Сработали боковые подушки безопасности что делать?
Самопроизвольное срабатывание подушек безопасности
Подушки безопасности предназначаются для того, чтобы уберечь водителя и пассажира, которые сидят на передних сидениях, от получения повреждений при дорожно-транспортных происшествиях.
Действительно, этот механизм защиты уже доказал свою эффективность и спас не одну человеческую жизнь. Суть этого механизма состоит в том, что при столкновении машины с каким-либо препятствием на определенной скорости, срабатывает специальный прибор, и подушка за доли секунды заполняется газом. Подобная конструкция дает возможность уберечь водителя и пассажира от получения повреждений при ударе о стойки, стекло и другие части салона.
Но часто подобные приспособления сами наносят человеку серьезные травмы. Как правило, это случается при:
- нарушении правил вождения;
- превышении скорости;
- неправильной эксплуатации подушек.
Также человек может получить травмы в ДТП, когда подушка не сработала, и при так называемом “ложном срабатывании”.
Причины ложного срабатывания
Говоря о причинах такого явления, следует сказать, что наиболее распространенной является элементарный брак. Выявить его на стадии тестирования не всегда представляется возможным, так как описываемая система безопасности имеет ряд конструктивных тонкостей, которые не позволяют точно обнаружить неполадку. Датчик столкновения может не сработать вовремя, или же наоборот, система обладает слишком высокой чувствительностью и будет действовать даже при экстренном торможении. Конечно же, все индивидуально.
Ко всему прочему, в этом вопросе существует еще одна проблема. На сегодняшний день четкого мирового стандарта, который был бы принят в отношении подушек безопасности, не существует. А это ведет к тому, что каждый производитель ищет свою формулу качественной и надежной системы подушек безопасности и на каждом автоконцерне складывается свое мнение о том, когда должны они раскрываться и при каких случаях. В большинстве своем такая информация от конечного потребителя засекречена, что не дает возможности хотя бы просто сравнивать параметры этой системы у различных автомобильных концернов. И ведет эта практика к тому, что при покупке автомобиля невозможно протестировать техническое состояние этого оборудования.
Если подушки сработали случайно, что делать
Если вы столкнулись с такой проблемой, то в первую очередь, вам следует отвезти автомобиль на диагностику в автосервис. Причем лучше всего, если это будет СТО, которая обслуживает машины вашего бренда, к примеру, фирменная СТО, где проводится диагностика и комплексный ремонт kia. Это даст возможность сделать так, чтобы заключение о неисправности в будущем не подвергалась сомнениям. Если же причина самопроизвольного срабатывания не установлена, то водителю следует обязательно обратиться к продавцу и требовать возврата уплаченной суммы, либо же замены приобретенного автомобиля. Следует также отметить, что по закону, если серьезный дефект в авто был обнаружен в течение 10 лет эксплуатации, и в результате присутствовала угроза жизни и здоровью потребителя, то автомобилист имеет право получить новый автомобиль взамен приобретенного.
Именно поэтому, если вы столкнулись с такой проблемой, то не следует игнорировать ее. Необходимо сразу же обращаться к производителю, и не подвергать свою жизнь опасности из-за самопроизвольного срабатывания подушек безопасности в наиболее неподходящий момент.
Как проверить подушки безопасности на срабатывание – AirBag СТАТЬИ
Думаю, о значимости подушек безопасности в автомобиле говорить не нужно – все знают, что они нужны, но проверить их наличие в машине, к сожалению, может не каждый. А ведь, возможно, это один из самых ценных навыков при осмотре подержанного авто.
Проверка авто на ДТП
Итак, для того, чтобы проверить автомобиль на срабатывание Air Bag достаточно посмотреть на нос продавца машины. Шутка. Логично предположить, что подушки безопасности сами по себе не выстреливают. Бывают, конечно, модели, у которых такое случается от бомбанувшего на трассе колеса или из-за большого бокового крена, что совсем редко. Порог срабатывания фронтальных и боковых подушек зависит от настроек датчиков замедления, которые располагаются на силовом каркасе кузова. В зависимости от модели это могут быть нижние части стоек, лонжероны, «телевизор».
Поврежденные силовые элементы кузова – верный признак того, что у машины срабатывали подушки
То есть в подавляющем большинстве случаев, как бы Вас не убеждал продавец авто, к взрыву «бешеной наволочки» приводят не прикладывание о тело пьяницы во дворе и не упавший с крыши снег, а серьезные инциденты, связанные с очень быстрой потерей скорости и деформацией части силовых элементов кузова. Поэтому в первую очередь проверяется именно «железо» и, если Вы видите следы восстановления лонжеронов, стоек или ещё чего-то основательного, то будьте уверены, что подушки безопасности уже стреляли в голову, как минимум водителю. Пассажирский AirBag на многих моделях отключаемый.
Восстановленная стойка с кучей шпаклевки. Infiniti M
Ещё одним косвенным признаком серьезного «битья» выступают ремни безопасности. Если они неродные или не стопорятся на резкий рывок, то пиропатрон уже срабатывал и, как Вы уже, наверное, догадались, не просто так.
Проверяйте дату производства ремней безопасности и соотносите с датой выпуска автомобиля. Родные ремни не могут быть выпущены позже машины
Физическое присутствие
Даже, если машина не бита не крашена то, это не повод немедленно «отвалить бабла» хитрому продавцу. Продолжаем работать глазами и выискивать все подушки безопасности, предусмотренные комплектацией. Самое простое – это проверить шторки. Для этого отгибаем дверные уплотнители вниз и смотрим на крепеж, который естественно должен быть штатным, не сорванным. У каких-то машин это красные или синие ленточки, у каких-то это сетка из переплетенных нитей. Этой информацией лучше запастись заранее.
Сработанные шторки безопасности просто свернуты обратно. Audi A3
Infiniti M, у которого была восстановлена стойка. Естественно, пломбы боковых шторок безопасности сорваны
Здесь же шторки просто удалены. Toyota Venza
Подушку безопасности водителя проверить сложнее всего из-за обилия на рынке довольно реалистичных муляжей, а разбирать рулевое колесо Вам вряд ли кто-то позволит – проще найти другого покупателя, без желания ковырять отверткой в чужом автомобиле. В нашем случае достаточно осмотреть крепёжные винты подушки и, если на них есть следы откручивания, то лучше ищите другую машину. Это, конечно, не говорит о том, что AirBag однозначно отсутствует, возможно, кто-то всего лишь чинил кнопку звукового сигнала. Однако, если при этом известно, что машина получала по «морде», то будьте уверены, водитель при этом тоже отхватил по носу.
Крученные болты крепления AirBag не самый надежный признак, однако в этом деле мелочи важны
Следы срабатывания фронтального пассажирского AigBag скрыть гораздо сложнее, особенно, если панель не имеет отдельного раскрывающегося окна. В этом случае при ДТП «бешеная наволочка» рвёт часть панели, текстуру которой крайне сложно восстановить, а тратиться на новую панель очень дорого. Обычно пластик покрывают новым слоем полимера, не похожего на заводской, и ставят печать AirBag с неродным шрифтом, оставляя обрывы по краям и на стыках. Как тут:
Skoda Octavia A5
Kia Rio 2 поколения
На некоторых машинах, к примеру на Honda Civic, можно посмотреть на пассажирскую подушку в живую:
Honda Civic. Для проверки пассажирского AirBag снимаем бардачок и смотрим за силовую поперечную балку. Розовая ткань за круглыми отверстиями и есть наша подушка
Боковые подушки в креслах проверяются посредством пальпации боковины спинки возле значка AirBag. Там должен ощущаться плотный выступ, а шов в этой области с завода ровный и непрерывный.
Часть автомобилей позволяет посмотреть в живую на боковые подушки в сиденьях. Например, Suzuki Swift
Диагностика блоков SRS
Допустим, машина не бита не крашена, подушки физически присутствуют. Наверное, на этом можно было бы закончить, если бы не ещё одно маленькое «но». Очень часто перед продажей авто люди вместо решения проблем попросту их прячут от посторонних глаз. На многих машинах бывают различного рода «детские болячки» вроде перетирания провода под сиденьем или отсутствием контакта в штекерах, на самом блоке SRS или, к примеру, на контактном кольце рулевой колонки. Обращаться к электрику порой не хочется – дорого, да и попасть к хорошему специалисту бывает не просто. Вот и начинается выдергивание контрольных лампочек из панели индикаторов или запараллеливание с соседними огнями (подробнее в статье про обман при покупке авто). Будет весьма обидно, если в нужный момент одна из имеющихся подушек не откроется.
Проверка сопротивлений. Как видим, одна из подушек выдает слишком большие значения
Отсутствие ошибок в блоке SRS никоим образом не гарантирует отсутствие «выстрелов». Вместо отработавших подушек электрики впаивают сопротивление, необходимое для того, чтобы обмануть компьютер и поставить под угрозу Вашу жизнь. Поэтому без перечисленных выше пунктов компьютерная диагностика не имеет никакого смысла – обмануть электронные мозги гораздо легче. Многие немецкие машины фиксируют количество и характер столкновений, что в разы облегчает диагностику:
Как Вы уже поняли, проверить подушки безопасности на срабатывание не так уж и сложно, однако кое-что в устройстве автомобиля понимать всё же нужно. Экономить можно на чем угодно, кроме безопасности своей и своих близких.
Не сработали подушки безопасности
- Не сработали подушки безопасности при ДТП.
- При дтп не сработала подушка безопасности. Как заказать экспертизу?
- При аварии у меня не сработали подушки безопасности. Кому написать претензию?
- Не сработали подушки безопасности.
- Можно ли подать иск на дилера если не сработали подушки безопасности?
- ДТП не сработали подушки
- При ДТП не сработали подушки безопасности
1.1. Прошу уточнить вопрос.
Если подушка не сработала, значит товар (ТС) некачественный, вы можете подать в суд на изготовителя в части мед. услуг, убытков и морального вреда.
Связи между подушкой и состоянием ТС я из ваших слов не вижу, но экспертиза может и найти – тогда убытки стоимость восстановления ТС или её рыночная стоимость.
1.2. Сергей!
Уточните, пожалуйста, в чем конкретно заключается Ваш вопрос?
2. Не сработали подушки безопасности при ДТП.
2.1. Можно предъявить к дилеру соответствующую претензию, телесные повреждения есть? Кто виновен и когда это было?
3. При дтп не сработала подушка безопасности. Как заказать экспертизу?
3.1. Машина на гарантии или нет? Если на гарантии то сейчас необходимо предъявить дилеру письменную претензию на основе норм ГК, когда была авария?
4. При аварии у меня не сработали подушки безопасности. Кому написать претензию?
4.1. претензию можете написать продавцу автомобиля который должен был вам продать товар надлежащего качества. – но это нужно будет доказать.
4.2. Пишите претензию производстводителю автомобиля или продавцу, у которого приобрели автомобиль. Удачи вам в решении вопроса.
4.3. — подаёте Претензию на имя продавца и завода изготовителя, предлагаете им исправить положение в течении 10 дней. По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 “О защите прав потребителей” в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта. А решать будет суд.
4.4. При аварии у меня не сработали подушки безопасности. Кому написать претензию?
Пишите претензию продавцу, это может быть заводской брак. Удачи Вам.
4.5. Претензии можете предъявить продавцу, либо заводу изготовителю. На основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
4.6. У некоторых автомобилей они не срабатывают не из-за неисправности, а из-за непристегнутого ремня. Пишите мотивированную претензию продавцу, если были пристегнуты. Дойдет до суда.
5. Не сработали подушки безопасности.
5.1. ВЫ можете обратиться к продавцу с иском о защите прав потребителей и взыскать с них моральный вред и убытки, вызванные дефектом их автомобиля.
5.2. Начните с письменной претензии продавцу или производителю автомобиля на основании норм закона “О защите прав потребителей”
Удачи Вам и всего хорошего. Обращайтесь ещё, если будут вопросы.
6. Можно ли подать иск на дилера если не сработали подушки безопасности?
6.1. Можно подать. Но нужна техническая экспертиза.
6.2. Можно при наличии определенных условий – машина на гарантии?
7. Почему на лифан бриз при аварии не сработали подушки безопасности.
7.1. Это установит только экспертиза, обратитесь к продавцу если покупали новую машину.
7.2. С данным вопросом нудно обратится к дилеру.
8. Необходима ли экспертиза, если при ДТП не сработали подушки безопасности?
8.1. ДА, конечно необходима.
С производителя можете взыскать БОЛЬШИЕ деньги.
8.2. Галина, да, если вы решили предъявить претензии к заводу-производителю
8.3. Да, необходима.
8.4. ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ, срабатывают при определённых условиях. Это зависит, от года выпуска, марки авто и т.д. На определённых моделях, срабатывание не происходит, если электронные системы машины не посчитали силу удара достаточной. Иногда, срабатывание не происходит при боковом или ударе в заднюю часть авто. Это обусловлено конструктивными особенностями.
9. Не сработали подушки безопасности.
9.1. Оксана!
Вам нужно будет заявить в суде или во время предварительного расследования о назначении экспертизы для определения причины отказа подушек безопасности. Если это будет вина завода-производителя, то можно будет предъявить иск о возмещении материального и морального вреда, причинённого здоровью пострадавших пассажиров.
Удачи с решением Вашей проблемы! Спасибо за вопрос.
10. Не сработала подушка безопасности пр ДТП.
10.1. Заключение о причине несрабатывания имеется?
10.2. Возможно что ее там попросту нет. Какой автомобиль вы покупали – новый или подержанный?
10.3. Правильно проводим экспертизу и в суд на основании ст18 п1 закона и ст131-132 Гпк рф
11. При аварии не сработала ни одна подушка безопасности из шести, стоит ли судиться?
11.1. В принципе можно.
12. При ДТП не сработали подушки безопасности что мне делать помогите.
12.1. А какой помощи Вы ждете? Юридически – лучше всего обратиться к реальному адвокату/юристу. Так как вопрос требует не просто изучения, а выяснения ряда обстоятельств.
Техническую? Так это – к автоэкспертам.
13.1. Александра
Надо полагать, что Тойота не давала гарантий от ДТП, в отношении не сработавших подушек безопасности, следует заявить мотивированную претензию, а далее в суд.
13.2. в момент ДТП вы были пристёгнуты? Для начала необходимо написать претензию в салон или заводу изготовителю (на основании ст.18 ЗОЗПП), так же необходимо провести техническую экспертизу.
14.1. Когда именно был приобретен автомобиль?
С уважением.
14.2. Если гарантийный срок закончился, то претензии вы можете предъявлять не салону, а производителю автомобиля при условии, что не было вмешательство в работу подушек до аварии, а подтвердить это может только экспертиза, а она очень дорогостоящая. В общем, если вы не пострадали, это не имеет смысла делать просто ради принципа.
14.3. Это возможно. я о взыскании суммы, причиненного ущерба. Экспертиза, суд.
15.1. Мария! Конечно есть. Необходимо проведение НЕЗАВИСИМОЙ технической автоэкспертизы.
16.1. подушки безопасности ни одна не сработала. – законное основание для предъявления исковых требований как к изготовителю, так и к продавцу автомобиля.
16.2. Обращайтесь с претензией продавцу или производителю.
17.1. При составление документов о ДТП факт того, что подушки не сработали зафиксирован?
18.1. Главное в заявлении в страховую компанию, указать место нахождения автомобиля. Остальное не Ваша забота, поскольку п.11 ст.12 закона об ОСАГО гласит:
Страховщик обязан осмотреть поврежденное транспортное средство, иное имущество или его остатки и (или) организовать их независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) в срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков с приложенными документами, предусмотренными правилами обязательного страхования, и ознакомить потерпевшего с результатами осмотра и независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), если иной срок не согласован страховщиком с потерпевшим. Независимая техническая экспертиза или независимая экспертиза (оценка) организуется страховщиком в случае обнаружения противоречий между потерпевшим и страховщиком, касающихся характера и перечня видимых повреждений имущества и (или) обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия. Итата:
19.1. Можно потребовать выплаты денежных средств при соблюдении определенного порядка, сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК, когда было ДТП и где сейчас машина?
20.1. Подушки безопасности никак не могли уберечь перед Вашего авто от удара, а Ваше здоровье могли уберечь. Если Вы получили травмы из-за несрабатывания подушек, то обращайтесь в рамках ФЗ “О защите прав потребителей” к продавцу или производителя с иском о возмещении причиненного здоровью вреда. Но все это нужно доказать экспертизами, заключениями врачей о причинно-следственной связи.
21.1. Моральный вред это нравственный и физические страдания и их подтверждением как раз и являются документы из больницы от врача о состоянии вашего здоровья и когда пойдёте врачу надо что бы он записал так что вы обратились по такому то случаю так как в результате ДТП произошедшего такого то числа у вас что ухудшилось. это важно для суда.
21.2. Если нет телесных повреждений, тогда к неврологу, психотерапевту и иным мозгоправам, что бы подтвердить насчет нравственных страданий и фобий, возникших после ДТП.
21.3. Нет физических страданий от травм, значит нет никакой компенсации морального вреда.
22.1. Можно, но до обращения в суд обязательно предъявление письменной претензии на основе норм ГК, физические травмы имеются?
22.2. Да, при наличии документов, можете обратиться в суд.
Положительная судебная практика по аналогичным делам имеется.
23.1. Подушки могли не сработать, если удар был не сильный. А также если были не пристегнуты. Не факт, что это брак. Экспертизу нужно проводить, а она очень дорогостоящая.
23.2. Нужно писать не жалобу, а официальную претензию на основе норм ГК, уточните – когда было ДТП?
24.1. Я думаю, что если вы сможете доказать, что это произошло в результате их виновных действий тогда можно потребовать компенсацию расходов на лечение и морального вреда.
25.1. Вам необходимо направить претензию непосредственно продавцу или производителю с требованием уплаты всех убытков. В случае их неудовлетворения – взыскать их в судебном порядке.
26.1. Можете. А с надеждой на положительный исход – только в том случае, если он давал на эти подушки гарантию, выходящую за пределы гарантии на автомобиль, ну или хотя бы пользовался такими утверждениями в публичных высказываниях.
27.1. Вы можете конечно обратиться с иском в суд в отношении производителя или продавца. Но нужно заключение экспертизы, которая установит данный дефект.
28.1. Если Вы не виновны в ДТП, то можете по общему правилу предъявить требования виновнику (страховщику виновника).
Что касается претензий производителю, то он отвечает за произведенную им продукцию в пределах гарантийного срока на условиях этой самой гарантии. Если гарантийный срок не истек и Вы соблюдали все условия, то можете предъявить производителю автомобиля требования, связанные с причинением вреда Вашему здоровью. Вы можете обратиться к юристу данного сайта в личные сообщения для получения подробной консультации и подготовки письменных документов. Стоимость услуги обговаривается индивидуально.
29.1. Мало информации – машина на гарантии или нет? если нет то какого года выпуска? Когда было ДТП и при чем здесь граница? Без ответов на эти вопросы сложно написать что нужно делать?
30.1. Поторопились сдать машину, сначала необходимо было провести экспертизу – причины не срабатывания, по фото это не сделать.