедки. Среди его достоинств – высокая грузоподъемность и большая высота подъема. К недостаткам стоит отнести большие габариты, высокий вес и необходимость наличия специальных навыков по работе с подобными устройствами.

Пневмодомкраты, в которых в качестве рабочего вещества используется воздух, к слову, в отличие от жидкости имеющий возможность сжиматься, наименее популярный и распространенный вид домкратов, особенно среди любителей. Здесь я бы остановился на домкратах-подушках, надуваемых с помощью либо компрессора, либо выхлопных газов автомобиля. На их стороне – малый вес, скромные габариты и большие опорные поверхности, но минусов куда больше. Это и возможность сжатия воздуха, и потенциальная возможность повреждения самого воздушного резервуара выступающими металлическими частями кузова, болтами или ветками и камнями на земле, из-за чего подушку подобного домкрата, прежде чем надуть, кладут не на землю, а на заботливо подложенный салонный коврик, а второй ковер располагают между подушкой домкрата и кузовом. Ремонт и замена колеса с их применением возможны лишь при использовании дополнительных упоров для автомобиля. Истинная же их стихия – бездорожье, когда машину нужно вызволить из грязевого плена либо когда вывешенными оказались сразу несколько ведущих колес, остро нуждающихся в том, чтобы под них положили сэнд-траки или просто бревно.

В заключении несколько слов о стоимости домкратов. На белорусском рынке подавляющее большинство из них имеет китайское происхождение независимо от марки и размера.

Стоимость механических ромбовых домкратов – 300.000-600.000 руб., выбор их более чем обширен.

Двухтонные домкраты бутылочного типа обойдутся покупателю от 220.000, 5-10-тонные – 400.000-500.000 рублей. Если поднимаемая масса исчисляется десятками тонн, готовьте 2-3 млн.

Цены на двухтонные подкатные домкраты стартуют с 550.000-570.000 руб., далее ценник зависит и от грузоподъемности, и от высоты подъема, и от упоминавшейся выше возможности механической фиксации домкрата. Про “аппетиты” продавцов тоже не забываем. В итоге верхняя планка для двухтонного домкрата – 1,5 млн. Вот такая “вилочка”. По словам же бывалых шиномонтажников, высокая цена вовсе не гарантирует качества, как, впрочем, и цвет домкрата. На шиномонтажах подкатный домкрат – расходный материал. Профессиональное оборудование стоит намного дороже (около 200 у.е. за домкрат), окупить его в наших реалиях весьма непросто.

Реечный аналог Hi-Jack обойдется покупателю от 1,5 млн рублей, но если хотите поднимать много (4 т) и высоко (до 1,5 м), готовьте вдвое больше, и тогда производитель будет не из Китая, а из США.

Подушка-домкрат, надуваемая выхлопными газами, у белорусских продавцов редкий товар. В РФ ее стоимость эквивалентна 100 у.е.

Что приобрести – решать покупателю. Но чтобы выбор был осознанным, в первую очередь важно понять, зачем вам домкрат, как часто вы испытываете в нем необходимость, какое количество денег он вам сэкономит за год-два эксплуатации, например, при “переобувке” зимних шин на летние и наоборот.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector