Сколько вольт нужно чтобы завести машину?
Сколько вольт должен показывать аккумулятор автомобиля
Сколько вольт должен показывать аккумулятор, который считается исправным? Нужные цифры известны, хотя сам метод диагностики по напряжению требует комментариев.
Сколько вольт должен показывать аккумулятор, который исправен и полностью заряжен – давайте выясним вместе, ведь это самый простой способ проверить состояние АКБ. Обычный вольтметр с десятыми долями вольта на шкале найдется, пожалуй, в гараже каждого уважающего себя автомобилиста, и этот прибор может многое сказать о вашем аккумуляторе.
Замеры
– Если автомобиль заглушен несколько часов назад и все это время аккумулятор тоже отдыхает (все потребители на борту отключены), можно замерять на клеммах НРЦ – напряжение разомкнутой цепи. Для исправной заряженной батареи оно должно составлять 12,7 – 13,2 вольта. В любом случае цифра не менее 12,6 вольта – хороший результат, она будет свидетельствовать также об исправности электрооборудования автомобиля. Если меньше – батарея разряжена, а может быть и хуже того – требует замены.
Напряжение на клеммах аккумулятора, который несколько часов провел в “состоянии покоя”, должно быть не ниже 12,6 – 12,7 вольта
Наполовину посаженная батарея демонстрирует без нагрузки порядка 12,0 В или чуть ниже. Если на клеммах аккумулятора всего лишь порядка 11,5 В, запас энергии в нем близок к нулю (кстати, надолго оставлять батарею в таком состоянии нельзя, поскольку она засульфатируется и потеряет емкость).
Зарядное устройство старого, трансформаторного типа, позволяет владельцу регулировать ток зарядки по желанию – это полезная возможность
– Дав поработать двигателю после пуска несколько минут, и не останавливая его, снова подключите к батарее вольтметр. Если прибор покажет значения 13,5 – 14,1 вольта – и аккумулятор, и генератор почти наверняка в полном порядке. Если напряжение будет выше – значит, или аккумулятор подсажен (и усиленно заряжается генератором), или напряжение в сети завышено по причине неисправности. Попробуйте повторить замер через 5 – 10 минут: если показания упали ниже 14,2 – значит, дело было в подсевшей АКБ, если нет – разбирайтесь более детально с генератором и цепью зарядки.
Не просто вольты
Еще один способ замера напряжения дает возможность оценить не только степень заряженности, но и состояние аккумулятора в целом – точнее, его остаточную емкость. Для этого нужно замерить напряжение на клеммах при помощи так называемого нагрузочного моста – прибора, который измеряет напряжение АКБ под нагрузкой, имитирующей стартерный ток. Если на пятой секунде напряжение на клеммах не упало ниже 9 – 10 вольт, значит, аккумулятор еще послужит.
Нагрузочная вилка позволяет оценить остаточную емкость и запас энергии в батарее
Конечно, сегодня существуют и более хитрые, электронные приборы, которые оценивают состояние АКБ по скорости падения напряжения, отклику на сигнал особой формы, внутреннему сопротивлению батареи и прочим факторам. Но это уже сфера деятельности профессионалов, вторгаться в которую сегодня мы не будем.
Рекомендация от Авто 24
Если у вас на хозяйстве имеется обычный бытовой мультиметр или вольтметр, не поленитесь время от времени замерять напряжение на клеммах аккумулятора. Это позволит вам вовремя заметить неисправность электрооборудования и избежать назревающей внеплановой замены такого недешевого компонента, как аккумулятор. Ведь он способен долго прощать небрежное к себе отношение, но когда в конце концов сдается, исправить ничего уже нельзя: сульфатация и осыпавшиеся пластины не «лечатся».
Какое напряжение должно быть на заряженном аккумуляторе автомобиля
Аккумуляторная батарея – постоянный источник тока, который вырабатывается в процессе химической реакции, служит для подачи напряжения на стартер, первичного оборота коленчатого вала и запуска двигателя.
Во время холодного пуска происходит мощная отдача заряда АКБ, при которой пиковая сила тока может достигать 670 Ампер. Все потребители энергии в бортовой сети автомобиля с выключенным силовым агрегатом работают от батареи. После запуска двигателя подключается генератор и происходит подзарядка. За период эксплуатации в течение 5-7 лет аккумулятор отдаёт и накапливает заряд тысячи раз.
Основные параметры любой АКБ – это ёмкость, сила пускового тока и напряжение. Ёмкость – величина измерения энергии в ампер-часах: штатные батареи в автомобилях комплектуются аккумуляторами в 55-70 А•ч. В процентном отношении даже с низким показателем заряда в 10% запустить двигатель можно несколько раз. Напряжение – параметр с постоянным номинальным значением в зависимости от ёмкости: без нормального вольтажа запуск силового агрегата невозможен.
Как правильно замерить напряжение на аккумуляторе
Для диагностики состояния электролита АКБ снимают показатели напряжения в разных режимах с помощью мультиметра, либо вольтметра. Если батарея стояла на зарядке от автономного источника (ЗУ), то проверку делают спустя 1-2 часа, дав остыть генерирующим элементам.
Измерения проводят строго при температуре воздуха +18-25°С. Полный тест на напряжение тремя способами:
- Измерение при 100% заряде без нагрузки.
- Снятие значений напряжения под нагрузкой с включённой бортовой сетью.
- Замер каждой банки АКБ отдельно в состоянии покоя (только батареи разборного типа)
- Выключить зажигание (при замере под нагрузкой оставить бортовую сеть включённой – ключ в замке зажигания в положении «ON»).
- Мультиметр выставить в режиме вольтметра на значении в 20В.
- Щупы прибора (или нагрузочной вилки) подсоединяют к клеммам АКБ (предварительно зачистив от окислов), соблюдая полярность: красный всегда идёт на контакт «плюс», чёрный – на «минус».
- Снимают показатели вольтажа.
Сурьмяные аккумуляторы старого типа со свинцовыми пластинами для полной диагностики тестируют на каждую банку отдельно – всего их 6. Современные АКБ – неразборные с абсорбирующими мембранами по технологии AMG, либо на гелиевой основе.
Важно! При работе с аккумуляторной батареей необходимо строго соблюдать технику безопасности: все операции производить в изоляционных перчатках, избегать попадания электролита на открытые участки кожи и касаний выводов клемм под нагрузкой.
Какое напряжение на аккумуляторе автомобиля считается нормальным
Виды напряжения АКБ различают в зависимости от условия эксплуатации. В технической литературе принято обозначать стандартное значение в 12 Вольт – это номинальное напряжение. Фактические показатели отличаются в большую или меньшую сторону, по которым ориентируются на состояние электролита, учитывая ёмкость. Нормальные величины автомобильного аккумулятора считаются:
- В состоянии покоя при уровне заряда 50-100%: 12,06 – 12,8 Вольт. При этом сбрасывают остаточное напряжение после выключения зажигания и всех потребителей в бортовой сети.
- Под нагрузкой показатель не должен снижаться ниже отметки в 9 Вольт.
Например, если ёмкость батареи 60 А•ч, то при нагрузке в 120-140 Ампер в течение 5 секунд напряжение не должно упасть ниже 9-8 В. После выключения зажигания, нормальное значение должно восстановиться за 10-15 секунд. При этом стоит обращать внимание на температуру, от которой зависит плотность электролита. Критическое значение в 6 Вольт означает, что срок эксплуатации АКБ истёк и восстановлению не подлежит.
Чем могут быть вызваны отклонения от нормы
Основные причины нарушения правильной работы аккумулятора:
- Истёк гарантийный срок эксплуатации.
- Постоянные перегрузки бортовой сети (мощная аудиосистема, кондиционер, дополнительные источники света, излишние потребители тока).
- Поломка генератора: АКБ не заряжается, либо происходит неполная зарядка.
- Короткие замыкания и пробои на «массу».
- Сульфатация электродов.
- Недостаточный уровень электролита (утечка вследствие механического повреждения корпуса).
- Короткое замыкание внутри батареи (повреждены пластины).
- Перегрев и закипание электролита.
Диагностировать проблему с внутренними компонентами АКБ (электролитом, пластинами, электродами) можно по ряду признаков: быстрая разрядка, сильный перегрев во время подзарядки от стационарного источника (ЗУ), скачки напряжения в сети, потеря ёмкости. Неразборные батареи в таких случаях ремонту не подлежат. Если очевидных симптомов не обнаружено, то корректную работу элементов пробуют восстановить методом цикличной перезарядки.
Что делать, если разность потенциалов ниже 12,6 В
Следует понимать, что в процессе эксплуатации плотность электролита падает естественным образом: чем больше количество холодных пусков, особенно в минусовую температуру, тем чаще происходит быстрый разряд батареи. Новые АКБ способны давать нормальное напряжение в экстремальных условиях до — 40°С даже после долгого простоя на морозе. Критическое падение разности потенциалов до значения в 9 Вольт может быть вызвано неправильным обслуживанием. Для восстановления корректируют состояние электролита методом десульфатации, либо заряжают несколько раз подряд слабым током:
- Десульфатацию проводят специальным устройством. Во время работы на пластинах образуется сульфат свинца в виде белого налёта, в результате чего плотность падает до 1,03 – 1,05 г/см3. Прибор подключают к клеммам аккумулятора на 20-40 часов. Ток подаётся разными амплитудами, удаляя сульфат и очищая пластины.
- Самостоятельно в гаражных условиях выполнить эту операцию можно на зарядном устройстве, в котором есть функция подачи реверсивного тока. АКБ разряжают до нулевой отметки и заряжают в течение продолжительного времени слабым током, повторяя этот процесс циклично несколько раз, пока нормальное напряжение не восстановится.
Стоит отметить, что способы корректировки или восстановления аккумулятора подходят только для старых типов (сурьмянистые, щелочные, кальциевые АКБ).
Сколько батареек типа АА нужно, чтобы запустить двигатель автомобиля?
Удивительные вопросы и простые ответы на автомобильную тему.
К нам в редакцию недавно пришло письмо, где редакции был задан вопрос, по которому у всех без исключения возникло удивление. Сначала мы решили не реагировать на этот странный и необычный вопрос, решив со своей стороны, что ответ на такой вопрос будет с нашей стороны простно не уместным. Но в последующем, вникнув в суть вопроса и разложив его на составные части нас где-то и что-то в нем зацепило, а именно, нас затронула сама тема данного вопроса, и мы посовещавшись все-же решили, дать с научной точки зрения на этот необычный вопрос простой ответ. Вопрос в письме звучал так: “Сколько пальчиковых батареек (тип АА) может понадобиться (необходимо применить), чтобы завести двигатель автомобиля?”.
Этот вопрос наш читатель скорее всего задал исходя из простого человеческого любопытства, он помыслил и прикинул наверное так, а что можно предпринять в “патовой ситуации”, в том случае, если вдруг в каком-нибудь захолустье нашей необъятной страны аккумуляторная батарея автомобиля неожиданно разрядиться, а у тебя при себе в наличии имеется целый запас (целый блок) пальчиковых батарее, почему тогда не попробовать запустить двигатель машины при помощи обычных батареек(?)
Скажем так, теоретически это конечно возможно. Но вот осуществимо ли это на практике? Для того, чтобы это конкретно понять, необходимо провести простые расчеты. В итоге мы в редакции не поленились рассчитать на бумаге данную возможность такой затеи и пришли к такому выводу: – Это совсем не практично и в целом довольно тяжело осуществимо на практике. Вы спросите почему? А вот почему.
Во-первых сразу хотим сказать, что запустить двигатель с помощью пальчиковых батареек вполне реально, но обойдется очень дорого. Во-вторых – это довольно трудно и даже небезопасно. Мы не рекомендуем ни кому осуществлять эту пришедшую читателю на ум идею.
Как мы все знаем, большинство автомобилей оснащены 12-вольтовыми аккумуляторными батареями. При температуре выше “0” градусов, чтобы завести мотор необходимо выработать 250 ампер электричества, которые должны потом подаваться на электрическую сеть (цепь) машины за какие-то (в течении) пол-секунды. Стандартная пальчиковая батарейка типа АА имеет заряд 1,5 вольта. Этот тип батарейки может выдавать ток до полутора (1,5) ампер. Учитывая вышеизложенное получается следующее, чтобы получить необходимое напряжение в 12 вольт нам понадобятся 8 шт. новых пальчиковых батареек, которые должны быть соединены вместе по определенной схеме.
Но это еще не все. Вольтаж в данной позиции (схеме) не так важен, как важна сама сила тока (амперы). Как мы уже выше сказали, для того чтобы завести мотор автомобиля необходимо 250 ампер. Чтобы добиться таеой силы тока от батареек, вам необходимы (понадобятся) 25 соединительных блоков по 8 батареек в каждом (25 х 10 ампер = 250 ампер). То есть, на основании данного расчета получается, что для запуска двигателя от обычных пальчиковых батареек фактически необходимы 200 шт. батареек типа АА (25 х 8 = 200 батареек) (!?)
Но на практике все куда сложнее. Ведь при расчетах мы в любом случае должны еще учитывать и сопротивление всей электрической цепи и все электрические соединения автомобиля. Особенно в такой позиции необходимо учесть то, что именно эти все соединения и создают приличное сопротивление движению самого электричества. А именно, вся эта спайка электропроводов, сами провода, их разъемы, а также и другие соединения включая сюда обязательно стартер, конкретно и создают то огромное сопротивление силы тока. Вот по этой самой причине для запуска двигателя машины на самом деле понадобится большее число (шт.) этих батареек, чтобы спокойно преодолеть такое огромное сопротивление всей электрической сети (цепи) автомобиля.
Вопрос теперь следующий: “Сколько же надо в конечном итоге пальчиковых батареек, чтобы всего лишь один раз запустить двигатель машины?” Наш ответ простой: – “Много !”. Чтобы более точно рассчитать это количество, необходимы очень сложные расчеты, которые при нашем подходе к исчислениям будут просто не уместны (неточными). Таким образом можно сказать, что наши рассчеты были приблизительными хотя и основывались на знании физики. Мы у себя в редакции просто не стали углубляться в эти сложные технические измерения. Со своей стороны мы посчитали, что таких расчетов вполне будет достаточно, чтобы дать довольно понятный ответ на необычный вопрос заданный нашим читателем.
В итоге мы все единодушно пришли к следующему выводу: – Чтобы завести мотор автомобиля (запустить один раз стартер) необходимо от 1200 до 5000 штук новых и качественных пальчиковых батареек типа АА. Средняя стоимость такой хорошей батарейки типа АА на Российском рынке сегодня в среднем примерно составляет 35 рублей за штуку. В конечном итоге получилась внушительная сумма, а именно, чтобы всего один раз запустить двигатель автомобиля вам нужно потратить на батарейки от 42 – до 175 тысяч рублей. Как мы сами видим (убедились), что на практике это осуществить просто нереально и экономически совсем невыгодно. Проще купить себе новый аккумулятор или другое пусковое устройство, которое можно просьо возить всегда с собой в багажнике машины, как раз на тот самый случай, при полной разрядки автомобильного аккумулятора.