Mbmsystems.ru

Какой производитель свечей зажигания лучше?

Лучшие производители свечей зажигания

В бензиновых силовых установках воспламенение топливо-воздушной смеси от сильного сжатия, как это происходит в дизельных моторах, не производится. Для этого в таких агрегатах предусмотрены свечи зажигания, которые обеспечивают воспламенение смеси в нужный момент.

Свечи зажигания обеспечивают воспламенение смеси за счет электрической искры. Для образования этой искры требуется высокое напряжение, которое генерируется катушкой зажигания. В задачу свечи входит преобразование этой энергии в искру. Поэтому эти свечи входят в состав системы зажигания.

И вроде работа свечи минимальна – только обеспечение воспламенения, но она играет значительную роль в процессе работы двигателя. Так, работа свечи сказывается на полноте сгорания топлива, что в свою очередь – на мощности силовой установки и токсичности выхлопных газов. Слабая искра, проскакивающая между электродами свечи, может сказаться на работоспособности двигателя. Из-за такой искры возможны перебои в работе, самопроизвольная остановка мотора.

Конструкция свечей

Видов свечей зажигания несколько, но на автомобильных двигателях применяются электродные. Конструкция такой свечи довольно проста и состоит она из двух электродов – центрального и бокового, контактного вывода, изолятора, оправы, уплотнителя.

Центральный электрод соединен с контактным выводом и на него подается напряжение от катушки зажигания. А вот боковой электрод соединен с оправой свечи. Поскольку оправа — металлическая и является массой, то между положительным центральным электродом и отрицательным боковым при подаче напряжения происходит пробой, между этими электродами проскакивает искра.

Контактный вывод нужен для подключения свечи посредством высоковольтных проводов к катушке зажигания. Располагается он в верхней части свечи. Раньше для соединения контактного вывода с проводами использовалось резьбовое соединение. На самом выводе имелась резьба, на которую навинчивалась гайка. Провод металлическим ушком, которое имелось на его конце, надевался на контактный провод и зажимался гайкой. Сейчас чаще применяются защелкивающиеся контакты. Однако от резьбового соединения не отказалась, оно имеется, но предназначено уже для закрепления защелкивающегося контакта.

Изолятор предотвращает возможность пробоя и проскакивания искры на массу до поступления напряжения на центральный электрод. Обычно изолятор делается керамическим, способным выдержать высокую температуру. Центральный электрод, помещенный в изолятор, имеет только два небольших выхода в виде контактного вывода и небольшой выступающей части внизу свечи. Этим и обеспечивается предотвращение пробоя. Дополнительно на внешней поверхности имеются специальные ребра, которые увеличивают изоляцию.

Оправа сделана из металла. В верхней ее части имеются грани под ключ, а в нижней части – резьба, благодаря которой свеча вкручивается в головку блока. В нижней части, которую еще называют юбкой свечи, приварен боковой электрод. В некоторых моделях свечей боковых электродов может быть несколько.

Видео: Свеча зажигания оригинал и неоригинал

Уплотнитель – металлическое кольцо, надетое на юбку свечи. В задачу уплотнителя входит предотвращение прорыва картерных газов.

Между центральным и боковым электродами есть небольшое расстояние – зазор, который и пробивает искра. Размер этого зазора значительно влияет на работоспособность свечи. При большом зазоре искра будет очень слабой или вовсе может отсутствовать, а при маленьком зазоре размер искры будет недостаточным для воспламенения. Нормальным для свечи считается зазор 0,8-1,0 мм.

Популярные производители

Производителей свечей – большое количество. Но и среди них имеются компании, которые являются лучшими в производстве свечей зажигания для автомобилей с бензиновыми моторами.

Расшифровки маркировки свечей Bosch

Одной из лидирующих компаний является немецкая Bosh. Эта компания с многолетней историей и занимается она производством большого количества всевозможных товаров, в том числе и автомобильных свечей.

Данная фирма выпускает стандартные свечи с одним или четырьмя боковыми электродами. Самыми популярными у этого производителя являются свечи, относящиеся к таким сериям:

  1. Super – у этих свечей центральный электрод выполнен из меди, но поверхность его покрыта сплавом из хрома и никеля. Этот сплав предотвращает коррозию. Оправа свечи тоже покрыта никелем, обеспечивающим защиту ее от воздействия внешней среды. У свечей этой серии отмечается высокая стабильность искрообразования, они износостойкие и устойчивые к высоким температурам.
  2. Super plus – эта серия свечей комплектуется никель-иттриумным легированным центральным электродом. Особенностью этого электрода является появление защитной иттриумной окиси на поверхности электрода, защищающей его от эрозии, повышая срок службы свечи. Боковой электрод у свечей данной серии имеет заостренный конец, обеспечивающий улучшенное сгорание топливной смеси.
  3. Super plus 4 – отличаются эти свечи от серии Super plus тем, что у них используется 4 боковых электрода. Это положительно сказывается на работоспособности.
  4. Platinum – особенностью этих свечей является центральный электрод, сделанный из платины. Причем этот электрод переходит в керамический изолятор. Данная конструкция свечи обеспечивает отличный запуск силовой установки даже в сильные морозы, поскольку этот электрод потребляет меньше энергии.

Видео: Свечи зажигания BOSCH 503 WR 78 Super 4 краткий обзор

Все свечи Bosh оснащены резистором для уменьшения помех при работе свечи.

Вторым не менее популярным производителем является японская фирма NGK. Серий свечей у этого производителя, как таковых нет. Несмотря на это, свечи данного производителя очень популярны. Об этом говорит то, что они используются многими автопроизводителями в качестве штатных свечей.

Основную ставку NGK при производстве своих свечей делает не на материал изготовления электродов, а на изолятор. Делается изолятор из высококачественной керамики, что положительно сказывается на работоспособности свечей даже в тяжелых условиях и при высоких температурных нагрузках.

Читать еще:  На что клеить молдинги на машину?

Denso

Видео: Свечи в японских автомобилях: маркировка свечей Denso, NGK

Еще одним японским производителем свечей зажигания, которые пользуются спросом, является фирма Denso. Данная фирма выпускает свои свечи в сериях, популярными являются 4 серии:

  1. Серия Стандарт – обычные по конструкции свечи, из особенностей можно только отметить наличие помехоподавляющего резистора. Эти свечи созданы по специальной технологии и имею U-образный паз, положительно влияющий на эффективность сгорания топлива.
  2. Platinum – у свечей этой серии применяются платиновые электроды, значительно увеличивающие ресурс свечей. Сами электроды тоньше, чем у обычных свечей, что сказывается на эффективности работы.
  3. Ir >Brisk

Видео: Про Свечи зажигания BRISK (БРИСК): типы и маркировка свечей, их применяемость и калильное число

Из европейских производителей популярной является чешская фирма Brisk. Эта компания имеет очень большое количество серий свечей, но особенностью их является не технологии производства, а распределение серий по использованию на двигателях с определенными конструктивными особенностями:

Видео: Свечи зажигания BRISK — Как отличить оригинальные свечи от подделки

  • >Champion

Американцы тоже занимаются производством свечей. Наиболее популярной является компания Champion. Производит она несколько серий, популярными из которых являются:

  1. Copper Core OE – в этой серии центральный электрод выполнен из меди, что обеспечивает им хорошую теплоотдачу. Боковой электрод – только один. Оправа имеет оцинкованное покрытие, обеспечивающее хороший ресурс.
  2. Double Copper OE – особенностью этой серии является центральный цельнотянутый центральный электрод, сделанный из меди для улучшенной теплоотдачи.
  3. ОЕ – в этой серии применяется несколько боковых электродов, что обеспечивает повышенный ресурс работы.
  4. Platinum OE – свечи этой серии имеют на центральном электроде платиновые наплавки, увеличивающие общий ресурс изделия.

Никель, иридий, платина? Выбираем свечи зажигания

На первый взгляд, выбор свечей зажигания прост: открываем инструкцию к машине, находим нужную маркировку, покупаем. Всё усложняется, когда рекомендованных вариантов несколько. Да и производители свечей регулярно что-то усовершенствуют, разрабатывают и выпускают новые модели. И выбор становится не таким уж простым. Посмотрим, какие свечи зажигания есть на рынке и в чём их отличия.

Устройство свечи зажигания

Чтобы понять, чем свечи отличаются друг от друга, нужно разобраться в их устройстве.

Принципиально конструкция свечи зажигания не меняется уже много лет. Внутри металлического корпуса проходит центральный электрод (проводник), отделённый керамическим изолятором. На верхний контактный вывод свечи подаётся ток, который, пройдя внутри по всей длине электрода, упирается в… тупик. Но рядом с ним есть ещё один электрод — заземляющий (боковой), соединённый с корпусом свечи. В воздушном промежутке между электродами возникает мощный (несколько тысяч вольт) электрический разряд — искра, которая и поджигает топливно-воздушную смесь в цилиндре двигателя.

Искровой зазор свечей

Расстояние между центральным и боковым электродами свечи — искровой зазор — напрямую влияет на работу двигателя. Больше зазор — длиннее искра, лучше сгорание смеси, выше мощность. Но чем шире зазор, тем сложнее создать в нём искру и тем выше риск, что электричество найдёт себе другой путь: пробьёт изолятор свечи, высоковольтный провод или катушку зажигания. Поэтому искровой зазор — это всегда компромисс, тщательно рассчитанный инженерами.

В процессе эксплуатации электроды изнашиваются, и искровой зазор постепенно растёт, увеличивая нагрузку на катушки зажигания. Точно отрегулировать зазор вручную сложно: речь идёт о десятых долях миллиметра. Лучше просто менять свечи вовремя, не дожидаясь их сильного износа и поломок.

Холодные и горячие свечи. Калильное число

При работе свеча ощутимо нагревается (до 800–900 °C) — неудивительно, учитывая количество проходящих через неё вольт. С одной стороны, это хорошо: высокая температура помогает свече самостоятельно очищаться от нагара. Но это же порождает проблему для мотористов: если свеча чересчур раскалится, то смесь в цилиндре может зажечься не от искры, а от контакта с самой свечой. Такой эффект называют калильным зажиганием.

Калильное зажигание не сулит ничего хорошего. Его последствия схожи с детонацией (хотя это разные процессы): неконтролируемое воспламенение смеси ведет к росту температуры двигателя, падению мощности, повреждению деталей.

Старые карбюраторные двигатели при калильном зажигании могли работать, даже будучи выключенными — до тех пор, пока не остынут свечи или не кончится бензин. Этот необычный эффект ушёл в прошлое с появлением электронного впрыска топлива.

Теплостойкость свечей определяется калильным числом: в зависимости от него свечи делятся на холодные (меньше нагреваются при работе) и горячие (нагреваются сильнее). Степень нагрева свечи регулируют конструктивно — длиной изолятора.

К сожалению, не существует единой шкалы калильных чисел: каждый производитель обозначает их, как хочет. Причём у одних брендов меньшему числу соответствуют более холодные свечи, у других — более горячие. Настоящая путаница! Остаётся пользоваться сравнительными таблицами. Ниже приведены значения для свечей Denso, NGK и Bosch.

Как и искровой зазор, калильное число — это компромисс. Холодные свечи применяют в форсированных двигателях, которые часто крутят до отсечки (например, на гоночном треке). В таком режиме стойкость свечей к нагару не важна, а вот стабильная работа под нагрузкой — на первом месте. Горячие свечи нужны маломощным моторам, долго работающим вхолостую (автошколы, промышленность) — здесь требуется хорошая самоочистка свечей. Ну, а для обычных машин производители подбирают что-то среднее.

Иногда автомобилисты меняют свечи зажигания сезонно. На зиму ставят свечи чуть горячее рекомендованных — на них образуется меньше нагара, что упрощает запуск в мороз. А на лето — холоднее, они стабильнее при высоких нагрузках в жару. Нужна ли такая сезонная смена свечей — решать вам. Всё зависит от условий эксплуатации и капризности двигателя. Но инструкции к современным автомобилям такую практику обычно не поощряют.

Количество боковых электродов

Внешние особые приметы свечей — электроды, над ними производители колдуют постоянно. И над центральным, и над боковыми — последних может быть и несколько.

Многоэлектродные свечи понадобились, когда мотористы стали внедрять первые катушки зажигания и принцип холостой искры (например, в системе зажигания Toyota DIS-2 в конце 90-х), где искрообразование происходит в два раза чаще. А значит, в два раза выше и износ электродов. Чтобы компенсировать это, свечам добавили второй боковой электрод: искра каждый раз проскакивает к менее изношенному. Сегодня встречаются свечи и с тремя-четырьмя электродами.

Вопреки расхожему мнению, несколько боковых электродов не улучшают искрообразование и сгорание смеси, зато могут увеличивать ресурс свечей зажигания на некоторых моторах. Если автопроизводитель рекомендует многоэлектродные свечи, значит того требует примененная система зажигания, и нужно использовать именно их.

Толщина центрального электрода

В современных системах зажигания с отдельной катушкой для каждой свечи важнее не количество боковых электродов, а толщина центрального. Лабораторные тесты наглядно показывают: чем тоньше центральный электрод, тем лучше работает свеча. Улучшается искрообразование, эффективнее сгорает смесь, уменьшается расход топлива и вредные выбросы. Свечи с тонкими электродами лучше самоочищаются от нагара и менее чувствительны к увеличению искрового зазора в процессе износа.

Чем тоньше центральный электрод, тем эффективнее работает свеча.

Стандартный материал центрального электрода свечи — сплав никеля и хрома, такие свечи называют никелевыми. Производители экспериментируют и с другими металлами (медью, серебром, иттрием), добавляя их в сплав, чтобы улучшить характеристики свечей. Но толщина электрода никелевых свечей остаётся большой — около 2,5 мм. Сделать его тоньше нельзя — тепловая эрозия быстро «съест» электрод, существенно сократив и так небольшой ресурс никелевой свечи. Решением стали электроды из тугоплавких драгоценных металлов.

«Драгоценные» свечи. Иридий и платина

Электроды из редкоземельных драгметаллов — платины и иридия — получаются в пять раз тоньше никелевых. И в пять раз надёжнее: обычные свечи служат примерно 20 тысяч км, а «драгоценные» — около 100 тысяч. Правда, и стоимость таких свечей выше в 4–5 раз, зато вы существенно сэкономите на работе по их замене.

Платина стала первым редкоземельным металлом, массово применённым в свечах зажигания. Платиновые наплавки на центральном и боковом электродах заметно уменьшили износ электродов и увеличили ресурс свечи. Толщину электрода платиновой свечи удалось уменьшить до 1,1 мм, что заметно снизило необходимое для искры напряжение, а значит и нагрузку на катушки зажигания.

Иридиевые свечи — более современная разработка. Диаметр центрального электрода из иридия довели до рекордных 0,4–0,6 мм, что обеспечило выдающиеся показатели сгорания смеси в цилиндре и увеличение КПД двигателя. Иридий почти на порядок превосходит никель в теплопроводности, что помогает снизить температуру электрода. Для современных машин большинство производителей рекомендуют именно иридиевые свечи.

Когда пора менять свечи зажигания

Свечи нужно менять своевременно, не дожидаясь их выхода из строя. Пропуски зажигания в любом из цилиндров не пройдут бесследно для каталитического нейтрализатора выхлопа, особенно если ехать на троящем двигателе до сервиса. А цена нейтрализатора несопоставима со стоимостью комплекта свечей.

Но даже когда свечи работают нормально, не забывайте про их искровой зазор, который со временем увеличивается. Вместе с ним возрастает и нагрузка на катушки зажигания, а эти детали тоже не из дешёвых. Многие автомобилисты и не задумываются, что между старыми свечами и «внезапно» умершей катушкой есть прямая связь.

Поэтому замена свечей зажигания должна выполняться согласно пробегу, указанному производителем, и не превышать их заявленный ресурс. Поправка на условия эксплуатации тоже не помешает. Вот лишь несколько факторов, сокращающих жизнь свечей зажигания:

  • плохое топливо, большое количество железосодержащих присадок (особенно свинца и ферроцена);
  • детонация;
  • долгие прогревы двигателя;
  • частая езда в пробках;
  • постоянная езда «в отсечке»;
  • перегрев двигателя;
  • попадание в цилиндры масла или антифриза;
  • слишком богатая или слишком бедная топливно-воздушная смесь.

Всего один пункт из этого списка способен сократить ресурс свечей зажигания на треть. Производители свечей в своих расчётах всегда исходят из нормальных условий работы и исправности двигателя. Будьте готовы, что в реальной жизни обычные никелевые свечи придётся менять каждые 15–20 тысяч км, а иридиевые или платиновые — каждые 50–70 тысяч. И, разумеется, всегда меняйте все свечи разом.

Правильный подбор

Геометрия стандартной свечи: 14-19-16. 14 мм — диаметр резьбовой части, 19 мм — её длина, а 16 — размер верхней гайки, под которую подбирается свечной ключ. Бывают и менее распространённые варианты свечей с другими геометрическими размерами — всё зависит от посадочного места в головке двигателя, предусмотренного инженерами. Важно, чтобы свечи точно соответствовали расчётной геометрии. Установка первой попавшейся свечи может закончиться повреждением поршня двигателя и капитальным ремонтом.

Но подобрать свечи лишь по размерам резьбы невозможно, ведь нужно учесть ещё много характеристик: искровой зазор, калильное число, материал электродов и их количество… Поэтому свечи подбирают по специальным каталогам производителей: Denso, NGK, Bosch. Или по OEM-номеру оригинальных свечей: для этого нужно найти свечу зажигания (spark plug) на схемах узлов автомобиля.

На чьи рекомендации ориентироваться: производителя машины или свечей? В идеале они должны совпадать, но иногда встречаются расхождения. Пожалуй, приоритет стоит отдать свечным брендам — они лучше знают особенности своей продукции и регулярно выпускают новые модели, которых могло ещё не быть при начале производства вашей машины.

Но ключевые требования автопроизводителя нельзя игнорировать. Например, если в инструкции к машине указаны только иридиевые или платиновые свечи, нельзя ставить обычные никелевые, пусть и подходящие по геометрическим параметрам. Ведь катушки и вся система зажигания не рассчитаны на большее напряжение, необходимое свечам с толстым электродом, и подобная экономия рано или поздно выйдет боком. То же самое с количеством электродов. Если инженеры предусмотрели многоэлектродные свечи, значит на то были причины — именно такие свечи зажигания и нужно купить. Подходите к выбору свечей с умом, и за здравие двигателя не придётся ставить свечку.

Лучшие производители свечей зажигания по отзывам покупателей

Свеча зажигания – устройство для воспламенения топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания с помощью электрического разряда напряжением в несколько десятков тысяч вольт, возникающего между электродами.

Принципиальная конструкция свечи не менялась с 1902 года, когда инженерами BOSCH был получен патент на ее изобретение. С учетом такой «скучной» истории многим водителям кажется, что выбор свечей просто занятие, не сложнее покупки лампочки в фары. На деле все на порядок сложнее – нужно учитывать размеры, калильное число и конструкцию конструкция электрода.

Сделать правильный выбор поможет рейтинг лучших автомобильных свечей зажигания 2018 года, где указаны характеристики, параметры и цены.

Категория

Наименование

Цена, руб.

Коротко о главном

Лучшие газовые свечи зажигания

С серебряным центральным электродом малого диаметра для двигателей, работающих на топливе LPG и CNG.

Диаметр центрального электрода 0,6 мм. Специальная наплавка выжигает нагар.

Увеличивают мощность двигателя, повышают экологические показатели и дают экономию топлива.

Лучшие иридиевые свечи зажигания

Сверхтонкий центральный электрод 0,4 мм и заземляющий электрод 0,7 мм. Самый высокий интервал замены – 120 тыс.км.

Изготовлены по запатентованной технологии «суперзажигания (SIP).

Для моторов прямого впрыска. Отрабатывает минимум 60000 км.

Лучшие платиновые свечи зажигания

Центральный электрод с тонким платиновым наконечником,боковой электрод с U-образной канавкой.

Широкодиапазонные с центральным электродом с платиновым контактом.

Серия Platinum Longlife – центральный и боковой электроды имеют платиновую напайку.

Какие бывают свечи зажигания и чем они отличаются?

Стандартным является деление на одно- и многоэлектродные и отдельно – из тугоплавких металлов (платиновые и иридиевые).

Одноэлектродные

Имеют простейшую конструкцию – белый керамический корпус и металлический стакан с резьбой. Искра вырабатывается с помощью двух металлических электродов — центрального и бокового с аналогичным диаметром 2,5 мм. Такая разновидность самая старая и популярная, но срок эксплуатации ограничен.

Многоэлектродные

Конструкция более сложная – здесь центральный электрод контактирует сразу с несколькими боковыми (обычно их 3-4). Это продлевает работу свечи, приводит к меньшему ее износу, но затрудняет воспламенение, то есть тоже – далеко не идеальный вариант.

Платиновые

Пришли в автопром из профессионального спорта, где требуется не просто высокая отдача двигателя, но высокая стабильность при более мощной искре. Путем многолетних опытов было установлено, что только драгоценный металл в состоянии выдержать высокие температуры при сохранности геометрии и функций. Платина стала первым драгметаллом, из которого начали изготавливать центральные электроды, способные эффективно противостоять разрушению.

Иридиевые

Следующее поколение. Температура плавления иридия выше, чем у платины, он очень твердый и более устойчив к экстремально высоким температурам и коррозии. Это обеспечивает долговременную работу свечи зажигания при широком диапазоне нагрузок и, как результат, более эффективное сжигание топлива.

Лучшие газовые свечи зажигания

На авто с ГБО лучше устанавливать иридиевые или платиновые свечи зажигания, где обычная сталь заменена иридием или платиной и толщина электрода составляет 0,4-0,8 мм. Более тонкий электрод увеличивает напряженность электрического поля, стабильность заряда и энергетику. Горючая смесь поджигается быстрее и интенсивнее, что особенно важно для авто с ГБО. В итоге топливо сгорает более полно, а мощность самой вспышки увеличивается.

BRISK SILVER LPG

Конструкция исключает специфические проблемы, возникающие из-за различных свойств топлива LPG и CNG и отличия условий при работе на бензине. Высокая теплопроводность серебра балансирует увеличение температурной нагрузки без необходимости изменения температурного значения самих расходников.

BRISK SILVER LPG для газа и бензина

Форма электродов Бриск и небольшое расстояние между ними уменьшают требования к напряжению, подаваемому системой зажигания. Открытый искровой разрядник не препятствует распространению фронта пламени и обеспечивает совершенное прогорание смеси, что также выгодно для использования свечей серии SILVER в том числе для гоночных двигателей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector