Как правильно затонировать машину своими руками?
Тонировка стекол автомобиля своими руками — инструкция к применению. Видео и фото
Еще каких-то пару десятков лет назад никто и не слышал, что такое тонировка стекол, а сегодня едва ли можно встретить автомобиль без нее. Тонированные стекла практичны и выглядят красиво, цивилизованно (как в дорогих иномарках).
Иногда может показаться, что тонировка стекол автомобиля своими руками является очень сложной задачей, которую могут выполнить только специализированные сервисы. Но это не так, в данной статье этот миф будет разрушен, и «не так страшен черт, как его малюют», а сделать эту процедуру можно вполне самостоятельно, не «выбрасывая деньги на ветер».
Чтобы все прошло гладко, нужно запастись терпением, внимательно и аккуратно выполнять все этапы процесса.
Совет! Решившись на тонировку в первый раз, лучше подстраховаться и пригласить помощника.
Определяемся с материалом
Тонировочная пленка нужна не только для придания неповторимого стиля автомобилю, она также несет на себе и некоторые другие полезные функции:
- во-первых, защищает находящихся в салоне пассажиров от солнца;
- во-вторых, является средством, которое противодействует выгоранию салона автомобиля;
- в-третьих, стекло приобретает некоторую прочность и при столкновении с другими участниками движения стекло не разлетается на сотню кусочков (особенно это часто касается боковых стекол);
- в-четвертых, создает уютную атмосферу и скрывает от посторонних глаз.
Перед началом всех процедур необходимо ознакомиться с инструкциями на тему, как самому затонировать стекла автомобиля, выбрать тонировочную пленку. Вопрос очень важный, от правильно выбранного качественного материала зависит долговечность самой тонировки.
Совет! Лучше приобретать пленки зарубежных производителей (однако, пленки из «поднебесной» желательно избегать). Если трудно сделать выбор, воспользуйтесь консультацией продавцов. Они помогут подобрать пленку, которая вполне удовлетворит все ваши потребности.
Необходимый инструментарий
Перед началом операции нужно заранее позаботиться о необходимых материалах и используемых инструментах, таких как:
- салфетки из бумаги;
- резиновый шпатель;
- фен;
- губки;
- нож для резки пленки;
- распылитель для мыльного раствора;
- скрепер.
Не забудьте подготовить окна автомобиля к наклейке. Если стекла грязные, то нужно тщательно очистить их от инородных объектов с внутренней и внешней стороны.
Для этого следует приготовить мыльный раствор. Можно использовать для этого воду, а в нее налить шампунь или использовать мыло. Затем раствор заливают в распылитель и наносят на стекло. Стекло отмывают от грязи, а после прочищают сухими салфетками.
Важно! Необходимо тщательно очистить стекло от малейших ворсинок при помощи ножа.
Снова приготовить раствор, но на этот раз шампунь добавлять до консистенции мыльной пены. Это нужно для того, чтобы наиболее точно по стеклу подогнать пленку.
Обработка пленки по размеру боковых окон
Чтобы тонировка машины своими руками прошла успешно, необходимо сделать выкройку из кусков пленки точно по размерам окна.
Внимательно посмотрите и определите, где у пленки клеящая сторона. Если вы имеете дело с пленкой от зарубежного производителя, тогда на нее наносят специальный лайнер.
Совет! Лучше всего сделать выкройку несколько больше, чем площадь стекла (для будущей подгонки).
С внешней стороны стекла наносим из пульверизатора мыльный раствор и накладываем пленку на стекло (клеящейся стороной на себя). Обрезая пленку на стекле, необходимо оставить с боковых и нижних сторон по одному сантиметру (пленка должна немного заходить на резиновые уплотнители).
Совет! Работы, которые ведутся на стекле, должны проводиться крайне осторожно, чтобы исключить царапины и другие повреждения стекла при работах острыми предметами (ножом).
Как затонировать заднее стекло
Если наклейка на боковые стекла не должна вызывать каких-либо затруднений, то с тонировкой заднего стекла своими руками могут возникнуть небольшие сложности из-за его выпуклой формы. Для достижения лучшего результата позовите кого-нибудь в помощь. Пленка должна быть вырезана чуть больше по размеру, чем сам размер окна.
Скорее всего, на поверхности тонировки будут видны пузырьки воздуха и различные складки. В этом случае при помощи резинового шпателя аккуратно разглаживаем их, а для быстрого высыхания используем фен. Разглаживать шпателем лучше всего от центра к краям до удаления всех пузырьков и складок.
Затем вырезаем пленку, но оставляем со всех сторон небольшой напуск в несколько миллиметров. А чтобы лучше видеть область пленки и стекла, можно воспользоваться фонариком.
Как сделать тонировку своими руками боковых стекол?
Сначала, как и на предыдущих этапах, очищаем стекло. Далее опускаем его немного и тоже производим очистку верхней кромки.
Затем боковое стекло (с внутренней стороны) поливаем мыльным раствором, а также смачиваем в нем и руки (чтобы на руках не оставалось никакой грязи).
Снимаем защитный слой с пленки и прикладываем ее к стеклу. Главное условие: необходимо, чтобы пленка легла ровно, в тоже время не касаясь уплотнителей.
Если все получилось правильно, выдавливаем пузырьки и складки. Для лучшего результата можно использовать резиновый шпатель. Как уже описывалось выше, лучше это делать от центра стекла, постепенно продвигаясь к его краям.
После этого нужно зафиксировать у пленки верхний край, поднять стекло и снять лайнер, который остался внизу. Пленку также смочить мыльным раствором. Затем необходимо отогнуть уплотнитель, который находится внизу, и под него заправить пленку. Работайте аккуратно, не допускайте заломов.
Чтобы выгнать оставшуюся жидкость, используйте фен. Не забудьте проверить и убедиться в том, что между пленкой и стеклом отсутствуют водяные пузыри.
Наносим пленку на заднее стекло
Данный этап работы во многом идентичен нанесению пленки на боковые стекла, но существует и ряд отличий. Чтобы нити обогрева вашего заднего стекла не повредились, необходима крайняя осторожность при выполнении всех работ.
Воспользоваться услугами помощника не помешает и при наклейке пленки на заднее стекло, которое нужно очень тщательно почистить и вымыть, а затем вытереть насухо. Только после этого нанесите мыльный раствор. При снятии лайнера с пленки смачивают мыльной водой и ее клеевую поверхность. Образование на материале складок и заломов не допускается ни в коем случае.
Далее выравниваем пленку и осторожно разглаживаем ее от центра к краям, чтобы выдавить жидкость (делаем это по направлению нитей обогрева). Используйте самую жесткую выгонку, а после завершения этого процесса всю пленку снаружи нужно прогреть с помощью фена, чтобы удалить водяные пузыри.
Чтобы лучше понять, как правильно затонировать заднее стекло, советую посмотреть подробное видео, которое находится ниже.
Наклеиваем на лобовое стекло тонировочные полосы
Чтобы наклеить на лобовое стекло тонировочные полосы, нужно выполнить работы, похожие на все остальные, описанные ранее.
Тонировка лобового стекла своими руками имеет также свои сложности: создание выкройки пленки, а также подгон ее к стеклу. Здесь применяется та же самая технология приклеивания, что и при работе с задними и боковыми стеклами. Помните при этом о нормах и правилах, узаконенных государственными стандартами.
Видео: тонировка авто своими руками, данный видеоролик полностью снимет все ваши вопросы.
Многие автолюбители любят скрыть себя и салон своего автомобиля от посторонних глаз. Кто-то устанавливает специальные сетки, крепящиеся внутри салона, а кому-то больше по душе старая добрая тонировка. Однако, помимо желания «спрятаться» от посторонних глаз, некоторые водители находят в тонировке возможность сделать свой автомобиль более привлекательным внешне. И стоит признать, что, заклеив стекла автомобиля темной пленкой, водитель действительно получает хороший результат в виде красивого авто. В этой статье мы бы хотели рассказать вам, как затонировать машину самому, так как последнее время эта сервисная услуга стала не такой уж и дешевой, как хотелось бы.
Можно ли качественно затонировать машину самому?
Когда речь идет о том, чтобы сделать что-то со своим автомобилем самостоятельно, проще говоря, в гаражных условиях, то всегда встает вопрос о качестве произведенных работ. И это хорошо, что водители переживают за конечный результат, ведь любая модернизация машины, в том числе и тонировка стекол сказывается на безопасности эксплуатации автомобиля. Неправильно подобрав или наклеив тонировку, вы можете значительно снизить светопропускаемость, вследствие чего, управлять автомобилем в ночное время суток будет достаточно опасно.
Однако отвечая на вопрос, можно ли качественно затонировать машину самому, мы с полной уверенностью отвечаем, что можно. Сам процесс тонировки не такой уж и сложный, как может показаться простому обывателю на первый взгляд. Главное правило в процессе тонирования машины, как и в любом другое деле, это аккуратность, внимательность и прямые руки. Если вы тонируете машину в первый раз, то советуем вам найти человека, который вам поможет.
Для того чтобы получить хороший результат вам необходимо заранее подготовить весь инструмент, правильно подобрать пленку, и набраться немного терпения. Только в этом случае, вы можете надеяться на удачную тонировку, а все остальные нюансы и то, как затонировать машину самому, вы узнаете, прочитав нашу информационную статью.
Тонкости подбора тонировочных материалов
Любая модернизация автомобиля начинается с подбора необходимых материалов и инструментов. В нашем случае нам нужно правильно подобрать тонировку, дабы в будущем у нас не возникло проблем с ее поклейкой и эксплуатацией. Сегодняшний автомобильный рынок предлагает потребителям большой выбор различных тонировочных пленок, поэтому каждый автолюбитель может подобрать что-то для себя.
Прежде всего необходимо определиться с цветом тонировки. Самый популярный цвет на сегодняшний день, это классическая черная тонировка. Это связано с тем, что это достаточно универсальный и практичный цвет, который подходит под любой цвет автомобиля, а также лучше всего защищает от солнечных лучей. Однако помимо черного вы можете встретить различные оттенки синего, красного, желтого, зеленого и разных других цветов. Этот пункт – дело вкуса каждого человека.
Второй пункт, на который чаще всего опираются автолюбители при выборе автомобльной пленки, это светопропускаемость. Здесь опять же все зависит от предпочтений водителя, но все же советуем вам придерживаться установленного ГОСТа, который распространяется на передние и лобовое стекла. Что касается задних стекол, то в этом случае светопропускаемость не имеет значения.
На самом деле существует еще много пунктов, из которых можно менять свои выбор в пользу той или иной пленки. Только видов тонировочной пленки можно насчитать семь штук, поэтому это тема для отдельной статьи. А мы двигаемся дальше, чтобы поскорее ответить на вопрос, как затонировать машину самому.
Тонировка стекол своими руками
Перед началом работ необходимо подготовить инструмент, который понадобится нам для тонировки стекол. Примерный набор инструментов должен совмещать в себе следующие предметы:
- Резиновый шпатель – выбирайте как можно более мягкий. Пластиковые шпателя приобретать вообще не рекомендуется, так как ими можно только поцарапать тонировку
- Канцелярский нож и запасные лезвия
- Средство для стекол и зеркал, подогретая вода, полотенце из микрофибры (или любая другая тряпка, которая не оставляет на поверхности ворс)
- Пульверизатор
- Строительный или бытовой фен – в принципе всю работу можно сделать и без него, но если в конечном итоге мы хотим получить хороший результат, то он будет очень кстати.
Теперь очень важно подготовить сами стекла, на которые будет клеиться наша новая тонировка. Вполне логично, что для того, чтобы тонировка легла ровно и без пузырей, нам необходимо получить идеально чистую поверхность. Для этого вам нужно отмыть стекла от всех прилипших частиц, а после протереть жидкостью для мытья стекол. Вообще, специалисты рекомендуют еще и снимать стекла, так клеить будет проще, но в нашем случае, мы будем тонировать автомобиль так, как он есть.
Как затонировать машину самому
Обычна тонировка автомобиля начинается с боковых стекол, так как они имеют более или мене прямую форму, и заклеивать их несколько проще. Особенно рекомендуется это делать в том случае, если вы клеите тонировку в первый раз. Для поклейки убираем со стекла все резиновые уплотнители и поднимаем окно до конца наверх. Затем примерьте и вырежьте при помощи канцелярского ножа пленку.
Вырезав заготовку, пленку необходимо приложить к окну защитным слоем наружу, предварительно побрызгав на поверхность мыльной водой. С помощью резинового шпателя расправьте пленку и отрежьте лишнее по форме стекла, оставив припуск в 5-7 мм. Теперь модернизированную заготовку можно снимать, а смоченную поверхность стекла протереть сухой тряпкой.
Теперь, заручившись поддержкой помощника, можно переходить к самой поклейке тонировки, — пленка клеится внутри автомобиля, то есть в салоне. Внутреннюю часть стекла также необходимо побрызгать мыльным раствором, при этом вся поверхность должна быть сырой. Однако переборщить тоже нельзя, иначе подтеки все испортят. Затем возьмите в руки заготовку и начните удалять защитный слой, в то время как ваш помощник брызгает клеящую часть раствором.
Затем пленка прикладывается к поверхности стекла и расправляется при помощи тряпки из микрофибры. Делать это нужно очень аккуратно, так как на этом этапе пленку достаточно просто испортить. Расположив слой тонировки так, как и полагается, можно приступать к удалению пузырьков. Для этого используйте резиновый шпатель, направляя воду и пузырьки воздуха от центральной части тонировки к краям.
Как тонировать заднее стекло
Несколько сложнее происходит процесс тонировки заднего стекла. В этом случае вся сложность заключается в том, что заднее стекло имеет большую площадь, а значит и работа будет проходить сложнее. Если вы задались вопросом, как тонировать заднее стекло, то вам определенно не справиться без помощника. Для качественной тонировки сзади, лучше использовать бытовой фен, который значительно облегчит фронт работ. В остальном же процедура тонировки ничем не отличается от тонировки боковых стекол.
Как вы смогли убедиться тонировка стекол автомобиля своими руками не такая уж и сложная задача, если знать, что делать. А прочитав нашу статью, вы смело можете говорить, что знаете, как затонировать машину самому.
Тонировка стекол автомобиля своими руками
Многие автовладельцы пытаются изменить внешний вид своей машины так, как им нравится. Важным дополнением в таком случае является тонировка. Однако не все считают, что им нужно тонировать свой автомобиль – это личное дело каждого.
Процесс тонирования требует аккуратности. Перед нанесением пленки нужно подготовить поверхность. При опыте проведения таких работ выполнить тонирование стекол можно самостоятельно без обращения к специалистам.
Содержание:
В данной статье будет рассмотрен более детально процесс поклейки пленки на стекла, а также ее выбор.
Выбор
В настоящее время в продаже имеется множество различных пленок для тонировки. Выбрать среди них нужную довольно сложно, ведь рассказывать о плюсах и минусах каждой пленки можно очень долго. Стоит учитывать, что ни в коем случае нельзя брать самую дешевую тонировку китайского производства. Снаружи она почти не затемняет стекло, а с салона обзор значительно ухудшается, что может привести к аварии. К тому же, китайскую пленку тяжело клеить, так как она не принимает форму стекла.
Для того, чтобы выбрать качественную пленку лучше всего обратиться к продавцам магазина. Они подскажут всю интересующую информацию и помогут выбрать необходимые инструменты.
Необходимые материалы и инструменты
Тонирование стекол – довольно сложный процесс, для которого потребуются специальные инструменты, а именно:
- Распылитель;
- Ракель;
- Салфетки;
- Губка;
- Скрепер;
- Линейка;
- Специальный нож;
- Фен, желательно строительный.
Многим покажется странным тот факт, зачем нужен распылитель при тонировании. На самом деле все просто. Для того, чтобы пленка лучше приклеилась к стеклу, перед началом процесса на обе поверхности наносят мыльный раствор. При его приготовлении необходимо соблюдать пропорции: 5 капель моющего средства на 1,5 л воды. Для лучшего результата раствор нужно взболтать.
Для того, чтобы в дальнейшем пленка легла идеально, необходимо полностью очистить стекла. Если они слишком грязные, то верхний слой лучше всего убрать обычной водой, а потом при помощи мыльного раствора.
Выкройка пленки для боковых стекол
Для того, чтобы пленка приклеилась идеально и с ней было легче работать нужно вырезать ее по размеру. Перед началом нужно понять, с какой стороны у пленки липкий слой. Он должен быть защищен прозрачным материалом. Вырезать пленку лучше всего таким образом, чтобы к стеклу она прикасалась внутренней стороной заворота. При вырезании стоит учитывать, что пленка должна выступать за границу стекла на 0,5-1 см, так как лишний кусок потом можно отрезать, а если его не будет хватать, то будет хуже.
Для точного вырезания необходимо нанести мыльный раствор на внешнюю сторону стекла. Далее нужно наложить туда пленку так, чтобы прозрачный материал был снаружи. Пленку нужно разместить так, чтобы она покрывала собой всю поверхность стекла. Снизу она немного должна покрывать уплотнитель. Далее необходимо вырезать тонировочную пленку по контуру бокового уплотнителя, оставив в запасе около 1 см, который нужно продеть под уплотнитель. Теперь надо отрезать остатки верхней части пленки, затем продеть ее под верхний уплотнитель. Пленка должна повторить контур стекла.
Если боковые стекла глухие и не опускаются, то вырезать пленку нужно по контуру, оставив в запасе всего лишь пару миллиметров. Вырезать в таком случае нужно крайне аккуратно, так как можно испортить уплотнитель. Для защиты элементов автомобиля от царапин, лучше всего прикладывать ракель.
Остатки пленки не стоит оставлять на стекле, а лучше сразу выкинуть, так как они будут мешать при дальнейшей работе. Если глухие стекла ограничены кузовом без уплотнителя, то вырезать пленку нужно крайне аккуратно. Нож для этого должен быть наточен, если он затупится, то может повредить пленку и поцарапать кузов.
Выкройка для заднего стекла
Перед началом нанесения необходимо полностью высушить стекло. Далее влажной тряпкой или губкой нужно нанести 2 вертикальных линии ближе к краям и 1 горизонтальную линию по центру. Теперь надо наложить тонировочную пленку на стекло прозрачным материалом наружу. При вырезании нужно оставлять запас в пару миллиметров.
Теперь нужно удалить остатки. Удобнее всего это делать вдвоем, поэтому нужен помощник. Он должен разглаживать пленку так, чтобы все горизонтальные складки пропали. Для этого можно применить ракель. Вертикальные складки лучше всего убирать феном, однако делать это нужно предельно аккуратно, так как есть риск перегреть или прожечь пленку. После этого нужно при помощи ракеля разгладить пленку, чтобы она приняла форму стекла. Делать это необходимо от центра к краям, во всех направлениях. Действия должны быть аккуратными, чтобы не появились заломы и складки вновь, так как убрать потом их будет почти невозможно.
Теперь нужно при помощи фонаря или другого прибора проверить, везде ли удалена пленка. Для этого фонарь нужно расположить в салоне около стекла и снаружи удалять все остатки, заходящие за уплотнитель, оставив буквально 1-2 мм в запасе.
Нанесение пленки на боковые стекла
Теперь основная часть – нанесение пленки. Начинать нужно со смачивания поверхности стекла. Далее надо очистить всю поверхность при помощи скрепера. После этого необходимо протереть стекло тряпкой, а затем полностью его высушить.
Далее необходимо нанести мыльный раствор на поверхность стекла с внутренней стороны. После этого нужно снять прозрачный материал с пленки. Чтобы она не склеилась, нужно ее также обильно намочить мыльным раствором. Удобнее всего снимать понемногу прозрачную часть и сразу же наносить раствор. Руки желательно тоже намочить, чтобы они не прилипали к пленке.
Теперь необходимо нанести пленку на стекло, она должна лежать точно по контуру, не касаясь уплотнителей. Далее нужно сравнять верхнюю часть пленки и стекла. После этого можно начинать выравнивать. Также нужно удалить все пузыри и неровности с помощью ракеля. Делать это нужно от центра к краям. Когда пленка приклеилась идеально, необходимо при помощи ножа удалить остатки пленки. После завершения процесса не рекомендуется трогать пленку, пока она не высохнет.
Нанесение на заднее стекло
Очистка заднего стекла не допускает применения скрепера, так как может повредить линии обогрева. Ее нужно производить только при помощи губки. Потом необходимо полностью высушить стекло.
Далее нужно обильно намочить стекло. Перед этим нужно накрыть заднюю полку сухой тряпкой или другим материалом. Теперь нужно снять прозрачную часть с пленки и обильно смочить ее мыльным раствором. Для нанесения пленки на стекло понадобится помощник. Вместе с ним нужно наклеить пленку и выровнять по верхней части. Далее необходимо удалить все пузыри с помощью ракеля. Делать это можно только по горизонтали, чтобы не повредить нити обогрева. После завершения процесса пленку нельзя трогать около 2 суток.
Тонировка стекол автомобиля – довольно сложное занятие. С первого раза поклеить пленку аккуратно почти ни у кого не получается. Поэтому если нет опыта нанесения тонировки на стекла автомобиля, то лучше обратиться к мастерам. Стоимость таких работ разная.