Mbmsystems.ru

Как сделать пламегаситель вместо катализатора своими руками?

Устанавливаем пламегаситель вместо катализатора своими руками. Пошаговая инструкция

Автовладельцы вполне могут поставить на автомобиль пламегаситель вместо катализатора своими руками. Необходимость в данной операции возникает у тех, кто не страшится экспериментировать с фабричными аксессуарами, получая в качестве бонуса ощутимые выгоды (о них будет рассказано ниже).

Пламегаситель вместо катализатора своими руками – это возможность увеличить показатель мощности двигателя, добиться снижения расхода топлива (порядка 2-3 литров на 100 км.), избавить себя от проблем с катализатором. Сам процесс установки достаточно прост, при некоторых технических навыках любой способен справиться с работой без особых проблем, хотя консультации с профессионалами могут оказать ощутимую помощь.

Пламегаситель – изготовление

Итак, необходимость замены осознана, осталось немногое – удалить из системы катализатор, поставив на его место пламегаситель. Конечно, с подобной операцией справится практически любой автосервис, но эта работа вполне по силам любому автовладельцу.

Для начала необходимо приобрести две металлические трубки, одна из которых должна точно совпадать по диаметру с трубой глушителя, другая – иметь несколько больший диаметр. Также покупаются металлические ершики-мочалки, используемые домохозяйками для мытья посуды (понадобится примерно 30 штук).

В первой трубе высверливаются сквозные отверстия диаметром 3 мм. Вставив ее затем в трубу большего диаметра, фиксируем один край сваркой. Другой край слегка прорезается «болгаркой» для последующего загиба.

Следующий этап – заполнение просверленной трубы металлическими мочалками. Для этого их нужно немного растянуть и одеть на край, затем протолкнуть внутрь – до заваренного конца.

Проталкивание удобно осуществлять при помощи металлической планки. Заполнив свободное пространство, загибаем прорезанный край (это предотвратит самопроизвольное выпадение ершиков). Загиб необходимо аккуратно обработать сваркой («обварить»).

Полезная информация

Присутствие в современных авто катализаторов обусловлено стремлением к обеспечению контроля за выхлопными газами, точнее, за наличием в них вредных для человека веществ. Наиболее опасным для организма признан газ СО2. Катализатор как раз и ограничивает выброс в атмосферу этого газа, обеспечивая автомобилям необходимую экологическую чистоту.

Достаточно жесткие европейские стандарты регламентируют этот показатель таким образом, чтобы добиться если не полностью безвредного, то максимально безопасного количества вредных веществ.

Указанных причин достаточно, чтобы отечественные автолюбители всерьез задумались о поиске альтернативы, свободной от перечисленных недостатков. Такой альтернативой стал пламегаситель – устройство, во многом сходное с катализатором, однако имеющее прямоточную конструкцию, что дает возможность обеспечить, помимо экологических требований, исходную мощность двигателя, а также снизить расход топлива.

Все, пламегаситель готов. Остается лишь покрыть его антикоррозийным составом и установить, предварительно удалив катализатор. Здесь нужно иметь ввиду, что во многих современных авто катализатор снабжен специальным датчиком, удаление которого может спровоцировать выдачу ошибки на блок управления. По этому вопросу желательно проконсультироваться со специалистами.

Как видим, установить пламегаситель вместо катализатора своими руками достаточно просто. Главное – предельная аккуратность и тщание, без которых, впрочем, не должна обходиться любая работа.

Пламегаситель вместо катализатора

Многие автовладельцы идут на эксперименты, чтобы улучшить характеристики своего автомобиля, продлить срок службы и минимизировать затраты на обслуживание.

Часто перед водителями встает вопрос: катализатор или пламегаситель?

Чтобы разобраться с этой проблемой, нужно ответить на следующие вопросы:

  • Что такое катализатор?
  • Что такое пламегаситель?
  • Какие у них есть минусы и плюсы?

Собственно, редакцию портала Vodi.su данная тема очень интересует, поэтому попытаемся разобраться.

Выхлопная система автомобиля: катализатор

Наверное многие помнят из курса химии, что катализатор — это вещество, при котором различные химические реакции протекают быстрее.

Читать еще:  Как сделать автомойку высокого давления своими руками?

При сгорании бензина образуется множество веществ, загрязняющих атмосферу:

  • окись углерода, двуокись углерода;
  • углеводороды, являющиеся одной из причин образования характерного смога в больших городах;
  • оксиды азота, из-за которых проливаются кислотные дожди.

Выделяется также водяной пар в больших количествах. Все эти газы постепенно приводят к глобальному потеплению. Чтобы максимально снизить их содержание в выхлопе, и решили устанавливать катализаторы — своеобразные фильтры выхлопных газов. Они соединяются непосредственно с выхлопным коллектором, в который поступают отработанные газы из двигателя под высоким давлением, при этом эти газы очень горячие.

Понятно, что выхлопная система может иметь разную конфигурацию, но в основном ее схема такая:

  • паук (выхлопной коллектор);
  • лямбда-зонд — специальные датчики анализируют степень дожигания топлива;
  • катализатор;
  • второй лямбда-зонд;
  • глушитель.

Компьютерная программа сравнивает показатели датчиков из первого и второго лямбда-зондов. Если они не различаются, значит катализатор забился, поэтому загорается Check Engine. За вторым лямбда-зондом тоже может быть установлен еще один катализатор для более полной очистки выхлопа.

Такая система нужна, чтобы выхлоп соответствовал строгим экологическим нормам Евросоюза по содержания СО2.

На иномарках используются в основном керамические катализаторы, они рассчитаны в среднем на 100-150 тысяч пробега. Со временем катализатор забивается, а его соты разрушаются, при этом появляются следующие проблемы:

  • уменьшение мощности двигателя, ухудшение динамики;
  • посторонние звуки — детонации топлива и возгорание масла, просочившегося в катализатор;
  • повышенный расход масла и бензина.

Соответственно, водитель заинтересован в скорейшем решении проблемы, но когда он приходит в магазин автозапчастей и смотрит на цены, то ощущения возникают не самые лучшие. Согласитесь, платить от 300 до 2500 евро за один катализатор не каждому охота.

Более того, хоть гарантия распространяется на 50-100 тысяч км, вам в ней могут отказать из-за банальной причины — некачественное топливо отечественного разлива.

Пламегаситель вместо катализатора

Основные задачи, которые решает установка пламегасителя:

  • снижение уровня шума;
  • уменьшение энергии отработанных газов;
  • уменьшение температуры газов.

Пламегаситель устанавливается вместо первого катализатора, при этом повышается содержание СО2 в выхлопе — это основной недостаток его установки.

Снижение уровня шума происходит за счет двухслойного корпуса. Между слоями металла располагается поглощающее вещество, это может быть плотная негорючая минеральная вата. Требования к металлу очень высокие: внутренний слой должен выдерживать высокие температуры, внешний — постоянное воздействие влаги, грязи, а также реагентов против льда, о которых мы писали на Vodi.su.

Внутренняя труба имеет перфорированную поверхность, за счет чего гасятся энергия и скорость выхлопных газов, вырывающихся из выпускного коллектора. Таким образом, пламегаситель выполняет еще и роль резонатора.

Очень важно, чтобы его объем соответствовал объему двигателя. Если же он будет меньшим, это приведет к тому, что при запуске двигателя и при открытии дроссельной заслонки будет раздаваться характерное дребезжание металла. Кроме того, упадет мощность двигателя, а сама выхлопная система будет быстрее изнашиваться, а банки попросту прогорят.

Внутренний слой звукоизоляции поглощает кинетическую энергию газов, благодаря чему вся выхлопная система испытывает меньше вибраций. Это положительно отображается на сроке ее службы.

Выбор пламегасителя

В продаже можно найти большой выбор подобной продукции.

Из иностранных производителей выделим:

  • Платиник, Асмет, Ферроз производства Польши;
  • Мармиттезара, Ассо — Италия;
  • Бозал, Валкер — Бельгия и много других.

Обычно признанные производители выпускают пламегасители под конкретную марку авто, хотя имеются и универсальные.

Уровень цен показателен:

  • катализатор стоит от 5000 рублей;
  • пламегаситель — от 1500.
Читать еще:  Какая кожа для руля лучше?

В принципе, здесь нет ничего удивительного, поскольку устройство катализатора довольно сложное, тогда как пламегаситель представляет собой два куска трубы с толстой прокладкой из звукопоглощающего огнеупорного материала.

Есть, конечно, и более дешевые подделки, которые быстро прогорят, но их в серьезных магазинах не продают.

Единственный негатив — увеличение выбросов вредных газов, однако в России экологические нормы не настолько строгие, как в Европе или США.

Установка пламегасителя вместо катализатора: преимущества и недостатки решения

Катализатор (каталитический нейтрализатор) является обязательным элементом в любом современном автомобиле. Основная задача катализатора — снижение уровня токсичности выхлопных газов. При этом катализатор отличается относительно небольшим сроком службы, особенно при условии заправки топливом низкого качества или в результате частых сбоев в работе системы зажигания, системы питания двигателя и т.д.

Также при выходе катализатора из строя, стоимость данной детали для замены очень высокая. По этой причине многие водители вырезают катализатор, поле чего устанавливают «обманки» катализатора и ставят пламегаситель вместо катализатора. Далее мы рассмотрим, что такое пламегаситель, какие бывают пламегасители, а также основные преимущества и недостатки замены катализатора на пламегаситель.

Что такое пламегаситель и его особенности

Итак, перед тем, как купить пламегаситель и установить данное устройство, необходимо знать, какие преимущества и недостатки имеет пламегаситель вместо катализатора, плюсы и минусы такого решения и т.д. Перед началом работ по замене катализатора рекомендуется изучить этот вопрос заранее.

Что касается типов пламегасителей, можно выделить два основных:

  • коллекторный пламегаситель, который ставится в блок выпускного коллектора;
  • отдельный пламегаситель, интегрируемый в прямую магистраль или приемную трубу;

Еще добавим, что подобные решения отличаются по форме, размеры пламегасителя также могут быть разными. Это значит, что при подборе необходимо отдельно учитывать, для какого автомобиля необходимо данное решение.

Идем далее. Общее устройство пламегасителя напоминает резонатор глушителя. Самый простой вариант — труба с перфорацией (небольшие отверстия для прохода выхлопных газов), вставленная в металлический корпус.

Также между трубой и корпусом проложен наполнитель жаростойкого типа (как правило, базальтовая вата). Этот наполнитель также дополнительно глушит звук. У пламегасителя есть вход и выход, торцы заварены или завальцованы. Как уже говорилось выше, для замены пламегаситель купить необходимо подходящий (в зависимости от мощности ДВС, диаметра, длины и т.д.).

  • Если рассматривать более «продвинутые» в технологическом плане решения, конструкция таких пламегасителей предполагает наличие диффузоров. Это своеобразные воронки, которые активно снижают скорость потока отработавших газов.

Так или иначе, при подборе важно обращать внимание на то, что корпус пламегасителя должен иметь два слоя, металл корпуса должен быть стойким к коррозии и высоким температурам, а также пламегаситель должен иметь наполнитель. Это позволит избавиться от шума и звона во время работы ДВС на разных режимах.

Еще нужно знать, что как правило, установив пламегаситель в катализатор, если он отдельно стоящий и выполнен из нержавейки, тогда можно рассчитывать на срок службы до 10 лет. Что касается пламегасителя в коллектор, такое решение служит до 5 лет, так как испытывает высокий нагрев.

При этом пламегаситель обычно не разрушается, однако быстро выходят из строя сварные швы, а также приемные трубы. Например, поставив устройство из нержавейки в магистраль и обварив аргоном, можно рассчитывать на большой срок службы. Если же использовать алюминизированный пламегаситель, сваренный обычной сваркой с железной трубой, срок службы будет намного меньше. Также на ресурс оказывает влияние климат в регионе, особенности эксплуатации ТС и т.д.

Читать еще:  Как правильно зашпаклевать машину?

В любом случае, подбирая пламегаситель, цена не должна играть главную роль. Основной упор должен быть сделан на качество изделия, материалы его изготовления и ряд других особенностей. Фактически, лучше одни раз поставить более дорогое решение, оптимально подходящее под автомобиль, чем ставить дешевые пламегасители из непонятных материалов, которые сложно поставить и далее они будут быстро выходить из строя.

Пламегаситель вместо катализатора: преимущества и недостатки

Многих автолюбителей интересует вопрос, какие плюсы и минусы имеет пламегаситель. Первое, пламегаситель позволяет заменить катализатор, то есть сэкономить значительные денежные средства. Получается, пламегаситель в выхлопной системе является дешевой заменой катализатора.

Второе, в отличие от катализатора пламегаситель не является чувствительным к качеству топлива, исправности работы двигателя и его систем. На деле, данный элемент не разрушится и не оплавится, если система зажигания или система питания даст сбой.

  • Теперь о недостатках. Само собой, поле удаления катализатора о снижении уровня вредных выбросов в атмосферу во время работы ДВС речь больше не идет. Также во время запуска холодного мотора и далее после прогрева двигателя постоянно будет присутствовать запах отработанных газов. Для тех, кто прогревает машину в гараже или в закрытом паркинге, это может быть проблемой.

Еще после замены катализатора на пламегаситель все элементы выпускной системы за пламегасителем будут изнашиваться быстрее. Это значит, что трубы, глушители, резонаторы будут сильнее нагреваться, что приводит к сокращению их ресурса.

Параллельно отметим, что установка пламегасителя также может быть затруднена. Прежде всего, монтаж пламегасителя осуществляется при помощи сварки (электрической или газосварки). Получается, установить пламегаситель своими руками можно только при наличии сварочного оборудования.

В рамках установки нужно отдельно учитывать тип устройства (коллекторного типа или отдельно стоящий пламегаситель). В первом случае нужно снять выпускной коллектор, тогда как для установки пламегасителя на приемной трубе такие действия не требуются.

Продолжает список недостатков и то, что пламегасители купить можно в разных магазинах, однако далеко не всегда можно гарантировать оригинальность и высокое качество реализуемых изделий. Причина — большое количество подделок продукции известных брендов.

Напоследок отметим, что заменить катализатор на пламегаситель на многих авто просто так не удается. Дело в том, что параллельно нужно «обмануть» датчики кислорода (лямбда зонд). В противном случае после удаления катализатора будет гореть ошибка лямбда — зонда, ЭБУ переведет мотор в аварийный режим, так как не сможет правильно откорректировать подачу топлива.

Для решения проблемы потребуется перепрошить ЭБУ двигателем под нормы ЕВРО-2 (если это возможно) или сделать комплексный чип — тюнинг. Однако и этого часто недостаточно. В ряде случаев также приходится ставить механическую обманку лямбда – зонда или электронную обманку, на некоторых авто требуются комбинированные решения и т.д.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что установка пламегасителя позволяет избавиться от катализатора. В ряде случаев это является единственным возможным решением, так как владелец старого или бюджетного автомобиля может попросту не иметь денег на покупку нового катализатора для замены. Дело в том, что именно высокая стоимость данной запчасти является основной причиной манипуляций и внесения изменений в стандартную конструкцию.

Единственным исключением являются современные модели премиальных марок, где «обмануть» ЭБУ и удалить катализатор зачастую очень сложно и дорого. В этом случае выходом становится только замена катализатора на новый элемент, что и позволит мотору нормально работать в штатном режиме.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector