Можно ли ставить регистратор в машину?
Как правильно разместить видеорегистратор в автомобиле
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Владельцы автомобилей все чаще прибегают к помощи авторегистраторов. Обычно установка регистратора не требует особых навыков, поэтому водители устанавливают и подключают их самостоятельно. Кто-то делает это правильно, а кто-то совершает ошибку при установке. Ошибка обнаруживается, к сожалению, в тот момент, когда видеоматериалы необходимы для изучения подробностей дорожного происшествия, а вместо этого на экране виден лишь капот или небо.
Приборы видеофиксации в большинстве случаев устанавливают на лобовом стекле или непосредственно под ним. Одно из основных правил установки – видеорегистратор не должен препятствовать обзору дорожной ситуации с места водителя. Это касается всего обзора или конкретных деталей, например, водитель может не заметить включенную «стрелку» на светофоре или пешехода, собирающегося пересечь дорогу. Такие детали следует предусмотреть и протестировать перед тем, как выезжать на дорогу.
Правильное размещение регистратора
Неправильно установленный регистратор не послужит причиной неожиданного ДТП. Но может случиться так, что водителя объявят основным виновным в ДТП, а он не сможет предоставить опровержение, потому что видеорегистратор не был установлен правильно и не зафиксировал всю картину происшествия. При установке регистратора следуйте 3 основным правилам:
- Располагайте регистратор по центру стекла (вдоль воображаемой вертикальной линии, которая делит стекло пополам).
- Камера должна смотреть на дорогу. Угол наклона чуть ниже от горизонтальной линии.
- Крепление регистратора не должно произвольно менять угол наклона и положение регистратора, даже при езде по очень тряской дороге. Крепление не должно позволить упасть регистратору во время движения.
При выборе и покупке нового регистратора, креплению следует уделить не меньше внимания, чем самой камере.
На что следует обратить внимание при выборе устройства
Оси всех подвижных частей крепления должны быть из металла, а не из пластика. Во время езды, от тряски и вибрации пластиковые детали разбалтываются и крепление теряет свою жесткость. При болтающемся креплении качество видеоизображения становится очень низким. При долгой эксплуатации по тряским дорогам крепление может отвалиться в самый неподходящий момент.
Если автомобиль чаще используется в холодном климате, то вакуумная присоска на креплении будет плохо держать регистратор и периодически падать. При покупке регистратора с присоской, убедитесь, что в комплекте есть дополнительный вариант крепления – двусторонний скотч ЗМ. Сразу закрепите регистратор с помощью присоски и скотча. Перед установки присоски, помойте и обезжирьте место фиксации.
Несколько дополнительных советов при установке регистратора
Некоторые водители не доверяют креплению на липучках. Возможно у них был негативный опыт с плохим креплением на предыдущих регистраторах. Поэтому они устанавливают новый регистратор прямо под лобовым стеклом на пластик «торпеды». При такой установке, сектор съемки уменьшается на треть. Но зато водитель всегда уверен, что камера никогда не упадет. Кроме того, при таком способе крепления есть еще одно преимущество – камеру легко можно повернуть рукой в сторону бокового окна при разговоре с работником дорожной полиции. При установке регистратора следует учесть еще один момент – раскрытие подушки безопасности при аварии. Следует учесть траекторию движения подушки.
Регистратор не должен находиться у нее на пути, и подушка не должна зацепить и увлечь его за собой. Удар подушкой в лицо очень болезненный. Если при этом с подушкой в лицо прилетит регистратор, то такой удар может нанести тяжелую травму. Большинство водителей подключают провод регистратора прямо к прикуривателю. Если категория аккуратных водителей, которые не любят вид болтающихся проводов. Провода можно скрыть, подсовывая их под пластиковые панели или под обивку. В магазинах можно купить минидержатели для проводов, которые приклеивают к пластиковым панелям.
greg-b › Blog › Видеорегистратор и КоАП — как должно быть по закону
Добрый день, коллеги!
Зима, особо ничего не происходит. Писать почти не о чем, потому сел и почитал немного интернет. Суть чтива была тривиальной: видеорегистратор, законность его видеозаписи и применения ее в быту, так сказать. Прошерстив с десяток форумов, пару сотен статей пришел к следующим моментам, которые наиболее часты в быту.
1. Съемка на видеорегистратор: законно или нет?
Видеорегистраторы находятся в свободной продаже, никаких разрешений на его покупку и установку с Вас никто не требует.
Видеозапись с регистратора дает возможность более точно установить что произошло в конкретной ситуации дорожного движения.
Статья 28.1 пункт 1 КоАП РФ “Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:… 3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса);”
Ограничение: распространение видеозаписей с изображением иных людей, включая СМИ, возможно только с согласия лиц, попавших в кадр. Отсюда, кстати незаконность и неприменимость материалов с ютупа и прочих ресурсов самими ИДПС. А то стали бы они за вами на дороге гоняться. Сел, пару каналов посмотрел и зарплатой до конца года обеспечен. Шутка! )))))
При этом представление оригинальной записи с видеорегистратора в правоохранительные органы в целях сообщения о факте правонарушения является абсолютно законным.
2. Является ли видеозапись с видеорегистратора в суде доказательством?
На основании ст. 25.1 и 25.2 КоАП РФ, лицо, в отношении которого открыто делопроизводство в суде, имеет право предоставлять суду любые доказательства по делу. Такое право дано его представителю или правозащитнику.
На основании ст. 26.2 КоАП РФ видеозапись является доказательством при рассмотрении дела в суде или ином органе власти, где находиться в производстве дело, кроме случая, когда материалы получены незаконным путем. Видеозапись приобщается на основании письменного ходатайства участника процесса. Для законности важно своевременно предоставить видеоматериал и заявление на его приобщение к делу.
Кстати, на основании ст. 28.2 ч. 2 КоАП в протоколе об административном правонарушении помимо всей основной информации указываются иные сведения, необходимые для разрешения дела. Именно этими «иными сведениями», имеющими значение для разрешения Вашего дела по существу, и может стать видеозапись с видеорегистратора. Так что укажите при случае обязательно надо указывать в протоколе дату и время записи, марку и модель видеорегистратора, серийный номер карты памяти, на которой выполнялась видеозапись. Если ИДПС или уполномоченное лицо отказывается принимать видеозапись в качестве материала к протоколу, то по вы имеет право оставить запись об этом в бланке нарушений или протоколе, а саму запись представить непосредственно при разбирательстве дела, но при этом нужно выполнить требования ст. 24.4 КоАП РФ — подать письменное ходатайство об обозрении судом видеозаписи, заблаговременно!
3. Могут ли по моей видеозаписи наказать меня?
Как ни парадоксально, но могут. Если при рассмотрении Вашей видеозаписи на месте ИДПС будет выявлен факт административного правонарушения с Вашей стороны, то по той же ст. 25.1 КоАП РФ на Вас может быть так же составлен протокол об административном нарушении и привлечение к ответственности. Поэтому лучше отметить факт наличия видеозаписи в протоколе и предоставлять ее в суд, а не инспектору, если не уверены, что с Вашей стороны нет нарушений, потому что судья или уполномоченное лицо работает с фактическим материалом, подготовленным ИДПС.
4. Разрешена ли съемка сотрудников ГИБДД?
Согласно п. 25 «Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения», утв. Приказом МВД РФ № 185 от 02.03.2009, сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.
То есть видеосъемка на видеорегистратор законна как в отношении должностных лиц, так и в отношении участников дорожного движения, и, в первую очередь, направлено на защиту прав владельца видеорегистратора. В части случаев видеосъемка помогает в оценке законности действий в отношении владельца со стороны ИДПС.
Ограничения:
— наличие конкретного запрета: спецобъект и так далее, но Вы должны быть уведомлены об этом;
— хронометраж видеозаписи должен быть последовательным для исключения подозрений о подделке видеозаписи
5. Если видеорегистратор с GPS/Glonass-приемником, могут ли его показания скорости/координат являться доказательствами в суде?
Как уже было в пункте 2 — любые, полученные с помощью видеорегистратора, данные являются доказательствами в суде и, как любые другие фактические данные по делу,
могут быть положены в основу выносимого судом постановления по делу. Этот закреплено в ст. 26.2 КоАП РФ.
Данные GPS/Glonass–трекинга для оценки маршрута и скорости движения, так же могут быть приобщены в качестве доказательств к делу, путем соответствующей обработки.
Кстати о грустном: довольно часто судьи данные GPS/Glonass-трекинга не принимают к сведению, отдавая предпочтения показаниям сотрудников ДПС. Увы, обвинить их в этом нельзя, так как согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. (((((((
Ну вот, как-то так получилось, если выбирать основные критерии и не лезть в бутылку.
PS: тапками/тряпками не кидайтесь. Вычленил наиболее основное в быту, с чем приходилось сталкивать самому или знакомым.
PS2: крики по критерию достоверность записи — в топку, рассматриваем все из ситуации: вот тока случилось, вот она запись на регике. Или вы с собой в багажнике видеомонтажку возите цифровую? )))))
Новый штраф за видеорегистраторы и антирадары на лобовом стекле – это правда или нет?
Периодически из года в год сеть захватывает информация о появлении новых штрафов ГИБДД. Не раз всплывали новости о появлении новых наказаний за видеорегистраторы или антирадары (радар-детекторы) на лобовом стекле или на передней панели автомобиля перед водителем. Якобы это предмет, ограничивающий обзорность с места водителя. В последний раз в октябре 2018 года информация подкрепилась новыми слухами, когда глава ГИБДД пояснил, что инспекторы могут оштрафовать автолюбителей за такие предметы в зоне обзора. Насколько это соответствует правде по состоянию на 2020 год и правомерна ли такая санкция?
Новый штраф за гаджеты на лобовом – правда ли?
Нет, неправда. Но только в том, что этот штраф новый – он старый и даже не хорошо забытый. На сегодняшний день в Кодексе об административных правонарушениях есть наказание за предметы в зоне обзора водителя. А в ПДД есть перечень условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, и среди этих условий:
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
К таким предметам вполне можно отнести:
- видеорегистратор,
- радар-детектор,
- навигационный гаджет,
- мобильный телефон на креплении на лобовом стекле и любые другие устройства,
- даже освежитель воздуха/ароматизатор или иконку, которая висит на зеркале заднего вида.
Ограничивают ли эти предметы обзорность с места водителя? Ограничивают. И дело здесь не в субъективном взгляде водителя на этот вопрос, а именно в объективной возможности ограничивать. А закон точен и прямолинеен.
Таким образом, новый штраф за регистратор или антирадар на лобовом стекле автомобиля вовсе не новый, он существует с далёких 90-х годов – со времён основания ПДД.
Меня могут оштрафовать?
Очень маловероятно. На самом деле, несмотря на наличие прямых оснований для вынесения санкции за видеорегистраторы, навигаторы, радар-детекторы и прочие предметы перед водителем в машине, их сотрудники ГИБДД применяют очень редко. И причина тому вовсе не благосклонность инспекторов к автолюбителям, не закрытие глаз, а просто сложившаяся практика – также как Вас редко оштрафуют за отсутствие болта на колесе (это, представьте, тоже запрещено – пункт 5.3 Перечня ПДД!), движение в левом ряду при свободном правом или шумный глушитель.
Тем не менее, если инспектор будет искать, до чего “докопаться”, вполне может зацепиться и за электронные гаджеты на приборной панели. И здесь уже, увы, ничего не поделать! В частности, нижеследующие распространённые попытки опровержения потерпят неудачу.
Важное замечание!
- В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
- В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
- Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.
Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.
или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-83 (вся Россия).
Если устранить нарушение на месте
Очень распространённое заблуждение, заключающееся в том, что нарушение можно устранить на месте, тем самым избежав штрафа. Водители пытаются применить это оправдание к грязным номерам, тонировке и другим нарушениям, которые можно исправить здесь и сейчас при остановке сотрудником ГИБДД.
Кодекс вовсе не содержит никаких поправок в отношении того, что если нарушение устранить, то оно не считается – это как быстро поднятое упавшее не считается упавшим. Попробуйте попытаться избежать штрафа за запрещённый выезд на встречную полосу – Вы уже устранили на месте, так как находитесь на своей полосе.
Всё дело в том, что наказанию в административном праве автолюбители подвергаются за уже совершённые правонарушения, и конкретно эксплуатация автомобиля (езда на нём) – это уже допущенное нарушение. А устранить Вы его обязаны в любом случае, иначе даже после выписанного штрафа новая попытка эксплуатации образует новый состав для наказания – инспектор ДПС может снова Вас остановить через метр после начала движения и снова оштрафовать и имеет полное на это право.
Если регистратор или антирадар мне ничего не ограничивает
Любые Ваши убеждения инспектора, основанные только на этом, обречены на провал. Потому что, как мы уже упомянули выше, препятствование обзорности образуется с объективной точки зрения – может ограничивать обзор, значит, штраф!
Мифом также является и то, что требуется ещё доказать факт препятствования обзорности. Никаких специальных методик измерения ограничения обзорности с места водителя законом 2020 года не предусмотрено, как, к примеру, это требуется для определения светопропускаемости тонировки, которая также ограничивает обзор. Вот только тонировка не запрещена – действует лишь ограничение её светопропускаемости. А для предметов достаточно просто факта их наличия, как за ремень безопасности – он либо пристёгнут, либо нет.
Сколько штраф?
По состоянию на 2020 год штраф составляет 500 рублей либо в редких случаях возможно вынесение предупреждения. Эти санкции предусматривает часть 1 статьи 12.5 КоАП.
Других дополнительных наказаний и мер обеспечения за это не предусмотрено:
- ни эвакуации,
- ни запрещения эксплуатации.
Также штраф за регистратор и антирадар можно оплатить со скидкой 50% в первые 20 дней от даты выписывания.
Как избежать?
Есть 2 варианта избежать наказания, и они вполне реальны:
- ходатайствовать о назначении минимальной санкции в рамках нормы – предупреждении,
- просить при обжаловании дело прекратить за малозначительностью.
Первый вариант позволяют сделать статьи 4.2 Кодекса и 4.3, соответственно смягчающие и отягчающие ответственность, то есть отягчающих не должно быть. Да и не может при таком нарушении. К тому же, в жалобе в случае с видеорегистратором следует привести тот факт, что используется он как раз в целях безопасности дорожного движения, а альтернативных мест его установки просто нет, иначе пропадёт цель его прямого назначения – снимать обстановку на дороге.
Второй вариант менее вероятен, но в судебной практике такие случаи есть, и их немало. При отсутствии причинения общественной опасности нарушением дело может быть закрыто за малозначительностью на основании статьи 2.9 КоАП.
Но опять же повторим, что и без попыток избегания штрафа, за видеорегистраторы, радар-детекторы и прочие устройства на лобовом стекле или на приборной панели перед водителем наказание последует в очень редких случаях – либо Вы очень не понравились инспектору, либо предмет, действительно, существенно закрывает обзор (планшет в 13 дюймов, к примеру).