Mbmsystems.ru

Как правильно наносить жидкое стекло на машину?

Как покрыть машину жидким стеклом?

Что такое жидкое стекло? Это прочный защитный состав для лакокрасочного покрытия, за основу которого берётся такой элемент, как диоксид кремния. Он взаимодействует с ЛКП на молекулярном уровне. Преимущество такого продукта заключается в следующем: вы получаете зеркальный насыщенный блеск, защита от мелких царапин, водо и грязеотталкивающий эффект, маскировка мелких царапин, таких, как голограммы, и защита от ультрафиолетовых лучей. Держится состав в среднем от 8 до 11 месяцев, в зависимости от качества эксплуатации автомобиля и от правильности нанесения продукта.

Перед нанесения состава жидкое стекло очень рекомендуется произвести процесс полировки. Так как все дефекты после полировки с ЛКП будут удалены, и автомобиль будет как из салона.

Многие автовладельцы перед нанесением жидкого стекла пропускают шаг полировки. Рассмотрим набор состава жидкое стекло, который полировки не требует. Называется он « Willson Body Glass Guard «.

В набор входят следующие элементы:

  • Состав для подготовки кузова перед нанесением жидкого стекла;
  • Само жидкое стекло;
  • Шампунь, который будет генерировать свойства состава.

Процедура нанесения состава жидкое стекло

Шаг 1

Первым шагом является, конечно, мойка кузова. Автомобиль должен быть хорошо вымыт, на ЛКП не должно быть никаких инородных тел, таких как грязь, пыль. Вся процедура, в том числе и мойка, должна производиться в закрытом от пыли помещении.

Шаг 2

Состав для подготовки кузова называется «Willson BASE MAKE CLEANER». Говоря простым языком, это абразивное молочко. В комплекте у него аппликатор. На этот аппликатор (губку) мы наносим 5-6 капель молочка и растираем на детали кузова, например на капоте. Направление движений губки при этом не важны, можно круговыми, можно перекрёстными. При растирании будет чувствоваться шероховатость, но после этого кузов будет гладким. Таким образом обработать нужно весь автомобиль подетально. Естественно, кроме стёкол и фар. Причём, сразу всю машину не обрабатывайте. Не обязательно ждать высыхания, достаточно подождать минуты 3-5, за это время можно обработать другую часть кузова. По истечении пяти минут, вытираем состав чистой тканью из микрофибры. Этот состав для предварительной обработки убирает мелкие царапины, битум, въевшуюся дорожную грязь и машина обретает вид, как будто после полировки.

Шаг 3

Жидкое стекло. В комплект входит следующее:

  • Инструкция;
  • Два состав в бутыльках «А» и «В»;
  • Аппликатор;
  • Пипетка, чтобы состав «В» перелить в состав «А»;
  • Перчатки в упаковке;
  • Ткань из микрофибры жёлтого цвета;
  • Мягкая ткань зелёного цвета, с помощью которой вы будете располировывать до зеркального блеска.

Чтобы покрыть машину жидким стеклом, содержимое флакона с буквой «В» переливаете в бутылочку с буквой «А» пипеткой. Далее этот состав нужно тщательно взболтать и наносить на аппликатор. На него не нужно наливать слишком много. Немного налили, провели по кузову, увидели, что мокрый след есть, значит достаточно. Наносить состав следует так же подетально. Например, нанесли на крышу, пока она сохнет, наносите на капот. Аппликатором нужно проходить продольными движениями, то есть вверх – вниз, влево – вправо. Делается это для того, чтобы не было никаких пропущенных кусков. На машине покрывать жидким стеклом можно всё: стёкла (кроме лобового), хром, пластмассу, фары. Пластмасса становится насыщенной, сочной.

После нанесения на деталь, выжидаете в среднем 10-15 минут, далее проходите жёлтой тканью из микрофибры. Без каких либо усилий, то есть положили просто руку на тряпку и начинаете вести по поверхности. Это нужно для того, чтобы выровнять слой по поверхности. Даём высохнуть ещё примерно 15 минут.

Шаг 4

Надеваете на руку полиэтиленовую перчатку и то же самое делаете, только уже зелёной тряпкой. Тоже не надо давить на тряпку. Под тяжестью тряпочки вытираем остатки состава, заодно и располировываем. Периодически переворачивайте тряпку. Перчатка нужна для того, чтобы не касаться поверхности руками и не оставлять жирные следы. Когда располировываете, смотрите внимательно под всеми углами, чтобы нигде не оставались следы состава.

После того, как вы подетально обработали весь автомобиль, выжидаете примерно 6 – 8 часов. В идеале нужно дать машине постоять сутки, чтобы состав окреп, в том же помещении, где обрабатывали составом, то есть не допускайте попадания пыли. Первые 7 дней машину не мыть шампунями. Чистой водой можно сбивать грязь, но автохимию первую неделю не использовать.

После двух – трёх месяцев, вы можете использовать шампунь от Willson. Его особенность в том, что разводить в воде его не нужно. К шампуню прилагается губка. Наносите шампунь на губку, и начинаете его втирать. Образуется некий слой, который нужно располировывать. То есть это как шампунь – полироль. Делать это нужно так же подетально, начиная с крыши. В результате все гидрофобные свойства и блеск регенерируются и ваша машина как будто только что обработана жидким стеклом.

Предупреждаем вас о том, что нужно покрывать машину жидким стеклом в крытых помещениях, чтобы не попадала на обрабатываемую поверхность пыль. А также не наносить состав при прямых солнечных лучах. Не наносите жидкое стекло на лобовое стекло. Нельзя наносить состав сразу на всю машину, потому что если вы переждёте положенное время, состав высохнет и никакой пользы от него не будет. Он засохнет, растереть будет невозможно, а убрать очень сложно. На улице это будет хорошо видно. Время высыхания зависит от температуры воздуха в вашем помещении. Чем ниже температура, тем дольше будет сохнуть. Руководствуясь инструкцией, рассчитайте время, сколько нужно выждать после нанесения перед растиранием. При нанесении шампуня имеются аналогичные предостережения.

Для чего нужно жидкое стекло для автомобиля?

Внешний вид автомобиля – это второе лицо водителя: машина должна быть ухоженной и чистой. Восстановить красоту и блеск поверхности авто помогают современные средства полировки. На прилавках автомобильных магазинов представлены стандартные полироли, но есть и альтернативные составы. Одним из лучших вариантов является жидкое стекло.

Жидкое стекло: что это такое и зачем нужно?

Что такое жидкое стекло для авто? Это новый состав для полировки, который по характеристикам существенно превосходит аналоги. В его основе – натриевый или калиевый силикат. Жидкое стекло для авто производится методом расплавления кварцевого песка и соды. В результате получается высококачественный и безопасный состав для полировки.

Сначала его производили крупные автомобильные бренды из Японии, но со временем ассортимент расширился и сегодня представлены различные варианты жидкого стекла.

Новый автомобиль из автосалона имеет глубокий, насыщенный цвет и идеальный вид. Подобное состояние лакокрасочного покрытия (ЛКП) даже у бережного водителя держится не более 3-х лет. По мере старения машины краска становится тусклой, появляются мелкие трещины и неровности. Уже через 3–5 лет внешний вид значительно ухудшается.

Большинство полиролей способны маскировать повреждения и улучшать вид авто, но их эффект недолговечен и приходится повторять процедуру регулярно.

Полировка жидким стеклом придает автомобилю заметный блеск и надолго сохраняет его. Кузов приобретает надёжную защиту, а владелец – блестящий и привлекательный автомобиль. Производители дают гарантию на покрытие – 2-3 года после нанесения. Для отечественных климата и дорог такая гарантия снижается до 1–1,5 лет. Но и это неплохо, учитывая, что на пасту для полировки и другие полироли гарантия минимальна или вовсе отсутствует.

Читать еще:  Как проверить эвакуировали ли машину?

Жидкое стекло также может заменить лак для полировки фар, тогда оптика получает особенно эффектный блеск.

Жидкое стекло: преимущества и недостатки

Прежде чем использовать любое средство, рекомендуется изучить его особенности, как позитивные, так и негативные. Плюсов у уникального вещества весьма много:

  • качественный защитный слой, предотвращающий разрушительное действие внешней среды и химических соединений;
  • гарантированно качественный и насыщенный цвет авто с зеркальным эффектом;
  • обоснованная цена при сравнении с длительностью эффекта;
  • полноценное удаление небольших повреждений (царапин, трещин);
  • долговечное покрытие. При постоянной эксплуатации машины покрытие удерживается более 12 месяцев;
  • проведение быстрой коррекции света при появлении потускнения;
  • имеет отталкивающий эффект, предотвращая скопление грязи и задержку воды;
  • устраняет негативное влияние от ультрафиолетовых лучей;
  • покрытие устойчиво даже к сильному нагреву под солнечными лучами;
  • антистатический эффект, кузов автомобиля не будет накапливать заряд;
  • материал достаточно твёрдый, защищает от механических повреждений;
  • максимальная прозрачность, средство создаёт эффектный блеск и придаёт глубокий цвет.

Минусы у вещества менее выразительные:

  • покрытие будет стоить немалой суммы денег в качестве одноразового вложения, недостаток не так существенен, если сравнить со стоимостью постоянного использования полиролей;
  • процедура покрытия авто жидким стеклом прихотлива к качеству подготовки ЛКП;
  • имеет особые требования к процессу мытья.

Если покрыть кузов машины выбранным средством, оно создаст защитный слой, который напоминает обычное стекло.

Где взять жидкое стекло для авто

Подобная полировка приведёт к затратам, отчего возникает желание сэкономить на материале и работе. Своими руками создать подобное вещество крайне сложно. Состав средства относительно простой, но приготовление требует специального оборудования.

На прилавках автомагазинов и в интернете можно подобрать жидкое стекло от различных производителей в разном ценовом диапазоне. Но, учитывая появление на рынке некачественных аналогов для многих высококачественных продуктов, лучше приобретать жидкое стекло в специализированных центрах. При покупке обратите внимание, к какой группе оттенков относится полироль – светлой или темной.

А вот обработка автомобиля в своем гараже не будет менее качественной, чем в специализированных заведениях, и позволит существенно сэкономить.

Японские инновации

Начало разработки уникального состава было положено в Японии, здесь же начали впервые покрывать автомобили средством. В сравнении со стандартными полиролями с воском, силиконом и другими полимерами, жидкое стекло создаёт более заметный блеск, эффективную защиту и долго удерживается на авто.

Сегодня Япония остаётся лидером в сфере средств для защиты кузова от агрессивной внешней среды. Наибольшей популярностью пользуется бренд Wilson. Продукт данного производителя является эталоном качества благодаря ряду позитивных характеристик:

  • повышенная прочность состава;
  • наибольшая долговечность;
  • улучшенные способности к отталкиванию грязи и воды;
  • не включает абразивные характеристики;
  • создаёт зеркальный эффект;
  • сохраняет изначальный вид.

Наносить средство может любой автовладелец, так как нет ограничений на использование состава.

Какое жидкое стекло лучше

Все производители стараются завлечь покупателя оригинальностью состава и списком позитивных характеристик. Основывать свой выбор на рекламных описаниях и уловках маркетинговых компаний – не лучшее решение. Даже мнению автомойщиков нельзя полностью довериться, ведь они могут быть заинтересованы в продаже определённого состава. Лучший способ выбора – реальные отзывы и результаты тестов.

С учётом долговечности и эффективности, но без рассмотрения ценовой позиции, определены 5 лучших составов:

  • HKC ceramic coating 2.2. Обеспечивает качественную защиту от царапин. Применяется как для ручной, так и для профессиональной обработки кузова. Цена от 130$.
  • Willson Body Glass Guard. Подходит для нанесения в гараже, для процедуры нет необходимости в специальном оборудовании. Стоимость от 40$.
  • Soft99 Glass Coating H-7. Предназначен для самостоятельного покрытия, но создает трудности в процессе растирания. Ценовая политика – около 50$.
  • Gyeon Q2 Prime. Обычно нанокерамику сложно наносить вручную, но производителю удалось упростить процесс обработки. Отличается эффективной защитой от химии и наилучшими зеркальными свойствами. Стоимость – от 100$.
  • Ceramic PRO 9H. Предназначается исключительно для детейлинг центров. Имеет все позитивные характеристики нанокерамики: качественная защита, эффектный блеск, гидрофобное покрытие.

Перечисленные продукты представлены на отечественном рынке, среди них можно выбрать подходящий вариант как для детейлинг центра, так и для самостоятельной обработки. Профессиональные средства крайне дорогие, подобная нанокерамика по карману исключительно владельцам авто премиум-класса. Преимуществом является минимальный расход и повышенные технические характеристики. Одного флакона на 30-50 мл достаточно для 2-3 циклов обработки.

Цена покрытия

Сильное влияние на то, сколько стоит покрыть машину жидким стеклом, оказывает стоимость состава. Полироль может стоить порядка 2-3 тыс. рублей за 1 бутылку ёмкостью 0,3-0,5 л (самый дешёвый вариант). К сумме стоит добавить стоимость подготовки кузова.

Если пользоваться услугами СТО, придется отдать порядка 5 000 – 10 000 рублей. Цена полироли, купленной на станциях техобслуживания, скорее всего, будет завышенной. Сами маляры аргументируют стоимость долговечностью покрытия и лучшими техническими свойствами. Выполняя нанесение вручную, можно отполировать авто и вложиться в 1 000 рублей (при минимальных расходах и без особой подготовки). Разница между качеством обработки машины в специализированных автомобильных центрах и гараже практически не отличается.

Количество средства для обработки кузова зависит от типа машины:

  • полировка седана потребует около 70 мл;
  • если обрабатывать паркетник – 110 мл;
  • для покрытия большого джипа необходимо 140 мл.

Есть другие материалы и средства, которые пригодятся в процессе работы:

  • специализированный шампунь – цена до 1 000 рублей. Покрытие прихотливо к качеству обработки кузова до нанесения. Рекомендуется тщательно очистить кузов на этапе подготовки. В процессе мойки удаляют пятна битума, жира и другие загрязнения органической и синтетической природы;
  • очиститель для кузова – цена около 1100–1300 тыс. рублей. Поможет устранить грязь, вросшую в мельчайшие поры;
  • обезжириватель, стоит от 200 до 500 рублей. Средство удаляет любые жиры. Для нанесения следует купить тряпку или салфетку из микрофибры.

В отношении подержанных автомобилей инструкция рекомендует проводить предварительную полировку для устранения царапин. Цена процедуры отличается в зависимости от площади и глубины повреждений. Жидкое стекло как линза сделает более заметными любые повреждения, если обрабатывать неподготовленный кузов. Цена работ от 3 000 рублей.

В сумме все работы будут стоить около 6-7 тыс. рублей, при условии минимальных затрат и выполнения процедуры вручную. Если воспользоваться услугами мастеров, цена увеличится вдвое.

Наносим жидкое стекло для авто своими руками: шаг за шагом

Схема нанесения средства сильно отличается в зависимости от типа выбранного состава. Профессиональная продукция требует особенной технологии нанесения. В отношении полупрофессиональных составов инструкция мало отличается.

Пошаговая инструкция, как наносить жидкое стекло на авто:

  • Проверка комплекта полироли. В набор обязательно входят вспомогательные инструменты: отвердитель, пипетка для определения дозировки состава, фибра для полировки вручную, перчатки для защиты кожи рук, полотенце и губка. Если комплект неполный, недостающие компоненты следует докупить.
  • Подготовка поверхности кузова. Этап является одним из самых важных в ходе работ. Полностью удаляется загрязнение, затем проводится обезжиривание покрытия. В качестве растворителя для удаления жира используется «Уайт-спирит» вперемешку с водой. Нельзя использовать составы с техническим спиртом или силиконом. Если ранее кузов покрывался другой полиролью, её следует удалить, иначе ухудшится адгезия и долговечность нового слоя.
  • Поиск и обустройство площадки для проведения работы. Лучше всего найти сухое помещение с качественной вентиляцией. Температура внутри бокса должна быть в диапазоне 10-40°С. Для защиты от пыли лучше выполнять работу в помещении, но, в крайнем случае, подойдёт и навес. Попадание солнечных лучей, пыли и грязи недопустимо.
  • Этап обработки. Покрытие проводится исключительно после качественной подготовки. Если нет опыта в выполнении процедуры, рекомендуем попробовать на маленьком участке кузова. Когда будет достигнут ожидаемый результат, можно приступать к покрытию всей машины.
Читать еще:  Капает конденсат из вытяжной трубы что делать?

В зимнее время года процедура выполняется в отапливаемом помещении. Если машина была в длительном использовании или стояла на солнце, её нельзя сразу обрабатывать, следует дождаться остывания – 3-4 часа.

Подготовка к нанесению

Важно провести подготовку стекол и пластиковых элементов (защитить от попадания жидкости). Изначально удаляется старая полироль, если ею ранее покрывалась машина. Важно создать максимальную адгезию ЛКП с полиролью, между ними не должно быть промежуточных слоев. После очистки и обезжиривания автомобиль оставляют сушиться.

Этапность работ

Покраска авто жидким стеклом выполняется по общим правилам:

  • при выполнении процедуры в гараже его предварительно следует тщательно вымыть;
  • обработка автомобиля жидким стеклом проводится в месте, где нет доступа прямого солнечного света, пыли и влаги;
  • лучше изначально набить руку на маленьком участке;
  • все детали обрабатываются по отдельности, средство наносится постепенно; частичная обработка требуется для улучшения качества работы и быстрого периода застывания;
  • свеженанесенный состав растирают мягкой материей без ворсинок;
  • после завершения обработки кузова автомобиль оставляют на 4-6 часов для полного застывания средства.

Высыхание кузова занимает минимум 6 часов, полная полимеризация состава наступает спустя 2 недели, но аккуратно использовать авто разрешено через 12 часов. До полного застывания материала нельзя проводить мойку агрессивными химическими веществами.

Обработка кузова автомобиля жидким стеклом выполняется либо светлым составом, либо тёмным, соответственно ЛКП.

Получаемый эффект

Жидкое стекло по многим параметрам превосходит другие полироли, за счёт чего состав признают лучшим для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. После обработки автомобиль приобретает безупречный вид, который сложно отличить от нового авто.

Лидером в производстве является Япония. Согласно тестам японского производителя Wilson, его продукция выдерживает до 50 процедур мойки – это лучший результат в нише. Даже при использовании в неблагоприятных условиях покрытия хватает на 25 моек.

Обработанный кузов устойчив к грязи, воде, химии, ультрафиолету и т. д. Загрязнение будет самостоятельно смываться с покрытия. Автомобиль становится абсолютно невосприимчив к налипанию грязи, для очистки машины будет достаточно 5-литровой бутылки воды. После дождя покрытие останется чистым, никаких грязных разводов и следов от пятен оставаться не должно.

Вывод

Особый вид полироли пригоден для новых и подержанных автомобилей, в каждом случае обеспечивает качественный результат. Процедуру можно выполнить вручную, тогда цена всего покрытия обойдётся до 5 000 рублей даже для джипа. В Москве цена за услуги автосервисов в сочетании с материалами составляет 7-10 тыс. рублей.

Что нужно знать о жидком стекле для автомобиля

1.3 Junior (105) AR 00530

На рынке автохимии можно найти множество различных средств для полировки автомобиля, которые позволяют добиться невероятного блеска кузова. Однако есть средство, с помощью которого можно не только улучшить экстерьер, но еще и повысить защитные свойства кузова, стекол, а также оптики. Добиться такого эффекта позволяет жидкое стекло. В данном материале вы сможете узнать, что представляет собой жидкое стекло, какие у него есть плюсы и минусы, а также узнаете о самых крупных производителях подобной автокосметики.

Немного о сфере применения

Изначально средство, которое получило название «жидкое стекло» применялось в промышленных целях. Химики работали над созданием прозрачного состава, которое бы не пропускало воздух, становилось твердым после непродолжительного высыхания и защищало покрытие от воздействия химически агрессивных сред. В принципе, атмосферный воздух в некотором смысле химически агрессивен – содержащийся в нем кислород, например, вызывает коррозию металлов. Жидкое стекло сегодня применяется в таких отраслях:

  • Строительство. Используется при изготовлении кислотоупорных бетонов и цементов;
  • Химпром. Является одной из распространенных добавок для лакокрасочных материалов, а также чистящих средств;
  • Бумажная промышленность. Может идти на изготовление целлюлозы;
  • Машиностроение. Применяется в литейной смеси.

Специальное жидкое стекло применяется и в качестве средства для обработки автомобильного кузова или же оптики. После его нанесения поверхность становится прочнее и приобретает устойчивость к воздействию практически любой химии . В чистом виде жидкое стекло практически не встречается, но вот в виде полиролей оно представлено очень широко. Именно такие полироли называют жидким стеклом, но лишь потому, что это упрощает идентификацию средства для восстановления блеска и для защиты лакокрасочных покрытий.

Виды жидких стекол

Жидкие стекла, которые можно найти в магазинах автомобильной косметики, имеют монощелочной состав . Аналогичный состав имеет силикатный клей, которым читатели наверняка пользовались для склеивания картона и бумаги. Обычно жидкие стекла классифицируют по их основному компоненту. Различают:

  1. Калиевые. Это жидкие стекла на основе калия. Довольно рыхлые и имеют высокую гигроскопичность;
  2. Натриевые. Имеют низкую гигроскопичность. При этом могут похвастать высокими огнезащитными свойствами;
  3. Литиевые. Обычно жидкие стекла на основе лития используют в качестве терморегулятора для покрытий. Встречаются крайне редко.

Намного реже встречается химия с комплексным и комбинированным составом. Вне зависимости от того, какова химическая основа жидкого стекла, после нанесения оно превращается в довольно прочную прозрачную «скорлупу». Так как состав прозрачен, им можно обрабатывать автомобиль любого цвета . Более того, особенностью жидких стекол является и то, что они заполняют мелкие трещины и царапины , становясь своеобразным армирующим слоем. Это предотвращает дальнейшее растрескивание лакокрасочного покрытия. Или же отдаляет тот момент, когда с ним придется работать.

Достоинства и недостатки

Как и любой автохимии, у жидких стекол есть свои достоинства и недостатки. Если верить рекламным слоганам, подобные средства должны давать беспрецедентную защиту лакокрасочного покрытия. И при этом за небольшие деньги! Разумеется, защитный эффект от жидких стекол действительно есть. Дополнительная защита от химии – это лишь один из примеров. Мелкие насекомые, сталкивающиеся с передней частью авто при движении, могут нанести вред лакокрасочному покрытию. И речь идет далеко не о механических повреждениях – некоторые насекомые выделяют особые кислоты, которые могут разъедать краску автомобиля. То же касается сока растений и смол – они оказывают серьезное действие на ЛКП. И слой жидкого стекла позволяет защитить покрытие от таких напастей. Однако не стоит думать, что это же средство может защитить автомобиль от сильных механических воздействий. Вот каковы достоинства жидких стекол:

  • Они относительно недороги и весьма доступны;
  • После застывания они образуют тонкий гидрофобный слой на кузове, стеклах или оптике;
  • Они дают защиту от мелких царапин (но только мелких!);
  • Они восстанавливают блеск и насыщенность цвета ЛКП, оптики и стекол.
Читать еще:  Как перекрасить бампер своими руками?

Отметим, что гидрофобный эффект и дополнительная защита от несильных механических воздействий – это основная причина купить жидкое стекло и нанести на свой автомобиль. Один тонкий слой такой автомобильной косметики может защитить поверхность от воздействия множества негативных факторов. При этом стекло никак не поможет, например, при столкновении автомобиля с препятствием или при попадании крупного камня. Из других недостатков:

  • Сложность в нанесении. Наносить жидкое стекло рекомендовано в несколько слоев, а саму работу проводить в специально оборудованном боксе или хотя бы чистом гараже;
  • Длительная подготовка автомобиля. Перед нанесением стекла авто необходимо тщательно вымыть, после чего высушить и обезжирить. Опционально, может потребоваться полировка;
  • После нанесения средства автомобиль нельзя мыть некоторое время. Ручную мойку можно провести через 3 дня, а вот бесконтактная мойка допустима через 2 недели.

Также стоит упомянуть об одном важном моменте: жидкое стекло не убирает глубокие царапины. Более того, оно может сделать их более заметным на солнце или при хорошем искусственном освещении. Проще говоря, если лакокрасочное покрытие автомобиля находится не в лучшем состоянии, жидкое стекло лишь подчеркнет его недостатки – они будут особенно заметны на фоне ровных, целых и блестящих участков, на которых эта же автомобильная косметика показывает себя с наилучшем стороны.

Резюмируя, отметим, что жидкое стекло особенно понравится тем, кто добивается блеска кузова, стекол и оптики. После его нанесения экстерьер автомобиля станет особенно привлекательным . Вдобавок, жидкое стекло сделает покрытия более устойчивыми к различного рода воздействия. Единственное, от чего оно никак не защищено, так это от сильных перепадов температуры. Если зимы в вашем регионе особенно суровы, жидкое стекло будет растрескиваться – оно не обладает пластичными свойствами и не выдерживает сильных морозов.

Экскурс по производителям

Подобрать жидкое стекло несложно. В принципе, автолюбитель может купить любое средство из магазина автомобильной косметики. Однако мы все же рекомендуем отдавать предпочтение продукции некоторых производителей. Они хорошо себя зарекомендовали, а выпускаемое ими жидкое стекло, пусть даже и более дорогое чем у конкурентов, обладает превосходными защитными свойствами. Речь идет о таких производителях:

Беспроигрышный вариант – жидкое стекло от японских производителей. Японцы первыми начали планомерное расширение рынка автомобильной косметики именно такими средствами и являются признанными экспертами по полиролям и защитным покрытиям. На рынке автохимии жидкие стекла от Wilson Silane встречается чаще аналогов от конкурентов. Однако автолюбителям важно знать, что продукцию данной фирмы часто подделывают . Отличить подделку можно по:

  • Цене. Она ниже средней по рынку. Реальную стоимость автохимии можно найти на сайте производителя, после чего перевести ее из йен в местную валюту;
  • Названию. Жидкие стекла от Wilson Silane именуются как «Guard» и никак иначе;
  • Неполной комплектации. В комплект должна входить тара с жидким стеклом, губка-аппликатор, тряпка из микрофибры, перчатка и инструкция на японском языке;
  • Дизайн коробки. На коробке с оригинальной автокосметикой должно быть в нескольких местах пропечатано «Wilson» мелким шрифтом на белом фоне.

Продукцию других фирм подделывают намного реже. Особенно выделяются жидкие стекла от немецкого Sonax. Как правило, они продаются целыми комплектами. Одного такого комплекта хватит для обработки всего кузова. Довольно интересную автокосметику можно найти у американского Mothers. Качество продукции перечисленных фирм очень высоко, однако и ее стоимость может неприятно удивить потенциального покупателя.

Нанесение жидкого стекла

Сразу отметим, что нанесение жидкого стекла иногда лучше доверить мастеру . Если автолюбитель хочет сделать это самостоятельно, то главной проблемой станет… поиск подходящего места для работу. На улице наносить такую автокосметику нельзя – пока стекло не схватится, на него не должны попадать прямые солнечные лучи. Значит, работать придется в помещении. Но и здесь есть проблема: воздух в помещении должен быть чистым от пыли . Если вы купили жидкое стекло от серьезного производителя, то вместе с ним будет идти и инструкция. Здесь мы приведем общий алгоритм, однако автолюбителю стоит в первую очередь ознакомиться с инструкцией от производителя. Вот что надо сделать:

  1. Подготовить автомобиль – вымыть, высушить, а затем обезжирить. Возможно, потребуется полировка;
  2. Подготовить состав согласно инструкции. Если смешивание химии из комплекта не требуется, этот пункт пропускают;
  3. Нанести жидкое стекло на участок кузова, стекла или оптики при помощи губки;
  4. Спустя 2-3 минуты, аккуратно протереть участок микрофиброй;
  5. Дать стеклу схватиться – это занимает около 6 часов;
  6. Опционально, нанести второй, затем третий слой и т.д.

В случае, если вы решили нанести несколько слоев жидкого стекла , то учитывайте, что автомобиль придется оставить в боксе на долгое время. Второй слой должен сохнуть не менее 8, а лучше даже 10-12 часов, равно как и третий слой. Здесь лучше потратить больше времени, нежели перегонять автомобиль на стоянку пораньше и любоваться результатом своей работы. Впрочем, ожидания того стоят – после нанесения жидкого стекла автомобиль будет выглядеть так, будто он совсем недавно был куплен в салоне. И не забывайте о том, что отправляться на бесконтактную мойку можно лишь спустя 2 недели после нанесения автокосметики. Предпочтительнее будет ручная мойка без применения специальной химии – так защитное покрытие прослужит дольше.

Вывод

Жидкое стекло, появившиеся на рынке автомобильной косметики относительно недавно, уже нашло множество поклонников. Те водители, которые часто обрабатывают кузов своего автомобиля подобным средством, остаются довольны как потрясающим блеском, так и высокой защищенностью лакокрасочного покрытия. По сути, жидкое стекло является чем-то средним между декоративной автокосметикой и защитным средством. Солидное число достоинств и малое число недостатков как бы говорят потенциальным покупателям – это точно та автокосметика, на которую стоит потратиться. Однако мы заострим внимание читателей на том факте, что жидкое стекло не является строго обязательным средством для обработки кузова, оптики или стекол. Это, равно как и воск, жидкая резина и винил – просто одно из множества средств, которые помогают держать автомобиль в порядке и позволят сделать его экстерьер еще более впечатляющим.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]