Mbmsystems.ru

Не снимается колесо с машины что делать?

Как поменять колесо: подробнейшая инструкция

Умение менять колёса никогда не будет лишним. Тем более что сам процесс занимает 10–15 минут, а всё необходимое обычно есть в багажнике любого авто.

Как понять, что колесо пробито

На пробитое колесо обычно указывает посторонний шум снаружи, а также потеря скорости и ухудшение управляемости. Если машину уводит в сторону, а чтобы удержать её на дороге, приходится прилагать усилия, то, скорее всего, прокол на одном из передних колёс. Если же заносить начинает заднюю часть авто, то проблема именно там.

Когда это случится, вы точно поймёте, в чём дело. Ни в коем случае не паникуйте. Выровняйте автомобиль и, постепенно снижая скорость, съезжайте на обочину.

Как поменять колесо

1. Припаркуйтесь на обочине

Продолжать движение с проколотой шиной нельзя, но и останавливаться посреди дороги тоже не дело. Поэтому не бойтесь проехать пару десятков метров и выберите ровное сухое место на обочине.

Лучше всего встать подальше от движущегося транспорта, чтобы не спровоцировать аварию и не рисковать жизнью.

Водителям машин с механической коробкой передач нужно обязательно включить первую передачу, а владельцам автоматики — перевести рычаг в положение паркинга (P).

И в любом случае нужно поставить машину на ручник.

2. Установите знак аварийной остановки и подготовьте инструменты

Припарковав машину в безопасном месте, не забудьте включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки, который находится в багажнике. В населённых пунктах его ставят в 20 метрах позади авто, а на трассе — в 40 метрах.

Там же, в багажнике, найдите запаску и домкрат с баллонным ключом. Обычно производитель располагает всё это в специальной нише под поликом, куда можно добраться, приподняв нижнюю панель.

Хорошо, если у вас с собой будет насос и манометр для проверки давления, а также противооткатные упоры. Ну и, конечно, не помешают перчатки, поскольку немного испачкать руки всё же придётся.

3. Снимите колесо

Достав все инструменты и запаску, разложите их рядом с пробитым колесом и попросите всех пассажиров выйти из машины. Даже если на улице сильный мороз или проливной дождь, безопасность прежде всего.

Несмотря на ручник и включённую передачу, перед установкой домкрата нужно дополнительно зафиксировать колёса с помощью упоров. За них, впрочем, сойдут любые камни или куски кирпича.

Если нужно заменить заднее колесо, упоры ставятся с обеих сторон передних колёс, и наоборот.

Теперь можно приступать к снятию колеса. Сначала освободите диск от пластикового колпака и с помощью баллонного ключа ослабьте болты. Чтобы сдвинуть их с места, понадобится большое усилие, которое можно обеспечить весом своего тела, просто надавив на ключ ногой. Полностью выкручивать болты не надо: достаточно вывернуть их на один оборот.

После этого нужно поднять машину домкратом. Устанавливать его куда попало ни в коем случае нельзя. Специально для этих целей на днище есть небольшие усиленные места, которые обычно находятся позади переднего колеса или сразу перед задним. Производитель обозначает их с помощью треугольников или вырезов внизу порогов. Если сварной шов закрыт пластиковыми накладками, то они будут прерываться в точках установки домкрата.

Подведите домкрат под днище и начните крутить его рукоятку по часовой стрелке. Обязательно следите, чтобы домкрат поднимался ровно, не кренился.

Если под весом машины нижняя лапа домкрата уходит в грунт, нужно подложить под неё что-то вроде куска доски или кирпича.

Слишком поднимать колесо не стоит. Достаточно остановиться в 5 см от земли. После этого можно полностью вывернуть болты и снять пробитое колесо со ступицы. Его лучше задвинуть под машину в качестве страховки, а болты сложить куда-нибудь на тряпочку, чтобы не потерялись.

4. Установите и проверьте запаску

Осталось поставить вместо проколотого колеса запаску. Для этого совместите отверстия на диске с отверстиями в ступице, наденьте колесо и наживите болты, полностью завернув их от руки.

Гайки, крепящие колёса к ступице, важно установить полукруглой стороной к диску, а не наружу.

Уберите пробитое колесо из-под машины, опустите домкрат и окончательно затяните болты. Делать это нужно правильно. В колёсах с четырьмя или шестью отверстиями попарно затягиваются противоположные болты. Если отверстий пять, то тянуть нужно в таком порядке, будто рисуешь пятиконечную звезду.

Читать еще:  Нет компрессии в одном цилиндре что делать?

Остаётся собрать инструмент, убрать домкрат и упоры, а также проверить давление в установленном колесе и при необходимости подкачать его. Если насоса под рукой нет, можно попросить помощи у проезжающих мимо водителей.

Если используете малогабаритную запаску, так называемую докатку, то не забывайте об осторожности: обычно на ней можно двигаться со скоростью не более 80 км/ч и на расстояние максимум 100 километров.

Ну и, конечно, постарайтесь как можно скорее починить пробитое колесо в специализированном шиномонтаже, чтобы не испытывать судьбу и не ездить без запаски.

Как поменять колесо на машине шаг за шагом

Пошаговое руководство по замене колес автомобиля самостоятельно своими руками

Если у вас спустило колесо в дороге и вы не знаете как его заменить, то в этой статье мы подробно расскажем по пунктам что, как и в какой последовательности делать. Мы уже знаем, что замена колеса может стоить более сотни долларов, если вы пожуете покрышку, так почему бы не сэкономить на эвакуаторе и на покрышке и не заменить колесо самостоятельно? Распечатайте эту статью и храните ее в своем автомобиле, чтобы получить простое руководство по замене колес.

Инструменты для замены колеса в дороге

  1. Запасное колесо
  2. Домкрат
  3. Гаечный ключ
  4. Молоток

Совет: большинство автомобилей поставляются с домкратом и гаечным ключом вместе с запасным колесом. Обязательно убедитесь, что у вас есть эти предметы!

Подготовка к установке запасного колеса

Убедитесь, что вы полностью съехали на обочину

Включите ваши аварийные огни.

  1. Заглушите двигатель.
  2. Установите свои стояночные тормоза (ручник)
  3. Если вы припаркованы на холме, подставьте под колеса вашего автомобиля большой камень или кусок дерева, тем самым избежите случайного смещения с ската автомобиля при замене колеса.

Совет: Стояночные тормоза расположены либо на центральной консоли в виде ручных рычагов, либо с левой стороны педалей в виде ножных тормозов, либо же между сиденьями пассажира и водителя.

Снятие колпаков с дисков

  1. Вставьте отвертку с плоским шлицем в пространство, где крышка соприкасается с шиной.
  2. Примените небольшое усилие.
  3. Повторите это по окружности крышки колпака диска, пока она не ослабнет, потяни те и снимите его, если у вас легкосплавные диски или диски без колпаков, то эту процедуру вам соответственно выполнять не нужно.

Совет: Если у вас нет подходящих инструментов, то можно попытаться снять колпак колеса просто потянув его на себя.

Ослабляем крепежные гайки колеса

  1. Поместите гаечный ключ на головку гайки.
  2. Поверните гаечный ключ против часовой стрелки, если закручено туго и не проворачивается – ударьте молотком по ключу чтоб гайка сошла с клина и начала откручиваться легко
  3. Ослабьте гайку до тех пор, пока она не начнет свободно вращаться, но не удаляйте ее.
  4. Повторите шаги 1, 2 и 3 для оставшихся зажимных гаек.

Совет: Важно не снимать гайки до конца, а снять их только тогда, когда автомобиль будет уже поднят на домкрат

Разместите домкрат на нижней части автомобиля, возле шины.

Установка домкрата и подъем автомобиля

  1. Разместите домкрат, примерно между передней и задней дверью автомобиля. У каждого авто если заглянуть снизу под днище, там, где находятся двери вы увидите небольшие выступы, зачастую в виде выемок – это и есть места для установки домкрата
  2. Вручную отрегулируйте высоту домкрата между рамой автомобиля и землей. Убедитесь, что рычаг направлен наружу – то место за которое вы будете крутить домкрат, регулирую высоту

Совет: на многих новых автомобилях есть отметка на раме, куда должен направляться домкрат.

Поднимите домкрат, вставив рычаг и повернув по часовой стрелке.

Как пользоваться домкратом

  1. Вставьте рычаг-ключ в специальное отверстие на домкрате на домкрате, пропустив его через соответствующие отверстия.
  2. Крутите по часовой стрелке для подъёма автомобиля
  3. Домкрат начнет подниматься. Поднимайте, пока колесо не начнет вращается свободно над землей

Совет: Поднимайте только до тех пор, пока колесо не сможет свободно вращаться, а не выше.

Снимите крепежные гайки с выступами

  1. Полностью ослабьте и снимите все зажимные гайки. Это можно сделать с помощью рычажного ключа или вручную.
  2. Поместите зажимные гайки в безопасное место, например, в карман или в подстаканник.
  3. Осторожно снимите колесо, медленно сдвинув ее на себя. Положите его на землю.
Читать еще:  Как покрасить железные диски своими руками?

Совет: гайки-болты легко потерять. Запасные гайки можно приобрести в любом магазине шин или в автомобильном магазине. В качестве меры предосторожности, я предлагаю на всякий случай хранить запасные детали в перчаточном ящике.

Установка запаски

  1. Убедившись в правильности ориентации запасного колеса, выровняйте его с помощью болтов на автомобиле – то есть одеваете колеса на направляющие штыри и слегка привинчиваете гайками
  2. Вручную затяните гайки крепления, повернув их по часовой стрелке. Затягивайте их только до тех пор, пока они не станут жесткими.
  3. Как только они станут туго крутится, опустите домкрат так чтоб шина касалась земли, теперь гаечным ключом подтяните гайки, но так-же не до самого конца, а так что они уже туго вращались с помощью ключа
  4. Теперь полностью опустите домкрат и уберите его из-под машины и затяните все гайки на колесе всей своей максимальной силой, если вы девушка, то можете затянуть ногой просто став на ключ, но будьте аккуратны чтоб не упасть.

Совет: важно не затягивать гайки крепления до тех пор, пока шина не окажется на земле. Это связано с тем, что, когда шина подвешена, она не испытывает своих обычных сил, как когда она зажата между автомобилем и дорогой. Полное затягивание их перед опусканием автомобиля может привести к дисбалансу.

Как снять колесо – если коротко то: остановить машину, поднять её с помощью домкрата, открутить все гайки на колесе, потянуть колесо на себя тем самым сняв его со ступицы автомобиля, если колесо “залипло” и не снимается когда вы всё открутили и тянете его на себя, то просто ударьте ногой или рукой по одной из сторон колеса.

Уборка места ремонта

  1. Поместите пробитое колесо в багажник, где хранилась запасная шина.
  2. Подберите все инструменты и уберите их. Убедитесь, что вы ничего не забыли.
  3. Проверьте давление в шинах, если нужно накачайте или подкачайте колеса, убедитесь, что крепежные гайки надежно закреплены, и визуально проверьте все шины, чтобы убедиться, что они хорошо выглядят и на них нет следов порезов или иных деформаций.
  4. Дважды проверьте вокруг и под автомобилем ваши инструменты и вещи. Инструмент на дороге может вызвать аварию, поэтому ничего не оставляйте на асфальте, особенно если это скоростное шоссе.

Совет: Иногда запасные колеса сами могут быть сдуты. Я рекомендую иметь под рукой воздушный насос или лучше электрический автомобильный компрессор, который стоит не так дорого, но при этом очень сильно выручает или даже спасает ситуацию в случае прокола или если ваша запаска полностью или частично спущена, кстати пробитое колесо можно заделать специальным набором для ремонта проколов.

Обычное давление шин 2-3бар, если у вас электрический насос для накачки шин, то там есть эти значения, чтоб не ошибиться накачайте 2 бара, этого будут уже достаточно чтоб ехать уверенно и не бояться пожевать шину.

Как видите замена колеса на автомобиле не представляется из себя ничего очень сложного, это простая процедура если все делать спокойно и последовательно.

Не снимается колесо с машины что делать?

Vampire Вт, 07 ноя 2006, 13:43

Отстоял вчера 3 часа очереди (правда отьезжал по магазинам), чтобы заменить только 2 передних колеса за зимние.

Сервисмены, там и не смогли снять задние колеса. Все гайки открутили, а колесо стоит как влитое. Я прокатился, попользовался ручником, все равно, не снимаются колеса. Залил WD40 по периметру соприкосновения, жду результатов. В течение дня, пока машина стоит у офиса, периодически брызгаю WD40.

Если не получится снять, наверное придется к дилеру ехать, потому что остальные варианты все содержат возможности порчи дисков и подвески.

Было такое у кого нить еще? И как лечилось и где?

Vampire Продвинутый маздавод Автор этого топика…Сообщения: 501 Благодарности: 7 шт. –>Благодарности: 7 шт. Регистрация: Ср, 02 авг 2006 Откуда: Москва – Самара Машина: Mazda6 седан

  • Сайт
  • ICQ

Сашка Вт, 07 ноя 2006, 17:35

Прикипело к ступице (окислилось) = не снимал год?
WD не поможет – там уже образовалось устойчивое соединение двух металлов (походу, типа биметаллической пары).

Странно, обычно снималось за 5 сек:
1. поставить на устойчивый домкрат
2. удар в диск молотком с нескольких направлений (тока не оч. сильно).

Читать еще:  Как сделать кузовной ремонт автомобиля своими руками?

Сашка Продвинутый маздавод Сообщения: 420 Благодарности: 0 шт. –> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Чт, 24 авг 2006

Deny Вт, 07 ноя 2006, 17:37

Сашка писал(а): Прикипело к ступице (окислилось) = не снимал год?
WD не поможет – там уже образовалось устойчивое соединение двух металлов (походу, типа биметаллической пары).

Странно, обычно снималось за 5 сек:
1. поставить на устойчивый домкрат
2. удар в диск молотком с нескольких направлений (тока не оч. сильно).

при смене на шипы еле отодрали заднее колесо, кулалда рулит

Deny Модератор (78) Сообщения: 3448 Благодарности: 2 шт. –>Благодарности: 2 шт. Регистрация: Ср, 05 окт 2005 Откуда: Санкт-Петербург

  • ICQ

StasM® Вт, 07 ноя 2006, 17:44

StasM® Бывалый Сообщения: 14482 Благодарности: 722 шт. –> Благодарности: 722 шт. Регистрация: Ср, 05 окт 2005 Откуда: Moscow area Машина: RR Vogue SC

Oddo Вт, 07 ноя 2006, 17:47

Oddo Почетный маздавод Сообщения: 2302 Благодарности: 2 шт. –> Благодарности: 2 шт. Регистрация: Вс, 12 мар 2006 Машина: Starex

StasM® Вт, 07 ноя 2006, 18:17

StasM® Бывалый Сообщения: 14482 Благодарности: 722 шт. –> Благодарности: 722 шт. Регистрация: Ср, 05 окт 2005 Откуда: Moscow area Машина: RR Vogue SC

Сергей-16 RUS Вт, 07 ноя 2006, 20:12

Сергей-16 RUS Продвинутый маздавод Сообщения: 695 Благодарности: 1 шт. –>Благодарности: 1 шт. Регистрация: Вт, 08 ноя 2005 Откуда: Набережные Челны

  • ICQ

Просто_Сергей Вт, 07 ноя 2006, 21:05

Otto M6 Вт, 07 ноя 2006, 21:19

Otto M6 Продвинутый маздавод Сообщения: 914 Благодарности: 0 шт. –> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Чт, 15 дек 2005 Откуда: Москва

dim88 Вт, 07 ноя 2006, 21:46

dim88 Продвинутый маздавод Сообщения: 966 Благодарности: 0 шт. –>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Вс, 30 апр 2006 Откуда: Москва, ВАО

  • ICQ

StasM® Вт, 07 ноя 2006, 23:05

StasM® Бывалый Сообщения: 14482 Благодарности: 722 шт. –> Благодарности: 722 шт. Регистрация: Ср, 05 окт 2005 Откуда: Moscow area Машина: RR Vogue SC

Fox Ср, 08 ноя 2006, 02:27

А эта, странного цвета жидкость наверно была “жидкая бронза” – говорят как раз предотвращает прикипание.

Fox Почетный маздавод Сообщения: 1029 Благодарности: 0 шт. –>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Вс, 04 июн 2006 Откуда: Санкт-Петербург Машина: M6 2,0 MT

  • ICQ

GAD Ср, 08 ноя 2006, 03:40

GAD Маньяк флуда Сообщения: 11649 Благодарности: 0 шт. –> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Ср, 12 июл 2006 Откуда: Москва

Vampire Ср, 08 ноя 2006, 10:50

Вчера отпиннал все ноги, руки отбил, привязывал тросом буксировочным и тянул машину. Там машина вся сдвигается целиком, а колесо на месте. Я в ужасе. Ослабил гайки, прокатился, старстовал и томозил ручником, не прокатило.

Седня буду пробовать вариант с поворотами и фигурами высшего пилотажа. Хотя, по умному, наверное нужно просто поехать в сервис, где знают, как снимать такие диски. Нужен подьемник, скорее всего.

Где нить на юге, юго-западе в районе мигуринского, вернадского, ленинского, профсоюзки. Или может в маджор поехать в гарантию?

Vampire Продвинутый маздавод Автор этого топика…Сообщения: 501 Благодарности: 7 шт. –>Благодарности: 7 шт. Регистрация: Ср, 02 авг 2006 Откуда: Москва – Самара Машина: Mazda6 седан

  • Сайт
  • ICQ

Сашка Ср, 08 ноя 2006, 10:53

Сашка Продвинутый маздавод Сообщения: 420 Благодарности: 0 шт. –> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Чт, 24 авг 2006

Володя Ср, 08 ноя 2006, 11:17

Володя Почетный маздавод Сообщения: 4466 Благодарности: 0 шт. –> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Пн, 30 янв 2006 Откуда: Питер

promenergo Ср, 08 ноя 2006, 11:27

promenergo Влившийся в движение Сообщения: 168 Благодарности: 0 шт. –> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Пн, 19 июн 2006 Откуда: КИЕВ

Просто_Сергей Ср, 08 ноя 2006, 12:03

Нужно купить флакончик. А то сколько раз менял колеса, только в последний раз брызгали. Правда раньше только штамповка стояла и никогда проблем не было. Но для литья, похоже, нужно всегда иметь под рукой. А интересно, на безопасность не влияет? Ну, там, гайки не открутятся в процессе движения

Просто_Сергей Ср, 08 ноя 2006, 12:05

StasM® Ср, 08 ноя 2006, 14:58

StasM® Бывалый Сообщения: 14482 Благодарности: 722 шт. –> Благодарности: 722 шт. Регистрация: Ср, 05 окт 2005 Откуда: Moscow area Машина: RR Vogue SC

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]