Как самому сделать компрессометр своими руками?
Как сделать компрессометр для двигателя своими руками
У каждого автомобилиста в машине есть определенный набор инструментов в машине, с помощью которого можно устранить мелкие неисправности, приключившиеся с машиной на дороге. Многие водители хранят еще ряд инструментов в гараже – на случай самостоятельного обслуживания и ремонта «железного коня». Однако узкоспециализированный инструмент обычно никто не возит с собой и даже не покупает на всякий случай. Дело в том, что стоят такие приспособления недешево, да и не факт, что они вообще пригодятся.
Однако иногда потребность в них возникает. Например, прежде без нареканий работавший силовой агрегат вдруг начал плохо запускаться, потерял в мощности и тяге, да и к тому же стал потреблять чересчур много масла и горючего, что может свидетельствовать о снижении компрессии (давления в цилиндре). Чтобы узнать, так ли это, вам потребуется специальное устройство – компрессометр. Однако есть, ли смысл тратится на его покупку, если вы используйте его 1-2 раза, а потом он будет пылиться в гараже еще лет 5 до следующего раза? Логичнее собрать самодельный прибор, который обойдется в разы дешевле. Как это сделать, мы расскажем ниже.
Инструменты и материалы
Сборка данного измерительного прибора не так уж сложна, как может показаться на первый взгляд. Все составные части будущего устройства довольно легко найти, хорошенько покопавшись у себя в гараже или же приобретя в ближайшем автомагазине по доступной цене.
Список необходимых вещей:
- Манометр;
- Вентиль камеры колеса от грузовика (в просторечии «сосок» или «пипок»);
- Золотник, он же ниппель, подходящего размера;
- Переходник из латуни с резьбой (необязательно);
- Шланг 18х6, сделанный из гидравлического рукава высокого давления;
- Гайка нужного диаметра;
- Стяжные хомуты.
Из инструментов вам понадобятся:
- Нож;
- Паяльник;
- Электрическое точило (необязательно).
Компрессометр двигателя своими руками
1) Для начала осмотрите вентиль. Он не должен быть погнутым и с трещинами. Первое можно исправить, выпрямив его и обрезав с той стороны, где вентиль был в камере. Другой конец, с резьбой, трогать не стоит.
2) Далее возьмите гайку и с помощью паяльника соедините ее с обрезанным концом. В нее-то и будет ввинчиваться манометр. Таким образом, получилась трубка, в которую надо ввернуть золотник, а потом одеть на него шланг 18х6. Свободный кончик шланга следует сделать конусообразным посредством электроточила, чтобы его можно было засунуть в свечной колодец.
Принцип работы созданного вами девайса будет тот же, что и у заводского компрессометра, но вместо перепускного клапана у «самоделки» – золотник. Манометр же будет фиксировать максимальное давление, возникающее в цилиндре, когда поршень находится в ВМТ.
Чтобы шланг надежно держался и не пропускал воздух, его лучше зафиксировать стяжными хомутами, но они будут мешать вам сбрасывать показания, поэтому их придется часто снимать/одевать.
Для повышения точности измерения шланг можно не затачивать, а оснастить латунным переходником, который будет закручиваться на место свечи. На этом все, до встречи на страницах нашего сайта!
Компрессометр своими руками
При оценке состояния двигателя автомобиля используют разные измерительные устройства, среди которых не последнее место занимает компрессометр. Он разрешает замерить давление в камере сгорания в конце такта сжатия (компрессию) и тем самым оценить степень износа цилиндров, колец поршней и герметичность прилегания клапанов. Я предлагаю сделать компрессометр, конструктивная мысль которого была создана Б. Г. Айзиковичем.
Компрессометр собственными руками
Изготовить его легко, нужно лишь купить манометр с диапазоном измерения до 16 кгс/кв.см и выточить на токарном станке из бронзы переходник (см. рис.). Уточните в данной подробности резьбовое отверстие под тот манометр, что вы купили.
Главная подробность прибора — вентиль от камеры грузовика, что бережно выпрямлен, и от него отпилен грибок. Основное, дабы трубка вентиля была не весьма кривой, достаточно долгой и имела исправное гнездо под золотник.
Со стороны, противоположной золотнику, припаяйте переходник для манометра. Шов должен быть герметичен. Паять возможно как жёстким, так и мягким припоем.
С второй стороны вентиля припаяйте упорную шайбу.
Сейчас остается лишь подобрать резиновый конус, к примеру, резиновую пробку, которая хорошо входила бы в отверстие для свечи, в конусе сделайте отверстие.
Соберите прибор. Установите манометр с резиновой шайбой и вверните в вентиль золотник от автомобильной камеры.
Трудятся с прибором так. При прогретом двигателе и свежезаряженной аккумуляторной батарее выверните все свечи из двигателя, хорошо прижмите резиновый конус в свечное отверстие измеряемого цилиндра. Попросите ассистента включить стартер автомобиля и прокрутить двигатель , пока показания манометра не прекратят возрастать.
Перед замером отрегулируйте клапанные зазоры.
Обычным считается, в случае если показания манометра в 1,2…1,7 раза превышают степень сжатия двигателя. Лучше отыскать в справочнике величину компрессии для двигателя вашего автомобиля.
Перед замером компрессии в следующем цилиндре необходимо скинуть показания компрессометра, надавив на золотник спичкой либо притупленным гвоздем через отверстие в резиновом наконечнике. Этим мелким неудобством нужно будет платить за дешевизну и простоту конструкции. Разброс величины компрессии по цилиндром не должен быть больше 1 кгс/кв.см.
В обязательном порядке к прочтению:
Как сделать компрессометр собственными руками
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
Согласитесь, частенько появляется необходимость в перевозке вещей, каковые никак не помещаются в багажник либо салон. И в случае если в гараже нет грузовичка, то самым бюджетным вариантом есть…
Достаточно несложную сигнализацию для охраны собственного автомобиля возможно изготовить собственными руками. Для этого пригодиться очень мало — всего одна пара и микросхема комплектующих радиокомпонентов,…
Пожалуй, любой автомобилист, мало-мальски разбирающийся в качественном звуке, знает, что динамики из автомобильной стереосистемы не воспроизводят «басы» полностью их настоящего звучания….
Автоэлектрик. Стоп сигнал на светодиодах собственными руками . Популярная опция тюнинга отечественных машин — установка повторителей стоп-сигнала. Раньше такие устройства делали на базе ламп…
Любой автовладелец желает сделать свой автомобиль личной, исходя из этого уделяют громадное внимание внешнему тюнингу, в котором изменение образа колес играется не последнюю роль. И каждые машины с…
Самодельный компрессометр для дизельных двигателей
Для диагностики состояния цилиндров и поршней в двигателях используют компрессометры. Это одна из разновидностей диагностического оборудования. С помощью данного устройства можно своими руками в домашних условиях оценить состояние мотора. Компрессометр для дизеля имеет простую конструкцию. Устройство представляет собой манометр, соединенный со специальным переходником в виде форсунки или свечи накала. Давайте подробней рассмотрим, что представляет собой этот прибор и в чем его отличие от бензинового аналога.
Почему компрессометр так необходим?
Существует несколько причин, по которым необходимо измерять компрессию в дизельных двигателях. Уровень компрессии замеряют для того, чтобы определить, в каком техническом состоянии находятся детали цилиндропоршневой группы и клапанов. Также с помощью замеров в реальных условиях получают информацию о минимальной температуре запуска холодного двигателя. Замеры компрессии делают и на бензиновых, и на дизельных ДВС. Но в случае с первыми агрегатами требований к показателям меньше. С бензиновым мотором не всегда обращают внимание на малые несоответствия в цифрах – эти агрегаты моторы имеют свои особенности, не влияющие на их общее здоровье.
Компрессия – с одной стороны величина физическая. Компрессия характеризует силу давления, которое создается в камере сгорания. Главное условие – замер производится при отключенном питании. В процессе измерений коленчатый вал вращается только при помощи стартера. С другой стороны, компрессия является уровнем максимального давления, когда поршень находится в верхней мертвой точке.
Устройство
Компрессометр для дизеля и для бензина по конструкции практически не различается. Устройство предоставляет собой манометр, оснащенный запорным клапаном и соединительным шлангом. В комплекте с прибором идет набор адаптеров. Процесс измерения осуществляется за счет наличия этого клапана – благодаря ему сохраняется «память» максимальных показателей, которые удается зафиксировать лишь в течении десятых долей секунды.
Типы компрессометров
Различают механические приборы и более современные электронные устройства. Среди наших автолюбителей наиболее распространены именно механические стрелочные приборы. Такие компрессометры отличаются довольно доступной стоимостью, простотой конструкции, широкой распространенностью.
Принцип действия
Комрессометр дизель-бензин работает очень просто. Для начала работы оборудование подключат к цилиндру мотора через отверстие свечи или форсунки. Затем давление, создаваемое в цилиндре, через открытый клапан подается к манометру. В моменты, когда давление в цилиндре снижается, запорный клапан закрывается. Это происходит автоматически. За счет клапана сохраняется давление в шланге либо в трубке, что позволяет оценить показатели компрессии. После окончания измерений давление сбрасывают при помощи нажатия на кнопку.
Отличие дизельного компрессометра от бензинового
На первый взгляд может показаться, что компрессометр для дизеля ничем не отличается от его бензинового собрата. Действительно, визуально конструкция у двух приборов практически одинаковая. Разница заключается в паре нюансов. Так, устройство, предназначенной для замеров компрессии в дизельных моторах, рассчитано на высокое давление – до 60 атмосфер и выше. Это связано с конструктивными особенностями дизельных ДВС.
Градуировка
Манометры градуируются в МПа, кгс/см2, а также в барах и атмосферах. На импортных моделях шкала может быть проградуирована в PSI. Это фунт силы на квадратный дюйм. Для большего удобства пользователей шкала делится на цветовые сегменты. Слева находится красный, который говорит о низкой компрессии, а справа – зеленый. Он обозначает, что компрессия в норме. По ней и нужно ориентироваться.
Как изготовить прибор своими руками
Можно приобрести уже готовое устройство. Цена компрессометра для дизеля начинается от 650 рублей. Но при этом можно собрать прибор и своими руками из того, что есть под рукой. Элементы для сборки легко найдутся в гараже или же в магазине автозапчастей.
Для сборки понадобится манометр, вентиль от камеры грузовика, ниппель, несколько латунных переходников с нарезанной резьбой, шланг высокого давления.
Вентиль не должен иметь трещин, деформаций и других повреждений. Что касается размера, то зачастую он составляет 8 миллиметров. Если он изогнутый, следует его выровнять и подрезать там, где он будет устанавливаться в камеру. Резьбовую часть трогать не нужно. При помощи паяльника с той стороны, что обрезана, припаивают гайку, а затем вкручивают в нее манометр.
В данном случае золотник будет играть роль клапана. Максимальное давление, возникающее в верхнем положении поршня, зафиксируется на циферблате манометра. Для сброса показаний просто нажимают на золотник.
Это самая простая конструкция. Но можно сделать компрессометр для дизеля, который будет не хуже, чем аналоги от различных производителей. Кроме того, самодельный прибор по цене обойдется значительно дешевле.
Компрессометр «Друг» (дизель)
На полках автомагазинов наиболее часто можно встретить именно этот универсальный измерительный прибор. Выпускается он на предприятии ООО «Измерит». Стоимость его разная, но не дороже одной тысячи рублей. Данный компрессометр занял девятое место в рейтинге «За рулем». В комплекте подробная инструкция. Производитель дает неограниченную гарантию. Что касается точности, то она достаточно высока. Единственный минус – обратный клапан. Показания дизельного компрессометра «Друг» падают до нуля буквально за несколько секунд. Сам клапан практически ничем не отличается от шинного. Его можно немного доработать и получить точное, недорогое и универсальное решение для измерения компрессии в дизельном двигателе.
King-Tool KA-6640N
Если «Друг» занял девятое место, то этот универсальный компрессометр дизель-бензин находится на вершине рейтинга.
При оценке технического состояния двигателя автомобиля применяют различные измерительные устройства, среди которых не последнее место занимает компрессометр. Он позволяет замерить давление в камере сгорания в конце такта сжатия (компрессию) и тем самым оценить степень износа цилиндров, колец поршней и герметичность прилегания клапанов. Я предлагаю сделать компрессометр, конструктивная идея которого была разработана Б. Г. Айзиковичем.
Изготовить его легко, надо только приобрести манометр с диапазоном измерения до 16 кгс/кв.см и выточить на токарном станке из латуни переходник (см. рис.). Уточните в этой детали резьбовое отверстие под тот манометр, который вы приобрели.
Основная деталь прибора — вентиль от камеры грузовика, который аккуратно выпрямлен, и от него отпилен грибок. Главное, чтобы трубка вентиля была не очень кривой, достаточно длинной и имела исправное гнездо под золотник.
Со стороны, противоположной золотнику, припаяйте переходник для манометра. Шов должен быть герметичен. Паять можно как твердым, так и мягким припоем. С другой стороны вентиля припаяйте упорную шайбу.
Теперь остается только подобрать резиновый конус , например, резиновую пробку, которая плотно входила бы в отверстие для свечи, в конусе сделайте отверстие.
Соберите прибор. Установите манометр с резиновой шайбой и вверните в вентиль золотник от автомобильной камеры.
Работают с прибором так. При прогретом двигателе и свежезаряженной аккумуляторной батарее выверните все свечи из двигателя, плотно прижмите резиновый конус в свечное отверстие измеряемого цилиндра. Попросите помощника включить стартер автомобиля и прокрутить двигатель до тех пор, пока показания манометра не перестанут увеличиваться. Перед замером отрегулируйте клапанные зазоры.
Нормальным считается, если показания манометра в 1,2…1,7 раза превышают степень сжатия двигателя. Лучше найти в справочнике величину компрессии для двигателя вашего автомобиля.
Перед замером компрессии в следующем цилиндре нужно сбросить показания компрессометра, нажав на золотник спичкой или притупленным гвоздем через отверстие в резиновом наконечнике. Этим маленьким неудобством придется платить за простоту и дешевизну конструкции. Разброс величины компрессии по цилиндром не должен превышать 1 кгс/кв.см.
Компрессию в цилиндрах ДВС измеряют при помощи специального приспособления, под названием компрессометр. Он представляет собой манометр, главной особенностью которого можно назвать присутствие свободного клапана. Такой манометр не выпускает полученное им давление до того, как не будет зафиксировано максимальное значение величины у верхней мертвой точки цилиндра. Постараемся разобраться, как выполнить замеры компрессии в цилиндрах и как изготовить компрессометр своими руками?
Как сделать компрессометр своими руками?
Новый качественный компрессометр стоит достаточно дорого, а дешевые аналоги имеют серьезные погрешности, которые недопустимы при проведении точных измерений. Именно поэтому, многие автолюбители либо едут на станцию технического обслуживания и проводят измерения всего за небольшие деньги, либо изготавливают компрессометр самостоятельно.
Данный прибор можно изготовить при помощи нескольких частей, которые можно найти в гаражах у бывалых водителей или в любом магазине автозапчастей.
Список того, что вам понадобится:
- Шланг высокого давления.
- Ниппель (или, как его еще называют — золотник).
- Манометр.
- Переходники из латуни, на которых уже нарезана требуемая резьба.
- Вентиль, применяемый на камере колеса от грузового автомобиля.
Последний элемент должен быть в нормальном состоянии и не гнутый. Диаметр, обычно, составляет 8 миллиметров, а конец немного изогнут. Чтобы применить его в изготовлении компрессометра, необходимо его выровнять, резьбовую часть оставить, как есть, а тот конец, который предназначался для заварки в камеру, нужно отпилить.
Возьмите паяльник и на обрезанный конец вентиля припаяйте гайку, в которую нужно вкрутить в манометр. В получившуюся трубку необходимо закрутить золотник и вставить туда шланг. Другой конец шланга можно расточить под конус, который будет вставляться в свечное отверстие или закрепить наконечник с резьбой.
Пользоваться таким самодельным приспособлением очень просто: свободный конец шланга вставляется или закручивается в свечное отверстие, производятся замеры и фиксируются на бумаге. Чтобы сбросить давление с манометра, необходимо зажать золотник.
Диаметры резьбы на конце шланга должны точно соответствовать свечному отверстию. Данное требование связано с повышенной герметизацией, которая должна быть в момент подвода поршня к верхней мертвой точке. От этого требования будет зависеть точность измерений, которая также не исключает возникновение мелких погрешность. Полностью полагаться на такой прибор все же не рекомендуется.
Чтобы не запутаться, старайтесь использовать на манометре те единицы измерения, которые указаны производителем в технической литературе.
Видео — Как изготовить самодельный компрессометр
Вот так изготавливается компрессометр своими руками. Такое приспособление поможет вам значительно сэкономить на профессиональных инструментах и добиться, примерно, того же результата при минимальных затратах.
Если еще совсем недавно двигатель автомобиля работал исправно – расход топлива и масла, а также мощность были у пределов нормы, но затем все стало совсем наоборот, значит, самое время проверить давление в цилиндрах двигателя. Как известно, падение компрессии не самый лучший знак для любого двигателя, так как подающееся туда топливо сгорает не полностью и остается в виде осадка, который может стать причиной дефектов, как на цилиндрах, так и на поршнях.
Как узнать компрессию?
Как вы уже поняли, чтобы замерить компрессию, необходимо приобрести компрессометр. После этого, необходимо выполнить ряд специальных действий, чтобы показания были самыми точными и имели минимальные отклонения.