Mbmsystems.ru

Как сделать светодиодные задние фонари своими руками?

Как сделать светодиодный фонарь своими руками?

Если по какой-либо причине нельзя воспользоваться стационарной электрической сетью, а в хозяйстве отсутствует переносной автономный светильник, то можно своими руками собрать светодиодный фонарь.

Преимущества LED светильников

Светодиодные осветительные элементы вытесняют с рынка привычные лампы накаливания. Это вызвано рядом преимуществ LED технологий:

  1. Отдача света в полупроводниках происходит более интенсивно. Они превосходят лампы накаливания по освещенности в 8 раз, а также работают лучше, чем натриевые или энергосберегающие приборы.
  2. За счет высокого коэффициента полезного действия по сравнению с распространенными лампочками светодиоды способны сэкономить от 60 до 90% электроэнергии. LED устройства расходуют меньше ресурсов, чем энергосберегающие (на 15-20%).
  3. Стоимость обслуживания полупроводников ниже, так как они имеют небольшое количество отказов и сбоев. Светодиоды используются в сложных эксплуатационных условиях – для аварийных систем, на высотных архитектурных объектах, в конструкциях с дорогой установкой, в освещении мостов.
  4. Новые приборы устанавливаются быстро, с немалой экономией по затратам на кабель, который в полупроводниках нужен меньшего диаметра.
  5. Продолжительность службы LED устройств: более 15 лет при работе по 8 часов в сутки.
  6. Для питания светодиодов применяют низкое напряжение. Это делает их монтаж и эксплуатацию безопаснее аппаратуры, рассчитанной на 220/380 В.
  7. Полупроводники обладают хорошей устойчивостью к вибрации, повышенной механической прочностью, высокими температурными характеристиками.
  8. Индекс цветопередачи полупроводниковых приборов превышает 80. Без потери энергии и использования фильтров устройства способны обеспечить глубокие и чистые цвета света.
  9. LED приборы подходят для таймеров, датчиков объема, диммеров (регуляторов силы света). Светодиоды широко применяются в программируемой аппаратуре с изменяемой интенсивностью освещения.
  10. В диодных изделиях отсутствуют ультрафиолетовое и инфракрасное излучения, свет монохроматический, нет стробирования и бликов. Это позволяет применять их в осветительных системах разного назначения, размеров и форм.
  11. У светодиодов минимальное время запуска. Даже при морозной погоде прибор мгновенно набирает цветовую температуру и заданный уровень освещенности.
  12. Из-за отсутствия вредных излучений и тепла полупроводники могут безопасно применяться в медицинских целях, а также для освещения помещений с людьми, животными и растениями.
  13. Приборы перерабатываются после выслуги положенного срока без получения опасных для экологии веществ.

Схема аккумуляторного фонарика на светодиодах

Простые схемы с обычными лампами являются энергозатратными. Они обладают слабым световым потоком и приводят к быстрому выходу ламп из строя. Чтобы избавиться от указанных недостатков, применяют более сложные устройства с аккумуляторами вместо батареек и светодиодами, которые заменяют лампы накаливания.

Для улучшения рабочих характеристик фонаря в его цепь включают дополнительные элементы:

  1. Зарядка осуществляется от сети 220 В через выпрямитель с использованием сглаживающего конденсатора С1. Схема сделана так, чтобы часть электроэнергии преобразовывалась в тепло и ограничивалось напряжение, прикладываемое к аккумулятору.
  2. Для индикации процесса зарядки в схему включен светодиод VD1.
  3. В качестве нагрузки в фонарике используют светодиоды.

Схема со сверхярким светодиодом DFL-OSPW5111Р

Для работы светодиодов в такой схеме используются 2 батарейки АА. DFL-OSPW5111Р отличается высокой яркостью света (30 cd). Требуемый для работы ток – 80 мА. Свечение прибора является белым.

В качестве стабилизатора напряжения часто используют готовый узел – микросхему ADP1110 (1111), которая относится к семейству переключающих регуляторов, способного функционировать от источников питания напряжением от 2 до 12 В. Устройство имеет стационарные выходы 12 В, 5,5 В, 3,3 В.

Возможно запрограммировать разные режимы работы микросхемы:

  • 200 мА при 5 В, если использовать 12 В вход и режим снижения;
  • 100 мА при 5 В от 3 В выхода и режим повышения.

Питание от батареек любых типов поступает на конденсатор постоянного тока относительно большой емкости и с его обкладок на ADP1110. В качестве источника энергии можно использовать, например, «таблетки».

Для дополнительной фильтрации напряжения и ограничения пульсаций тока в схеме используют катушку индуктивности и диод Шотки. В последнем за счет перехода металл-проводник возникает барьерный эффект. Прибор характеризуется малым прямым сопротивлением, повышенным быстродействием и небольшой емкостью перехода.

Необходимые состовляющие для сборки

Для сборки фонарика своими руками понадобится:

  • провода медные;
  • батарейки («таблетки») или аккумулятор;
  • светодиоды;
  • устройство для размещения источника питания;
  • паяльник и припой;
  • нож;
  • клей – жидкие гвозди, эпоксидная смола, суперклей (лучше иметь пистолет для его точного нанесения);
  • выключатель;
  • детали стабилизатора напряжения в зависимости от схемы (можно использовать микромодуль подзарядки, например, ТР4056; или собрать цепь из отдельных элементов самостоятельно);
  • корпус фонарика;
  • линзы для светодиода.

Как собрать своими руками?

Собрать светодиодный фонарь несложно при наличии минимальных навыков работы с паяльником. Например, можно воспользоваться старой материнской платой персонального компьютера и выпаять из нее «карман» для фиксации батареи питания. Это следует делать аккуратно, чтобы не повредить поверхность и контакты.

Корпус небольшого фонарика можно сделать из шприца. Для этого нужно малярным ножом срезать конус, на который устанавливается игла, и вынуть поршень.

Чтобы избежать перегрева светодиода, из алюминиевой пластинки нужно вырезать радиатор по размеру линзы. С помощью суперклея корпус держателя линзы соединяют с алюминиевым радиатором.

Медной проволокой пропаять контакты диода. В качестве изоляции можно воспользоваться термокембриком и зажигалкой.

Часть с линзой и светодиодом следует закрепить с помощью клея к корпусу из шприца.

Контакты светодиода соединяем с контактами аккумулятора и вставляем во внутрь конструкции.

Если плата модуля зарядки не помещается в оставшуюся часть шприца, ее можно разделить на две части и соединить между собой скотчем. Разорванные контакты следует пропаять медной проволокой.

Читать еще:  Пропускают форсунки что делать?

Микровыключатель через резистор требуется подсоединить к плате модуля зарядки. Остальные контакты модуля расключаются в соответствии со схемой.

На поверхности после сборки фонарика должны остаться разъем micro-usb и кнопка выключателя. При правильном выполнении работ от одной зарядки такой фонарик будет работать 10-12 часов.

Доработка готового светодиодного фонаря

В некоторых случаях проще купить недорогой готовый фонарик на светодиодах и с помощью небольших усовершенствований сделать более совершенную модель.

Например, в устройстве HG-528 HUAGE и подобных ему по схемным решением фонарях, часто выходят из строя диоды EL1-EL5. Проблема возникает из-за того, что хозяева часто забывают отключить полупроводниковые элементы при зарядке от сети.

Свой фонарик можно переделать так, что произвести зарядку будет невозможно, если не изменить положение переключателя SA1 так, чтобы отключить светодиоды. Кроме этого, недолговечные аккумуляторы этих устройств можно заменить на более энергоемкие литий-ионные приборы от мобильных телефонов. Для чего из фонаря удаляются выпрямительные диоды VD1-VD4 и фильтр, состоящий из емкости С1 и двух резисторов R1, R2.

На освободившееся место размещают после небольшого выпиливания пластиковых деталей корпуса аккумулятор от сотового. Последний медным проводом соединяется со схемой прибора.

У Lentel GL01 светодиодного аккумуляторного фонаря разработчиками допущена ошибка в электрической схеме, которая также приводит к выходу из строя устройство, если она включена на зарядку при не отключенных светодиодах. К тому же, параллельно включены 7 диодов, что является причиной неравномерности тока, протекающего через них во время работы фонарика за счет отличающихся вольт-амперных характеристик полупроводниковых элементов. Это приводит к частому перегоранию как самих светодиодов, так и резистора R4.

Если отдельные резисторы (45 – 55 Ом) включить с каждым светодиодом последовательно, и резистор R4 убрать из цепи, то величины токов выровняются. Чтобы исключить во время зарядки аккумулятора попадание напряжения на светодиоды зарядного устройства, нужно HL1 (индикатор) подключить к первому выводу SA1.

Как отремонтировать светодиодный фонарик?

Наиболее распространенными причинами поломок фонарей, в которых в качестве осветительных приборов используются светодиоды, являются:

  • неисправности светодиодов;
  • отсутствие в цепи питающего напряжения;
  • поломка выключателя;
  • выход из строя проводов, которые идут от светодиода к аккумулятору;
  • контакты, к которым подключены элементы питания, окислились;
  • пробой или выгорание электронных элементов схемы.

Например, ремонт светодиодного фонарика-ручки часто связан с заменой полевого транзистора КТ315, который в схеме включен последовательно с одной из обмоток высокочастотного трансформатора Т1. Параллельно транзистору расположен светодиод VD1, являющийся нагрузкой блокинг-генератора.

Выбор разработчиками такого элемента, как КТ315, связан с его низкой стоимостью. Поэтому при ремонте устройства вместо установленного проводникового прибора можно использовать другие типы транзисторов с частотой более 200 МГц.

Если необходимо заменить трансформатор, то понадобится проволока 0,2 мм диаметром.

Нужно намотать по 20 витков для каждой обмотки в случае, когда используется ферромагнитное кольцо. При отсутствии последнего подойдет цилиндр, на который потребуется намотать обмотки уже по 100 витков каждая.

Ремонт прибора следует начинать с внешнего осмотра осветительных и электронных элементов цепи, проводов. При отсутствие явных признаков неисправности – выгоревших деталей, оборванных соединений, наличия налета и окислов, нарушающих нормальный электрический контакт, – понадобятся измерительные приборы, с помощью которых можно обнаружить вышедшие из строя электронные части.

Как сделать светодиодные задние фонари своими руками

Мощные светодиодные фары своими руками Часть1

Недавно мне позвонил шеф, а я сейчас нахожусь в отпуске, но всё равно попросил выполнить его задание. Я его до конца выслушал, задание-то походу не такое уж и сложное, потому я и взялся за эту работу, более того, речь была о продлении отпуска. На это я точно не мог не согласиться. Суть в чем- мне нужно было заказать на площадку наших ребят устройство свай www.drilltech.ru/construction/. ВСЁ! Сайт фирмы мне дали, потому проблем даже не возникло. На мою просьбу откликнулись мгновенно, заказал я устройства свай тоже быстро. Нашим ребятам осталось только ждать, но ждали они не долго. На следующий день позвонили. Сказали, что все на месте. Тогда я позвонил шефу, чтобы сообщить эту радостную новость и ему.


Как сделать светодиодные задние фонари LED.

Светодиодные задние фонари ВАЗ 2101 своими руками

Как сделать светодиодные задние фонари своими руками

Переделал заднюю оптику в светодиодные кольца. Получилась как альтернативная, только в разы дешевле.
Потребовалось:
1. 64 Красных светодиода диаметром 5мм. Средней яркости
2. 4 стабилизатора напряжения на габариты
3. 20 светодиодов повышенной яркости для стопов
4. Инструменты, клеевой пистолет, нож, шуруповерт, паяльник, кусачки, термоусадки, фен технический.
5. Сопротивления 120 Ом, 270 Ом и 150 Ом
6, Тестер
7. блок питания 12В для проверки
8. Болончик черной матовой краски
9. 4 кусочка пластика…подойдут из под канист, главное что бы ровные

Срезал стекла с фар, нужно делать очень аккуратно и постоянно греть феном.

вытащил светорассеиватели и покрасил отражатели в черный матовый.

Геморой конечно, но красота требует жертв и аккуратности…
Кого интересует что пишите в личку всем отвечу…а фонари осталось только затоноривать.

Если вы хотите улучшить дизайн штатной оптики автомобиля, а также сделать задний свет более ярким и оригинальным, попробуйте установить светодиоды в задние фонари своего транспортного средства. Такую операцию реально произвести своими руками с минимальными затратами сил и денежных средств.

1 Светодиоды – чтобы машина выглядела презентабельно

У современных любителей автотюнинга есть множество способов модернизации задней оптики. Несложно смонтировать в фонари мощные лампы, использовать накладки и разнообразные недорогие наклейки, полностью изменить конструкцию фар. А можно поступить еще проще – самостоятельно сделать светодиодные задние огни и установить такую альтернативную оптику на транспортное средство. Достоинств у подобного тюнинга немало. Диодные задние фонари обеспечивают:

  • стильный вид автомобиля;
  • уменьшение потребления энергии;
  • большую яркость свечения задних фонарей, а значит, и повышение безопасности езды в ночное время.

Вы можете группировать и монтировать светодиоды в любом количестве и порядке (ориентируясь, конечно же, на размеры фар), придавая своему автомобилю индивидуальный и незаезженный облик. На сегодняшний день такой тюнинг интересует многих владельцев транспортных средств. Он дает возможность проявить собственную фантазию и реализовать с относительно скромными финансовыми затратами самые необычные дизайнерские решения.

2 Из чего делают круглые диодные фары – необходимые материалы

Чтобы изготовить интересующие нас фонари своими руками, потребуется приобрести некоторое количество диодных элементов. Для поворотников специалисты советуют покупать оранжевые светодиоды, для заднего хода больше подходят прозрачные, а для тормозных огней и габаритов идеальными являются красные изделия. Впрочем, вам решать, как именно вы будете модернизировать свой автомобиль. Выбирайте любые другие цвета светодиодных ламп. Фантазируйте сами!

Светодиоды рекомендуется приобретать с некоторым запасом. В процессе эксплуатации машины они будут выходить из строя. Если вы позаботитесь о запасных диодах заранее, заменить поврежденные элементы можно будет за считанные минуты. В противном же случае придется искать по магазинам изделия подходящей модели, что иногда занимает немало времени. С конкретным количеством диодов следует определяться, учитывая конструкцию и размеры имеющихся фонарей. Особых сложностей здесь нет. Просто рассчитайте число светодиодов так, чтобы они без проблем помещались в каждую из секций круглых фар. Также нужно учесть технические характеристики реле мигания (штатного) поворотных огней.

Эти устройства рассчитаны на строго определенные нагрузки, которым должны полностью соответствовать устанавливаемые диоды. Затем вам нужно купить тонкие пластины, сделанные из диэлектрического материала либо из популярного в наши дни гетинакса. Выбор за вами. Но нужно учесть, что придется вытравливать токоведущие дорожки при использовании гетинакса для крепления диодных элементов. Такая операция достаточно трудоемкая, но зато она гарантирует получение прочной и компактной оптической конструкции.

Если же в качестве крепежа вы выберете диэлектрические пластины, процесс пойдет проще. В данной ситуации питание на светодиоды будет подаваться по тонкому проводу.

Здесь важно лишь обеспечить максимально надежное крепление всех используемых элементов и непосредственно электропроводки, которые при сильной вибрации могут получить повреждения. Светодиоды с проводами соединяются исключительно пайкой. Питание же всегда подключается параллельно с обязательным применением резисторов. Последние необходимы для ограничения тока, протекающего через светодиодные элементы. Грамотно подобрать резисторы под монтируемые диоды обычному автолюбителю будет непросто. Поэтому их желательно приобретать вместе со светодиодами (в комплекте).

На видео подробно показано, как сделать диодные огни. Думаем, что проблем у вас не возникнет. Главное помните, что все соединения в самодельной конструкции обязательно изолируются кембриками из пластика либо термоусадочными трубками небольшой толщины. А на участках соприкосновения краев оптики с электропроводом следует смонтировать специальную защиту. Для этих целей идеально годится плотный кембрик.

3 Монтаж светодиодов – с нашей инструкцией вы не ошибетесь!

Задние самодельные светодиодные фонари устанавливаются по простой схеме. Она приводится далее:

  1. Снимаете штатный фонарь и разрезаете его (как можно более аккуратно, стараясь ничего не повредить). Для выполнения этой процедуры идеально подходит специальный прибор для выжигания. Он гарантирует ровный и очень тонкий шов. Если такого устройства у вас нет, разрезайте фонарь острым ножом. В данном случае нужно будет постоянно подогревать оптику феном.
  2. Демонтируете отражатели, а затем снимаете рефлекторы.
  3. Полностью разбираете фары.
  4. Делаете на внешних поверхностях фонарей разметку. По ней вы и будете располагать отражатели.
  5. Вырезаете кружочки (1,5-сантиметровые) из любой самоклеящейся пленки и приклеиваете их внутри фар.
  6. Окрашиваете изнутри габариты и стоп-огни (используйте краску серебристого цвета), ждете высыхание краски, после чего убираете кружочки.
  7. Фиксируете отражатели клеем на эпоксидной основе.
  8. Промазываете все имеющиеся швы и стыки герметиком (желательно использовать силиконовый состав).
  9. Напаиваете светодиодные лампы на сделанные ранее платы.
  10. Устанавливаете новые огни в корпус. Затем подключаете проводку.
Читать еще:  Течет лобовое стекло что делать?

В принципе, все готово. Но нужно кое-что доработать. Если вы хотите, чтобы каждая смонтированная лампочка светила в половину яркости в режиме Габариты и на полную яркость в Стоп-режиме, следует сделать дополнительную стабилизационную схему. Она собирается и спаивается из стабилизаторов с маркировкой 7812. После подключения дополнительной схемы вам останется собрать все элементы (включая и поворотные блоки) в фару. Крепление деталей осуществляется все тем же эпоксидным клеем. Затем проверяете сделанный фонарь на работоспособность и наслаждаетесь новыми возможностями и элегантным видом своей задней оптики.

В большинстве случаев дизайн и конструкция задних фонарей полностью устраивает автолюбителей. В то же время нередки случаи, когда оптика подвергается определённой доработке. Чаще всего этим занимаются любители автотюнинга, а также владельцы отечественных моделей, фонари которых не отличаются уникальностью и достаточной яркостью.

Тюнинг задних фар

Сегодня существует много вариантов усовершенствования задней оптики. Самые простые и доступные из них: блестящие наклейки, мощные лампочки с тонированной плёнкой, светодиоды и накладки. Рассмотрим более подробно эти способы тюнинга автомобиля.

  • Наклейки довольно трудно назвать стильным или уникальным способом придания задним фонарям оригинальности. Скорее всего – это детская забава, которую никто не воспринимает всерьёз.
  • Мощные лампочки, как правило, устанавливаются с тонированной плёнкой, которая затемняет рассеиватель. Такая модернизация оптики совершенно неэффективна и чревата плохими последствиями. Более мощные лампы создают дополнительную нагрузку для генератора и приводят к перегреву проводки. Последствием такой модернизации может быть вариант, когда полностью не горят задние фары.
  • Светодиоды– самый оригинальный способ придать автомобилю стильный и презентабельный вид. Он позволяет реализовать различные уникальные дизайнерские решения с минимальными затратами при максимальной эффективности.
  • Накладки – наиболее распространённый и доступный вариант тюнинга для любой модели автомобиля. Сегодня можно купить различные виды готовых комплектов, но стандартные типовые наборы не отличаются особой оригинальностью и не всегда эффектно смотрятся на автомобиле. Более уникальными могут быть накладки на задние фары, изготовленные своими руками на основе стеклоткани и эпоксидного клея.

Установка светодиодов своими руками

Преимуществами тюнинга задней оптики с помощью светодиодов являются:

  • Снижение потребления энергии.
  • Оригинальный и стильный вид.
  • Яркость светодиодной оптики в несколько раз больше по сравнению с обычными лампочками, что позволяет отказаться от использования рефлекторов.
  • Возможность группировать светодиоды в любом порядке и количестве, которое ограничивается только вашей фантазией и размерами свободного пространства, имеющегося в задней панели автомобиля.

Подготовка к тюнингу

Чтобы сделать светодиодные задние фары своими руками необходимо закупить определённое количество диодов. Для штатных рассеивателей оптимальным вариантом могут быть элементы белого цвета мощностью 12—16 вольт. Если вы планируете установить прозрачные рассеиватели, то следует покупать красные светодиоды для габаритных и тормозных фонарей. Для поворотников понадобятся элементы оранжевого оттенка, а для оптики заднего хода – белые диоды.

Светодиоды рекомендуется покупать с запасом на тот случай, чтобы при выходе из строя определённого количества элементов в процессе эксплуатации, можно было сразу заменить их, а не бегать в поисках нужной модели по магазинам.

Количество светодиодов необходимо выбирать исходя из конкретных особенностей фонарей с таким расчётом, чтобы в каждой секции оптики было достаточно места. Также следует учесть такой момент, как реле мигания поворотов. В конструкции автомобиля каждое реле подбирается с учётом определённой нагрузки. Поэтому нужно обеспечить такое количество светодиодов, которое будет соответствовать этому параметру. В противном случае частота мигания оптики будет отличаться от штатной схемы.

Кроме светодиодов необходимо запастись тонким пластиком из фольгированного гетинакса или диэлектрика. Он понадобится для обустройства крепления диодов.

Если использовать гетинакс, то придётся вытравить токоведущие дорожки по количеству установленных элементов. Хотя данный способ трудоёмкий, однако, такая конструкция будет более компактной и прочной. В случае с диэлектриком питание реализуется проще, с помощью тонкого провода. В этом случае следует позаботиться о надёжном креплении проводки и остальных элементов, чтобы исключить их повреждение при сильной вибрации.

Все светодиоды чувствительны к вибрации и тряске, поэтому следует позаботиться о надёжности их крепления. Элементы должны вставляться с натягом. При этом соединение проводов с диодами нужно производить только методом пайки.

Подключение питания выполняется параллельным способом через резисторы, которые предназначены для ограничения токов, проходящих через диоды. Чтобы не подбирать резисторы самостоятельно, лучше их сразу купить в комплекте со светодиодами.

Видео — Как сделать тюнинг задней фары самому

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector