Mbmsystems.ru

Как помыть днище автомобиля своими руками?

Как обработать днище автомобиля

Смотрите также

Обработка антигравием

    41 0 36k

Лучший воск для автомобиля

    40 0 41k

Какую шумоизоляцию для автомобиля выбрать

    47 0 47k

Антицарапин для авто

    8 0 15k

Полироль для кузова

    85 5 115k

По идее, обработка днища кузова должна происходить еще на заводе, при изготовлении авто. Там на него наносят мастику и защитные составы в скрытые отверстия. Но бывают и печальные исключения, да и со временем антикоррозийная защита теряет свои свойства. Поэтому со временем все равно придется задуматься, как обработать днище автомобиля.

Причины повреждений днища автомобиля

  • ржавчина – возникает от поездок по лужам, под дождем, в туманную погоду и т.д. Словом, от воздействия влаги на днище возникает коррозия и ржавчина;
  • механические повреждения – удары мелких камней, езда по высокой траве и песчаных дорогах, весьма успешно снимают защиту днища авто;
  • повреждения защиты – зимой на днище могут образоваться ледяные наросты, которые способствуют нарушению целостности защиты.

Вот как возникает коррозия днища автомобиля. Дело нешуточное, так как образуются дыры, снижающие прочность всего кузова, что производит к деформациям и изгибам. Следует немедленно принять меры, поскольку коррозия будет только распространяться со временем.

Чем обработать днище автомобиля

Мастика – консервирует металл и защищает его от повреждений. Средство на основе битума, каучука, смолы или их сочетаний.

Материалы на основе ПВХ (поливинилхлорид) и каучука. Достаточно долговечное покрытие, часто применяющееся на заводе.

Жидкий пластик. Неустойчив к механическим воздействиям, поэтому как основное защитное средство днища автомобиля не используется.

Масляные составы. Не высыхают на протяжении всего периода эксплуатации и в жидком состоянии заполняют возникающие трещинки.

Парафиновые составы. Средства на базе воска, которые после нанесения высыхают и образуют эластичную пленку.

Способы обработки днища автомобиля

Есть три способа как обработать днище автомобиля

1) Пассивный способ. Днище автомобиля моется, сушится, затем удаляется ржавчина и старая мастика, наносится грунт и несколько шаров антикоррозийной мастики.

2) Активный способ. Последовательность действий почти та же, только вместо мастики используется активное средство (типа Мовиля), которое не только защищает днище от коррозии, но и борется с возникновением ржавчины. При использовании такого средства старую мастику можно не удалять, они будут взаимодействовать.

3) Преобразующий способ. Применяется, если на днище есть следы коррозии. На поврежденные участки наносится средство преобразующее ржавчину в некое подобие защитного грунта. Затем можно прибегнуть к одному из предыдущих способов.

Как обработать днище автомобиля

В принципе, обработать нижнюю часть кузова можно своими руками. Для этого надо выполнить следующую последовательность действий.

  1. Загнать машину на подъемник или получить удобный доступ к днищу другим способом.
  2. Усердно отодрать ржавчину, старое защитное покрытие, зачистить дно кузова металлической щеткой.
  3. Тщательно вымыть и просушить днище – влага может повредить покрытию.
  4. Нанести защитное средство, зависимо от его типа, возможно, парой слоев.
  5. Подождать пока защитное покрытие схватится. Время ожидания указано на выбранном средстве защиты и составляет, примерно, сутки.

Вот как обработать днище автомобиля и увеличить срок службы кузова. Процедура не то чтобы очень сложная, но кропотливая и требующая усердия.

Нужно ли мыть днище автомобиля

Вся грязь с дорог, снежная каша, реагенты – скапливаются на днище автомобиля. Нужно ли мыть его, как часто и каким способом это сделать удобнее всего?

Нужно ли мыть?

В Европе реагенты для дорог настолько хороши по составу, что оседая на элементах авто – не только не вредят ему, но еще и создают нечто вроде антикоррозийной пленки. Но, мы живем в России, где дороги посыпают солью с песком и прочей «гадостью», крайне неполезной для автомобиля.

Сверху машина может быть и чистой, а днище нередко настолько грязное, что страшно представить. Регулярная мойка днища – это способ защиты автомобиля от коррозии. Поэтому ответ на вопрос однозначный – мыть стоит.

Где это сделать?

Услуги по мойке днища автомобиля оказывают на многих автомойках. Есть несколько вариантов, которые предлагают профессионалы.

В первом случае, автомобиль поднимается специальным подъемником, а мастер в защитном костюме, моет его снизу, сбивая всю грязь. При этом вы своими глазами увидите, что накопилось на днище.

Во втором случае, используют специальные моющие машины с насадками, способными помыть машину «снизу». Естественно, чистоту визуально уже будет не оценить, но эффект это дает практически такой же. Если мойка предоставляет такую услугу, как «покрытие-антигрязь» для днища, то можете ею воспользоваться. Такое покрытие хоть на какое-то время не будет давать грязи прилипать к металлу.

Можно ли помыть самостоятельно?

Вполне, при условии, что у вас есть время, нервы, много воды и тряпок или хорошая мойка высокого давления.

Готовьтесь к тому, что отмыть днище будет не просто, во всяком случае, если машина будет просто стоять на ровной поверхности. Если загнать авто на яму, то собственно вся грязь будет валиться вам на голову, что тоже не очень приятно.

Читать еще:  Как выбрать подержанную машину?

Одним словом, если уж мыть, то не создавая себе лишних проблем – на мойке.

Ставьте лайк и подписывайтесь, если статья вам понравилась.

  • Дейтейлинг, Советы, Переводы статей о детейлинге
  • 5 июля 2018, 15:13

Если зимой все предельно ясно и просто – днище в зимний период никто не моет, то, что делать летом – таким вопросом задаются многие автовладельцы. Как часто и нужно ли вообще мыть днище автомобиля.

Экскурс в историю

Десятилетиями ранее ритуал мойки днища был обязательным и сложно ступенчатым. Ведь автомобили выпускали из не оцинкованного металла, который требовал дополнительной антикоррозийной защиты. Так, перед зимой умельцы снимали с кузова автомобиля радиаторные решетки, фары, бамперы, накладки, докапываясь до первозданного металла. Потом все чистилось, высушивалось и обезжиривалось.

Процедуру выполняли столько раз, сколько требовалось, чтобы наконец-то начистить металл до блеска. После этого гаражные мастера разводили пушечное сало и наносили на днище, чтобы предохранить автомобиль снизу от наступающих холодов, реагентов, слякоти, грязи и прочего. Далее на автомобиль навешивались все снятые детали, и машина возвращалась в строй.

Весной в обязательном порядке остатки пушечного слоя вперемешку с грязью надо было удалить. Осенью все повторялось заново и так каждый год.

Времена прошли – подход изменился

Все изменилось, когда на смену не оцинкованному кузову пришел оцинкованный, который еще на заводе-производители обрабатывается против коррозии.

Мойка для днища для легковых автомобилей противопоказана, особенно если предполагается мойка с давлением струи в 150 бар. Все нежные детали, которые есть на днище могут прийти в негодность или начать доставлять проблемы после подобных водных процедур. Уж если мойка была произведена осенью или весной, то превратившаяся на небольшом морозце влага в лед доставит очень много неприятностей.

Кроме того, после мойки днища придется озаботиться возобновлением антикоррозийного слоя.

Кому мойка днища показана?

Из всех правил есть исключения. Здесь так же – пикапы и внедорожники не только не бояться мойки днища, но она и полезна для них, особенно после путешествий по бездорожью. Единственное ограничение – снижение максимального давления струи (150 бар не выдержат и они).

Если уж задумали осуществить мойку днища собственного автомобиля, то обращайтесь к специалистам, чтобы данная процедура была проведена максимально щадяще и профессионально.

В любое время года автомобиль подвергается загрязнению. И если автовладельцы периодически моют машину сверху, то днище автомобиля почти всегда остаётся без внимания. Этого допускать нельзя. Любому автомобилю, даже самому оцинкованному и замовиленному требуется мойка днища, иначе он будет гнить. Грязь, которая запросто прилипает к днищу содержит в себе такие химические составы, как противогололёдные реагенты и соль. В Европе реагенты не опасны для машин, а напротив – при испарении образуют антикоррозийную плёнку.

В России же и в Украине противогололёдные реагенты очень едкие и опасные для автомобилей. Они достаточно быстро въедаются в металл, в результате чего возникают очаги коррозии на днище, на порогах и дверях. Многие автовладельцы практически не моют днище автомобиля, а потом удивляются, что машина вроде не старая, марка брэндовая, а всё рано гниёт. Нет такого автомобиля, за которым не требуется уход. В этой статье мы расскажем вам, какими способами и средствами мыть, и какой должна быть мойка днища автомобиля.

Где помыть днище автомобиля?

Такую услугу предоставляют практически любая автомойка. Цены везде примерно одинаковые, различия в зависимости от региона. Условия же и качество мойки днища везде разные. Лучше поехать на мойку, где немного дороже, зато всё сделают более качественно. Выбор автомойки – процесс не простой. В одном месте вроде бы хорошо моют кузов, а салон и днище отвратительно, на другой автомойке всё может оказаться наоборот. Бывает так, что сервис хорош во всех направлениях, но услуги, как правило, дороже.

Как моют днище на автомойке?

Машину загоняют на яму, мойщик надевает специальный не промокаемый костюм и специальный шлем, напоминающий скафандр. Затем он в этом снаряжении спускается в яму под машину и мойкой высокого давления моет днище.

Существует еще один интересный метод. Мойщик под машину загоняет специальную для мойки днища маленькую «тележку» на колёсиках. Далее он включает на длинной ручке подачу воды и устройство моет днище автомобиля снизу вверх высоким давлением воды. А мойщик свободно перемещает аппарат под днищем. Мойка имеет несколько форсунок с изменяемым направлением струи.

Автомобиль поднимают на подъёмнике и авто мойщик работает мойкой высокого давления вручную. Такой способ более удобный и надёжный. Мойщику открывается обзор практически на все элементы днища и он может помыть даже в трудно доступных местах. За дополнительную плату даже снимут колёса, помоют их отдельно со всех сторон. Так мойка колёсных арок и механизмов становится ещё качественней. К тому же вы сами сможете оценить работу, так как на подъёмнике очень хорошо всё видно.

Читать еще:  Сколько ходят зимние шипованные шины?

Автоматическая мойка днища автомобиля. Такая услуга есть только на специализированных мойках. Здесь всё происходит без участия человека. Автомобиль заезжает в бокс, где пересекает специальную линию. В этот момент срабатывают фотоэлементы, они подают сигнал на водяные форсунки. Множество форсунок подают под напором воду в разных направлениях. Таким образом автоматически моются и днище и колёса и арки. Эта система напоминает систему фонтана. Вода стекает через решётки в резервуар, там она проходит этапы очистки и снова подаётся на форсунки.

Преимущество автоматической мойки днища автомобиля ещё и в том, что здесь возможен подогрев воды. Мойка тёплой водой становится гораздо эффективнее. В результате – днище машины идеально чистое. Благодаря тому, что направление форсунок меняется, мойка днища автомобиля становится качественной. Когда автомобиль отъезжает с места мойки и вновь пересекает линию, подача воды отключается автоматически. Это, пожалуй, самый эффективный метод. Но такая система очень дорого стоит и не каждый сервис может себе позволить такое оборудование. Да и автовладельцу автоматическая мойка днища автомобиля будет стоит не дёшево.

Основные принципы

Принцип такой мойки прост и ничем не отличается от мойки кузова. Сначала на днище, колёса и арки наносится пена для мойки автомобиля. Желательно, конечно, предварительно сбить грязь давлением воды, но это не обязательно, можно наносить сразу пену.

Теперь нужно время, минут 10, чтобы пена вступила в химическую реакцию с грязью и растворила её. Затем мойкой высокого давления смывается пена вместе с грязью. Делать это нужно очень аккуратно. У многих автомобилей днище обработано мастикой или оцинковкой. Помимо защиты от коррозии, на днище и под бамперами находятся провода и трубки. Чтобы не сбить подобную защиту и ничего не сломать высоким напором, давление воды должно быть не слишком сильное и держать пистолет мойки нужно под углом 30-45 градусов. Если грязь кое-где ещё осталась, процедуру можно повторить.

Самостоятельно мойка днища не рекомендуется. Во-первых, это крайне не удобно. Нужно поддомкрачивать автомобиль, заползать под днище. Грязь будет течь по рукам, капать на голову. Качественной такая мойка не будет. Во-вторых, вы будете тереть днище тряпками или губками, тем самым можете повредить возможные трубки или провода. К тому же при физическом контакте, больше шансов повредить антикоррозийные защитные покрытия, нежели высоким давлением воды. Да и не везде отмоете загрязнения с помощью тряпки. Трудно доступные места останутся грязными. Если же у вас есть мойка высокого давления, вы можете преобрести специальные насадки для мойки днища и благополучно мыть самостоятельно.

Если мойка днища осуществляется специальным аппаратом на колёсиках, который загоняют под автомобиль, о нём мы рассказали выше, то здесь дела обстоят проще. Сначала к аппарату крепится насадка в виде ёмкости с жидкостью, которая при взаимодействии с водой образует пену. Затем мойщик через 10—15 минут пену смывает уже чистой водой без пены, загоняя под машину этот же моющий аппарат.

После того, как все загрязнения отмыты, днище необходимо просушить. На автомойках это делается потоком тёплого воздуха.

В завершении хотелось бы отметить не мало важные детали. Мыть днище машины не нужно слишком часто и без необходимости. Обязательно это делать после каждой зимы, так как зимой соль и реагенты особенно активны и их очень много. Если вы часто попадаете в вязкую грязь, например, застряли на рыбалке, сели на днище, буксовали, в таком случае желательно ехать на автомойку и вместе с кузовом обязательно помыть и днище.

И ещё – после каждой мойки днища, необходима антикоррозийная обработка или оцинковка. Пена, которую используют на автомойках очень активна. Химия может быть очень едкой и вместе с грязью разъест защитные покрытия и оцинковку. Да и мойщик может оказаться не опытным и сильным давлением воды снять антикоррозийную защиту с днища. К тому же дороги у нас не идеальные: то камень из под колёс ударит по днищу, то бугорок зацепили. Всё это оставляет царапины. Поэтому если после каждой мойки днища вы обработаете его защитными покрытиями, это будет большим плюсом.

Некоторые защитные покрытия обладают ещё водо и грязеотталкивающими свойствами. Особое внимание при обработке днища защитными покрытиями следует уделять швам, шаровым опорам, порогам и колёсным аркам. Срок эксплуатации кузова вашего автомобиля при таком уходе значительно увеличится в разы.

Днище автомобиля – где мыть, как мыть и на что обратить внимание во время мойки днища автомобиля?

В предыдущей статье мы остановились на том, что на дорогах появляется за время зимы очень много химических веществ (как минимум – соль), которые укорачивают срок службы кузовных дорогостоящих деталей автомобиля. Мы сделали вывод о том, что – с днища необходимо смывать всё то, что будет портить автомобиль, и вынуждать автовладельца прибегать к замене дорогостоящих деталей кузова или к ремонту самого кузова – попросту говоря производить сварочно-рихтовочные работы (с последующей покраской автомобиля). Но, появились следующие вопросы.

Читать еще:  Какой производитель колесных дисков лучше?

• Где мыть днище автомобиля?
• Как мыть днище автомобиля?
• Чем мыть днище автомобиля?
• На что необходимо обратить внимание во время мойки днища автомобиля?
• Какие детали автомобиля необходимо закрыть от попадания на них воды во время мойки днища автомобиля?

Теперь по порядку.
Где мыть?Как мыть?Чем мыть?

В принципе – практически на любом пункте, предоставляющем услуги мойки автомобилей. Для этого есть несколько вариантов. Один из них: автомобиль поднимается на подъёмнике (загоняется на смотровую канаву, эстакаду). Мойщик одевает на себя специальный костюм, который защищает его от воды и грязи, стекающей отовсюду. Теперь представьте себе этот процесс…
Человек, напоминающий нам астронавта из фильма «Армагедон», покрывает низ Вашего автомобиля специальной химией. Автомобиль снизу обволакивается белой пеной, которая отъедает грязь и при этом становится грязно-коричневого цвета.Мойщик ждёт какое-то время. Потом начинает смывать эту пену, грязь и всё то, что будет смываться из-под колёсных арок, днища Вашего автомобиля – обычным «Кёрхером» под давлением… Если Вы когда-нибудь наблюдали за тем, как моют Ваш автомобиль, то Вы непременно видели, что всё вокруг Вашего любимого автомобиля находилось в капельно-воздушном тумане из-за большого количества мелкораспыленной воды под достаточно большим давлением. Теперь представьте себе картину, в которой мойщик находится под автомобилем и направляет струю воды не сверху или с боку на автомобиль, а снизу вверх…
Раньше, в конце девяностых, когда мойку днища только начинали заказывать клиенты на пунктах мойки автомобилей, после такой SPA-процедуры для автомобилей приходилось мыть стены и потолок всего помещения автомоечного комплекса.
В результате – после того как днище автомобиля, колёсные арки и детали ходовой части (включая рычаги и амортизаторы) автомобиля были помыты, вода максимально стекла и не капала обильно на пол – клиенту показывали достигнутую чистоту тех частей автомобиля, которые заказчик пожелал, чтобы ему их помыли. Довольный автовладелец, желание которого было удовлетворено – как правило, щедро расплачивался.

Прогресс, как известно, не стоит на месте. Предприимчивые изобретатели выдумали достаточно удобные приспособления для мойки днища автомобиля. Процесс мойки днища автомобиля с применением этих приспособлений вполне «окультурился». Процесс мойки днища автомобиля выглядит следующим образом. Автомобиль стоит на полу в автомоечном комплексе. Мойщик подсоединяет шланг, предназначенный для мойки автомобилей, к специальному приспособлению на колёсиках – и, подкатывая это приспособление к различным участкам днища автомобиля – моет днище Вашего автомобиля, включая рычаги подвески, амортизаторы и колёсные арки.
Один существенный недостаток при этом – нет возможности показать автовладельцу его автомобиль снизу – до мойки днища, и после. Отсутствует в этом случае эффект: «Ах, как чудесно! (с восхищением) Боже, какой он только был грязный! Как же Вы теперь отмоете стены и потолок Вашей автомойки?! (с сожалением в голосе)».

Прогресс, который не стоит на месте – сподвигнул предприимчивых изобретателей к ещё большему совершенствованию устройств и механизмов для мойки днища автомобилей. Люди изобрели автоматические линии, предназначенные для мойки днища автомобилей. Процесс мойки днища автомобилей стал совсем аккуратный и культурный. Романтики найдут даже музыку этого процесса! Автомобиль заезжает в автомоечный участок, автовладелец и обслуживающий персонал покидают место мойки автомобиля. Работник комплекса, прошедший специальное обучение, нажимает необходимую кнопку «Пуск!» – и процесс мойки не только днища в отдельности, но и всего автомобиля в целом – начался! Форсунки автомоечного комплекса, расположенные в необходимых местах и под определённы углом – подают воду под большим давлением, что способствует механическому очищению всех деталей грязного автомобиля.
Положительные моменты:
• сокращается время мойки автомобиля (одновременно моются все детали),
• процесс мойки культурный, аккуратный, специализированный.
Отрицательные моменты:
• необходимо следить за исправностью автомоечного комплекса (форсунки, щётки). В противном случае – лакокрасочное покрытие автомобиля может быть повреждено.

На что необходимо обратить внимание во время мойки днища автомобиля и какие детали автомобиля необходимо закрыть от попадания на них воды во время мойки днища автомобиля?
Во время мойки днища автомобиля вода попадёт везде. И в подкапотное пространство тоже. Поэтому:
• если на Вашем автомобиле стоит прерыватель-распределитель зажигания (трамблёр) – то автомобиль вероятнее всего после мойки не запустится;
• также, если на Вашем автомобиле «пробивают на массу» высоковольтные свечные провода или колпачки – могут быть проблемы с возгоранием топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя Вашего автомобиля;
• если снизу автомобиля «торчат» различные провода (например – провода датчиков износа тормозных колодок или провода датчиков ABS) – они могут быть перебиты напором воды.

Другими словами – регулярно проходите на СТО диагностику Вашего автомобиля. Мойка может стать не причиной поломки, а следствием неправильного содержания автомобиля.

Поделиться ссылкой в: Список статей »

м. Харків
Телефони:
+380(67) 57-19-19-7
+380(57) 716-42-44

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector