Лампы Н11 в противотуманки какие лучше?
LED или галоген в противотуманки?
Часто у автолюбителей, решивших заменить свет в своих авто, возникает дилемма: какие лампы лучше использовать: традиционные галогеновые или светодиодные? Этот вопрос имеет много нюансов и поэтому заслуживает пристального внимания. Мы последовательно разберём для каждой области автомобильного освещения преимущества и недостатки светодиодных автомобильных ламп и штатных галогеновых. Здесь обсудим противотуманные.
Светодиодный чип (led-лампы) и спираль накаливания (любые другие лампы), несомненно, отличаются. Чтобы разобраться, какой тип источника света лучше подходит для использования в противотуманных фарах (ПТФ), давайте сперва рассмотрим функции противотуманного освещения.
- Противотуманные фары должны обозначать автомобиль в условиях недостаточной видимости (в большей степени это относится к задним противотуманным фарам, но и к передним тоже).
- Что касается задних ПТФ — там обычно устанавливаются лампы накаливания средней мощности (20-30 Вт). Отражатель задней ПТФ не должен формировать какой-то особый световой пучок: он должен просто отразить свет, чтобы его увидел водитель следующего транспортного средства — поэтому в задние ПТФ подойдёт абсолютно любой источник света с яркостью на уровне 20-30 Вт накаливания. Такие светодиодные лампы появились давно (см. раз, два, три), общее правило — их фактическая мощность должна быть более 4-5 Вт (по яркости они будут соответствовать в 5-6 раз более мощной лампе накаливания — те самые 20-30 Вт).
- С передними ПТФ сложнее. Кроме простого дублирования габаритов у них существуют и другие задачи. Однако в одном случае об этих дополнительных функциях можно забыть — при использовании ПТФ исключительно в роли ДХО. Если Вы редко ездите по неосвещённым дорогам в ночное время, а, в основном, используете машину днём в городских условиях — этот вариант для вас. В РФ разрешено использование ПТФ в дневное время в качестве ДХО — и вышеуказанных 5-6 ваттных светодиодных ламп с лихвой хватает для выполнения этой задачи. При этом эти лампы испускают красивый чистый белый свет, обладают большим сроком службы, чем галогенки, и не перегревают стекло фары. Примеры таких ламп: раз , два , три .
- Противотуманные фары должны “выхватывать” из тумана и темноты разметку и (особенно если разметки нет) обозначать края дороги и не слепить при этом ни водителя ТС, на котором установлены фары, ни водителей встречных машин. Со штатной лампой ПТФ формирует правильный пучок света и никаких проблем нет. Но с лампами иной формы и конструкции (ксенон или светодиоды) могут возникать сложности, так как непосредственно источник света (или даже множество источников, как на LED-лампах со множеством диодов) находится совсем не там, где он предусмотрен конструкцией фары, из-за чего формируется неправильный световой пучок: фара светит не туда. По этой причине производителями светодиодов были затрачены большие усилия, приведшие к появлению в 2015 году и позднее множества диодных чипов, позволяющих имитировать нить накала: Luxeon ZES (Япония), CSP (Корея) и, позднее, бесчисленные китайские и тайваньские аналоги. Суть проста: благодаря возможности составить из диодов узкий длинный прямоугольник, хотя бы приблизительно соответствующий габаритам и местоположению нити накаливания в обычной лампе, появились светодиодные автомобильные лампы с практически неотличимым от галогена световым пятном — в том числе и в противотуманных фарах. По яркости лампы на новых диодах уже совершенно не уступали традиционным галогенкам. При энергоэффективности диодов в 90-120 Лм/Вт лампа с мощностью 15-20 Вт (за вычетом потерь в блоке питания при преобразовании тока, а также за вычетом затрат на активное охлаждение (вентилятор, если есть) оказывалась ярче стандартной 55- или 65-ваттной галогенки.
- Меньшее энергопотребление (в 3-5 раз);
- Больший срок службы (производители заявляют “до 50 тыс. часов”, на практике — работают несколько лет);
- Значительно большее число доступных цветовых температур, оттенок ламп (особенно для ДХО) можно подобрать под цвет фар;
- Возможность использования на одной лампе двух наборов диодов двух цветовых температур, что особенно актуально для ПТФ (например, вот противотуманная лампа H11 с двумя режимами работы: 5000К и 3000К);
- Значительно меньший нагрев лампы, по сравнению с галогенкой — соответственно, отсутствие перегрева фары (при попадании брызг воды на горячее стекло фары оно иногда лопается) и выгорания отражателя.
- Светодиоды загораются почти мгновенно, в отличие от спирали, которой требуется время на нагрев (и, тем более, в отличие от ксенона, который разгорается несколько секунд);
- Включение и выключение диода практически никак не сокращает срок его службы, тогда как спираль лампы сильнее всего портится именно во время разогрева.
LED-лампы* | Галогеновые лампы | |
Энергопотребление | 3-7 Вт (лампы для ДХО); 15-30 Вт (мощные лампы для полноценной замены ПТФ |
35-65 Вт |
Поддержка габаритных огней при плохой видимости | Яркое чёткое световое пятно | Менее яркое, более размытое пятно |
Долговечность | До 50.000 часов, невзирая на количество включений; защищены от перегрева | 2.000-4.000 часов; включения/выключения сильно сокращают срок службы |
Возможность подобрать нужный цвет | Возможно найти лампу почти любой цветовой температуры и даже их комбинаций | Диапазон возможных цветовых температур строго ограничен и стандартизирован |
Перегрев фары | Нет | Может привести к разрушению стекла и выгоранию отражателя |
*Берётся наиболее подходящая модель светодиодной лампы.
Как видим, по ряду самых важных параметров, которые были рассмотрены, светодиодные автомобильные лампы более подходят для применения в ПТФ, чем штатные галогеновые лампы. Выбор всё равно остаётся за автовладельцем. Напоминаем, что почти на всё автомобильное освещение мы даём целый год гарантии (а на некоторые модели — даже больше!).
Почему светодиодным лампам нужны радиаторы?
Почти все галогенные лампы светят примерно одинаково, так как спирали выполнены из одного материала, подаётся одинаковое напряжение — на выходе пучок испускаемого света колеблется незначительно. С диодами всё сложнее. Широко известно, что светодиоды во время работы выделяют довольно большое количество тепла (как и все полупроводники). Соответственно, необходимо обеспечить эффективное охлаждение, тем большее, чем мощнее светодиод. По критерию наличия системы охлаждения можно разделить все светодиодные лампы. Что нам говорит наличие радиатора или кулера на светодиодной лампе? Оно нам говорит, что используемые в данной лампе светодиоды способны выдавать световой поток, близкий к номинальному, в то время, как отсутствие специальной системы охлаждения означает, что фактическая мощность диодов занижена. Иными словами, 10-ваттный диод с большим алюминиевым радиатором будет действительно потреблять 10Вт и светить соответственно, а этот же диод на небольшой лампе без радиатора будет потреблять не более 1-3Вт (иначе он просто сгорит за несколько часов или минут). Чем меньше физические размеры лампы, тем меньше тепла она способна рассеять, тем сильнее ограничен ток на диодах. Светодиодная автолампа потребляет от 0,5 до 7 Вт (без охлаждения) и 15-30Вт (с охлаждением). При этом светоотдача диодов с 1 ватта в 4-6 раз выше, чем у галогеновой лампы. То есть 5 “светодиодных” ватт будут светить примерно как 25-30 ватт на спирали накаливания.
И в светодиодных противотуманных лампах действует та же схема: есть лампы с охлаждением и без него. Первые, с охлаждением, будут освещать дорогу в любых условиях не хуже, а то и лучше (зависит от типа диодов) галогенок. Вторые же, без охлаждения, идеальны для использования в качестве ДХО или для украшения экстерьера автомобиля. В “боевых” условиях недостаточной видимости (дождь, туман), они, скорее всего, будут значительно проигрывать галогенкам в освещённости.
update ноябрь 2016: статья писалась в далёком 2014 году, когда светодиоды были ещё далеко не совершенны. Сейчас они тоже несовершенны, но стали гораздо лучше. Кроме того, теперь в светодиодных автолампах применяются иные материалы, обладающие куда большим коэффициентом теплопроводности, чем обычная сталь или, тем более, пластик (а именно — алюминий). Как результат имеем: светодиодная лампа H8, идентичная по размерам, световому потоку и форме светового пучка галогенке с этим цоколем. Хотя до более мощной галогенки H11 она пока не дотягивает, это большой шаг вперёд. В качестве ДХО эти лампы вообще бесподобны по совокупности цены/яркости/долговечности/эстетики (белый цвет)/простоты установки. Кроме того — ещё более замечательная вещь: светодиодная лампа H11 со встроенными ДХО. То есть в туман, снег или дождь лампа светит чистым белым светом ярче галогенки H11 (в полтора раза — минимум). А при хорошей видимости днём Вы переключаете их на режим ДХО, при котором они даже не греются (от нагрева напрямую зависит срок службы диода) и потребляют всего 3 Вт.
Подводя итоги всего вышенаписанного.
-
Абстрактная светодиодная лампа лучше подходит к использованию в ПТФ, чем абстрактная же галогенная с аналогичным световым потоком.
-
На момент написания статьи таких диодных ламп ещё не было. Теперь — их полно: на диодах Philips ZES, на аналогичных недорогих, но хороших корейских диодах CSP, ну и ещё множество вариантов (раз, два, три). Отдельного упоминания заслуживают появившиеся в 2017 году двухцветные лампы для ПТФ: как известно, для разных погодных условий лучше подходят разные цветовые температуры. Все они полностью удовлетворят потребности водителя в ПТФ.
- Приобрести относительно дорогие диоды, которые по всем (упомянутым выше) фронтам будут лучше галогенок;
- Приобрести диодные лампы из среднего ценового диапазона, которые будут лучше галогенок в конкретной ситуации: для тюнинга или для ежедневного использования в качестве ДХО (хоть они и дороже галогеновых ламп, достаточно быстро окупят себя за счёт долгого срока службы);
Кстати, будьте осторожны: также возможно нарваться и на весьма посредственные лампы по зашкаливающей цене.
Если у Вас остались какие-то вопросы, Вы можете связаться напрямую с нашим оператором через онлайн-чат или заказать обратный звонок.
17 лучших ламп H11
Лампы для автомобильной светотехники с цоколем H11 используются во всех типах фар и фонарей: основной (дополнительный) свет, противотуманки. Производители предлагают различные технические ухищрения; +150% света, Long Life, Blue Light и пр., разумеется, не бесплатно.
Мы поможем покупателю разобраться, в каких случаях есть смысл переплачивать, а где простая рекламная уловка.
Лучшие стандартные галогеновые лампы H11
Этот тип относится к устаревшей, но не теряющей актуальности технологии. Лампы моментально разгораются, устанавливаются без дополнительных блоков питания (розжига) и не вызывают вопросов у работников дорожной полиции.
В магазинах предлагается широкий ассортимент, а цена доступна даже у изделий именитых брендов.
MTF-Light H11 Vanadium
Имеют естественное белое свечение (цветовая температура 5000к), напоминающее солнечный свет. Специальное покрытие защищает пластиковые рассеиватели фар от ультрафиолета.
- приятный цвет не утомляет водителя;
- свечение напоминает «правильный» ксенон;
- высокое качество исполнения;
- длительный срок службы;
- цветовая гамма не меняется по мере старения.
- производитель установил небольшой срок гарантии.
KOITO WhiteBeam III
Производитель известный, многие пользователи доверяют ему даже без предварительного тестирования. Соответствуют стандартам для Европы, Азии и стран Северной Америки. Имеют допуски ряда автопроизводителей.
- цвет стандартный для ламп накаливания (температура 4000к);
- хорошо освещают мокрый асфальт;
- увеличенная светоотдача за счет повышения давления газа в колбе;
- кварцевое стекло;
- увеличенный срок эксплуатации.
OSRAM H11 Silverstar
Бренд относится к промышленной группе Philips, что предполагает высокую культуру производства. Производитель заявил повышенный световой поток 1350 Лм при стандартной потребляемой мощности.
- не слепит встречных водителей;
- теплый оттенок света хорошо работает в дождливую погоду;
- четкая фокусировка;
- свет хорошо заметен днем в режиме ДХО;
- хорошее соотношение цена-качество.
PHILIPS H11 LongLife EcoVision
Именитый бренд не имеет права производить продукт среднего качества. При этом цена не намного выше конкурентов. Приставка EcoVision подразумевает экономию энергии и длительный срок службы.
- яркий свет при сниженной мощности;
- качественная кварцевая колба с ультрафиолетовым фильтром;
- устойчивость к перепадам температур;
- не боятся попадания влаги на стекло;
- за счет увеличенного срока службы, цена не кажется такой высокой.
- свет желтоватый, как у классических ламп накаливания.
OSRAM Original H11
Сбалансированные характеристики без особых преимуществ технологии. Главная «фишка» — эта модель устанавливается на многие марки автомобилей в заводских условиях, то есть проблем с совместимостью, нет в принципе.
- лампа выпускается с логотипами ведущих автопроизводителей, как оригинальная;
- высокая эффективность световой отдачи;
- продолжительный ресурс;
- фокусировка на высоком уровне.
- невысокая дальнобойность;
- высокая цена.
Лучшие галогеновые лампы H11 с повышенной световой мощностью
При изготовлении используются технологии, позволяющие увеличить световой поток без нагрузки на бортовую сеть автомобиля. В ряде случаев это работает, но некоторые производители просто увеличивают потребляемую мощность, нарушая стандарты подключения.
PIAA Night Tech H11
Лампа специально разработана для климатических зон с высокой вероятностью осадков. Теплое свечение (3600 к) не отражается в каплях дождя и тумана, интенсивность свечения – как при сухой погоде.
- собственное ноу-хау в формуле кварцевой колбы;
- отношение световой отдачи к мощности 2 к 1;
- увеличенная дальность во всех режимах;
- мало нагревается;
- качественное исполнение.
- в комплекте с ксеноновыми фарами свет выглядит слишком желтым.
OSRAM Night Breaker Laser H11
Одна из самых популярных моделей среди любителей тюнинга светотехники. Качество исполнения и яркость на высоте, однако, разница в цене со стандартными моделями больше, чем прирост в характеристиках.
- высокая дальнобойность;
- четкая граница светотени;
- практически не слепит встречных водителей;
- хороший ресурс;
- сбалансированный световой оттенок.
- слишком высокая стоимость.
Philips WhiteVision H11
Если бы не высокая цена, лампе можно было присвоить первое место. Бело-лунный цвет хорош при сухой погоде, однако в тумане резко теряет эффективность. При покупке двух ламп отдельно, риск получить разный оттенок минимален.
- прирост яркости заметен невооруженным глазом;
- потребляемая мощность на уровне стандартной лампы;
- увеличенный ресурс;
- высокое качество соответствует бренду.
- слепит встречных водителей.
OSRAM H11 Cool Blue Hyper Plus
Яркий белый свет отлично справляется с сухой дорогой, даже если на ней свежий черный асфальт. Стильный дизайн: особенно заметен на фарах с прозрачным стеклом.
- увеличена дальность освещения дорожных знаков и разметки;
- честный прирост яркости до 50% при стандартной мощности;
- не утомляет глаза водителя;
- несмотря на белый свет, неплохо работает в дождь.
- маловат ресурс (по оценкам пользователей).
Nord YADA Super White
Неплохой вариант по приросту световой мощности, тем более по такой низкой цене. Бренд китайский, при этом качество на высоком уровне. Заявленная яркость (1350 Лм) практически соответствует действительности.
- отличная цена;
- неплохая альтернатива ксеноновым лампам;
- цвет 4200к подходит как для сухой, так и для дождливой погоды;
- устойчива к вибрациям.
- при попадании капель воды может треснуть.
Лучшие газоразрядные лампы H11 (XENON)
Формально разъем H11 не соответствует стандарту газоразрядных автомобильных светильников. Производители просто удовлетворяют растущий спрос на замену штатных ламп. Выпускаются экземпляры с компонентами именитых брендов (например, колба с газом).
APP CLASSIC H11
Японский бренд высокого качества по разумной цене. Собственная разработка колбы и состава газовой смеси позволяет работать без сбоев при температурах до — 40°C.
- простота установки;
- возможность использования на снегоходах и плавсредствах;
- высокая надежность;
- свечение не меняется по мере старения.
- высокая вероятность купить подделку.
MTF Light Н11 колба Philips
Производитель из Южной Кореи легально приобретает готовые колбы Philips и устанавливает их в собственный корпус с коннектором H11. В результате получаем высокотехнологичный немецко-корейский продукт.
- надежность колбы от именитого бренда;
- свечение равномерное по всей ширине потока;
- высокая дальнобойность;
- срок службы определен брендом Philips;
- не привлекает внимания дорожной полиции.
ClearLight Standard H11
Немецкий бренд выпускает газоразрядные лампы, как со стандартным цоколем, так и для установки на место галогеновых. Качество исполнения выше среднего, несмотря на организацию производства в Китае.
- хороший баланс цена-качество;
- цвет близок к естественному солнечному (4300к);
- прочная цокольная часть;
- неплохая (как для ксенона) фокусировка.
- срок службы обычно ниже заявленного.
SHO-ME H11 4300K
Любой сервис, связанный с установкой ксеноновых ламп, хорошо знает этот бренд. Качество данной модели подтверждается многочисленными отзывами пользователей. Хорошая совместимость с блоками розжига других производителей.
- подтвержденная позитивная репутация;
- большинство купленных ламп имеют длительный ресурс;
- малая потребляемая мощность;
- одинаковый цвет ламп при непарной покупке.
- долго (до 2 минут) выходят на режим максимальной яркости.
Лучшие светодиодные лампы H11 (LED)
В отличие от ксеноновых, не имеют проблем с фокусировкой, поэтому вероятность ослепления встречки минимальна. При использовании LED чипа известного бренда, такие лампы имеют длительный ресурс. Имеет значение организация охлаждения корпуса: при перегреве светодиоды быстро деградируют. Потребляемая мощность в разы ниже, чем на галогенках.
Philips X-treme Ultinon LED H11
Philips располагает собственным конвейером по производству LED чипов, поэтому долговечность на высоком уровне. Цена соответствует качеству, но она окупается длительным сроком службы ламп (12 лет).
- стандарт лампы соответствует любым брендам автомобилей;
- тщательно проработанная геометрия светового пучка;
- не слепит встречных водителей;
- процент деградации LED элементов крайне низкий.
- слишком высокая стоимость.
MTF Light H11 Active Night
Не так дорого, как европейские модели, но качество им не уступает. Отлично проработана система охлаждения.
- за счет эффективного отвода тепла – высокая яркость свечения;
- инновационная рассеивающая линза на LED чипе;
- низкое потребление энергии (8 Вт).
- из-за крупного радиатора подходит не ко всем фарам.
OMEGALIGHT STANDART /H11 2400LM
Лучшее ценовое предложение в категории. Бренд не такой известный, однако, качество исполнения на высоте. Ресурс средний, но при такой стоимости можно менять лампы достаточно часто.
- за счет эффективного отвода тепла – высокая яркость свечения;
- хорошо подобрана точка фокуса;
- равномерное рассеивание светового потока.
Недостатки: высоковато потреблений энергии (17 Вт).
Тест автомобильных ламп H11
Добавлено Дек 5, 2013 в Автолампы, Тесты
Автолампы с цоколем H11 чаще всего используются для основного освещения или в качестве противотуманных фар. Основное преимущество цоколя этого вида состоит в обеспечении большей мощности лампы – 55 Вт, в то время как другие типы цоколей, например H8, обеспечивают лишь 35 Вт. В то же время, конструктивно отличия небольшие, разнятся лишь виды лепестков. С цоколем Н11 выпускаются галогенные и светодиодные лампы. Увеличенная мощность даёт больший световой конус, до 30-40 метров увеличивая освещаемое пространство. Специальная конструкция рефлекторов позволяет лучше освещать обочины.
Тестирование ламп
При тестировании ламп уровень освещённости измеряется непосредственно перед автомобилем на расстоянии 10, 25, 50, 75 и 100 м, также на каждой метке фиксируется освещённость обочин с шагом 5 м. Уровень светового потока фиксируется на высоте приблизительно 1 метр от поверхности покрытия и у самой дороги. Лампы Led Spotlight S 1040 устанавливались на треноге на высоте 2,1 м над дорогой, это имитирует их установку на крышу внедорожника.
Osram night breaker unlimited
Лампа Osram night breaker unlimited
В своей категории являются одними из самых ярких. Основные элементы лампы: радиатор, стабилизатор тока, линзу и сверх яркие светодиоды. Для работы необходим источник питания 12 В, мощность лампы равна 55 Вт, температура свечения до 4000 К. Для отвода дополнительного тепла используется алюминиевый сплав. Излучаемый свет может быть холодным или тёплым белым. Химический состав галогена оптимизирован таким образом, чтобы исключить снижение прозрачности оболочки. Сама лампа оборудована ультрафиолетовым фильтром, благодаря этому не мутнеет пластик.
По сравнению с обычной лампой накаливания дают на 110 % больше света, также сама цветовая гамма излучения белее на 20 % по сравнению с аналогами.
По результатам испытаний длина светового конуса увеличена в среднем на 35 метров. Освещенная область начинается непосредственно перед автомобилем, световое пятно яркое и широкое. По отзывам владельцев в дождливую погоду не бликует несмотря на яркий свет, лучше освещаются ямы, не искажается рельеф местности. Благодаря эффективному теплоотводу исключена возможность оплавления пластиковых деталей.
KOITO Whitebeam H11
Галогенная лампа японского производителя. Судя по техническим характеристикам,
относится к топ классу. Работает от источника питания 12 В, мощность самой лампы составляет 55 Вт (эквивалентна обычной лампе накаливания мощностью 100 Вт). По данным производителя температура света 4000 К, с эффектом ксенона, то есть свет должен быть приближен к дневному, без желтизны.
При детальном изучении конструкции лампы оказалось, что Koito использует готовые цоколи производства Philips. Результаты испытаний показали, что с освещением местности проблем нет, а вот цветовая температура не соответствует заявленной. Отзывы покупателей говорят о похожей проблеме – свет от лампы сильный, но ярко жёлтого цвета, эффект ксенона отсутствует. Также отмечается невысокая устойчивость к вибрации и тряске – частые выходы из строя при движении по бездорожью.
Желтоватый оттенок положительно сказался на освещении местности в сырую погоду. Благодаря цветовой температуре оправдано их использование в качестве противотуманных. В целом световое пятно яркое, обочины освещаются на расстояние 10 – 15 метров.
MTF Light Palladium
Лампа MTF Light Palladium
Галогенные лампы этого южнокорейского производителя не уступают по параметрам предыдущим образцам. Мощность лампы 55 Вт, работает от стандартного источника питания 12 В. Для повышенной безопасности, лампа снабжена металлическим теплорассеивателем, это не даст оплавиться пластиковым деталям. Кроме этого используется покрытие UVSTOP, оно задерживает ультрафиолетовые лучи и не допускает ухудшения прозрачности пластика. Ключевая особенность этих ламп – использование двухслойного интерференционного покрытия. Благодаря этому достигается увеличение пропускающей способности материала колбы, также примерно на 15 % уменьшается тепловыделение лампы. Температура светового потока около 5000 К, что должно обеспечить яркий, белый свет.
Лампы без проблем справились с освещением местности на расстояние до 100 м. До 50 м от источника световое пятно яркое, хорошо освещены обочины. Цвет действительно белый, без желтизны или синевы, среди испытанных образцов это самый белый цвет. К недостаткам стоит отнести возможное искажение рельефа на расстоянии 30 – 60 метров от автомобиля.
EVO Formance Spectras 93389 H11
Лампа EVO Formance Spectras
Эта лампа с цоколем H11 относится к категории бюджетных. Технические характеристики стандартные: источник питания 12 В, мощность 75 Вт. Несмотря на то, что дополнительные изменения в конструкцию лампы не внесены, обеспечивают яркий пучок света мощностью до 1300 Лм. Температура света около 5000 К, цвет – ярко белый. По мощности светового потока не уступает лампам мощность 100 Вт. Такой показатель достигается за счёт нити накаливания повышенной прочности и специально подобранным составом газа.
Пространство, которое лампа освещает с достаточной интенсивностью ограничено 60-75 метрами перед автомобилем. Так как производитель использует стандартные рефлекторы, ширина светового пучка несколько меньше чем у конкурентов. Так, на расстоянии 25 метров перед автомобилем обочины уже освещены недостаточно ярко. Также отзывы автомобилистов говорят о частом перегреве лампы и повреждении пластиковых деталей, это объясняется большей мощностью лампы. Цвет светового потока соответствует заявленному.
Led Spotlight S 1040
Лампа Led Spotlight S 1040
Эти светодиодные фары относятся к дополнительным, то есть они могут быть установлены на крышу автомобиля, на экспедиционный багажник и т. д. Светодиоды расположены в один ряд и размещены в металлическом корпусе, который играет роль радиатора.
Технические характеристики: работает от источника питания 9 – 70 В, суммарная мощность – 40 Вт (4 светодиода по 10 Вт), мощность светового потока составляет 3440 Лм, свет яркий, белого цвета, вес фары равен 1,4 кг. Корпус водо и пыленепроницаем (стандарт IP68), устойчив к длительной тряске и вибрации.
Результаты испытаний показали, что Led Spotlight на голову превосходит остальных участников тестирования, об этом говорит и высокая мощность светового потока. Фара имеет два режима работы – Spot и Flood. В режиме Spot яркий луч света освещает пространство перед автомобилем на расстояние около 200 м, освещение обочин практически отсутствует. В режиме Flood световой поток становится намного шире, но его дальнобойность снижается до 130 – 150 м перед автомобилем, в этом режиме отлично освещаются обочины на расстоянии 50 – 70 м. Несмотря на мощность, не искажается рельеф местности. К недостаткам, пожалуй, стоит отнести большие размеры, вес и, как следствие, ограниченность применения Led Spotlight S 1040. Кроме этого само световое пятно начинается на некотором расстоянии от автомобиля.
22W LED HEADLIGHT KIT
Набор 22W LED HEADLIGHT KIT
Этот набор включает в себя две лампы с цоколем H11, которые могут быть установлены в качестве основных в любой автомобиль. При производстве используются сверх яркие светодиоды CREE семейства MC-E. Температура излучаемого света равна 4300 К, что соответствует чистому белому свету без желтизны. Каждая лампа обеспечивает световой пучок мощностью 1200 Лм, для её работы необходим источник питания 12 – 14 В, мощность составляет 22 Вт. Для решения проблемы перегрева при работе используется металлический теплосъёмник.
Тестирование показало, что эти лампы могут использоваться в качестве основных в ночное время. Результаты ничем не уступают галогенным лампам. Световое пятно широкое и яркое, дальность освещения составляет до 75 метров. Уровень освещения обочин несколько уступает ранее протестированным образцам – но этот недостаток исправляется регулировкой светоотражателей. К существенным недостаткам стоит отнести высокую стоимость. Также нежелательно использование их в качестве противотуманных или в дождливую погоду, яркий белый свет будет создавать перед водителем сплошную белую стену из-за эффекта преломления и отражения в каплях влаги.
Подведение итогов
На данный момент лампы с цоколем H11 одни из самых распространённых на авторынке. В этом исполнении выпускаются и галогенные и светодиодные фары. Среди всех предложений на рынке пальма первенства, пожалуй, принадлежит Osram night breaker unlimited. Однако, технические характеристики аналогов мало в чём уступают ей. В целом галогенные лампы с цоколем Н11 пользуются большей популярностью чем остальные. Во многом это объясняется более привлекательным соотношением цена/качество.